Резонатор мандолина
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Резонаторная мандолина или «резофоническая мандолина» — это мандолина , звук которой создается одним или несколькими металлическими конусами ( резонаторами ) вместо обычной деревянной деки (верхняя/лицевая часть мандолины). Эти инструменты иногда называют « добро -мандолинами» в честь новаторских инструментов, разработанных и произведенных братьями Допьера, которые превратились в торговую марку. Торговая марка «Добро» в настоящее время является собственностью компании Gibson Guitar Corporation . Когда компания Gibson приобрела товарный знак в 1993 году, они заявили, что будут защищать свое право на его исключительное использование.
Резонатор-мандолина разрабатывался параллельно с резонатором-гитарой . Гитара с резонатором изначально была разработана так, чтобы быть громче обычных акустических гитар. Мандолина с резонатором, как правило, несколько громче стандартной деревянной мандолины, имеет другое качество звука и характерный внешний вид.
Хотя на резонаторных гитарах часто играют в стиле стальной гитары , на резонаторных мандолинах почти всегда играют традиционным способом.
История
[ редактировать ]Национальная корпорация струнных инструментов
[ редактировать ]Резонаторная мандолина была разработана Джоном Допьерой , который стремился создать гитару, которая имела бы достаточную громкость, чтобы ее можно было слышать наряду с духовыми и язычковыми инструментами. В 1927 году Допьера и Джордж Д. Бошан сформировали National String Instrument Corporation для производства резонаторных гитар под торговой маркой National, добавив в свою линейку продукции теноровые гитары, резонаторные мандолины и резонаторные гавайские гитары в течение года.
Национальные мандолины производились до 1941 года. Компания также производила резофонные мандолины, продаваемые под маркой Supro.
Хороший
[ редактировать ]В 1929 году Допьера покинул National, чтобы основать компанию Dobro Manufacturing Company вместе со своими братьями Руди, Эмилем, Робертом и Луи , причем «Добро» — сокращение от «Братья Допьера» и по совпадению означает «хороший» на их родном словацком языке . Эта компания в основном производила гитары, но также производила резонаторные мандолины и резонаторные гавайские гитары , в которых использовался резонатор с конусом и пауком, сильно отличающийся от одно- и трехконусных компонентов Nationals. Компания Dobro Manufacturing лицензировала разработки и поставляла товарные знаки и детали ряду поставщиков, таких как Kay-Kraft, Harmony (Sears) и Regal. Джордж Д. Бошан сохранил контроль над Национальной корпорацией струнных инструментов. Две компании конфликтовали в суде с 1931 по 1935 год, когда Допиеры одержали победу и была образована корпорация «Националь-Добро». Компания переехала в Чикаго в 1936–37 годах.
Мандолины, продаваемые под брендом Добро, имели деревянный корпус. Мандолины, продаваемые под брендом National, имели металлический корпус. Производство всех резонаторных инструментов с металлическим корпусом прекратилось после вступления США во Вторую мировую войну в 1941 году.
Руди Допьера, в частности, продолжал создавать инструменты самостоятельно на протяжении всей своей жизни, вплоть до 1980-х годов. Он выпустил несколько резонирующих мандолин под торговой маркой Safari.
Вариации
[ редактировать ]Поддельные резонирующие мандолины
[ редактировать ]Некоторые недорогие мандолины, продававшиеся в 1930-х и 1940-х годах, имели деревянную верхнюю часть с привинченной к ней крышкой резонатора. Эти инструменты не имели ни конуса резонатора, ни отверстия для него. Накладка служила лишь украшением.
"Резонаторные" мандолины Blue Comet
[ редактировать ]
Blue Comet - это недорогая марка мандолины 1930-х годов, производимая компанией Regal Musical Instrument Company в Чикаго, штат Иллинойс, с дополнительной деревянной звуковой камерой, окружающей корпус. В этой камере, чем-то напоминавшей тональное кольцо банджо, было несколько небольших резонаторов с металлическими экранами. Хотя звуковая камера действительно может влиять на тон или громкость мандолины, Blue Comets не содержат конусов резонатора и не являются по-настоящему резонирующими. Обычно они темно-коричневые с отверстиями F. Подобные мандолины продавались под брендом Beltone и еще несколькими торговыми марками.
Резо-электрический
[ редактировать ]Хотя первоначальная цель резонатора заключалась в увеличении громкости, некоторые современные инструменты включают в себя электрические звукосниматели , а музыканты добавляют звукосниматели к неэлектрическим инструментам и используют резонатор исключительно из-за его отличительного тона.
В 1938 и 1939 годах компания National выпустила ограниченное количество электрогитар «Silvo», используя тот же треугольный металлический корпус, что и рефоническая мандолина Style 1. Звукосниматель Silvo был помещен в бакелитовый диск, заменявший крышку. Однако, поскольку у Сильво нет конуса резонатора, они являются электрическими, но не по-настоящему резоэлектрическими.
Производители
[ редактировать ]- Хороший
- Национальный
- Национальный резонаторный
- Царственный
- Белтона
- Ригель Инструменты
- Удобство
- Джеймс Кертис
- Дель Веккьо
- Донмо
- Тонкая резофония
- Патрик Арбутнот (Шантиклер)
- Дэйв Кинг
- Билл Литтл
- Джон Мортон
- Гленн Нельсон
- Рон Оутс
- Филлипс
- Республиканские гитары
- Курт Шон
- Tut Taylor
- Плачущие гитары
- Пит Вудман, гитары
Игроки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Брозман, Боб (1993). История и искусство национальных резонаторных инструментов . США: Centerstream Publishing (Хэл Леонард). ISBN 0-931759-70-6 . - Подробная история и обзор этих новаторских резофонных инструментов.