Национальная корпорация струнных инструментов
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Музыкальные инструменты |
Основан | 1927 год, Лос-Анджелес , Калифорния , США. [1] [2] |
Основатель | Джон Допьера Джордж Бошан |
Несуществующий | 1932 год (объединился с Добро ) |
Судьба | Слияние с Dobro , компания затем приобретена Valco. |
Штаб-квартира | Лос-Анджелес, Калифорния , Соединенные Штаты |
Продукты | Резонаторные гитары , резонаторные мандолины , резонаторные гавайские гитары |
National String Instrument Corporation — американская гитарная компания, сначала созданная для производства банджо, а затем и оригинальных резонаторных гитар . Компания National также производила резонаторные гавайские гитары и резонаторные мандолины . Компания объединилась с Dobro и образовала «Национальную компанию Dobro», которая затем стала брендом Valco , пока не закрылась в 1968 году.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Первый [ нужны разъяснения ] Компания была основана Джорджем Бошампом , в стиле гитаристом и маляром водевиля, и изобретателем Джоном Допьерой , скрипачом и мастером .
Допьера видел усиленную скрипку Стро. неподалеку [ нужны разъяснения ] с небольшой плоской диафрагмой и длинным прикрепленным рупором. Он использовал эту первоначальную идею, но с большим вращающимся коническим перевернутым динамиком, чтобы создать свою запатентованную конструкцию с несколькими резонаторами. [ нужна ссылка ]
Допьере помогали его племянники Пол и Карл Барт крутить первые алюминиевые диафрагмы на деревянных жердях. Впервые они экспериментировали со своей новой конструкцией усилителя в большом консольном инструменте из орехового дерева. Вскоре после этого Джон и Рудольф Допьеры изготовили первую немецкую серебряную гавайскую гитару. Эта гитара № 101 позже была модифицирована испанским грифом из красного дерева для обычной игры на гитаре.
Бошан предложил Допьере необходимость в гитаре, достаточно громкой, чтобы играть мелодию на духовых и других духовых инструментах. [3] [ не удалось пройти проверку ]
В 1927 году компания National выпустила первые резонаторные инструменты и продала их под своим брендом National. Они имели металлический корпус и трехконусную резонаторную систему с тремя алюминиевыми конусами, соединенными Т-образной алюминиевой крестовиной.
Брат Рудольф Допьера, который ранее работал с Weissenborne, вручную построил оригинальные трехконусные модели с алмазными отверстиями перед вторым производством штампованных металлических корпусов инженером Адольфом Рикенбахером. Они построили металлические резонирующие мандолины, теноровые гитары и гавайские гитары, некоторые из которых были украшены богато выгравированными узорами из роз, ландышей и хризантем.
После ухода братьев Допьера в конечном итоге последовали модели с одним резонатором Triolian и Trojan с деревянным корпусом, основанные на недорогих корпусах студенческих гитар из фанеры, поставляемых Kay , Harmony и другими признанными производителями инструментов. [3]
Хороший
[ редактировать ]В 1928 году Допьера покинул National и вместе с четырьмя своими братьями основал компанию Dobro Manufacturing Company , чтобы производить конкурирующую конструкцию одиночного резонатора с перевернутым конусом резонатора. Джон Допьера продолжал владеть акциями National. Конструкция «Добро» была дешевле в производстве и громче, чем трехконечная. [3]
Вскоре компания National представила свою собственную конструкцию одиночного резонатора, «бисквит», которую, как утверждал Допьера, разработал перед отъездом, хотя патент был зарегистрирован Бошаном. National также продолжала производить трехконечные модели, которые предпочитали некоторые игроки.
В своем каталоге 1930 года журнал National перечислил восемь ключевых партнеров, в том числе Адольфа Рикенбакера , Джорджа Бошампа, Гарри Уотсона, Пола Барта и Джека Леви. [4]
В 1932 году братья Допьера получили контрольный пакет акций компаний National и Dobro и объединили компании, образовав «Национальную корпорацию Добро».
Конструкции резонаторных гитар
[ редактировать ]Бренд и торговая марка National особенно ассоциируются с двумя из трех основных конструкций резонаторов :
- Трехконусная . конструкция с тремя конусами резонатора
- Дизайн печенья с одним конусом
Такие термины, как «Национальный» или «Национальный узор», часто используются, чтобы отличить эти узоры от дизайна «Добро» .
Известные художники
[ редактировать ]Среди артистов, связанных с национальными гитарами: [2]
- Джонни Винтер
- Джон Кей
- Черный туз
- Скрепер Блэквелл
- Шмель Тонкий
- Бо Картер
- Рэй Дэвис
- Преподобный Гэри Дэвис
- Слепой мальчик Фуллер
- Угадай Грей
- Сын Хаус
- Дэвид Линдли
- Марк Нопфлер [5]
- Бэйб Стовалл [2]
- Тампа Ред
- Букка Белый
- Боб Брозман
- Сол Жалоба
- Крис Уитли [6]
- Оскар «Бадди» Вудс
- И Ауэрбах [7]
- Преподобный Дж. Пейтон
- Тинсли Эллис
- Сид Гриффин
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилер, Том: Книга о гитаре: Справочник для электро- и акустических гитаристов (1978), Harpercollins - ISBN 0-06-014579-X
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальные гитары: американская традиция» . Bobbrozman.com . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Национальные гитары» . Национальные гитары. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ранняя история Рикенбакера» . Rickenbacker.com . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Том Уилер, Книга о гитаре: Справочник для электро- и акустических гитаристов . Харперколлинз (1978). ISBN 0-06-014579-X , с. 153
- ^ «Марк Нопфлер: «Шесть гитар, определивших мою карьеру» » . 12 декабря 2016 г.
- ^ « Горчица»: культовая национальная гитара Криса Уитли | Все, что связано с Крисом Уитли» . Allthingschriswhitley.wordpress.com . 23 января 2014 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . Guitarsnstuff.weebly.com . Проверено 30 января 2019 г.