Тенор-гитара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
![]() Современная теноровая гитара производства музыкальной группы Gold Tone [1] | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Четырехструнная гитара |
Классификация | Струнный инструмент ( щипковый струнный инструмент, на котором обычно играют плектром ) |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.322-4 (Композитный хордофон ) |
Развитый | в. 1927 год |
Связанные инструменты | |
Теноровая гитара , или четырехструнная гитара, представляет собой четырехструнную родственницу со стальными струнами акустической гитары или электрогитары немного меньшего размера . Первоначально инструмент был разработан в его акустической форме Гибсоном и К. Ф. Мартином, чтобы исполнители четырехструнного тенорового банджо могли играть на гитаре. [2]
Строительство
[ редактировать ]Тенор-гитары - это четырехструнные инструменты, обычно выполненные в форме гитары, иногда с корпусом грушевидной формы, напоминающим лютню , или, реже, с круглым деревянным корпусом, похожим на банджо. Они могут быть акустическими, электрическими или и теми, и другими, и могут иметь форму инструментов с плоским или арочным верхом , деревянным корпусом, металлическим резонатором или цельнокорпусными инструментами. Теноровые гитары обычно имеют длину мензуры, аналогичную мензуре тенорового банджо и октавной мандолины, от 21 до 23 дюймов (от 53 до 58 см).
История и развитие
[ редактировать ]
Самое раннее происхождение тенор-гитары неясно, но маловероятно, что настоящая тенор-гитара в форме четырехструнной гитары появилась до конца 1920-х годов. Гибсон построил теноровую лютню TL-4 в 1924 году, которая имела корпус грушевидной формы, напоминающий лютню, четыре струны и гриф тенора-банджо. Вполне возможно, что подобные инструменты производили другие производители, такие как Lyon и Healy, а также производители банджо, такие как Bacon. В тот же период производители банджо, такие как Paramount, создали переходные круглые инструменты с деревянным корпусом, похожие на банджо, с четырьмя струнами и теноровыми грифами банджо, называемые теноровыми арфами. Начиная с 1927 года, появились первые настоящие акустические тенор-гитары с деревянным корпусом, выпускаемые как Гибсоном, так и Мартином.
Почти все крупные производители гитар, включая Epiphone , Kay , Gretsch , Guild и National Reso-Phonic , в разное время производили теноровые (и плектральные) гитары в качестве производственных инструментов. Бюджетные тенор-гитары таких производителей, как Harmony , Regal и Stella , производились в больших количествах в 1950-х и 1960-х годах. Компания National, основанная братьями Допьера, также производила значительное количество резонаторных теноровых и плектральных гитар в период с 1920-х по 1940-е годы. Dobro , еще одна компания, связанная с братьями Допьера, а также с National, также производила различные модели теноровых гитар с резонаторами.
В 1934 году компания Gibson представила акустическую тенор-гитару с арочной декой TG-50, основанную на акустической шестиструнной модели с арочной декой L-50, производство которой продолжалось до 1958 года. В 1936 году Gibson представил первую в мире коммерчески успешную электрическую испанскую гитару. Гитара в стиле ES-150. В начале 1937 года компания Gibson также начала поставлять две другие версии ES-150: теноровую гитару (EST-150 с четырьмя струнами и мензурой 23 дюйма, переименованную в ETG-150 в 1940 году) и версию для плектра (EPG-150). 150, шкала 27 дюймов). ETG-150 находился в непрерывном производстве до 1972 года.
В середине 1950-х годов цельнокорпусных начали появляться модели электрических теноровых гитар от таких компаний, как Gibson, Gretsch, Guild и Epiphone. В основном они производились как индивидуальные инструменты, но в течение короткого времени в 1955 году Gretsch производила цельнокорпусную электрическую тенор-гитару Gretsch 6127 DuoJet. Возобновление интереса к теноровой гитаре привело к появлению новых цельнокорпусных электрических моделей в начале 21 века, когда такие компании, как Fender, начали производство теноровой версии своей модели Telecaster . [3]
Тюнинг
[ редактировать ]Теноровые гитары обычно настраиваются по квинтам, C 3 – G 3 – D 4 – A 4 , с использованием той же настройки, что и тенор-банджо , мандола или альт . Также распространены настройки на одну октаву ниже стандартной настройки скрипки, G 2 - D 3 -A 3 - E 4 , которая типична для тенор-банджо в ирландской народной музыке или «октавной мандолины», и так называемая «Чикагская настройка», D 3 − G 3 − B 3 − E 4 , такие же, как четыре верхние струны стандартной гитары или «баритон- гавайская гитара », инструмент немного меньшего размера, обычно с нейлоновыми струнами.
Медиатор для гитары
[ редактировать ]
«Гитара-плектр» представляет собой четырехструнную гитару с длиной мензуры от 26 до 27 дюймов (от 66 до 69 см) и настройкой, обычно основанной на банджо плектра , C 3 − G 3 − B 3 − D 4 или D 3 −. грамм 3 - B 3 - D 4 . Их также обычно настраивают как мандочелло , C 2 – G 2 – D 3 – A 3 , на одну октаву ниже теноровой гитары, что очень похоже на отношения между альтом и виолончелью. Гитары-плектры производятся не в таком большом количестве, как теноровые гитары, и встречаются реже. Одним из самых известных гитаристов с плектром эпохи джаза был Эдди Кондон , который начинал играть на банджо в 1920-х годах, а затем переключился на гитару с плектром Gibson L7 в 1930-х.
Использование и исполнители
[ редактировать ]Тенор-гитары первоначально приобрели значительную коммерческую известность в конце 1920-х - начале 1930-х годов, когда тенор-банджо постепенно заменялись шестиструнными гитарами в джаз-бэндах и танцевальных оркестрах. Тенор-банджо-гитаристы могли играть на тенор-гитарах, чтобы получить гитарный звук, без необходимости изучать шестиструнную гитару. Двое братьев Маккендриков, обоих по имени Майк – «Большой» Майк и «Маленький» Майк – играли на тенор-банджо и тенор-гитаре в джаз-бэндах 1920-х годов. и играл с ними, «Большой» Майк Маккендрик управлял группами Луи Армстронга в то время как «Маленький» Майк Маккендрик играл с различными группами, включая Тони Паренти .

Братья Делмор были очень влиятельным дуэтом-новатором кантри-музыки с начала 1930-х до конца 1940-х годов, игравшим на тенор-гитаре. The Delmore Brothers были одними из первых родственных коллективов, гармонизирующих кантри-вокал, которые заложили основу для более поздних подобных групп, таких как Louvin Brothers и даже позже The Everly Brothers . Младший из братьев Делмор, Рабон , играл на теноровой гитаре в качестве аккомпанемента старшего брата Альтона шестиструнной гитаре . Рабон отдавал предпочтение теноровой гитаре Martin 0-18T, а братья Лувин позже записали трибьют-альбом Дельморам, в котором использовался тенор Рабона Martin 0-18T, сыгранный мандолинистом Ирой Лувином, но настроенный как четыре струны тройной гитары. Еще одной группой 1930-х годов, в которой играла тенор-гитара, была Hoosier Hotshots , которую обычно считают создателями сельского джаза Среднего Запада. Их лидер, Кен Трич , играл на тенор-гитаре, а также дублировал на тубе .
В начале 1930-х годов компания Selmer Guitars в Париже производила четырехструнные гитары на основе конструкции гитар итальянского мастера Марио Маккаферри , которые они продавали игрокам на банджо для использования в качестве второго инструмента. Двумя основными четырехструнными моделями Selmer были обычная тенор-гитара с меньшим корпусом и длиной мензуры 23 дюйма для стандартной настройки CGDA и Eddie Freeman Special с большим корпусом и более длинной мензурой 25,5 дюйма с использованием реентерабельной гитары. настройка струны A, которая была разработана английским тенор-банджоистом Эдди Фрименом, чтобы обеспечить лучшую звучность шестиструнной гитары для работы на ритм-гитаре, чем обычная тенор-гитара с высокой струной A, при этом использовалась та же форма шнура, знакомая тенор-банджоистам. Селмер активно продвигал гитару через Melody Maker , а Эдди Фриман даже написал для нее специальную мелодию под названием «In All искренность». Однако в 1930-е годы гитара не имела коммерческого успеха, и многие из них впоследствии были преобразованы в гораздо более ценные шестиструнные модели. Оригиналы специального выпуска Эдди Фримена сейчас очень редки и, следовательно, очень ценны.
Поскольку шестиструнная гитара в конечном итоге стала более популярной в группах в 1930-х и 1940-х годах, на теноровых гитарах стали играть реже, хотя некоторые модели теноровых гитар на протяжении всего этого периода производились в очень больших количествах и сейчас все еще распространены.
Теноровые гитары снова приобрели известность в 1950-х и 1960-х годах на фоне возрождения джаза диксиленда и бума фолк-музыки. В то время их производили такие производители, как Epiphone, Gibson, Guild и Gretsch, в виде акустики и электрики с арктопом, а также ряд моделей с плоским верхом от Martin. На плоской акустической тенор-гитаре Martin 0-18T в конце 1950-х годов играл Ник Рейнольдс из The Kingston Trio . В этот период электрические тенор-гитары рекламировались как «соло-гитары», хотя обоснование этого сейчас неясно.
Крупным исполнителем электрического тенора в качестве ведущего гитариста в стилях бибоп и ритм-н-блюз с 1940-х по 1970-е годы был джазовый гитарист Тайни Граймс , записывавшийся с Cats and the Fiddle , Чарли Паркером , Артом Татумом и другими. Граймс использовал настройку DGBE "Чикаго" на своих теноровых гитарах, а не традиционную настройку CGDA .
Текущее использование
[ редактировать ]
С 2001 года наблюдается повышенный интерес к тенор-гитарам, о чем свидетельствует рост числа производителей, таких как Eastwood Guitars , Blueridge, Gold Tone, Artist Guitars, Canora, Thomann, Harley Benton и Ibanez , предлагающих модели тенор-гитар. и все большее количество специалистов-мастеров сейчас создают индивидуальные модели тенор-гитар или предлагают модифицировать существующие инструменты в тенор-гитары.
Среди современных исполнителей на тенор-гитаре Неко Кейс , Джош Роуз , Джоэл Пласкетт , Адам Гнейд , [4] Ани ДиФранко , Кэрри Родригес , Джо Крэйвен и Дхани Харрисон . Джейсон Молина играл на тенор-гитаре большую часть своей ранней работы под названием Songs: Ohia . Этот инструмент часто используется музыкантами, желающими заменить или дополнить звуки, производимые более традиционными инструментами. Элвис Костелло использует теноровую гитару в заглавном треке своего релиза 2004 года Delivery Man .
Уэс Борланд , гитарист ню-метал группы Limp Bizkit, играет низконастроенную ( F ♯
1 − Ф ♯
2 — B 2 — E 3 ) четырехструнная гитара в песнях «Nookie» , «The One» , «Full Nelson» и «Stalemate» с использованием 4-струнной теноровой гитары «Cremona», изготовленной Master Guitars. [5] В апреле 2022 года он поручил компании PRS Guitars изготовить четырехструнную гитару на заказ. [6]
Среди выдающихся британских пользователей теноровой гитары братья Лейкман, Сет Лейкман и Шон Лейкман, а также Джон Маккаскер и Ян Карр , которые оба играют в группе Кейт Расби . Ирландский фолк-исполнитель Yawning Chasm в основном использует теноровую гитару. [7]
С 2010 года в Астории, штат Орегон, ежегодно проводится собрание тенор-гитар, на основании которого некоторые называют его «неофициальной мировой столицей тенор-гитары». [8]
Уоррен Эллис играет на тенор-гитаре на Ника Кейва и Bad Seeds альбоме Push the Sky Away , а также имеет изготовленные на заказ тенор-гитары, изготовленные Eastwood Guitars . [9] с формой, смоделированной по образцу Fender Mustang, но с более широким, чем обычно, грифом, позволяющим играть пальцами. [10] В настоящее время Иствуд предлагает несколько моделей электротеноровой гитары, включая вышеупомянутую фирменную модель Уоррена Эллиса, полуполую Classic 4 Tenor, [11] и Теноркастер. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Тенор-гитара на Gold Tone, 31 октября 2019 г.
- ^ «База данных струнных инструментов: указатель» . Stringedinstrumentdatabase.aornis.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Телетенор из альтернативной реальности . 14 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Вживую и на записях Гнейд играет на четырехструнной гитаре, которую он перестроил и модифицировал для игры в настройке F − A. ♯ - Д - Ф .
- ^ Мастер гитары. «Полупустой» . Мастер гитары . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Хорсли, Джонатан (14 апреля 2022 г.). «PRS сделал Уэса Борланда необычным гибридом четырехструнной гитары и баса – и он говорит, что это «вероятно, самый потрясающий инструмент», на котором он когда-либо играл» . Гитарный мир .
- ^ Эндрюс, Кернан (7 января 2021 г.). "Зияющая пропасть - песни для теноровой гитары" . рекламодатель.т.е . Рекламодатель Голуэя .
- ^ «Ежегодный сбор тенор-гитаристов» . Сбор тенор-гитары . Астория, Орегон .
- ^ «Фирменный тенор Иствуда Уоррена Эллиса» . Иствудские гитары .
- ^ Софли, Чарльз (2011). «Фирменная теноровая гитара Уоррена Эллиса Eastwood Guitars» . Премьер-гитара (обзор) . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Классический тенор – Орех» . Иствудские гитары . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Теноркастер» . Иствудские гитары . Проверено 23 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Грюн, Джордж с Картером, Уолтером (1999). Путеводитель Груна по винтажным гитарам — 2-е издание — обновленное и расширенное . США: Книги Миллера Фримена. ISBN 0-87930-422-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) — Руководство по идентификации американских ладовых инструментов.
- Ричардс, Тобе А. (2007). Библия аккордов теноровой гитары: стандартная и ирландская настройка, 2880 аккордов . Соединенное Королевство: Книги Кэбота. ISBN 978-1-906207-05-2 . — Подробное руководство по словарю аккордов, включающее как стандартную, так и ирландскую настройку.
- Дин, Брюс. Аккорд для теноровой гитары Genius . Северные музыкальные службы. Книги Tenor Guitar Chord Genius в большинстве строев