Jump to content

Тенор-гитара

Тенор-гитара
Современная теноровая гитара производства
музыкальной группы Gold Tone [1]
Струнный инструмент
Другие имена Четырехструнная гитара
Классификация Струнный инструмент ( щипковый струнный инструмент, на котором обычно играют плектром )
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322-4
(Композитный хордофон )
Развитый в. 1927 год
Связанные инструменты

Теноровая гитара , или четырехструнная гитара, представляет собой четырехструнную родственницу со стальными струнами акустической гитары или электрогитары немного меньшего размера . Первоначально инструмент был разработан в его акустической форме Гибсоном и К. Ф. Мартином, чтобы исполнители четырехструнного тенорового банджо могли играть на гитаре. [2]

Строительство

[ редактировать ]

Тенор-гитары - это четырехструнные инструменты, обычно выполненные в форме гитары, иногда с корпусом грушевидной формы, напоминающим лютню , или, реже, с круглым деревянным корпусом, похожим на банджо. Они могут быть акустическими, электрическими или и теми, и другими, и могут иметь форму инструментов с плоским или арочным верхом , деревянным корпусом, металлическим резонатором или цельнокорпусными инструментами. Теноровые гитары обычно имеют длину мензуры, аналогичную мензуре тенорового банджо и октавной мандолины, от 21 до 23 дюймов (от 53 до 58 см).

История и развитие

[ редактировать ]
1928 Теноровая гитара Good -style 37

Самое раннее происхождение тенор-гитары неясно, но маловероятно, что настоящая тенор-гитара в форме четырехструнной гитары появилась до конца 1920-х годов. Гибсон построил теноровую лютню TL-4 в 1924 году, которая имела корпус грушевидной формы, напоминающий лютню, четыре струны и гриф тенора-банджо. Вполне возможно, что подобные инструменты производили другие производители, такие как Lyon и Healy, а также производители банджо, такие как Bacon. В тот же период производители банджо, такие как Paramount, создали переходные круглые инструменты с деревянным корпусом, похожие на банджо, с четырьмя струнами и теноровыми грифами банджо, называемые теноровыми арфами. Начиная с 1927 года, появились первые настоящие акустические тенор-гитары с деревянным корпусом, выпускаемые как Гибсоном, так и Мартином.

Почти все крупные производители гитар, включая Epiphone , Kay , Gretsch , Guild и National Reso-Phonic , в разное время производили теноровые (и плектральные) гитары в качестве производственных инструментов. Бюджетные тенор-гитары таких производителей, как Harmony , Regal и Stella , производились в больших количествах в 1950-х и 1960-х годах. Компания National, основанная братьями Допьера, также производила значительное количество резонаторных теноровых и плектральных гитар в период с 1920-х по 1940-е годы. Dobro , еще одна компания, связанная с братьями Допьера, а также с National, также производила различные модели теноровых гитар с резонаторами.

В 1934 году компания Gibson представила акустическую тенор-гитару с арочной декой TG-50, основанную на акустической шестиструнной модели с арочной декой L-50, производство которой продолжалось до 1958 года. В 1936 году Gibson представил первую в мире коммерчески успешную электрическую испанскую гитару. Гитара в стиле ES-150. В начале 1937 года компания Gibson также начала поставлять две другие версии ES-150: теноровую гитару (EST-150 с четырьмя струнами и мензурой 23 дюйма, переименованную в ETG-150 в 1940 году) и версию для плектра (EPG-150). 150, шкала 27 дюймов). ETG-150 находился в непрерывном производстве до 1972 года.

В середине 1950-х годов цельнокорпусных начали появляться модели электрических теноровых гитар от таких компаний, как Gibson, Gretsch, Guild и Epiphone. В основном они производились как индивидуальные инструменты, но в течение короткого времени в 1955 году Gretsch производила цельнокорпусную электрическую тенор-гитару Gretsch 6127 DuoJet. Возобновление интереса к теноровой гитаре привело к появлению новых цельнокорпусных электрических моделей в начале 21 века, когда такие компании, как Fender, начали производство теноровой версии своей модели Telecaster . [3]

Теноровые гитары обычно настраиваются по квинтам, C 3 G 3 D 4 A 4 , с использованием той же настройки, что и тенор-банджо , мандола или альт . Также распространены настройки на одну октаву ниже стандартной настройки скрипки, G 2 - D 3 -A 3 - E 4 , которая типична для тенор-банджо в ирландской народной музыке или «октавной мандолины», и так называемая «Чикагская настройка», D 3 G 3 B 3 E 4 , такие же, как четыре верхние струны стандартной гитары или «баритон- гавайская гитара », инструмент немного меньшего размера, обычно с нейлоновыми струнами.

Медиатор для гитары

[ редактировать ]
1928 в национальном стиле. "Плектр-гитара"

«Гитара-плектр» представляет собой четырехструнную гитару с длиной мензуры от 26 до 27 дюймов (от 66 до 69 см) и настройкой, обычно основанной на банджо плектра , C 3 G 3 B 3 D 4 или D 3 −. грамм 3 - B 3 - D 4 . Их также обычно настраивают как мандочелло , C 2 G 2 D 3 A 3 , на одну октаву ниже теноровой гитары, что очень похоже на отношения между альтом и виолончелью. Гитары-плектры производятся не в таком большом количестве, как теноровые гитары, и встречаются реже. Одним из самых известных гитаристов с плектром эпохи джаза был Эдди Кондон , который начинал играть на банджо в 1920-х годах, а затем переключился на гитару с плектром Gibson L7 в 1930-х.

Использование и исполнители

[ редактировать ]

Тенор-гитары первоначально приобрели значительную коммерческую известность в конце 1920-х - начале 1930-х годов, когда тенор-банджо постепенно заменялись шестиструнными гитарами в джаз-бэндах и танцевальных оркестрах. Тенор-банджо-гитаристы могли играть на тенор-гитарах, чтобы получить гитарный звук, без необходимости изучать шестиструнную гитару. Двое братьев Маккендриков, обоих по имени Майк – «Большой» Майк и «Маленький» Майк – играли на тенор-банджо и тенор-гитаре в джаз-бэндах 1920-х годов. и играл с ними, «Большой» Майк Маккендрик управлял группами Луи Армстронга в то время как «Маленький» Майк Маккендрик играл с различными группами, включая Тони Паренти .

1932 CF Martin 0–18 T, солнечные лучи

Братья Делмор были очень влиятельным дуэтом-новатором кантри-музыки с начала 1930-х до конца 1940-х годов, игравшим на тенор-гитаре. The Delmore Brothers были одними из первых родственных коллективов, гармонизирующих кантри-вокал, которые заложили основу для более поздних подобных групп, таких как Louvin Brothers и даже позже The Everly Brothers . Младший из братьев Делмор, Рабон , играл на теноровой гитаре в качестве аккомпанемента старшего брата Альтона шестиструнной гитаре . Рабон отдавал предпочтение теноровой гитаре Martin 0-18T, а братья Лувин позже записали трибьют-альбом Дельморам, в котором использовался тенор Рабона Martin 0-18T, сыгранный мандолинистом Ирой Лувином, но настроенный как четыре струны тройной гитары. Еще одной группой 1930-х годов, в которой играла тенор-гитара, была Hoosier Hotshots , которую обычно считают создателями сельского джаза Среднего Запада. Их лидер, Кен Трич , играл на тенор-гитаре, а также дублировал на тубе .

В начале 1930-х годов компания Selmer Guitars в Париже производила четырехструнные гитары на основе конструкции гитар итальянского мастера Марио Маккаферри , которые они продавали игрокам на банджо для использования в качестве второго инструмента. Двумя основными четырехструнными моделями Selmer были обычная тенор-гитара с меньшим корпусом и длиной мензуры 23 дюйма для стандартной настройки CGDA и Eddie Freeman Special с большим корпусом и более длинной мензурой 25,5 дюйма с использованием реентерабельной гитары. настройка струны A, которая была разработана английским тенор-банджоистом Эдди Фрименом, чтобы обеспечить лучшую звучность шестиструнной гитары для работы на ритм-гитаре, чем обычная тенор-гитара с высокой струной A, при этом использовалась та же форма шнура, знакомая тенор-банджоистам. Селмер активно продвигал гитару через Melody Maker , а Эдди Фриман даже написал для нее специальную мелодию под названием «In All искренность». Однако в 1930-е годы гитара не имела коммерческого успеха, и многие из них впоследствии были преобразованы в гораздо более ценные шестиструнные модели. Оригиналы специального выпуска Эдди Фримена сейчас очень редки и, следовательно, очень ценны.

Поскольку шестиструнная гитара в конечном итоге стала более популярной в группах в 1930-х и 1940-х годах, на теноровых гитарах стали играть реже, хотя некоторые модели теноровых гитар на протяжении всего этого периода производились в очень больших количествах и сейчас все еще распространены.

Теноровые гитары снова приобрели известность в 1950-х и 1960-х годах на фоне возрождения джаза диксиленда и бума фолк-музыки. В то время их производили такие производители, как Epiphone, Gibson, Guild и Gretsch, в виде акустики и электрики с арктопом, а также ряд моделей с плоским верхом от Martin. На плоской акустической тенор-гитаре Martin 0-18T в конце 1950-х годов играл Ник Рейнольдс из The Kingston Trio . В этот период электрические тенор-гитары рекламировались как «соло-гитары», хотя обоснование этого сейчас неясно.

Крупным исполнителем электрического тенора в качестве ведущего гитариста в стилях бибоп и ритм-н-блюз с 1940-х по 1970-е годы был джазовый гитарист Тайни Граймс , записывавшийся с Cats and the Fiddle , Чарли Паркером , Артом Татумом и другими. Граймс использовал настройку DGBE "Чикаго" на своих теноровых гитарах, а не традиционную настройку CGDA .

Текущее использование

[ редактировать ]
Современная копия теноровой гитары Lyon & Healy 1930-х годов . Фоновая плитка имеет квадрат 20 см.

С 2001 года наблюдается повышенный интерес к тенор-гитарам, о чем свидетельствует рост числа производителей, таких как Eastwood Guitars , Blueridge, Gold Tone, Artist Guitars, Canora, Thomann, Harley Benton и Ibanez , предлагающих модели тенор-гитар. и все большее количество специалистов-мастеров сейчас создают индивидуальные модели тенор-гитар или предлагают модифицировать существующие инструменты в тенор-гитары.

Среди современных исполнителей на тенор-гитаре Неко Кейс , Джош Роуз , Джоэл Пласкетт , Адам Гнейд , [4] Ани ДиФранко , Кэрри Родригес , Джо Крэйвен и Дхани Харрисон . Джейсон Молина играл на тенор-гитаре большую часть своей ранней работы под названием Songs: Ohia . Этот инструмент часто используется музыкантами, желающими заменить или дополнить звуки, производимые более традиционными инструментами. Элвис Костелло использует теноровую гитару в заглавном треке своего релиза 2004 года Delivery Man .

Уэс Борланд , гитарист ню-метал группы Limp Bizkit, играет низконастроенную ( F
1
Ф
2
B 2 E 3 ) четырехструнная гитара в песнях «Nookie» , «The One» , «Full Nelson» и «Stalemate» с использованием 4-струнной теноровой гитары «Cremona», изготовленной Master Guitars. [5] В апреле 2022 года он поручил компании PRS Guitars изготовить четырехструнную гитару на заказ. [6]

Среди выдающихся британских пользователей теноровой гитары братья Лейкман, Сет Лейкман и Шон Лейкман, а также Джон Маккаскер и Ян Карр , которые оба играют в группе Кейт Расби . Ирландский фолк-исполнитель Yawning Chasm в основном использует теноровую гитару. [7]

С 2010 года в Астории, штат Орегон, ежегодно проводится собрание тенор-гитар, на основании которого некоторые называют его «неофициальной мировой столицей тенор-гитары». [8]

Уоррен Эллис играет на тенор-гитаре на Ника Кейва и Bad Seeds альбоме Push the Sky Away , а также имеет изготовленные на заказ тенор-гитары, изготовленные Eastwood Guitars . [9] с формой, смоделированной по образцу Fender Mustang, но с более широким, чем обычно, грифом, позволяющим играть пальцами. [10] В настоящее время Иствуд предлагает несколько моделей электротеноровой гитары, включая вышеупомянутую фирменную модель Уоррена Эллиса, полуполую Classic 4 Tenor, [11] и Теноркастер. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. Тенор-гитара на Gold Tone, 31 октября 2019 г.
  2. ^ «База данных струнных инструментов: указатель» . Stringedinstrumentdatabase.aornis.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
  3. ^ Телетенор из альтернативной реальности . 14 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  4. ^ Вживую и на записях Гнейд играет на четырехструнной гитаре, которую он перестроил и модифицировал для игры в настройке F A. - Д - Ф .
  5. ^ Мастер гитары. «Полупустой» . Мастер гитары . Проверено 26 октября 2022 г.
  6. ^ Хорсли, Джонатан (14 апреля 2022 г.). «PRS сделал Уэса Борланда необычным гибридом четырехструнной гитары и баса – и он говорит, что это «вероятно, самый потрясающий инструмент», на котором он когда-либо играл» . Гитарный мир .
  7. ^ Эндрюс, Кернан (7 января 2021 г.). "Зияющая пропасть - песни для теноровой гитары" . рекламодатель.т.е . Рекламодатель Голуэя .
  8. ^ «Ежегодный сбор тенор-гитаристов» . Сбор тенор-гитары . Астория, Орегон .
  9. ^ «Фирменный тенор Иствуда Уоррена Эллиса» . Иствудские гитары .
  10. ^ Софли, Чарльз (2011). «Фирменная теноровая гитара Уоррена Эллиса Eastwood Guitars» . Премьер-гитара (обзор) . Проверено 20 июня 2017 г.
  11. ^ «Классический тенор – Орех» . Иствудские гитары . Проверено 23 февраля 2017 г.
  12. ^ «Теноркастер» . Иствудские гитары . Проверено 23 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ричардс, Тобе А. (2007). Библия аккордов теноровой гитары: стандартная и ирландская настройка, 2880 аккордов . Соединенное Королевство: Книги Кэбота. ISBN  978-1-906207-05-2 . — Подробное руководство по словарю аккордов, включающее как стандартную, так и ирландскую настройку.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccbec9c55f2f99c026e2a31378fbe16b__1722482700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/6b/ccbec9c55f2f99c026e2a31378fbe16b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tenor guitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)