Проводка гитары

Гитарная проводка относится к электрическим компонентам и их соединениям внутри электрогитары (и, как следствие, других электрических инструментов, таких как бас-гитара или мандолина ). Чаще всего он состоит из звукоснимателей , потенциометров для регулировки громкости и тона, переключателя для выбора между различными звукоснимателями (если в инструменте их несколько) и выходного разъема . Могут быть дополнительные элементы управления для определенных функций; наиболее распространенные из них описаны ниже.
Электрические компоненты
[ редактировать ]
В следующем разделе описаны наиболее распространенные компоненты электрогитары.
Пикапы
[ редактировать ]Звукосниматели преобразуют механическую энергию вибрирующей струны в электрический сигнал, позволяя его усиливать, обрабатывать и воспроизводить. [ 1 ] Звукосниматели сильно различаются по конструкции, размеру, типам используемых материалов, а также различным электрическим свойствам, но обычно делятся на две категории — с синглами и с двойной катушкой (также известные как хамбакеры ). [ 2 ]
Потенциометры
[ редактировать ]Потенциометры (часто называемые «горшками») можно использовать для управления различными функциями внутри электрогитары. Чаще всего они выполняют функцию регуляторов тембра и громкости, но также могут смешать два звукоснимателя вместе, ослабить одну катушку хамбакера и так далее.
Потенциометры различаются по электрическим характеристикам, из которых в электрогитаре наиболее важны следующие:
- Значение – сопротивление между двумя внешними выступами. Наиболее распространенными значениями являются 250 кОм значения в диапазоне от 50 кОм до 1 МОм . (для звукоснимателей с синглами) и 300–500 кОм (для хамбакеров), хотя использовались [ 3 ] С активной электроникой обычно используются потенциометры сопротивлением 25 кОм. [ 4 ]
- Конусность – отношение хода дворника к сопротивлению между дворником и внешними выступами. Логарифмические потенциометры (также известные как «логарифмические» или «аудио» потенциометры и обозначаемые буквой A) обычно используются для регулировки громкости, поскольку реакция человеческого уха на звуковое давление примерно логарифмическая, тогда как регуляторы тембра могут использовать как логарифмические, так и логарифмические. линейные горшки (обозначаются буквой Б) в зависимости от личных предпочтений и схемы подключения. [ 5 ] [ 6 ] Реверсивные регуляторы звука иногда используются для регулировки громкости на гитарах для левой руки, но это не получило широкого распространения из-за относительной редкости таких регуляторов.
Помимо обычных регуляторов громкости и тембра, существует ряд специализированных типов:
- Двухтактные горшки - эти горшки оснащены переключателем на DPDT нижней стороне горшка, который приводится в действие путем вытягивания вала наружу и вставления его обратно (отсюда и название). Переключатель электрически независим от кастрюли и может использоваться для выполнения ряда функций. [ 7 ]
- Кастрюли Push-Push – разновидность вышеперечисленных, эти кастрюли также оснащены переключателем, который активируется и деактивируется нажатием на середину ручки. Это используется Fender в их системе переключения S-1. [ 8 ] [ 9 ] и в отличие от кастрюль-тяни-толкателей, для этого требуется специальная ручка.
- Потенциалы без нагрузки - также используются Fender. У этих горшков выступ по часовой стрелке отсоединен от резистивной полосы внутри, что приводит к бесконечному сопротивлению между дворником и другим внешним выступом при полном повороте по часовой стрелке. Иногда они используются в качестве регуляторов тембра, чтобы снять нагрузку со звукоснимателей, создаваемую потенциометром и тональным конденсатором, когда он установлен на 10. [ 10 ]
- Двойные горшки – это просто два горшка, сложенные вместе, либо с концентрическими валами, позволяющими независимо контролировать два разных параметра, либо с общим валом. Последний тип можно использовать для смешивания сигналов двух датчиков, и они обычно имеют фиксатор в центральном положении. [ 3 ] [ 11 ]
Конденсаторы
[ редактировать ]Конденсаторы (часто называемые «колпачками») имеют несколько применений в электрогитарах, наиболее распространенное из которых — в регулировании тембра, где они в сочетании с потенциометром образуют фильтр нижних частот , закорачивая все частоты выше регулируемого среза. от частоты к земле. [ 12 ] [ 13 ] Другое распространенное использование — небольшой конденсатор параллельно регулятору громкости, чтобы предотвратить потерю более высоких частот при уменьшении громкости. Этот конденсатор широко известен как «крышка отвода высоких частот» и иногда сопровождается последовательным или параллельным резистором, чтобы ограничить количество сохраняемых высоких частот и согласовать его с конусом горшка. [ 14 ]
Другой подход к стандартному регулятору тембра — это схема Varitone, которая иногда используется на гитарах Gibson (например, Blueshawk ). Varitone на самом деле представляет собой регулируемый режекторный фильтр, состоящий из одного из нескольких конденсаторов (выбираемых поворотным переключателем), включенных последовательно с катушкой индуктивности , образующих LC-цепь . [ 15 ] При размещении между сигналом и землей эта схема начинает ослаблять частоты около своей резонансной частоты, как это определяется следующей формулой:
Хотя этот регулятор не очень распространен в гитарах, доступен ряд версий на вторичном рынке, как с дросселем, так и без него (последний представляет собой простой фильтр нижних частот с подвижной частотой среза).
Конденсаторы, используемые в электрогитарах, различаются по следующим электрическим характеристикам:
- Емкость – количество электрической энергии, которую может хранить конденсатор. Конденсаторы, используемые в тональной схеме, обычно имеют емкость 10–50 нФ . [ 13 ] в то время как тройные колпачки меньше, обычно 1–2 нФ. [ 14 ]
- Тип – диэлектрик, используемый в конденсаторе. полиэстер и полипропилен Наиболее распространены , также популярны керамические конденсаторы, особенно в инструментах нижнего уровня. В переизданиях старинных инструментов часто используются копии старинных бумажных конденсаторов, которые также являются популярной заменой на вторичном рынке. Наконец, в специальных инструментах иногда используются полипропиленовые пленочные и фольгированные конденсаторы аудиофильского класса, хотя их размер может оказаться проблематичным, поскольку они предназначены для использования в аудиоусилителях и, следовательно, имеют рабочее напряжение более 500 В, что намного выше, чем все, что встречается внутри. электрогитара. [ 16 ]
Пользовательские модификации проводки
[ редактировать ]Существует бесчисленное множество способов изменить проводку электрогитары. Некоторые из наиболее популярных модификаций описаны ниже.
Расщепление катушки
[ редактировать ]Звукосниматель хамбакера электрически эквивалентен двум звукоснимателям с одной катушкой, соединенным последовательно. Разделение катушек включает в себя замыкание одной из катушек на землю, по сути превращая хамбакер в звукосниматель с одной катушкой (хотя это не идеальная копия, поскольку магнитные цепи двух типов звукоснимателей различны). Обычно это делается с помощью переключателя DPDT, но также можно сделать и с помощью двухтактного потенциометра . Некоторые производители использовали потенциометр, чтобы изменять мощность сигнала, замыкаемого на землю от одной катушки, создавая таким образом диапазон тонов между хамбакером и синглом. Разделение катушки приводит к более яркому звуку и меньшей мощности, чем у полного хамбакера. Это также устраняет шумоподавляющие свойства хамбакера. Эта модификация требует, чтобы начало и конец обеих катушек были открыты, что чаще доступно на вторичном рынке, чем стандартные звукосниматели. [ 17 ] [ 18 ]
Эту модификацию обычно (и неправильно) называют « отводом катушки ». [ 19 ] что на самом деле предполагает обход части катушки звукоснимателя с использованием точки отвода на катушке. Это также служит для уменьшения выходной мощности звукоснимателя и изменения его звука, но встречается только на звукоснимателях с одной катушкой (и то редко). [ 17 ] [ 20 ]
Отмена фазы
[ редактировать ]Другая популярная модификация — изменить электрическую полярность одного из звукоснимателей (или одной катушки звукоснимателя с двойной катушкой). Когда выбраны два звукоснимателя, звук получается очень тонким и слабым из-за подавления фазы между звукоснимателями. [ 21 ] Чем ближе звукосниматели расположены друг к другу, тем сильнее подавление и, следовательно, тем слабее и тоньше получается звук. В случае с хамбакером это приводит к тому, что звук становится настолько слабым, что его практически невозможно использовать, а также к потере свойств шумоподавления звукоснимателя (из-за того, что катушки магнитно не в фазе, но электрически синфазны). друг с другом). [ 22 ]
Способ повысить удобство использования звука, полученного таким образом, — подключить конденсатор последовательно со звукоснимателем с обратной электрической полярностью. Это отфильтровывает более низкие частоты этого звукоснимателя и, таким образом, сохраняет соответствующие частоты другого звукоснимателя. Получаемый звук более полный и сильный, но все же отличается от стандартных синфазных комбинаций, напоминая звук «взведенного вау» ( педаль «вау-вау», установленная в фиксированном положении). Используемый для этого конденсатор обычно имеет емкость 20–100 нФ . [ 23 ]
Непреднамеренное отключение фазы также может произойти, если звукосниматели гитары подключены неправильно или если новый звукосниматель, установленный в гитаре, имеет магнитную или электрическую полярность, отличную от той, которую он заменил. Чтобы исправить это, необходимо поменять магнитную или электрическую полярность звукоснимателя (какая именно полярность зависит от соответствующей полярности другого звукоснимателя (ов) и от того, желательны ли комбинации шумоподавления). Хотя последнее обычно сводится к тому, чтобы поменять местами горячий и заземляющий провода звукоснимателя, [ 24 ] первый вариант может быть более трудным, особенно если он требует снятия магнита и повторной установки в другой ориентации - процесс, который может повредить звукосниматель и сделать его непригодным для использования, если не будет выполнено осторожно. [ 25 ] Так обстоит дело с большинством хамбакеров. С другой стороны, звукосниматели с одной катушкой и магнитными полюсами можно просто переполяризовать, приложив достаточно сильное внешнее магнитное поле.
Параллельное/последовательное переключение
[ редактировать ]Хотя большинство звукоснимателей с синглами подключаются параллельно друг другу, можно подключить два или более из них последовательно, производя более полный и сильный звук, мало чем отличающийся от звука хамбакера. [ 26 ] Это популярная модификация для инструментов с двумя синглами, таких как Fender Telecaster и Fender Jazz Bass . Для первого варианта доступны специальные 4-позиционные переключатели, которые заменяют стандартный 3-позиционный переключатель и обеспечивают последовательное подключение проводов. [ 27 ]
Аналогично, две катушки хамбакера , подключенные последовательно, можно соединить параллельно. Это приводит к более яркому звуку и более низкой выходной мощности, как у звукоснимателя с одной катушкой. По сравнению со сплит-катушкой звук обычно немного полнее, а шумоподавляющие свойства звукоснимателя сохраняются. Как и при разделении катушки, параллельное подключение хамбакера требует, чтобы начало и конец обеих катушек были доступны, что иногда возможно со стандартными звукоснимателями. В отличие от разделения катушки, для этого также требуется переключатель DPDT (для разделения катушки требуется только переключатель SPDT). [ 26 ] [ 28 ]
Потенциометры смешивания
[ редактировать ]Потенциометры смешивания (по сути, два потенциометра, соединенные на одном валу) позволяют смешивать два звукоснимателя в разной степени. Работа такая же, как и при регулировке баланса в стереооборудовании – в среднем положении (часто отмеченном фиксатором) оба звукоснимателя выдают полную мощность, а поворот потенциометра в любом направлении постепенно ослабляет один из звукоснимателей, оставляя другой. на полной мощности. [ 13 ] [ 29 ]
Потенциометры Blend — это популярная модификация инструментов с отдельными регуляторами громкости для звукоснимателей, без основной громкости и/или переключателя звукоснимателей. Например, на Fender Jazz Bass двойные регуляторы громкости можно заменить регуляторами громкости смешивания и общей громкости, чтобы можно было регулировать выходной уровень инструмента с помощью всего одной ручки, сохраняя при этом различные комбинации двух звукоснимателей, смешанных вместе.
Активная электроника
[ редактировать ]Хотя все описанные выше модификации были пассивными (т.е. не требуют внешнего источника питания), активная электроника значительно увеличивает количество возможных вариантов подключения. Они могут варьироваться от простых предусилителей , обеспечивающих усиление громкости и буферизацию сигнала инструмента (чтобы предотвратить потерю более высоких частот при более длинных кабелях), до многополосных эквалайзеров и многого другого. [ 30 ] [ 31 ] Предприимчивые гитаристы даже встраивали в гитары целые процессоры эффектов, такие как Korg Kaoss Pad . [ 32 ]
Основным недостатком активной электроники является то, что для ее работы требуется питание. Чаще всего это обеспечивается батареей напряжением 9 В , но также может быть фантомное питание от внешнего источника, подаваемого по гитарному кабелю. [ 30 ]
Производители
[ редактировать ]Ниже приводится список популярных производителей гитарных компонентов.
- Сеймур Дункан (звукосниматели, педали эффектов )
- ДиМарцио (звукосниматели, аксессуары)
- EMG, Inc. (активные звукосниматели и электроника, аксессуары)
- Борны (потенциометры, переключатели)
- Свитчкрафт (переключатели)
- Vishay (конденсаторы, прочие электронные компоненты)
- Нейтрик (вилки, гнезда)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Херст 2002 , стр. 125–126.
- ^ Росс 1998 , стр. 25–27.
- ^ Перейти обратно: а б Херст 2002 , с. 139.
- ^ Галлахер 2011 , с. 71.
- ^ Ляхдеваара 2012 , с. 250: «В аудиоприложениях в качестве потенциометров регулировки громкости почти всегда используются логарифмические потенциометры, тогда как тип потенциометра регулировки тембра выбирается в зависимости от конструкции».
- ^ Хискок и май 1999 г. , с. 160.
- ^ Балмер 2010 , с. 98: «Двухтактный горшок функционирует точно так же, как его «статическая» альтернатива, за исключением того, что он также содержит универсальный двухполюсный двухпозиционный переключатель, активируемый нажатием на вал».
- ^ «Почти бесконечное множество вариантов пикапа у вас под рукой!» . Фендер . Архивировано из оригинала 16 января 2010 г. Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Оуэнс, Джефф (6 марта 2013 г.). «Переключение S-1» . Фендер . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Галлахер 2011 , с. 72.
- ^ Дейли 2011 , с. 37.
- ^ Шнайдер 1985 , с. 60: « Фильтр нижних частот, подобный регулятору тембра на гитаре, пропускает низкие частоты и ослабляет высокие частоты».
- ^ Перейти обратно: а б с Уоринг и Раймонд 2001 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Кох 2001 , стр. 49.
- ^ Варго, Крис (28 декабря 2010 г.). "Gibson Varitone - где разъединение?" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Галлахер 2011 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Галлахер 2011 , с. 62.
- ^ Росс 1998 , стр. 28–29.
- ^ Бэкон 2012 , с. 280.
- ^ Росс 1998 , с. 28.
- ^ Галлахер 2011 , с. 77.
- ^ Херст 2002 , с. 27.
- ^ Уоринг и Раймонд 2001 , с. 81.
- ^ Херст 2002 , с. 132: «Чтобы изменить электрическую фазировку, вам просто нужно переключить (поменять местами) горячий и заземляющий провода».
- ^ Галлахер 2011 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Росс 1998 , с. 29.
- ^ Галлахер 2011 , с. 78.
- ^ Галлахер 2011 , с. 63.
- ^ Херст 2002 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Галлахер 2011 , с. 70.
- ^ Уоринг и Раймонд 2001 , с. 76.
- ^ Миллер, Пол (8 сентября 2006 г.). «Лит хакс0р вставляет Kaoss Pad в свой Les Paul» . Engadget . АОЛ . Проверено 7 апреля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Херст, Том (1 декабря 2002 г.). Изготовление электрогитары: руководство для начинающего строителя . Публикации Centerstream. ISBN 978-1574241259 . Проверено 2 апреля 2014 г.
- Галлахер, Митч (9 ноября 2011 г.). Звук гитары: в поисках идеального гитарного звука . PTR Cengage Learning. ISBN 978-1435456150 . Проверено 2 апреля 2014 г.
- Ляхдеваара, Ярмо (30 октября 2012 г.). Наука об электрогитарах и гитарной электронике . Книги по запросу. ISBN 978-9522864208 . Проверено 1 апреля 2014 г.
- Хискок, Мелвин; Мэй, Брайан (1 марта 1999 г.). Сделайте свою собственную электрогитару . Публикации НБС. ISBN 978-0953104901 .
- Балмер, Пол (1 июня 2010 г.). Справочник Fender Telecaster: как купить, обслуживать, настраивать, устранять неполадки и модифицировать ваш телескоп . Вояджер Пресс. ISBN 978-0760336465 . Проверено 2 апреля 2014 г.
- Дэйли, Дентон Дж. (12 мая 2011 г.). Электроника для гитаристов . Спрингер. ISBN 978-1441995353 . Проверено 2 апреля 2014 г.
- Росс, Майкл (1 августа 1998 г.). Получение великолепного гитарного звука . Хэл Леонард. ISBN 978-0793591404 . Проверено 2 апреля 2014 г.
- Уоринг, Деннис; Раймонд, Дэвид (1 сентября 2001 г.). Сделайте свою собственную электрогитару и бас-гитару . Стерлинг/Тамос. ISBN 978-1895569704 . Проверено 2 апреля 2014 г.
- Шнайдер, Джон (23 декабря 1985 г.). Современная гитара . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520040489 . Проверено 2 апреля 2014 г.
- Кох, Мартин (1 сентября 2001 г.). Изготовление электрогитар: как сделать цельнокорпусные, полые, полуакустические электрогитары и бас-гитары . Кох Верлаг. ISBN 978-3901314070 .
- Бэкон, Тони (1 сентября 2012 г.). Лучший справочник по гитаре . РейсПойнт. ISBN 978-1937994044 . Проверено 6 апреля 2014 г.