Jump to content

Выбор гитары

Продолжительность: 21 секунда.
В этом видеоклипе демонстрируется сбор гибридов.

Игра на гитаре — это совокупность приемов игры руками и пальцами, которые гитарист использует для приведения в движение гитарных струн и получения слышимых нот. Эти техники включают в себя выщипывание, бренчание , чистку и т. д. Сбор можно выполнять с помощью:

Использование одного медиатора голыми пальцами аналогично гибридному выбору. Другая смешанная техника - играть разные отрывки с помощью плектра или пальцев, « ладя » плектром, когда он не используется. Однако это требует использования одного или нескольких пальцев обирающей руки и/или может снизить ловкость обирающей руки.

Сравнение техник игры плектром и пальцами

[ редактировать ]

Плюсы каждого стиля игры на гитаре косвенно коррелируют с минусами другого.

Преимущества пальцевого выбора

[ редактировать ]
Игра пальцами на гитаре
  • Выбор не обязателен.
  • Легче играть на несмежных струнах одновременно или сразу подряд.
  • Легче играть полифонически , с отдельными музыкальными линиями, или отдельной мелодией , гармонией и басом .
  • Для воспроизведения нот на несмежных струнах требуется более простое движение. При использовании медиатора пропуск струн . требуется
  • Можно играть аккорды без арпеджио , т.е. ровно в то же время.
  • Меньше необходимости использовать раздражающую руку для приглушения нот в аккордах (приглушение), поскольку гитарист может перебирать только нужные струны.
  • Возможна большая вариация штрихов, обеспечивающая тембровую выразительность .
  • самые разнообразные игры и расгеадо . Возможны
  • Игра пальцами полезна практически в любом жанре . музыкальном

Игроки, играющие пальцами, используют до четырех (иногда пяти) поверхностей, обычно гвоздей, чтобы самостоятельно ударять по струне. Однако это не соответствует четырем плектрам, поскольку плектры легче ударяют по струнам как при ударах вверх, так и вниз, что гораздо сложнее для пальцев. Кроме того, каждый палец может находиться над отдельной струной, что значительно уменьшает или устраняет необходимость традиционного пропуска струн . [ 1 ]

Преимущества выбора плектра

[ редактировать ]
Различные медиаторы для гитары.
  • Клирики не требуют обслуживания и могут быть легко заменены в случае потери или повреждения.
  • Подбирать киркой в ​​обоих направлениях (вниз, вверх) проще. Экономная игра с использованием альтернативной игры является наиболее эффективной техникой, однако многие российские классические гитаристы могут свободно делать это ногтями.
  • тремоло (одна и та же нота повторяется в быстрой последовательности). Легче добиться эффекта
  • Гитарист берет струну с меньшим контактом, чем с пальцем.
  • На инструменте без усилителя медиатор обычно может издавать более громкие звуки по сравнению с игрой голыми пальцами.
  • Возможно, при быстрой игре легче сохранить артикуляцию и четкость, особенно с менее гибким медиатором.
  • Игра на более толстых струнах может повредить ногти без покрытия: игра пальцами больше подходит для нейлоновых струн или более легких стальных струн (это не относится к пальцам).
  • Использование медиатора может значительно уменьшить повреждение пальцев при длительной игре на гитаре со стальными струнами.
  • Некоторые стили музыки легче играть медиатором.
  • Гибридный выбор может дать некоторые преимущества игры пальцами, позволяя игроку мгновенно переключаться между игрой пальцами и использованием медиатора или использовать их одновременно.

Техники фингерстайл

[ редактировать ]

Выщипывание узоров

[ редактировать ]

Чтобы добиться эффектов тремоло, разнообразных арпеджио и быстрых, плавных пассажей гаммы, игрок должен практиковать чередование, то есть каждый раз перебирать струны разными пальцами. Используя p для обозначения большого пальца, i указательного пальца, m среднего пальца и a безымянного пальца, общие схемы чередования включают в себя:

  • imim Основная мелодическая линия на высоких струнах. Имеет вид «хождения по струнам».
  • imaima Тремоло с ощущением триоли (т.е. одна и та же нота повторяется три раза)
  • pamipami Рисунок тремоло или арпеджио.
  • pmpm Способ исполнения мелодической линии на нижних струнах.

В некоторых жанрах, таких как фолк или кантри, игрок может «зафиксироваться» на шаблоне игры для всей песни или даже всего исполнения, поскольку эти формы музыки основаны на поддержании устойчивого ритма. [ 2 ] Однако в других жанрах, таких как классика, фламенко или фингерстайл-джаз, возникает необходимость плавно переключаться между паттернами.

Производство звука

[ редактировать ]

Производство тона важно в любом стиле. Классическая гитара, например, подчеркивает, что многие техники применимы и к другим стилям. Тональные техники включают в себя:

  • Отрываясь от моста. Гитаристы активно контролируют это, меняя звук (тембр) с «мягкого» (dolce), перебирающего струну около ее середины, на «твердый» (понтичелло), перебирая струну возле подставки.
  • Использование гвоздя или нет. В старинной музыке музыканты перебирали струны кончиками пальцев. Однако сегодня многие гитаристы (в том числе большинство классических гитаристов) используют ногти. Сложная и надежная игра с ногтями требует тщательной подпиливания и придания им формы. [ 3 ] ) Многие гитаристы укрепляют игровые ногти акриловым покрытием.

Параметры воспроизведения включают в себя

  • Палец для использования
  • Угол атаки для удержания запястья и пальцев по отношению к струнам
  • Отдых или апояндо - палец, перебирающий струну, опирается на следующую струну - традиционно используется в одиночных мелодических линиях - в отличие от свободного удара или тирандо , когда струна перетягивается «попутно».
  • Гармонические эффекты, например, при ударе по верхней поверхности ногтя при движении вверх, чтобы создать ложную гармонику.

Некоторые из многих возможных ударов пальцами включают в себя

  • Медленное движение большого пальца (от низких до высоких). Это сфорцандо или выразительный способ игры аккорда.
  • Легкие «чистящие» движения пальцами, движущимися вместе под почти перпендикулярным углом к ​​струнам. Это работает одинаково в любом направлении, и его можно быстро чередовать для получения эффекта тремоло аккорда .
  • Удары одним пальцем вниз отличаются от стандартного удара вверх.
  • «Щипок» большим и остальными пальцами, движущимися навстречу друг другу, дает четкий эффект. Полезно четко сформулировать самую верхнюю и басовую ноту в аккорде, как будто щипая ее, прежде чем «продолжить».
  • Расгеадо : игра на ударах обычно выполняется путем объединения всех щипающих пальцев руки в кулак, а затем быстрого размахивания ими, чтобы получить четыре наложенных друг на друга удара. Расгеадо или «перекатывающееся» бренчание особенно характерно для фламенко .
  • Превращение пами тремоло в серию ударов вниз. Это облегченная версия классического расгеадо, в котором используются движения вверх.

Разновидности фингерстайл

[ редактировать ]

Технические плектры

[ редактировать ]

Гитаристы решают проблему воспроизведения нот на несмежных струнах, практикуя пропуск струн . Чтобы добиться скорости, сборщики плектра используют методы смешивания ударов вверх и вниз.

Сбор квартир

[ редактировать ]

Флэт-пиккинг — это техника игры на гитаре с использованием медиатора ( плектра ), удерживаемого двумя или тремя пальцами для удара по струнам. Термин «флэт-пикинг» встречается и в отношении других инструментов, но, вероятно, наиболее известен в контексте игры на акустической гитаре со стальными струнами , особенно в музыке мятлика и старинной кантри-музыке . Вероятно, начиная примерно с 1930 года, игра на флэт-гитаре получила развитие, когда гитаристы начали аранжировать на гитаре старинные американские скрипичные мелодии, расширяя традиционную роль инструмента в ритм-гитары сопровождении с редкими однонотными мелодиями .

Мелодичный стиль мятлика часто бывает быстрым и динамичным, со слайдами , молоточками , отрывами , мощными ударами и быстрыми переходами . Исполнители гитары Bluegrass обычно предпочитают гитары с плоской верхней декой, а не с арочной, и со стальными струнами, а не с нейлоновыми. Типичная гитара с плоским звукоснимателем — это серия «Dreadnought», выпускаемая CF Martin & Company .

Альтернативный сбор

[ редактировать ]

Поочередная игра на гитаре - это техника игры на гитаре , в которой используются строго чередующиеся удары медиатором вниз и вверх в непрерывном режиме, и это наиболее распространенный метод игры на плектре . Такой выбор сбалансирует распределение вашего движения и энергии, сводя к минимуму любые ненужные движения и одновременно оптимизируя ваш контроль. Он также повышает скорость и точность при исполнении мелодий ли это , соло или сложных рисунков на любом струнном инструменте, независимо от того, электрогитара , акустическая гитара или другой тип. Более того, он способствует улучшению ясности и артикуляции, помогая разделять ноты, предотвращая путаницу или смешение звука. [ 4 ] Если эта техника выполняется на одной ноте на высокой скорости, то ее также можно назвать тремоло .

Подметание

[ редактировать ]

Выбор свипа включает в себя непрерывное «проведение» медиатором по двум или более струнам (с использованием движений вниз при движении вниз и вверх при движении вверх) и обычно ассоциируется с игрой арпеджио . Для создания серии отдельных нот необходимо, чтобы каждая нота исполнялась раздражающей рукой индивидуально, а не удерживалась вместе как аккорд.

Эконом комплектация

[ редактировать ]
Фрэнк Гамбейл известен своим экономичным выбором

Комбинация свипа и поочередного выбора, экономичный выбор предполагает использование альтернативного выбора, за исключением случаев смены струн. В этом случае гитарист переходит на свип-щип, играя в направлении движения: удар вверх при переходе на более низкую (по высоте) струну, ход вниз при переходе на более высокую (по высоте) струну.

Цыганский сбор

[ редактировать ]

Техника игры в цыганском джазе аналогична экономичной игре при переходе от нижних струн к более высоким, но выполняется с ударами в состоянии покоя . При переходе от более высоких струн к более низким вместо плавного или экономичного хода используется ход вниз. Например, при переключении со струны G на струну B плектр движется в том же направлении и останавливается на струне E, хотя при переключении со струны B на струну G оба удара будут нисходящими. Все удары вниз являются ударами покоя, а все удары вверх являются свободными ударами. Обычно при игре последовательных нот на одной и той же струне, если темп достаточно медленный, можно использовать все удары вниз. Если темп более быстрый, обычно используется попеременный выбор, хотя часто последовательные удары вниз используются для подчеркивания определенных нот, особенно в конце фраз, или для подготовки выбора к более легкой смене струны. Эта техника стала ассоциироваться с Джанго Рейнхардтом в 1930-х годах, но также использовалась плектром. музыканты, играющие на банджо , мандолинисты и многие джазовые гитаристы, которые еще не играли в электротехнику, ищущие сильный, проецируемый акустический звук на своих инструментах.

Ла Помпе — ритмический рисунок, используемый в цыганском джазе . Эта форма ударного ритма похожа на «бум-чик» на фортепиано. Первая доля представляет собой стаккато- аккорд, подчеркивающий нижние струны более «басовым» звуком, производимым ударом вниз; сразу после этого раздражающаяся рука слегка отпускает струны, чтобы приглушить их. Следующая доля — это ударное бренчание, производимое ударом вниз, которое подчеркивает более «высокие» звуки за счет более широкого диапазона струн. Разные исполнители предпочитают разные уровни стаккато на долях 1 и 3, а также на долях 2 и 4, но в целом обе доли короткие, но все же в некоторой степени звонкие. Затем рисунок повторяется, но перед каждой первой и третьей долей очень быстро выполняется подъем вверх (обычно с приглушенными струнами), придавая музыке ощущение тяжелого свинга.

Другие методы

[ редактировать ]

Закрепление

[ редактировать ]

Закрепление - это практика как в стиле пальцев , так и в плектре, когда часть играющей руки, обычно мизинец или «мизинец», касается корпуса гитары. Хотя закрепление является обычным явлением, многие преподаватели игры на гитаре не советуют его использовать, поскольку оно ограничивает гибкость движений рук. Противоположный подход известен как «плавающий».

Гибридный сбор

[ редактировать ]

Гибридная игра представляет собой смесь игры медиатором и пальцами. Обычно игрок держит медиатор большим и указательным пальцами, берет струну, а средним и безымянным пальцами выбирает соседние струны. В контексте музыкальных стилей Юга Америки , таких как кантри , мятлик и рокабилли , его часто называют «выбором курицы».

Удар и отрыв

[ редактировать ]

Hammer-on — это техника игры на струнных инструментах, выполняемая (особенно на струнных инструментах с ладами , таких как гитара ) путем резкого опускания пальца раздражающей руки на гриф за ладом , вызывая ноты звучание . Эта техника противоположна отрыву . Традиционно эта техника дополняет обычную игру и используется для достижения легато и орнаментации эффектов . Это связано с тем, что удары молотком сообщают струне меньшую энергию, поэтому забитые ноты менее слышны. С электрическими инструментами становится возможным использовать эти методы гораздо шире.

На гитаре играют молотком

Постукивание

[ редактировать ]

Тэппинг - это техника игры на гитаре, при которой струна раздражается и приводится в вибрацию как часть одного движения, нажимаемого на гриф, в отличие от стандартной техники, когда струна раздражается одной рукой и берется другой. Он похож на технику молоточков и пулл-оффов , но используется более расширенно по сравнению с ними: молоточковые удары выполняются только раздражающей рукой и в сочетании с традиционно взятыми нотами; тогда как в постукивании задействованы обе руки и состоят только из постукивающих, забитых и вытянутых нот. Тэппинг используется исключительно некоторыми игроками (например, Стэнли Джорданом ) и на некоторых инструментах, таких как Chapman Stick .

Техники с другими объектами

[ редактировать ]

На струнах можно также играть смычками , молотками , барабанными палочками , фанк-пальцами или электрическими устройствами, такими как Ebow или Gizmotron .

  1. ^ Дэниел Э. Смит, Песни для сбора пальцев Dansm, 24.05.99, https://web.archive.org/web/20091025040249/http://geocities.com/mike_mccracker/picking/song6.htm
  2. ^ Траум, Хэппи (1974). Стили игры пальцами для гитары . Дубовые публикации. ISBN  0-8256-0005-7 .
  3. ^ Теннант, Скотт (1996). Накачка нейлона . Паб Альфред. компания ISBN  978-0-88284-721-4 .
  4. ^ «Техника игры на гитаре» . Девиантный шум . 08.10.2022 . Проверено 19 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e93a9a849fc8137d0de1b075054fe55__1722867540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/55/1e93a9a849fc8137d0de1b075054fe55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guitar picking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)