Jump to content

Цыганский джаз

Чаволо Шмитт (слева) со Стивом Лаффоном играют свой фирменный цыганский джаз в La Chope des Puces в Париже, 2016 год.

Цыганский джаз (также известный как цыганский свинг , джаз-мануш или горячий клубный джаз ) — музыкальная идиома, вдохновленная цыганским джазовым гитаристом Жаном «Джанго» Рейнхардтом (1910–1953) совместно с французским джазовым скрипачом Стефаном Граппелли (1908) . –1997), как выразилась их группа Quintette du Hot Club de France . [2] Этот стиль берет свое начало во Франции и клане Мануш из Романи и остается популярным среди этого клана. цыганский джаз часто называют французским названием «jazz manouche» или, альтернативно, « manouche Jazz ». В англоязычных источниках [3]

Рейнхардт был ведущим среди группы цыганских гитаристов, работавших в Париже с 1930-х по 1950-е годы. В состав группы входили братья Баро , Саране и Матело Феррет , а также брат Рейнхардта Джозеф «Нин-Нин» Рейнхардт . [4]

Этот стиль был популярен во Франции, а также, благодаря записям и выступлениям оригинального квинтета , в других европейских странах до и сразу после Второй мировой войны . Он потерял популярность, когда «эра свинга» подошла к концу, и на его родине его заменили бибоп , мейнстрим-джаз и, в конечном итоге, рок-н-ролл . Однако с 1970-х годов он возродился среди исполнителей и публики на фестивалях и т. Д., В частности, на фестивале Джанго Рейнхардта , который начался в 1968 году в Самоа-сюр-Сен , Франция (место последней резиденции Рейнхардта) и продолжает настоящее время.

Терминология

[ редактировать ]

Музыкальный стиль впервые был назван «джаз цигане на французском языке », что на английском языке переводится как «цыганский джаз». Некоторые ученые отметили, что название «мануш-джаз» начало использоваться примерно в конце 1990-х годов в качестве заменяющего термина. [5] Термин «цыганский джаз» можно считать оскорбительным, поскольку слово «цыган» исторически использовалось как оскорбление цыган. [6]

Образ Джанго Рейнхардта , «основателя» цыганского джаза, возглавляет Hot Club de Norvège на Djangofestivalen 2018.
Оригинальный релиз 78 от Quintette du Hot Club de France.

Истоки цыганского джаза можно проследить до Мануша. [7] цыган Джанго Рейнхардт . Пройдя музыкальное «ученичество», играя в мюзетных оркестрах с аккордеонистами и аккомпанируя популярным певцам того времени, он познакомился с джазовой музыкой и начал ее играть. Услышав музыку рэгтайма и диксиленда , Рейнхардт слушал Дюка Эллингтона , Джо Венути и Эдди Ланга и особенно Луи Армстронга из коллекции пластинок художника Эмиля Савитри в Тулоне , Франция, в 1931 году. [8] После того, как Рейнхардт встретил скрипача Стефана Граппелли , они играли танцевальную музыку в отеле Claridge в Париже летом 1934 года. Согласно описанию в книге Майкла Дреньи, Граппелли играл припев, затем Рейнхардт начал импровизировать. Иногда их аккомпанировал на контрабасе Луи Вола , лидер группы, и Роджер Чапут на ритм-гитаре. Это было ядром группы Рейнхардта. Присоединение брата Райнхардта, Джозефа, играющего на ритм-гитаре, сделало его Quintette du Hot Club de France . [9]

Этот состав, с периодическими изменениями в составе контрабаса и ритм-гитары, вошел в студию звукозаписи позже в том же году. Они много записывались, вплоть до начала войны в 1939 году, когда Квинтет гастролировал по Англии. Рейнхардт вернулся в Париж, а Граппелли остался в Лондоне на время войны. После войны они воссоединились в Лондоне и записались с английской ритм-секцией. Дни «горячего клубного» звучания прошли, поскольку оба мужчины выбрали независимый музыкальный путь. Рейнхардт перешел на звучание электрогитары под влиянием бибопа . Его сыновья, Луссон и Бабик , играли в стиле американского джаза.

После смерти Райнхардта в 1953 году и в 1960-е годы цыганские музыканты выступали в основном на усиленных инструментах в современном электрическом стиле, хотя и с европейскими «интонациями», в которых сохранились некоторые следы влияния Рейнхардта. Однако, начиная с 1970-х годов, новое поколение цыганских игроков заинтересовалось оригинальным, популярным клубным стилем и репертуаром; некоторые, такие как немецкий скрипач старшего возраста и руководитель оркестра Шнукенак Рейнхардт , играли такую ​​музыку раньше, по образцу Рейнхардта. С 1970-х годов цыганские исполнители, такие как Фапи Лафертен , Ханше Вайс , Булу Ферре , Рафаэль Фаис , Бирили Лагрен , Вавау Адлер и Сточело Розенберг в этом стиле выступали .

По наущению гитариста Диза Дисли Граппелли вернулся к горячему клубному стилю при поддержке акустических гитар и контрабаса. [10] Популярность и публичные выступления Граппелли помогли возродить интерес к цыганскому джазу среди молодых слушателей. В 2010-х и 2020-х годах стиль цыганского джаза снова передается из поколения в поколение в общинах мануш/синти, дети учатся у своих родственников в раннем возрасте, способные освоить основы почти до того, как они смогут вести нормальный образ жизни. гитара в их руках.

То, что сегодня называется «цыганским джазом», не всегда исполнялось исключительно цыганами, даже в первые дни его существования: из первоначального квинтета только Джанго и его брат Джозеф были цыганами, а сам Джанго во многих случаях играл в нецыганском джазовом контексте. . Кроме того, многие более поздние цыганские гитаристы, в том числе сыновья Джанго Луссон и Бабик , обычно не играли цыганский джаз в стиле горячих клубов, хотя они действительно были цыганами, игравшими джаз. Точно так же ряд сегодняшних исполнителей цыганского джаза не являются цыганами, в дополнение к более известным цыганским исполнителям. Таким образом, этот термин стал ассоциироваться со стилем музыки, а не с этнической принадлежностью исполнителей. Сам Джанго не знал термина «джаз Мануш»; Квинтет был просто популярной джазовой группой того времени. [11]

Инструментарий и состав

[ редактировать ]

Quintette du Hot Club de France изначально играл акустически, без барабанщика. После 1940 года группа часто записывалась с барабанщиком. Гитара и скрипка по-прежнему являются основными сольными инструментами, хотя иногда используются кларнет, саксофон, мандолина и аккордеон. На ритм-гитаре играют с использованием особой ударной техники «la pompe», которая по сути заменяет барабаны. Большинство цыганских джазовых гитаристов, ведущих и ритм-гитаристов, играют на версии гитары Зельмера-Маккаферри, которую предпочитает Рейнхардт. Ансамбли стремятся к акустическому звучанию даже во время усиленных концертов, и неформальные джем-сейшны на небольших площадках, таких как ежегодный фестиваль Джанго Рейнхардта в Самоа-сюр-Сен, являются частью этой сцены.

Гитары типа Selmer Maccaferri. Характерные звуковые отверстия и «парящие» деревянные мосты.

Рейнхардт и его группа использовали ряд моделей гитар, доступных во Франции, но доминирующей среди них была гитара Selmer, разработанная и подписанная Марио Маккаферри ; Маккаферри расстался с компанией Selmer в 1933 году, и более поздние модели стали называться просто «Selmer». Первоначально эти гитары выпускались в двух версиях: самая ранняя с большим звуковым отверстием D-образной формы, а более поздние модели - с меньшим звуковым отверстием О-образной формы. Более поздние модели считаются наиболее подходящими для игры на соло-гитаре. В 2010-х годах конструкции, основанные на этой модели, продавались как «цыганские джазовые гитары» и являются предпочтительными гитарами для большинства практикующих этот стиль из-за их отзывчивости и особых тональных характеристик.

Контрабас низкочастотный инструмент в цыганском джазе. Бас в основном используется для ритм-секции и аккомпанемента , исполнения шагающих басовых партий , партий с «двумя ощущениями», где основной тон и пятый тон (или иногда другой аккордовый тон) воспроизводятся как четвертные ноты на первой и третьей доле соответственно, и для баллад - смесь целых и половинных нот. В основном его перебирают пальцами, но в некоторых песнях смычок используется либо для основных стаккато и квинт в «двойном чувстве», либо в балладе для устойчивых низких нот. В некоторых песнях басистам можно дать импровизированное соло. Некоторые цыганские джазовые басисты ударяют по грифу пальцами между взятыми нотами, создавая ударный стиль, называемый « слэп-бас» (он отличается от одноименного стиля бас-гитары 1970-х годов).

Бельгийский скрипач-виртуоз Ив Тейшер и трио Chorda в La Ferme de la Madelonne в Гуви (Бельгия) во время фестиваля Djangofollies 2007 года.

В восточноевропейской цыганской музыке ритм-секция, скорее всего, состоит из одной или двух тарелок или тарелки и/или барабанов и акустической гитары («ţiitură» на румынском языке). Контрабас дополняет эти ансамбли.

Насос . [12] Играть

В цыганском джазе на ритм-гитаре используется особая форма игры, известная как « la pompe », то есть «насос». Эта форма ударного ритма похожа на « бум-чик » в стилях мятлика; это то, что придает музыке ощущение быстрого свинга , и чаще всего подчеркивает вторую и четвертую долю, что является жизненно важной особенностью свинга. Играющая рука, которая никогда не касается верхней части гитары, должна быстро ударить вверх-вниз, а затем ударить вниз. Часть la pompe вверх-вниз должна выполняться очень быстро, независимо от темпа музыки. Он очень похож на форшлаг в классической музыке, хотя используется целый аккорд. Этот паттерн обычно исполняется в унисон двумя или более гитаристами ритм-секции. [13]

Гармония

[ редактировать ]

Другой аспект стиля основан на формах аккордов, которые Рейнхардт был вынужден использовать из-за травмы. [14] Стандартные баррэ-аккорды не так распространены в цыганском джазе. Стандартные мажорные и минорные аккорды почти никогда не играются и заменяются мажорными 7-ми аккордами , мажорными 6-ми аккордами и аккордами 6/9 . Регармонизация часто направлена ​​на придание минорного ощущения, даже если песня находится в мажорной тональности; например, замена минорного шестого аккорда септаккордом доминантным . Доминирующие септаккорды также изменяются путем понижения 9-й и 13-й ступени гаммы. В цыганских джазовых песнях полууменьшенные аккорды предшествуют доминирующим септаккордам в минорных тональностях.

Соло-игра в этом стиле можно охарактеризовать как орнаментированное или декорированное арпеджио. [15] [16]

Арпеджио на гитаре обычно выполняются в виде паттернов, идущих по диагонали от нижних ладов нижних струн к верхним ладам верхних струн. Такие паттерны, как правило, содержат не более двух остановленных нот на струну, что связано с тем фактом, что Джанго мог произносить только два пальца на своей раздражающейся руке. [17]

Обычно используемые гаммы, помимо арпеджио, включают хроматическую гамму, мелодическую минорную гамму , дорийский лад и уменьшенную гамму .

Хроматические партии часто исполняются очень быстро на протяжении более чем одной октавы. Особенно характерной техникой является глиссандо , при котором гитарист скользит пальцем по струне с точно рассчитанным тремоло, выбирая отдельные ноты, чтобы получить быстрое, виртуозное звучание. Уменьшенные партии, в которых форма уменьшенного септаккорда играется во всех инверсиях, одна за другой, - еще один распространенный прием цыганского джаза. Уменьшенные арпеджио септаккорда также используются поверх доминирующих септаккордов. (Пример: если звучит A7, будет воспроизводиться уменьшенная партия, начинающаяся с C#, создавая звук A7b9 поверх доминантного аккорда.) Гитаристы часто чередуют мелодическую игру с ударными сериями аккордов в стиле фламенко, чтобы создать разнообразное соло.

джаза . Описана плектральная техника цыганского [18] аналогично экономичному выбору . Ноты на одной и той же струне исполняются поочередно , но при переходе от струны к струне традиционный прием заключается в использовании удара вниз. Например, при переключении со струны G на струну B медиатор будет двигаться в том же направлении и остановится на струне E. Ход вниз предпочтителен из-за объема и тона. Хотя эта техника удвоения ударов различается у разных игроков, техника Стохело Розенберга является ярким примером.

Репертуар

[ редактировать ]

Цыганский джаз имеет свой собственный набор часто исполняемых стандартов , которые довольно сильно отличаются от стандартных мелодий основного джаза. Однако современные ансамбли могут адаптировать к стилю практически любую песню. Стандарты свинга включают джазовые хиты 1920-х и 1930-х годов, такие как « Limehouse Blues » и « Dinah »; Номера Bal Musette , часто вальсы; оригинальные композиции Джанго Рейнхардта, такие как « Nuages » и « Swing 42 »; композиции других известных цыганских свингеров и оживленные версии цыганских песен, таких как « Dark Eyes ». Большая часть репертуара состоит из минорных тональностей, часто слышны дорийские и гармонические минорные лады, придающие мелодиям отчетливо мрачное и модальное звучание, контрастирующее с быстрым и энергичным стилем исполнения. Одним из популярных примеров является мелодия Джанго « Minor Swing », пожалуй, самая известная цыганская джазовая композиция. Более медленные баллады и дуэты могут включать игру рубато и экзотические гармонии.

Преподавание и обучение

[ редактировать ]

Первые поколения цыганских джазовых музыкантов изучали этот стиль «цыганским методом», включающим интенсивную практику, прямое подражание старшим музыкантам (часто членам семьи), а также игру и обучение «на слух» без формального музыкального изучения (или даже формального обучения). любое образование). С конца 1970-х годов стали доступны учебные материалы более традиционного типа, такие как семинары, этюды, методические пособия и видео, что позволяет музыкантам во всем мире изучать этот стиль, его идиоматические орнаменты и музыкальный язык. поддельные книги, содержащие листы Появились также с последовательностями аккордов и мелодиями цыганских джазовых стандартов, как в книжном формате, так и на веб-сайтах.

такое программное обеспечение, как Power Tab Editor и файлы Band-in-a-Box С 1990-х годов стало доступно . Среди выдающихся гитаристов цыганского стиля, не являющихся этническими цыганами, - Джон Йоргенсон , Андреас Оберг , Фрэнк Виньола и Джордж Коул . Гастроли цыганских джазовых музыкантов часто включают мастер-классы с выступлениями. Среди игроков, написавших учебные пособия, Мартин Норгаард, Тим Клифуис , Андреас Оберг, Ян Крукшанк , Робин Нолан, Денис Чанг, Майкл Горовиц, Даниэль Гивоне и Патрик «Роман» Легидкок .

Современные формы

[ редактировать ]
Фапи Лафертин , гитарист на сцене в Лондоне, 1983 год.

Самая большая аудитория и наибольшее количество музыкантов были в Европе в 2006 году, поскольку именно здесь зародился этот стиль. [19] В число современных цыганских джазовых музыкантов входят Гонсало Бергара, Джордж Коул, Анджело Дебарре , Перл Джанго , Джон Йоргенсон , Тим Клифуис, Бирели Лагрен , Робин Нолан, Сточело Розенберг , Паулюс Шефер, Йошо Стефан и Фрэнк Виньола . [20]

Австралия

[ редактировать ]

Британский гитарист Хэнк Марвин , который сейчас живет в Перте, Западная Австралия, гастролировал и записывал цыганский джаз в составе квартета, включающего ритм-гитару, бандолеон и контрабас. В Сент-Килде, Мельбурн, есть цыганская джазовая «ячейка», которая выступает в парках.

Группа Gypsophilia из Новой Шотландии в 2010 году.

В Канаде цыганские джаз-бэнды включают Denis Chang, Gypsy Muse Джастина Дюэма, [21] [22] гипсофилия , [23] Мечта Мишры, [24] «Потерянные пальцы» , Кристиан Флорес (Оттава), «Джанго Либре» и «Les Petits Nouveaux». [25] [26] Christine Tassan et les Imposteures — цыганский джаз-бэнд, основанный в 2003 году в Монреале. Несколько лет это был полностью женский квартет. В состав группы по-прежнему входят четыре музыканта, включая ведущего гитариста и солистку Кристин Тассан. [27] [28]

Среди современных цыганских инструменталистов в традициях Джанго Рейнхардта и «Горячей джазовой традиции», которые ежегодно звучат на фестивале Джанго Рейнхардта в Самуа-сюр-Сен, Франция, [29] Внук Джанго Дэвид Рейнхардт, [30] Дорадо Шмитт , Чаволо Шмитт , Джон Ларсен, Анджело Дебарре , Бабик Рейнхардт , Джон Йоргенсон , Самсон Шмитт, Стефан Рембель, Бирели Лагрен, Рокки Грессе и Флорин Никулеску. Среди бывших постоянных клиентов также были покойные Мондин Гарсия и Диди Дюпра. Джазовый вокалист Сирил Эме имеет корни в цыганском джазе. [31] Французская джазовая вокалистка Татьяна Ева-Мари исполняет цыганско-джазовую музыку в сочетании со свингом в Бруклине, Нью-Йорк. [32]

Скрипач Джордж Курми л-Пусе вместе с аккордеонистом Юрием Чаригином, гитаристами Джошуа Бреем и Стивом Делией д-Делли и басистом Энтони Салиба л-Фезу создали Hot Club Of Valletta в 2014 году. Они давали концерты в Валлетте и ее окрестностях в 2015 году, иногда называя музыку, которую они играют, джаз-манушем. [33]

Нидерланды

[ редактировать ]
Сточело Розенберг выступает с трио Розенберга в Нидерландах в 2002 году.

Северные страны

[ редактировать ]

В Норвегии ежегодно проводится фестиваль Django, и там базируется Hot Club de Norvège Джона Ларсена. Цыганские гитаристы Андреас Оберг и Густав Лундгрен [34] [35] [36] базируются в Швеции. Цыганский производитель гитар Ари-Юкка Луомаранта (AJL-Guitars) живет в Финляндии и руководит собственной группой Hot Club de Finlande, выступающей с солистами из Европы.

Цыганский джаз приобрел известность в Румынии примерно в 1980 году благодаря поджанру поп-фолка, известному как muzică bănăţeană (т. е. музыка в банатском стиле), который практикуется до сих пор. У него другой подход к лаутари (цыганской народной) музыке. В muzica bănăţeană некоторые традиционные инструменты (кобза, цимбалы) заменяются электрогитарами и синтезаторами, а другие сохраняются (скрипка, аккордеон, альт-саксофон, тараго), что создает эклектичный тип звучания (помимо неожиданных тембральных сочетаний, контрастных текстуры этих инструментов.) также представлены [37] В репертуаре сочетаются кафе-концерт, джазовые стандарты старой школы, фолк и поп-фолк-музыка. Западный цыганский стиль переосмысливается в основном через ритм сарба , на самом деле очень близкий к нему, но по-разному синкопированный в ведущих инструментах. С годами muzica bănăţeană постепенно полюбила ритм манеа , который больше похож на твист при исполнении в банатском стиле; однако качающаяся сарба не была заброшена.

Muzica bănăţeană подвергалась политической цензуре на протяжении 1980-х годов, так что от тех лет сохранились только контрафактные записи. По мнению Министерства культуры Румынии, причиной запрета стала его нечистая природа, угрожающая национальной народной музыке. Однако другая музыка лэутари широко записывалась и исполнялась в коммунистической Румынии. [37] После румынской революции 1989 года многие музыканты, которым ранее не разрешалось записываться на национальном лейбле Electrecord, выпустили свои дебютные альбомы; но эта эклектичная характеристика румынской цыганской музыки превратилась в то, что сейчас называется «манеле» - музыку, которая не полностью имеет цыганское народное происхождение и не является джазом или другим определенным жанром. Есть много исполнителей манеле, создающих гибридные жанры, смешивающие разные ноты и ритмы.

С 2010-х годов Gypsy Jazz очень быстро растет в Испании благодаря таким гитаристам, как Биль Баллестер , Альберт Белло и Дэвид Регейро. Существует также ежегодный фестиваль Джанго: Festival Django L'H. [38] [39] [40]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Американская группа Pearl Django выступает в Сиэтле. Обратите внимание на аккордеона слева.

«Джанго в июне» - это недельный лагерь цыганской джазовой музыки («Лагерь Джанго») с занятиями по выходным и концертами. Мероприятие, открытое в 2004 году, проводится в кампусе колледжа Смит в Нортгемптоне, штат Массачусетс. Музыкальный колледж Беркли в Бостоне, штат Массачусетс, предлагает цыганский джазовый ансамбль под руководством Джейсона Аника, лидера квартета Rhythm Future. DjangoFest NW проводится каждый сентябрь в Центре искусств острова Уидби в Лэнгли, штат Вашингтон, в котором обычно участвуют такие исполнители, как Джон Йоргенсон, Трио Розенберга, Дэн Хикс и Перл Джанго. В связи с первым мероприятием DjangoFest гитарист Jazz Gitan Дон Прайс основал первую группу American Gypsy Jazz Guitar Group, чтобы способствовать популярности и распространению этого стиля в Соединенных Штатах. Каждый год в августе нью-йоркский Линкольн-центр проводит концерт в Роуз-холле, а джаз-клуб Birdland в Нью-Йорке проводит недельную серию цыганских джазовых концертов в июне и ноябре.

В Миннесоте гитарист и композитор Рейнольд Филипсек исполняет цыганский джаз в качестве сольного музыканта, а также с цыганскими джазовыми коллективами Миннесоты East Side, The Twin Cities Hot Club и Sidewalk Café. Также в районе городов-побратимов певица Конни Эвингсон записала три цыганских альбома: «Gypsy in My Soul» (2004) с Перл Джанго, The Clearwater Hot Club и Parisota Hot Club, «Stockholm Sweetnin'» (2006) с The Горячий клуб Швеции и «Все кошки присоединяются» (2014) с квинтетом Джона Йоргенсона. Джордж Коул и его группа Vive Le Jazz гастролировали по стране, последний раз выступая в Карнеги-холле в 2008 году. Его музыка, вдохновленная цыганским джазом, была выбрана для церемонии вручения премии Грэмми. Он играет на оригинальной Selmer 520, которую Джанго Рейнхардт использовал во время турне по Франции в 1940-х годах.

В Бруклине, штат Нью-Йорк, музыканты из Франции, в том числе вокалистка Татьяна Ева-Мари из Avalon Jazz Band и скрипач Адриен Шевалье, исполнили цыганский джаз, смешанный с американским свингом. [41]

Гитарист из Нью-Джерси Фрэнк Виньола — ведущая фигура американского цыганского джаза.

  1. ^ Уильямс, Патрик. «Наследие без передачи: цыганский джаз». Французская этнология 30, вып. 3 (2000): 409-22. Французский язык. https://www.jstor.org/stable/40990261
  2. ^ Дрегни, Майкл (2008). Цыганский джаз: В поисках Джанго Рейнхардта и души цыганского свинга . Издательство Оксфордского университета. стр. 10–13. ISBN  978-0-19-531192-1 .
  3. ^ «Некоторая справочная информация о джазе Мануш» . Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
  4. ^ Дрегни, Майкл (2004). Джанго: Жизнь и музыка цыганской легенды . Издательство Оксфордского университета. стр. 60–63 . ISBN  0-19-516752-Х .
  5. ^ Сив Б. Ли и Бенджамин Гиван (2019). «Джаз Мануш». Гроув Музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. https://doi.org/10.1093/omo/9781561592630.013.90000315373
  6. ^ «Особенный материал UT - Что в имени?: Профессор берет на себя роль цыганского активиста и представителя, чтобы улучшить тяжелое положение своей этнической группы» . 5 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 г. Проверено 2 августа 2023 г.
  7. ^ Семья Джанго происходила из клана Мануш -романи на севере Франции, франкоязычной ветви народа синти в Германии и Нидерландах; фамилия его отца была немец Вайс , а мать - Рейнхардт (еще одна немецкая фамилия). В то время на юге Франции проживал еще один цыганский клан или племя, Гитаны, чье происхождение шло от цыган Гитано в Испании. Хотя стиль Рейнхардта в последнее время получил название «джазовый мануш», многие из его концертмейстеров, например братья Ферре , были гитаристами. Для получения дополнительной информации см. Cruickshank, 1984, стр. 40–41.
  8. ^ Дрегни, Майкл (2004). Джанго: Жизнь и музыка цыганской легенды . Издательство Оксфордского университета. стр. 51–54 . ISBN  0-19-516752-Х .
  9. ^ Это обобщенный отчет, основанный на материалах из ряда источников, в частности, из двух полных отчетов Майкла Дрегни (2006 и 2008 гг.) (более подробную информацию см. В разделе «Дальнейшая литература»). Информация и подробные источники об отдельных упомянутых художниках приведены в соответствующих статьях Википедии об этих людях.
  10. Глава 20: «Пришёл Диз». в Балмере, 2003, стр. 235–253.
  11. ^ Денис Чанг: Наследие Джанго — музыка Джанго Рейнхардта и рождение цыганского джаза . www.djangobooks.com
  12. ^ Наттер, Фрэнк (2006). Тотальный акустический гитарист , стр.126. ISBN   9780739038512 .
  13. ^ Горовиц, Майкл (2007), Цыганский ритм, Том 1 , Djangobooks.com
  14. ^ Эрлс, Джейсон (6 ноября 2009 г.). Справочник по андеграундной гитаре . Лулу.com. п. 52. ИСБН  978-0-557-14772-4 .
  15. ^ «Орнаментированные арпеджио: бесплатный урок соло на джазовой гитаре, 7 Тони Орешко» . oreshko.co.uk . Проверено 19 января 2016 г.
  16. ^ Музыка Джанго Рейнхардта Мела Бэя , Стэн Айерофф, с. 43, Публикации Мел Бэй, ISBN   978-0786633883
  17. ^ «Рука Джанго» . гитара-list.com . Проверено 19 января 2016 г.
  18. ^ «Цыганский сбор» . DjangoBooks.com . Проверено 19 января 2016 г.
  19. ^ [1] Архивировано 17 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  20. Эндрю Гилберт (30 июля 2011 г.) San Jose Mercury News, «Аргентинский гитарист Гонсало Бергара чувствует дух цыганского джаза»
  21. ^ «Цыганская муза – Джастин Дюэм» . Проверено 26 апреля 2019 г.
  22. ^ МакГрегор, Алейн. «Яркие ритмы Gypsy Muse пользовались большим успехом у юных слушателей» . ottawajazzscene.ca . Проверено 9 ноября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ «Гипсофилия» . Проверено 19 января 2016 г.
  24. ^ Музыка Си-Би-Си. «Мечта Мишры на канале CBC Music» . Музыка Си-Би-Си . Проверено 19 января 2016 г.
  25. ^ Патти (10 марта 2014 г.). «Маленькие новички» . Джазовый фестиваль в Торонто . Проверено 14 октября 2016 г.
  26. ^ «Бельвиль, les petits nouveau от Парижа до Торонто» . www.alliance-francaise.ca . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  27. ^ «Christine Tassan et les Imposteures — цыганский джаз-бэнд и свинговые песни — Монреаль, Квебек, Канада» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
  28. ^ ru: Кристин Тассан и самозванцы
  29. ^ http://www.festivaldjangoreinhardt.com/spip.php?rubrique26 История фестиваля. Архивировано 22 августа 2016 года на Wayback Machine , Festivaldjangoreinhardt.com.
  30. ^ Дрегни, Майкл (2006). Джанго Рейнхардт и иллюстрированная история цыганского джаза . Спек Пресс. п. 197. ИСБН  978-1-933108-10-0 .
  31. ^ Эндрю Гилберт (26 февраля 2014 г.). «Сирилль Эме объединит цыганские и джазовые духи в шоу в Санта-Крус» . SFGate.com . Проверено 19 января 2016 г.
  32. ^ Даниэль Коган (25 октября 2017 г.). «Жуткий «Кабинет»: показ фильмов ужасов 1920-х годов в Королевском театре» . Бруклин Дейли. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г. ... Группа джазовых певиц Бушвика Татьяна Ева-Мари и ее джаз-бэнд Avalon Jazz Band сыграют в холле цыганский джаз в стиле 1920-х годов, ...
  33. ^ «Горячий клуб Валлетты» . Подвал . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  34. ^ Аллен, Рик (24 сентября 2013 г.). «Густав Лундгрен» . Винтажная гитара . Проверено 14 октября 2016 г.
  35. ^ «Густав Лундгрен — Musikcentrum Väst» . www.mcv.se. ​Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  36. ^ «Трио Густава Лундгрена» . DjangofestNW.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рэдулеску, Сперанца и Иордан, Флорин. Конференции с дороги. Профессионалы устной музыки: история, практика, стили, последние тенденции («Конференции Шосауа Киселева. Профессионалы устной музыки: история, практика, стили, последние тенденции»), лекция, прочитанная в Крестьянском клубе при Музее румынского крестьянина (4 июнь 2009 г.)
  38. ^ «Я знаю, что это очень хороший альбом, и я хотел все это сделать » . Ultima Hora (на испанском языке). 8 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2019 г.
  39. ^ Эрнандес, Оскар (11 октября 2018 г.). «Альбер Белло: «Джаз Мануш воспитывает уважение к цыганской культуре» » . el periodico (на испанском языке) . Проверено 29 января 2019 г.
  40. ^ Регион, Ла (20 мая 2015 г.). «Дэвид Регейру: «Без страсти можно было бы играть эту музыку, но это было бы неинтересно» » . Регион (на испанском языке) . Проверено 29 января 2019 г.
  41. ^ Керри Граватас (2 января 2017 г.). «Артист недели штата Нью-Йорк – Татьяна Ева-Мари» . Впереди Нью-Йорк . Проверено 28 июля 2018 г. Артисткой недели стала Татьяна Ева-Мари... включенная в список восходящих звезд джаза журнала Vanity Fair... солистка цыганско-французского джаз-бэнда Avalon... влияние цыганского и восточноевропейского фольклора... со скрипачом Адрианом Шевалье... мы разогревали Нору Джонс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стэн Айерофф (1978): Мастера джаза: Джанго Рейнхардт. Объединенное музыкальное издательство. ISBN   0-8256-4083-0
  • Пол Балмер, (2003): Стефан Граппелли: Жизнь в джазе. Книги Бобкэт. ISBN   978-1-84772-576-9
  • Денис Чанг (2015): Наследие Джанго – Рождение цыганского джаза . denischang.com.
  • Ян Круикшанк (1982): Гитарный стиль Джанго Рейнхардта и цыган . Частное издание, 1982 г.; переиздано Music Sales America, 1992. ISBN   978-0711918535
  • Ян Круикшанк (1994): Цыгане Джанго - Мистика Джанго Рейнхардта и его народа . Издательство Эшли Марк. ISBN   0-872639-06-2 , ОСЛК   32394702
  • Майкл Дрегни (2006): Джанго Рейнхардт и иллюстрированная история цыганского джаза . Спек Пресс. ISBN   978-1-933108-10-0
  • Майкл Дрегни (2008): Цыганский джаз: в поисках Джанго Рейнхардта и души цыганского свинга . Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-531192-1
  • Бенджамин Гиван (2010): Музыка Джанго Рейнхардта . Издательство Мичиганского университета, Анн-Арбор. ISBN   978-0-472-03408-6
  • Роман и Дерек Себастьян (2004): L'Esprit Manouche: всестороннее исследование цыганской джазовой гитары . Первоначально опубликовано на французском языке, английский перевод Винсента Майкла. Пасифик, Миссури: Мел Бэй, 2004. ISBN   978-0786668946
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fad30dfe63bd89a5fc3c52e38987b907__1719879600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/07/fad30dfe63bd89a5fc3c52e38987b907.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gypsy jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)