Фонд образования ромов
![]() | |
Основан | 12 мая 2005 г. |
---|---|
Основатель | Фонды Открытого Общества Всемирный банк |
Тип | Некоммерческая организация |
Штаб-квартира | Будапешт , Венгрия |
Ключевые люди | Чиприан Некула, исполнительный председатель |
Веб-сайт | www |
Фонд образования ромов (REF) – это неправительственная организация, созданная в рамках Десятилетия интеграции цыган Фондом «Открытое общество» (бывший Институт «Открытое общество») и Всемирным банком в 2005 году. [ 1 ] Целью организации является сокращение разрыва в образовательных достижениях между ромами и нецыганами в Европе посредством предоставления стипендий цыганским студентам, поддержки развития качественного образования и поддержки устранения сегрегации цыганских студентов.
История
[ редактировать ]конференция «Рома в расширяющейся Европе: вызовы будущего», софинансируемая Институтом « Открытое общество В июле 2003 года в Будапеште прошла ». На конференции было принято решение учредить Десятилетие интеграции ромов и Фонд образования ромов. [ 2 ]
Сеть Фонда образования рома состоит из шести организаций (REF Entities), то есть пяти, которые были созданы как юридически отдельные фонды помимо головной организации в Швейцарии (основанной в 2005 году). Компании REF работают в Венгрии (2006 г.), Румынии (2009 г.), Словакии (2014 г.), Северной Македонии и Сербии (2019 г.). Подразделения REF сотрудничают на основе Соглашения о сотрудничестве для достижения общей главной цели – сократить разрыв в результатах образования между рома и нецыганами. Каждая организация REF имеет отдельный совет с независимыми членами для принятия решений, которые также присутствуют на заседаниях Совета управляющих REF Switzerland.
Стратегические цели
[ редактировать ]Цели программы REF согласуются и напрямую способствуют Целям устойчивого развития 4, определенным ООН: Обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования и содействие возможностям обучения на протяжении всей жизни для всех. [ 3 ]
REF разработал программы по трем стратегическим подходам, которые способствуют достижению общей цели: [ 4 ]
- На индивидуальном уровне, поддерживая отдельных бенефициаров, Образовательный фонд рома способствует доступу к образованию для достижения хороших результатов обучения и успешного выхода на рынок труда.
- На системном уровне REF работает с системами образования и повышает их осведомленность, защищая потребности и интересы рома и продвигая изменения, чтобы обеспечить доступ для всех к инклюзивному, качественному образованию.
- На организационном уровне развивать РЭФ в специализированную организацию для мобилизации человеческого потенциала цыган и их вклада в преподавание, включая разработку инновационных методик.
Программы
[ редактировать ]Гранты
[ редактировать ]Фонд образования рома предоставляет гранты правительственным и неправительственным организациям в странах Десятилетия интеграции ромов для поддержки реализации местных проектов в области образования рома на всех уровнях образования: [ 5 ]
- Расширение доступа к дошкольному образованию
- Обеспечение полного участия рома в начальном образовании
- Расширение доступа к среднему образованию
- Расширение доступа к высшему образованию
- Обеспечение десегрегации и интеграции цыган в сфере образования
Разрабатываются новые усилия по улучшению возможностей трудоустройства и навыков посредством программ профессиональной подготовки для молодых людей и выпускников REF, получивших среднее и высшее образование.
Исследовать
[ редактировать ]Исследовательская деятельность REF оказывает влияние не только на отдельных бенефициаров, но и достигает общества, институционального и системного уровней, что приводит к долгосрочному улучшению образования для отдельных лиц и сообществ рома. [ 6 ] Исследования REF преследуют следующие цели:
- Формировать знания и опыт в области инклюзивного образования
- Влияние общественного и экспертного мнения на инклюзивное образование
- Завоевать ведущую роль в формировании образовательных систем
- Соберите доказательства, необходимые для изменения политики, посредством внешних исследований и взаимодействия с сообществом.
Стипендии
[ редактировать ]Программа стипендий Фонда образования ромов предоставляет финансовую и академическую поддержку студентам-рома в 16 странах (Албания, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Венгрия, Косово, Молдова, Черногория, Северная Македония, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Турция). и Украина). Помимо предоставления финансовой помощи, стипендиальная программа включает в себя наставничество и репетиторство для студентов для поддержки их образования. [ 7 ] REF предлагает четыре стипендии, основанные на академических достижениях: стипендиальная программа Мемориального университета Ромы (RMUSP), Международная стипендиальная программа рома (RISP), Программа юридических и гуманитарных наук (LHP) и Программа стипендий в области здравоохранения рома (RHSP). Эти схемы стипендий поддерживают цыганских студентов, обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры. [ 8 ]
Пропаганда и разработка политики
[ редактировать ]Пропаганда REF подчеркивает подход, основанный на компетентности и способностях, при котором основной упор делается на социальный, экономический и политический капитал цыганских граждан и общин. Для этого REF следует четырем путям пропаганды среди широкой коалиции заинтересованных сторон: [ 9 ]
- Создание сетей, построение коалиций, получение политической поддержки
- Формирование образовательной политики
- Создание образовательных платформ для сообществ
- Повышение возможностей трудоустройства целевых групп Фонда образования рома
Дела Европейского суда по правам человека
[ редактировать ]Фонд образования рома принимал участие в ряде дел, касающихся образования, в Европейском суде по правам человека . В 2007 году исследования и наблюдения Фонда образования ромов были упомянуты в решении по эпохальному делу Д.Х. и другие против Чехии, касающемуся дискриминации цыганских детей в чешской системе образования. [ 10 ] REF отметил высокий уровень помещения детей в специальные школы в Чешской Республике по сравнению с другими странами Центральной и Восточной Европы, отсутствие национального определения «инвалидности» в странах региона, а также негативное влияние специальных школ на успеваемость. . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бедный и нелюбимый» . Экономист . 3 февраля 2005 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «История РЭФ» .
- ^ «Цель 4 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org .
- ^ «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАМКИ REF 2021–2030» (PDF) . Фонд образования ромов.
- ^ «Гранты» .
- ^ "Исследовать" .
- ^ Шютце, Кристофер (7 июля 2013 г.). «Удержание учащихся-ромов в средней школе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Стипендиальные программы» .
- ^ «Адвокация» .
- ^ Торп, Ник. «Цыгане приветствуют решение о запрете сегрегации» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Дело Д.Х. и другие против Чешской Республики» . Европейский суд по правам человека . Проверено 17 июня 2013 г.