цыганское платье

Часть серии о |
цыгане |
---|
![]() |
Цыгане по подгруппам |
Цыганская диаспора по странам |
Цыганское платье — это традиционная одежда цыган , широко известная на английском языке под экзонимическим оскорблением Gypsies. [ а ] Традиционная цыганская одежда тесно связана с историей, культурой и национальной самобытностью цыган. [ 2 ] [ 3 ]
Некоторые ученые связывают сходство цыганской одежды с населением Южной Азии из-за общего мнения о южноазиатском происхождении. [ б ] цыганского народа. Однако они также отмечают, что существует и множество различий, что свидетельствует о контактах цыган с различными другими группами. Из-за этого цыганская одежда может сильно различаться у разных племен, однако существуют определенные постоянные сходства, которые определяют цыганскую одежду в целом. Цыгане часто узнаваемы среди других цыган по внешнему виду и культурному дресс-коду. Более того, цыгане ценят внешнее проявление своего богатства и процветания, которое отражается в их традиционной одежде. [ 2 ]
Женская одежда
[ редактировать ]

Одежда цыганских женщин подчеркивает культурную традицию демонстрировать свое богатство как знак удачи. Цыганские женщины обычно носят золотые ожерелья, браслеты и платки, часто украшенные золотыми монетами. Дикло — традиционный головной платок , который носят замужние цыганки-влаксы . [ 2 ]
Для нижней части тела цыганские женщины традиционно носят юбки. Размер юбок варьируется у людей разных племен, возрастов и семейного положения. Традиционно юбки всегда носили ниже колен, поскольку нижняя часть тела считается табу в цыганской культуре из-за законов морского права , но в наше время ситуация изменилась. Цыганские женщины также традиционно избегают брюк, хотя среди молодого поколения ситуация также изменилась. Кроме того, среди влакс-цыган замужние женщины носят белый фартук поверх юбки. [ 2 ] [ 7 ] Фартук цыганской женщины использовался для защиты еды от грязи на одежде в соответствии с кодексом чистоты цыганского народа. [ 8 ]
В некоторых цыганских культурах Влакса, таких как Габоры, цыганские женщины старше 10 лет обязаны носить дресс-код, состоящий из яркой плиссированной юбки, яркой блузки с узорами, длинного плиссированного фартука из того же материала, что и юбка, и замужним женщинам платок составляет правило одежды. Красную ленту в волосах носят как замужние, так и молодые женщины. Из обуви женщины носят сандалии, тапочки, ботинки или туфли. Цвет юбок может отражать статус и возраст цыганских женщин: более яркие цвета используются молодыми девушками, а более темные - женщинами старшего возраста. Черные юбки — знак траура в цыганской культуре. [ 3 ]
В общинах цыган-мусульман на Балканах женщины молодого поколения, как правило, носят более консервативную исламскую одежду , в то время как старшее поколение предпочитает более традиционную одежду с традиционными цыганскими узорами, цветами и символикой. [ 9 ] В обществе цыган-мусульман пристально следят за дресс-кодом женщин и подчеркивают скромность, особенно когда дело касается нижней половины тела. [ 10 ]
Мужская одежда
[ редактировать ]
Цыганские мужчины в городских районах, как правило, носят блестящие костюмы и галстуки, демонстрируя моду, статус и элегантность. Цыганские мужчины часто носят золотые кольца и ожерелья в качестве украшений. Шапка и жилет цыгана свидетельствуют о его племенной и клановой принадлежности. Из-за стигмы цыган, окружающей нижнюю часть тела, цыганские мужчины часто избегают носить шорты. [ 2 ]
Мужская одежда цыган была стандартной во всем клане, а разделение одежды между членами клана рассматривалось как символ братства. [ 11 ]
В некоторых культурах влакс-цыган, таких как габоры, мужчины обязаны носить дресс-код, состоящий из широкополой шляпы, свободных черных брюк, темного пальто и рубашки, а также жилета с серебряными пуговицами. Из обуви мужчины носят черные закрытые туфли. [ 3 ]

Преследование
[ редактировать ]Во многих регионах и по сей день идентификация кого-либо как цыгана может иметь негативные последствия. Были предприняты многочисленные попытки ассимилировать цыган в европейское общество путем сведения к минимуму различных культурных маркеров, таких как одежда. Европейские государства предпринимали факультативные и принудительные попытки ассимилировать или искоренить цыганскую культуру. Во время Пораймоса и других событий крайнего преследования, когда идентификация цыган могла быть опасной, многим цыганам пришлось отказаться от своей культурной одежды. Однако цыгане продолжают сопротивляться ассимиляции по сей день, несмотря на текущие усилия европейских государств демонизировать и поставить вне закона цыганскую культуру, включая цыганскую одежду. [ 12 ]
Из-за таких движений, как богемность , многие нецыгане начали одеваться как цыгане. Хелен Грэм описывает проблемную природу этой тенденции:
Проблема с тегами в Instagram заключается в том, что нецыгане могут «нарядить цыгана» на целый день без каких-либо серьезных последствий, но когда цыган одевается в традиционную одежду или даже в ее подобие, реакция может быть жестокой. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Цыганская мать из Румынии в традиционной одежде
-
Польские цыгане в традиционной одежде
-
Цыганка из Венгрии
-
Традиционное платье Габора Ромы из Трансильвании.
-
Цыганские женщины Турции
-
Цыганские мужчины Турции
-
Цыганский фестиваль Хаморо 2007 в Праге
В искусстве
[ редактировать ]-
Цыганка в традиционной одежде, Константин Маньковский, 1887 г.
-
Цыганский кузнец в горах Матра, картина Теодора Валерио, 1852 г.
-
Цыганский мальчик-скрипач из Венгрии, автор Дьёрдь Вастаг
-
«Музыкальные цыганские девушки», восточный рисунок Эдуарда Дебрюселя (1835-1871).
-
Romani woman by Никоали Ярошенко
-
Цыганка в традиционной одежде, 1851 год.
-
Цыганская девушка Константина Маковского
-
Две цыганские женщины возле своего дома, Педер Северин Крёйер , 1878 год.
-
Цыганская девушка с мандолиной автора Жан-Батист-Камиль Коро
-
Гитана Танцующая , Альберт Эдельфельт , 1881 год.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэндалл, Кей. «Что в имени? Профессор берет на себя роль цыганского активиста и представителя, стремящегося улучшить тяжелое положение своей этнической группы» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ярон Матрас (2015). «3-Обычаи и традиции (Внешний вид и одежда)» . Цыгане-цыгане . Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674744776 . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Тесфай, Саба (2009). " "Ношение цыганской идентичности в цыганской общине Габор в Тыргу-Муреше." " . Цыганские исследования . 19 (1). Цыганские исследования - Издательство Ливерпульского университета : 1–17. дои : 10.3828/rs.2009.1 . ISSN 1757-2274 . S2CID 144932844 .
- ^ Изабель Мендисабаль; еще 21 (6 декабря 2012 г.). «Реконструкция истории населения европейских цыган на основе общегеномных данных» . Современная биология . 22 (24): 2342–2349. дои : 10.1016/j.cub.2012.10.039 . hdl : 10230/25348 . ПМИД 23219723 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Синдия Н. Бхану (11 декабря 2012 г.). «Геномное исследование прослеживает путь цыган до Северной Индии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хюбшманнова, Милена (2002). «Происхождение цыган» . РомБаза . Университет Карла Франценса в Граце . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Дженин Хобби, Тимоти Л. Галл, изд. (2009). Энциклопедия культур и повседневной жизни Worldmark . Гейл. п. 400. ИСБН 9781414464305 .
- ^ Джудит Окели, С. Арденер (2013). «Цыганки: модели в конфликте» . Вводные чтения по антропологии . Книги Бергана совместно с Королевским антропологическим институтом. п. 166. ИСБН 978-0-85745-995-4 .
- ^ Арольда Эльбасани; Елена Тошич (2017). «Локальный ислам (ы): интерпретирующие агенты, конкурирующие повествования и опыт веры» (PDF) . Национальные документы . 45 (4). Издательство Кембриджского университета : 499–510. дои : 10.1080/00905992.2017.1300792 . hdl : 1814/46767 . S2CID 59140329 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кэрол Сильверман (2012). «Образование, свобода действий и власть среди македонских мусульманок-цыган в Нью-Йорке» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 38 (1). Издательство Чикагского университета : 30–36. дои : 10.1086/665803 . S2CID 146723120 .
- ^ Томас Алан Эктон, Гэри Манди, изд. (1997). Цыганская культура и цыганская идентичность . Издательство Хартфордширского университета . п. 91. ИСБН 9780900458767 .
- ^ Нидхи Трехан и Анжела Коче (2009). «4». Расизм Постколониализм Европа . Издательство Ливерпульского университета . стр. 50–73. ISBN 978-1-84631-219-9 .
- ^ Хелен Грэм (2019). Наследие как исследование сообщества: наследие совместного производства . Политическая пресса. п. 73. ИСБН 9781447345299 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гей и Бласко, Палома. Цыгане в Мадриде: пол, гендер и проявление идентичности. Оксфорд: Берг, 1999.
- Сазерленд, Энн. Цыгане: скрытые американцы. Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press, 1986.
- «Загрязнение, границы и убеждения», «Одежда и идентичность», стр. 436–444. Под редакцией Роуча-Хиггенса, Мэри Эллен, Джоан Эйхер и Ким Джонсон. Нью-Йорк: Публикации Fairchild, 1995.