Jump to content

Цыгане в Болгарии

Цыгане в Болгарии
Цыгане в Болгарии
Рома и Болгария
Общая численность населения
325 343 (перепись 2011 г.; 4,4%) [1]


Европейской комиссии : 750 000. Средняя оценка [2] [3] (последнее обновление 14 сентября 2010 г.) [4]
неофициальные оценки: 800 000 [5]
Регионы со значительной численностью населения
По всей стране, в сельской местности и в городе. С центром в городах с наибольшей концентрацией в Сливене , Софии и Пазарджике . [6]
Языки
Религия
Цыганская свадьба в Софии, 1936 год.
Румын в повозке ( Дольна Баня )
Цыганское гетто в Филиповцах , София.
Цыгане в Сливене
Цыганские танцоры

Цыгане в Болгарии ( болгарский : Циганите в България , латинизированный : Циганит в Болгария ; Романи : Романе и Болгария ) составляют самое густонаселенное цыганское меньшинство в Европе. Цыгане в Болгарии могут говорить на болгарском , турецком или цыганском языке , в зависимости от региона. [8]

По данным последней переписи населения 2011 года, численность цыган составляет 325 343 человека, что составляет 4,4% от общей численности населения, при этом в качестве ответа можно было выбрать только одну этническую группу, а 10% от общей численности населения не ответили на вопрос о этническая группа. [1] В итоговом отчете о переписи, отправленном в Евростат , авторы переписи ( Национальный статистический институт Болгарии ) назвали результаты переписи по этнической принадлежности «грубой манипуляцией». [9] Бывшая глава Национального статистического института Болгарии учитывала Ренета Инджова утверждает, что была уволена болгарским премьер-министром в 2014 году за попытку проверить реальную численность цыган, и намекнула, что ни перепись не учитывала цыган, ни ее статистика не предоставьте «реальные данные». [10]

Предыдущая перепись 2001 года зафиксировала 370 908 цыган (4,7% населения). Предыдущая перепись 1992 года зафиксировала 313 396 цыган (3,7% населения), а секретная закулисная перепись 1992 года, проведенная по заказу Министерства внутренних дел , зафиксировала цифру 550 000 цыган (6,5% населения); Министерство внутренних дел приказало провести как минимум две другие тайные переписи для подсчета цыган в отрицание: в одной в 1980 году было зарегистрировано 523 519 цыган, а в 1989 году число цыган составило 576 927 (6,5% населения), и это более половина цыган идентифицируются как турки. [11] Большинство из примерно 200 000-400 000 цыган-мусульман склонны идентифицировать себя как этнические турки . [12] некоторые отрицают свое происхождение или идентифицируют себя как болгары.

Демографический коллапс в Болгарии, затронувший большинство этнических групп страны, не оказал такого же воздействия на цыган. [13] По данным Европейской комиссии , в состав которой входит Евростат , цыган в Болгарии насчитывается 750 тысяч человек и они составляют 10,33% населения. [2] [3] НПО . оспаривает это утверждение и утверждает, что численность цыган в Болгарии в два раза выше, заявляя, что их население увеличивается на 35 000 в год [14] [15]

В Болгарии цыган чаще всего называют цигани (цигани, произносится [tsiɡəni] ), экзоним , который некоторые цыгане возмущают, а другие принимают. Форма эндонима рома в болгарском языке роми (роми). Они в целом моложе, по переписи 2011 года составляют 10,2% населения в возрасте до 9 лет, при этом 14,9% от общей возрастной группы являются нереспондентами. [16] [17]

В Болгарии цыгане подвергаются дискриминации: от 59% до 80% нецыган испытывают негативные чувства по отношению к цыганам. [18] Согласно самоидентификации заключенных, цыгане составляют большинство заключенных: 7000 заключенных (70%) из 10 000 в целом. [19] По данным 2002 года, уровень бедности среди цыган составляет 61,8%, в отличие от уровня 5,6% среди болгар . [20] В 1997 году 84% болгарских цыган жили за чертой бедности по сравнению с 32% этнических болгар. [21] В 1994 году уровень бедности цыган оценивался в 71,4% по сравнению с 15% для болгар. [22] Уровень безработицы среди нецыган в Болгарии составлял 25%, а среди цыган - 65% в 2008 году, например, в соседних Румынии и Венгрии уровень безработицы среди цыган был гораздо ниже - 14% и 21% соответственно. [23] [24] В 2016 году только 23% цыган в Болгарии трудоустроены. [25] Безработные получают большую финансовую помощь, чем другие граждане, особенно в отношении детей, что, возможно, привело к более высокому уровню рождаемости среди цыган. [26]

В 2011 году доля цыган с высшим образованием достигла 0,3%, а 6,9% имеют среднее образование ; такая же доля составила 22,8%/47,6% для болгар. [27]

Болгары более негативно относятся к цыганам, чем турки: 30-50% отвергают различные взаимодействия и дружбу с цыганами. Хотя только 25% родителей-цыган возражают против брака своих детей с болгарином и турком, только 4% болгар и 6% турок готовы жениться на цыгане. [28] [29] Большинство традиционно избегает цыган, особенно при вступлении в брак, однако есть этнически смешанные люди с цыганскими и болгарскими или турецкими родителями, которых называют жоревци « жоревци » (от общего имени Георгий ).Мужчина-рома чаще женится на болгарке или турчанке, чем цыганка выходит замуж за мужчину-нецыгана. [30]

Болгария участвует в Десятилетии интеграции рома , международной инициативе по улучшению социально-экономического статуса и социальной интеграции рома, при этом правительства восьми других стран берут на себя обязательство «работать над устранением дискриминации и сокращением неприемлемого разрыва между цыганами и остальным обществом». . [31] Права цыган в стране также представляют политические партии и культурные организации, в первую очередь Гражданский союз «Рома» . Среди известных цыган из Болгарии музыканты Азис , Софи Маринова и Иво Папазов , хирург Александр Чирков, политики Тома Томов и Цветелин Канчев, футболист Мариан Огнянов и олимпийский чемпион 1988 года по боксу Исмаил Мустафов .

Источник

[ редактировать ]

Цыгане происходят из Северной Индии . [32] [33] [34] [35] [36] [37] предположительно из северо-западного индийского штата Раджастан [36] [37] и Пенджаб . [36]

Лингвистические данные бесспорно показали, что корни цыганского языка лежат в Индии: язык имеет грамматические характеристики индийских языков и разделяет с ними большую часть основного словарного запаса, например, части тела или повседневную жизнь. [38]

Точнее, цыганский язык разделяет основной словарный запас с хинди и пенджаби . Он разделяет многие фонетические особенности с марвари , а его грамматика наиболее близка к бенгальскому . [39]

Генетические результаты 2012 года позволяют предположить, что цыгане возникли на северо-западе Индии и мигрировали как группа. [33] [34] [40] Согласно генетическому исследованию, проведенному в 2012 году, предки нынешних зарегистрированных каст и зарегистрированных племен Северной Индии , традиционно называемых кома , являются вероятными предковыми популяциями современных европейских цыган. [41]

В феврале 2016 года во время Международной конференции ромов министр иностранных дел Индии заявил, что представители цыганской общины являются детьми Индии. Конференция завершилась рекомендацией правительству Индии признать общину рома, проживающую в 30 странах, частью индийской диаспоры . [8]

Миграция в Болгарию

[ редактировать ]
Миграция цыган через Ближний Восток и Северную Африку в Европу. Ключ показывает век прибытия в эту область, например, S.XII - это 12 век.

Цыгане эмигрировали из Северной Индии. [36] [37] предположительно из северо-западного индийского штата Раджастан [36] [37] и Пенджаб , [36] возможно, уже в 600 году нашей эры. Они эмигрировали на Ближний Восток, а затем достигли европейского континента. [42] Более того, «цыгане (имя — множественная форма слова «ром») переселились из Индии в начале XII века, достигли Европы в XIV веке и Центральной Европы в XV веке». [43] Язык цыган называется цыганским [romaňi čib] или цыганским. Это индийский (или индоарийский ) язык, подобно санскриту , хинди и бенгали , который принадлежит к индоиранской ветви индоевропейской семьи. Язык сохраняет большую часть индийской морфологии, фонологии и лексики, а на его синтаксис сильно повлияли контакты с другими языками.

Болгарские этнологи Елена Марушякова и Веселин Попов утверждают, что нет прямых данных, указывающих на то, когда именно цыгане впервые появились в Болгарии. Хотя они упоминают, что другие болгарские и международные ученые связывают из Рильской хартии термин «Агупови Клети» 1387 года с цыганами, они считают, что этот термин относится к сезонному ночлегу для горных пастухов. Вместо этого они разграничивают массовое расселение цыган на территории Болгарии между 13 и 14 веками, подтверждая эти временные рамки документами 13 и 14 веков, в которых говорится о присутствии цыган в окружающих балканских государствах. [44] По словам болгарского социолога Илоны Томовой, османские финансовые отчеты между 15 и 17 веками косвенно указывают на поселение цыган в Болгарии с 13 века, поскольку большинство зарегистрированных цыган имели славянские имена и были христианами. [45]

«Хотя самая крупная волна миграции цыган на болгарские земли, похоже, произошла в 13 и 14 веках, многие цыгане прибыли вместе с османскими войсками, сопровождая армейских мастеров и дополнительные воинские части».

Кроме того, в XIV и XV веках цыгане-мусульмане прибыли в Болгарию под властью Османской империи, работая в качестве вспомогательных работников, ремесленников, музыкантов и представителей других профессий. [45] [46] В отличие от других подданных Османской империи, входивших в систему проса , цыганами управляли на основе их этнической принадлежности, а не религиозной принадлежности. [47] В налоговых отчетах Османской империи цыгане впервые упоминаются в Никопольском районе, где 3,5% зарегистрированных домохозяйств составляли цыгане. При правлении Мехмеда II все цыгане – христиане и мусульмане – платили подушный налог, который в противном случае взимался только с немусульман. [48]

В 16 веке Сулейман I принял законы, запрещающие смешение цыган-мусульман и христиан и регулирующие налоги, взимаемые с цыган: 1530 года о цыганах в регионе Румелия Закон и закон 1541 года о цыганах- санджаках . [45] [49] Цыгане-мусульмане облагались меньшими налогами, чем цыгане-христиане. [47] тем не менее, они облагались более высокими налогами, чем другие мусульмане, за несоблюдение исламских законов и обычаев. [50] В реестрах Османской имперской ассамблеи с 1558 по 1569 год цыгане характеризуются как эль-и фесад (люди злого умысла), обвиняя их в таких преступлениях, как проституция, убийство, воровство, бродяжничество и подделка денег. [51]

Родной язык с самой большой численностью цыган по данным переписи 1946 года.
Религия с самой большой численностью цыган по данным переписи 1946 года, прежде чем большинство из них обратилось в христианство.

Цыгане в Болгарии не являются единой общностью по культуре и образу жизни. Самой распространенной группой цыган в стране являются ерли или «местные цыгане», которые, в свою очередь, делятся на болгарских цыган ( дасикане рома ) и турецких цыган ( хорахане рома ). Первые — христиане ( восточные православные и некоторые немногие верят в евангелизм ), а вторые — культурные мусульмане . Многие цыгане-мусульмане или так называемые турецкие цыгане (турецкие цыгане) обычно хорошо интегрированы в этническое турецкое общество в Болгарии . [52] Многие из них обладают турецкой этнической идентичностью и помимо цыганского говорят по-турецки . [53] [54] [43] По данным последней переписи населения 2021 года, 17,2% цыган — мусульмане. [7] Цыган-мусульман можно разделить на несколько лингвистических групп: например, рома-хорахане, которые говорят только на цыганском языке (хотя они знают турецкий или болгарский язык) и идентифицируют себя как рома-хорахане; Хорахане рома, чей язык представляет собой смесь балканского цыганского и турецкого языка; рома-хорахане, говорящие только на турецком языке (редко на болгарском и цыганском); и рома-хорахане, которые говорят только по-турецки и считают себя турками. [54] [43]

Диалект Футаджидес Романи или Футаджиите, [55] на нем говорят мусульмане-ромы Futacı ( изготовитель полотенец Fouta / Peshtemal , из Хасково и муниципалитета Хасково, но также некоторые из них живут в Стара-Загоре, Пловдиве и Восточной Фракии в Турции. Это цыганский диалект с очень сильным турецким влиянием. [56]

особая подгруппа из 4 родов тюркоязычных кочевников алевистской веры, не говоривших на цыганском языке, а именно туркмены - В османских архивах XVIII-XIX веков упоминается киптилеры . В прошлом эта группа имела тесные контакты с туркменскими племенами , есть подозрение, что они такие же, как Абдал из Турции . [57]

Подгруппа болгарских цыган на юге Болгарии, Аспарухови българи («Аспарух болгары»), известная также как стари българи («Старые болгары»), сиви галяби («Серые голуби», «Серые голуби») или демирджии. — идентифицируют себя как потомки кузнецов хана Аспаруха . армии [58] [59] [60] Некоторые отрицают какую-либо связь с цыганами, а большинство не говорит по-цыгански. [60]

Демография

[ редактировать ]
Цыганское меньшинство в Болгарии (перепись 2001 г.)
Цыганское меньшинство в Болгарии (перепись 2001 г.)
Распределение цыган в Болгарии по данным переписи 2001 г.
Распределение этнических групп рома по муниципалитетам Болгарии по данным переписи 2011 года (в процентах от населения муниципалитета)
Распределение этнических групп по данным переписи 2011 года.

По данным переписи населения Болгарии 2011 года, в Болгарии проживает 325 343 цыгана. [1] или 4,4 процента. Из них 180 266 — городские жители и 145 077 — сельские жители. [61]

Большую часть цыган, 66%, составляют маленькие дети и взрослые до 29 лет, среди этнических болгар эта же группа составляет 37%, при этом 5% цыган составляют 60 лет и старше, болгары - 22%. [62]

С переписи 1992 года по перепись 2001 года численность цыган в стране увеличилась на 57 512 человек, или на 18,4%. Цыгане составляли всего 2,8% в 1910 году и 2,0% в 1920 году. [63]

Хотя цыгане присутствуют во всех провинциях Болгарии , их самый высокий процент приходится на провинции Монтана (12,5%) и Сливен (12,3%), а наименьший процент - в Смолянской области , где их насчитывается 686 человек. [64] — около 0,05% населения.

Вырбица , возможно, единственный городской поселок, где цыгане составляют самую многочисленную группу. Крупнейшие цыганские кварталы — Столипиново в Пловдиве и Факультета в Софии . Число мест, где цыгане составляют более 50% населения, удвоилось по сравнению с переписью 1992 года по перепись 2001 года. Самая большая деревня с цыганским большинством – Градец в муниципалитете Котель .

Провинция Цыганское население (перепись 2011 г.) %
Благоевградская область 9,739 3.43%
Бургасская область 18,424 4.97%
Добричская область 15,323 8.81%
Габровская область 1,305 1.13%
Хасково (провинция) 15,889 6.99%
Kardzhali Province 1,296 0.99%
Кюстендилская область 8,305 6.36%
Охотничья провинция 5,705 4.38%
Провинция Монтана 18,228 12.71%
Пазарджикская область 20,350 8.27%
Перникская область 3,560 2.84%
Плевенская область 9,961 4.15%
Пловдивская область 30,202 4.87%
Разградская область 5,719 5.00%
Русе (провинция) 8,615 3.98%
Шуменская область 13,847 8.24%
Силистра (провинция) 5,697 5.11%
Ливенская провинция 20,478 11.82%
Смолянская область 448 0.47%
София Городская область 18,284 1.55%
Софийская область 17,079 7.40%
Область Стара Загора 24,018 7.80%
Тырговиште (провинция) 7,767 7.27%
Варненская область 13,432 3.16%
Велико Тырново Область 3,875 1.66%
Видинская область 7,282 7.66%
Враца область 10,082 6.18%
Провинция Ямбол 10,433 8.48%
Общий [65] 325,343 4.87% [66]
неофициальные оценки
Провинция РСК 2021 [67] ГОРДЫЙ РОМА 2021 [68]
Число % Число %
Благоевградская область 18,900 6.78% 19,950 7.16%
Бургасская область 30,000 8.32%
Добричская область 5,000 6.30% 7,000 8.83%
Габровская область 5,000 5.04%
Хасково (провинция) 20,000 9.96%
Kardzhali Province 12,000 9.25%
Кюстендилская область 14,000 12.75% 15,000 13.66%
Охотничья провинция 7,000 5.97%
Провинция Монтана 5,700 5.08% 30,000 26.71%
Пазарджикская область 22,244 10.34% 49,000 22.77%
Перникская область 5,000 4.42%
Плевенская область 3,506 1.65% 35,000 16.45%
Пловдивская область 18,900 3.02% 87,000 13.89%
Разградская область 5,400 5.59% 12,000 12.43%
Русе (провинция) 11,000 6.06%
Шуменская область 9,500 6.58% 18,000 12.46%
Силистра (провинция) 10,000 10.92%
Ливенская провинция 42,900 27.31% 44,000 28.01%
Смолянская область 3,000 3.14%
София Городская область 64,081 3.76% 79,000 4.64%
Софийская область
Область Стара Загора 40,000 13.98%
Тырговиште (провинция) 10,000 10.67%
Варненская область 7,000 1.64% 20,000 4.68%
Велико Тырново Область 20,000 10.03%
Видинская область 20,000 26.85%
Враца область 12,000 8.01% 23,000 15.36%
Провинция Ямбол 15,000 14.47%
Общий 229,131 3.51% 646,950 9.92%

Возрастная структура

[ редактировать ]

Хотя цыгане составляют лишь 4,4 процента населения Болгарии, по данным переписи 2011 года, они составляют около 12 процентов всех детей в возрасте от 0 до 9 лет. [69] В некоторых муниципалитетах, таких как Валчедрам и Ружинцы на северо-западе Болгарии, более половины всех детей принадлежат к цыганской национальности. [70]

Население рома по возрастным группам и доля в общей численности населения Болгарии по состоянию на 2011 г.
Этническая группа Общий 0 – 9 10 – 19 20 – 29 30 – 39 40 – 49 50 – 59 60 – 69 70 – 79 80+
Рим 325,343 67,568 59,511 59,442 49,572 37,723 28,411 15,833 6,031 1,252
Процент болгарского населения 4.9 12.0 9.7 6.8 5.1 4.1 3.0 1.8 1.0 0.4
Историческое население
Год Поп. ±%
1900 89,549 —    
1905 99,004 +10.6%
1910 122,296 +23.5%
1920 98,451 −19.5%
1926 134,844 +37.0%
1934 149,385 +10.8%
1946 170,011 +13.8%
1956 197,865 +16.4%
1965 148,928 −24.7%
1975 18,323 −87.7%
1992 313,396 +1610.4%
2001 370,908 +18.4%
2011 325,343 −12.3%
2021 266,720 −18.0%

Проблемы изоляции и дискриминации

[ редактировать ]

В опросе ПРООН / МОТ болгарские цыгане назвали безработицу, экономические трудности и дискриминацию в доступе к трудоустройству основными проблемами.

Орган Совета Европы ECRI заявил в своем третьем докладе по Болгарии за июнь 2003 года, что цыгане сталкиваются с «серьезными трудностями во многих сферах жизни», уточнив следующее:

«Основные проблемы проистекают из того факта, что цыганские кварталы превращаются в гетто. [...] Большинство цыганских кварталов представляют собой трущобы, построенные ненадежно и без разрешения на строительство на земле, которая часто принадлежит муниципалитетам [...]. Как Болгарские власти не предприняли шагов для решения этой ситуации, люди, живущие в этих районах, не имеют доступа к основным государственным услугам, будь то здравоохранение, общественный транспорт, сбор мусора или канализация». [71]

На что болгарское правительство официально ответило в том же документе:

ЕКРН правильно заметила, что члены цыганской общины сталкиваются с «серьезными трудностями» «во многих сферах жизни». Однако остальная часть этого абзаца, к сожалению, содержит резкие, крайне неточные обобщения... В силу различных объективных и субъективных факторов многим (но далеко не всем!) членам цыганской общины было особенно трудно адаптироваться к новым реалиям. рыночной экономики. «…цыгане, живущие в махалах, все еще являются пленниками прошлого, цепляясь за предубеждения о социалистическом государстве всеобщего благосостояния и поступая в соответствии с ними, которые противоречат современным реалиям рыночной экономики и приватизации» (Отчет Скопье, стр.6). [72]

Говоря конкретнее, утверждение о том, что люди, живущие в этих районах, «не имеют доступа к основным государственным услугам», во многом неверно. Определенные трудности (хотя и далеко не в предлагаемых масштабах) в этом отношении действительно существуют, и власти принимают конкретные меры для их устранения (см. выше). Однако, как заметил во время встречи в Скопье советник по вопросам рома и синти в ОБСЕ Н. Георге: «…многие цыгане путают государственные услуги с правами, на которые они имеют право и которые гарантируются государством всеобщего благосостояния» (Скопье Отчет, стр. 16).

Касаясь вопроса электроснабжения, следует отметить, что жители таких микрорайонов иногда отказываются оплачивать счета за электроэнергию. Такое отношение можно, по крайней мере частично, объяснить тем фактом, что «…цыгане, живущие в махалаках, считают, что они как граждане имеют права на электричество и другие услуги, и что государство обязано предоставлять и в значительной степени субсидировать их» ( Отчет Скопье, стр. 7). В этих обстоятельствах у поставщиков электроэнергии может не остаться другого выбора, кроме как «иногда отключать» подачу электроэнергии, чтобы побудить потребителей начать погашать свои долги. Такие отключения являются частью стандарта. практика и этническое происхождение потребителей в этих случаях не имеют значения.

Что касается социальных пособий, которые якобы «к тому же в некоторых случаях цыгане не получают», хотя «они имеют на них право», следует подчеркнуть, что законодательство Болгарии в области социального обеспечения устанавливает единые объективные критерии доступа к социальным пособиям для всех граждан. независимо от их этнического происхождения (при этом любая дискриминация, в том числе по национальному признаку, категорически запрещена законом). Вопрос о том, кто имеет право или не имеет права на получение социальных пособий, решается соответствующими службами на основе проверки нуждаемости. Каждое отдельное решение этих служб должно быть (и есть) в письменной форме и четко мотивировано. Если заявитель не удовлетворен решением, он имеет право обжаловать его в региональном управлении социального обеспечения. Следовательно, это утверждение ECRI также ошибочно». [71]

Отчет о мониторинге Института «Открытое общество» показал, что цыганские дети и подростки с меньшей вероятностью пойдут в начальную и среднюю школу, чем большинство населения, и с меньшей вероятностью завершат свое образование, если они это сделают. От 60% до 77% цыганских детей посещают начальную школу (в возрасте 6–15 лет) по сравнению с 90–94% этнических болгар. Лишь 6–12% цыганских подростков получают среднее образование (в возрасте 16–19 лет). Процент отсева значителен, но его трудно измерить, поскольку многие из них официально зачислены, но редко посещают занятия. [73]

В докладе также указывается, что цыганские дети и подростки де-факто посещают сегрегированные «цыганские школы» в районах и деревнях с цыганским большинством. Эти «цыганские школы» предлагают образование низкого качества; многие из них находятся в плохом физическом состоянии и не имеют необходимых средств, таких как компьютеры. В результате уровень грамотности цыган, который уже ниже, чем у этнических болгар, еще намного ниже среди цыган, посещавших сегрегированные школы. [74]

Официальная позиция болгарского правительства по поводу такой сегрегации такова:

«В национальной системе образования никогда не проводилась политика «сегрегации» цыганских детей. Тот факт, что в некоторых районах определенных городов определенные школы посещали преимущественно ученики цыганского происхождения, был непреднамеренным следствием административного разделения школ. Согласно правилам, действующим для всех детей, независимо от их этнического происхождения, прием в любую государственную школу административно увязывался с местом жительства семьи. В районах, где население составляло преимущественно цыганское происхождение, эта система создавала школы, посещаемые преимущественно цыганами. учеников цыганского происхождения. Именно для исправления этой ситуации власти принимают специальные меры. Поэтому слово «сегрегация» по отношению к цыганским детям некорректно». [71]

Цыганских детей часто отправляют в специальные школы для детей с умственными отклонениями или школы-интернаты для детей с «отклоняющимся поведением» (так называемые «делинквентные школы»). По данным Болгарского Хельсинкского комитета (БХК), цыгане составляли половину учащихся школ для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями и около двух третей учащихся школ-интернатов, где БХК обнаружил различные нарушения прав человека. , включая физическое насилие. В обеих группах специальных школ качество преподавания очень низкое, а такие необходимые вещи, как парты, учебники и учебные материалы, недостаточны или вообще отсутствуют. [75]

Дважды Европейский комитет по социальным правам констатировал нарушения Европейской социальной хартии в ситуациях с цыганским населением Болгарии: в 2006 году в отношении права на жилье , [76] а в 2008 году – о праве на здоровье [77] — в обоих случаях по жалобам Европейского центра по правам ромов .

Политическое представительство

[ редактировать ]

Согласно отчету POLITEA, «на протяжении большей части 1990-х годов единственное представительство, которое цыгане получали, было через основные политические партии. Это была очень ограниченная форма представительства, при которой один или два цыгана имели символическое присутствие в парламенте в течение каждого срока». ." Конституция Болгарии не допускает создания политических партий, основанных на этнических, религиозных или расистских принципах или идеологии. Однако «в период с 1997 по 2003 год в Болгарии была основана двадцать одна политическая организация рома [...]». [78]

В парламентских выборах 2005 года в Болгарии приняли участие три цыганские партии: Евророма , Движение за равную общественную модель (в составе коалиции во главе с Союзом демократических сил ) и Гражданский союз «Рома» (в составе коалиции во главе с Болгарская социалистическая партия ). [79] В настоящее время Движение за права и свободы представляет [80] Мусульмане-цыгане. Партия опирается на наибольшую долю цыган - 44%. [81] общего числа голосов цыган, включая немусульман.

Программы интеграции цыган, финансируемые Европейским Союзом, имели неоднозначный успех. [82]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «ПЕРЕСИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2011 ГОДА – ОСНОВНЫЕ ИТОГИ» (PDF) . Нси.бг. ​Проверено 21 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Интеграция цыган в Болгарии» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . 13 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «СООБЩЕНИЕ КОМИССИИ ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ, СОВЕТУ, ЕВРОПЕЙСКОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ КОМИТЕТУ И КОМИТЕТУ РЕГИОНОВ» . Брюссель: ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ. Апрель 2011. с. 15.
  4. ^ «Команда цыган и путешественников. ИНСТРУМЕНТЫ И СПРАВОЧНЫЕ ТЕКСТЫ. Оценка численности цыган в европейских странах» . Отдел Совета Европы по ромам и путешественникам.
  5. ^ Сильверман, Кэрол (2011). Цыганские маршруты: культурная политика и балканская музыка в диаспоре . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199913350 .
  6. ^ «Болгарские цыгане | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 4 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Перепись 2021 года: Этнокультурная характеристика населения» [Перепись 2021 года: Этнокультурная характеристика населения] (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2022 года. стр.10.
  8. ^ Jump up to: а б «Могут ли цыгане быть частью индийской диаспоры?» . khaleejtimes.com. 29 февраля 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  9. ^ Критический отчет о переписи населения и жилищного фонда, проведенной по состоянию на 1 февраля 2011 года . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  10. ^ "Бывший премьер-министр без пенсии. Как живет Ренета Инёва?" . БНТ (на болгарском языке).
  11. ^ Илиева, Надежда (2012). ЧИСЛЕННОСТЬ ЦЫМСКОЙ ЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В БОЛГАРИИ ОТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ДО НАЧАЛА XXI ВЕКА (ПО ДАННЫМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕПИСИ) (Часть 1) (PDF) . Болгарская академия наук. п. 75.
  12. ^ «WikiLeaks: Ислам и исламский экстремизм в Болгарии – Novinite.com – Софийское информационное агентство» . Novinite.com . 14 июля 2011 года . Проверено 21 мая 2016 г.
  13. ^ Робертс, Лэнс В.; Фергюсон, Барри; Бёс, Матиас (1 февраля 2013 г.). Мультикультурные вариации: социальная инкорпорация в Европе и Северной Америке . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN  9780773589056 .
  14. ^ «Академик доктор Петр Иванов: Болгария деболгаризируется, мы таем со скоростью 9 человек в час» . реж.bg. 7 июля 2018 г.
  15. ^ «Академик Петр Иванов: В нашей стране 1,5 миллиона цыган, и их число быстро увеличивается» . Болгария Таймс (на болгарском языке). 16 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  16. ^ «Население по месту жительства, возрасту и этнической принадлежности» [Население по месту жительства, возрасту и этнической группе] (на болгарском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  17. ^ «Население по районам, муниципальным образованиям, поселкам и возрасту по состоянию на 01.02.2011» . Нси.бг. ​Проверено 24 августа 2017 г.
  18. ^ Кэрол Сильверман (24 мая 2012 г.). Цыганские маршруты: культурная политика и балканская музыка в диаспоре . Упс США. п. 12. ISBN  9780195300949 . Проверено 21 мая 2016 г.
  19. ^ «Всего 10 тысяч в тюрьме, из них 7 тысяч цыгане» . 24часа.бг . Проверено 21 мая 2016 г.
  20. ^ Наций, Организация Объединенных Наций (2003). Обзор мирового экономического и социального положения, 2003 год: Тенденции и политика в мировой экономике — Организация Объединенных Наций . ISBN  9789211091434 . Проверено 21 мая 2016 г.
  21. ^ Цыгане в Центральной и Восточной Европе: как избежать ловушки зависимости, стр. 31, 39.
  22. ^ Ребекка Джин Эмиг; Иван Селеный (2001). Бедность, этническая принадлежность и гендер в Восточной Европе в период рыночного перехода . Академик Блумсбери. п. 47. ИСБН  9780275968816 . Проверено 21 мая 2016 г.
  23. ^ Ревенга, Ана; Ринголд, Дена; Трейси, Уильям Мартин (2002). Бедность и этническая принадлежность: межстрановое исследование бедности цыган в Центральной Европе . Публикации Всемирного банка. ISBN  9780821353394 .
  24. ^ Сильверман, Кэрол (2011). Цыганские маршруты: культурная политика и балканская музыка в диаспоре . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199913350 .
  25. ^ «Исследование агентства ЕС: положение болгарских цыган ужасает» . Софийский глобус . 29 ноября 2016 г.
  26. ^ «Социальный брифинг в Болгарии: ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПАРТИЯ БОЛГАРИИ ВЫПУСКАЕТ НОВУЮ «КОНЦЕПЦИЮ ИНТЕГРАЦИИ НЕСОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЦЫГАНСКОЙ ЭТНИЦЫ» – Институт Китай-ЦВЕ» . 9 мая 2019 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  27. ^ Сальверда, Вимер; Чекки, Даниэле; Маркс, Айв; Макнайт, Эбигейл (2014). Изменение неравенства и социальные последствия в богатых странах . ОУП Оксфорд. ISBN  9780199687428 .
  28. ^ «Гэллап» . Проверено 4 декабря 2023 г.
  29. ^ «Две трети болгар воспринимают этническое разделение как нормальное - Mediapool.bg» . Mediapool.bg . 20 декабря 2007 г.
  30. ^ «Refworld | Болгария: Частота смешанных браков между цыганами и болгарами-нецыганами; чаще ли цыганский мужчина женится за пределами цыганской общины, чем цыганская женщина (1999 г. - март 2005 г.)» .
  31. ^ «Декларация Десятилетия интеграции цыган 2005-2015» . Десятилетие интеграции цыган 2005-2015 гг. 2005 . Проверено 20 апреля 2007 г.
  32. ^ Хэнкок, Ян Ф. (2005) [2002]. Мы – цыганский народ . Университет Хартфордшир Пресс. п. 70. ИСБН  978-1-902806-19-8 . «Хотя изгнание из Индии в течение девяти столетий ослабило индийскую биологическую связь до такой степени, что для некоторых цыганских групп она вряд ли может быть репрезентативной сегодня, Саррен (1976:72) пришел к выводу, что мы все еще остаемся вместе, генетически, скорее азиатами, чем европейцами».
  33. ^ Jump up to: а б Мендисабаль, Изабель (6 декабря 2012 г.). «Реконструкция истории населения европейских цыган на основе общегеномных данных» . Современная биология . 22 (24): 2342–2349. дои : 10.1016/j.cub.2012.10.039 . hdl : 10230/25348 . ПМИД   23219723 .
  34. ^ Jump up to: а б Синдия Н. Бхану (11 декабря 2012 г.). «Геномное исследование прослеживает путь цыган до Северной Индии» . Нью-Йорк Таймс .
  35. ^ Текущая биология .
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж К. Мейра Голдберг; Ниночка Девора Беннаум; Мишель Хеффнер Хейс (6 октября 2015 г.). Фламенко на мировой арене: исторические, критические и теоретические перспективы . МакФарланд. п. 50. ISBN  9780786494705 . Проверено 21 мая 2016 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Саймон Бротон; Марк Эллингем; Ричард Трилло (1999). Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток . Грубые гиды. п. 147. ИСБН  9781858286358 . Проверено 21 мая 2016 г.
  38. ^ Шебкова, Хана; Жлнаёва, Эдита (1998), Очерк словацкого цыганского языка (для педагогических целей) (PDF) , Усти-над-Лабем: Педагогический факультет Университета им. Е.Е. Пуркине в Усти-над-Лабем, стр. 4, ISBN.  978-80-7044-205-0 , заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  39. ^ Хюбшманнова, Милена (1995). «Романи чиб – Романи: некоторые основные сведения о цыганском языке». Бюллетень Музея цыганской культуры (4/1995). Брно. Хотя лексика цыганского языка ближе к хинди, марвари, пенджаби и т. д., в грамматической сфере мы находим много общего с восточно-индийским языком, с бенгали.
  40. ^ «5 интригующих фактов о цыганах» . Живая наука . 23 октября 2013 г.
  41. ^ Дождь; Чаубей, Дж; Таманг, Р; Патак, АК; Сингх, В.К. (2012), «Филогеография гаплогруппы Y-хромосомы H1a1a-M82 раскрывает вероятное индийское происхождение европейского цыганского населения», PLOS ONE , 7 (11): e48477, Bibcode : 2012PLoSO...748477R , doi : 10.1371/journal.pone.0048477 , PMC   3509117 , PMID   23209554
  42. ^ Лесли Стрнадел; Патрик Эрдли (2012). Болгария (Путеводитель по другим местам) . Другие места. п. 189. ИСБН  9780982261996 . Проверено 21 мая 2016 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Болгария: Введение: 1/37» (PDF) . Ec.europa.eu . Проверено 21 мая 2016 г.
  44. ^ Марушьякова и др., Цыгане в Османской империи: вклад в историю Балкан , с. 19
  45. ^ Jump up to: а б с Томова, Этнические аспекты бедности в Болгарии , с. 15
  46. ^ Марушьякова и др., Цыгане в Османской империи: вклад в историю Балкан , с. 26
  47. ^ Jump up to: а б Челик, Исследование маргинальности в Османской империи: цыгане или люди злого умысла (Эль-и Фесад) глазами османских авторов , с. 5
  48. ^ Марушьякова и др., Цыгане в Османской империи: вклад в историю Балкан , с. 27
  49. ^ Марушьякова и др. «История цыган в Болгарии» . Интернет-журнал Patrin. Проверено 1 марта 2009 г.
  50. ^ Барани, Восточноевропейские цыгане: смена режима, маргинальность и этнополитика , с. 85
  51. ^ Челик, Исследование маргинальности в Османской империи: цыгане или люди злого умысла (Эль-и Фесад) глазами османских авторов , с. 20
  52. ^ Марушякова Елена; Попов, Веселин (2000). «Болгарские цыгане – в поисках своего места в обществе» . Балканология . 4 (2). дои : 10.4000/balkanologie.323 .
  53. ^ «Дискриминация цыган-мусульман Европы» . Ютуб. 4 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. . Проверено 21 мая 2016 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Образование и обучение» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
  55. ^ «ГЛМ» .
  56. ^ «Разделенная грамматика: переменная (не)интеграция турецкого глагольного спряжения в цыганских диалектах | Цыганские исследования» . Проверено 4 декабря 2023 г.
  57. ^ Йылгюр, Эгемен (январь 2021 г.). «Туркменские цыгане на Балканах: просто предпочтительная идентичность или нечто большее?» . Фестиваль истории и культуры цыган в честь профессора доктора Веселина Попова / Христо Кючукова, Софии Заховой, Яна Думиницы .
  58. ^ Славкова, Магдалена (декабрь 2008 г.). « Быть ​​цыганом в Европе. Случай болгарских рабочих-ромов в Испании», Balkanologie» . Балканология. Revue d'Etudes Pluridisciplinaires . XI (1–2) . Проверено 24 февраля 2009 г.
  59. ^ Марусякова Е.; Попов, В. (2000). Эктон, Т. (ред.). «Миф как процесс», стипендия и цыганская борьба. Приверженность цыганским исследованиям (PDF) . Хэтфилд: Издательство Хартфордширского университета. п. 90.
  60. ^ Jump up to: а б Пампоров, Алексей (2006). Повседневная жизнь цыган в Болгарии (PDF) (на болгарском языке). София: Международный центр изучения меньшинств и культурных взаимодействий. стр. 23–4, 62–3. ISBN  978-954-8872-63-8 . Проверено 24 февраля 2009 г.
  61. ^ «Итоги переписи населения 2011 года» . Censusresults.nsi.bg . Проверено 21 мая 2016 г.
  62. ^ Дженни Энгстрем (2009). Демократизация и предотвращение насильственных конфликтов: уроки, извлеченные из... Ashgate Publishing. п. 77. ИСБН  9780754674344 . Проверено 21 мая 2016 г.
  63. ^ «Доцент доктор Кирил Кертиков, европеизация или «циганизация» Болгарии. Институт социологии Болгарской академии наук» (на болгарском языке). В: Балканы'21, вып. 1, 2002 г., ISSN 1311-9583 . Проверено 3 августа 2007 г.
  64. ^ «ПЕРЕПИСЬ 2011» (на болгарском языке). Национальный статистический институт. 2011 . Проверено 18 июня 2006 г.
  65. ^ ООО «ВебДизайн» www.webdesign-bg.eu. «Население» . Нси.бг. ​Проверено 21 мая 2016 г.
  66. ^ Процент этнических групп в 2011 году рассчитан только на основе тех, кто ответил на необязательный вопрос об этнической принадлежности (всего 6 680 980), и не включает около 700 000 человек, которые не ответили на вопрос.
  67. ^ «Удалось ли Болгарии посчитать своих цыган?» . Постоянная конференция Ромы .
  68. ^ «Кампания по переписи населения «Гордые цыгане, свободная Европа» в Болгарии завершилась успешно» . Гордый Рома .
  69. ^ «Ссылка на формат» . censusresults.nsi.bg .
  70. ^ "Данные" . Strategy.bg .
  71. ^ Jump up to: а б с «Третий отчет по Болгарии» (PDF) . Совет Европы – ЕКРН. 2003 . Проверено 22 февраля 2009 г.
  72. ^ «Проект по этническим отношениям» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
  73. ^ «Равный доступ к качественному образованию для ромов, Болгария» (PDF) . Институт «Открытое общество» – Программа ЕС по мониторингу и пропаганде (EUMAP). 2007. стр. 32–34. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2009 года . Проверено 20 апреля 2007 г.
  74. ^ Равный доступ к качественному образованию для рома, Болгария, стр. 18-20.
  75. ^ Болгарский Хельсинкский комитет (2002 г.). Корректирующие школы в Болгарии . ISBN  978-954-9738-14-8 . Болгарский Хельсинкский комитет (2001 г.). Социально-педагогические школы-интернаты и коррекционные школы-интернаты . Болгарский Хельзинский комитет. стр. 391–392. ISBN  978-954-9738-03-2 . Болгарский Хельсинкский комитет (2005 г.). От имени учреждения: Школы для детей-правонарушителей в Болгарии . Болгарский Хельсинкский комитет. ISBN  978-954-9738-21-6 .
  76. ^ «Европейская социальная хартия» (PDF) . Коэ.инт . Проверено 21 мая 2016 г.
  77. ^ «Европейская социальная хартия» (PDF) . Коэ.инт . Проверено 21 мая 2016 г.
  78. ^ «Политическое представительство цыганского меньшинства в Болгарии: (1990-2005)» . POLITEIA - Участие во имя гражданства и демократии в Европе. 2005. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 20 июля 2007 г.
  79. ^ «Парламентские выборы 2005» . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
  80. ^ «Избранные мусульманские исторические места и памятники в Болгарии» . поверхность.syr.edu . Поверхность Сиракузского университета.
  81. ^ «Опрос Alpha Research: 44% цыган поддерживают ДПС» . Trud.bg. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
  82. ^ «Болгарские цыгане отвергают новый план ЕС по интеграции цыган» . ЕСбизнес. 21 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e512636630dcf129e6fabdf469761e84__1716065580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/84/e512636630dcf129e6fabdf469761e84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romani people in Bulgaria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)