Jump to content

Цыгане

(Перенаправлено с цыган в Испании )
Цыгане в Испании
Кале , Гитанос
Испанские цыгане , Фрэнсис Уильям Топхэм (ок. 1854–1855)
Общая численность населения
Приблизительно 720 000–1 500 000 [1] [2] [3] [4]
Регионы со значительной численностью населения
Андалусия , Валенсия , Мадрид и Каталония. [5]
Языки
Религия
Римский католицизм , евангелизм
Родственные этнические группы
Другие цыгане

Цыгане в Испании , широко известные под эндонимом Кале , [6] или экзоним gitanos ( Испанское произношение: [xiˈtanos] ), принадлежат к подгруппе иберийских цыган , известной как Кале, с меньшим населением в Португалии (известные как циганос ) и на юге Франции (известные как циганы ). Их чувство идентичности и сплоченности проистекает из общей системы ценностей, выраженной среди gitanos как las leyes gitanas («цыганские законы»). [7] [8]

Традиционно они поддерживают свои круги общения строго внутри своих патригрупп , поскольку взаимодействие между патригруппами увеличивает риск вражды, которая может привести к смертельным исходам. [9] Появление пятидесятничества повлияло на эту практику, поскольку образ жизни пятидесятников- гитанос предполагает частые контакты с людьми Кале, не входящими в их собственные патригруппы, во время церковных служб и собраний. Данные об этнической принадлежности в Испании не собираются, хотя в 2007 году общественный опросник СНГ подсчитал, что число Кале, проживающих в Испании, вероятно, составляет около одного миллиона. [1]

Термин «гитано» произошел от слова «египтано». [10] («Египтянин»), который был староиспанским демонимом выходца из Египта (Египет). «Egiptano» было обычным прилагательным в староиспанском языке для обозначения выходцев из Египта, однако в средне- и современном испанском языке неправильное прилагательное egiptano вытеснило egiptano и стало означать «египтянин», вероятно, чтобы отличить египтян от цыган. Между тем, термин egiptano эволюционировал в результате элизии в egitano и, наконец, в gitano , теряя значение египетского языка и неся с собой специфическое значение цыганского языка в Испании. Эти два народа теперь однозначно различаются в современном испанском языке: «egipcios» для египтян и «gitanos» для цыган в Испании, причем слово «egiptano» устарело для обоих.

Хотя этимологически термин «гитано» первоначально означал «египтянин», [11] Само использование староиспанского слова, означающего «египтянин» (egiptano), для обозначения цыган в Испании, развилось таким же образом, как английское слово « цыган » также произошло от английского прилагательного «египтянин» для обозначения цыган в Британии. Некоторые цыгане, народ, происходящий из северных регионов Индийского субконтинента , после своего первого прибытия в Европу либо утверждали, что они египтяне из-за более благосклонного обращения со стороны местных европейцев, либо были ошибочно приняты за египтян местными европейцами .

Личность

[ редактировать ]

Идентичность группы особенно сложна в Испании по ряду причин, которые рассматриваются ниже. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что как с точки зрения испанцев гитано , так и негитано ( пайо ) , люди, которые обычно считаются принадлежащими к этой этнической группе, являются лицами полного или почти полного происхождения гитано и которые также идентифицируют себя как таковые. Смущающим элементом является тщательная гибридизация андалузской и цыганской культур (и, как некоторые сказали бы, идентичности) на популярном уровне. Это дошло до того, что испанцы из других регионов Испании часто принимают элементы одного за другое. Ярчайшим примером этого является фламенко музыка и севильи , формы искусства, которые имеют андалузское, а не гитано происхождение, но, будучи сильно отмечены гитано в интерпретативном стиле, теперь обычно ассоциируются с этой этнической принадлежностью у многих испанцев. Тот факт, что самая большая популяция гитанос сосредоточена на юге Испании. [12] Это даже привело к путанице между акцентами гитано и акцентами, более типичными для Южной Испании, хотя многие популяции капусты в северной половине Испании (например, в Галисии) не говорят на андалузском испанском языке. [13]

Источник

[ редактировать ]

Цыгане происходят из северо-западного Индостана . [14] [15] [16] [17] [18] [19] предположительно из северо-западного индийского штата Раджастан. [18] [19] и регион Пенджаб, разделенный между Индией и Пакистаном. [18]

Лингвистические данные бесспорно показали, что корни цыганского языка лежат на Индийском субконтиненте : язык имеет грамматические характеристики индийских языков и разделяет с ними большую часть основного словарного запаса, например, части тела, распорядок дня. [20] и цифры.

Точнее, цыганский язык разделяет основной словарный запас с хинди и пенджаби . Он разделяет многие фонетические особенности с марвари , а его грамматика наиболее близка к бенгальскому . [21] Лингвистическая оценка, проведенная в девятнадцатом веке Поттом (1845) и Миклошичем (1882–1888), показала, что цыганский язык следует классифицировать как новый индоарийский язык (NIA), а не как среднеиндоарийский (MIA). установив, что предки цыган не могли покинуть Индийский субконтинент значительно раньше 1000 года нашей эры и, наконец, достичь Европы несколько сотен лет спустя.

Генетические данные 2012 года позволяют предположить, что цыгане произошли из северо-западного региона Индийского субконтинента и мигрировали как группа. [15] [16] [22] Согласно генетическому исследованию, проведенному в 2012 году, предки нынешних зарегистрированных племен и зарегистрированных кастовых популяций северной Индии , традиционно называемых коллективно « кома », являются вероятными предковыми популяциями современных «рома» в Европе. [23]

Миграция в Испанию

[ редактировать ]

Как и когда цыгане прибыли на Пиренейский полуостров из Северной Индии – вопрос, консенсус по которому еще далек от достижения. Популярная теория, хотя и без каких-либо документов, утверждает, что они пришли из Северной Африки, откуда они должны были пересечь Гибралтарский пролив, чтобы снова встретиться во Франции с северным миграционным путем. [24] Таким образом, gitanos было бы деформацией латинского Tingitani , то есть от Tingis , сегодняшнего Танжера . Другая, более последовательная и хорошо документированная теория заключается в том, что они проникли на Пиренейский полуостров из Франции. Хотя существуют разногласия по поводу даты первого прибытия, поскольку есть свидетельства того, что в Перпиньяне в 1415 году инфант Альфонсо Арагонский предоставил охранную грамоту некоему Томасу, сыну Бартоломе де Санно, которого называют «Инди Майорис». . [25] Или вместо этого это мог быть так называемый Хуан де Египто Менор, который въехал через Францию, когда в 1425 году Альфонсо V предоставил ему страховое письмо; его обычно считают первым цыганом, достигшим полуострова. [26]

...Поскольку наш любимый и преданный дон Хуан де Египетто Менор... понимает, что он должен пройти через некоторые части наших королевств и земель, и мы хотим, чтобы с ним хорошо обращались и приветствовали... под страхом нашего гнева и негодования ...упомянутый дон Хуан де Египетто и те, кто пойдет с ним и сопровождать его, со всеми своими лошадьми, одеждой, добром, золотом, серебром, седельными сумками и всем остальным, что они принесут с собой, пусть идут, остаются и проходят любой город, поселок, место и другие части нашей светлости в целости и сохранности... и предоставление этим людям безопасного проезда и перевозки, когда этого требует вышеупомянутый дон Хуан, посредством настоящего охранного свидетельства... Доставлено в Сарагосу с нашей печатью 12 января года рождения Господа нашего 1425. Король Альфонсо .

В 1435 году их видели в Сантьяго-де-Компостела . Гитано были записаны в Барселоне и Сарагосе к 1447 году. [27] а в 1462 году они были с почестями приняты в Хаэне . Спустя годы к гитаносам за падения были добавлены грецианы — паломники, проникшие на берег Средиземного моря в 1480-х годах, вероятно, из- Константинополя . Оба они продолжали скитаться по полуострову, будучи хорошо принятыми, по крайней мере, до 1493-го года, когда группа гитанос прибыла в Мадрид , где Совет согласился « … подать милостыню гитанос , потому что по просьбе Города прошли вперед десять реалов, чтобы избежать ущерба, который могли бы причинить пришедшие триста человек...» .

В те годы предположительно знатным паломникам Кале предоставлялись охранные грамоты. По словам Терезы Сан Роман, наблюдение за этими охранными грамотами по всей Испании предоставило историкам некоторые данные:

  • Число цыган, проникших на полуостров или населявших его в 15 веке, оценивается в 3000 человек.
  • Цыгане путешествовали переменными группами по 80–150 человек во главе с мужчиной.
  • Каждая автономная группа поддерживала отношения на расстоянии с одной из других, возможно, между ними существовали отношения родства (что сегодня распространено среди испанских цыган).
  • Расстояние между каждой группой было различным, и иногда некоторые следовали за другими на близком расстоянии и по одним и тем же маршрутам.
  • Самая распространенная стратегия выживания заключалась в том, чтобы представиться христианскими паломниками, ищущими защиты у дворян.
  • Образ жизни был кочевой и посвящен гаданиям и представлениям (зрелищам).

В 1492 году вспомогательные войска рома помогли армии Королевства Кастилия и Леон в Реконкисте в Гранаде, положившей конец господству мусульман в Испании. [28]

Гитанос играют низкую и малополитическую роль, за некоторыми особыми исключениями; Андалузский национализм и идентичность в значительной степени основаны на вере в восточную основу андалузского наследия, которая служила мостом между западно-западной и восточно-восточной андалузской культурой на популярном уровне. Отец такого движения, Блас Инфанте , в своей книге «Оригены де ло фламенко и секрето дель канте хондо» , этимологически , зашел так далеко, что заявил, что слово фламенко происходит от андалузского арабского феллах менгу , предположительно означающего «беглый крестьянин». Инфанте считал, что многочисленные андалузцы-мусульмане стали морисками , которые были вынуждены принять христианство, были рассеяны и в конечном итоге им было приказано покинуть Испанию, но они остались и смешались с пришельцами-цыганами вместо того, чтобы покинуть свою землю. Эти утверждения были отвергнуты многими историками и генетическими исследовательскими работами. [29]

Испанские цыгане. Евграф Сорокин , 1853 год.
Цыганский танец в садах Севильского Алькасара .

В течение примерно 300 лет на цыган действовал ряд законов и политик, призванных исключить их из Испании как идентифицируемую группу. Цыганские поселения были разрушены, а жители рассеялись; иногда цыганам приходилось вступать в брак с нецыганами; им было запрещено использовать свой язык и ритуалы, они были исключены из государственных должностей и членства в гильдиях. [30] В 1749 году была предпринята крупная попытка избавиться от населения Кале в Испании посредством рейда , организованного правительством. [31]

Во время гражданской войны в Испании ни гитанос за свою этническую принадлежность. одна из сторон не преследовала [32] При режиме Франсиско Франко . gitanos часто подвергались преследованиям или просто игнорировались, хотя их дети получали образование, иногда принудительно, так же, как и все испанцы в наши дни [33]

В эпоху после Франко политика правительства Испании была гораздо более благосклонной, особенно в области социального обеспечения и социальных услуг. [30] В 1977 году были отменены последние антицыганские законы, и эту акцию поддержал Хуан де Диос Рамирес Эредиа , первый депутат-цыган. [30]

Начиная с 1983 года правительство реализовало специальную программу компенсационного образования для продвижения образовательных прав малоимущих, в том числе представителей цыганских общин. [30] Во время эпидемии героина, охватившей Испанию в 1980-х и 1990-х годах, Гитано стали центром торговли наркотиками, и эта проблема беспокоит Испанию по сей день. трущобы [34] Тем не менее, Испания по-прежнему считается моделью интеграции общин гитано по сравнению с другими странами с цыганским населением в Восточной Европе. [35]

Исторически сложилось так, что гитанос свободно говорили на Кало, также известном как романес, часто наряду с языком, на котором говорят в регионе, где они жили. Кало - это тип пара-цыган, сочетающий в себе фонологию и грамматику каталонского или кастильского языков с лексикой, заимствованной из цыганского языка. Пара-цыганский язык, возникший в результате сочетания баскского и цыганского языков, называется Erromintxela. Очень немногие гитано обладают полными и функциональными знаниями о Кало. Исследование реальных моделей использования Caló среди группы преимущественно андалузских гитанос показало, что в настоящее время язык состоит из от 350 до 400 уникальных терминов, знание которых значительно различается среди гитанос . Это исключило бы такое же количество слов Кало, которые вошли в основной испанский сленг. По словам авторов исследования, большинство гитанос признают, что язык находится в терминальном состоянии, при этом многие утверждают, что язык полностью утерян. [36]

В Испании gitanos традиционно были католиками , которые участвовали в четырех таинствах Церкви (крещении, бракосочетании , миропомазании и крайнем соборовании ). Они следуют таким традициям, как культ Девы Эль Росио . В 1997 году Папа Иоанн Павел II беатифицировал католического мученика- гитано Чеферино Хименеса Малла на церемонии, на которой, как сообщается, присутствовало около 3000 цыган. [37] Сара-ла-Кали покровительница цыган.

Они редко обращаются к народным целителям и полностью участвуют в государственной медицинской системе Испании. Гитанос уделяют особое внимание недавно умершим родственникам и часто посещают их могилы. Они тратят больше денег, чем не- гитано того же экономического класса, на украшение могил. [38]

Испанская Федерация новых протестантов /новорожденных (в основном состоящая из членов Ассамблей Божьих и пятидесятников ) утверждает, что 150 000 gitanos присоединились к их вере в Испании. [39] Цыганская евангелическая ассамблея – единственное религиозное учреждение, полностью возглавляемое и состоящее из цыган. Евангелическая церковь гитано народ (Iglesia de Filadelfia) утверждает, что гитано произошел от группы евреев , которые заблудились при жизни Моисея и в конечном итоге стали гитанос . [40]

Традиционные испанские цыгане придают большое значение большой семье. Девственность важна для незамужних женщин. И мужчины, и женщины часто женятся молодыми. [41]

Традиционная свадьба гитано требует pedimiento (похожего на помолвку), за которым следует casamiento (свадебная церемония), где el yeli невесте необходимо спеть , чтобы отпраздновать девственность и честь невесты (доказано ритуалом пануэло ) . . В ритуале пануэло группа, состоящая из аджунтаоры (профессионала, который имеет опыт проведения ритуала и которому платит семья) вместе с замужними женщинами семьи, во время свадьбы отводит невесту в отдельную комнату и осматривает ее. ей, чтобы убедиться, что она девственница. Аджунтаора - это тот, кто проводит ритуал с невестой, в то время как другие женщины наблюдают за тем, чтобы стать свидетелями того, что невеста девственна. Аджунтаора оборачивает белую ткань с декоративной вышивкой ( пануэло ) вокруг указательного пальца и неглубоко вводит его во влагалищный канал невесты. [42] Во время этого процесса бартолиновые железы подавляются, заставляя их выделять жидкость, которая окрашивает ткань. Это действие повторяется с тремя разными участками ткани, чтобы получить три пятна, известные как «розы». Женщины понимают этот процесс как возвращение «хонры» невесты, ее чести , содержащейся в «виноградине» внутри ее гениталий, которая выскакивает во время осмотра, а пролитая жидкость собирается на пануэло. [43]

Закончив экзамен, женщины выходят из комнаты и поют «эль йели» паре . При этом мужчины на свадьбе рвут на себе рубашки, поднимают жену на плечи и то же самое делают с мужем, поют им «эль йели». Свадьбы могут длиться очень долго; обычно до трех дней в культуре Гитано . На свадьбы гитано приглашают всех и вся, кого они знают (особенно других гитано ). В некоторых случаях пайо ( гаджо также могут присутствовать ), хотя это не является обычным явлением. Ночью множество булериа танцуют и особенно поют . Сегодня румба-гитана или румба-фламенка — обычное музыкальное сопровождение для вечеринок.

Гитано также могут жениться путем побега , что вызывает меньше одобрения, чем свадебная церемония. [44]

Маргинализация

[ редактировать ]

Маргинализация происходит на институциональном уровне. Детей -гитано регулярно изолируют от их сверстников, не принадлежащих к гитано , и их успеваемость хуже. [45] В 1978 году 68% взрослых гитано были неграмотными. [46] Грамотность со временем значительно улучшилась; примерно 10% гитано были неграмотными по состоянию на 2006–2007 годы (причем пожилые гитано гораздо чаще, чем молодые ) . были неграмотными [47] Девяносто восемь процентов гитано живут за чертой бедности. [48] Состояние здоровья и жилищные условия, включая ограниченный доступ к чистой воде и электричеству, хуже среди цыган по сравнению с нецыганами в Испании и Португалии, как и в других опрошенных европейских странах. [45]

Цыгане продолжают подвергаться дискриминации на межличностном уровне, например, им отказывают во входе в бары и клубы или они теряют работу, если работодателю становится известно об их этнической принадлежности. В 2016 году Агентство Европейского Союза по основным правам сообщило, что его исследование показало, что 71 процент португальских сигано и 51 процент испанских гитано подверглись эпизоду дискриминации в течение предыдущих пяти лет. [45] традиционная дискриминационная практика в Португалии, когда магазины и предприятия выставляют на входах фигурки жаб, чтобы отговорить циганок Сообщается, что в 2019 году в Португалии по-прежнему широко распространена войти. (Жабы рассматриваются как символ зла и дурного предзнаменования в общинах рома в Португалия.) Циганцы и активисты, выступающие против дискриминации, жаловались, что враждебность к цыганам стала обычным явлением. Было отмечено, что некоторые владельцы магазинов защищали свое недовольство цыганами, когда это было уместно. [49] [50]

в 2016 году Опрос Pew Research показал, что 49% испанцев отрицательно относятся к цыганам. [51]

В литературе

[ редактировать ]

Гитано : в испанском обществе вдохновили нескольких авторов

Цыгане — самые основные, самые глубокие, самые аристократические представители моей страны, представители своего пути и те, кто хранит пламя, кровь и алфавит универсальной андалузской истины.

Федерико Гарсиа Лорка

Музыка и танец

[ редактировать ]

Искусство фламенко зародилось в культуре Кале-романи на юге Испании. Многие известные испанские музыканты фламенко имеют цыганское происхождение. [52]

Известные цыгане

[ редактировать ]
Балерина Карлотта Гризи в роли цыганки Пахиты (1844).
Балерина Карлотта Гризи в роли цыганки Пахиты (1844).

Лидеры и политики

[ редактировать ]

Историки, филологи и писатели

[ редактировать ]

Поэты, прозаики и драматурги

[ редактировать ]

Католические святые и мученики

[ редактировать ]

Художники и скульпторы

[ редактировать ]

Актеры, комики и артисты

[ редактировать ]

Футболисты и футбольные тренеры

[ редактировать ]

Другие спортсмены

[ редактировать ]

Певцы и музыканты

[ редактировать ]

Цыганские фамилии

[ редактировать ]

Из-за эндогамии несколько испанских фамилий , среди гитанос чаще встречаются [54] [55] хотя они не являются эксклюзивными для них:

См. также

[ редактировать ]
  • Триана, Севилья , район, традиционно связанный с историей Гитано.
  • Сакромонте , традиционный квартал Гитано в Гранаде .
  • Джордж Борроу , английский миссионер и путешественник, изучавший Кале в Испании и другие части Европы.
  • Квинки — кочевая община Испании со схожим образом жизни, но неродственного происхождения.
  • Каго , аналогичным образом исторически преследовавшие людей во Франции и Испании.
  • Каскароты — этническая группа в испанской стране Басков и на французском баскском побережье, иногда связанная с каготами.
  • Чистота крови , этническая дискриминация при старом режиме Испании.
  • Марагато [ эс ] , этническая группа в Испании, которая также подвергалась дискриминации и имеет неизвестное происхождение.
  • Вакейрос де Альсада , дискриминируемая группа пастухов в Северной Испании.
  • Суэта — преследуемое этническое меньшинство на Майорке , на которое часто ссылаются в работах, посвященных преследованию каготов в Испании.

Источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Социальный диагноз сексо-цыганской общины в Испании» (PDF) . MSc.es. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2017 г. Проверено 21 мая 2016 г.
  2. ^ «Оценки» (JPG) . Gfbv.it. ​Проверено 21 мая 2016 г.
  3. ^ «Положение цыган в Испании» (PDF) . Институт «Открытое общество». 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2007 года . Проверено 15 сентября 2010 г. Правительство Испании оценивает численность Гитано максимум в 650 000 человек.
  4. ^ Недавняя миграция цыган в Европе, исследование г-на Клода Кана и профессора Элспет Гильд , стр. 87-8 (данные за 9 сентября 2010 г.)
  5. ^ «Рома/цыгане» . Группа по правам меньшинств . 19 июня 2015 г.
  6. ^ Уэст, Кристина (2011). «Память – Воспоминание – Культура – ​​Идентичность – Пространство: социальный контекст, формирование идентичности и самопостроение Кале (Гитанос) в Испании». В Мейсбургере П.; Хеффернан М.; Вундер Э. (ред.). Культурные воспоминания. Знания и космос (Симпозиумы Клауса Чиры) (PDF) . Том. 4. Springer Science+Business Media . стр. 101–118. дои : 10.1007/978-90-481-8945-8_7 . ISBN  978-90-481-8945-8 .
  7. ^ Гей и Бласко, Палома (20 декабря 2002 г.). « Мы не знаем нашего происхождения»: как Гитанос Хараны управляют прошлым». Журнал Королевского антропологического института . 7 (4): 631–647. дои : 10.1111/1467-9655.00081 .
  8. ^ Гей и Бласко, Палома (сентябрь 2011 г.). «История Агаты: уникальные жизни и действие «закона Гитано» ». Журнал Королевского антропологического института . 17 (3): 445–461. дои : 10.1111/j.1467-9655.2011.01701.x .
  9. ^ Гей и Бласко, Палома (2000). «Политика евангелизации: иерархия, мужественность и религиозное обращение среди гитанос». Цыганские исследования . 10 (1): 4.
  10. ^ «Египетский - Diccionario Dira» . Dirae.es Проверено 23 декабря 2017 г.
  11. ^ «Словарь испанского языка – Двадцать второе издание» . Buscon.rae.es . Проверено 15 августа 2013 г.
  12. ^ ГОСУДАРСТВО И РОМА В ИСПАНИИ
  13. ^ Лабаньи, Джо (2002). Формирование идентичности в современной Испании . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-815993-3 .
  14. ^ Хэнкок, Ян Ф. (2005) [2002]. Мы – цыганский народ . Университет Хартфордшир Пресс. п. 70. ИСБН  978-1-902806-19-8 : «Хотя изгнание из Индии в течение девяти столетий ослабило индийскую биологическую связь до такой степени, что для некоторых цыганских групп она вряд ли может быть репрезентативной сегодня, Саррен (1976:72) пришел к выводу, что мы все еще остаемся вместе, генетически, скорее азиатами, чем европейцами» {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б Мендисабаль, Изабель (6 декабря 2012 г.). «Реконструкция истории населения европейских цыган на основе общегеномных данных» . Современная биология . 22 (24): 2342–2349. Бибкод : 2012CBio...22.2342M . дои : 10.1016/j.cub.2012.10.039 . hdl : 10230/25348 . ПМИД   23219723 .
  16. ^ Jump up to: а б Бхану, Синдия Н. (11 декабря 2012 г.). «Геномное исследование прослеживает путь цыган до Северной Индии» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Текущая биология .
  18. ^ Jump up to: а б с К. Мейра Голдберг; Ниночка Девора Беннаум; Мишель Хеффнер Хейс (28 сентября 2015 г.). Фламенко на мировой арене: исторические, критические и теоретические перспективы . МакФарланд. п. 50. ISBN  9780786494705 . Проверено 21 мая 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Бротон, Саймон; Эллингем, Марк; Трилло, Ричард (1999). Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток . Грубые гиды. п. 147. ИСБН  9781858286358 . Проверено 21 мая 2016 г.
  20. ^ Шебкова, Хана; Жлнаёва, Эдита (1998), Очерк словацкого цыганского языка (для педагогических целей) (PDF) , Усти-над-Лабем: Педагогический факультет Университета им. Е.Е. Пуркине в Усти-над-Лабем, стр. 4, ISBN.  978-80-7044-205-0 , заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  21. ^ Хюбшманнова, Милена (1995). «Романи чиб – Романи: некоторые основные сведения о цыганском языке». Бюллетень Музея цыганской культуры (4/1995). Брно: Музей цыганской культуры. Хотя лексика цыганского языка ближе к хинди, марвари, пенджаби и т. д., в грамматической сфере мы находим много общего с восточно-индийским языком, с бенгали.
  22. ^ «5 интригующих фактов о цыганах» . Живая наука . 23 октября 2013 г.
  23. ^ Дождь; Чаубей, Дж; Таманг, Р; Патак, АК; Сингх, В.К. (2012), «Филогеография гаплогруппы Y-хромосомы H1a1a-M82 раскрывает вероятное индийское происхождение европейского цыганского населения», PLOS ONE , 7 (11): e48477, Bibcode : 2012PLoSO...748477R , doi : 10.1371/journal.pone.0048477 , PMC   3509117 , PMID   23209554
  24. ^ ДИАЛОГИ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
  25. ^ Вильярд, Жанна, Паломники Испании в конце эпохи Мотенов (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2016 г. , получено 20 мая 2018 г.
  26. ^ Unión Romaní. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine .
  27. ^ Всемирный справочник меньшинств и коренных народов - Испания: рома/цыгане
  28. ^ Алехандро Мартинес Дьер, Социальное и правовое положение цыган в испанском историческом законодательстве (PDF) , Университет Гранады, стр. 53
  29. ^ Гужман А.; Гужмао, Л.; Гомес, В.; Алвес, К.; Калафель, Ф.; Аморим, А.; Прата, MJ (2008), «Взгляд на историю иберийских цыган, представленный филогеографическим анализом линий Y-хромосомы», Annals of Human Genetics , 72 (Pt 2), Annals of Human Genetics: Wiley Publishing: 215–27. , doi : 10.1111/j.1469-1809.2007.00421.x , PMID   18205888 , S2CID   36365458
  30. ^ Jump up to: а б с д Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса США (декабрь 1988 г.). «Цыгане». Испания: страновое исследование . п. 99. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  31. ^ Великая «цыганская» облава в Испании.
  32. ^ Сопротивление респектабельности: цыгане в Сарагосе
  33. ^ Фламенко и его гитано. Исследование парадокса Андалусии: история, политика и танцевальное искусство.
  34. ^ Рома в расширяющейся Европе: разорвать порочный круг бедности
  35. ^ Положение цыган в Испании
  36. ^ Гамелла, Хуан Ф; Фернандес, Каэтано; Внук Магдалена; Адьего, Игнаси-Ксавье (декабрь 2011 г.). «Агония языка. Что осталось от кала в речи цыган . Часть I. Методы, источники и общие результаты» . Газета де Антропология (на испанском языке). Университет Гранады . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  37. ^ Болен, Селестина (5 мая 1997 г.). «Испанский мученик — первый цыган, беатифицированный католической церковью» . Нью-Йорк Таймс .
  38. ^ Цыгане
  39. ^ «Евангелисты ловят верных во время католического кризиса». Архивировано 28 февраля 2009 г. в Wayback Machine ; ФЕРЕДЕ, октябрь 2008 г. (на испанском языке)
  40. ^ Гей и Бласко 2002 с. 634
  41. ^ «Другое» тело? Желание и девственность среди Гитанос
  42. ^ «Документальный фильм «Женщины-гитаны» . Ютуб . 4 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г.
  43. ^ Гей и Бласко, Палома (сентябрь 1997 г.). «Другое тело? Желание и девственность среди гитанос ». Журнал Королевского антропологического института . 3 (3): 517–535. дои : 10.2307/3034765 . JSTOR   3034765 .
  44. ^ Гей и Бласко 1997, с. 528
  45. ^ Jump up to: а б с Агентство Европейского Союза по основным правам (2016). Второе исследование Европейского Союза по меньшинствам и дискриминации: цыгане – отдельные результаты (2-е изд.). Люксембург: Издательское бюро Европейского Союза. стр. 36–37. ISBN  978-92-9491-871-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2023 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  46. ^ Опыт и траектории школьных успехов цыган в Испании, с. 100 .
  47. ^ Истории успеха: Модели снижения отсева из школы среди цыганских подростков, с. 120 .
  48. ^ Гей и Бласко, Палома; Эрнандес, Лирия (24 ноября 2019 г.). Написание Дружба: взаимная этнография . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-3-030-26542-7 .
  49. ^ Видаль, Марта (4 февраля 2019 г.). «Португальские торговцы используют керамических лягушек, чтобы «отпугнуть» цыган» . www.aljazeera.com . Проверено 4 мая 2021 г.
  50. ^ Сильва, Клаудия Карвалью (28 июня 2019 г.). «Minipreço убирает лягушку из посудомоечной машины, которую использовали для отпугивания цыган, и приносит извинения» . PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  51. ^ « Отрицательные мнения о цыганах и мусульманах в нескольких европейских странах. Архивировано 3 апреля 2019 г. в Wayback Machine ». Исследовательский центр Пью. 11 июля 2016 г.
  52. ^ Леблон, Бернар (2003). Цыгане и фламенко: возникновение искусства фламенко в Андалусии . Перевод Ни Шуинеар, Шинейд. Хэтфилд: Издательство Хартфордширского университета . ISBN  9781902806051 .
  53. El Mundo (23 июня 2016 г.) Эмилия «ла Канастера», первая цыганская мученица
  54. ^ Словарь испанских фамилий , Роберто Форе, Мария Асунсьон Рибес, Антонио Гарсия, Editorial Espasa , Мадрид, 2001. ISBN   84-239-2289-8 . Раздел III.3.8 стр. XXXIX.
  55. ^ Гамелла, Хуан Ф.; Гомес Альфаро, Антонио; Перес Перес, Хуан. «Фамилии испанских цыган в переписях 1783-85 годов — Статьи — Revista de Humanidades» . www.revistadehumanidades.com (на испанском языке) . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  56. ^ Номинальная ассимиляция: этническая и национальная идентичность гитанос или кале в Испании, показанная по их фамилиям в переписи 1783–1785 годов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e46c745e423f57393f1145dc8b04cd6b__1721867640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/6b/e46c745e423f57393f1145dc8b04cd6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gitanos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)