Висенте Эскудеро

Висенте Эскудеро (27 октября 1888, Вальядолид , Испания — 4 декабря 1980, Барселона ) — испанский фламенко танцор . Он был тесно связан с авангардом своего времени и привнес модернистскую эстетику в свою теорию танца.
Эскудеро был одним из немногих теоретиков своего времени, комментировавших хореографию и представление мужского танца фламенко, и его «Декалог» или десять правил для танцора-мужчины соблюдаются до сих пор. Он был не только ведущим танцором фламенко своей эпохи, но и талантливым художником в этом стиле, и его исследования фламенко часто выставляются. Его работами восхищался испанский художник-модернист Жоан Миро. Эскудеро также появился в фильмах «Кастилия в огне» (1960) и «С восточным ветром» (1966).
Его первое официальное выступление состоялось в 1920 году в театре «Олимпия» в Париже . Он достиг своей зрелости как танцор между 1926 и 1936 годами, за это время он много гастролировал по Европе и Америке. Его самой известной постановкой была El amor brujo. Стиль Эскудеро привнес новое достоинство и уважение в мужской танец фламенко, который иногда (хотя и ошибочно) считался преувеличенным и лишенным артистизма.
Работы Эскудеро на тему танца и хореографии фламенко оказали влияние на формирование вкусов его собственного и последующих поколений, и он работал с легендарным Антонио Гадесом и оказал на него влияние. Его стиль был основан на сильной и выразительной мужественности, четкой и точной работе ног и брасео (движениях рук). Десять принципов Эскудеро заключались в следующем:
- Танец в мужском стиле.
- Трезвость.
- Поверните запястье, сомкнув пальцы.
- Ограниченное движение бедер.
- Танцуйте спокойно, без суеты.
- Гармония ног, рук и головы.
- Будьте красивыми, гибкими и честными.
- Выработайте индивидуальный стиль и акценты.
- Танец в традиционных костюмах.
- Держите в голове диапазон звуков, не забивайте гвозди в сапоги, танцуйте на простой сцене и не используйте аксессуары.
Его опубликованные произведения включают:
- Ми бэйле (Мой танец) (1947);
- Картина, которая танцует (Танцующий художник) (1950);
- Декалог хорошего танцора (Десять правил танцора) ( 1951).