~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B078AA6E1CCFCBE8CCDBE66ABC5B9B54__1718543340 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Carmen Amaya - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Кармен Амайя — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Carmen_Amaya ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/54/b078aa6e1ccfcbe8ccdbe66abc5b9b54.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/54/b078aa6e1ccfcbe8ccdbe66abc5b9b54__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 28.06.2024 16:25:55 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 16 June 2024, at 16:09 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Кармен Амайя — Википедия Jump to content

Кармен Амайя

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Кармен Амайя
Фотография Кармен Амайя
Рожденный
Кармен Амайя Амайя

2 ноября 1918 г.
Соморростро , Барселона, Испания
Умер 19 ноября 1963 г. (45 лет)
Бегур , Испания
Занятия
  • Танцор фламенко
  • певец
  • актриса
Годы активности 1924-1963
Заметная работа
Высота 4'11
Супруг Хуан Антонио Агуэро Гонсалес (женат с 1952 г.)
Родственники Ла Чунга (двоюродный брат)
Награды

Кармен Амайя (2 ноября 1918 — 19 ноября 1963) — испанская цыганская танцовщица и певица фламенко , родившаяся в районе Соморростро в Барселоне , Каталония , Испания.

Ее часто называют «величайшей танцовщицей фламенко всех времен». [1] и «самая выдающаяся личность всех времен в танце фламенко ». [2] Она была первой танцовщицей фламенко, освоившей работу ног, которая ранее была доступна только лучшим танцорам-мужчинам из-за ее скорости и интенсивности. Иногда она танцевала в брюках с высокой талией, что символизировало ее сильный характер.

Биография [ править ]

Кармен Амайя Амайя родилась в Соморростро , Испания, в цыганской семье, ее отец Хосе Амайя Амайя (он же «Эль Чино», «Китаец»), гитарист, и Микаэла Амайя Морено, ее мать. Кармен была второй из одиннадцати детей, хотя до взрослой жизни дожили только шестеро (три сестры и два брата). Она также является двоюродной сестрой знаменитой танцовщицы фламенко Ла Чунги .

Дата ее рождения является спорной. Монтсе Мадридехос и Давид Перес Меринеро называют 1918 год годом ее рождения. Они приводят список жителей Барселоны 1930 года, в котором упоминается семья Амалья. [3] с 12-летней дочерью Кармен упоминается. Они утверждают, что документа о рождении нет, а документ о крещении утерян из-за пожара в церкви. [4] Кроме того, на картине маслом Хулио Моисеса 1920 года под названием «Матернидад» изображена мать с 2-3-летней девочкой, предположительно Кармен, со своей матерью Микаэлой. [5] По их словам, фотографии, на которых Кармен Амайя в подростковом возрасте, также подтверждают 1918 год как год рождения. [6] По мнению Монтсе Мадридехос, профессора истории музыки в Университете Барселоны и исследователя истории фламенко, специализирующегося на Кармен Амайя, ее этническая принадлежность также могла быть фактором двусмысленности даты рождения: «В то время цыганку не крестили , и не зарегистрирован». [7]

В 2023 году исследователь Монтсе Мадридехос опубликовала в журнале Sinfonía Virtual научную статью, в которой она подчеркивает и придает большее значение 1918 году как возможному году рождения Кармен Амайя. [8]

Реклама в газете 1942 года

Амайя вошла в мир фламенко в сопровождении своего отца, обедневшего гитариста Кале Романи, который зарабатывал на жизнь игрой в пабах днем ​​и ночью. [9] Когда Кармен была ребенком, она начала гулять с отцом по ночам. Он аккомпанировал ей на гитаре во время ее выступления. После этого они просили милостыню и собирали мелочь, которую публика бросала на пол. [10] Вскоре получила свое первое прозвище «Капитана». [11]

В то же время она начала появляться в некоторых менее известных театрах. И только после того, как Жозеп Санпере, яркий бизнесмен варьете, впервые проявил интерес к Кармен и представил ее на более престижные площадки, она дебютировала в Испанском театре. [10] в Барселоне. Вскоре после этого она выступала в театре Палас в Париже. [12] [13]

Впервые она появилась в печати в 1931 году благодаря Себастиа Гашу, искусствоведу, который увидел ее и написал статью в еженедельной газете «Мирадор» [ ок ] . [10] Себастьян Гаш написал:

"Внезапно прыжок! И цыганка заплясала. Неописуемая. Душа. Чистая Душа. Ощущение воплощения плоти. Половицы вибрировали с небывалой жестокостью и невероятной точностью. Капитана была грубым продуктом Природы. Как все цыганки, Она, должно быть, родилась Это было до школы, до академии. Все, что она знает, Она, должно быть, знала с рождения. Сразу же зритель чувствует себя покоренным, расстроенным, во власти лица Капитаны, ее яростных движений бедрами, храбрости. ее пируэты и сила ее ломаных поворотов, чей животный пыл шел параллельно с поразительной точностью, с которой она их выполняла. мертвые, нежно тронутые за плечи, до сих пор остаются в наших воспоминаниях, как неизгладимые бляшки, что заставило нас смотреть на ее танец, так это ее нервы, которые скручивали ее в драматических конвульсиях, ее кровь, ее насилие, ее дикая порывистость кастовой танцовщицы. ." [14]

В этот момент Висенте Эскудеро, уважаемый бизнесмен, увидел ее танец и пришел к выводу, что Кармен совершит революцию фламенко благодаря своему идеальному синтезу двух важных стилей: стиля традиционных танцоров и вырисовывающегося стиля танцоров в различных вариантах. [10]

В 1930 году она была частью труппы Мануэля Вальехо, выступая по всей Испании. По возвращении в Барселону она танцевала в Испанском театре, рекомендованном Хосе Сеперо.

В том же году она работала в театре Сарсуэла, также известном как Колизей, в Мадриде с Кончитой Пикер, Мигелем де Молиной и другими известными артистами, а также в театре Фонтальба. Это был подлинный успех «Кармен» по всей стране. Она сыграла небольшую роль в «Дочь Хуана Симона» и «Мария де ла О» , а также работала в музыкальном журнале в Барселоне. От ее первого выступления в 1935 году до последнего в «Лос-Тарантосе» ее танец демонстрирует чистейшую форму фламенко. Фильмы, в которых она снялась, примечательны тем, что очень немногие фильмы были созданы вокруг одной фигуры. Они также являются моделью. для всех танцоров, которые определяют свой танец как «темпераментный». Очень редко в истории Нью-Йорка танец и фламенко имели такой успех, как выступления Кармен Амайя. [10]

Хуан Карселлер нанял ее для тура. Она побывала в нескольких крупных городах, включая Сан-Себастьян . В 1935 году Луисита Эстео представила ее в Мадриде, на выставке в Колизее. 18 июля 1936 года, когда произошел переворот в Испании, Кармен и ее команда находились в театре Соррилья в Вальядолиде , работая в труппе Карселье. В то время они были финансово обеспечены, и она купила свою первую машину. Они должны были поехать в Лиссабон , чтобы подписать договор аренды, но машина была конфискована, и они не смогли поехать в Португалию до ноября. [10]

Начало международного успеха: Латинская Америка ( 1936–1940 )

В 1936 году, когда только началась гражданская война в Испании , Кармен Амайя и ее труппа гастролировали в Вальядолиде со спектаклем Луиситы Эстесо. Они пересекли границу Испании с Португалией и через короткое время прибыли в Лиссабон. Оттуда они отплыли в Буэнос-Айрес на корабле «Монте-Паскоаль», которому потребовалось пятнадцать дней, чтобы пересечь Атлантику и прибыть в Бразилию и Уругвай . Она дебютировала в Буэнос-Айресе в сопровождении Рамона Монтойи и Сабикаса в театре Маравильяс.

На этом этапе своей жизни она добавила в свою творческую группу нескольких членов своей семьи. Она снимала фильмы в Буэнос-Айресе с Мигелем де Молина и завоевала восхищение музыкантов Артуро Тосканини и Леопольда Стоковски , которые публично хвалили ее.

Успех Кармен Амайя и ее семьи превзошел все ожидания. Они планировали остаться всего на четыре недели, но в итоге пробыли там девять месяцев, поскольку каждый раз, когда выступала Кармен, театр был заполнен, а билеты распродавались на два месяца вперед. Хорошим примером огромной популярности, которую добилась художница в этой южноамериканской стране, является строительство театра, носящего ее имя: el Teatro Amaya.

Кроме того, похоже, что на протяжении большей части тех лет в Америке байлаора поддерживал личные отношения с Сабикасом , который незадолго до своей смерти заявил, что они с Кармен встречаются уже девять лет и что они расстались в Мексике .

Консолидация в США ( 1941–1947 )

В США Кармен Амайя познакомилась со многими наиболее влиятельными людьми своего времени. Она несколько раз ездила в Голливуд , чтобы снять несколько фильмов, и самые важные деятели кино, музыки и культуры хотели увидеть ее танец. Музыкант Тосканини однажды увидел одно из ее выступлений и заявил, что никогда не видел артиста более ритмичного и более огненного. Она постоянно импровизировала, так же быстро, как и идеально.

В 1941 году она поехала в Нью-Йорк и выступила в Карнеги-холле с Сабикасом и Антонио де Трианой. Находясь в Соединенных Штатах, она также встретила Франклина Рузвельта , президента Соединенных Штатов . Сообщалось, что, увидев ее, Рузвельт подарил ей куртку для боулинга с бриллиантами и пригласил танцевать в Белый дом . Она вернулась в Европу , где выступала в Театре Елисейских Полей в Париже , а затем в Лондоне , где ей удалось встретиться с Королевой Соединенного Королевства.

в Испанию Возвращение

Когда Кармен Амайя вернулась в Испанию в 1947 году, она уже была всемирно известной личностью. За годы, проведенные в Америке, она не только профессионально зарекомендовала себя как художница, но и неизбежно стала легендой. К тому времени ее танец стал самым смелым фламенко, когда-либо исполнявшимся в театре. Однако она выделялась не только своим искусством, но и своей очаровательной личностью, которая покоряла всех, кого она знала, как своим танцем, так и своим непредсказуемым поведением. Она также была необычайно щедра.

Она имела большой успех в лондонском театре принцесс в 1948 году, а также во время своего следующего турне по Америке. В 1950 году она снова гастролировала по Аргентине.

В следующем году она вернулась танцевать в Испанию, выступив в театре Тиволи в Барселоне после нескольких выступлений в Риме. Она продолжала свою работу в Мадриде, Париже, Лондоне и разных городах Германии, Италии и остальной Европы. Королева Англии поздравила ее, когда она там выступала; Кармен Амайя и Елизавета II вместе появились на газетной фотографии под названием: «Две королевы лицом к лицу».

В 1951 году она вышла замуж за гитариста Хуана Антонио Агуэро. [15] член ее труппы, выходец из знатной семьи из Сантандера , не цыган. Они прожили настоящую историю любви и отпраздновали интимную свадьбу. В 1959 году Кармен пережила один из самых волнующих моментов своей жизни, когда состоялась церемония открытия фонтана, носящего ее имя. Фонтан был установлен на Пасео Маритимо де Барселона, который пересекает район Соморростро , то самое место, по которому она много лет назад ходила босиком и тащила свои страдания.

В последующие годы она продолжила свою работу в Северной Европе, Франции, Испании, США, Мексике и Южной Америке. Она одержала триумф в Вестминстерском театре в Лондоне и в театре Ла Сарсуэла в Мадриде в 1959 году. В то время Барселона отдала дань уважения Кармен Амайя, построив фонтан Кармен в старом родном районе художницы Соморростро , вызвав всеобщее признание.

Свой последний фильм « Лос-Тарантос » Ровира -Белета она записала в 1963 году, после чего продолжила работу. В конце концов ее болезнь, своего рода почечная недостаточность, которая мешала ей должным образом выводить токсины, накопленные в ее организме, не позволила ей продолжить пребывание в Гандии.

Ее болезнь усугубилась съемками ее последнего фильма « Лос-Тарантос » режиссера Ровиры-Белеты (1963). Кармен преодолела проблемы со здоровьем и по окончании съемок отправилась в летний тур. В последний раз, когда она выступала в Мадриде, она была уже неизлечимо больна. В конце концов, болезнь помешала ей выступать. Врачи не смогли найти подходящего лечения. Последний раз она танцевала в Малаге. 8 августа 1963 года, работая в Гандии, Кармен прервала свое выступление. Она танцевала, когда вдруг сказала Батисте: «Андрес, мы закончили». [16]

Смерть [ править ]

Кармен Амайя умерла от болезни почек в Бегуре, Жирона, Каталония , северо-восток Испании, в 1963 году и похоронена на кладбище Чирьего в Сантандере .

Посмертный памятник, установленный в честь Кармен Амайя. Расположен в Бегуре, Испания .

Она была награждена Медалью «За заслуги в области туризма» в Барселоне , наградой «Аркан дамы ордена Изабеллы католической» и получила титул приемной дочери Бегура .

Через три года после ее смерти (1966 г.) ей был установлен памятник в парке развлечений Монжуик. В Буэнос-Айресе есть улица, названная в ее честь. В Мадриде в «Таблао» Лос-Калифас она была удостоена чести трибьют-спектакля, в котором приняли участие многие артисты, в том числе Лусеро Тена, Марикилья и Феликс де Утрера.

В 1988 году в честь Кармен Амайя в Poble Espanyol , том самом месте, где она танцевала для короля Испании Альфонсо XIII во время открытия Международной выставки 1929 года в Барселоне, было основано Таблао де Кармен. Таблао де Кармен демонстрирует часть фотографического наследия Кармен Амайя. Гитара ее мужа Хуана Антонио Агуэро (Сантос Эрнандес, 1930) является частью наследия семьи основателей Таблао де Кармен, и на ней играют в Таблао в особых случаях.

Медали и награды [ править ]

Ее смерть стала большой потерей для всего мира фламенко. Она была награждена медалью «За заслуги перед туристическим бизнесом Барселоны» , Лазо де Исабель ла Католика и званием «Хиджа Адоптива де Багур» . На ее похороны собралось большое количество цыган из разных уголков Испании и даже Франции .

Амайя умерла в Багуре, где она провела свои последние дни, ее останки покоятся в склепе семьи ее мужа, в Сантандере. Через три года после ее смерти в 1966 году ее статуи были установлены в Парке Монжуик в Барселоне и в Буэнос-Айресе , а в Мадриде , в Таблао-Лос-Калифас, состоялась дань уважения, которую среди других художников возглавил Лусеро Тена. . Ее также чествовали в Льяфранке ( Жирона ) в 1970 году.

Личность Кармен Амайя была отмечена критиками, фламенкологами и писателями, а также поэтами, в том числе Фернандо Киньонесом, автором стихотворения Soneto y letras en vivo para Car men Amaya. Избранная транскрипция этих комментариев Висенте Марреро гласит: Кармен Амайя видит удивительную убежденность, которая порой свойственна танцующим. «Житанилла» неуклюжая, тощая, миниатюрная, почти бестелесная. Брюнетка, с трагическим и отстраненным лицом кумира, азиатскими скулами, с длинными глазами, полными предзнаменований, скрюченными руками. С ее цыганской грацией «репахолера» она не просто еще один миллионер в Северной Америке, но одна из наших великих танцовщиц, которая добилась успеха, с секретом танца и своим танцем, для которого она была рождена, и танцевала она феноменально. . Кармен Амайя, как ее зовут, не является разной женщиной в каждом своем танце, как это часто бывает с другими великими танцевальными фигурами. [17]

«В Кармен Амайе видна удивительная убежденность, которая порой склонна танцевать. «Житанилья» неуклюжая, тощая, миниатюрная, почти бестелесная. Брюнетка, с трагическим и отстраненным идолообразным лицом, азиатскими скулами, с длинными глазами, полными предзнаменований, скрюченными руками. ее цыганская [цыганская] грация «репахолера», она не просто еще один миллионер в Северной Америке, но одна из наших великих танцовщиц, которая преуспела в секрете танца и своем танце, для которого она была рождена, и танцевала она феноменально. Кармен Амайя, как ее зовут, не является разной женщиной в каждом из своих танцев, как это часто бывает с другими великими танцевальными фигурами». [18]

Наследие Кармен фламенко актуально и по сей день как пример танца с силой, размером, интенсивностью и мощью, а также как способ самовыражения, который положил конец сладости фламенко, существовавшей до этого момента. Знаменитый продюсер Сол Юрок назвал Кармен «Человеческим Везувием». Кармен Амайя была выдающимся воплощением танца фламенко. Она танцевала во многих фильмах. [19]

2 ноября 2023 года Google отпраздновала свое 110-летие дудлом Google . [20]

Избранная фильмография [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кларк, Мэри и Крисп, Клемент 1981. История танца . Орбис, Лондон. стр60
  2. ^ Кларк, Мэри и Воган, Дэвид 1977. Энциклопедия танца и балета. Питман, Лондон. стр.316
  3. ^ Произношение Амайи и Амаллы на испанском языке практически одинаковое. Существуют также более поздние документы, такие как афиши мероприятий и фотографии, на которых фамилия Кармен Амайя пишется как Амалла , см., например, Мадридехос, Монтсе; Перес Меринеро, Дэвид (2013). Кармен Амайя . Барселона: Bellaterra Editions. стр. 47, 49. ISBN  978-84-96210-71-4 .
  4. ^ Мадридехос и Перес Меринеро, стр. двадцать один
  5. ^ Мадридехос и Перес Меринеро, стр. 24
  6. ^ Мадридехос и Перес Меринеро, стр. 46–49
  7. ^ «Кармен Амайя могла родиться в 1918 году, а не в 1913 году» . Авангард . Проверено 29 мая 2018 г.
  8. ^ Мадридехос, Монтсе. «Трогательные» века Кармен Амайя» (PDF) . www.sinfoniavirtual.com . Виртуальная симфония.
  9. ^ Джеральд Х. Зук; Кармен В. Зук (2007). «Кармен Амайя: цыганская принцесса, танцовщица фламенко и роль семьи». Современная семейная терапия . 29 (1–2). Спрингер Природа : 99–101. дои : 10.1007/s10591-007-9028-0 . S2CID   144401319 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж «Биография де ла байлаора Кармен Амайя» . pureflamencobarcelona.com (на испанском языке) . Проверено 29 мая 2018 г.
  11. ^ "Кармен Амайя - РомАрхив" .
  12. ^ Леблон, Бернар (1995). Цыгане и фламенко: возникновение искусства фламенко в Андалусии . Барселона: Сборник интерфейсов. п. 88.
  13. ^ Герберт, Кэдисон (1946). Фламенко Головорез . Болтовня в Гринвич-Виллидж. стр. 5–7.
  14. ^ Клемент, Мэри и Крисп (1981). История танца . Лондон: Орбис. п. 60.
  15. ^ Мадридехос, Монтсе. «Трогательные» века Кармен Амайя» (PDF) . www.sinfoniavirtual.com . Виртуальная симфония.
  16. ^ «Биография танцовщицы Кармен Амайя» . pureflamencobarcelona.com .
  17. ^ фламенко, Искусство жить. "КАРМЕН АМАЙЯ - ТАНЦОРЫ/АС - Искусство Жизни Фламенко" . elartedevivirelflamenco.com .
  18. ^ фламенко, Искусство жить. "КАРМЕН АМАЙЯ - ТАНЦОРЫ/АС - Искусство Жизни Фламенко" . elartedevivirelflamenco.com .
  19. ^ «Специальный выпуск к 100-летнему юбилею КАРМЕН АМАЙЯ — журнал DeFlamenco.com» . Журнал DeFlamenco.com (на европейском испанском языке). 13 мая 2013 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  20. ^ «110 лет со дня рождения Кармен Амайя» . Google . 2 ноября 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.

Библиография [ править ]

  • Буа, Марио (1994). Кармен Амайя или танец огня . Мадрид: Эспаса Кальпе.
  • Дублин, Энн (2009). Динамичные танцовщицы . Вторая история Пресс. п. 27 . ISBN  978-1-897187-56-2 .
  • Идальго Гомес, Франциско (2010). Кармен Амайя. Биография . Барселона: Carena Editions.
  • Идальго Гомес, Франциско (1995). Кармен Амайя: когда я сплю, мне снится, что я танцую . Барселона. Книги ПМ.
  • Мадридехос Мора, Монтсеррат (2012). Фламенко на Международной выставке в Барселоне (1929-1930) . Барселона: Bellaterra Editions.
  • Мадридехос Мора, Монтсеррат и Давид Перес Меринеро (2013), Кармен Амайя . Барселона: Bellaterra Editions.
  • Монтаньес, Сальвадор (1963). Кармен Амайя. Блестящий танцор . Барселона: издания GP
  • Пухоль Бауленас, Хорди и Карлос Гарсиа де Олалья (2003). Кармен Амайя. Море научило меня танцевать . Барселона: Альмендра Музыка.
  • Севилья, Пако (1999). Королева цыган. Жизнь и легенда Кармен Амайя . Сан-Диего, EE.UU: Sevilla Press.
  • Журнал Ассоциации театральных исследований и экспериментов, 2008 год, № 66-67.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B078AA6E1CCFCBE8CCDBE66ABC5B9B54__1718543340
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Carmen_Amaya
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carmen Amaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)