Бриллиант (бриллиантовая огранка)
Бриллиант ограненный – это бриллиант или другой драгоценный камень, определенной формой с 57–58 гранями , обеспечивающий исключительный блеск. Нижняя сторона имеет коническую форму, обеспечивающую максимальную отдачу света через верхнюю часть бриллианта.Даже при использовании современных технологий огранка и полировка кристалла алмаза всегда приводит к резкой потере веса; редко эта потеря составляет менее 50%. Круглая бриллиантовая огранка предпочтительна, когда кристалл представляет собой октаэдр , поскольку часто из одного такого кристалла можно вырезать два камня. Кристаллы необычной формы, такие как маклы, с большей вероятностью будут огранены причудливой огранкой (то есть огранкой, отличной от круглого бриллианта), которой соответствует конкретная форма кристалла.
Пропорции и названия граней
[ редактировать ]Оригинальная круглая огранка бриллианта была разработана Марселем Толковским в 1919 году. Идеальные пропорции: 100% диаметр, 53% стол, 43,1% павильон и 16,2% корона. Ремень и калетта (если таковые имеются – не являются частью оригинального дизайна Толковского) вырезаны из идеального бриллианта. Современный круглый бриллиант состоит из 58 граней (или 57, если калетту исключить ), обычно сегодня ограненных в виде двух пирамид, расположенных основанием к основанию: 33 на коронке (верхняя половина над серединой или пояском камня), усеченные сравнительно близко его основание у стола и 25 на павильоне (нижняя половина ниже пояса), у которого срезана только вершина, образующая калетту, вокруг которой иногда добавляются 8 дополнительных граней. Со временем большинство поясов стало обычным быть граненым. Многие пояски имеют 32, 64, 80 или 96 граней; эти грани не учитываются в общем количестве. Хотя количество граней является стандартным, фактические пропорции (высота и угол кроны, глубина павильона и т. д.) не стандартизированы. Некоторые огранщики драгоценных камней используют американскую или скандинавскую огранку бриллиантов. По данным Грина и др. 2001: [1]
Поскольку каждая грань потенциально может изменить плоскость движения светового луча, каждая грань должна учитываться при любом полном расчете путей света . Точно так же, как двумерный срез алмаза дает неполную информацию о трехмерной природе поведения света внутри бриллианта, этот двумерный срез также дает неполную информацию о поведении света вне бриллианта. Панорама бриллианта трехмерна. Хотя алмазы очень симметричны, свет может проникать в них со многих направлений и под разными углами. Этот фактор еще раз подчеркивает необходимость переоценки результатов Толковского и перерасчета влияния пропорций бриллианта на его внешний вид.
...
Еще один важный момент, который следует учитывать, заключается в том, что Толковский не следил за путем луча, который более двух раз отражался в алмазе. Однако теперь мы (Грин и др.) знаем, что внешний вид алмаза состоит из множества световых путей, которые отражаются внутри этого алмаза значительно более двух раз. Мы еще раз видим, что предсказания Толковского помогают объяснить оптимальные характеристики алмазов, но они неполны по сегодняшним технологическим стандартам [2001 года]. [1]
На рисунках 1 и 2 показаны грани круглого бриллианта.
На рисунке 1 предполагается, что «толстая часть пояска» имеет одинаковую толщину на всех 16 «толстых частях». Он не учитывает влияние индексированных фасеток верхнего пояса.
Рисунок 2 адаптирован из рисунка 37 из книги Марселя Толковского « Ромбовый дизайн» . [2] который был первоначально опубликован в 1919 году. С 1919 года нижние грани пояска стали длиннее. В результате основные грани павильона стали уже.
Вырезать сортировку
[ редактировать ]Соотношение между углом короны и углом павильона оказывает наибольшее влияние на внешний вид бриллианта. Слегка крутой угол павильона иногда может быть дополнен более пологим углом кроны и наоборот . [3]
Другие пропорции также влияют на внешний вид бриллианта:
- Соотношение таблиц весьма существенно.
- Длина граней нижнего пояска влияет на то, Сердца и стрелы можно ли увидеть в камне под определенными зрителями.
- Большинство бриллиантов круглой огранки имеют примерно одинаковую толщину пояска во всех 16 «толстых частях».
- Так называемые «обманные» пояса имеют более толстые пояски там, где основные грани касаются пояса, чем там, где соседние верхние грани соприкасаются с пояском. Эти камни весят больше при данном диаметре, средней толщине пояска, угле коронки, угле павильона и соотношении столиков и имеют худшие оптические характеристики, т. е. их верхние грани пояска кажутся темными в некоторых условиях освещения.
- Так называемые «окрашенные» пояски имеют более тонкие пояски там, где основные грани соприкасаются с пояском, чем там, где с ним касаются соседние верхние грани пояска. Эти камни (например, бриллианты марки EightStar) имеют меньшую утечку света на краю камня (при заданном угле коронки, угле павильона и соотношении сторон стола). Некоторые бриллианты с окрашенным пояском получают более низкие оценки в системе оценок огранки GIA по причинам, указанным в статье GIA 2005 года. [4]
Несколько групп разработали стандарты оценки огранки алмазов. Эти стандарты несколько различаются в отношении того, какие пропорции являются лучшими. Однако существуют определенные пропорции, которые две или более группы считают лучшими.
- Стандарты AGA могут быть самыми строгими. Дэвид Атлас, разработавший стандарты AGA, предположил, что они слишком строги.
- HCA (советник Холлоуэя по сокращению) [5] несколько раз менялся в период с 2001 по 2004 год. По состоянию на 2004 год [update], показатель HCA ниже двух представляет собой отличный результат. HCA различает блестящие, толковские и огненные огранки.
- Стандарты Американского общества драгоценных камней (AGS) изменились в 2005 году, чтобы лучше соответствовать модели Толковского и результатам трассировки лучей Octonus. [6] Стандарты AGS 2005 года наказывают камни с «обманными» поясками. Они оцениваются от 0 до 10.
- Начиная с 2006 года GIA начало оценивать огранку в каждом отчете о аттестации на основе всестороннего исследования 20 000 пропорций и 70 000 наблюдений за 2 000 алмазов. [4] Отдельные описательные слова следующие: «Отлично», «Очень хорошо», «Хорошо», «Удовлетворительно» и «Плохо».
Расстояние от глаза зрителя до бриллианта имеет важное значение.Стандарты резки AGS 2005 года основаны на расстоянии 25 сантиметров (около 10 дюймов).Стандарты обрезки HCA 2004 года основаны на расстоянии 40 сантиметров (около 16 дюймов).
Полировка и симметрия — два важных аспекта кроя. Степень полировки описывает гладкость граней бриллианта, а степень симметрии — выравнивание граней. При плохой полировке поверхность грани может стать тусклой и создавать размытый или тусклый блеск. Камень может выглядеть так, будто его нужно почистить. Из-за отсутствия симметрии свет может быть неправильно направлен при входе и выходе из бриллианта.
Феномен сердец и стрел
[ редактировать ]Бриллиант, у которого верхняя грань или «табличная грань» точно перпендикулярна нижней части бриллианта или «павильона», а другие грани точно выровнены с превосходной симметрией, может иметь узоры, похожие на стрелки сверху и сердечки снизу. . Как правило, чтобы хорошо рассмотреть узор, его необходимо рассмотреть под гемскопом. Хотя свойство «сердца и стрелки» указывает на огранку высшего уровня, это не всегда означает, что бриллиант будет самым блестящим. Оптимальное расположение граней является ключом к блеску и более важным, чем рисунок граней. Не все идеальные круглые вырезы будут иметь эффект сердечек и стрелок.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин, Барак; Гилбертсон, Эл; Райниц, Илен; Джонсон, Мэри; Шигли, Джеймс (17 августа 2001 г.). «Что на самом деле сказал Марсель Толковский?» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2012 г.
- ^ Толковский, Марсель (1919) [Интернет-издание от 15 ноября 2003 г.]. «Рисунок 37» . В Полсене, Джаспер (ред.). Дизайн бриллианта — исследование отражения и преломления света в алмазе . Лондон: E. & FN Spon, Ltd., Нью-Йорк: Spon & Chamberlain. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г.
- ^ Толковский, Марсель (1919) [Интернет-издание от 15 ноября 2003 г.]. Полсен, Джаспер (ред.). Дизайн бриллианта — исследование отражения и преломления света в алмазе . Лондон: E. & FN Spon, Ltd., Нью-Йорк: Spon & Chamberlain. Архивировано из оригинала 12 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Блоджетт, Трой; Гилбертсон, Эл; Гертс, Рон; Грин, Барак; Джонсон, Мэри; Райниц, Илен; Янцер, Фил (3 июня 2005 г.). «Рисование и раскопки» (PDF) . Отчет GIA Rapaport Diamond . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2006 г.
- ^ Гарри Холлоуэй (2001). «HCA: определение бриллиантов идеальной огранки (подробное объяснение «Помощника по огранке Холлоуэй»)» . Архивировано из оригинала 29 марта 2005 г. Проверено 19 марта 2005 г.
- ^ «Там разместили работы OctoNus Software, МГУ, Брюс Хардинг и другие» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. Проверено 28 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Университет антикварного ювелирного искусства - Бриллиантовая огранка
- Видео: Как ограняют и полируют бриллианты в Eurostar Diamonds International
- Толковский, Марсель (1919). Дизайн бриллианта: исследование отражения и преломления света в алмазе. Лондон: E. & FN Spon, Ltd. ( Интернет-издание под редакцией Джаспера Полсена, Сиэтл, 2001 г.)