Алмазная огранка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Часть серии о |
Бриллианты |
---|
Материал |
4 Cs |
Производство |
Культурное влияние |
Имитации и улучшения |
Кража |
Алмазная огранка — это руководство по стилю или дизайну, используемое при формировании бриллианта для полировки, например, бриллиантовой огранки . Огранка относится к форме (груша, овал), а также к симметрии, пропорциям и полировке бриллианта. Огранка бриллианта сильно влияет на его блеск: бриллиант с плохой огранкой менее светится.
Чтобы наилучшим образом использовать камня алмазного свойства материала , был разработан ряд различных огранок алмазов. Огранка алмаза представляет собой более или менее симметричное расположение граней , которые вместе изменяют форму и внешний вид кристалла алмаза . Огранщики алмазов при выборе огранки должны учитывать несколько факторов, таких как форма и размер кристалла. Практическая история огранки алмазов восходит к Средневековью , тогда как их теоретическая основа не была разработана до начала 20-го века. Проектирование, творчество и инновации продолжаются и по сей день: новые технологии, в частности лазерная резка и компьютерное проектирование , позволили разработать огранки, сложность, оптические характеристики и сокращение отходов которых до сих пор были немыслимы.
Самой популярной огранкой является современный круглый бриллиант, расположение и пропорции 57 граней которого были усовершенствованы с помощью математического и эмпирического анализа. Также популярны фантазийные огранки , которые бывают самых разных форм, многие из которых произошли от круглых бриллиантов. Огранку бриллианта оценивают обученные оценщики, при этом более высокие оценки присваиваются камням, симметрия и пропорции которых наиболее точно соответствуют конкретному «идеалу», используемому в качестве эталона. К круглым бриллиантам применяются самые строгие стандарты; хотя количество его граней неизменно, пропорции — нет. Разные страны основывают свою оценку огранки на разных идеалах: можно говорить об американском стандарте или скандинавском стандарте ( сканд. DN ), если привести лишь два примера.
История
[ редактировать ]Древняя Индия
[ редактировать ]Процесс огранки алмазов был известен на Индийском субконтиненте еще в шестом веке нашей эры. В трактате шестого века «Ратнапарикса» , или «Ценность драгоценных камней», говорится, что лучшая форма алмаза — это его идеальная естественная форма октаэдрического кристалла, а не ограненный камень, что указывает на то, что огранка алмаза была широко распространенной практикой. [1] Аль Беруни также описывает процесс алмазного шлифования с использованием свинцовой пластины в 11 веке нашей эры. [2] В Агастимате, написанной до 10 века нашей эры, говорится: [3]
Алмаз нельзя огранить металлами и драгоценными камнями других пород; но он также не поддается полировке, бриллиант можно отполировать только с помощью других алмазов.
— —Агастимата
Бриллиантовое кольцо XII или начала XIII века, приписываемое Мухаммеду Гаури, содержит два бриллианта, грубая октаэдрическая естественная форма которых сохраняется, но они находятся в прозрачном состоянии, демонстрируя полировку и форму алмазов, предшествующие Европе, где первая обработка алмазов относится к середине -14 век нашей эры. [4] На сегодняшний день известно немного бриллиантов с огранкой в стиле древних Великих Моголов. [5]
Европа
[ редактировать ]Историю огранки алмазов в Европе можно проследить до позднего Средневековья , до этого времени алмазы использовались в их естественном октаэдрическом состоянии — ксеноэдральные (плохо сформированные) алмазы просто не использовались в ювелирных изделиях. Первые «улучшения» замысла природы включали простую полировку граней октаэдрических кристаллов для создания ровных и безупречных граней или для создания желаемой октаэдрической формы из непривлекательного в других отношениях куска необработанного камня. Это называлось острием и датировалось серединой 14 века; существовала гильдия огранщиков алмазов к 1375 году в Нюрнберге . К середине 15 века острую огранку начали совершенствовать: вершину октаэдра полировали или шлифовали, создавая табличную огранку . Также была осознана важность калетты , и некоторые камни столовой огранки могут иметь ее. Добавление четырех угловых граней привело к созданию старого одинарного разреза (или старого восьмигранного разреза). Ни одна из этих ранних огранок не раскрывает, за что ценится алмаз сегодня; его сильное рассеивание или возгорание . В то время алмаз ценился главным образом за его несокрушимый блеск и превосходную твердость; бриллиант столовой огранки показался бы глазу черным, как на картинах той эпохи. По этой причине цветные драгоценные камни, такие как рубин и сапфир, были гораздо более популярны в ювелирных изделиях той эпохи.
Примерно в 1476 году Лодевик (Луи) ван Беркем , фламандский полировщик из Брюгге , ввёл технику абсолютной симметрии в расположении граней, используя устройство своего собственного изобретения — скаиф . Он огранял камни в форме, известной как пенделок или бриолет ; они имели грушевидную форму с треугольными гранями с обеих сторон. Примерно в середине 16 века роза или розетка была представлена в Антверпене : она также состояла из треугольных граней, расположенных симметрично, радиально, но с оставленной плоской нижней частью камня - по сути, короной без павильона. Многие крупные знаменитые индийские бриллианты прошлого (такие как « Орлов» и «Санси» ) также имеют огранку в виде розы; есть некоторые предположения, что западные огранщики находились под влиянием индийских камней, поскольку некоторые из этих алмазов могли появиться еще до того, как Запад принял огранку «роза». Однако индийские «огранки-розы» были гораздо менее симметричными, поскольку их огранщики в первую очередь интересовались сохранением веса в каратах из-за божественного статуса бриллианта в Индии. В любом случае огранка розы продолжала развиваться, меняясь ее глубина, количество и расположение граней.
Первые блестящие огранки появились в середине 17 века. Известные как Мазарини , они имели 17 граней на короне (верхняя половина). Их также называют бриллиантами двойной огранки , поскольку они считаются шагом вперед по сравнению с традиционными бриллиантами одинарной огранки. Винсент Перуцци , венецианский полировщик, позже увеличил количество граней короны с 17 до 33 ( бриллианты тройной огранки или Перуцци ), тем самым значительно усилив огонь и блеск огранки драгоценного камня, свойства, которые в Мазарини уже были несравненно лучше, чем в роза. Однако в наши дни бриллианты огранки Перуцци кажутся чрезвычайно тусклыми по сравнению с бриллиантами современной огранки. Поскольку практика обработки еще не была развита, все эти ранние бриллианты имели в поперечном сечении округлые квадраты или прямоугольники (а не круглые). Учитывая общее название « подушка» — то, что сегодня известно как старые минные выемки , — они были обычным явлением в начале 18 века.
Около 1860 года американский ювелир Генри Даттон Морс открыл в Бостоне первую американскую фабрику по огранке алмазов. Полагая, что меньшие, но более красивые драгоценные камни будут продаваться лучше, он пошел против догмы сохранения веса алмаза любой ценой и научно изучил преломление алмазов, примерно к 1870 году разработав так называемую старую европейскую огранку, намного позже. [6] Эта огранка имела более мелкий павильон, более округлую форму благодаря бригадиру Морса Чарльзу М. Филду, который разработал механическую машину для алмазной обработки вместо ручного округления (эти две машины также представили измерительные приборы в промышленности ), а также различное расположение граней. Старая европейская огранка была предшественником современных бриллиантов и была самой передовой в использовании в XIX веке и первых двух десятилетиях XX века, преобладая на рынке примерно с 1890 по 1930 год. [7] По сравнению с современной круглой бриллиантовой огранкой она уступает по блеску, но превосходит по огненности. [8]
Примерно на рубеже веков была разработана моторизованная дисковая пила для резки алмазов, запатентованная в 1901 году Джоном Х. Г. Стурманом. [9] и в 1902 году Эрнестом Г.Х. Шенком, [10] дало огранщикам творческую свободу отделять мелкие камни, которые невозможно отделить, раскалывая их по своему усмотрению, и позволяло им меньше тратить. Эти алмазные пилы и хорошие токарные станки для ювелирных изделий позволили развить современную огранку алмазов и огранку алмазов, главным из которых является огранка круглых бриллиантов . В 1919 году Марсель Толковский проанализировал эту огранку: в его расчетах учитывались как блеск (количество отраженного белого света), так и огонь, создавая тонкий баланс между ними. [11] Расчеты Толковского послужат основой для всех будущих модификаций и стандартов огранки бриллиантов.
Модель «идеального» кроя Толковского не идеальна. Первоначальная модель служила общим руководством и не исследовала и не учитывала некоторые аспекты огранки алмазов: [12]
Поскольку каждая грань потенциально может изменить плоскость движения светового луча, каждая грань должна учитываться при любом полном расчете путей света .Точно так же, как двумерный срез алмаза дает неполную информацию о трехмерной природе поведения света внутри бриллианта, этот двумерный срез также дает неполную информацию о поведении света вне бриллианта. Панорама бриллианта трехмерна. Хотя алмазы очень симметричны, свет может проникать в них со многих направлений и под разными углами. Этот фактор еще раз подчеркивает необходимость переоценки результатов Толковского и перерасчета влияния пропорций бриллианта на его внешний вид. ...
Еще один важный момент, который следует учитывать, заключается в том, что Толковский не следил за путем луча, который более двух раз отражался в алмазе. Однако теперь мы знаем, что внешний вид бриллианта состоит из множества световых дорожек, которые отражаются внутри алмаза значительно больше, чем два раза. Мы еще раз видим, что предсказания Толковского помогают объяснить оптимальные характеристики алмазов, но они неполны по сегодняшним технологическим стандартам.
Рекомендации Толковского, хотя и были революционными для своего времени, не являются окончательным решением проблемы поиска оптимальных пропорций бриллианта круглой бриллиантовой огранки.
В 1970-х годах Брюс Хардинг разработал еще одну математическую модель дизайна драгоценных камней.С тех пор несколько групп использовали компьютерные модели. [11] [13] и специализированные возможности для проектирования огранок алмазов.
Крупнейшим в мире центром огранки и полировки алмазов является Индия. Он обрабатывает 11 из 12 бриллиантов в ювелирных изделиях по всему миру. В этом секторе занято 1,3 миллиона человек, и на его долю приходится 14% годового экспорта Индии, составляющего 80 миллиардов долларов. Ее доля на мировом рынке бриллиантов составляет 92% в штуках и 55% в стоимости.
Теория
[ редактировать ]В необработанном состоянии алмаз внешне ничем не примечателен. Большинство ювелирных алмазов добывается из вторичных или аллювиальных отложений, и такие алмазы имеют тусклую, потрепанную внешнюю поверхность, часто покрытую клейкой, непрозрачной оболочкой — сравнение с «кусками стиральной соды уместно ». Полировка бриллианта и создание плоских граней в симметричном расположении эффектно выявляет скрытую красоту бриллианта.
При проектировании огранки алмаза учитываются два основных фактора. Прежде всего, это показатель преломления (RI) алмаза, который составляет 2,417 (по измерениям с помощью натриевого света , 589,3 нм ) и является довольно высоким по сравнению с показателем большинства других драгоценных камней. изображения отвечает RI Diamond За яркость — количество падающего света, отраженного обратно к зрителю. способность алмаза Также важна дисперсионная — способность материала расщеплять белый свет на составляющие его спектральные цвета — которая также относительно высока и составляет 0,044 (измеряется по интервалу BG). Вспышки спектральных цветов, известные как огонь , являются функцией этой дисперсии, но, как и блеск, они становятся видимыми только после резки.
Блеск можно разделить на два определения: внешний блеск и внутренний блеск . Первое — это свет, отраженный от поверхности камня, его блеск . алмаза Адамантовый («алмазоподобный») блеск уступает только металлическому (т. е. блеску металлов ); Хотя это напрямую связано с RI, качество полировки готового драгоценного камня определяет, насколько хорошо будет проявляться блеск бриллианта.
Внутренний блеск — процент падающего света, отраженного обратно к зрителю от задних (павильонных) граней — зависит от тщательного рассмотрения углов поверхности огранки, поскольку они связаны с RI алмаза. Цель состоит в том, чтобы достичь полного внутреннего отражения (TIR), выбирая угол короны и угол павильона (угол, образованный гранями павильона и плоскостью пояска) таким образом, чтобы угол падения отраженного света (при достижении граней павильона) выходил за пределы критического угла алмаза. угол или минимальный угол для TIR, равный 24,4°. Можно сделать два наблюдения: если павильон слишком мелкий, свет встречается с гранями павильона под критическим углом и преломляется (т. е. теряется) через дно павильона в воздух. Если павильон слишком глубокий, свет сначала отражается за пределами критического угла на одной стороне павильона, но встречается с противоположной стороной в пределах критического угла, а затем преломляется за пределы камня. [14]
Термин «сцинтилляционный блеск» применяется к количеству и расположению отражений света от внутренних граней; то есть степень «искры», видимой при движении камня или наблюдателя. Сцинтилляция зависит от размера, количества и симметрии граней, а также от качества полировки. Крошечные камни кажутся молочными, если их мерцание слишком велико (из-за ограничений человеческого глаза ), тогда как более крупные камни кажутся безжизненными, если их грани слишком велики или слишком мало.
Огонь бриллианта определяется высотой и углом коронки огранки ( коронка представляет собой верхнюю половину камня, над поясом), а также размером и количеством составляющих его граней. Коронка действует как призма : свет, выходящий из камня (после отражения от граней павильона), должен встречаться с гранями коронки под как можно большим углом падения от нормали (не превышая критического угла), чтобы добиться наибольшего веера. выход или распространение спектральных цветов. Высота коронки связана с углом коронки, размером грани коронки и размером стола (наибольшая центральная грань коронки): золотая середина ищется в таблице, которая не слишком мала (что приводит к более крупным граням коронки и большей огонь в ущерб блеску) или слишком большой (что приводит к меньшим граням короны и практически к отсутствию огня).
Польский и симметрия
[ редактировать ]Полировка и симметрия — два важных аспекта кроя. Полировка описывает гладкость граней бриллианта, а симметрия означает выравнивание граней. При плохой полировке поверхность грани может быть поцарапана или потускнела, а блеск может стать размытым или тусклым. Хотя большинство дефектов полировки являются результатом процесса огранки, некоторые дефекты поверхности являются результатом дефектов натурального камня. Одним из примеров являются линии зерен (образующиеся при неравномерной кристаллизации при формировании алмаза), проходящие поперек грани. Серьезные дефекты полировки могут привести к тому, что бриллиант будет постоянно выглядеть так, будто его необходимо очистить. При плохой симметрии свет может быть неправильно направлен при входе и выходе из алмаза.
Выбор кроя
[ редактировать ]Выбор огранки алмаза часто определяется оригинальной формой необработанного камня, расположением внутренних дефектов или включений , сохранением веса в каратах и популярностью определенных форм среди потребителей. должен Прежде чем продолжить , резчик учитывать каждую из этих переменных.
алмаза ювелирного качества Большинство кристаллов представляют собой октаэдры в необработанном состоянии (см. свойства материала алмаза ). Эти кристаллы обычно ограняют на бриллианты круглой формы, поскольку из одного октаэдра можно вырезать два таких камня с минимальной потерей веса. Если кристалл неправильной формы или сдвоенный , или если включения присутствуют в неподходящих местах, у бриллианта, скорее всего, будет фантазийная огранка (огранка, отличная от круглого бриллианта). Это особенно верно в случае макле , который представляет собой сплюснутые кристаллы двойного октаэдра. Круглые бриллианты имеют определенные необходимые пропорции , которые приводят к значительной потере веса, тогда как фантазийные огранки, как правило, гораздо более гибки в этом отношении. На выбор огранки бриллианта влияют не только характеристики камня, но также культурные и символические значения, связанные с конкретными формами, например, романтическая символика огранки «Сердце» или элегантность формы «Груша». Иногда огранщики идут на компромисс и принимают меньшие пропорции и симметрию, чтобы избежать включений или сохранить вес в каратах, поскольку цена за карат алмаза намного выше, когда камень весит более одного карата (200 мг ).
Хотя круглая огранка считается стандартной для бриллиантов, ее форма и пропорции практически постоянны, на выбор фантазийной огранки сильно влияет мода. Например, ступенчатой багет бриллианта огранки, который подчеркивает блеск , белизну и чистоту , но приглушает его яркость, был в моде в период ар-деко , тогда как смешанная огранка «принцесса» , которая подчеркивает огонь и блеск бриллианта, а не его блеск. - в настоящее время [ когда? ] набирает популярность. Огранка «принцесса» также популярна среди огранщиков алмазов, поскольку из всех огранок при ней тратится меньше всего исходного кристалла. Старые алмазы, ограненные ок. 1900 г. были огранены в «примитивных» версиях современных круглых бриллиантов, таких как огранка «роза» и старая шахтная огранка (см. «История» раздел ). Хотя рынок старинных камней существует, многие из них перерабатываются в современные бриллианты, чтобы повысить их конкурентоспособность. Также растет спрос на бриллианты, ограненные в старых стилях, с целью ремонта или воспроизведения старинных ювелирных изделий .
Размер бриллианта также может иметь значение. Крошечные (<0,02 карата [4 мг]) бриллианты, известные как меле , обычно имеют упрощенную огранку (т. е. с меньшим количеством граней ). Это связано с тем, что бриллиант такого маленького размера в полной огранке может показаться человеческому глазу молочным из-за его неспособности разрешать рассеивающий огонь камня. И наоборот, крупные бриллианты обычно имеют фантазийную огранку со множеством дополнительных граней. Обычные бриллианты круглой или фантазийной огранки не масштабируются удовлетворительным образом, поэтому необходимы дополнительные грани, чтобы исключить «мертвые зоны». Поскольку крупные бриллианты с меньшей вероятностью будут вставлены в ювелирные изделия, их огранка учитывается с точки зрения того, насколько хорошо они отображают свойства бриллиантов в широком диапазоне направлений обзора; в случае с бриллиантами более среднего размера огранка учитывается в первую очередь из-за привлекательности лицевой стороны вверх.
Преобладающие бриллианты круглой огранки уже не так модны, как раньше, поскольку в последние десятилетия века рынок был переполнен. [15] Одновременно с этим частью традиции стало дарить бриллиант фантазийной огранки как драгоценное украшение на определенных торжествах . Бриллиант огранки «сердце» имеет романтическую символику, поэтому его можно подарить на День святого Валентина или годовщину свадьбы . Бриллианты грушевидной формы похожи на каплю воды и подходят для сережек с бриллиантами . Наиболее известные формы: Принцесса, Подушка, Сердце, Груша, Маркиза, Сияющая, огранка Ашер , Изумруд , Овал. [16]
Круглый бриллиант
[ редактировать ]Разработан ок. 1900 г. Круглый бриллиант — самая популярная огранка бриллианта. Обычно это лучший выбор с точки зрения возможности продажи, возможности страхования (из-за относительно «безопасной» формы) и желаемой оптики.
Количество и названия граней
[ редактировать ]Современный круглый бриллиант (рис. 1 и 2) состоит из 58 граней (или 57, если калетту исключить ); 33 на короне (верхняя половина над серединой или пояском камня) и 25 на павильоне (нижняя половина под пояском). Ремень может быть матовым, гладко отполированным или граненым. В последние десятилетия большинство поясков граненые; многие имеют 32, 64, 80 или 96 граней; эти фасеты исключаются из общего количества фасетов. Аналогично, некоторые бриллианты могут иметь небольшие дополнительные грани на короне или павильоне, которые были созданы для устранения дефектов поверхности в процессе огранки алмаза . В зависимости от их размера и расположения они могут нарушить симметрию огранки и поэтому учитываются при оценке огранки .
На рисунке 1 предполагается, что «толстая часть пояска» имеет одинаковую толщину на всех 16 «толстых частях». Он не учитывает влияние индексированных фасеток верхнего пояса. [17] Рисунок 2 адаптирован из книги Толковского. [18] первоначально опубликовано в 1919 году. С 1919 года грани нижнего пояска стали длиннее. В результате основные грани павильона стали уже.
Пропорции
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2007 г. ) |
Хотя количество граней является стандартным, фактические пропорции — высота и угол короны , глубина и угол павильона , а также размер стола — не являются общепринятыми. За прошедшие годы было разработано как минимум шесть «идеальных сокращений», но только три из них широко используются в качестве средства сравнительного анализа. ), разработанный Марселем Толковски в 1919 году, Американский стандарт (также известный как « Американский идеал» и «Толковский бриллиант» является эталоном в Северной Америке . Он был получен на основе математических расчетов, учитывающих как блеск, так и огонь. Эталоном в Германии и других европейских странах является « Практическая тонкая огранка» ( нем . Feinschliff der Praxis , также известная как « Eppler Cut» ), представленная в 1939 году. Она была разработана в Германии на основе эмпирических наблюдений и лишь незначительно отличается от американского стандарта. введенный как часть Скандинавской номенклатуры алмазов ( скан. DN ) в 1969 году, Скандинавский стандарт, также немного отличается.
Другие эталоны включают: Ideal Brilliant (разработанный в 1929 году Джонсоном и Рошем), Parker Brilliant (1951 год) и Eulitz Brilliant (1968 год). [19] Бриллианты Ideal и Parker больше не используются, поскольку их пропорции приводят к (по современным стандартам) неприемлемо низкому блеску. Разрез Эйлитца — единственный другой эталон, полученный математически; исторически это также единственный ориентир, учитывающий толщину пояса. Более современный стандарт – это стандарт, установленный Аккредитованными оценщиками драгоценных камней (AGA). Хотя их стандарт в целом соответствует современному идеальному крою, его критиковали за чрезмерную строгость. Краткое описание различных тестов приведено ниже:
Контрольный показатель | Корона высота | Павильон глубина | Стол диаметр | Пояс толщина | Корона угол | Павильон угол | Блеск оценка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
НО | 14.0–16.3% | 42.8–43.2% | 53–59% | — | 34.0–34.7° | — | 100% |
Американский стандарт | 16.2% | 43.1% | 53.0% | — | 34.5° | 40.75° | 99.5% |
Эйлиц Бриллиант | 14.45% | 43.15% | 56.5% | 1.5% | 33.6° | 40.8° | 100% |
Идеальный Бриллиант | 19.2% | 40.0% | 56.1% | — | 41.1° | 38.7° | 98.4% |
Паркер Бриллиант | 10.5% | 43.4% | 55.9% | — | 25.5° | 40.9° | Низкий |
Практичная тонкая резка | 14.4% | 43.2% | 56.0% | — | 33.2° | 40.8° | 99.95% |
Скандинавский стандарт | 14.6% | 43.1% | 57.5% | — | 34.5° | 40.75° | 99.5% |
Высота короны, глубина павильона и диаметр стола представляют собой проценты от общего диаметра пояска. Поскольку угол павильона (и, следовательно, глубина павильона) так тесно связан с полным внутренним отражением, он меньше всего различается между различными стандартами.
Феномен сердец и стрел
[ редактировать ]Термин «сердечки и стрелы» используется для описания визуального эффекта, достигаемого бриллиантом круглой огранки с идеальной симметрией и углами, демонстрирующим четкий и законченный узор из сердечек и стрел. При просмотре под специальной лупой можно увидеть полную и точную визуальную картину из 8 сердец, глядя вниз через павильон, и 8 стрел, если смотреть на камень в положении стола вверх.
Страсть вырезана
[ редактировать ]Еще одна модификация идеальной круглой огранки, сохраняющая основные пропорции углов, — это огранка «страсть». [20] Дизайн этой огранки можно считать противоположностью сердечек и стрел, поскольку в ней отсутствуют стрелки, чтобы уловить другой свет, возвращающийся из центра бриллианта. Огранка разделяет восемь основных граней павильона и увеличивает общее количество специально размещенных граней с 57 до 81. Огранка была разработана для усиления блеска и маскировки включений.
Необычные вырезы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2017 г. ) |
Даже при использовании современных технологий огранка и полировка кристалла алмаза всегда приводит к резкой потере веса; редко бывает менее 50%. Круглая бриллиантовая огранка предпочтительна, когда кристалл представляет собой октаэдр, поскольку часто из одного такого кристалла можно вырезать два камня. Кристаллы необычной формы, такие как маклы, с большей вероятностью будут огранены причудливой огранкой (то есть огранкой, отличной от круглого бриллианта), которой соответствует конкретная форма кристалла. На распространенность и выбор того или иного фасонного фасона также влияет мода; вообще говоря, эта огранка не соответствует тем же строгим стандартам, что и круглые бриллианты, полученные Толковским. Большинство фантазийных огранок можно сгруппировать в четыре категории: модифицированные бриллианты , ступенчатая огранка , смешанная огранка и огранка «роза» .
Модифицированные бриллианты
[ редактировать ]Это самая популярная категория фантазийной огранки, поскольку стандартным круглым бриллиантам можно эффективно придать самые разнообразные формы. Поскольку количество и расположение граней у них одинаковое, модифицированные бриллианты также выглядят (с точки зрения блеска и взаимодействия огня) больше всего похожими на круглые бриллианты.
Модифицированные бриллианты включают маркизу (вытянутую форму лимона , также называемую navette , что по-французски означает «маленькая лодочка», потому что она напоминает корпус парусника), сердце , треугольный триллион (также триллиан или триллиант ), овал и бриллианты. грушевидные или каплевидные отрубы; это наиболее часто встречающиеся модифицированные бриллианты. Бриллианты овальной формы были представлены Лазаром Капланом в 1960-х годах. Обычно отмечается, что у таких бриллиантов 56 граней, вес таких бриллиантов оценивается путем измерения длины и ширины камня. Соотношение 1,33 к 1,66 обеспечивает хороший традиционный диапазон бриллиантов овальной формы. Бриллианты грушевидной формы также известны как каплевидные из-за их сходства и считаются гибридом огранки «маркиз» и бриллианта круглой формы. У камня один конец закруглен, а другой заострен. Бриллианты грушевидной формы могут выбирать между различными соотношениями длины и ширины, чтобы получить идеально выглядящий бриллиант грушевидной формы. Наиболее распространено соотношение длины к ширине от 1,45 до 1,75.
Современные технологии резки позволили создавать все более сложные и до сих пор немыслимые формы, такие как звезды и бабочки. Их пропорции в основном зависят от личных предпочтений; однако из-за острых концов и относительной хрупкости алмазов эти огранки более уязвимы к случайной поломке, и поэтому их труднее застраховать .
Есть несколько старых модифицированных огранок бриллиантов неопределенного возраста, которые, хотя и не используются широко, но примечательны ради истории. Они имеют круглую форму и модифицируют стандартный круглый бриллиант, добавляя грани и изменяя симметрию, либо разделяя стандартные грани, либо помещая новые в другое расположение. Эти огранки включают в себя: огранки King и Magna , обе из которых разработаны фирмами Нью-Йорка , причем первая имеет 86 граней и 12-кратную симметрию, а вторая - 102 грани и 10-кратную симметрию; огранка High-Light , разработанная бельгийским огранщиком М. Вестрайхом, с 16 дополнительными гранями, разделенными поровну между короной и павильоном; и Princess 144 , представленная в 1960-х годах, со 144 гранями и 8-кратной симметрией. Не путать со смешанной огранкой «Принцесса» , огранка «Принцесса 144» представляет собой живой камень с хорошим мерцанием; дополнительные грани вырезаны под поясом, а не разделены. Дополнительный уход, необходимый для этих граней под пояска, приносит пользу готовому камню, уменьшая неровности пояска и бородку (волосяные трещины).Сегодня, благодаря более глубокому пониманию динамики света и огранки алмазов, многие компании разработали новые, модифицированные бриллианты круглой огранки. При правильном проектировании эти дополнительные грани модифицированного круглого бриллианта могут улучшить общую красоту бриллианта, как, например, в бриллиантах с 91 гранью.
Ступенчатые разрезы
[ редактировать ]Камни, очертания которых квадратные или прямоугольные, а грани прямолинейные и расположены параллельно пояску, известны как камни ступенчатой или трапециевидной огранки . У этих камней часто усечены углы, образуя изумрудную огранку (после наиболее распространенного применения к изумрудным драгоценным камням) с восьмиугольным контуром. Это делается потому, что острые углы являются слабыми местами, где алмаз может расколоться или сломаться. Вместо калетты у ступенчатых камней есть киль , проходящий по всей длине конечной остановки павильона. Как и другие бриллианты фантазийной формы, бриллианты изумрудной огранки могут иметь различное соотношение длины и ширины. Самая популярная и классическая огранка бриллиантов изумрудной огранки имеет стоимость около 1,5.
Огранка Ашер , квадратная модифицированная изумрудная огранка, также популярна.
бриллианта Поскольку и павильон, и корона сравнительно неглубокие, камни ступенчатой огранки, как правило, не такие яркие и не такие огненные, как камни блестящей огранки, а скорее подчеркивают чистоту (поскольку даже малейший изъян будет хорошо виден), белизну и блеск ( и поэтому хорошая полировка).
В связи с нынешним [ когда? ] мода на блестящие и подобные бриллиантам огранки, стоимость бриллиантов ступенчатой огранки может несколько снизиться; Камни, которые достаточно глубоки, можно переогранить в более популярные формы. Однако прямолинейная форма ступенчатого выреза была популярна в период ар-деко . В антикварных украшениях того периода заметное место занимают камни ступенчатой огранки, и существует рынок производства новых камней ступенчатой огранки для ремонта старинных украшений или их воспроизведения. Тонкий прямоугольный багет (от французского « напоминающий буханку хлеба») был и остается наиболее распространенной формой ступенчатой огранки: сегодня он чаще всего используется в качестве акцентного камня, обрамляющего большую центральную часть кольца (и обычно блестящую). огранка) камень.
Квадратные ступенчатые разрезы, углы которых не обрезаны, известны как карре ; они также характерны для антикварных украшений. квадратной формы Внешне они могут напоминать огранку «Принцесса» , но карре отличается отсутствием огня и более простыми гранями. У них может быть калетта, а может и не быть. В западных ювелирных изделиях, существовавших еще до появления бриллиантовой огранки, камни мелкой ступенчатой огранки использовались в качестве блестящих обложек для миниатюрных картин: в антикварной торговле они известны как портретные камни . Характерной чертой индийских ювелирных изделий являются лаковые бриллианты, которые, возможно, являются самой ранней формой ступенчатой огранки. Это плоские камни с большими столиками и асимметричными очертаниями.
Другие формы ступенчатой огранки включают треугольник (или огранку Trilliant ), воздушный змей , ромб , трапецию (или трапецию ) и закругленную форму.
Смешанные разрезы
[ редактировать ]Смешанная огранка имеет общие черты как (модифицированной) бриллиантовой, так и ступенчатой огранки: они призваны сочетать сохранение веса и размеров ступенчатой огранки с оптическими эффектами бриллиантов. Обычно корона имеет блестящую огранку, а павильон - ступенчатую. Все смешанные фасоны являются относительно новыми, самые старые из них относятся к 1960-м годам. Они добились чрезвычайного коммерческого успеха и продолжают набирать популярность, ослабляя позиции де-факто стандартного круглого бриллианта.
Среди первых смешанных огранок была огранка «Барион» , представленная в 1971 году. Изобретенная южноафриканским огранщиком Бэзилом Уотермейером и названная в честь него самого и его жены Мэрион, основная огранка «Барион» представляет собой восьмиугольный квадрат или прямоугольник с полированным и граненым пояском. Общее количество граней 62 (без калетты): 25 на макушке; 29 на павильоне; и 8 на поясе. Эту огранку можно легко узнать по характерному центральному крестообразному узору (как видно через таблицу), созданному гранями павильона, а также по серповидным граням на павильоне. Похожая огранка — это лучистая огранка : она отличается тем, что имеет в общей сложности 70 граней. И она, и огранка «Барион» существуют в большом количестве модифицированных форм, с немного отличающимся расположением и комбинациями граней.
Наиболее успешной смешанной стрижкой является стрижка «Принцесса» , впервые представленная в 1960 году А. Надь из Лондона . Первоначально он предназначался для плоских необработанных бриллиантов (маклов), но с тех пор стал настолько популярен, что некоторые геммологические лаборатории, такие как лаборатория Американского общества драгоценных камней (AGS), разработали стандарты оценки огранки «Принцесса» со строгостью, аналогичной стандартам, применяемым к круглым бриллиантам. Его более высокая яркость и блеск по сравнению с другими огранками смешанной огранки является одной из причин популярности огранки «Принцесса», но, что более важно, это тот факт, что из всех огранок алмазов на нее тратится меньше всего исходного кристалла. Еще одна огранка — огранка «Фландрия», модифицированный квадрат со срезанными углами и блестящими гранями, которую в настоящее время ограняют огранщики «Русской звезды».
Срезы роз и магнатов
[ редактировать ]Различные формы срезки роз используются с середины 16 века. Как и ступенчатые разрезы, они произошли от старых типов разрезов. Базовая огранка розы имеет плоское основание, то есть отсутствие павильона, и корону, состоящую из треугольных граней (обычно 12 или 24), поднимающихся вверх и образующих точку (грань таблицы отсутствует) в расположении с шестикратной вращательной симметрией. . Так называемая огранка «двойная роза» — это вариант, в котором добавлены шесть граней воздушного змея по краю основания. Классическая огранка розы имеет круглую форму; некруглые варианты срезки розы включают бриолет (овальную), антверпенскую розу (шестиугольную) и двойную голландскую розу (напоминающую две срезы розы, соединенные спиной к спине). Бриллианты огранки «роза» сегодня можно увидеть редко, за исключением старинных ювелирных изделий. Как и в случае с бриллиантами более старого стиля и ступенчатой огранкой, растет спрос на них для ремонта или воспроизведения старинных предметов.
Родственной огранке «роза» и аналогичной древности является огранка «могол» , названная в честь алмаза «Великий Могол» , который был самым известным примером такого типа. Как и классическая огранка «роза», огранка «могол» также не имеет павильона и плоской грани, а ее корона также состоит из треугольных граней, поднимающихся вверх и образующих острие. Но в бриллиантах огранки «могол» вращательная симметрия обычно четырехкратная или восьмикратная, а восемь апикальных граней опоясываются двумя или более дополнительными кольцами граней. Современная огранка «могол» произошла от более ранних методов огранки, первоначально использовавшихся для маскировки внутренних дефектов крупных камней; [11] камня в наши дни эта огранка также стала редкой, но все же время от времени находит применение там, где менее важно продемонстрировать внутреннюю чистоту , как в случае с черным и внутренне непрозрачным бриллиантом Spirit of de Grisogono Diamond .
Вырезать сортировку
[ редактировать ]«Огранка» « 4 C » — самая трудная часть для потребителя, выбирающего хороший бриллиант. Это связано с тем, что в некоторых сертификатах не указаны важные размеры, влияющие на огранку (например, угол павильона и угол короны), и не дается субъективная оценка того, насколько хорош был огранка. Остальные три категории C можно ранжировать просто по рейтингу в каждой категории. Чтобы оценить качество огранки бриллианта, нужен наметанный глаз, а задача усложняется тем, что в разных странах используются разные стандарты (см. пропорции круглого бриллианта ).
Соотношение между углом короны и углом павильона оказывает наибольшее влияние на внешний вид бриллианта. Немного крутой угол павильона может быть дополнен более пологим углом кроны, и наоборот . Этот компромисс был определен количественно независимыми авторами с использованием различных подходов. [21] [22]
Другие пропорции также влияют на внешний вид бриллианта:
- Соотношение таблиц является значительным.
- Длина граней нижнего пояска влияет на то, Сердца и стрелы можно ли увидеть в камне под определенными зрителями.
- Большинство бриллиантов круглой огранки имеют примерно одинаковую толщину пояска во всех 16 «толстых частях».
- Так называемые «обманные» пояски имеют более толстые пояски там, где основные грани касаются пояска, чем там, где соседние верхние грани соприкасаются с пояском. Эти камни весят больше (при заданном диаметре, средней толщине пояска, угле коронки, угле павильона и соотношении стола) и имеют худшие оптические характеристики (их верхние грани пояска кажутся темными в некоторых условиях освещения).
- Так называемые «окрашенные» пояски имеют более тонкие пояски там, где основные грани соприкасаются с пояском, чем там, где соседние верхние грани соприкасаются с пояском. Эти камни имеют меньшую утечку света по краю камня (при заданном угле коронки, угле павильона и соотношении стола). [23]
Несколько групп разработали стандарты оценки огранки алмазов. Все они несколько расходятся во мнениях относительно того, какие пропорции лучше всего подходят. Однако существуют определенные пропорции, которые две или более группы считают лучшими.
- Стандарты AGA могут быть самыми строгими в верхнем диапазоне качества. Дэвид Атлас разработал стандарты AGA в 1990-х годах для всех стандартных форм бриллиантов. [24]
- В период с 2001 по 2004 год HCA менялся несколько раз. По состоянию на 2004 год показатель HCA ниже двух представлял собой отличный результат. HCA различает блестящие, толковские и огненные огранки.
- Стандарты AGS изменились в 2005 году, чтобы лучше соответствовать модели Толковского и результатам трассировки лучей Octonus. Стандарты AGS 2005 года наказывают камни с «обманными» поясками. Они оцениваются от 0 до 10, причем диапазоны соответствуют отдельным описательным словам: идеально (0), отлично (1), очень хорошо (2), хорошо (3–4), удовлетворительно (5–7), плохо (8–10). ). [25]
- Начиная с 2006 года GIA начал снижать оценку в каждом отчете о градациях бриллиантов круглой огранки. [26] на основе всестороннего изучения 20 000 пропорций и 70 000 наблюдений за 2000 алмазов. [ нужна ссылка ] Отдельные описательные слова следующие: «Отлично», «Очень хорошо», «Хорошо», «Удовлетворительно» и «Плохо». [25]
Расстояние от глаза зрителя до бриллианта имеет важное значение. Стандарты резки AGS 2005 года основаны на расстоянии 25 сантиметров (около 10 дюймов). Стандарты обрезки HCA 2004 года основаны на расстоянии 40 сантиметров (16 дюймов).
- Различные лаборатории по всему миру используют устройство VeriGem от ImaGem для измерения поведения света. DGLA в США и Мумбаи, Индия, PGGL в США и EGL-USA предлагают версии этой классификации в 2008 году. DGLA оценила тысячи бриллиантов с помощью этой многообещающей технологии прямой оценки.
- «Brilliancescope» от Gemex — это еще одна технология оценки поведения света, используемая многими американскими, а теперь и зарубежными розничными торговцами и огранщиками алмазов.
Влияние огранки на другие характеристики бриллианта
[ редактировать ]В процессе огранки алмаза огранщик хочет получить из необработанного камня самый тяжелый алмаз. Однако это может произойти за счет снижения содержания огранки. Если алмаз слишком глубокий, вес в каратах увеличивается с потерей блеска из-за утечки света. Огранщикам алмазов приходится бороться за то, чтобы довести камень до наилучшей готовой формы с наименьшим количеством отходов. Эта стратегия зависит от качества камня и его окончательных пропорций. Если осматриваются два бриллианта одинакового веса, при взгляде сверху может быть заметна разница в размерах; пожалуй, самый важный взгляд. Например, хорошо ограненный бриллиант весом 0,90 карата может иметь ту же ширину, что и плохо ограненный бриллиант весом 1,00 карата. Это явление известно как распространение.
Огранка также влияет на цвет бриллианта. Это особенно важно при рассмотрении бриллиантов фантазийных цветов, где малейшее изменение цвета может существенно повлиять на цену бриллианта. Большинство бриллиантов фантазийных цветов не ограняются в круглые бриллианты, потому что, хотя круглый бриллиант ценится за его способность отражать белый свет, наиболее важной характеристикой бриллианта фантазийного цвета является его цвет, а не способность отражать белый свет.
См. также
[ редактировать ]- Список огранок драгоценных камней
- Бриллиант (бриллиантовая огранка)
- Огранка (драгоценные камни)
- Чистота алмаза
- Цвет бриллианта
- Алмазная резка
- Улучшение алмазов
- Имитатор алмаза
- Знаменитые бриллианты
- Свойства материала алмаза
- Принцесса огранка
- Синтетический алмаз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал об экспедиции - Пенсильванский музей» . www.penn.museum . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «История огранки алмазов | Университет античных ювелирных изделий» . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Манучер-Данаи, Мохсен, изд. (2009), «Книга Агастиматы», Словарь драгоценных камней и геммологии , Springer, стр. 10, номер домена : 10.1007/978-3-540-72816-0_262 , ISBN 978-3-540-72816-0
- ^ «Бонхамс: два очень важных золотых кольца Султаната с драгоценными камнями, изготовленные для Муизз ад-Дина Мухаммада бин Сэма (569–602 гг. Хиджры / 1173–1206 гг. Н.э.), первого мусульманского завоевателя Дели (2)» . www.bonhams.com . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Алмазы огранки Великих Моголов – поиски продолжаются» . Проверено 02 января 2024 г.
- ^ «Рецензия на книгу Эла Гилбертсона: Американская версия, первые 100 лет | GemWise / rwwise.com» . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Бриллианты старой европейской огранки» . Драгоценности от Грейс . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Федерман, Дэвид (10 августа 2022 г.). «Портрет драгоценного камня: бриллианты старой европейской огранки» . Достойный . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Патент США 694215A.
- ^ Патент США 732118A.
- ^ Перейти обратно: а б с Марсель Толковский (1919). Алмазный дизайн . Спон и Чемберлен.
- ^ «Что на самом деле сказал Марсель Толковский?» . Архивировано из оригинала 27 августа 2006 г.
- ^ «Российский геммологический сервер» . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Углы Короны и Павильона» . www.pricescope.com . ЦенаОбъем. 8 апреля 2009 г. Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Огранка усиливает огонь, блеск и блеск бриллианта . gia.edu
- ^ Формы ромба . Алмазные формы. Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Питер Янцер, Лаборатории Американского общества драгоценных камней (18 марта 2005 г.). «Эффекты индексированных верхних полуфасетов» .
- ^ Марсель Толковский (1919) Diamond Design , Рисунок 37 . Спон и Чемберлен. Фолдс.нет.
- ^ В. Эйлиц (1968). «Оптика бриллиантов бриллиантовой огранки». Драгоценные камни и геммология . 12 (9): 263–271.
- ↑ Ярив Хар (2 июня 2009 г.). «Драгоценный камень с 81 гранью» . Патент США D593440.
- ^ Полсен, Джаспер. График «Как угол павильона и толщина пояска влияют на лучший угол кроны и размер стола».
- ^ Хардинг, Брюс. «Грань пределов» .
- ^ Томас М. Мозес. «Система огранки и оценки алмазов». Лаборатория и исследования ГИА.
- ^ Оценка бриллиантов . gemappraisers.com
- ^ Перейти обратно: а б Натурский, Себастьян. «Огранка бриллианта – как максимизировать блеск вашего бриллианта» . Ваш Бриллиантовый Учитель . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Новый отчет GIA о классификации бриллиантов и досье GIA по бриллиантам» . Diamondcut.gia.edu . Геммологический институт Америки Inc. Проверено 28 ноября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Университет антикварного ювелирного искусства – история огранки алмазов
- Брутон, Эрик. (1979). Бриллианты , 2-е изд. Чилтон Бук Ко. ISBN 0-8019-6789-9
- Чиприани, Курцио, Борелли, Алессандро и Лайман, Кенни (изд. США) (1986). Путеводитель Саймона и Шустера по драгоценным камням и драгоценным камням , стр. 58–68. Саймон и Шустер, Инк.; Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN 0-671-60430-9
- Малецка, Анна (2017). Именование Кох-и-Нура и происхождение алмазов огранки Великих Моголов, Геммологический журнал, вып. 4. 38(8).
- Пагель-Тайзен, Верена. (2001). Оценка алмазов ABC: Руководство (9-е изд.), стр. 176–268. Рубин и сын н.в.; Антверпен, Бельгия. ISBN 3-9800434-6-0 [1]
- OctoNus Software опубликовала несколько исследований огранки алмазов, проведенных разными авторами. OctoNus, МГУ, Брюс Хардинг и другие разместили там свои работы.
- Холлоуэй, Гарри (2000–2004). HCA: определение бриллиантов идеальной огранки представляет собой подробное объяснение «Советника по огранке Холлоуэй». веб-сервис, использующий это программное обеспечение Доступен .
- Блоджетт, Трой; и др. (ГИА) (2006) « Рисование и раскопки », статья ГИА 2006 г.
- Уэр, JW (1936). Новые огранки алмазов ломаются легче , стр. 4. Геммологический институт Америки , США, Vol. 2, № 4 (зима 1936 г.)