Первый
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Первый | |
---|---|
Источник | Мадрид , Испания |
Жанры | Новое фламенко |
Годы активности | 1984–2004 |
Этикетки |
|
Предыдущие участники |
|
Ketama — испанский музыкальный коллектив в новой традиции фламенко . [ 1 ] Сплавив фламенко с другими музыкальными формами ( сальса , бразильская музыка , регги , фанк , джаз ), они создали стиль, лежащий где-то между фламенко и поп -сальсой . Их музыка вызвала столько же критики, сколько и похвалы, потому что пуристам не нравился переход от традиционного фламенко, но группа покорила молодую публику. Они продолжали смешивать другую музыку, и в их альбом 2002 года Dame la Mano были добавлены хип-хоп и хаус-музыка .
История
[ редактировать ]Формирование группы
[ редактировать ]Группа Ketama образовалась в Мадриде в начале восьмидесятых годов и получила свое название от известной долины в Марокко. В первоначальный состав входили Хосе Сото Содерита (гитара), Хуан Кармона (гитара) и Рэй Эредиа (вокал). Каждый из троих происходил из династий фламенко: Эредиас из Мадрида, Хабичуэла из Гранады и Кармонас из Хереса .
Вскоре после этого Эредиа покинул группу, и в конечном итоге его заменили Антонио Кармона (вокалист) и Хосе Мигель Кармона (гитара). Трио на короткое время превратилось в квартет, но это было лишь на короткое время, так как Хосе Сото Содерита покинул Ketama несколькими пластинками позже.
Группа играла сальсеро-поп. Однако они расширили свое звучание и, никогда не оставляя фламенко, включили в свою музыку ряд различных музыкальных жанров, в основном тех, которые возникли из черных корней, таких как блюз , джаз или африканская кора , а также фанк, регги и бразильский стиль. музыка.
Их первая работа Ketama вышла в 1985 году, хотя была записана двумя годами ранее.
В 1987 году «Ла Пипа де Киф» вышла . За сольное пение по-прежнему отвечал Хосе Сото, но на этой пластинке большую роль стал играть Антонио Кармона. Это одна из работ Кетамы, получившая наибольшее признание и позволившая вывести их на международный уровень. Пластинка была упомянута в таких газетах, как The Times и International Herald Tribune , а в 1989 году она получила призы за лучшие альбомы мировой музыки от престижных международных музыкальных журналов, таких как New Musical Express и Folk Roots .
1990-е годы
[ редактировать ]"El arte de lo invisible" (1993) временно оставляет в стороне фьюжн и возвращает более традиционное звучание. Таким образом, Ketama пришла, чтобы записать концертную пластинку, которой она обязана славой, которую она достигла в Испании.
В 1994 году у Kif's Pipe было продолжение - «Songhai 2».
Они получили международное признание со своей третьей пластинкой Songhai , смесью фламенко с Дэнни Томпсоном и африканской корой Тумани Диабате , которая получила высокую оценку в обзорах The Times и The International Herald Tribune. Тем не менее, их окончательным успехом стала композиция "De akí a Ketama", записанная вживую с участием, в частности, Антонио Флореса и Антонио Веги. Было продано более миллиона копий, он провел год в испанском хит-параде и получил премию Ondas за лучший альбом (1995), лучшую испанскую группу (1996) и премию Premio de la Música в категории «Лучшая песня» в 1996 году с песней «Best Song». песня «No estamos lokos». В том же году они участвовали в фильме «Альма Гитана» с двумя песнями.
"De akí a Ketama" (1995) стал большим толчком с точки зрения экономики и продаж. В нем приняли участие многочисленные художники, такие как Эль Потито, Чончи Эредиа, Антонио Вега, Антонио Флорес и Хуаньарес.
После "De akí a Ketama" группа попыталась оторваться от своей последней пластинки. Оно осознавало, что повторить такой большой успех будет сложно, но в то же время не хотело повторения. Конечным продуктом стал "Konfusión" (1997), который также достиг хороших показателей продаж, не потеряв ни качества, ни отпечатка Ketama. В 1998 году группа снова получила награду Ondas за лучший альбом, на этот раз с альбомом Konfusión, который был продан тиражом 300 000 копий.
Участники группы
[ редактировать ]Первоначальный состав был:
- Рэй Эредиа — вокал
- Хосе Сото — гитара. Также известен как «Сордерита».
- Хуан Кармона — гитара. Также известен как «Эль Камборио».
Вскоре после этого Эредиа покинул группу, и в конечном итоге его заменил Антонио Кармона на посту вокалиста. и Хосе Мигель Кармона присоединился в качестве гитариста. Таким образом, трио ненадолго превратилось в квартет, но лишь на короткое время, поскольку в конце концов ушел Хосе Сото Содерита.
В конце концов участники образовали трио:
- Антонио Кармона (1965 г.р.) - вокал
- Хуан Кармона (1960 г.р., брат Антонио Кармоны). Также известен как «Эль Камборио».
- Хосе Мигель Кармона (1971 г.р., двоюродный брат Антонио Кармона). Также известен как «Хосеми».
Впервые распалась в 2004 году.
Их звук
[ редактировать ]Скрипки, электрогитару, бас, фортепиано, трубу, тромбон и саксофон он услышал, играя вместе с Кетамой - который все еще был квартетом - в "Y es ke me han kambiao los Tiempos" (1990). Пришло время румбы и сальсы, которые в этой пластинке исполнены фламенко.
В этих ранних записях уже можно оценить наследие их семей, хотя они все еще далеки от смелых событий, которые должны были произойти вскоре после этого. В 1988 году «Сонгхай» был выпущен на рынок и получил название двора империи Мандинга (Судан). Здесь фламенко смешивалось с африканской музыкой, в частности с корой Тумани Диабате, рядом с которой можно было услышать африканские хоры, игру на гитаре и голоса Кетамы и фолк-джазовый контрабас Дэнни Томпсона.
Версия «Vente pa' Madrid», соответствующая ритму коры, незаменима. "Toma Ketama" вышла в 1999 году вслед за компиляцией, в которой собраны лучшие темы, выпущенные ими в период с 1990 по 1997 год. "Toma Ketama" больше похожа на пластинку фламенко, чем на "Konfusión", хотя это не означает, что в ней присутствуют различные влияния, такие как поп-музыка. - которые на самом деле присутствовали всегда - блюзовые или латинские ритмы отсутствуют.
В 2002 году Кетама пошел еще дальше и смешал фламенко с рэпом, хип-хопом и хаус-музыкой в песне «Dame la mano». Это был последний релиз перед началом их распада. Их прощание сопровождалось "20 pa' Ketama" (2004): двадцатью песнями для их последователей. Выбрав свои лучшие песни и несколько других новых релизов и сюрпризов, группа положила конец своей двадцатилетней профессиональной и музыкальной карьере.
Кино
[ редактировать ]В 1995 году группа написала оригинальный саундтрек к фильму «El efecto mariposa» («Эффект бабочки»), испанскому фильму режиссера Фернандо Коломо. Их музыка также звучала в фильме «Alma gitana» режиссера Чуса Гутьерреса, главной героиней которого была Амара Кармона.
Кетама также участвовал в создании альбома-сборника пособий по борьбе со СПИДом Onda Sonora: Red Hot + Lisbon (1998), спродюсированного Red Hot Organization вместе с "Dukeles".
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Кетама (Новые медиа, 1985)
- Трубка Кифа (Новые медиа, 1987)
- Сонгай (с Тумани Диабате и Дэнни Томпсоном ) (New Media, 1988)
- И времена для меня изменились (Philips, 1990)
- Глубокие песни (сборник) (Новые Медиа, 1992)
- Для людей с душой (Philips, 1992)
- Искусство невидимого (Philips, 1993)
- Сонгай 2 (с Тумани Диабате, Хосе Сото и Дэнни Томпсоном) (New Media, 1994)
- Де аки и Кетама (Меркурий, 1995)
- Карма (сборник) (Новые медиа, 1996)
- Конфьюжн (Меркурий, 1997)
- Первый вкус (Меркурий, 1998)
- Тома Кетама! (Меркурий, 1999)
- Дай мне руку (Меркурий, 2002)
- Коллекция новых медиа (Новые медиа, 2002)
- 20 па 'Кетама (Universal, 2004)
- Но кто Кетама Делюкс (Universal, 2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ромеро, Анхель (31 января 2019 г.). «Профили исполнителей: Кетама | World Music Central» . Проверено 11 января 2024 г.