Jump to content

Урсари

Урсар , рисунок Теодора Амана.

Урсари , что означает (обычно читаются как « вожаки медведей » или «дрессировщики медведей»; от румынского : urs « медведь »; единственное число: ursar ; болгарское : урсари, урсари ) или Ричинара — традиционно кочевая профессиональная группа дрессировщиков животных среди Цыганский народ .

Эндогамная категория , первоначально получавшая большую часть своего дохода от уличных выступлений, в которых использовались танцующие медведи , обычно бурые медведи и, в некоторых случаях, обезьяны Старого Света . В основном они заселились после 1850-х годов. Урсари составляют важную часть цыганской общины в Румынии , где они являются одной из 40 племенных групп. [ 1 ] а также заметные сегменты болгарского цыганского населения и цыган в Молдове . Они также составляют значительную часть цыган, проживающих в Сербии и странах Западной Европы, таких как Нидерланды и Италия .

Слово урсари может также относиться к диалекту балканского цыганского языка , на котором говорят в Румынии и Молдове. [ 2 ] [ 3 ] хотя предполагается, что большинство урсари, как и бояши , говорят на румынском как на родном языке. [ 4 ] Нет единого мнения среди ученых относительно того, принадлежат ли Урсари к подгруппе синти цыганского народа или к другой половине населения рома. [ 5 ] Опрос, проведенный в Румынии в 2004 году среди 347 цыган, показал, что 150 из них называли себя «урсари» (или 43,2%, и это самая большая отдельная группа). [ 6 ]

Румыноязычные цыгане-обработчики медведей или обезьян в Болгарии, называемые мечкари (мечкари), маймунари или урсари , иногда рассматриваются как отдельная община. [ 3 ] или как отдельная часть населения Бояшей, [ 7 ] как и лица, идентифицированные как Урсари в Италии. [ 8 ] Группа Кошничари (или Кошничари ), присутствующая по обе стороны Дуная ( как в Румынии, так и в Болгарии), считается сегментом Урсари. [ 9 ] Другие подобные восточноевропейские группы, хотя и связаны профессией, говорят на разных языках и диалектах и ​​не считаются частью урсари; К ним относятся Медведара в Греции , Ричкара в Словакии , Мусульманин Арикшиндж в Албании и Мусульманин Айджид в районе Стамбула в Турции . [ 10 ]

Ранние миграции и рабство

[ редактировать ]
Гравюра с изображением танцующего медведя и его дрессировщиков в Гессене , ок. 1810 г.

Известно, что группы медведей существовали во время транзита населения через Византийскую империю , еще в XII веке, когда они упоминаются в связи с атинганой (цыганами) Теодором Вальсамоном . [ 4 ] В последующие десятилетия они, вероятно, были среди людей, которых все вместе называли « египтянами ». [ 4 ]

Урсари составляли часть рабского населения в Дунайских княжествах ( Молдавия и Валахия ) до отмены рабства в 1840-х и 1850-х годах. Вместе с бояшами (включая золотоискателей Златари ) , калдерашами и группами цыганских кузнецов Урсари сформировали категорию лэеши , которым, в отличие от рабов вэтраси , было разрешено вести кочевой образ жизни (по требованию их боярских хозяев). выплачивать различные льготы в обмен на разрешение). [ 11 ] [ 12 ]

К началу XIX века большинство государственных цыган были lăiesi , а не частными. [ 9 ] [ 11 ] [ 13 ] Лэеши должны были ежегодно вносить определенную сумму в казну Валахии и Молдавии; [ 12 ] [ 13 ] Эдуард Антуан Тувенель, французский дипломат, посетивший Валахию в тот период, указал, что для семей Урсари эта сумма составляла от двадцати до тридцати пиастров . [ 13 ] и документально подтверждено, что Бояши и Урсари заплатили эквивалентную плату. [ 12 ]

Как и другие кочевые цыгане, урсари, как известно, путешествовали большими племенными группами в течение 20 века. [ 14 ] хотя другие источники указывают, что они предпочитали организовываться по жесткой и избирательной семейной структуре. [ 15 ] Народ урсари и собственно бояши традиционно сопровождали калдерашей в их путешествиях в Румелию , способствуя зарождению общины мечкара . [ 7 ]

Тувенель описал «жалкое положение» группы и, говоря об обращении с бурыми медведями, написал: «[...] они воссоединяются, чтобы преследовать [медведей], которых они приручают после того, как поймали их в молодости, или которых они лишают возможности причинить им вред. Медведи в Карпатах , в конце концов, гораздо меньше и менее свирепы, чем те, что на «Севере», их лидеры сравнительно легко дрессируют их и бегают из деревни в деревню, чтобы навредить им; собрать несколько парашей из крестьянского любопытства». [ 13 ]

Также, по словам Тувенеля, Урсари были известны « ветеринарными навыками», которые, как он утверждал, « суеверия сельских жителей приписывают владению магическим искусством». [ 13 ] Помимо обращения с медведями, сообщество иногда торговало дикими животными (особенно медвежатами), [ 9 ] и был известен тем, что содержал и дрессировал обезьян. [ 7 ] [ 16 ] Женщины-члены общины были известны своей практикой гадания . [ 14 ] [ 15 ]

Эмансипация

[ редактировать ]
Урсари в Трансильвании , гравюра 1869 года.

Выступая в конце 1880-х годов, историк и политик Михаил Когэлничану , ответственный за отмену рабства в Молдавии в 1855 году при князе Григоре Александру Гике , утверждал, что: «кроме [других] лэешских цыган, которые до сих пор частично живут в цыганском лагерях и урсари, которые в настоящее время занимаются укрощением диких зверей, но, тем не менее, заняты обработкой земли, почти все другие классы цыган смешались с большей массой нации, и их можно отличить друг от друга только по их смуглые и азиатские лица и живость их воображения». [ 17 ]

После создания румынского княжества Урсари, тем не менее, продолжал оставаться местом, связанным с уличными уличными выступлениями и ярмарками , особенно те, которые проводились в Бухаресте и провинциальных городах, таких как Бакэу . [ 14 ] [ 18 ] Еще во время правления Домнитора Александру Иоана Кузы они составляли основу таких зрелищ, наряду с музицирующими Лэутари , Кэлусарами и шоу уродов . [ 18 ] Примерно в то же время в их состав входила секция заврагиев — кузнецов, работавших поденщиками . [ 9 ] Также в конце 19 века урсари были засвидетельствованы в Российской империи , находившейся под властью Бессарабии , где местное население называло их и лэеш в целом как şătrasi («люди, живущие в кемпингах»). [ 9 ]

Где-то после 1850 года группы урсари, кальдераша и ловари, скорее всего, выходцы из австро-венгерских регионов и Боснии , двинулись на запад и впервые были упомянуты как присутствующие в Северном Брабанте и других областях Нидерландов ( где их потомки до сих пор жить). [ 19 ] [ 20 ] Аналогичный шаг был предпринят в Сербии , в районе Крагуеваца , где Бояш и Урсари переместились в северную и центральную Италию . [ 8 ] В Нидерландах центральные власти резко отреагировали на присутствие цыган, назвав Урсари и других громким термином «цыгане»; реакция местных властей была более спокойной и позволила Урсари смешаться с голландским обществом, хотя большинство членов последней общины намеревались поселиться в других районах. [ 21 ]

До и после Пораймоса

[ редактировать ]

Со временем значительное количество урсари присоединилось к циркам . [ 8 ] [ 22 ] в то время как многие другие начали производство и торговлю предметами из кости и кожи (как, соответственно, Пиептанари и Чурари ) или стали сотрудничать с лэутари . [ 9 ] [ 23 ] Медведей научили делать танцевальные движения под бубен , [ 22 ] [ 18 ] [ 23 ] или обучены ходить прямо и выполнять такие трюки, как опираться на трости и переворачиваться. [ 22 ] [ 14 ] Использование железных стержней и колец в носу в процессе приручения, а также другие подобные методы привлекли внимание защитников прав животных и стали предметом критики еще в 1920-х годах, когда Германия запретила торговлю урсари. [ 22 ] Сообщалось, что дрессировка медведей заключалась в сжигании лап детенышей в ритме музыки. [ 24 ]

На ранних этапах Второй мировой войны в рамках репрессивных мер по приказу Железной гвардии министр внутренних дел правительства румынских легионеров издал Константин Петровицеску приказ, запрещающий Урсари выступать с медведями в городах, поселках или деревни. [ 25 ] Официальное объяснение этой меры заключалось в том, что подобные передвижения способствовали распространению тифа . [ 25 ] В последующие годы, при режиме Иона Антонеску , члены общины Урсари были среди цыган, депортированных в Приднестровье в рамках доли Румынии в Холокосте ( см. также Румынию во время Второй мировой войны и Пораймос ). [ 1 ] [ 25 ] [ 26 ]

были законодательно запрещены выступления с медведями После Второй мировой войны на всей территории Восточного блока . [ 22 ] В коммунистической Румынии большим группам исполнителей Урсари не пускали в города. [ 14 ] и при Георге Георгиу-Деже , и при Николае Чаушеску кочевой Рим подвергался политике заселения. [ 1 ] [ 27 ] [ 28 ] (многие, как сообщается, были переселены уже после возвращения из Приднестровья). [ 28 ]

Посткоммунизм

[ редактировать ]
Ромас путешествует с прикованным медведем по Болгарии, 1990 год.
Фотография мальчика в костюме медведя, Будапешт.

В апреле-июне 1991 года, после революции 1989 года , Урсари в нескольких населенных пунктах румынского уезда Джурджу Болинтин-Дил , Огрезени и Болинтин-Вале — стали объектом этнического насилия. Людей Урсари изгнали, а многие из их жилищ сожгли дотла. [ 27 ] [ 29 ] В Болинтин Диле, где произошли первые подобные акции, это произошло в отместку за убийство румынского студента Кристиана Мелинте молодым автостопщиком из Урсара, который позже был приговорен к 20 годам тюремного заключения. [ 1 ] [ 27 ] [ 30 ] [ 31 ]

Поджоги . производились большими группами местных жителей, которые, по словам американской писательницы Изабель Фонсека , действовали методично (они якобы перерезали электрические провода, ведущие к каждому дому Урсари, чтобы локализовать пожар) [ 32 ] В Огрезени межобщинное насилие было вызвано нанесением ножевых ранений румыну во время драки в баре. [ 1 ] [ 27 ] Напротив, акты насилия в Болинтинской долине не были спровоцированы и, вероятно, стали результатом инцидента в Огрезени. [ 27 ]

Комментаторы связывают эти вспышки с провалом мер по урегулированию ситуации. [ 27 ] [ 33 ] с представлением о том, что бывшие кочевники в коммунистические времена относились к привилегированному классу. [ 33 ] Сообщалось, что многие румыны в Болинтин Диле считали, что Урсари крадут собственность и даже, по словам Фонсеки, что они организовывали фотооперации для Чаушеску. [ 34 ]

В то же время независимо сообщалось о преступных действиях среди урсари: среди цыган, присутствовавших в Болинтинском сделе, в основном безработные урсари не были полностью интегрированы; было указано, что дома цыган, не принадлежащих к урсари, не подвергались нападениям во время событий 1991 года и что из 27 уголовных дел, возбужденных в Болинтине в период с 1989 по 1991 год, в 18 замешаны урсарцы (с аналогичным соотношением в Огрезени). [ 27 ] Было также отмечено, что банды Болинтин-Дил и Болинтин-Вейл состояли не только из румын, но и из цыган, принадлежащих к традиционно оседлым общинам. [ 27 ]

Румынскую полицию критиковали за неспособность вмешаться и предотвратить насилие, несмотря на то, что она осознавала потенциал конфликта. [ 27 ] - в Болинтин-Дил 22 из 26 домов Урсари были сожжены до того, как Жандармерия и пожарная служба разогнали толпу. [ 1 ] [ 27 ] Однако в Огрезени и Болинтинской долине сотрудники полиции сами столкнулись с насилием со стороны мафии после обвинений в том, что они были заинтересованы в поддержке цыганской общины в целом; [ 27 ] в Огрезени были подожжены 13 или 14 из 15 домов Урсари, а в Болинтинской долине 11 были разрушены. [ 1 ] [ 27 ]

Все члены общины урсари в Болинтин Диле поселились либо в Бухаресте , либо в Джурджу , многие из них после продажи своих земельных участков; группа попыталась вернуться в мае 1991 года, но была прогнана местными жителями. [ 1 ] [ 27 ] Как сообщается, власти сообщили урсари, что им лучше бежать. [ 1 ] К 2005 году несколько урсари, поселившиеся в секторе 4 Бухареста, потребовали выдачи документов на бывшую государственную землю в Болинтин-Дил, которая затем распределялась среди жителей; местные власти отклонили их просьбу, заявив, что право собственности на рассматриваемую землю все еще является предметом спора, и указав, что урсари могут приобрести другие участки, если захотят. [ 30 ]

Урсари были сезонным присутствием на Черноморском побережье при болгарском коммунистическом режиме . [ 24 ] Хоть и гораздо реже, но вождение медведя все еще практикуется кочевыми группами урсари в различных регионах Восточной Европы. [ 7 ] [ 22 ] [ 24 ]

Культура

[ редактировать ]

Личность

[ редактировать ]

Урсари входят в число групп рома, практикующих эндогамию , наряду с калдерашами , ловари и габори; [ 7 ] [ 9 ] [ 23 ] Многие мечкара считают, что называют себя « валахами » или « румынами » и склонны считать себя отличными от других цыган. [ 7 ] Для сообщества урсари в целом поддерживаемые правила конкретно запрещают сексуальные контакты с гаджо и отдают предпочтение бракам по расчету . [ 9 ] но, похоже, разрешил смешанные браки внутри общины Бояш в целом. [ 7 ] Они также входят в число немногих цыганских групп, которые разрешают браки молодых подростков , хотя этот обычай выходит из употребления. [ 6 ] [ 9 ] [ 23 ]

Восточно-православные по традиции (принадлежащие либо к Румынской православной , либо к Болгарской православной церкви), [ 7 ] [ 23 ] многие урсари придерживаются протестантских движений, таких как пятидесятничество . [ 23 ] Урсари в Сербии и Италии являются членами Сербской Православной Церкви . [ 8 ] Дни календаря, которые урсари традиционно считают праздниками, включают 1 февраля, первый день ярмарочного сезона, и православному календарю 30 ноября по праздник Святого Андрея (которого народ урсари считает своим покровителем ). [ 23 ] В начале первого десятилетия XXI века Новый Завет переводился на урсарскую форму балканского цыганского языка . [ 3 ]

Урсари и медведи

[ редактировать ]
Пол Уэйланд Бартлетт , богемский укротитель медведей (актер 1888 года)

В рамках своей торговли урсари установили и поощряли различные народные верования и обычаи, связанные с медведем; к ним относятся размещение медведей во дворах деревенских домов как средство защиты скота от нападения более мелких диких животных, а также călcătura ursului («медвежий шаг») или călcătura lui Moş Martin («шаг старика Мартина»), основанный на распространенном прозвище животного), предполагающее разрешение медведям наступать на спину человека (полагая, что это может обеспечить плодовитость молодых людей или отогнать злых духов). [ 9 ] [ 23 ] [ 35 ]

Последний обычай был очень популярен среди румын, которые считали его народным средством от болей в спине ; Приглашение Урсари в свой дом для выполнения этой задачи составляло часть череды событий, ведущих к празднованию Пасхи , или часть обычаев, открывающих Рождество и канун Нового года . [ 14 ] [ 36 ]

Среди членов общины урсари, изготавливавших предметы из кости, получила распространение обработка материала медвежьим жиром — предметом роскоши , который, по их мнению, помогал сделать рассматриваемые изделия более долговечными. [ 9 ] Жир также продавался румынам как лекарство от ревматизма и заболеваний скелета , а также медвежья шерсть, которая была популярным амулетом . [ 14 ]

Практика, связанная с дрессировкой медведей, снова оказалась в центре внимания групп защиты животных с 1990-х годов и стала объектом негативной кампании в The International Herald Tribune . [ 37 ] Отмечая использование грубых методов дрессировки, Изабель Фонсека , посетившая урсари в таких местах, как Болинтин Дил и провинция Стара Загора , утверждала, что, будучи главными кормильцами семей урсари, медведи были также получателями заботы, внимания. и правильное кормление. [ 24 ]

Несколько художников в своих работах изображали цыганских дрессировщиков медведей и их животных. Среди них — румынский художник и график Теодор Аман и американский скульптор Пол Уэйланд Бартлетт (чья «Богемский укротитель медведей» бронза 1888 года выставлена ​​в Метрополитен-музее в Нью-Йорке ).

Хотя, начиная с 1850-х годов, многие музыканты Урсари внесли свой вклад в культуру Лэутари до такой степени, что они оторвались от своей первоначальной среды. [ 9 ] традиционная музыка Урсари сохранилась как отдельный жанр; слитый с электронной музыкой , был популяризирован в Румынии начала 21 века проектом Shukar Collective . [ 38 ]

Напев, который использовали дрессировщики Урсари, вошёл в румынский фольклор как детский стишок . Он включает в себя тексты песен:

Играй, играй, Санта-Мартина,
Что я даю тебе хлеб с оливками! [ 14 ]

Танцуй, танцуй, Олд Бой Мартин,
И я дам тебе хлеба и оливок!

все еще исполняли Более длинную версию песни урсари в уезде Бакэу до 2007 года:

лесной зеленый лист,
Заберитесь медведю на палку,
Поднимайтесь, поднимайтесь выше и выше
Что я тоже принес тебе мед.
Играй, играй, Санта-Мартина,
Что я даю тебе мед.
Играй, играй красиво,
И действуйте осторожно.
Прыгай, прыгай так высоко, как только можешь,
Потому что твой хозяин ушел! [ 14 ]

Зеленый лист яблони ,
Лези, мишка на палке,
Поднимайтесь еще выше и выше,
Ведь я тоже принес тебе мед.
Танцуй, танцуй, Олд Бой Мартин,
Ибо Я даю тебе мед пчел.
Танцуй, танцуй красиво,
И делать маленькие шаги.
Прыгай, прыгай, выше и выше,
Потому что твой хозяин ушел!

Белорусская рок-группа Hair Peace Salon песню "Gypsy" из альбома Split Before, Together Now . посвятила всем " цыганам и медведям " [ 39 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я (на румынском языке) Центр документации и информации о меньшинствах Юго-Восточной Европы, рома из Румынии , в Erdélyi Magyar Adatbank , получено 25 июня 2007 г.
  2. ^ Балканские цыгане на Ethnologue.com , получено 23 июня 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с "Цыгане - субэтнические группы", в Rombase , получено 23 июня 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ангус М. Фрейзер, Цыгане , издательство Blackwell Publishing , Оксфорд , 1995, стр. 45–48, 226. ISBN   0-631-19605-6
  5. ^ Лукассен, стр.84, 86, 90.
  6. ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Михай Сурду, Беременность и ранние браки в случае молодых цыган. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine , ЮНИСЕФ в Румынии, получено 24 июня 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Елена Марушьякова, Веселин Попов, «Этносоциальная структура цыган Болгарии» , в Интернет-журнале Patrin: Цыганская культура и история , получено 24 июня,
  8. ^ Перейти обратно: а б с д (на итальянском языке) Лист проекта по трудоустройству волонтеров на государственную службу в Италии. Pijats Romanò. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine , в Centro Servizi per il Volontariato , получено 24 июня 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л (на румынском языке) Делия Григоре , курс антропологии и фольклора. Архивировано 23 апреля 2008 г. в Wayback Machine , организовано Романотаном, получено 24 июня 2007 г.
  10. ^ «Айджидес» .
  11. ^ Перейти обратно: а б Нягу Джувара , Между Востоком и Западом. Румынские страны в начале современной эпохи , Humanitas , Бухарест, 1995, стр.267-269. ISBN   973-28-0523-4
  12. ^ Перейти обратно: а б с (на румынском языке) Эммануэль Понс, De la robie la asimilare , стр. 18-19, в Transylvanian Magyar Adatbank , получено 23 июня 2007 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Эдуард Антуан Тувенель, Венгрия и Валахия , Артюс Бетран, Париж, 1840, стр.242-243
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я (на румынском языке) Ойген Шендреа, «Отвлекающие факторы торговцев» , в Ziarul de Bacău , 26 мая 2007 г.; получено 24 июня 2007 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Генри Берлейн (редактор), Румынский оазис: дальнейшая антология Румынии и ее народа , Frederick Muller Ltd., Лондон, 1948, стр.202
  16. ^ Фонсека, стр. 181.
  17. ^ (на румынском языке) Михаил Когэлничану , Раскрепощение цыган, стирание дворянских привилегий, освобождение крестьян (вики-источник)
  18. ^ Перейти обратно: а б с Константин К. Джуреску , История Бухареста. С древнейших времен до наших дней , Литературное издательство, Бухарест, 1966, стр.380. ОСЛК   1279610
  19. ^ Лукассен, стр.81-82, 89.
  20. Никола Рашич, Цыгане в Нидерландах. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine , в KPC Groep. Архивировано 28 июня 2018 г. на Wayback Machine , получено 23 июня 2007 г.
  21. ^ Лукассен, стр.82, ​​83.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Карни и уличные художники", в Ромбасе , получено 23 июня 2007 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Улучшение образования для цыганских детей. Архивировано 26 сентября 2007 г. на Wayback Machine , размещено Центром Education 2000+. Архивировано 27 августа 2007 г. на Wayback Machine , получено 23 июня 2007 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Фонсека, стр. 182.
  25. ^ Перейти обратно: а б с (на румынском языке) Петре Петкуц, Самударипенул (Холокост) цыган в Румынии. Архивировано 10 июля 2007 г. в Wayback Machine , в Idee Communication. Архивировано 6 февраля 2012 г. в Wayback Machine , получено 24 июня 2007 г.
  26. ^ Фонсека, стр. 149.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м (на румынском языке) Маргарета Флешнер, Иоаннета Винтиляну, «Локальные конфликты в округе Джурджу и участие полиции» , в книге Иоаннета Винтиляну, Габор Адам, Полиция и мультикультурные сообщества в Румынии , организованный Ресурсным центром этнокультурного разнообразия , получено в июне 25, 2007 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Фонсека, стр. 150.
  29. ^ Фонсека, стр. 148-155.
  30. ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Магда Бэрэску, «Цыгане из Болинтина охотятся за фондами ЕС» , в Evenimentul Zilei , 20 апреля 2005 г., организовано Euractiv.ro. Архивировано 22 июня 2007 г. на Wayback Machine ; получено 25 июня 2007 г.
  31. ^ Фонсека, стр. 150-151.
  32. ^ Фонсека, стр. 152.
  33. ^ Перейти обратно: а б Фонсека, стр. 154.
  34. ^ Фонсека, стр. 153-154.
  35. ^ скопировано в Александру Чоранеску, румынский этимологический словарь , Universidad de la Laguna , Тенерифе, 1958–1966; получено 11 сентября 2007 г.
  36. ^ (на румынском языке) Костин Ангел, «Вечи популярные даты» [ постоянная мертвая ссылка ] , в Jurnalul Naţional , 6 марта 2006 г.; получено 24 июня 2007 г.
  37. ^ Фонсека, стр. 180.
  38. ^ Сайт коллектива Шукар. Архивировано 30 июня 2007 г. на Wayback Machine , получено 23 июня 2007 г.
  39. ^ Вітушка, Воля; Сідун, Юра (2009-01-29). "Завершаны музычны конкурс Bandscan:Belarus: з канцэртамі ў Стакгольм едзе менскі The Toobes" [The music competition Bandscan:Belarus has been finished: The Toobes is going to travel with concerts in Stockholm] (in Belarusian). generation.by. Archived from the original on 2018-10-17 . Retrieved 2018-12-24 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ed0bca643c553afb0a8f89f1569652b__1721674080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/2b/0ed0bca643c553afb0a8f89f1569652b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ursari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)