Jump to content

Цыгане в Польше

Цыгане в Польше
Рома в Польше
Общая численность населения
Прибл. 50 000 (2011 г., перепись, индоарийское происхождение) Индоарийское происхождение (в том числе предкового происхождения )
Регионы со значительной численностью населения
Малопольское, Нижнесилезское, Мазовецкое, Варшавское, Познаньское, Вроцлавское, Лодзинское, Краковское, Мелецкое, Пулавское и Нова-Дембское воеводства.
Языки
Прибалтийские цыгане , поляки , немцы ,
Религия
Римский католицизм
Родственные этнические группы
Балтийские Ромас
Схема миграции цыган в Европу

Цыгане ), также известные в Польше ( польский : Romowie w Polsce как цыгане , квалифицируются как группа этнического меньшинства в Польше индоарийского происхождения. [1] Совет Европы считает эндоним «рома» более подходящим при упоминании народа, а эндоним «рома» - при упоминании культурных особенностей. [2] Термин Cyganie считается экзонимом в Польше. [3]

Основные подгруппы рома в Польше включают: польска (Polska Roma), калдераш , ловари и бергитка рома ; [4] Польские цыгане являются самой крупной подгруппой. [2]

Записанная история цыган в Польше относится к 15 веку. Согласно историческим лингвистическим данным, цыгане, вероятно, прибыли в современную Польшу между 1400 и 1500 годами. [5] Дополнительные доказательства свидетельствуют о преследованиях цыган во время Холокоста . [6] и последующее отчуждение в коммунистическую эпоху в Польше. [7] Посткоммунистическая эпоха привела к социальному и экономическому развитию цыган. [8] Цыганский язык состоит из нескольких диалектов, находящихся под влиянием славянских языков . [9] Последующие ритуалы, такие как «Цыганский караван памяти», относятся к истории ромов в Польше. [10] Существует также значительная местная приверженность римскому католицизму, находящемуся под культурным влиянием . [11]

Собранные данные показывают, что цыгане испытывают трудности и добиваются успехов в приобретении качественного жилья в Польше. [12] Сообщается, что дети рома также зачисляются в школу, причем некоторым из них требуется помощь с «особыми потребностями». [13] Рома продолжают испытывать такую ​​напряженность, как высокий уровень безработицы, [12] принудительные выселения, насилие и социальное остракизм. [12]

Обозначение

[ редактировать ]

Циган — уничижительный термин, используемый в Польше для обозначения цыган. Cygan и глагол « ocyganić » («обманывать») имеют общую этимологию; [14] Сайган означает такие качества, как воровство и ложь. [14]

Демография

[ редактировать ]

Перепись

[ редактировать ]

По состоянию на 2012 год 96% жителей Польши заявляют, что являются этническими поляками, а 4% заявляют, что принадлежат к другой национальности. [2] По данным переписи 2011 года, 12 560 человек заявили, что они цыгане, а 17 049 считали рома своей основной или вторичной этнической принадлежностью. Однако по оценкам, в Польше проживает около 50 000 цыган. [8]

Географическая дисперсия

[ редактировать ]

По состоянию на 2007 год 93% польских ромов проживают в городах; 13% в Малой Польше , 10% в Нижнесилезском воеводстве и 10% в Мазовецком воеводстве. [12] в Цыгане Бергитка основном проживают в Малой Польше, тогда как Келдраши и Ловари по состоянию на 2012 год преимущественно проживают в Варшаве , Познани , Вроцлаве , Лодзи , Кракове , Мелце и Пулавах . [12]

В Малопольском воеводстве некоторые регионы, заселенные ромами, включают Чарну Гуру , Чарный Дунаец-Каменец , Кошары и Кросницу . [15]

Исторический фон

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Лингвистические данные свидетельствуют об эмиграции цыган из Северо-Западной Индии в Европу между III и VII веками нашей эры. [16] и в Польшу около 14.00. [9] Их эмиграцию можно объяснить всплеском убийств цыган в Западной Европе в 1400–1500 годах, поскольку Польша была относительно более гостеприимной. [17]

Межвоенный период

[ редактировать ]
Коронация цыганского короля

Польша обрела независимость в 1918 году , и была образована Вторая Польская Республика . В 1930 году появление националистических настроений в Польше способствовало созданию отдельной власти цыган. [18] преимущественно состоит из подгруппы Кальдераш . [18] Калдераш получил признание со стороны нецыганских властей, таких как полиция, выполняя запрошенные задачи в обмен на подтверждение полномочий рома. [19] В 1918 году появились первые два цыганских короля: Михалак I и Григорий. Их правление было основано на пропаганде интересов и забот цыган. [19] В 1928 году записи показывают назначение Яна Михалака и Димитра Кошо Квика. [19]

В 1930 году Михалак Квик стал первым «цыганским королем», публично коронованным в Варшаве. [19] Спекуляции общественности о том, что Квик ставит во главу угла свои собственные интересы, привели к его свержению. В августе 1930 года на престол взошел Васил Квик. [19] В 1934 году Михал попытался вернуть себе трон путем переизбрания, результат его попытки оспаривается учеными. Климова-Александр заявляет, что его попытка провалилась, Фицовский и Льежуа заявляют, что он добился успеха и правил еще пять лет. [19]

После 1934 года возникли конкурирующие претензии на престол. [20] Януш Квик был последним правителем, который правил с 1937 года, пока впоследствии не был убит во время Холокоста (Вторая мировая война). [19]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

«Цыганский Холокост», или Порраймос , обозначает попытку нацистов уничтожить цыганское население. По словам Яна Хэнкока и Ицхака Арада, число смертей цыган неизвестно из-за сокрытия записей в «лагерях массового уничтожения», таких как «Биркенау, Белжец, Треблинка». [6]

Цыганские женщины в Люблинском гетто

Арад пишет, что, хотя цыгане были арийцами в расовом отношении, их кочевничество рассматривалось нацистами как угроза европейским обществам. [21] В 1941 году Генрих Гиммлер , ведущий член нацистской партии, отправил 5000 цыган в «Лодзинское гетто» в Польше. [21] в котором находился лагерь, отведенный цыганам: Zigeunerlager . [15] Из-за плохих условий содержания возникла « пятнистая лихорадка », унесшая жизни более семисот цыган. [15] Белжец был еще одним трудовым лагерем, в котором содержалось 2500 цыган; плохие условия труда в Белжеце приводят к эпидемии недоедания, а также к распространению таких заболеваний, как брюшной тиф. [15]

Цыган также отправили в лагеря в Освенциме-Биркенау и Варшаве, а затем отправили в Треблинку и убили. [21] Некоторые были убиты в газовых камерах, другие расстреляны в «Лазарете». По оценкам Арада, в Кракове, Саноке, Ялсо и Жешуве было расстреляно около 1000 цыган. [21] По оценкам Селинской, во время Холокоста было убито 220 000–500 000 цыган. [2]

Народы рома и синти в Радоме, Польша, во время Второй мировой войны.

Хотя и цыганское, и еврейское население подвергались преследованиям во время Холокоста, цыгане в основном не участвовали в разговорах о возмещении ущерба из-за основанного на гражданстве характера такой политики. [22]

Со времен Второй мировой войны Польша считается этнически и культурно однородной страной. [23] Кроме того, в польском обществе дискриминация цыган считается социальной, а не этнической проблемой. [24]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В коммунистическую эпоху (1947-1989) Польская объединенная рабочая партия (ПОРП) пыталась культивировать единую гражданскую идентичность. [25] и насильно заселить цыган. [7]

По словам Талевича-Квятковской, это привело к проблемам для цыган: проживание в квартирах и домах было несовместимо с их кочевым образом жизни, когда они обычно могли заниматься такими видами деятельности, как «разжигание костров», не беспокоя соседей. [26]

С точки зрения образования «оседентаризация» цыган привела к увеличению количества школьного образования среди цыган: с 25% в 1950–1960 годах до 82% в 1970-е годы. По сообщениям, из-за культурных и языковых различий между детьми-рома и педагогами-нецыганами их помещали в отдельные классы и обучали разным учебным программам. [26]

В коммунистическую эпоху цыгане классифицировались как «социальная группа», а не этническая, что исключало их участие в национальной переписи населения. [2] В 1955 году польские власти предприняли попытку идентифицировать цыганское население в Польше посредством проведения «операции по паспортизации рома». Цыгане, не имевшие действительных удостоверений личности или «карт регистрации места жительства», были наказаны. [14]

После 1989 года в Польше были созданы цыганские организации, такие как Ассоциация ромов. [8]

Политика ассимиляции пыталась повысить позитивное отношение к цыганам, но не смогла этого сделать. [27] В то же время цыгане в этот период времени действительно получали некоторые льготы благодаря их возможности иметь доступ к социальным услугам, финансируемым правительством. [28]

После падения коммунизма в Восточной Европе цыгане смогли пользоваться большими культурными свободами, но не имели доступа к тому же уровню социальных услуг, который они получали при коммунизме в Польше. Организация Объединенных Наций раскритиковала польское правительство за неспособность оказать достаточную поддержку цыганам в 1990-е годы. [28] В 1990-е годы были созданы цыганские политические партии. [29]

Постсоветский распад

[ редактировать ]

В 1990 году «правительство солидарности» в Польше начало экономическую приватизацию, что привело к потере рабочих мест в промышленности для оседлых цыган, таких как карпатские цыгане. [26] Тогда как кочевые цыгане, имевшие международные связи, могли импортировать товары, пользующиеся спросом в Польше, например, ковры. [26]

По словам начальника польской полиции, связанное с этим богатство, которое некоторые цыгане получили в начале 1990-х годов, возможно, способствовало недовольству поляков, поскольку в период с 1990 по 1991 год Польша пережила снижение своего «национального дохода» на 13%, а годовой уровень инфляции составил 585%. [30] Всплеск недовольства иллюстрируется « погромом цыган», произошедшим в городе Млава в 1991 году; В Млаве наблюдался высокий уровень безработицы (35%) по сравнению со страной (10%). [31] Мэр Хмелински также заявил, что причиной напряженности может быть расизм. [32] которые позволили выйти на поверхность благодаря роспуску цензуры в 1990-х годах. [28]

Обычаи и культура

[ редактировать ]

Согласно опросу 2008 года, 90% из 500 цыган, опрошенных в Польше, заявили, что преимущественно говорят на цыганском языке . [12] Польша предоставила цыганскому языку «официальный статус» как нетерриториального языка, однако он официально не признан польской системой образования. [33] Подгруппы рома говорят на нескольких диалектах: рома-бергитка говорят на карпатском цыганском языке , а другие говорят на балтийском цыганском языке . [9] На эти диалекты в основном влияют польский , словацкий и венгерский языки, однако степень их влияния зависит от степени ассимиляции группы соответствующим населением. [9]

О польском влиянии на цыганский язык свидетельствует фонологическое заимствование звука [w] [34] и лексические заимствования: 12,5% словарного запаса польских ромов и 21,5% словарного запаса бергитских ромов происходят из польского языка (включая славянские языки ). Такая лексика включает в себя названия учреждений, [34] «смысловые жилища»: дома, мебель и т. д. и «смысловые поля природы»: растения, животные и т. д. [9] По мнению Мейера, соотношение заимствований существительных, глаголов и прилагательных у польских ромов составляет (6:1:1) и (6:2:1) у бергиток. [9]

Включение славянских языков в цыганский язык также произошло посредством калькирования . Примером может служить «синтаксическая модель» для вопроса « Как вас зовут?» , что на цыганском языке звучит как " Sar pes vičines?", под влиянием славянского (польского): " Jak się nazywasz? " [9]

Социокультурная организация

[ редактировать ]

Цыганское общество в Польше структурировано вокруг ряда культурных принципов, сформулированных как « романипен ». Согласно «Romanipen», цыганам не рекомендуется делиться своими культурными ценностями или языком с нецыганами ( гаджо ), а также разрешать споры извне. [2]

Цыгане в Польше также имеют отдельную внутреннюю судебную систему, состоящую из суда, Romano Celo, и высшей власти, Sero Rom, которой подчиняются только рома. [2]

Традиции

[ редактировать ]

Рома исторически придерживались традиционных гендерных ролей: ожидается, что женщина будет рожать детей, выполнять домашние обязанности, а мужчины являются основными источниками дохода. [1] Однако с 2019 года в таких подгруппах, как Бергитка, женщинам все чаще разрешается заниматься профессиональной карьерой. [1]

ежегодно проводится «Цыганский караван памяти», цыганский ритуал Бергитка . Кроме того, с 1996 года в Тарнове , Польша, [10] Ритуал предполагает поездку, призванную сохранить коллективную память о преследованиях цыган во время Холокоста. [10] Центральная остановка поездки — в Щуровой , где убийство девяноста трёх цыган нацистами в 1943 году. вспоминают [10]

Другая цыганская традиция - это паломничество к « Святой Марии Ривалдской », фигуре в Ривалде Крулевском, которое началось в 1930 году и включает в себя принесение цыганами подношений этой фигуре. [15]

97% цыган в Польше заявляют, что придерживаются культурной формы римского католицизма , в которой культурные верования рома сливаются с римским католицизмом. [35] Это проявляется в религиозных практиках, таких как семичасовое паломничество к «Святилищу Скорбящей Богоматери в Лиманове ». [35]

Правительство: Социально-экономический сектор

[ редактировать ]

По данным Совета по иммиграции и беженцам Канады, нехватка экономичного жилья в Польше усугубила жилищные трудности для цыган. [12] Примерно 21% не имеют доступа ни к «внутренней кухне, ни к туалету, ни к ванне, ни к душевой кабине, ни к электричеству». [12] однако некоторые цыганские семьи проживают в роскошных домах. [13]

Согласно опросу ЕС, проведенному в 2012 году, около 35% цыган, проживающих в Польше, в возрасте от 20 до 64 лет заявили, что они безработные, а около 25% цыган заявили, что заняты оплачиваемой работой. [12] Селинска указывает на участие цыган в «малом бизнесе», например, в торговле автомобилями. [2]

Согласно отчету Госдепартамента США, по состоянию на 2020 год цыганские дети, как сообщается, участвуют в «принудительном попрошайничестве». [36]

Кроме того, недооценка «традиционных» навыков в польской экономике способствовала бедности цыган. [37] [28]

Образование

[ редактировать ]

Осуч и Двояк заявляют, что структурированное образование, как правило, не ценится в цыганской культуре. [1] скорее, это воспринимается как «принудительная ассимиляция». [31] Традиционно образование детей обеспечивают «старейшины» цыганской общины. [2] Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что 82% матерей Бергитка-рома поддерживают обучение своих детей в школе. [1]

Сообщалось, что в 2009/2010 году 82% детей рома в возрасте 6–16 лет посещали школу. [38] Имеющиеся данные также свидетельствуют о сегрегации цыганских детей от нецыганских детей в школах: в 2011 году, как сообщалось, 17% цыган посещали школы и/или классы с особыми потребностями. [13] Кроме того, в деревне Машковице цыгане и нецыгане должны поступать в школы с разных записей. [14] Квадранс объясняет увеличение выделения средств на «особые потребности» культурным и языковым разрывом между цыганскими детьми и их педагогами. [14]

В 2020 году Госдепартамент США сообщил, что правительство Польши направило 2,88 миллиона долларов на поддержку предоставления национальных услуг, таких как образование, цыганам, например, «предоставляя школьные гранты цыганским студентам средних школ и университетов». [36]

Что касается образования, цыганские дети имеют более низкие показатели образования в Польше из-за сочетания сообщений о дискриминации в системе образования и нерешительности цыганских родителей отправлять своих детей в школу, где преподаются и поддерживаются ценности доминирующей культуры. [28]

Политическое представительство

[ редактировать ]

До сих пор цыгане не были включены в состав польского парламента. Будучи признанной группой меньшинства в Польше, цыгане обладают конституционным правом определять свои собственные культурные и традиционные ценности. [39]

В 2001–2003 годах польское правительство реализовало «пилотную правительственную программу для цыганской общины Малопольского воеводства», находящуюся в зачаточном состоянии программу, целью которой было вовлечение цыган в решения об их благополучии, образовании, трудоустройстве и т. д. [40]

Став членом Европейского Союза в 2004 году, Польша приняла несколько политик защиты меньшинств, таких как ФКНМ и Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств . [41] Несмотря на то, что эта политика была принята, польское правительство подверглось критике за то, что оно не предприняло больше усилий для прекращения дискриминации в отношении цыган. [41] [28]

Современное напряжение

[ редактировать ]

Выселения

[ редактировать ]

Цыганские общины в Польше все чаще подвергаются принудительным выселениям. 22 июля 2016 года во Вроцлаве, Польша, Amnesty International сообщила, что, хотя цыган не было дома, их выселили без предупреждения. [42]

Также сообщалось о насилии в отношении цыган в Польше: в 2009 году исследование ЕС показало, что около 28% цыган подверглись той или иной форме насилия за последние двенадцать месяцев. [43] Один из случаев связан с нападением польской мафии на цыганскую семью в Лиманове после инцидента между польской женщиной и собакой, принадлежащей цыганской семье. [44]

Остракизм

[ редактировать ]

Опросы отражают чувство остракизма, которое испытывают цыгане в Польше. Согласно интервью, проведенным ЕС в 2008 году, 59% цыган чувствуют себя отчужденными из-за своей этнической принадлежности. [12] Почти половина чувствуют себя подвергнутыми остракизму в «кафе, ресторанах, барах», 19% утверждают, что ощущали это при трудоустройстве, а 18% — в социальных службах. [12]

Реализация польским правительством иммиграционной политики, такой как политика депортации «на месте», усилила социальный остракизм в отношении цыган. Другая политика иммиграции/гражданства ЕС требует, чтобы цыгане (и другие заявители) прошли тест на наличие ресурсов, требующий подтверждения адреса, которым кочевые цыгане могут не обладать. [45]

Общественные отношения

[ редактировать ]

Опрос, проведенный CBOS в 2013 году, был сосредоточен на вопросе: «Как бы вы оценили свои отношения с разными странами?» который был задан тридцати шести группам ромов, результаты показали, что в отличие от 13%, которые утверждали, что не любят чехов, 52% не любили цыган. [2]

Личности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Римская диаспора

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Свентек, Агнешка (2019). «Цыганские женщины и их значение для образования цыганского меньшинства в Польше» . Венгерский журнал исследований в области образования . 9 . дои : 10.1080/01924036.2013.813398 . S2CID   154862934 . Проверено 10 апреля 2021 г. - через AKJournals.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Целинска, Катажина (2014). «Польские цыгане: от преследуемого к защищенному меньшинству» . Международный журнал сравнительного и прикладного уголовного правосудия . 38 (2): 157–171. дои : 10.1080/01924036.2013.813398 . S2CID   154862934 – через Taylor & Francisco Online.
  3. ^ Свентек, Агнешка (2019). «Цыганские женщины и их значение для образования цыганского меньшинства в Польше» . Венгерский журнал исследований в области образования . 9 – через AKJournals.
  4. ^ Мична, Ева (29 апреля 2020 г.). Стратегии идентичности групп этнических меньшинств без гражданства в современной Польше . Спрингер Природа. ISBN  9783030415754 – через Google Книги.
  5. ^ Мейер, Анна-Мария (2020). «Влияние славянских языков на цыган». Справочник Пэлгрейва по цыганскому языку и лингвистике . стр. 261–301. дои : 10.1007/978-3-030-28105-2_9 . ISBN  978-3-030-28104-5 . S2CID   213899402 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хэнкок, Ян (2004). Цыгане и Холокост: переоценка и обзор . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 383–396.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пакетт, Лиза (2005). «Барьеры доступа: социальные услуги и цыгане Польши» . Международная социальная работа . 48 : 621–631. дои : 10.1177/0020872805055327 . S2CID   143657527 – через журналы SAGE.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Всемирный справочник меньшинств и коренных народов – Польша: цыгане» . Международная группа по правам меньшинств. 2018 . Проверено 24 мая 2021 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Матрас, Ярон (2020). Справочник Пэлгрейва по цыганскому языку и лингвистике . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 261–301.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Теббутт, Сьюзен (2004). Роль цыган: образы и контробразы «цыган»/цыган в европейских культурах . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 208–225.
  11. ^ Недзвецкая, Дорота. «Вера в цыган» .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Польша: Положение и обращение с цыганами, включая занятость, жилье, здравоохранение и образование; государственная защита (2009–2012)» . Рефмир . Верховный комиссар ООН по делам беженцев . Проверено 16 мая 2021 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фагасински, М. (2012). Теневой отчет ENAR. Расизм и связанная с ним дискриминационная практика в Польше. . Европейская сеть против расизма.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Квадранс, Лукаш (2017). «Рома/цыгане в Польше. Этническая идентичность, групповые различия, демографические характеристики, краткая история и элементы культуры» (PDF) . Социология и общество . 2 (2): 49–71. doi : 10.17846/SS.2017.2.2.49-71 (неактивен 24 июня 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Грубер, Сэмюэл Д., «Объекты исторического и культурного наследия цыган в Польше» (2009). Полный список публикаций Школы архитектуры. Документ 99.
  16. ^ Матрас, Ярон (2005). Цыганский язык: лингвистическое введение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  17. ^ «В дороге: Столетия истории цыган» . 8 июля 2009 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гонтарек, Алисия (2020). «Политическая деятельность «Династии» Квиков во Второй Польской республике в 1935–1939 годах» . Социальная инклюзия . 8 (2): 336–345. дои : 10.17645/si.v8i2.2775 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Климова-Александр, Илона (2006). «Развитие и институционализация представительства и управления цыган. Часть 2: Начало современной институционализации (девятнадцатый век - Вторая мировая война)» . Журнал национализма и этнической принадлежности . 33 (2): 155–210. дои : 10.1080/00905990500088354 . S2CID   162269254 – через Taylor & Francisco Online.
  20. ^ Соллер, Игнаций (1938). «КОРОНАЦИЯ ПОЛЬСКОГО ЦЫГАНСКОГО КОРОЛЯ» . Журнал Цыганского краеведческого общества . 17:71 – через ProQuest.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Арад, Ицхак (2008). Белжец, Собибор, Треблинка . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 150–153.
  22. ^ Фишер, Барри А. (весна 1999 г.). «Никакие дороги не ведут в Рим: судьба цыган при нацистах и ​​послевоенной реституции» . Обзор закона Уиттиера . 20 (3): 513–546 – ​​через HeinOnline.
  23. ^ Балогун, Боладжи; Джозеф-Солсбери, Реми (26 января 2021 г.). «Опыт расы и расизма черно-белых смешанных рас в Польше» . Этнические и расовые исследования . 44 (2): 234–251. дои : 10.1080/01419870.2020.1729390 . ISSN   0141-9870 . S2CID   214311999 .
  24. ^ Новицка, Магдалена (9 апреля 2018 г.). « Я не хочу показаться расистом, но… «Преобразование расизма в транснациональной Европе» . Этнические и расовые исследования . 41 (5): 824–841. дои : 10.1080/01419870.2017.1302093 . ISSN   0141-9870 . S2CID   151852070 .
  25. ^ Вермеерш, Питер (2008). «Проявление мультикультурализма: политизированное представление цыган в Польше» . Третий текст . 22 : 359–371. дои : 10.1080/09528820802204789 . S2CID   146824432 .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Талевич-Квятковска, Иоанна (2019). «Преследования и предрассудки в отношении цыган в Польше после Второй мировой войны» . Польское обозрение . 64 (2): 37–45. doi : 10.5406/polishreview.64.2.0037 . JSTOR   10.5406/polishreview.64.2.0037 . S2CID   191652379 – через JSTOR.
  27. ^ Вермеерш, Питер (1 мая 2008 г.). «Проявление мультикультурализма» . Третий текст . 22 (3): 359–371. дои : 10.1080/09528820802204789 . ISSN   0952-8822 . S2CID   146824432 .
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Пакетт, Лиза Моррисон (сентябрь 2005 г.). «Барьеры доступа: социальные услуги и цыгане Польши» . Международная социальная работа . 48 (5): 621–631. дои : 10.1177/0020872805055327 . ISSN   0020-8728 . S2CID   143657527 .
  29. ^ Барани, Золтан (1 января 1998 г.). «Этническая мобилизация и государство: цыгане в Восточной Европе» . Этнические и расовые исследования . 21 (2): 308–327. дои : 10.1080/014198798330034 . ISSN   0141-9870 .
  30. ^ Рондинелли, Деннис (1996). «Приватизация и экономическая реструктуризация в Польше: оценка переходной политики» . Американский журнал экономики и социологии . 55 (2): 145–160. дои : 10.1111/j.1536-7150.1996.tb03193.x . JSTOR   3487075 – через JSTOR.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эмиг, Ребекка Джин (2001). Бедность, этническая принадлежность и гендер в Восточной Европе в период рыночного перехода . США: Издательство Praeger.
  32. ^ «Поляки вымещают свою экономическую ярость на цыганах» . Нью-Йорк Таймс . 25 июля 1991 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  33. ^ Ключевые данные по преподаванию языков в школах Европы . Отчет. Европейская комиссия. Брюссель: Исполнительное агентство по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре, 2012. 3-176. По состоянию на 15 апреля 2021 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейер, Анна Мария (2016). «Многоязычная Польша – цыганский язык в контакте с польским языком» . 6-й Всемирный конгресс польских исследований (на польском языке). 18 (2): 145–155.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Матрас, Ярон (2015). Цыгане-цыгане . Кембридж: Массачусетс: Белкнап Гарвард.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ПОЛЬША 2020 ОТЧЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА . Отчет. Государственный департамент США. Бюро демократии, прав человека и труда, 2020. 1–31.
  37. ^ Капральский и Леховский, Славомир и Павел. «Цыганские иммигранты из Румынии в Польше в 1990-е годы». Балтийские миры . XI:2-3: 70–87.
  38. ^ ОТЧЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ПОЛЬША ЗА 2012 ГОД . Отчет. Государственный департамент США. Бюро демократии, прав человека и труда, 2012. 1–31.
  39. ^ Москаль, Марта. Языковые меньшинства в Польше на момент вступления в ЕС . Отчет. Ягеллонский университет. Краков: Ягеллонский университет, 2004. 1–11.
  40. ^ Министерство внутренних дел и администрации. Программа для ромской общины в Польше . Отчет. Министерство внутренних дел и администрации. Варшава: Министерство внутренних дел и администрации, 2003. 1-30.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вермеерш, Питер (2003). «Расширение ЕС и политика прав меньшинств в Центральной Европе: объяснение политических сдвигов в Чехии, Венгрии и Польше». Журнал по этнополитике и проблемам меньшинств в Европе . Проблема 1 – через HeinOnline. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  42. ^ Отчет Amnesty International за 2015/16 год: Состояние прав человека в мире . Отчет. Лондон: Amnesty International, 2016. 1-409.
  43. ^ «Жилищная дискриминация ромов в отдельных государствах-членах ЕС – анализ данных EU-MIDIS» . Агентство Европейского Союза по основным правам. 2009 . Проверено 10 апреля 2021 г.
  44. ^ Публикации Совета Европы. (2012). Права человека цыган и путешественников в Европе . Страсбург.
  45. ^ Костка, Джоанна (2019), Магаццини, Тина; Пьемонтезе, Стефано (ред.), «Мигрирующая беднота: румынские цыгане в условиях социального авторитаризма в Польше», Создание цыганских мигрантов: европейские нарративы и местное управление , Серия исследований IMISCOE, Cham: Springer International Publishing, стр. 155–172, doi : 10.1007/978-3-030-11373-5_9 , ISBN  978-3-030-11373-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77c44566461c52f2faa836fd1cd3e8d9__1719214680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/d9/77c44566461c52f2faa836fd1cd3e8d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romani people in Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)