Дом люди
Общая численность населения | |
---|---|
2,2 миллиона (оценка) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Балканы и Венгрия , Восточная Анатолия , Ближний Восток и Северная Африка | |
Языки | |
Домари (в первую очередь), [2] Албанский , арабский (также различные диалекты ), иврит | |
Религия | |
Христианство , [3] Иудаизм , Ислам , безбожие [4] | |
Родственные этнические группы | |
Ашкали и балканские египтяне , [4] Овца , [2] Горбати , [2] Ржу не могу , [2] Римляне , [2] другие индоарийцы [2] |
Дом Доми (также называемый , ; арабский : دومي / ALA-LC : Dūmī , دومري / Dūmrī , Ḍom / ضوم или دوم , или иногда также называемый Домами ) являются потомками касты Домов происходящей с Индийского субконтинента , которая в результате древних миграций Встречаются разбросанными по Ближнему Востоку и Северной Африке , в регионе Восточной Анатолии , а также в некоторых частях Балкан и Венгрии . [2] Традиционным языком дома является домари , находящийся под угрозой исчезновения индоарийский язык , что делает дом индоарийской этнической группой . [2] [5]
Раньше домы были объединены с другими традиционно странствующими этническими группами, происходящими из средневековой Индии : ром и лом . народами [2] Однако эти группы покинули Индию в разное время и использовали разные маршруты. [6] Язык домари имеет в Индии отдельное происхождение от цыганского . [2] и Домы не ближе к цыганам, чем другие индейцы, такие как гуджаратцы . [7] Люди Дома не идентифицируют себя как цыгане. [8]
Культура
[ редактировать ]Дом имеет устную традицию и выражает свою культуру и историю через музыку, поэзию и танец. [2] Первоначально считалось, что они были ветвью цыганского народа , однако недавние исследования языка домари позволяют предположить, что они произошли с Индийского субконтинента. [9] в разное время и по разным маршрутам. [6]
Среди различных подгрупп Домари они изначально были частью Гавази , которые были известны своим танцевальным и музыкальным бизнесом. [2] Некоторые цыгане-мусульмане также могут иметь родословную Дома, потому что в книге путешествий Seyahatnâme , написанной османским турецким путешественником Эвлией Челеби в 1668 году, он объяснил, что цыгане из Комотини (Гюмюльчине) верят, что их предки произошли из Османского Египта . [10] Кроме того, оседлые цыганские группы из региона Серрес в Греции полагают, что их предки когда-то были вывезены турками из Османского Египта после 1517 года в Румелию , чтобы работать на табачных плантациях турецких феодалов, которые там базировались. [11]
Цыгане-мусульмане поселились в Баранье и городе Печ на юго-западе Венгрии . После осады Печа (1686 г.), когда Габсбурги вернули его себе, цыгане-мусульмане и некоторые другие мусульманские этнические меньшинства отказались от ислама и обратились в христианство , выбрав римско-католическую веру в 1686–1713 годах. [3] Гагары, подгруппа Домов в Египте , говорят, что некоторые из них отправились в Венгрию. [12]
Распределение
[ редактировать ]Народ Дом, численность которого оценивается в 2,2 миллиона человек, преимущественно населяет регионы, охватывающие Турцию , Египет , Грецию , Иорданию , Палестину , Израиль , Ливан , Ирак и Иран . Считается, что фактическое население превышает эту оценку, учитывая, что некоторые представители Дома не участвуют в официальных национальных переписях, а другие идентифицируют себя, используя национальные ярлыки, а не термин «Дом». [13]
Большая концентрация Домов находится в Иордании, где они называют себя Бани Мурра . [14] Исследователи пишут, что «они приспосабливаются к арабскому расизму , скрывая свою этническую идентичность», поскольку их не примут в арабское общество , как только их истинная идентичность будет раскрыта, из-за антицыганских настроений , преобладающих в арабском мире. [14]
См. также
[ редактировать ]- Дома в Сирии
- История цыганского народа
- Наварские люди
- Синти
- Зотт
- Зутт
- Дома в Иордании
- Дома в Ливане
- Дома в Израиле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Молтби, Кейт (июнь 2014 г.). «Пограничная изоляция: отношение к меньшинствам в Турции» . Индекс цензуры . 43 (2): 62–66. дои : 10.1177/0306422014536301 . ISSN 0306-4220 . S2CID 147052237 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Матрас и Тенсер 2020 , стр. 14–17.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баранья в 1686-1713 годах: преемственность и перемены в одном...
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Исмаилиты, Беса (2013). «Косово» . В Нильсене, Йорген С .; Акгонюль, Самим; Алибашич, Ахмет; Рациус, Эгдунас (ред.). Ежегодник мусульман Европы . Том. 5. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 369–381. дои : 10.1163/9789004255869_025 . ISBN 978-90-04-25586-9 . ISSN 1877-1432 .
- ^ Появление групп рома, дом и лом в Турции
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хубшманнова, Милена; Калинин, Вальдемар; Кенрик, Дональд (2000). Баккер, Питер; Кичуков, Христо (ред.). Что такое цыганский язык? , Центр исследований цыган. п. 18. ISBN 1-902806-06-9 . OCLC 45827711 .
- ^ Хэнкок, Ян Ф. (2002). Мы – цыганский народ . Центр исследований циганов. п. 6. ISBN 978-1-902806-19-8 . OCLC 52312737 .
- ^ Озатешлер, Гюль (1 декабря 2013 г.). «Этническая идентификация» домовцев в Диярбакыре» . Журнал исследований современной истории Турции . 13 (27): 279. ISSN 1300-0756 .
- ^ Матрас, Ярон (декабрь 2012 г.). «Домари» . [романи] проект . Школа языков, лингвистики и культур Манчестерского университета. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Фридман, Виктор А .; Данкофф, Роберт (1991). «Самый ранний текст на балканском (румелийском) цыганском языке: отрывок из « Сеяхат-наме » Эвлии Челеби » (PDF) . Журнал Цыганского краеведческого общества . Пятая серия. 1 (1): 1–20. ISSN 0017-6087 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2022 года - через Чикагский университет.
- ^ Захос, Димитриос (2011). «Оседлые цыгане (цыгане): случай Серреса (Греция)» . Цыганские исследования . 21 : 23–56. дои : 10.3828/rs.2011.2 . S2CID 144321480 — через ResearchGate .
- ^ Капитан Ньюболд (1856 г.). «Цыгане Египта» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 16 : 285–312. дои : 10.1017/S0035869X00156382 . JSTOR 25228684 . S2CID 163220134 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ О'Хаода, Майкл (2 октября 2009 г.). Мигранты и память: забытые «постколониалы» . Издательство Кембриджских ученых . п. 86. ИСБН 978-1-4438-1474-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марш, Адриан и Стрэнд, Элин (ред.) (2006). Цыгане и проблема идентичности: контекстуальная, сконструированная и оспариваемая . Стамбул: Шведский научно-исследовательский институт в Стамбуле (Svenska forskningsinstitutet i Istanbul), с. 207
Библиография
[ редактировать ]- Матрас, Ярон; Тенсер, Антон, ред. (2020). Справочник Пэлгрейва по цыганскому языку и лингвистике . Бейзингсток : Пэлгрейв Макмиллан . дои : 10.1007/978-3-030-28105-2 . ISBN 978-3-030-28107-6 .
- Тарлан, К.В. (2018). «Поощрение интеграции и социальной сплоченности сирийских иммигрантов. Предложение по региональной стратегии социальной интеграции Турции, Ливана и Иордании». Архивировано 25 февраля 2021 года в Wayback Machine Газиантеп: Kırkayak Kültür.
- Тарлан К.В., Фагго Х. (2018). «Другие» просители убежища из Сирии: дискриминация, изоляция и социальная изоляция. Сирийские просители убежища под перекрестным огнем. Газиантеп: Кыркаяк Кюльтюр - Кемаль Вурал Тарлан, Хаджер Фогго.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследовательский центр Дома. Архивировано 19 июля 2012 года в Wayback Machine.
- «Иерусалимские цыгане: забытый народ», Амон Слим
- Домари Общество цыган в Иерусалиме.
- «Цыгане Израиля, Газы и Западного берега» Валерия Новосельского
- «Развитие, образование: цыганская община Израиля», Рой Мандель
- «Люди дома и их дети в Ливане», автор Terre des Hommes. Архивировано 21 мая 2021 года в Wayback Machine.
- «От оккупации Ирака до «арабской весны»: цыгане на Ближнем Востоке», Кемаль Вурал Тарлан. Архивировано 26 января 2021 года в Wayback Machine.
- Ближневосточные цыгане