Jump to content

Иракцы в Сирии

Иракцы в Сирии
Общая численность населения
150 000 (оценка)
(до гражданской войны в Сирии )
Регионы со значительной численностью населения
В основном Дамаск ( Джарамана , Сайида Зайнаб , Ярмук) , с небольшими общинами в Алеппо , Хомсе , Хаме , Тартусе , Латакии , Дейр-эз-Зоре , Абу-Камале , Хасаке , Камишли.
Языки
Месопотамский арабский , а также курдский ( диалекты сорани и курманджи ), турецкий ( иракские туркменские/туркменские диалекты ), а также неоарамейский , ассирийский и мандайский языки .
Религия
В основном ислам
значительное христианское меньшинство
( сирийское христианство и католицизм ) и небольшое количество мандеизма .
Родственные этнические группы
Арабы , армяне , ассирийцы , мизрахимы , иранцы , азербайджанцы , туркмены

Иракцы в Сирии — это сирийские граждане иракского происхождения и иракцы, проживающие в Сирии.

Сирия традиционно служила убежищем для изгнанников и перемещенных лиц в регионе и, в частности, поддерживала панарабистскую традицию держать свои границы открытыми для других арабов с 1960 года. [1] несколько волн палестинцев С 1948 года в страну, где сегодня проживает более 400 000 человек, пришло . Во время ливанской войны 2006 года около 100 000 ливанских граждан бежали в Сирию в поисках краткосрочного убежища. [2] Сирия приветствовала несколько небольших волн иракцев, начиная с 1930-х годов, включая изгнанников из политических оппозиционных движений, а затем шиитов и курдов, искавших убежища от правительства Хусейна. [3] Сирия закрыла свою границу с Ираком после войны в Персидском заливе 1991 года , хотя она была вновь открыта в 1997 году. К 1999 году поток иракцев в Сирию возобновился, и к 2003 году около 250 000 иракцев бежали в Сирию. [4]

Нынешняя волна беженцев была вызвана вторжением в Ирак в 2003 году . Первыми покинули чиновники и военные офицеры, имеющие тесные связи с бывшим правительством, за ними последовали люди, спасавшиеся от насилия в провинции Аль-Анбар в 2004 году. В то же время группы меньшинств (включая христиан, мандеев и езидов ), а также светские Семьи, склоняющиеся к религиозной ориентации, и специалисты бежали, спасаясь от преследований в условиях все более жестокой и религиозной атмосферы в Багдаде и на юге страны. Начиная с взрыва шиитской святыни в Самарре в феврале 2006 года, Сирия стала свидетелем массового притока шиитских и суннитских беженцев, которые пытались спастись от растущего насилия по всей стране. [5] Поскольку число иракских беженцев в Сирии достигло кризисного уровня в 2007 году, правительство оказалось под сильным давлением с требованием ввести визовый режим. Кроме того, многие официальные лица выразили разочарование по поводу воспринимаемого в мире безразличия к усилиям их страны. После того, как премьер-министр Ирака Нури аль-Малики приветствовал идею введения визы, в октябре 2007 года правительство реализовало новую политику, которая закрыла границу для многих иракцев. [6]

Хотя единого мнения относительно размера общины нет, большинство оценок показывают, что число перемещенных иракцев в Сирии по-прежнему значительно превышает 1 000 000 в 2010 году. [7] Число беженцев, зарегистрированных УВКБ ООН, составляло 90 000 в 2012 году, 127 859 в 2011 году и 151 000 в 2010 году.

Подавляющее большинство беженцев уехали из-за непосредственных угроз, исходящих от насилия на религиозной почве в Ираке, в то время как другие уехали из-за множества связанных с этим факторов, которые включают сокращение религиозных и социальных свобод для меньшинств в гомогенизированных кварталах, угрозы, создаваемые МНС операциями . , сокращение деловых и экономических возможностей, а также крах системы здравоохранения Ирака. [8] Хотя многие иракцы, особенно богатые, также бежали в Иорданию , Сирия была популярным местом назначения.

Профили, происхождение и местоположение

[ редактировать ]

По оценкам УВКБ ООН, 63% иракцев в Сирии являются суннитами, 19% - шиитами, а еще 3% указаны как исламисты без уточнения. Уязвимые группы меньшинств Ирака представлены в Сирии в непропорционально большом количестве: христиане составляют 11%, мандеи - от 1 до 4%, а езиды - чуть менее 1%. [9] Большинство беженцев родом из городских районов Ирака, причем до 80% из них родом только из Багдада. [10] В частности, большая часть иракских христиан и мандеев бежала в Сирию из-за нападений и роспуска их городских общин в Ираке. Число палестинцев в Ираке, которое до 2003 года составляло около 30 000 человек, также сократилось: большинство из них поселилось в районе Ярмук в Дамаске до 2006 года, когда сирийское правительство решило ограничить их въезд. [11]

В 2007 году сирийские официальные лица подсчитали, что 80% иракских беженцев в Сирии проживали в Дамаске. [12] Крупнейшие иракские общины проживают в южных пригородах Джараманы , преимущественно христианского, и Сайиды Зайнаб , преимущественно шиитского района. Дамасские иракцы также сохраняют заметное присутствие в Ярмуке и Кудсии. Многие сунниты, в частности, перебрались в северные муниципалитеты Алеппо , Хомс и Хама , в то время как другие иракцы поселились в Тартусе , Латакии , Хасаке , Камишли , а также в племенных районах Дейр-эз-Зора и Абу Кемаля. [13] Лагерь в Эт-Танфе , расположенный на границе с Ираком, временами принимал более 1000 палестинских беженцев, бежавших из Ирака до его закрытия в феврале 2010 года. УВКБ ООН управляло лагерем беженцев в течение четырех лет, прежде чем переселить большинство его жителей в Европу, в то время как Остальные были переведены в лагерь Аль-Холь на северо-востоке Сирии. [14]

Условия жизни в Сирии

[ редактировать ]

Средства к существованию

[ редактировать ]

Иракцы в Сирии не живут в палаточных лагерях для беженцев или коллективных центрах, а многие из них вынуждены оставаться в грязных и переполненных квартирах. [15] Большинство договоров аренды заключаются без письменного контракта, что делает арендаторов уязвимыми перед эксплуатацией со стороны иракских и сирийских арендодателей, поскольку цены на аренду постоянно растут. [16] Из-за своего статуса «гостей» иракским беженцам не разрешается легально работать в Сирии. Следовательно, уровень безработицы в Ираке высок: 80% среди женщин и 53% среди мужчин. [17] Большинство иракцев изначально живут за счет ограниченных сбережений; когда они заканчиваются, некоторые импровизированные способы найти работу в неформальной экономике Сирии, где они работают на самых разных должностях. Однако иракцев часто заставляют работать за мизерную зарплату и они могут подвергаться эксплуатации со стороны своих работодателей. Некоторые беженцы также существуют за счет доходов от аренды своей недвижимости в Ираке, денежных переводов или живут за счет государственных пенсий или зарплат. [18] Хотя сирийское правительство время от времени предлагает разрешения на работу известным иракским специалистам и предпринимателям, для регистрации бизнеса обычно необходимы сирийские партнеры. Тем не менее, иракский бизнес процветает в районах с заметным иракским присутствием. [19]

Образование

[ редактировать ]

Иракские дети имеют доступ к сирийским начальным и средним школам, посещение которых бесплатно как для сирийцев, так и для иракцев, хотя семьи беженцев обычно несут расходы на принадлежности, униформу и иногда учебники. К сожалению, многие сирийские школы были переполнены еще до 2003 года; с тех пор система образования испытывает трудности с приспособлением к массовому притоку детей-беженцев, особенно в районе Дамаска. [20] В 2007 году сирийское министерство образования сообщило, что только 30 000 иракских детей — всего 10% от предполагаемого числа беженцев школьного возраста — были зачислены в государственные школы. [21] Аналитики связывают низкие показатели набора с трудностями зачисления после начала учебного года или без необходимой документации, переполненностью, образовательной программой и разрывом в уровне знаний между сирийцами и иракцами одного возраста, длительными поездками между домом и школой, финансовыми условиями, которые вынуждают некоторые семьи заставляют своих детей работать, а также социальные страхи из-за высокого уровня психологической травмы среди детей. [22] [23] Хотя набор учащихся вырос почти до 50 000 в 2007–8 учебном году, в 2008–09 году это число снова упало до 32 000. [24] К сожалению, почти половина из той небольшой части детей, которым удается поступить в школу, в конечном итоге бросают учебу. [25] Как следствие, среди иракских детей в Сирии быстро растет неграмотность, что побуждает ряд гуманитарных организаций и заинтересованных учителей в Сирии предлагать коррекционные уроки и летние занятия, чтобы помочь иракцам догнать своих сирийских одноклассников. [26] По оценкам, в 2007 году только 770 иракцев учились в университетах Сирии , причем большое количество из них обучалось в частном Сирийском международном университете под Дамаском. [27]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Все иракские граждане в Сирии получали бесплатную государственную медицинскую помощь до 2006 года, когда непомерно высокие расходы вынудили сирийские власти ввести ограничения. [28] Хотя государственные больницы иногда лечат граждан Ирака бесплатно, особенно в экстренных случаях, беженцы обычно полагаются на клиники, управляемые благотворительными организациями, церквями или гуманитарными организациями, такими как Сирийский арабский Красный Полумесяц . В клиниках САРК пациенты, зарегистрированные УВКБ ООН , покрывали только 20% расходов до 2009 года, когда УВКБ ООН заменило процентную систему фиксированной ставкой. Сегодня сирийское правительство и различные неправительственные организации все еще работают над стандартизацией системы здравоохранения для иракских беженцев. [29] Кроме того, УВКБ ООН обнаружило, что существует серьезная потребность в психологической поддержке беженцев, почти все из которых в последние годы были травмированы в той или иной степени, а многие до сих пор находятся в состоянии сильнейшего психологического стресса. [30]

Семьи, женщины и дети

[ редактировать ]

Некоторым иракским семьям, особенно состоятельным, удалось вместе бежать в Сирию. Однако большое количество беженцев либо пережили смерть близкого члена семьи, либо принадлежат к распавшимся семьям, либо покинули Ирак самостоятельно. Иногда главы семей-мужчин отправляют своих детей, супругов или целые семьи в Сирию по соображениям безопасности, в то время как они продолжают работать в Ираке или ездить туда и обратно в качестве водителей или торговцев. Таким образом, по оценкам SARC, 13% иракских домохозяйств в Сирии управляются женщинами, примерно половина из которых не имеет источника дохода и изо всех сил пытается выжить. [31] Дети из бедных семей все чаще вынуждены работать продавцами, уличными торговцами, посыльными, горничными или заниматься черной работой, чтобы внести свой вклад в семейный доход, зарабатывая в среднем менее 2 долларов в день работы. [32] Ряд детей разлучены со своими ближайшими семьями и живут с родственниками, в то время как, по оценкам, 1% всех иракских граждан в Сирии — это дети, оставшиеся без сопровождения взрослых. [33]

Одним из результатов этих условий является то, что проституция в Сирии , хотя и росла до 2003 года, быстро расширилась и систематизировалась из-за кризиса с иракскими беженцами. [34] Ряд иракских женщин и девочек были обмануты, проданы или вынуждены заниматься проституцией. Некоторых иракцев продали в Сирию, а других похитили после прибытия. [35] Молодые девушки могут подвергаться давлению или принуждению заниматься секс-индустрией со стороны собственных родителей или новых мужей, в то время как девушки и женщины старшего возраста могут работать в ночных клубах или публичных домах из-за отсутствия лучших вариантов. [36] По мере развития ситуации сети иракских мужчин, а иногда и женщин, организовывались для получения прибыли от торговли. [37] Кроме того, в 2009 году УВКБ ООН выявило 900 жертв сексуального и гендерного насилия , что указывает на то, что ряд иракских беженцев сталкиваются с угрозой сексуальной и экономической эксплуатации в домашнем и общественном контексте. [38]

Влияние на сирийскую экономику и общество

[ редактировать ]

В каком-то смысле сирийская экономика выиграла от прибытия иракцев, в результате чего Международный валютный фонд (МВФ) даже начал кредитовать беженцев за то, что они способствовали восстановлению сирийской экономики, начиная с 2004 года. [39] По словам одного из главных экономистов правительства, ВВП Сирии удвоился в период с 2004 по 2010 год и составил 60 миллиардов долларов. [40] Иракцы увеличили национальное потребление, инвестировали в сирийский бизнес и стимулировали рынок жилья, а приграничная торговля открыла новые рынки для сирийской промышленности в Ираке. [41] После оживления сирийской производственной и коммерческой деятельности сирийское министерство финансов сообщило, что безработица среди сирийских граждан существенно снизилась. [42] Тем не менее, хотя экономические показатели показывают, что Сирия получила выгоду от прибытия иракцев, выгодами воспользовался лишь небольшой процент населения. [43] Затраты, вызванные ростом инфляции, цен на недвижимость и спроса на субсидированные товары, легли на плечи сирийских потребителей и государственного бюджета. [44] Цены на продукты питания и транспорт резко выросли, а спрос на электричество, газ и воду также резко возрос. [41] Тем не менее, трудно сказать, насколько меняющиеся экономические условия в Сирии напрямую связаны с беженцами, а не с программами структурной перестройки , рыночными реформами и снижением нефтяных доходов государства. Несмотря на это, сирийские официальные лица в 2007 году все еще жаловались, что иракские беженцы обошлись государству более чем в 1 миллиард долларов. [45]

Общественное мнение

[ редактировать ]

Большинство жителей Дамаска считают, что иракцы значительно расширили возможности своего города и страны: один таксист предположил, что в Сирии находится восемь миллионов беженцев, в то время как другие жители Дамаска обычно называют цифры от трех до шести. [46] Многие сирийцы обвиняют иракцев в перенаселенности Дамаска, краже рабочих мест и жилья у сирийских граждан, а также в повышении всех видов расходов. Иракцев также часто обвиняют во многих внутренних проблемах, включая предполагаемый рост преступности и проституции. [47] В результате в некоторых городских районах напряженность между беженцами и сирийцами возросла, хотя службы безопасности предотвратили любое открытое насилие. Некоторые сирийцы-сунниты обеспокоены притоком шиитских беженцев, хотя случаи открытого межрелигиозного насилия кажутся редкими. [48] Фактически, кажется, что жизнь в тяжелых условиях в чужой стране, а также бегство от раскольнических дискурсов и политики Ирака после 2003 года, породили толерантность и заметную перекрестную социализацию среди иракцев разных сект. [49] В то время как некоторые сирийцы считают иракцев высокомерными головорезами, иракцы иногда считают сирийцев «жадными и коррумпированными», в частности обвиняя местных арендодателей в непомерных затратах на аренду. В то же время многие сирийцы, похоже, гордятся усилиями своего правительства соответствовать идеалам панарабской солидарности, в то время как многие беженцы признают, что они не могли ожидать лучшего обращения в другом месте. [50]

Официальные ответы

[ редактировать ]

Сирия не подписала Конвенцию о статусе беженцев 1951 года и поэтому рассматривает беженцев как «гостей» и не дает им возможности подать заявление о предоставлении убежища или получить статус беженца. Правительство было вынуждено сбалансировать потребности перемещенных иракцев со своими обязательствами перед сирийским народом. Сирийское правительство чувствует, что оно испытало значительный стресс, пытаясь справиться с последствиями американского вторжения в Ирак , и выражает некоторую обеспокоенность тем, что иракские беженцы могут подорвать стабильность страны. [51] Оказывая помощь иракским беженцам, правительство действительно привлекает некоторые международные средства и приобретает определенную моральную и панарабскую легитимность. Это также удерживает Соединенные Штаты от враждебных поз и принуждает к дипломатическому взаимодействию, хотя США сопротивляются включению этого вопроса в более широкий диалог. Однако некоторые наблюдатели выразили удивление тем, что Сирия не сделала больше для стратегической рекламы своих усилий на международной арене по привлечению большего количества средств или получению политического влияния. [52]

Правительство тесно сотрудничает с Сирийским арабским обществом Красного Полумесяца и, после первоначального сопротивления, все активнее координирует свои действия с УВКБ ООН и другими международными агентствами, в том числе с теми, которые имеют тесные связи с Соединенными Штатами. Похоже, что сирийские официальные лица не предвидели присутствие беженцев как долгосрочную проблему, но предполагали, что иракцы вернутся домой, как только их страна стабилизируется, что привело к их нерешительности принять внешнюю помощь и относительно пассивной позиции по отношению к притоку иракцев, пока он не достиг кризисного уровня. в 2007 году. [53] С тех пор первоначальное удовлетворение правительства осажденной американской оккупацией Ирака переросло в беспокойство по поводу стабильности Ирака и возможности перерастания насилия. [54] В 2007 году сирийские власти заявили, что совокупные затраты на прием иракских беженцев составляют миллиард долларов в год, и попросили международное сообщество предоставить 257 миллионов долларов на расширение структур здравоохранения, образования и безопасности, чтобы лучше справляться с кризисом. Хотя сирийское правительство выразило разочарование реакцией иностранных правительств, государственные доноры отметили, что их помощи препятствуют длительные процессы утверждения и сдерживающие требования правительства в отношении надзора и контроля. По состоянию на 2010 год Никаких планов по содействию постоянному или продолжительному поселению Ирака в Сирии не было. [55]

Сирия разрешала иракским гражданам беспрепятственный въезд через границу до 2006 года, предоставляя трехмесячные визы, которые можно было продлевать в иммиграционных центрах по всей стране. [56] К 2007 году приток беженцев возрос до более чем 2000 человек в день, что вынудило Сирию ввести требование о том, чтобы временные жители возвращались на границу каждые три месяца для получения новой визы. Поскольку число беженцев продолжало расти, правительство, наконец, ввело политику ограничения виз после того, как премьер-министр Ирака Нури аль-Малики дал свое благословение на эту идею в октябре 2007 года, застигнув сирийских чиновников врасплох. [57] Хотя новая политика значительно остановила поток иракских беженцев, визовые правила разрешают въезд в страну 14 категориям иракцев, включая всех, кто предъявит документы, подтверждающие, что им нужна медицинская помощь в Сирии. К 2010 году количество иракцев, проживающих в Сирии, стабилизировалось: около 500 въезжали и выезжали в день. [58] Тем не менее, многие сирийские официальные лица по-прежнему неоднозначно относятся к отказу от традиции панарабской политики границ, и этот вопрос до сих пор обсуждается в правительстве. [57]

В 2007 году Верховный комиссар ООН по делам беженцев Антониу Гутерриш призвал Ирак более тесно взаимодействовать с беженцами в Сирии и Иордании. [59] В декабре того же года правительство Ирака предоставило двустороннюю помощь в размере 15 миллионов долларов на образование и здравоохранение, что некоторые сирийские официальные лица расценили как символический жест. [60] Министерство миграции и перемещения Ирака по-прежнему испытывает недостаток ресурсов, и его усилия по вербовке перемещенных граждан обратно в Ирак оказались в основном безуспешными. [61] Хотя правительство Ирака желает сохранить свое население, сирийские официальные лица выразили разочарование по поводу слабого энтузиазма Ирака по оказанию помощи. [62]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 2007 году Государственный департамент США создал Целевую группу по делам иракских беженцев и внутренне перемещенных лиц, что стало сигналом об ускорении гуманитарной помощи и усилий по переселению. В 2008 году администрация Буша удвоила финансирование программ помощи иракским беженцам до 318 миллионов долларов. Позже в том же году администрация Обамы объявила, что «у Америки есть моральное обязательство и ответственность» оказывать помощь иракским беженцам, и пообещала выделить 2 миллиарда долларов на программы помощи. В 2009 году Государственный департамент потратил 1,58 миллиарда долларов на помощь в области миграции и беженцев, а в 2010 году планирует потратить еще 2 миллиарда долларов, из которых 50 миллионов долларов предназначены для иракских беженцев. [63] В отличие от Иордании, которая, как сообщается, с 2003 года получила более 700 миллионов долларов в виде экономической помощи, связанной с беженцами, Сирия не получала прямой помощи от США, что вызвало разочарование среди сирийских чиновников. [64] В то время как США увеличили свою поддержку иракского бюджета УВКБ ООН до более чем 50% расходов, гуманитарные организации призвали США сделать больше. [65] К концу 2007 года США приняли всего 466 иракцев, но данные УВКБ ООН показывают, что в течение следующих двух лет они приняли более 11 000 иракских беженцев только из Сирии. Другие страны, которые переселили примечательное, но все еще ограниченное количество иракских беженцев из Сирии, включают Германию, Канаду, Финляндию и Швецию. [66]

Обязательства по международному праву

[ редактировать ]

Сирия, как и Иордания, не является участником Конвенции УВКБ ООН 1951 года и Протокола 1967 года, касающихся статуса беженцев , которые прямо запрещают выдворение . Однако принцип невыдворения признается в качестве обычного международного права и, следовательно, является обязательным для всего международного сообщества. Тем не менее, очевидно, что Сирия на протяжении 2007 года усердно работала над тем, чтобы принять как можно больше беженцев в отсутствие существенного международного финансирования. До сих пор сирийские официальные лица не предпринимали каких-либо широкомасштабных усилий по депортации нелегальных беженцев из страны. Хотя США могут нести «моральную ответственность» перед иракскими беженцами, в соответствии с существующим международным правом трудно доказать, что Соединенные Штаты несут основную юридическую ответственность. [67]

Реакция НПО и организованная помощь

[ редактировать ]

В течение 2008 года большая часть финансирования международной помощи направлялась через Сирийский Красный Полумесяц, который изо всех сил пытался достаточно быстро расширить свою инфраструктуру, чтобы эффективно управлять средствами. 14 иностранных НПО, действующих в стране, также были обязаны сотрудничать с КГД, чтобы обеспечить государственный надзор за их деятельностью. [68] Международные религиозные благотворительные организации, в том числе Каритас и Греческий православный патриархат , также сыграли существенную роль в дополнение к внутренним организациям помощи и ряду групп самопомощи беженцам. [69]

С 2003 года УВКБ ООН зарегистрировало более 260 000 беженцев в Сирии и в настоящее время ведет около 165 000 активных дел. [70] Зарегистрировавшись в УВКБ ООН, иракцы получают письмо, призванное защитить их от депортации, субсидируемое медицинское обслуживание и возможность подать заявление на переселение в третьи страны. [71] УВКБ ООН, которое в основном сотрудничает с Сирийским Красным Полумесяцем, также реализует ряд программ образования, профессионального развития и психосоциальной поддержки; он также предлагает еду, важные предметы домашнего обихода и прямую денежную помощь некоторым беженцам. [72]

Добровольное возвращение и переселение

[ редактировать ]

Большинство постоянных добровольных возвращений в Ирак происходит по причине финансовой необходимости. Хотя, как сообщается, с 2007 года несколько сотен тысяч иракцев покинули Сирию, численность иракцев в Сирии остается в основном стабильной, что позволяет предположить, что количество прибывших соответствует количеству отъезжающих. Как правило, иракцев не депортируют из Сирии, если им не предъявлено обвинение в совершении преступления, включая проституцию. Хотя иракцев, у которых нет документов, которые въехали незаконно или просрочили свой вид на жительство, редко вынуждают уехать, многие нелегальные жители питают опасения по поводу этой перспективы. [73] Число беженцев, добровольно возвращающихся в Ирак, остается низким. В 2009 году сирийское отделение УВКБ ООН, которое не способствует активной репатриации из соображений безопасности и политических соображений, содействовало возвращению в Ирак только 646 человек. За первые шесть месяцев 2010 года репатриировались только 109 человек, из которых 65 получили помощь от УВКБ ООН. Размер помощи составляет 100 долларов США на взрослого и 50 долларов США на ребенка. Беженцы, в целом, не хотят возвращаться в Ирак и обычно делают это только для коротких поездок по личным или деловым делам. [74] Рост насилия во время гражданской войны в Сирии привел к тому, что все большее число иракцев возвращаются в свою родную страну. УВКБ ООН сообщило, что более 13 000 иракцев покинули Сирию в первой половине 2012 года, причем большинство из них вернулись в Ирак. [75] Цифры продолжали расти после битвы за Дамаск : к ​​началу августа с середины июля вернулись более 23 000 иракцев. [76] По состоянию на 17 августа число репатриантов достигло 26 тысяч. [77] к 31 августа вернулись более 31 000 человек. [78] К марту 2013 года с начала конфликта вернулось более 76 000 человек. [79]

С февраля 2007 года УВКБ ООН передало в общей сложности 34 015 дел о переселении . Около 17% иракцев, зарегистрировавшихся в УВКБ ООН, были рассмотрены и поданы на переселение. С января 2007 года по сентябрь 2008 года в третьи страны переселялось в среднем 1000 иракских беженцев в месяц. 30 000 иракцев были переселены в США. Канада приняла 1890 иракских беженцев, Австралия – 1757, Швеция – 1180 и Германия – 2000.

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сассун, Джозеф (2009). Иракские беженцы: новый кризис на Ближнем Востоке . Нью-Йорк: ИБ Таурис, с. 61.
  2. ^ Международная кризисная группа (2008). Неудачная ответственность: иракские беженцы в Сирии, Иордании и Ливане. Архивировано 6 ноября 2010 г. в Wayback Machine . Отчет ICG по Ближнему Востоку № 77, 10 июля 2008 г., стр. 16.
  3. ^ Аль-Халиди, Ашраф; Хоффман, София; и Таннер, Виктор (2007) Иракские беженцы в Сирийской Арабской Республике: снимок с мест . Проект Брукингского института и Бернского университета по вопросам внутреннего перемещения, периодический доклад, июнь 2007 г., с. 9.
  4. ^ Сассун, стр. 61.
  5. ^ Аль-Халиди, с. 10; Сассун, с. 62.
  6. ^ ICG, стр. 21-23.
  7. ^ Международная амнистия (2008). Страдания в тишине: иракские беженцы в Сирии. Брифинг AI MDE, 14.010.2008, с. 1.
  8. ^ Аль-Халиди, стр. 16–20.
  9. ^ УВКБ ООН (2010). Обновление УВКБ ООН в Сирии, зима 2010 г. Архивировано 31 августа 2011 г. в Wayback Machine, с. 3.
  10. ^ Сассун, стр. 65.
  11. ^ Аль-Халиди, с. 13–14.
  12. ^ Министерство иностранных дел Сирии (2007). «Документ, представленный правительством Сирийской Арабской Республики на Международной конференции по удовлетворению гуманитарных потребностей беженцев и вынужденных переселенцев внутри Ирака и в соседних странах». Апрель 2007 г., с. 4.
  13. ^ Аль-Халиди, с. 24–27.
  14. ^ Обновление УВКБ ООН по Сирии, зима 2010 г. , стр. 13.
  15. ^ Фаген, с. 16.
  16. ^ Международная амнистия (2007). Миллионы в бегстве: кризис беженцев в Ираке , Брифинг AI MDE, 14/041/2007, стр. 11; аль-Халиди, с. 30.
  17. ^ УВКБ ООН (2006). Оценка ситуации иракских беженцев в Сирии , март 2006 г.
  18. ^ Аль-Халиди, с. 35- 36.
  19. ^ Фаген стр.16; аль-Халиди, с. 35.
  20. ^ Аль-Халиди, с. 33–34.
  21. ^ Министерство иностранных дел Сирии (2007), с. 6.
  22. ^ Аль-Халиди с. 33–34
  23. ^ Фаген, Патрисия Вайс (2007). Иракские беженцы: в поисках стабильности в Сирии и Иордании. Архивировано 8 марта 2011 г. в Wayback Machine . Институт изучения международной миграции Джорджтаунского университета и Школа дипломатической службы ГУ в Катаре, Центр международных и региональных исследований, с. 17; Международная амнистия (2007). Ирак:Положение иракских беженцев в Сирии . AI Briefing MDE 14/036/2007, 26 июля 2007 г., стр. 8; Сассун, с. 69–70.
  24. ^ Обновление УВКБ ООН по Сирии, зима 2010 г. , стр. 9.
  25. ^ Сассун, стр. 70.
  26. ^ Алам, Ханна (2007). «Рост неграмотности среди детей-беженцев в Ираке», McClatchy Newspapers, 11 декабря 2007 г.
  27. ^ Сассун, стр. 71.
  28. ^ Amnesty International (2007) Ирак: Положение иракских беженцев в Сирии , стр. 9.
  29. ^ Amnesty International (2008) Страдания в тишине: иракские беженцы в Сирии , стр. 12; Обновление УВКБ ООН 2010 г. 8.
  30. ^ Лоури, Мэриэнн; Дункан, Джулианна (2008 г.) Иракские беженцы в Сирии: отчет миссии ICMC-USCCB по оценке потребностей в защите иракских беженцев в Сирии , Отчет Международной католической комиссии по миграции, апрель 2008 г., стр. 8; Amnesty International (2008) Страдания в тишине: иракские беженцы в Сирии , с. 13.
  31. ^ Аль-Халиди, с. 30-31.
  32. ^ Сассун, с. 71; аль-Халиди, с. 38.
  33. ^ Лоури, с. 32.
  34. ^ Аль-Халиди, с. 38.
  35. ^ Лоури, с. 10.
  36. ^ Amnesty International (2008) Страдания в тишине: иракские беженцы в Сирии , стр. 8.
  37. ^ Сассун, с. 67; Амос, Дебора (2010 г.) «Танцы ради их жизни», Foreign Policy , 9 марта 2010 г.
  38. ^ УВКБ ООН (2010) УВКБ ООН в Сирии, август 2010 г. , справочная информация об операциях УВКБ ООН.
  39. ^ Международный валютный фонд (2007 г.) Сирийская Арабская Республика: Консультации по статье IV 2007 г. - Отчет персонала . Страновой отчет МВФ № 07/288, август 2007 г., стр. 4.
  40. ^ Акс аль-Сер (2010) «ад-Дардари: ат-тадахум фи Сурия акл мин 3%» 27 января 2010 г.,
  41. ^ Jump up to: а б Аль-Халиди, с. 41.
  42. Отчет по Сирии (2007 г.) «Дардари рисует радужную картину сирийской экономики», 28 мая 2007 г. www.syria-report.com ,
  43. ^ Фаген, с. 21.
  44. ^ ICG, стр. 19; Фаген, с. 19.
  45. ^ Сассун, с. 78; Аль-Шарк аль-Аусат, 31 августа 2007 г.
  46. ^ Аль-Халиди, с. 40.
  47. ^ Аль-Саура (2007) «Иракцы и открытые двери», 17 апреля 2007 г.; Фаген, стр.19; МКГ, с. 19-20; аль-Халиди, с. 40.
  48. ^ ICG, стр. 20.
  49. Associated Press (2007) « Иракские беженцы в изгнании избавились от сектантской горечи », 13 октября 2007 г.
  50. ^ Аль-Халиди, с. 42.
  51. ^ Сассун, стр. 79-80.
  52. ^ ICG, стр. 16-17.
  53. ^ Лоури, с. 20-21.
  54. ^ ICG, стр. 18.
  55. ^ Фаген, с. 18, 16.
  56. ^ Amnesty International (2007) Ирак: Положение иракских беженцев в Сирии, стр. 4.
  57. ^ Jump up to: а б МКГ, с. 21.
  58. ^ Обновление УВКБ ООН по Сирии, зима 2010 г. , стр. 4.
  59. ^ Фаген, с. 22.
  60. ^ Amnesty International (2008) Риторика и реальность: кризис иракских беженцев , отчет AI MDE 14.011.2008, июнь 2008 г., стр. 47.
  61. ^ Международный комитет спасения (2010) Трудный путь домой: изгнанные иракцы в Иордании, Сирии и Ираке , отчет IRC, февраль 2010 г., стр. 15.
  62. ^ ICG, стр. 22.
  63. ^ Беттис, Рита (2010) « Кризис иракских беженцев: чья это проблема? Существующие обязательства по международному праву, предложение создать новый протокол к конвенции 1967 года о беженцах и рекомендации США по внешней политике администрации Обамы. Архивировано 7 июля 2011 г. 16 в Wayback Machine» , « Транснациональное право и современные проблемы», 19:261, зима 2010 г., стр. 16. 267-270.
  64. ^ ICG, стр. 23.
  65. ^ Беттис, с. 279-80.
  66. ^ УВКБ ООН (2010) УВКБ ООН, Сирия, август 2010 г.
  67. ^ Беттис, с. 272-275, 282.
  68. ^ ICG, стр. 24.
  69. ^ Лоури, с. 35; аль-Халиди, с. 40.
  70. ^ IRIN (2010) « Сирия: число иракских беженцев пересмотрено в сторону уменьшения », Reuters NewsAlertnet, 20 июня 2010 г.
  71. ^ Аль-Халиди, с. 28.
  72. ^ УВКБ ООН (2010) Обновление УВКБ ООН по Сирии, зима 2010 г.
  73. ^ Amnesty International (2008) Страдания в тишине: иракские беженцы в Сирии , стр. 15-19.
  74. ^ УВКБ ООН (2010) « Иракские беженцы не хотят возвращаться домой навсегда: опрос », Пресс-релиз УВКБ ООН, 8 октября 2
  75. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Исход из Сирии продолжается, в том числе около 10 000 иракцев» . УВКБ ООН . Проверено 20 ноября 2014 г.
  76. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «УВКБ ООН сообщает о большем количестве сирийских беженцев во всех соседних странах» . УВКБ ООН . Проверено 20 ноября 2014 г.
  77. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Отток сирийских беженцев в соседние страны быстро растет» . УВКБ ООН . Проверено 20 ноября 2014 г.
  78. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Поскольку приток беженцев в восточный Ливан растет, УВКБ ООН решает проблему с жильем» . УВКБ ООН . Проверено 20 ноября 2014 г.
  79. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «УВКБ ООН вновь призывает воюющие стороны Сирии разрешить доставку помощи» . УВКБ ООН . Проверено 20 ноября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e44a4aa2339e2a5581f00b52c2465ea7__1722698940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/a7/e44a4aa2339e2a5581f00b52c2465ea7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iraqis in Syria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)