Jump to content

Конвенция о статусе беженцев

Конвенция о статусе беженцев
  Стороны только Конвенции 1951 года
  Стороны только Протокола 1967 года
  Стороны обоих
  Нечлены
Подписано 28 июля 1951 г.
Расположение Женева , Швейцария
Эффективный 22 апреля 1954 г.
Подписавшиеся 145
Вечеринки
  • Конвенция: 146 [1]
  • Протокол: 147 [1]
Депозитарий Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций
Полный текст
Конвенция беженцев 1951 года в Wikisource

Конвенция о статусе беженцев , также известная как Конвенция о статусе беженцев 1951 года или Женевская конвенция от 28 июля 1951 года, представляет собой Организации Объединенных Наций многосторонний договор , который определяет, кто является беженцем , и устанавливает права лиц, которым предоставлено убежище, и обязанности стран, предоставляющих убежище. Конвенция также определяет, какие люди не могут считаться беженцами, например, военные преступники . Конвенция также предусматривает некоторые безвизовые поездки для владельцев проездных документов беженцев, выданных в соответствии с конвенцией.

Эта конвенция была закреплена в статье 78 Договора о функционировании Европейского Союза. [2]

Конвенция о статусе беженцев основана на статье 14 Всеобщей декларации прав человека 1948 года , которая признает право людей искать убежища от преследований в других странах. Беженец может пользоваться правами и льготами в государстве в дополнение к тем, которые предусмотрены конвенцией. [3]

Права, созданные Конвенцией, в целом остаются в силе и сегодня. Некоторые утверждают, что сложный характер отношений с беженцами в 21 веке требует нового договора, который признает развивающуюся природу национального государства, экономических мигрантов , перемещение населения, экологических мигрантов и современные войны. [4] Тем не менее, такие идеи, как принцип невыдворения (невозвращения беженцев в опасные страны) (статья 33), все еще применяются сегодня, а источником таких прав является Конвенция 1951 года. [5]

До документа 1951 года была согласована Конвенция о международном статусе беженцев от 28 октября 1933 года, которая касалась административных мер, таких как выдача нансеновских сертификатов , высылка , юридические вопросы, условия труда, несчастные случаи на производстве, социальное обеспечение и помощь, образование, финансовый режим и освобождение от взаимности, а также предусмотрели создание комитетов для беженцев. [5]

Конвенция была одобрена на специальной конференции Организации Объединенных Наций 28 июля 1951 года и вступила в силу 22 апреля 1954 года. Первоначально она ограничивалась защитой европейских беженцев, существовавших до 1 января 1951 года (после Второй мировой войны ), но государства могли сделать декларацию. что эти положения будут применяться к беженцам из других мест.

1967 года Протокол устранил временные ограничения и применялся к беженцам «без каких-либо географических ограничений», но заявления, ранее сделанные сторонами конвенции о географическом охвате, были устаревшими. [6]

Вечеринки

[ редактировать ]

По состоянию на 20 января 2020 года насчитывалось 146 сторон конвенции и 147 сторон Протокола. [7] [1] [8] Мадагаскар и Сент-Китс и Невис являются участниками только конвенции, тогда как Кабо-Верде , Соединенные Штаты Америки и Венесуэла являются сторонами только Протокола. Поскольку США ратифицировали Протокол в 1968 году, они взяли на себя большую часть обязательств, изложенных в первоначальном документе 1951 года (статьи 2–34) и в статье 1 с поправками, внесенными в Протокол, как «высший закон страны» . [9]

Определение беженца

[ редактировать ]

Статья 1 Конвенции определяет беженца как: [10] [11]

В результате событий, произошедших до 1 января 1951 года, и в силу вполне обоснованных опасений подвергнуться преследованию по признаку расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится за пределами страны своей гражданства и не может или из-за такого страха не желает воспользоваться защитой этой страны; или который, не имея гражданства и находясь за пределами страны своего прежнего обычного проживания в результате таких событий, не может или из-за таких опасений не желает вернуться в нее.

С течением времени и появлением новых ситуаций с беженцами все более ощущалась необходимость сделать положения Конвенции 1951 года применимыми к таким новым беженцам. В результате был подготовлен Протокол о статусе беженцев , который вступил в силу 4 октября 1967 года. [12] УВКБ ООН призвано обеспечить международную защиту беженцев, подпадающих под его компетенцию. [13] Протокол определяет беженца как любое лицо, подпадающее под определение Конвенции 1951 года, как если бы слова «В результате событий, произошедших до 1 января 1951 года и…» были опущены. [14]

Несколько групп опирались на Конвенцию 1951 года, чтобы создать более объективное определение. Хотя их термины отличаются от терминов Конвенции 1951 года, конвенция в значительной степени сформировала новые, более объективные определения. К ним относятся Конвенция Организации африканского единства 1969 года проблем беженцев в Африке, , регулирующая аспекты конкретные и Картахенская декларация 1984 года , хотя и не имеющая обязательной силы, но также устанавливающая региональные стандарты для беженцев в Южной и Центральной Америке, Мексике и Карибский бассейн . [15]

Ученые начали считать это определение непригодным для современного общества, где, например, экологические беженцы не охватываются этим определением. [16]

Права и обязанности сторон

[ редактировать ]

Согласно общему принципу международного права, действующие договоры обязательны для их участников и должны выполняться добросовестно. Страны, ратифицировавшие Конвенцию о статусе беженцев, обязаны защищать беженцев, находящихся на их территории, в соответствии с ее положениями. [17] Существует ряд положений, которых должны придерживаться стороны Конвенции о статусе беженцев.

Беженцы должны

  • соблюдать национальные законы договаривающихся государств (статья 2)

Договаривающиеся государства будут

  • освобождать беженцев от взаимности (статья 7): Это означает, что предоставление права беженцу не должно зависеть от предоставления аналогичного обращения со стороны страны гражданства беженца, поскольку беженцы не пользуются защитой своего государства происхождения. [17]
  • иметь возможность принимать временные меры против беженца, если это необходимо в интересах национальной безопасности (статья 9)
  • уважать личный статус беженца и вытекающие из него права, особенно права, связанные с браком (статья 12)
  • обеспечить свободный доступ к судам для беженцев (статья 16)
  • оказывать административную помощь беженцам (статья 25)
  • выдавать беженцам документы, удостоверяющие личность (статья 27)
  • предоставлять проездные документы беженцам (статья 28)
  • разрешить беженцам передавать свои активы (статья 30)
  • обеспечить возможность ассимиляции и натурализации беженцам (статья 34)
  • сотрудничать с УВКБ ООН (статья 35) при выполнении его функций и помогать УВКБ ООН контролировать выполнение положений конвенции. [17]
  • предоставить информацию о любом национальном законодательстве, которое они могут принять для обеспечения применения конвенции (статья 36). [17]
  • разрешать споры, которые они могут иметь с другими договаривающимися государствами, в Международном Суде, если это невозможно иным образом (статья 38)

Договаривающиеся государства не будут

  • дискриминировать беженцев (статья 3)
  • принимать исключительные меры против беженца исключительно на основании его или ее гражданства (статья 8)
  • ожидать, что беженцы будут платить налоги и налоговые сборы, которые отличаются от налогов и сборов граждан (статья 29)
  • налагать штрафы на беженцев, которые незаконно въехали в поисках убежища, если они явились без промедления (статья 31), что обычно интерпретируется как означающее, что их незаконный въезд и присутствие вообще не должны преследоваться по закону. [18]
  • высылать беженцев (статья 32)
  • принудительно возвращать или «высылать» беженцев в страну, из которой они бежали (статья 33). Широко признано, что запрет на принудительное возвращение является частью обычного международного права. Это означает, что даже государства, не являющиеся участниками Конвенции о статусе беженцев 1951 года, должны соблюдать принцип невыдворения. [17] Таким образом, согласно конвенции и обычному международному праву государства обязаны соблюдать принцип невыдворения . Если этот принцип окажется под угрозой, УВКБ ООН может отреагировать, вмешавшись в соответствующие органы власти, и, если сочтет необходимым, проинформирует общественность. [17]

С беженцами следует обращаться по меньшей мере как с гражданами в отношении

  • свобода исповедовать свою религию (статья 4)
  • уважение и защита художественных прав и промышленной собственности (статья 14)
  • нормирование (статья 20)
  • начальное образование (статья 22)
  • общественная помощь и помощь (статья 23)
  • трудовое законодательство и социальное обеспечение (статья 24)

С беженцами следует обращаться по крайней мере так же, как с другими негражданами в отношении

  • движимое и недвижимое имущество (статья 13)
  • право на объединение в союзы или другие ассоциации (статья 15)
  • работа по найму (статья 17)
  • самозанятость (статья 18)
  • практика свободных профессий (статья 19)
  • жилье (статья 21)
  • образование выше начального (статья 22)
  • право на свободное передвижение и свободный выбор места жительства внутри страны (статья 26)

Несоответствие

[ редактировать ]

Нет органа, который бы контролировал соблюдение требований. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) имеет надзорные функции, но не может обеспечивать соблюдение конвенции, а официального механизма подачи жалоб отдельными лицами не существует. Конвенция определяет, что жалобы должны передаваться в Международный Суд . [19] Похоже, что ни одна нация никогда не делала этого.

Человек может подать жалобу в Комитет ООН по правам человека в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах или в Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах , но никто никогда этого не делал. сделал это в отношении нарушений конвенции. Страны могут вводить международные санкции против нарушителей, но ни одна страна никогда этого не делала.

В настоящее время единственными реальными последствиями нарушения являются 1) публичное порицание в прессе и 2) словесное осуждение нарушителя со стороны ООН и других стран. На сегодняшний день они не доказали свою эффективность в качестве существенного сдерживающего фактора. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Глава V – Беженцы и лица без гражданства» . Серия договоров Организации Объединенных Наций . 22 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 22 июля 2013 г.
  2. ^ «Консолидированная версия Договора о функционировании Европейского Союза» . Официальный журнал Европейского Союза . 26 октября 2012 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  3. ^ Конвенция о статусе беженцев, статья 5.
  4. ^ Шенхольц, Эндрю И. (2015). «Новые беженцы и старый договор: преследователи и преследуемые в XXI веке» . Чикагский журнал международного права . 16 (1). ССНН   2617336 . Проверено 6 июня 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джагер, Гилберт (сентябрь 2001 г.). «К истории международной защиты беженцев» (PDF) . Международное обозрение Красного Креста . 83 (843): 727–737. дои : 10.1017/S1560775500119285 . S2CID   145129127 .
  6. ^ «Протокол № 8791 о статусе беженцев. Совершено в Нью-Йорке 31 января 1967 года». Серия договоров — договоры и международные соглашения, зарегистрированные или зарегистрированные и зарегистрированные в Секретариате Организации Объединенных Наций (PDF) . Том. 606. Организация Объединенных Наций . 1970. с. 268 . Проверено 19 октября 2013 г.
  7. УВКБ ООН: Государства-участники Конвенции и Протокола , получено 15 июля 2010 г.
  8. ^ «Глава V – Беженцы и лица без гражданства» . Серия договоров Организации Объединенных Наций . 22 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 22 июля 2013 г.
  9. ^ Джоан Фицпатрик, «Международное измерение закона США о беженцах» , 15 Berkeley J. Int'l. Закон 1 , Хранилище юридических стипендий Беркли, 1997 г.
  10. ^ Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. (2012). Текст Конвенции . Проверено 5 мая 2012 года. Архивировано 7 июня 2012 года в Wayback Machine.
  11. ^ «Что такое беженец? Определение и значение | США для УВКБ ООН» . unrefugees.org . Проверено 23 октября 2022 г.
  12. ^ Верховная комиссия ООН по делам беженцев, 2011 г., § C(8).
  13. ^ Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, 2011 г., § E (14).
  14. ^ Протокол о статусе беженцев от 31 января 1967 г. - текст на английском языке , статья I § 2.
  15. ^ УВКБ ООН. «ПОЛОЖЕНИЕ БЕЖЕНЦЕВ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ: ЗАЩИТА И РЕШЕНИЯ В РАМКАХ ПРАГМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДА КАРТАХЕНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ О БЕЖЕНЦАХ 1984 ГОДА». 2004 г. (на испанском языке). http://www.oas.org/DIL/xxxiv/Documentos/Juan%20Carlos%20Murillo/JCMurillo.DOCUME~1.DOC
  16. ^ Ли, Ын Су; Шкудларек, Бетина; Нгуен, Дык Куонг; Нардон, Лусара (апрель 2020 г.). «Раскрытие холстового потолка: междисциплинарный обзор литературы по вопросам трудоустройства беженцев и интеграции рабочей силы» . Международный журнал обзоров менеджмента . 22 (2): 193–216. дои : 10.1111/ijmr.12222 . ISSN   1460-8545 . S2CID   216204168 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж УВКБ ООН: Защита беженцев: Руководство по международному праву о беженцах , 2001 г., ISBN   92-9142-101-4 , получено 19 августа 2015 г.
  18. ^ Йева Холидей (24 марта 2017 г.). «Проблема преследования беженцев» . Оксфордский университет, юридический факультет . Проверено 1 июля 2018 г.
  19. ^ Конвенция о статусе беженцев , статья 38.
  20. ^ «Кричное уточнение: нарушает ли политика Австралии в отношении беженцев правила ООН?» . crikey.com.au . 29 ноября 2012 года . Проверено 23 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44ded48cb9a36a8fcb0bf83534cfca91__1722433740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/91/44ded48cb9a36a8fcb0bf83534cfca91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convention Relating to the Status of Refugees - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)