Jump to content

Трудоустройство беженцев

Занятость беженцев относится к трудоустройству беженцев . Получение доступа к легальной оплачиваемой работе может быть требованием для получения статуса убежища или гражданства в принимающей стране и может осуществляться с помощью или без помощи неправительственных организаций. В некоторых конкретных случаях НПО также могут предоставить беженцам работу по пути к намеченному месту назначения (то есть работать в стране, находящейся между предполагаемой страной назначения и страной происхождения). Последнее может произойти, если предполагаемая страна назначения закрыла свои границы для мигрантов, а также если оставаться в стране происхождения также невозможно (т.е. из-за отсутствия экономических возможностей, воздействия изменения климата или отсутствия безопасности в стране происхождения). [1]

Интеграция рабочей силы беженцев

[ редактировать ]

Беженцы часто сталкиваются с неполной занятостью, безработицей и занятостью в неформальной экономике. В этом смысле многие исследователи и практики призывают не просто к трудоустройству беженцев, но и к успешной интеграции рабочей силы беженцев. [2] Под интеграцией рабочей силы беженцев понимается процесс, в котором беженцы занимаются экономической деятельностью (занятость или самозанятость), которая соизмерима с профессиональными целями человека, предыдущей квалификацией и опытом и обеспечивает адекватную экономическую безопасность и перспективы карьерного роста. [2]

Эти барьеры иногда называют брезентовым потолком по аналогии со стеклянным потолком для женщин.

Международная корректировка беженцев

[ редактировать ]

Международная корректировка — это процесс достижения «соответствия между [людьми] и новой средой как в рабочей, так и в нерабочей сферах». [3]

Трудовые договоры беженцев

[ редактировать ]

145 стран подписали Конвенцию о статусе беженцев . [4] В странах, подписавших Конвенцию о статусе беженцев , беженцы имеют право на оплачиваемую работу в соответствии с Главой 3. [5] Три статьи главы 3 касаются трудоустройства беженцев.

  • Статья 17 требует, чтобы страны предоставляли беженцам те же права на трудоустройство, что и гражданам, и освобождали беженцев от ограничений, применяемых к иностранцам, если они выполняют одно из следующих условий:
    • Он прожил три года в стране;
    • У него есть супруга, имеющая гражданство страны проживания. Беженец не может воспользоваться преимуществами этого положения, если он бросил своего супруга;
    • У него есть один или несколько детей, имеющих гражданство страны проживания.
  • Статья 18 гласит, что беженцам предоставляются те же права на самозанятость, что и иностранцам в стране.
  • Статья 19 позволяет беженцам с дипломами, признанными властями государства, пользоваться в стране таким же режимом, как и иностранцам.

В разных странах также могут действовать дополнительные требования или законы для трудоустройства. Беженцам по-прежнему может быть сложно получить легальную работу даже в странах, подписавших конвенцию.

Людям обычно необходимо иметь статус беженца, прежде чем им будет разрешено трудоустроиться. Страны обычно имеют свои собственные процедуры предоставления убежища для предоставления статуса беженца. В США это означает получение одобрения Программы приема беженцев США . [6] В ряде стран статус беженца определяется УВКБ ООН . [4]

Некоторые страны, такие как Великобритания, Австралия, Канада, Чили, Греция, Мексика, Норвегия и Швеция, также позволяют лицам, ищущим убежища, получить доступ к трудоустройству до того, как они получат статус беженца, если они соответствуют определенным условиям. [7] Другие страны, такие как Германия, также разрешают лицам, чьи заявления о предоставлении статуса беженца были отклонены, но не могут вернуться домой, получить легальную работу. [7]

Некоторые страны, такие как Малайзия, которые не подписали Конвенцию о статусе беженцев, выразили готовность разрешить трудоустройство беженцев. [8] Однако в большинстве стран, не подписавших Конвенцию о статусе беженцев , и особенно в развивающихся странах, беженцам не разрешается работать легально. Многие беженцы в этих странах все еще работают, но делают это в неформальной экономике . [9]

Аргументы

[ редактировать ]

Пособия по трудоустройству беженцев

[ редактировать ]

Трудоустройство беженцев рассматривается как один из способов помочь беженцам интегрироваться в принимающую страну. Занятость помогает повысить самообеспеченность беженцев и их зависимость от социальных услуг. [10] Занятость также поможет расширить доступ к другим основным услугам, таким как здравоохранение и образование. В целом это приведет к повышению уровня жизни. [10]

Наем беженцев также может принести пользу бизнесу. Беженцы, как правило, имеют более низкую текучесть кадров, чем местные жители, и это помогает снизить бизнес-затраты на повторный прием на работу. [11]

Принимающая страна обычно также получает выгоду от того, что беженцы получают легальную работу, это помогает развивать экономику и увеличивать налоговую базу. По оценкам исследований, влияние легализации занятости иммигрантов на экономический рост в США составляет 0,8% или около 15,2 миллиардов долларов в год. [12] По оценкам аналогичного исследования, проведенного в Малайзии, влияние легализации занятости для беженцев составит 3 миллиарда ринггитов для роста ВВП к 2024 году и увеличения налоговых поступлений на 50 миллионов ринггитов. [13] Это происходит посредством различных механизмов, включая увеличение потребительских расходов беженцев, у которых улучшились доходы.

Соответственно, ожидается, что рост экономики также приведет к созданию новых рабочих мест. Это особенно важно потому, что беженцы, как правило, занимают менее ценные рабочие места, которых обычно избегают местные жители в развитых странах. Это делает бизнес более продуктивным и способствует росту отрасли. [9] Это также поощряет местных жителей специализироваться и переходить на более ценные рабочие места. [10] Там, где беженцам разрешено начинать бизнес, они также создают рабочие места, на которых работают местные жители. По оценкам исследования, в Турции сирийские предприниматели нанимают 9,4 сотрудников, большинство из которых являются уроженцами Турции. [14]

Проблемы трудоустройства беженцев

[ редактировать ]

В докладе УВКБ ООН-ОКЭД обозначены проблемы, связанные с трудоустройством беженцев. Беженцы часто не могут найти работу из-за отсутствия информации о возможностях в принимающей стране. Чтобы помочь беженцам получить работу, обычно требуется помощь в подборе работы и поиске работы. [7]

Культурные барьеры часто существуют в рабочей среде и в обществе. Беженцы часто сталкиваются с дискриминацией и сопротивлением в принимающих странах. [15] [16] а трудоустройство беженцев обычно рассматривается как конкуренция за граждан. [17]

Работающие беженцы подвергаются риску эксплуатации, особенно в странах, где у них нет законного доступа к трудоустройству. Эта ситуация, как правило, усугубляется отчасти тем, что им не хватает знаний законов своей страны и своих прав. Это варьируется от запрета работодателями доступа к социальному обеспечению и использования детского труда. [18] В ответ Комиссар ООН по правам человека призвал страны относиться к беженцам как к правообладателям. [19]

Работодатели также могут неохотно принимать на работу беженцев, поскольку они не имеют четкого представления о законах о трудоустройстве беженцев в своих странах и, следовательно, придерживаются консервативного подхода, не нанимая беженцев. [7] Другие проблемы включают отсутствие ясности относительно продолжительности пребывания беженцев и несоответствие навыков работодателя и беженцев. [7]

Компании часто также не видят экономической целесообразности найма беженцев. Многие рассматривают прием на работу беженцев как обязанность корпоративной социальной ответственности, а не как пользу для бизнеса. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В Гватемале беженцы находят новое призвание в качестве смотрителей парка.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ли, Ын Су; Шкудларек, Бетина; Нгуен, Дык Куонг; Нардон, Лусара (2020). «Раскрытие холстового потолка: междисциплинарный обзор литературы по вопросам трудоустройства беженцев и интеграции рабочей силы» . Международный журнал обзоров менеджмента . 22 (2): 193–216. дои : 10.1111/ijmr.12222 . ISSN   1468-2370 . S2CID   216204168 .
  3. ^ Айкан, Зейнеп (январь 1997 г.). «Адаптация экспатриантов как многогранное явление: предикторы индивидуального и организационного уровня» . Международный журнал управления человеческими ресурсами . 8 (4): 434–456. дои : 10.1080/095851997341540 . ISSN   0958-5192 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Определение статуса беженца» . Проверено 2 августа 2023 г.
  5. ^ «Конвенция и протокол о статусе беженцев» . Проверено 2 августа 2023 г.
  6. ^ Поутваара П. и Веч Д. (2016) «Интеграция беженцев в рынок труда – сравнение Европы и США», Отчет CESifo DICE . Доступно по адресу: https://www.cesifo-group.de/DocDL/dice-report-2016-4-poutvaara-wech-december.pdf .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Взаимодействие с работодателями в найме беженцев – План действий с участием многих заинтересованных сторон из 10 пунктов для работодателей, беженцев, правительств и гражданского общества» . Проверено 2 августа 2023 г.
  8. ^ «Победа Харапана обещает беженцам надежду» . Малайзикини . 23 мая 2018 г. Проверено 2 августа 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пери, Г. (2016) «Влияние иммиграции на производительность: данные штатов США», Экономика международной миграции , 49, стр. 265–275. дои : 10.1142/9781
  10. ^ Перейти обратно: а б с Клеменс, М. и др. (2018) Экономические и фискальные последствия предоставления беженцам официального доступа на рынок труда . Доступно по адресу: www.cgdev.orgwww.cgdev.org (по состоянию на 4 ноября 2019 г.).
  11. ^ Каллик, Д.Д. и Ролдан, К. (2018) Беженцы как сотрудники: хорошее удержание, сильный набор сотрудников .
  12. ^ Ортега Ф., Эдвардс Р. и Синь А. (2018) Экономические последствия предоставления правового статуса МЕЧТАТЕЛЯМ . Доступно по адресу: www.iza.org (дата обращения: 5 ноября 2019 г.).
  13. ^ Тодд, Л., Амирулла, А. и Шин, Вайоминг (2019) «Экономическое воздействие предоставления беженцам в Малайзии права на труд». Доступно по адресу: www.ideas.org.my.
  14. ^ Создание рынков и Сирийский экономический форум (2017) Другая сторона истории: рыночная оценка сирийских МСП в Турции .
  15. ^ Палак, Э.Л. и Грин, Д.П. (2009) «Уменьшение предрассудков: что работает?» Обзор и оценка исследований и практики», Ежегодный обзор психологии . Ежегодные обзоры, 60 (1), стр. 339–367. дои : 10.1146/annurev.psych.60.110707.163607
  16. ^ «Беженцы, расизм и ксенофобия: что помогает уменьшить дискриминацию? - Наш мир» . Наш мир.unu.edu . Проверено 2 августа 2023 г.
  17. ^ Дебаты о Европе (2018) Отнимают ли беженцы рабочие места? . Доступно по адресу: https://www.debatingeurope.eu/2018/04/04/refugees-take-away-jobs/ (дата обращения: 5 ноября 2019 г.).
  18. ^ «Когда беженцев эксплуатируют соотечественники – DW – 01.03.2019» . dw.com . Проверено 2 августа 2023 г.
  19. ^ «Государства должны относиться к беженцам и мигрантам как к правообладателям и принимать меры по предотвращению торговли людьми и эксплуатации» . УВКПЧ . Проверено 2 августа 2023 г.
  20. ^ ОЭСР и УВКБ ООН (2016) Наем беженцев. Каковы возможности и проблемы для работодателей?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0cbe5808d6c7e11fde196b1fe9b20a4__1707639780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/a4/a0cbe5808d6c7e11fde196b1fe9b20a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Refugee employment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)