Комитет ООН по правам человека
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Комитет ООН по правам человека — это договорный орган , состоящий из 18 экспертов, созданный в соответствии с договором о правах человека 1966 года — Международным пактом о гражданских и политических правах (МПГПП). Комитет собирается на три четырехнедельные сессии в год для рассмотрения периодических докладов, представляемых 173 государствами-участниками МПГПП о соблюдении ими договора, а также любых индивидуальных петиций, касающихся 116 государств-участников Первого Факультативного протокола к МПГПП . [1] Комитет является одним из десяти ООН по правам человека договорных органов , каждый из которых отвечает за надзор за выполнением конкретного договора. [2]
Комитет ООН по правам человека не следует путать с более авторитетным Советом ООН по правам человека (СПЧ) или предшественником СПЧ – Комиссией ООН по правам человека . Принимая во внимание, что Совет по правам человека (с июня 2006 г.) и Комиссия по правам человека (до этой даты) являются политическими органами ООН: состоят из государств, учреждаются резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН и Уставом ООН и обсуждают весь спектр прав человека. обеспокоенность; Комитет по правам человека является экспертным органом ООН: состоит из лиц, учрежденных МПГПП и обсуждающих вопросы, относящиеся только к этому договору. Комитет по правам человека часто называют CCPR (Комитет по гражданским и политическим правам), чтобы избежать этой путаницы. [3] [4]
Члены
[ редактировать ]МПГПП устанавливает основные правила членства в Комитете по правам человека. Статья 28 МПГПП гласит, что Комитет состоит из 18 членов от государств-участников МПГПП, «которые должны быть людьми с высокими моральными качествами и признанной компетентностью в области прав человека», с учетом «полезности участия». некоторых лиц, имеющих юридический опыт». Также согласно статье 28 члены выступают в личном качестве, а не как представители своих стран. Как указано в статьях 29 и 30 МПГПП, они избираются на встрече государств-участников МПГПП, проводимой в штаб-квартире ООН. В соответствии со статьей 32 они избираются на четырехлетний срок, при этом половина их числа избирается каждые два года. [5]
Текущий состав следующий: [6] [7]
Имя | Состояние | Срок | Год первого присоединения |
---|---|---|---|
Таня Мария Абдо Рочолл | Парагвай | 2021–2024 | 2017 |
Фарид Ахмедов | Азербайджан | 2023-2026 | 2023 |
Смерть Ашрафа Мохаррама Бассима | Египет | 2021–2024 | 2021 |
Родриго А. Карасо | Коста-Рика | 2023-2026 | 2023 |
Ивонн Дондерс | Нидерланды | 2023-2026 | 2023 |
Махджуб Эль-Хайба | Марокко | 2021–2024 | 2021 |
Лоуренс Р. Хелфер | Соединенные Штаты | 2023-2026 | 2023 |
Карлос Гомес Мартинес | Испания | 2021–2024 | 2021 |
Бакре Вали Ндиайе | Сенегал | 2023–2026 | 2023 |
Марсия В.Дж. Кран | Канада | 2021–2024 | 2017 |
Эрнан Кесада Кабрера | Чили | 2023-2026 | 2019 |
Хосе Мануэль Сантос Паис | Португалия | 2021–2024 | 2017 |
Чангрок Со | Южная Корея | 2021–2024 | 2021 |
Тияна Шурлан | Сербия | 2023–2026 | 2023 |
Кобауя Чамджа Кпатча | Togo | 2021–2024 | 2021 |
Кодзи Терая | Япония | 2023-2026 | 2023 |
Элен Тигруджа | Франция | 2023-2026 | 2019 |
Осквернение Тамерата Йигезу | Эфиопия | 2021–2024 | 2021 |
Недавние выборы
[ редактировать ]17 июня 2022 года государства-участники МПГПП встретились в Нью-Йорке и избрали девять членов Комитета вместо тех, срок полномочий которых истекает в конце 2022 года. На девять должностей было семнадцать кандидатов, в том числе один, чье выдвижение опоздал. Избранными были Ивонн Дондерс (Нидерланды), Элен Тигруджа * (Франция), Бакр Вали Ндиайе (Сенегал), Тияна Шурлан (Сербия), Кодзи Терая (Япония), Фарид Ахмедов (Азербайджан), Лоуренс Р. Хелфер (США). , Родриго А. Карасо (Коста-Рика) и Эрнан Кесада Кабрера* (Чили). Звездочки обозначают действующих членов, которые были переизбраны. [8]
17 сентября 2020 г. (перенесено с 15 июня 2020 г.) государства-участники МПГПП встретились и избрали девять членов Комитета взамен тех, срок полномочий которых истекает в конце 2020 г. На девять должностей было представлено четырнадцать кандидатов. , не считая двоих, отозванных незадолго до выборов, а считая одного, выдвинутого с опозданием (и избранного). Избранными были Карлос Гомес Мартинес (Испания), Чангрок Со (Республика Корея), Имеру Тамерат Йигезу (Эфиопия), Махджуб Эль Хайба (Марокко), Хосе Мануэль Сантос Паис* (Португалия), Таня Мария Абдо Рочолл* (Парагвай), Вафаа Ашраф Мохаррам Бассим (Египет), Кобауя Чамджа Кпатча (Того) и Марсия В. Дж. Кран* (Канада). Звездочки обозначают действующих членов, которые были переизбраны. Дэвид Х. Мур (Соединенные Штаты) выиграл дополнительные оспариваемые «дополнительные выборы», состоявшиеся в тот же день, чтобы избрать члена на срок, заканчивающийся 31 декабря 2020 года, Илзе Брандс Кехрис (Латвия), которая подала в отставку с вступления в силу 31 декабря 2019 года, после назначения помощником Генерального секретаря ООН по правам человека. [9]
28 августа 2018 года Андреас Б. Циммерманн (Германия) выиграл безальтернативные дополнительные выборы, завершив срок полномочий, заканчивающийся 31 декабря 2020 года, Ани Зайберт-Фор (Германия), которая ушла в отставку с 1 марта 2018 года. [10]
14 июня 2018 г. государства-участники МПГПП встретились и избрали девять членов Комитета вместо тех, срок полномочий которых истекает в конце 2018 г. На девять должностей было представлено шестнадцать кандидатов, не считая двух, которые были отозваны в ближайшее время. до выборов и тот, чье выдвижение опоздало. Избранными были Яд Бен Ачур* (Тунис), Кристофер Булкан (Гайана), Фотини Пазарцис* (Греция), Элен Тигруджа (Франция), Эрнан Кесада Кабрера (Чили), Гентиан Зибери (Албания), Василька Санчин (Словения), Шуичи. Фуруя (Япония) и Дункан Мухумуза Лаки* (Уганда). Звездочки обозначают действующих членов, которые были переизбраны. Пьер-Ричард Проспер из США не был избран, что, как сообщается, является «первым в истории поражением американского кандидата в Комитет ООН по правам человека». [11] [12]
Встречи и мероприятия
[ редактировать ]Комитет собирается три раза в год на четырехнедельные сессии (весенняя сессия в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, летние и осенние сессии в Отделении ООН в Женеве). Категории его работы, изложенные ниже, включают государственную отчетность, индивидуальные жалобы, общие комментарии и межгосударственные коммуникации. [13] [14]
Государственная отчетность в соответствии с МПГПП
[ редактировать ]Все государства-участники МПГПП обязаны «представлять отчеты о принятых ими мерах по реализации прав, признанных [в МПГПП], и о прогрессе, достигнутом в осуществлении этих прав». Комитет по правам человека отвечает за «изучение» и реагирование на отчеты, представленные государствами. Государства-участники должны представить первоначальный отчет в течение одного года после вступления МПГПП в силу, а также последующие периодические отчеты по запросу Комитета. Эта система отчетности предусмотрена статьей 40 МПГПП. [5]
Раньше периодичность периодических отчетов составляла примерно каждые пять лет, но начиная с 2020 года – каждые восемь лет. [15] ООН опубликовала руководство для государств по отчетности перед Комитетом и другими договорными органами по правам человека . [16] Основная цель отчета – способствовать соблюдению государствами договорных принципов, и это должна быть «честная оценка их соответствия договорным обязательствам». [17]
Процедура и недавние процедурные изменения
[ редактировать ]После представления отчета государства представители государства предстают перед Комитетом в Женеве или Нью-Йорке для обсуждения отчета в ходе личного конструктивного диалога, который обычно транслируется в прямом эфире на веб-телевидении ООН. По итогам этого диалога Комитет разрабатывает и принимает свои заключительные замечания – документ, включающий положительные аспекты, вопросы, вызывающие обеспокоенность, а также предложения и рекомендации. Впоследствии, в соответствии с процедурой последующих действий, Комитет оценивает, были ли выполнены определенные рекомендации в течение одного года. [18]
В июле 2010 года Комитет предложил новую дополнительную процедуру отчетности, названную «Список вопросов, предшествующих отчетности» (LOIPR) или «Упрощенная процедура отчетности». [19] В рамках этой системы вместо того, чтобы государство представляло полный отчет о выполнении каждой статьи МПГПП, Комитет отправляет государству список вопросов для решения, и отчет государства должен отвечать только на вопросы, поднятые в этом списке вопросов. [18] Впоследствии Комитет принял упрощенную процедуру отчетности в экспериментальном порядке, хотя она остается факультативной альтернативой «обычной» процедуре, т.е. представлению полного отчета. На своей 124-й сессии в 2018 году Комитет решил принять упрощенную процедуру отчетности на постоянной основе и призвать все государства перейти на упрощенную процедуру отчетности. Было также решено стремиться ограничить количество вопросов в каждом списке проблем до 25. [20] В 2019 году комитет решил сделать упрощенную процедуру отчетности стандартной, изменив ее выбор государством с модели согласия на модель отказа. [21]
В июле 2019 года комитет решил перейти, начиная с 2020 года, на восьмилетний «предсказуемый цикл проверки» (КНР), в рамках которого он будет планировать одну проверку для каждого государства-участника (включая те государства, которые не представили отчет). Этот цикл включает пятилетний процесс проверки и трехлетний интервал перед началом следующего процесса проверки. Все государства-участники были разделены на 8 групп по 21-22 штата в каждой, при этом процесс отчетности начинался для каждой группы в отдельный год. [21] [22]
Участие НПО
[ редактировать ]НПО и другие организации гражданского общества играют решающую роль в процессе отчетности. Любая НПО, независимо от аккредитации, может представлять Комитету свои собственные отчеты (иногда называемые «теневыми отчетами»), комментировать государственные отчеты и присутствовать на всех заседаниях Комитета в качестве наблюдателей. Кроме того, Комитет часто проводит закрытые встречи с заинтересованными НПО в рамках рассмотрения отчета государства. [18] [23]
Ограничения системы отчетности
[ редактировать ]Системе самоотчетности присущ один набор недостатков. Хотя теоретически отчеты должны представлять собой честную оценку, конструктивная критика предполагаемого несоблюдения принципов Пакта маловероятна. [24] Неправительственная организация «Центр гражданских и политических прав» заявляет, что «отчеты государств часто... не описывают реализацию Пакта на практике» и «часто не содержат честной оценки трудностей, с которыми сталкивается государство при осуществлении прав, гарантированных согласно Пакт». [25]
Еще одной проблемой является задержка или непредставление отчетности государствами. В годовом отчете комитета за март 2019 года говорится, что «первоначальные отчеты пятнадцати государств просрочены, из которых 7 просрочены на 5–10 лет, а 8 — на 10 лет и более». Их список перечислен в Приложении IV к отчету; Первоначальный доклад Экваториальной Гвинеи был просрочен на 30 лет. В этом Приложении также перечислены тринадцать государств, чьи периодические отчеты просрочены на десять или более лет: Афганистан просрочил их на 22 года, а Нигерия - на 19 лет; десять штатов, чьи периодические отчеты просрочены на пять-десять лет; и 28 штатов, чьи периодические отчеты просрочены менее чем на пять лет. [26] CSW , британская неправительственная организация, утверждает, что «остается относительно низкий уровень участия и выполнения рекомендаций» со стороны государств, и что уровень соблюдения государствами рекомендаций договорных органов составляет всего 19%. [27]
Другие широко известные проблемы включают отставание в работе Комитета и тяжелое бремя для государств, особенно малых государств. [28]
Индивидуальные жалобы в Комитет
[ редактировать ]Государства, являющиеся участниками Первого Факультативного протокола к МПГПП (в настоящее время 116 стран), согласились разрешить лицам, находящимся под их юрисдикцией, подавать жалобы («индивидуальные сообщения») в Комитет, утверждая, что их права по МПГПП были нарушены. [29] МПГПП является одним из восьми договоров ООН по правам человека, в которых предусмотрены процедуры подачи индивидуальных жалоб; два других договора предусматривают такие процедуры, которые еще не вступили в силу. [30]
Процедура
[ редактировать ]Прежде чем рассматривать существо (существо) отдельного сообщения, Комитет должен убедиться в его приемлемости. [31] Комитет может рассмотреть множество факторов при определении приемлемости и прийти к выводу, что для того, чтобы отдельное сообщение было приемлемым, оно должно:
- быть поданы отдельным потерпевшим, чьи права были лично нарушены, или быть поданы с достаточным разрешением такого лица, или иным образом обосновать причины подачи от имени другого лица. Сообщение не может быть анонимным;
- относятся к праву, фактически защищаемому МПГПП;
- относятся к событиям, произошедшим после вступления в силу Первого Факультативного протокола для рассматриваемого государства (за некоторыми исключениями, разработанными Комитетом);
- быть достаточно обоснованными;
- показать, что внутренние средства правовой защиты были исчерпаны;
- не находиться на рассмотрении другого международного расследования или процедуры урегулирования;
- не препятствовать оговорке к МПГПП со стороны соответствующего государства; и
- не быть легкомысленным, досадным или иным образом злоупотреблять процедурой. [31] [29]
Индивидуальные сообщения, содержащие необходимые элементы prima facie, передаются Специальному докладчику Комитета по новым сообщениям и временным мерам, который решает, следует ли регистрировать дело. На этом этапе дело передается государству-участнику, которому предлагается представить свои замечания в течение шести месяцев в соответствии со статьей 4 Первого Факультативного протокола. [32] Как только государство ответит на жалобу, заявителю предоставляется возможность высказать свои комментарии в течение установленного периода времени. Если Комитет придет к выводу, что имело место нарушение МПГПП, в рамках процедуры последующих действий Комитет предложит государству в течение 180 дней предоставить информацию о своих шагах по выполнению рекомендаций Комитета. Ответ государства передается заявителю для комментариев. Если государство-участник не принимает надлежащих мер, Комитет оставляет дело на рассмотрении. Таким образом, Комитет поддерживает диалог с государством-участником, и дело остается открытым до тех пор, пока не будут приняты удовлетворительные меры. [31]
Комитет рассматривает индивидуальные сообщения на закрытом заседании, но его решения («Мнения») и любые последующие действия являются публичными. [29] Учитывая большое количество жалоб, с момента подачи жалобы до принятия решения Комитетом по ней может пройти несколько лет. [31]
Информацию о процессе и о том, как его использовать, включая примеры и рекомендации по подаче жалоб, можно получить в некоторых НПО. [33] [34] [18] [35] и Организация Объединенных Наций . [31] [36]
Решения
[ редактировать ]Все решения Комитета по индивидуальным жалобам доступны в онлайн-сборниках, опубликованных ООН. [37] НПО [38] и академический [39] источники.
С момента своего создания в Комитет поступили тысячи жалоб. [40] Некоторые из его примечательных решений перечислены ниже в обратном хронологическом порядке. Среди недавних решений, которые привлекли внимание прессы и академических кругов, в двух решениях, принятых в октябре 2018 года, Комитет пришел к выводу, что запрет Франции на никаб , исламскую вуаль, закрывающую все лицо, нарушает права человека, гарантированные МПГПП, в частности, права исповедовать свою религию или убеждений и на защиту от дискриминации. [41] [42] [43]
Название дела | Коммуникация число | Год решенный | Тема |
---|---|---|---|
Портильо Касерес против. Парагвай | 2751/2016 | 2019 | Неспособность решить проблему отравления пестицидами |
Mellet v. Ireland | 2324/2013 | 2016 | Закон, запрещающий прерывание беременности |
Shikhmuradova v. Turkmenistan | 2069/2011 | 2015 | Насильственное исчезновение и несправедливый суд над бывшим министром иностранных дел Борисом Шихмырадовым |
Nystrom v. Australia | 1557/2007 | 2011 | Высылка из страны проживания |
Raihman v. Латвия | 1621/2007 | 2010 | Изменение имени человека государством |
Бергауэр против Чехии | 1748/2008 | 2010 | 1945 г. «Указы Бенеша», лишающие избирательных прав этнических немцев и венгров. |
Kulov v. Kyrgyzstan | 1369/2005 | 2010 | Задержание лидера оппозиции и осуждение после несправедливого суда |
Marinich v. Belarus | 1502/2006 | 2010 | Осуждение оппозиционера сопровождалось несправедливым судом, незаконным задержанием, нечеловеческими условиями содержания |
Милинкевич в. Беларусь | 1553/2007 | 2009 | Изъятие и уничтожение предвыборных листовок |
Зундел против Канады | 1341/2005 | 2007 | Отказ в гражданстве и депортация на основании отрицания Холокоста |
Arenz v. Germany | 1138/2002 | 2004 | Заявление политической партии о том, что Саентология несовместима с членством |
Svetik v. Belarus | 927/2000 | 2004 | Осуждение за призыв к воздержанию от голосования на выборах |
Матюс против Словакии | 923/2000 | 2002 | Распределение ; создание избирательных округов, непропорциональных населению |
Игнатане против. Латвия | 884/1999 | 2001 | Аннулирование кандидатуры на выборах на основании языкового теста |
Диргардт против. Намибия | 760/1997 | 2000 | Политика, запрещающая использование языка африкаанс |
Росс против Канады | 736/1997 | 2000 | Увольнение учителя за спорные, якобы религиозные взгляды |
Уолдман против Канады | 694/1996 | 1999 | Различные уровни государственного финансирования религиозных школ разных религий. |
Polay v. Peru | 577/1994 | 1998 | Незаконный суд и тюремное заключение |
Фориссон против Франции | 550/1993 | 1996 | Закон, запрещающий отрицание Холокоста |
Баллантайн против Канады | 359/1989, 385/1989 | 1993 | Законы Квебека, требующие использования французского языка |
Тунен против Австралии | 488/1992 | 1992 | Криминализация сексуальных контактов между мужчинами |
Биташвива против Заира | 241/1987 и 242/1987 | 1989 | Арест и изгнание людей, в том числе политика Этьена Чисекеди. |
Бабоерам против Суринама | 146/1983 и др. | 1985 | «Декабрьские убийства» видных критиков власти |
Пинкни против Канады | 27/1978 | 1984 | Предполагаемое неправильное судебное разбирательство, условия содержания |
Сендик v. Уругвай | Р.14/63 | 1981 | Незаконный арест, задержание, пытки и суд над политическим активистом |
Общие комментарии
[ редактировать ]На сегодняшний день Комитет опубликовал 36 «Замечаний общего порядка», каждый из которых содержит подробные указания по конкретным частям МПГПП.
Комитет распространил проект своего следующего общего комментария № 37 по статье 21 МПГПП, право на мирные собрания, с просьбой высказать общественное мнение по проекту к продленному сроку — 21 февраля 2020 года. [44] Проект подвергся критике за то, что он опирается на решения региональных, а не глобальных правозащитных органов. [45]
Последним Замечанием общего порядка Комитета (от 30 октября 2018 г.) стал Замечание общего порядка № 36 к статье 6 МПГПП о праве на жизнь (заменившее Замечания общего порядка 6 и 14 от 1982 и 1984 годов соответственно). [46] Из семидесяти параграфов двадцать посвящены смертной казни в разделе, озаглавленном «Смертная казнь». Один комментатор заявил, что его описание того, как право на жизнь применяется во время ситуаций вооруженного конфликта, и его заявление о взаимосвязи между международным правом прав человека и международным гуманитарным правом заслуживают внимания. [47]
В декабре 2014 года Комитет опубликовал Замечание общего порядка 35 по статье 9 МПГПП «Свобода и личная безопасность». [48]
В июле 2011 года Комитет ООН по правам человека принял заявление общего порядка 34, состоящее из 52 пунктов, к статье 19 МПГПП, касающееся свободы мнений и их выражения. В пункте 48 говорится:
- Запреты на проявления неуважения к религии или другой системе убеждений, включая законы о богохульстве, несовместимы с Пактом, за исключением особых обстоятельств, предусмотренных в пункте 2 статьи 20 Пакта. Такие запреты должны также соответствовать строгим требованиям пункта 3 статьи 19, а также таких статей, как 2, 5, 17, 18 и 26. Так, например, было бы недопустимо, чтобы любые такие законы дискриминировали в пользу или против одной или определенных религий или систем убеждений, или против их приверженцев по сравнению с другими, или против верующих против неверующих. Также недопустимо, чтобы такие запреты использовались для предотвращения или наказания критики религиозных лидеров или комментариев к религиозным доктринам и принципам веры.
Межгосударственные коммуникации
[ редактировать ]Пакт предусматривает межгосударственные жалобы, «которые позволяют одному государству-участнику обвинять другое в нарушении договора». [49] «Механизм межгосударственных жалоб еще не представлен» (до 2009 г.). [49] Это по-прежнему является вопросом юрисдикции, и комитет не может решать, примут ли они такую жалобу или нет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Якоб Т. Мёллер/Альфред де Заяс, Прецедентное право Комитета ООН по правам человека 1977-2008 гг., NPEngel Publishers, Кель/Страсбург, 2009 г., ISBN 978-3-88357-144-7
- ^ «Мониторинг основных международных договоров по правам человека» . Права человека ООН . Офис Верховного комиссара . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ «Комитет ООН по правам человека» . 14 января 2014 г.
- ^ «Защита беженцев и лиц, ищущих убежища, в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Международный пакт о гражданских и политических правах» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Комитет по правам человека: Членство» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Членство в Комитете по правам человека» . Центр КПЧР .
- ^ «39-е совещание государств-участников и выборы 2022 года» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Комитет по правам человека: 38-е заседание государств-участников (Нью-Йорк, 15 июня 2020 г.)» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Комитет по правам человека: 37-е заседание государств-участников» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека .
- ^ «Комитет по правам человека: 36-е заседание государств-участников (Нью-Йорк, 14 июня 2018 г.)» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Крозетт, Барбара (30 июля 2018 г.). «ООН видит мир с меньшим количеством США» . Нация . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Мохаммад Юнус Фахим, доктор дипломатии. Единственный законный способ ведения международных отношений . Лулу.com. ISBN 9781446697061 .
- ^ «Встречи и события» . УВКПЧ . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Комитет по правам человека вводит фиксированный восьмилетний график государственных проверок» . Ресурсный центр по международному правосудию . 2 октября 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Инструменты документации для государств-участников и постоянных представительств» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ RKM Smith, Учебник по международным правам человека (Oxford University Press, 2010), стр. 150
- ^ Перейти обратно: а б с д «Комитет по правам человека» . Ресурсный центр по международному правосудию . 14 января 2014 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Комитет по правам человека, Целевые отчеты, основанные на ответах на списки вопросов, предшествующих отчетности (LOIPR): Внедрение новой факультативной процедуры отчетности (процедура LOIPR)» (PDF) . Охр.орг . 29 сентября 2010 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Комитет по правам человека, Краткое изложение позиционного документа на 2020 год, обновленное на 126-й сессии» . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Упрощенная процедура отчетности: предсказуемый цикл рассмотрения» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Комитет по правам человека, Решение о дополнительных мерах по упрощению процедуры отчетности и повышению предсказуемости» . июль 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Отчеты государств и НПО» . Заявление о правах человека . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ RKM Smith, Учебник по международным правам человека (Oxford University Press, 2010), стр. 161
- ^ «Государственные отчеты CCPR» . Центр гражданских и политических прав . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Отчет Комитета по правам человека: 123-я, 124-я и 125-я сессии» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Денман, Клэр (24 февраля 2020 г.). «Комитет ООН по правам человека в распакованном виде» . FoRB в полном объеме . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Лхоцке, январь. «Обзор договорных органов по правам человека за 2020 год: на пути к интегрированной системе договорных органов» (PDF) . Женевская академия международного гуманитарного права и прав человека . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Комитет по правам человека» . Центр гражданских и политических прав . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Органы по правам человека – Процедуры рассмотрения жалоб» . www.ohchr.org . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Договорные органы по правам человека – индивидуальные сообщения» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Составление жалоб в Комитет ООН по правам человека и Комитет против пыток» (PDF) . Правовая инициатива открытого общества . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Руководство по подаче индивидуальных жалоб в договорные органы ООН по правам человека» (PDF) . FLAC (Центры бесплатных юридических консультаций) . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Комитет ООН по правам человека» . hrlibrary.umn.edu . Остановить насилие в отношении женщин . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Типовая форма жалобы для сообщения в соответствии с [Первым] Факультативным протоколом к МПГПП, КПП или КЛРД» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «База данных по юриспруденции» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «База данных решений Комитета по правам человека» . Центр гражданских и политических прав . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Решения и мнения Комитета по правам человека» . Библиотека по правам человека Университета Миннесоты . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «0443671_factsheet_def.qxp» (PDF) . Охр.орг . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ "Франция: Запрет никаба нарушил свободу религии двух мусульманок - эксперты ООН" . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Майлз, Том (23 октября 2018 г.). «Запрет Франции на исламское хиджаб, закрывающее все лицо, нарушает права человека: комиссия ООН» . Рейтер . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Берри, Стефани (3 января 2019 г.). «Комитет ООН по правам человека снова не согласен с Европейским судом по правам человека: право исповедовать религию через ношение паранджи» . ЭДЖИЛ: Говори! . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Проект Замечания общего порядка № 37 к статье 21 (Право на мирные собрания) Международного пакта о гражданских и политических правах» . www.ohchr.org . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Асвад, Эвелин (7 февраля 2020 г.). «Использование региональной судебной практики в проекте общего комментария ООН о свободе собраний» . Просто безопасность . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Предварительная неотредактированная версия, Замечание общего порядка № 36» (PDF) . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Тодескини, Вито (21 января 2019 г.). «Замечание общего порядка № 36 Комитета по правам человека и право на жизнь в вооруженном конфликте» . Мнение Юриса . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Общие комментарии, Комитет по правам человека» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бюргенталь, Шелтон и Стюарт, «Международные права человека в двух словах», 4-е издание, стр. 61.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комитет по правам человека
- Члены Комитета — страница интернет-архива, на которой представлены исторические сведения о членстве в Комитете в различные периоды с 2004 по 2013 год.
- Международный пакт о гражданских и политических правах
- Первый Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах
- Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни
- Статус МПГПП (подписи, ратификации, оговорки, декларации и т. д.) из Сборника договоров Организации Объединенных Наций.