Jump to content

Комитет ООН по правам человека

Комитет ООН по правам человека — это договорный орган , состоящий из 18 экспертов, созданный в соответствии с договором о правах человека 1966 года — Международным пактом о гражданских и политических правах (МПГПП). Комитет собирается на три четырехнедельные сессии в год для рассмотрения периодических докладов, представляемых 173 государствами-участниками МПГПП о соблюдении ими договора, а также любых индивидуальных петиций, касающихся 116 государств-участников Первого Факультативного протокола к МПГПП . [1] Комитет является одним из десяти ООН по правам человека договорных органов , каждый из которых отвечает за надзор за выполнением конкретного договора. [2]

Комитет ООН по правам человека не следует путать с более авторитетным Советом ООН по правам человека (СПЧ) или предшественником СПЧ – Комиссией ООН по правам человека . Принимая во внимание, что Совет по правам человека (с июня 2006 г.) и Комиссия по правам человека (до этой даты) являются политическими органами ООН: состоят из государств, учреждаются резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН и Уставом ООН и обсуждают весь спектр прав человека. обеспокоенность; Комитет по правам человека является экспертным органом ООН: состоит из лиц, учрежденных МПГПП и обсуждающих вопросы, относящиеся только к этому договору. Комитет по правам человека часто называют CCPR (Комитет по гражданским и политическим правам), чтобы избежать этой путаницы. [3] [4]

МПГПП устанавливает основные правила членства в Комитете по правам человека. Статья 28 МПГПП гласит, что Комитет состоит из 18 членов от государств-участников МПГПП, «которые должны быть людьми с высокими моральными качествами и признанной компетентностью в области прав человека», с учетом «полезности участия». некоторых лиц, имеющих юридический опыт». Также согласно статье 28 члены выступают в личном качестве, а не как представители своих стран. Как указано в статьях 29 и 30 МПГПП, они избираются на встрече государств-участников МПГПП, проводимой в штаб-квартире ООН. В соответствии со статьей 32 они избираются на четырехлетний срок, при этом половина их числа избирается каждые два года. [5]

Текущий состав следующий: [6] [7]

Имя Состояние Срок Год первого присоединения
Таня Мария Абдо Рочолл  Парагвай 2021–2024 2017
Фарид Ахмедов  Азербайджан 2023-2026 2023
Смерть Ашрафа Мохаррама Бассима  Египет 2021–2024 2021
Родриго А. Карасо  Коста-Рика 2023-2026 2023
Ивонн Дондерс  Нидерланды 2023-2026 2023
Махджуб Эль-Хайба  Марокко 2021–2024 2021
Лоуренс Р. Хелфер  Соединенные Штаты 2023-2026 2023
Карлос Гомес Мартинес  Испания 2021–2024 2021
Бакре Вали Ндиайе  Сенегал 2023–2026 2023
Марсия В.Дж. Кран  Канада 2021–2024 2017
Эрнан Кесада Кабрера  Чили 2023-2026 2019
Хосе Мануэль Сантос Паис  Португалия 2021–2024 2017
Чангрок Со  Южная Корея 2021–2024 2021
Тияна Шурлан  Сербия 2023–2026 2023
Кобауя Чамджа Кпатча  Togo 2021–2024 2021
Кодзи Терая  Япония 2023-2026 2023
Элен Тигруджа  Франция 2023-2026 2019
Осквернение Тамерата Йигезу  Эфиопия 2021–2024 2021

Недавние выборы

[ редактировать ]

17 июня 2022 года государства-участники МПГПП встретились в Нью-Йорке и избрали девять членов Комитета вместо тех, срок полномочий которых истекает в конце 2022 года. На девять должностей было семнадцать кандидатов, в том числе один, чье выдвижение опоздал. Избранными были Ивонн Дондерс (Нидерланды), Элен Тигруджа * (Франция), Бакр Вали Ндиайе (Сенегал), Тияна Шурлан (Сербия), Кодзи Терая (Япония), Фарид Ахмедов (Азербайджан), Лоуренс Р. Хелфер (США). , Родриго А. Карасо (Коста-Рика) и Эрнан Кесада Кабрера* (Чили). Звездочки обозначают действующих членов, которые были переизбраны. [8]

17 сентября 2020 г. (перенесено с 15 июня 2020 г.) государства-участники МПГПП встретились и избрали девять членов Комитета взамен тех, срок полномочий которых истекает в конце 2020 г. На девять должностей было представлено четырнадцать кандидатов. , не считая двоих, отозванных незадолго до выборов, а считая одного, выдвинутого с опозданием (и избранного). Избранными были Карлос Гомес Мартинес (Испания), Чангрок Со (Республика Корея), Имеру Тамерат Йигезу (Эфиопия), Махджуб Эль Хайба (Марокко), Хосе Мануэль Сантос Паис* (Португалия), Таня Мария Абдо Рочолл* (Парагвай), Вафаа Ашраф Мохаррам Бассим (Египет), Кобауя Чамджа Кпатча (Того) и Марсия В. Дж. Кран* (Канада). Звездочки обозначают действующих членов, которые были переизбраны. Дэвид Х. Мур (Соединенные Штаты) выиграл дополнительные оспариваемые «дополнительные выборы», состоявшиеся в тот же день, чтобы избрать члена на срок, заканчивающийся 31 декабря 2020 года, Илзе Брандс Кехрис (Латвия), которая подала в отставку с вступления в силу 31 декабря 2019 года, после назначения помощником Генерального секретаря ООН по правам человека. [9]

28 августа 2018 года Андреас Б. Циммерманн (Германия) выиграл безальтернативные дополнительные выборы, завершив срок полномочий, заканчивающийся 31 декабря 2020 года, Ани Зайберт-Фор (Германия), которая ушла в отставку с 1 марта 2018 года. [10]

14 июня 2018 г. государства-участники МПГПП встретились и избрали девять членов Комитета вместо тех, срок полномочий которых истекает в конце 2018 г. На девять должностей было представлено шестнадцать кандидатов, не считая двух, которые были отозваны в ближайшее время. до выборов и тот, чье выдвижение опоздало. Избранными были Яд Бен Ачур* (Тунис), Кристофер Булкан (Гайана), Фотини Пазарцис* (Греция), Элен Тигруджа (Франция), Эрнан Кесада Кабрера (Чили), Гентиан Зибери (Албания), Василька Санчин (Словения), Шуичи. Фуруя (Япония) и Дункан Мухумуза Лаки* (Уганда). Звездочки обозначают действующих членов, которые были переизбраны. Пьер-Ричард Проспер из США не был избран, что, как сообщается, является «первым в истории поражением американского кандидата в Комитет ООН по правам человека». [11] [12]

Встречи и мероприятия

[ редактировать ]

Комитет собирается три раза в год на четырехнедельные сессии (весенняя сессия в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, летние и осенние сессии в Отделении ООН в Женеве). Категории его работы, изложенные ниже, включают государственную отчетность, индивидуальные жалобы, общие комментарии и межгосударственные коммуникации. [13] [14]

Государственная отчетность в соответствии с МПГПП

[ редактировать ]

Все государства-участники МПГПП обязаны «представлять отчеты о принятых ими мерах по реализации прав, признанных [в МПГПП], и о прогрессе, достигнутом в осуществлении этих прав». Комитет по правам человека отвечает за «изучение» и реагирование на отчеты, представленные государствами. Государства-участники должны представить первоначальный отчет в течение одного года после вступления МПГПП в силу, а также последующие периодические отчеты по запросу Комитета. Эта система отчетности предусмотрена статьей 40 МПГПП. [5]

Раньше периодичность периодических отчетов составляла примерно каждые пять лет, но начиная с 2020 года – каждые восемь лет. [15] ООН опубликовала руководство для государств по отчетности перед Комитетом и другими договорными органами по правам человека . [16] Основная цель отчета – способствовать соблюдению государствами договорных принципов, и это должна быть «честная оценка их соответствия договорным обязательствам». [17]

Процедура и недавние процедурные изменения

[ редактировать ]

После представления отчета государства представители государства предстают перед Комитетом в Женеве или Нью-Йорке для обсуждения отчета в ходе личного конструктивного диалога, который обычно транслируется в прямом эфире на веб-телевидении ООН. По итогам этого диалога Комитет разрабатывает и принимает свои заключительные замечания – документ, включающий положительные аспекты, вопросы, вызывающие обеспокоенность, а также предложения и рекомендации. Впоследствии, в соответствии с процедурой последующих действий, Комитет оценивает, были ли выполнены определенные рекомендации в течение одного года. [18]

В июле 2010 года Комитет предложил новую дополнительную процедуру отчетности, названную «Список вопросов, предшествующих отчетности» (LOIPR) или «Упрощенная процедура отчетности». [19] В рамках этой системы вместо того, чтобы государство представляло полный отчет о выполнении каждой статьи МПГПП, Комитет отправляет государству список вопросов для решения, и отчет государства должен отвечать только на вопросы, поднятые в этом списке вопросов. [18] Впоследствии Комитет принял упрощенную процедуру отчетности в экспериментальном порядке, хотя она остается факультативной альтернативой «обычной» процедуре, т.е. представлению полного отчета. На своей 124-й сессии в 2018 году Комитет решил принять упрощенную процедуру отчетности на постоянной основе и призвать все государства перейти на упрощенную процедуру отчетности. Было также решено стремиться ограничить количество вопросов в каждом списке проблем до 25. [20] В 2019 году комитет решил сделать упрощенную процедуру отчетности стандартной, изменив ее выбор государством с модели согласия на модель отказа. [21]

В июле 2019 года комитет решил перейти, начиная с 2020 года, на восьмилетний «предсказуемый цикл проверки» (КНР), в рамках которого он будет планировать одну проверку для каждого государства-участника (включая те государства, которые не представили отчет). Этот цикл включает пятилетний процесс проверки и трехлетний интервал перед началом следующего процесса проверки. Все государства-участники были разделены на 8 групп по 21-22 штата в каждой, при этом процесс отчетности начинался для каждой группы в отдельный год. [21] [22]

Участие НПО

[ редактировать ]

НПО и другие организации гражданского общества играют решающую роль в процессе отчетности. Любая НПО, независимо от аккредитации, может представлять Комитету свои собственные отчеты (иногда называемые «теневыми отчетами»), комментировать государственные отчеты и присутствовать на всех заседаниях Комитета в качестве наблюдателей. Кроме того, Комитет часто проводит закрытые встречи с заинтересованными НПО в рамках рассмотрения отчета государства. [18] [23]

Ограничения системы отчетности

[ редактировать ]

Системе самоотчетности присущ один набор недостатков. Хотя теоретически отчеты должны представлять собой честную оценку, конструктивная критика предполагаемого несоблюдения принципов Пакта маловероятна. [24] Неправительственная организация «Центр гражданских и политических прав» заявляет, что «отчеты государств часто... не описывают реализацию Пакта на практике» и «часто не содержат честной оценки трудностей, с которыми сталкивается государство при осуществлении прав, гарантированных согласно Пакт». [25]

Еще одной проблемой является задержка или непредставление отчетности государствами. В годовом отчете комитета за март 2019 года говорится, что «первоначальные отчеты пятнадцати государств просрочены, из которых 7 просрочены на 5–10 лет, а 8 — на 10 лет и более». Их список перечислен в Приложении IV к отчету; Первоначальный доклад Экваториальной Гвинеи был просрочен на 30 лет. В этом Приложении также перечислены тринадцать государств, чьи периодические отчеты просрочены на десять или более лет: Афганистан просрочил их на 22 года, а Нигерия - на 19 лет; десять штатов, чьи периодические отчеты просрочены на пять-десять лет; и 28 штатов, чьи периодические отчеты просрочены менее чем на пять лет. [26] CSW , британская неправительственная организация, утверждает, что «остается относительно низкий уровень участия и выполнения рекомендаций» со стороны государств, и что уровень соблюдения государствами рекомендаций договорных органов составляет всего 19%. [27]

Другие широко известные проблемы включают отставание в работе Комитета и тяжелое бремя для государств, особенно малых государств. [28]

Индивидуальные жалобы в Комитет

[ редактировать ]

Государства, являющиеся участниками Первого Факультативного протокола к МПГПП (в настоящее время 116 стран), согласились разрешить лицам, находящимся под их юрисдикцией, подавать жалобы («индивидуальные сообщения») в Комитет, утверждая, что их права по МПГПП были нарушены. [29] МПГПП является одним из восьми договоров ООН по правам человека, в которых предусмотрены процедуры подачи индивидуальных жалоб; два других договора предусматривают такие процедуры, которые еще не вступили в силу. [30]

Процедура

[ редактировать ]

Прежде чем рассматривать существо (существо) отдельного сообщения, Комитет должен убедиться в его приемлемости. [31] Комитет может рассмотреть множество факторов при определении приемлемости и прийти к выводу, что для того, чтобы отдельное сообщение было приемлемым, оно должно:

  • быть поданы отдельным потерпевшим, чьи права были лично нарушены, или быть поданы с достаточным разрешением такого лица, или иным образом обосновать причины подачи от имени другого лица. Сообщение не может быть анонимным;
  • относятся к праву, фактически защищаемому МПГПП;
  • относятся к событиям, произошедшим после вступления в силу Первого Факультативного протокола для рассматриваемого государства (за некоторыми исключениями, разработанными Комитетом);
  • быть достаточно обоснованными;
  • показать, что внутренние средства правовой защиты были исчерпаны;
  • не находиться на рассмотрении другого международного расследования или процедуры урегулирования;
  • не препятствовать оговорке к МПГПП со стороны соответствующего государства; и
  • не быть легкомысленным, досадным или иным образом злоупотреблять процедурой. [31] [29]

Индивидуальные сообщения, содержащие необходимые элементы prima facie, передаются Специальному докладчику Комитета по новым сообщениям и временным мерам, который решает, следует ли регистрировать дело. На этом этапе дело передается государству-участнику, которому предлагается представить свои замечания в течение шести месяцев в соответствии со статьей 4 Первого Факультативного протокола. [32] Как только государство ответит на жалобу, заявителю предоставляется возможность высказать свои комментарии в течение установленного периода времени. Если Комитет придет к выводу, что имело место нарушение МПГПП, в рамках процедуры последующих действий Комитет предложит государству в течение 180 дней предоставить информацию о своих шагах по выполнению рекомендаций Комитета. Ответ государства передается заявителю для комментариев. Если государство-участник не принимает надлежащих мер, Комитет оставляет дело на рассмотрении. Таким образом, Комитет поддерживает диалог с государством-участником, и дело остается открытым до тех пор, пока не будут приняты удовлетворительные меры. [31]

Комитет рассматривает индивидуальные сообщения на закрытом заседании, но его решения («Мнения») и любые последующие действия являются публичными. [29] Учитывая большое количество жалоб, с момента подачи жалобы до принятия решения Комитетом по ней может пройти несколько лет. [31]

Информацию о процессе и о том, как его использовать, включая примеры и рекомендации по подаче жалоб, можно получить в некоторых НПО. [33] [34] [18] [35] и Организация Объединенных Наций . [31] [36]

Все решения Комитета по индивидуальным жалобам доступны в онлайн-сборниках, опубликованных ООН. [37] НПО [38] и академический [39] источники.

С момента своего создания в Комитет поступили тысячи жалоб. [40] Некоторые из его примечательных решений перечислены ниже в обратном хронологическом порядке. Среди недавних решений, которые привлекли внимание прессы и академических кругов, в двух решениях, принятых в октябре 2018 года, Комитет пришел к выводу, что запрет Франции на никаб , исламскую вуаль, закрывающую все лицо, нарушает права человека, гарантированные МПГПП, в частности, права исповедовать свою религию или убеждений и на защиту от дискриминации. [41] [42] [43]

Название дела Коммуникация
число
Год
решенный
Тема
Портильо Касерес против. Парагвай 2751/2016 2019 Неспособность решить проблему отравления пестицидами
Mellet v. Ireland 2324/2013 2016 Закон, запрещающий прерывание беременности
Shikhmuradova v. Turkmenistan 2069/2011 2015 Насильственное исчезновение и несправедливый суд над бывшим министром иностранных дел Борисом Шихмырадовым
Nystrom v. Australia 1557/2007 2011 Высылка из страны проживания
Raihman v. Латвия 1621/2007 2010 Изменение имени человека государством
Бергауэр против Чехии 1748/2008 2010 1945 г. «Указы Бенеша», лишающие избирательных прав этнических немцев и венгров.
Kulov v. Kyrgyzstan 1369/2005 2010 Задержание лидера оппозиции и осуждение после несправедливого суда
Marinich v. Belarus 1502/2006 2010 Осуждение оппозиционера сопровождалось несправедливым судом, незаконным задержанием, нечеловеческими условиями содержания
Милинкевич в. Беларусь 1553/2007 2009 Изъятие и уничтожение предвыборных листовок
Зундел против Канады 1341/2005 2007 Отказ в гражданстве и депортация на основании отрицания Холокоста
Arenz v. Germany 1138/2002 2004 Заявление политической партии о том, что Саентология несовместима с членством
Svetik v. Belarus 927/2000 2004 Осуждение за призыв к воздержанию от голосования на выборах
Матюс против Словакии 923/2000 2002 Распределение ; создание избирательных округов, непропорциональных населению
Игнатане против. Латвия 884/1999 2001 Аннулирование кандидатуры на выборах на основании языкового теста
Диргардт против. Намибия 760/1997 2000 Политика, запрещающая использование языка африкаанс
Росс против Канады 736/1997 2000 Увольнение учителя за спорные, якобы религиозные взгляды
Уолдман против Канады 694/1996 1999 Различные уровни государственного финансирования религиозных школ разных религий.
Polay v. Peru 577/1994 1998 Незаконный суд и тюремное заключение
Фориссон против Франции 550/1993 1996 Закон, запрещающий отрицание Холокоста
Баллантайн против Канады 359/1989, 385/1989 1993 Законы Квебека, требующие использования французского языка
Тунен против Австралии 488/1992 1992 Криминализация сексуальных контактов между мужчинами
Биташвива против Заира 241/1987 и 242/1987 1989 Арест и изгнание людей, в том числе политика Этьена Чисекеди.
Бабоерам против Суринама 146/1983 и др. 1985 «Декабрьские убийства» видных критиков власти
Пинкни против Канады 27/1978 1984 Предполагаемое неправильное судебное разбирательство, условия содержания
Сендик v. Уругвай Р.14/63 1981 Незаконный арест, задержание, пытки и суд над политическим активистом

Общие комментарии

[ редактировать ]

На сегодняшний день Комитет опубликовал 36 «Замечаний общего порядка», каждый из которых содержит подробные указания по конкретным частям МПГПП.

Комитет распространил проект своего следующего общего комментария № 37 по статье 21 МПГПП, право на мирные собрания, с просьбой высказать общественное мнение по проекту к продленному сроку — 21 февраля 2020 года. [44] Проект подвергся критике за то, что он опирается на решения региональных, а не глобальных правозащитных органов. [45]

Последним Замечанием общего порядка Комитета (от 30 октября 2018 г.) стал Замечание общего порядка № 36 к статье 6 МПГПП о праве на жизнь (заменившее Замечания общего порядка 6 и 14 от 1982 и 1984 годов соответственно). [46] Из семидесяти параграфов двадцать посвящены смертной казни в разделе, озаглавленном «Смертная казнь». Один комментатор заявил, что его описание того, как право на жизнь применяется во время ситуаций вооруженного конфликта, и его заявление о взаимосвязи между международным правом прав человека и международным гуманитарным правом заслуживают внимания. [47]

В декабре 2014 года Комитет опубликовал Замечание общего порядка 35 по статье 9 МПГПП «Свобода и личная безопасность». [48]

В июле 2011 года Комитет ООН по правам человека принял заявление общего порядка 34, состоящее из 52 пунктов, к статье 19 МПГПП, касающееся свободы мнений и их выражения. В пункте 48 говорится:

Запреты на проявления неуважения к религии или другой системе убеждений, включая законы о богохульстве, несовместимы с Пактом, за исключением особых обстоятельств, предусмотренных в пункте 2 статьи 20 Пакта. Такие запреты должны также соответствовать строгим требованиям пункта 3 статьи 19, а также таких статей, как 2, 5, 17, 18 и 26. Так, например, было бы недопустимо, чтобы любые такие законы дискриминировали в пользу или против одной или определенных религий или систем убеждений, или против их приверженцев по сравнению с другими, или против верующих против неверующих. Также недопустимо, чтобы такие запреты использовались для предотвращения или наказания критики религиозных лидеров или комментариев к религиозным доктринам и принципам веры.

Межгосударственные коммуникации

[ редактировать ]

Пакт предусматривает межгосударственные жалобы, «которые позволяют одному государству-участнику обвинять другое в нарушении договора». [49] «Механизм межгосударственных жалоб еще не представлен» (до 2009 г.). [49] Это по-прежнему является вопросом юрисдикции, и комитет не может решать, примут ли они такую ​​​​жалобу или нет.

  1. ^ Якоб Т. Мёллер/Альфред де Заяс, Прецедентное право Комитета ООН по правам человека 1977-2008 гг., NPEngel Publishers, Кель/Страсбург, 2009 г., ISBN   978-3-88357-144-7
  2. ^ «Мониторинг основных международных договоров по правам человека» . Права человека ООН . Офис Верховного комиссара . Проверено 30 июня 2016 г.
  3. ^ «Комитет ООН по правам человека» . 14 января 2014 г.
  4. ^ «Защита беженцев и лиц, ищущих убежища, в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах» (PDF) .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Международный пакт о гражданских и политических правах» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 15 марта 2020 г.
  6. ^ «Комитет по правам человека: Членство» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 20 февраля 2021 г.
  7. ^ «Членство в Комитете по правам человека» . Центр КПЧР .
  8. ^ «39-е совещание государств-участников и выборы 2022 года» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 3 июня 2023 г.
  9. ^ «Комитет по правам человека: 38-е заседание государств-участников (Нью-Йорк, 15 июня 2020 г.)» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 20 февраля 2021 г.
  10. ^ «Комитет по правам человека: 37-е заседание государств-участников» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека .
  11. ^ «Комитет по правам человека: 36-е заседание государств-участников (Нью-Йорк, 14 июня 2018 г.)» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 30 августа 2018 г.
  12. ^ Крозетт, Барбара (30 июля 2018 г.). «ООН видит мир с меньшим количеством США» . Нация . Проверено 30 августа 2018 г.
  13. ^ Мохаммад Юнус Фахим, доктор дипломатии. Единственный законный способ ведения международных отношений . Лулу.com. ISBN  9781446697061 .
  14. ^ «Встречи и события» . УВКПЧ . Проверено 2 июня 2023 г.
  15. ^ «Комитет по правам человека вводит фиксированный восьмилетний график государственных проверок» . Ресурсный центр по международному правосудию . 2 октября 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  16. ^ «Инструменты документации для государств-участников и постоянных представительств» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 15 марта 2020 г.
  17. ^ RKM Smith, Учебник по международным правам человека (Oxford University Press, 2010), стр. 150
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «Комитет по правам человека» . Ресурсный центр по международному правосудию . 14 января 2014 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  19. ^ «Комитет по правам человека, Целевые отчеты, основанные на ответах на списки вопросов, предшествующих отчетности (LOIPR): Внедрение новой факультативной процедуры отчетности (процедура LOIPR)» (PDF) . Охр.орг . 29 сентября 2010 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
  20. ^ «Комитет по правам человека, Краткое изложение позиционного документа на 2020 год, обновленное на 126-й сессии» . Проверено 12 марта 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Упрощенная процедура отчетности: предсказуемый цикл рассмотрения» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 12 марта 2020 г.
  22. ^ «Комитет по правам человека, Решение о дополнительных мерах по упрощению процедуры отчетности и повышению предсказуемости» . июль 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  23. ^ «Отчеты государств и НПО» . Заявление о правах человека . Проверено 15 марта 2020 г.
  24. ^ RKM Smith, Учебник по международным правам человека (Oxford University Press, 2010), стр. 161
  25. ^ «Государственные отчеты CCPR» . Центр гражданских и политических прав . Проверено 15 марта 2020 г.
  26. ^ «Отчет Комитета по правам человека: 123-я, 124-я и 125-я сессии» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 15 марта 2020 г.
  27. ^ Денман, Клэр (24 февраля 2020 г.). «Комитет ООН по правам человека в распакованном виде» . FoRB в полном объеме . Проверено 15 марта 2020 г.
  28. ^ Лхоцке, январь. «Обзор договорных органов по правам человека за 2020 год: на пути к интегрированной системе договорных органов» (PDF) . Женевская академия международного гуманитарного права и прав человека . Проверено 15 марта 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Комитет по правам человека» . Центр гражданских и политических прав . Проверено 2 февраля 2019 г.
  30. ^ «Органы по правам человека – Процедуры рассмотрения жалоб» . www.ohchr.org . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 2 февраля 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и «Договорные органы по правам человека – индивидуальные сообщения» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 2 февраля 2019 г.
  32. ^ «Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 2 февраля 2019 г.
  33. ^ «Составление жалоб в Комитет ООН по правам человека и Комитет против пыток» (PDF) . Правовая инициатива открытого общества . Проверено 2 февраля 2019 г.
  34. ^ «Руководство по подаче индивидуальных жалоб в договорные органы ООН по правам человека» (PDF) . FLAC (Центры бесплатных юридических консультаций) . Проверено 2 февраля 2019 г.
  35. ^ «Комитет ООН по правам человека» . hrlibrary.umn.edu . Остановить насилие в отношении женщин . Проверено 2 февраля 2019 г.
  36. ^ «Типовая форма жалобы для сообщения в соответствии с [Первым] Факультативным протоколом к ​​МПГПП, КПП или КЛРД» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 2 февраля 2019 г.
  37. ^ «База данных по юриспруденции» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 2 февраля 2019 г.
  38. ^ «База данных решений Комитета по правам человека» . Центр гражданских и политических прав . Проверено 2 февраля 2019 г.
  39. ^ «Решения и мнения Комитета по правам человека» . Библиотека по правам человека Университета Миннесоты . Проверено 2 февраля 2019 г.
  40. ^ «0443671_factsheet_def.qxp» (PDF) . Охр.орг . Проверено 6 апреля 2017 г.
  41. ^ "Франция: Запрет никаба нарушил свободу религии двух мусульманок - эксперты ООН" . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 2 февраля 2019 г.
  42. ^ Майлз, Том (23 октября 2018 г.). «Запрет Франции на исламское хиджаб, закрывающее все лицо, нарушает права человека: комиссия ООН» . Рейтер . Проверено 2 февраля 2019 г.
  43. ^ Берри, Стефани (3 января 2019 г.). «Комитет ООН по правам человека снова не согласен с Европейским судом по правам человека: право исповедовать религию через ношение паранджи» . ЭДЖИЛ: Говори! . Проверено 2 февраля 2019 г.
  44. ^ «Проект Замечания общего порядка № 37 к статье 21 (Право на мирные собрания) Международного пакта о гражданских и политических правах» . www.ohchr.org . Проверено 10 февраля 2020 г.
  45. ^ Асвад, Эвелин (7 февраля 2020 г.). «Использование региональной судебной практики в проекте общего комментария ООН о свободе собраний» . Просто безопасность . Проверено 10 февраля 2020 г.
  46. ^ «Предварительная неотредактированная версия, Замечание общего порядка № 36» (PDF) . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 3 ноября 2018 г.
  47. ^ Тодескини, Вито (21 января 2019 г.). «Замечание общего порядка № 36 Комитета по правам человека и право на жизнь в вооруженном конфликте» . Мнение Юриса . Проверено 24 января 2019 г.
  48. ^ «Общие комментарии, Комитет по правам человека» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 28 августа 2018 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Бюргенталь, Шелтон и Стюарт, «Международные права человека в двух словах», 4-е издание, стр. 61.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d07994bee0c667f04a109fef230e28f1__1712758500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/f1/d07994bee0c667f04a109fef230e28f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Human Rights Committee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)