Jump to content

Небесная сфера Мемориал Вудро Вильсона

Координаты : 46 ° 13'34 "N 6 ° 08'32" E  /  46,22609 ° N 6,14223 ° E  / 46,22609; 6.14223
Мемориал Небесной сферы Вудро Вильсону , Парк Ариана, Дворец Наций, Женева, Швейцария, 2010 г.

На территории Дворца Наций (резиденция Офиса Организации Объединенных Наций в Женеве ) находится множество прекрасных предметов, подаренных государствами-членами Организации Объединенных Наций , частными спонсорами и художниками. Небесная сфера (также известная как Армиллярная сфера ) в парке Ариана Дворца Наций является самой известной из них. Огромная — более четырех метров в диаметре — Небесная сфера — шедевр американского скульптора Пола Мэншипа (1885–1966). В 1939 году он был подарен Фондом Вудро Вильсона зданию тогдашней Лиги Наций . Известная также как Мемориальная сфера Вудро Вильсона во Дворце Наций, сегодня она является символом Женевского интернационала и Женевы как центра диалога и мира.

В конце 1935 года с Мэншипом связались правление Фонда Вудро Вильсона и попросили предоставить идею для мемориала президенту Соединенных Штатов Вудро Вильсону как отцу-основателю Лиги Наций. В то время Дворец Наций еще строился.

Мемориал Аэро в Филадельфии

Первой идеей вклада Мэншипа в строительство новых зданий было поручить ему спроектировать две двери в Зал собраний из Зала Па-Пердус. И художник, и спонсор, Фонд Вудро Вильсона, отвергли эту идею, поскольку двери не подходили для мемориала. Затем Мэншип предложил крупномасштабную версию нынешней небесной сферы, которую он разработал после многих лет исследований. Он основан на нескольких более ранних версиях, включая Мемориал Аэро в Филадельфии, штат Пенсильвания. Он отличается от них тем, что Сфера поддерживается на спинах четырех черепах, взятых из его моделей для ворот нью-йоркского зоопарка в Бронксе, которые, в свою очередь, опираются на ступенчатый цоколь с литым изображением китайского «небесного моря». (Хай Шуй Цзян Я). Таким образом, черепахи можно считать символом китайской черепахи бессмертия (Ао) – благоприятного символа времен Тан. Другие знаки зодиака происходят из крупнейших цивилизаций мира, как прошлого, так и настоящего.

Мэншип описал эту сферу следующими словами:

Изображение небесных созвездий заимствовано из Вавилонии и Ассирии: греки и латиняне добавляли свои названия и придавали созвездиям в некоторых случаях местное значение, и я максимально придерживался древних форм. Таким образом, звезда Альдебаран, олицетворяющая глаз Тельца, определяет характер рисунка, как и Регул, Сердце Льва, и так со всеми созвездиями. Формы и положения фигур в первую очередь соответствуют положениям и значениям самих эмблем. После этого взаимоотношения созвездий были спланированы так, чтобы создать гармоничный ансамбль.

В письме Хэма Армстронга Артусу Свитсеру от 30 июня 1935 года мы читаем, что строительный комитет счел Небесную сферу , которую они видели в Париже, превосходной не только по оригинальности замысла, но и по тонкости исполнения и по духовности. смысла. Однако были предусмотрены два препятствия; во-первых, это будет стоить дороже, чем имеется в бюджете, и, во-вторых, будет трудно получить одобрение комитетов в Нью-Йорке и Женеве на что-то столь новое и неутилитарное. Тем не менее, предложение Мэншипа о монументальной небесной сфере было принято, и в апреле 1936 года ему было вручено задание на этот проект.

Весной 1936 года, сразу после одобрения комиссии, Мэншип приступил к работе над масштабной восковой моделью. В своем ателье он собрал команду скульпторов и других художников для работы над различными аспектами дизайна. В команду входили такие известные имена, как Анджело Коломбо , Джузеппе Массари и Ришар Пусетт-Дарт , известный художник, который сотрудничал с Гербертом Каммерером над надписями сферы.

Оригинальные гипсовые формы, выполненные Флитцером, были готовы в 1938 году и отправлены в ателье Бруно Беарци во Флоренции для отливки. Беарзи отлил элементы сферы из этих гипсовых форм, используя процесс cire-perdu из бронзо-цинкового сплава с высоким содержанием олова и добавлением свинца. Первоначально созвездия были позолоченными, с посеребренными хромом звездочками. Меридианы и архитектурные элементы композиции окрашены различной чернью.

Небесная сфера имеет размеры 410 см. в диаметре и весит около 5800 кг. Сферическая рамка украшена созвездиями и звездами. Сфера представляет 85 созвездий Вселенной и показывает четыре звезды первых четырех звездных величин. Созвездия позолочены, а 840 звезд посеребрены. В качестве его подписи на нем изображен автопортрет Мэншипа с его инструментами в профиль, спрятанный среди созвездий.

Место для Небесной Сферы

[ редактировать ]

Одной из главных трудностей было найти место для сферы. Несмотря на то, что Мэншип спроектировал его для Суда чести перед Залом собраний, в 1937 году был поднят вопрос, следует ли оставить это пространство полностью открытым для полной панорамы. Когда в 1938 году ни Фонд Вудро Вильсона, ни художник не захотели и слышать об изменениях, было решено разместить сферу в центре парка, не слишком близко к зданию и не слишком близко к деревьям. Сферу поместили в небольшой резервуар, который отражал бы изображение сферы и здания в воде. Сфера была установлена ​​на своем нынешнем месте, в Почетном дворе парка Ариана Дворца Наций, ателье Bearzi в августе 1939 года. Официальное открытие того, что стало символом Организации Объединенных Наций, состоялось в сентябре 1939 года.

Сфера оснащена двигателем. По словам художника, он был спроектирован «так, чтобы медленно вращаться» вокруг оси, обращенной к Полярной звезде , и предназначался для освещения в ночное время.

Обеспокоенность

[ редактировать ]

Неисправная система вращения и освещения

[ редактировать ]

Из-за начала Второй мировой войны двигатель вращения Небесной сферы использовался всего несколько месяцев. В файлах Фонда Вудро Вильсона было обнаружено следующее краткое описание: «Воцарилась сложная тишина и одиночество; великая церемония посвящения в условиях 30-й Ассамблеи стала невозможной: лишь случайный случайный посетитель и несколько особенно Заинтересованные американцы наблюдали, как итальянцы поставили огромную сферу, олицетворяющую всеобщую вежливость, на ее почетное место». Двигатель вращения Небесной сферы не использовался в 1940–1945 годах и перестал функционировать в начале 1960-х годов.

Ухудшение условий

[ редактировать ]

Серьезные проблемы со сферой начались еще в 1942 году. Сплав, используемый в ателье Беарзи, сжимался зимой так сильно, что значительное количество воды могло попасть и действительно попало в полые созвездия. Замерзание этой воды привело к растрескиванию металла. Уже в 1942–43 годах пришлось ремонтировать несколько созвездий и заменить хотя бы одну крышку меридиана после падения. В то время во всех созвездиях были просверлены «сливные отверстия», позволяющие воде стечь. Треснул цоколь, который выдерживает весь вес в 5800 кг. Видны большие участки коррозии и неровная естественная патина. 840 хромированных звезд, когда-то существовавших в четырех размерах, сейчас практически утеряны. Сферическая клетка находится на пределе своей несущей нагрузки. Усталость металла, трещины и коррозия все больше усиливают его износ.

Символ мира - Pax Universalis

[ редактировать ]

Сегодня Небесная Сфера стоит в Почётном дворе Дворца Наций, который сам по себе является важной достопримечательностью Женевы. Оно служит ярким напоминанием о том, что, несмотря на все культурные и религиозные различия, мы являемся жителями одной и той же планеты галактики – Земли. Пришло время задуматься о Pax Universalis, а не о других Paxes, и одним из элементов Pax Universalis является ориентированный на действия диалог, основанный на общечеловеческих ценностях и идеалах Организации Объединенных Наций.

  • Жан-Клод Паллас (2001). История и архитектура Дворца Наций, 1924–2001: арт-деко на службе международных отношений , Организация Объединенных Наций, стр. 48, 65, 100, 111, 354.
  • Франклин Делано Рузвельт, Эдгар Буркхардт Никсон, Дональд Б. Шю (1979) Франклин Д. Рузвельт и международные отношения, вторая серия, январь 1937 г. - август 1939 г.
  • Эрнест Виллиан Уотсон, Артур Лейтон Гаптилл (1951), американский художник , Watson-Guptil Publications.
  • Дженис К. Коннер, Джоэл Розенкранц, Дэвид Финн (1989). Повторные открытия в американской скульптуре: работы студии, 1893–1939 гг .
  • (2006). Американская энциклопедия , Издательство Scholastic Library Publishing, с. 264.
  • И.Дембинский (2009). Международный Женевский ежегодник 2008 г. , Доминик Дембинский-Гумар, стр. 341.
  • Гарри Рэнд (1989). Пола Мэншипа Издательство Смитсоновского института , с. 124-126.
  • (1949). Мир Организации Объединенных Наций , UN World Inc., стр. 63.
  • Альберт Пико (1965). Международное влияние Женевы , Editions du Griffon.
  • Лор Де Гонневиль (2009). Швейцария, 2009 г., издание Petite Futé.
  • (2006). Женева – центр нового диалога между цивилизациями , Специальный журнал ООН, №652 (www.unspecial.org)
  • (2008). Вечный всеобщий мир , Специальный журнал ООН, No. 671 (www.unspecial.org)
  • Кристиан Давид и Эвелина Риухина (2010). «Небесная сфера» Мемориал Вудро Вильсона , Специальный выпуск ООН (журнал) , № 699
  • Том Армстронг (1976). 200 лет американской скульптуры , Музей американского искусства Уитни.
  • (1985) Пол Мэншип: меняющийся вкус в Америке: с 19 мая по 18 августа 1985 года , Художественный музей Миннесоты, Landmark Center.
  • (2000). Буклет «Голландский 17 век в офортах» для выставки Рембрандта в Организации Объединенных Наций Музея Гельвинка Хинлопена Хейса (с проектными предложениями Фонда Всемирного наследия Мецената ((www.maecenasworldpatrimony.org) «Вклад в круговорот жизни – восстановление Армиллярной сферы», Женева .
  • Аластер Дункан (1986). Американский арт-деко , Абрамс.
  • Кэрол Хиннинг Смит (1987). Рисунки Пола Мэншипа: коллекция Художественного музея Миннесоты , Художественный музей Миннесоты.
[ редактировать ]

46 ° 13'34 "N 6 ° 08'32" E  /  46,22609 ° N 6,14223 ° E  / 46,22609; 6.14223

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bf0af2b71e8e8578bedc8143e2ecff1__1717135560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/f1/5bf0af2b71e8e8578bedc8143e2ecff1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Celestial Sphere Woodrow Wilson Memorial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)