Jump to content

Ричард Пусетт-Дарт

Ричард Пусетт-Дарт
Рожденный
Ричард Уоррен Пусетт-Дарт

( 1916-06-08 ) 8 июня 1916 г.
Умер 25 октября 1992 г. ) ( 1992-10-25 ) ( 76 лет
Национальность Американский
Образование Абстрактная живопись
Движение Абстрактный экспрессионизм , Нью-Йоркская школа.

Ричард Уоррен Пусетт-Дарт (8 июня 1916 – 25 октября 1992) был американским художником-абстракционистом-экспрессионистом, наиболее известным как основатель Нью-Йоркской школы живописи. [ 1 ] [ 2 ] Его творческая деятельность также включает рисунок, скульптуру и художественную фотографию.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ричард Пусетт-Дарт родился в Сент-Поле , штат Миннесота , и переехал в Валгаллу, штат Нью-Йорк, в 1918 году. Его мать, Флора Луиза Пусетт-Дарт (урожденная Дарт), была поэтессой и музыкантом; его отец, Натаниэль Дж. Пусетт-Дарт (урожденный Пусетт), был художником, арт-директором, педагогом и писателем об искусстве. [ 3 ] Его родители после женитьбы объединили свои фамилии и образовали Пусетт-Дарт. Пузетт-Дарт начала рисовать и рисовать в возрасте восьми лет, а в 1928 году была опубликована на фотографии New York Times, на которой Ричард и его отец делали зарисовки портретов друг друга. Он посещал школу Скарборо и в подростковом возрасте имел четко сформированные взгляды на абстрактное искусство, написав в статье по психологии: «Чем величественнее произведение искусства, тем оно более абстрактно и безлично; тем больше оно воплощает универсальный опыт и тем меньше определенные черты личности, которые он раскрывает». [ 4 ] Он поступил в Бард-колледж в 1936 году, а через один семестр уехал, чтобы заняться независимой карьерой артиста в Нью-Йорке. Первые профессиональные должности Пусетт-Дар были помощником скульптора Пола Мэншипа и секретарем в студии фоторетуши Линн Т. Морган.

Ришар Пусетт-Дарт, Симфония № 1, «Трансцендентальное», холст, масло, 1941–42, Метрополитен-музей.
Richard Pousette-Dart, Symphony No. 1, The Transcendental, oil on canvas, 1941–42, Metropolitan Museum of Art

Пусетт-Дарт первоначально сосредоточился на резьбе по камню, расширив свою работу, включив в нее литой бронзу и латунь. Он высоко ценил работы Анри Годье-Бжески , который использовал племенное искусство и его способность передавать силу и тайну через трехмерную форму. В 1930-е годы Пусетт-Дарт часто посещала Американский музей естественной истории и глубоко интересовалась формальными и духовными аспектами искусства Африки, Океании и коренных американцев, особенно резьбой, созданной культурами Северо-Западной Индии. Многие из его картин и скульптур 1930-х годов, например, «Группа женщин-птиц». [ 5 ] ( Смитсоновский музей американского искусства ), охватывают эти тотемические и символические формы.

В 1938 году Пусетт-Дарт начала дружбу с русским эмигрантом Джоном Д. Грэмом , чьи произведения предложили основу для использования идей европейских кубистов и сюрреалистов, которые тогда выставлялись в Нью-Йорке. Грэм также поощрял интерес к так называемым «примитивным» архетипическим формам, а Пузетт-Дарт создавала полотна со сложными, взаимосвязанными биоморфными и геометрическими образами, а также сотни стилизованных абстрактных рисунков фигур, голов и животных.

«Дикая роза» , Ричард Пусетт-Дарт , 1951 год.

Первая персональная выставка живописи Пусетт-Дар состоялась в Галерее художников в Нью-Йорке осенью 1941 года, через год после завершения им картины « Пустыня» (собрание Музея современного искусства . [ 6 ] [ 7 ] В 1942 году он завершил Симфонию № 1 «Трансцендентальная» . [ 8 ] картина героического масштаба, слишком большая, чтобы ее можно было выставить в галерее Мэриан Уиллард , где она должна была быть выставлена. [ 6 ] Эта работа была первой станковой картиной художников Нью-Йоркской школы размером с фреску, оказавшей влияние на такие работы, как «Фреска». [ 9 ] Джексона Поллока (1943) и «Печень — это петушиный гребень» [ 10 ] Аршила Горки (1944). [ 11 ] В середине 1940-х годов Пусетт-Дарт выставляла в галерее Говарда Путцеля 67 Пегги Гуггенхайм » « Искусство этого столетия , а в 1948 году присоединилась к галерее Бетти Парсонс , где выставлялись работы Марка Ротко , Джексона Поллока , Клиффорда Стилла , Барнетта . Ньюман , Эд Рейнхардт и другие художники, которые сформировали формирующую пушку Нью-Йоркской школы. [ 6 ] [ 12 ]

В 1940-х годах студия Пусетт-Дарт располагалась по адресу 436 East 56th Street на Манхэттене, недалеко от моста Куинсборо. Его картины Ист-Ривер, созданные в этой студии в конце 1940-х годов, включают в себя усиление линии, часто реализуемое путем прямого нанесения краски из тюбика на смешанный грунт, включающий песок, налитую краску, а также сусальное золото и серебро. [ 13 ] В 1951 году Пусетт-Дарт переехал в фермерский дом в Слоатсбурге , штат Нью-Йорк, а затем в соседний Сафферн , где он содержал студию до конца своей жизни. [ 13 ] В том же году ему была присуждена стипендия Гуггенхайма. [ 14 ] для изящных искусств.

На протяжении 1940-х и 1950-х годов Пусетт-Дарт широко экспериментировала с различными типами материалов и подходов, широко чередуя плотно заполненные холсты и более упрощенные поверхности и формы. Например, в богато многослойных произведениях, известных как готическая и византийская живопись, используется тяжелая многослойная импасто и великолепные призматические цвета, чтобы создать впечатление иллюминации рукописей, мозаики и витражей. Savage Rose 1951 года из коллекции Художественного музея Гонолулу является примером этих сильно импастоированных работ. «Белые картины», напротив, представляют собой эфирные композиции графитовых линий на пестром белом фоне.

Начиная с конца 1950-х годов, Пусетт-Дарт экспериментировала с построением формы с помощью небольших отдельных мазков цвета, создавая картины и работы на бумаге, демонстрирующие сплошные полевые композиции. К 1960-м годам он сосредоточился на крупномасштабных работах, состоящих из толстых слоев таких жестовых знаков, вызывающих пульсирующие, сияющие аллюзии на пространство. Картины, известные как «Иероглифы», «Присутствия» и «Сияния», отображают плотные поля и каллиграфические структуры, которые визуально появляются и исчезают. Работы 1970-х и 1980-х годов часто демонстрируют крупные формы — сферы и геометрические формы, — которые служат фокусными точками, подобными мандале. Хотя Пусетт-Дарт использовал широкий спектр насыщенных цветов в картинах и работах на бумаге с 1960-х по 1990-е годы, он в равной степени исследовал темы в черно-белом исполнении.

В 1950 году Ричард Пусетт-Дарт выполнил несколько рисунков для книги, написанной и изданной редактором и книжным дизайнером Мерлом Армитиджем . Первоначально «Квартет Таоса в трех движениях» должен был появиться в журнале Flair Magazine , но журнал закрылся до его публикации. В этом небольшом произведении описываются бурные отношения Д. Х. Лоуренса , его жены Фриды , художницы Дороти Бретт и Мэйбл Додж Стерн, богатой покровительницы искусств. Армитидж взял на себя задачу напечатать 16 экземпляров этой работы в твердом переплете для своих друзей. [ 15 ] «Квартет Таоса», кажется, единственная книга, иллюстрированная Пусетт-Дарт.

Ричард Пусетт-Дарт выставлялся в галерее Бетти Парсонс до ее закрытия в 1983 году, и поэтому его работы были представлены молодому поколению художников, представленных в галерее, включая Эллсворта Келли , Агнес Мартин , Ричарда Таттла , Роберта Раушенберга и Джека. Младший человек . В 1963 году Музей американского искусства Уитни организовал первую ретроспективу Пусетт-Дар с дополнительными выставками Уитни в 1974 и 1998 годах. В 1970-х годах Пусетт-Дар работал в Европе, включая Антиб , Франция, где он сосредоточился на акварели. В 1990 году самая полная ретроспектива Пусетт-Дарта прошла в Художественном музее Индианаполиса , для которой он создал бронзовую дверь размером 10 х 10 футов «Собор» . [ 16 ] который остается на постоянном виду. [ 1 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Пусетт-Дар широко известна как абстрактный экспрессионист . Он был яростно независимым и по темпераменту не был склонен к жизни в тавернах в центре Нью-Йорка , которая питала творческие личности Джексона Поллока , Франца Клайна , Виллема де Кунинга и других. [ 17 ] Пусетт-Дарт действительно внес свой вклад в ключевые дискуссии, которые определили возникновение Нью-Йоркской школы: в 1948 году он посещал собрания экспериментальной школы «Предметы художника» ; в 1950 году он участвовал в трехдневной закрытой конференции в Студии 35; а год спустя Пузетт-Дарт была включена в знаковую выставку «Абстрактная живопись и скульптура в Америке» в Музее современного искусства. В январе 1951 года он был включен в книгу Нины Лин « Вспыльчивые », опубликованную в Life . журнале [ 3 ] Эта ставшая теперь культовой фотография во многом определила основную группу абстрактных экспрессионистов.

Работы Пусетт-Дарт часто отличаются своей медитативной и духовной направленностью, хотя художник не был связан с какой-либо организованной религиозной организацией. [ 3 ] В своем выступлении в Союзной теологической семинарии Нью-Йорка 2 декабря 1952 года он отметил: «Мое определение религии равнозначно искусству, а мое определение искусства равнозначно религии. Я не верю, что одно может существовать без другого. Искусство и религия — это неразделимая структура и живое приключение творческого человека… Искусство — это не вопрос совершенной техники, это жизнь души». [ 4 ]

Фотография

[ редактировать ]

В детстве Пусетт-Дарт экспериментировал с точечной фотографией и фотоаппаратами, а к середине 1940-х годов он стал чрезвычайно активным фотографом изобразительного искусства. [ 1 ] Его фотоработы впервые были выставлены в галерее Бетти Парсонс в 1948 году, а в 1953 году он получил третью премию на «Фотография» Международном конкурсе изображений журнала . Дополнительные выставки включают персональную выставку в Wittenborn's в Нью-Йорке в 1953 году и включение в выставку «Второй талант: художники и скульпторы, которые также являются фотографами» в Музее современного искусства Олдрича в 1985 году.

Художественная фотография Пусетт-Дар в основном концентрируется на портретах и ​​исследованиях природы. Среди известных натурщиков — Марк Ротко, Джон Д. Грэм, Бетти Парсонс, Теодорос Стамос , Барнетт Ньюман, Роберт Флаэрти и скрипач Александр «Саша» Шнайдер . Многие фотографические портреты носят экспериментальный характер, в них используются двойная экспозиция, наложение и другие формы манипуляций в фотолаборатории, которые Пузетт-Дарт выполнил сам. Этюды природы часто представляют собой крупные планы органических форм, таких как круглые цветы и свет, преломленный сквозь лед, которые имеют сходство с визуальными темами в его зрелых картинах.

Обучение

[ редактировать ]

Среди первых учеников Пусетт-Дарт был Сол Лейтер , который приехал в Нью-Йорк в 1946 году, чтобы изучать живопись у Пусетт-Дар, но увлекся фотографией старшего художника, что побудило его выбрать карьеру фотографа. [ 18 ]

С 1950 по 1961 год Пузетт-Дар преподавала живопись в Новой школе социальных исследований . Затем последовали должности в Колумбийском университете (1967), колледже Сары Лоуренс (1970–1974), Лиге студентов-художников (1980–1985) и Бард-колледже (1983–1992). [ 1 ] Среди известных учеников Пусетт-Дарт в Лиге студентов-художников были художница и скульптор-экспансионист Молли Акерман, которая в 1988 году стала его ассистентом в студии в Сафферне, штат Нью-Йорк, китайские художники-активисты Ай Вэйвэй и Чжан Хунту . Кристофер Вул учился у Пузетт-Дарт в колледже Сары Лоуренс. [ 13 ] вспоминая: «Ричард принял свою роль учителя, но при этом не хотел предлагать решения своим ученикам; он хотел, чтобы они искали свои собственные ответы. Вместо того, чтобы быть догматичным или идеологической обработкой, он призывал каждого искать свой собственный путь. " [ 19 ]

Личные взгляды и семья

[ редактировать ]

Еще в старшей школе Пузетт-Дарт твердо верила в пацифизм . Его эссе 1935 года для школьного журнала The Beechwood Tree было «Меня называли мечтателем» и призывало к пацифизму. Во время Второй мировой войны Пузетт-Дарт отказалась от военной службы по соображениям совести , разослала письма с протестом против войны правительственным чиновникам и отказалась пройти армейский медицинский осмотр. Он не был привлечен к ответственности за свою должность или действия.

Ричард Пусетт-Дарт женился на поэтессе Эвелин Грейси в Нью-Йорке в 1946 году. Их дочь Джоанна Пусетт-Дарт — художница-абстракционистка, которая живет и работает в Нью-Йорке. [ 13 ] Его сын Джон Пусетт-Дарт — музыкант и основатель группы The Pousette-Dart Band . [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ричард Пусетт-Дарт умер 25 октября 1992 года в Нью-Йорке. [ 1 ] В 1996 году выставки его фотографий прошли в галерее Забриски в Нью-Йорке. В 1997–1998 годах он был удостоен ретроспективы в Метрополитен-музее , а в 1998 году Музей американского искусства Уитни организовал «Ричард Пусетт-Дарт: Студия внутри» — крупную выставку картин, воссоздающую мастерскую художника. [ 1 ] Другие крупные посмертные выставки включают передвижную выставку работ на бумаге, организованную Конрадом Оберхубером в Ширн Кунстхалле во Франкфурте , Германия (2001), совместную ретроспективную выставку в Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции , Италия и Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорк (2007 г.) и «Пузетт-Дарт: преимущественно белые картины в коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия» (2010 г.), повторно посещающие оригинальную одноименную выставку в галерее Бетти Парсонс. [ 3 ]

В 1965 году Пузетт-Дарт была удостоена звания почетного доктора гуманитарных наук Бард-колледжа , а в 1981 году была удостоена первой награды «За выдающиеся заслуги в искусстве» от Фонда Луи Комфорта Тиффани . Выставлялся в главном павильоне 40-й Венецианской биеннале в 1982 году.

Фонд Ричарда Пусетта-Дарта был основан в 2013 году. [ 20 ] Поместье Ришара Пусетт-Дарта представлено галереей The Pace Gallery . В 2019 году дом и студия Ричарда Пусетт-Дарт в Сафферне, штат Нью-Йорк, были внесены в Национальный реестр исторических мест Службы национальных парков США. [ 21 ] [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Киммельман, Майкл «Ричард Пусетт-Дарт, 76 лет, умирает; ранний абстрактный экспрессионист», The New York Times , 27 октября 1992 г. Проверено 13 мая 2021 г.
  2. Глюк, Грейс «Ричард Пусетт-Дарт – «Мифические головы и формы», The New York Times , 3 октября 2003 г. Проверено 13 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта. «Абстрактные сходства Ричарда Пусетт-Дарта», The New York Times , 20 августа 2007 г. Проверено 13 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хоббс, Роберт и Джоан Кюблер, Ричард Пусетт-Дарт. Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса, 1990. Каталог выставки.
  5. ^ «Группа женщин-птиц Ричарда Пусетт-Дарта / Американское искусство» .
  6. ^ Jump up to: а б с Крамер, Хилтон. «Абстрактный экспрессионизм Пусетт-Дарт», The New York Times , 9 октября 1981 г. Проверено 13 мая 2021 г.
  7. ^ «Ричард Пусетт-Дарт. Пустыня. 1940 — МоМА» .
  8. ^ «Симфония № 1, Трансцендентальное - Ришар Пусетт-Дарт - 1996.367 - Произведение искусства - Хайльбрунн Хронология истории искусств - Метрополитен-музей» .
  9. ^ «Джексон Поллок» .
  10. ^ «Поиск в коллекции — Олбрайт Нокс» .
  11. ^ Анфам, Дэвид . Абстрактный экспрессионизм. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1990.
  12. ^ Крамер, Хилтон. «Искусство: дух и субстанция; новые картины Ричарда Пусетт-Дарта в Парсонсе используют небесные образы», ​​The New York Times , 18 ноября 1967 г. Проверено 13 мая 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта. «Ричард Пусетт-Дарт:« East River Studio », The New York Times , 17 ноября 2011 г. Проверено 13 мая 2021 г.
  14. ^ «Ричард Пусетт-Дарт - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 31 мая 2024 г.
  15. ^ «Каталог авторских записей. Третья серия: 1951» . 1952.
  16. ^ «Собор» .
  17. ^ Ричард Пусетт-Дарт. Милан: Скира, 2007. Каталог выставки. Введение Филипа Райландса. Очерки Кристин Хюбнер и Лоури Стоукса Симса.
  18. ^ Брайерли, Дин. «ФОТОГРАФЫ ГОВОРЯТ» .
  19. ^ Ричард Пусетт-Дарт: Студия Ист-Ривер. Нью-Йорк: Луринг Августин, 2011. Каталог выставки. Текст Роберта Сторра.
  20. ^ "Дом" . pousette-dartfoundation.org.
  21. ^ Национальный реестр исторических мест. «Еженедельный список действий, предпринятых в отношении объектов недвижимости: 23 декабря 2019 г.», « Субъекты», 23 декабря 2019 г. Получено 13 мая 2021 г.
  22. ^ Фонд Ричарда Пусетт-Дарта. «Дом Ричарда Пусетт-Дарт, признанный Государственным и национальным реестром исторических мест», Хаус. Проверено 13 мая 2021 г.

Дополнительные ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 181b3a116d60a5200ea920087a5c4d6b__1717176540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/6b/181b3a116d60a5200ea920087a5c4d6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Pousette-Dart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)