Ричард Пусетт-Дарт
Ричард Пусетт-Дарт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ричард Уоррен Пусетт-Дарт 8 июня 1916 г. |
Умер | 25 октября 1992 г. | ( 76 лет
Национальность | Американский |
Образование | Абстрактная живопись |
Движение | Абстрактный экспрессионизм , Нью-Йоркская школа. |
Ричард Уоррен Пусетт-Дарт (8 июня 1916 – 25 октября 1992) был американским художником-абстракционистом-экспрессионистом, наиболее известным как основатель Нью-Йоркской школы живописи. [ 1 ] [ 2 ] Его творческая деятельность также включает рисунок, скульптуру и художественную фотографию.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ричард Пусетт-Дарт родился в Сент-Поле , штат Миннесота , и переехал в Валгаллу, штат Нью-Йорк, в 1918 году. Его мать, Флора Луиза Пусетт-Дарт (урожденная Дарт), была поэтессой и музыкантом; его отец, Натаниэль Дж. Пусетт-Дарт (урожденный Пусетт), был художником, арт-директором, педагогом и писателем об искусстве. [ 3 ] Его родители после женитьбы объединили свои фамилии и образовали Пусетт-Дарт. Пузетт-Дарт начала рисовать и рисовать в возрасте восьми лет, а в 1928 году была опубликована на фотографии New York Times, на которой Ричард и его отец делали зарисовки портретов друг друга. Он посещал школу Скарборо и в подростковом возрасте имел четко сформированные взгляды на абстрактное искусство, написав в статье по психологии: «Чем величественнее произведение искусства, тем оно более абстрактно и безлично; тем больше оно воплощает универсальный опыт и тем меньше определенные черты личности, которые он раскрывает». [ 4 ] Он поступил в Бард-колледж в 1936 году, а через один семестр уехал, чтобы заняться независимой карьерой артиста в Нью-Йорке. Первые профессиональные должности Пусетт-Дар были помощником скульптора Пола Мэншипа и секретарем в студии фоторетуши Линн Т. Морган.
Карьера
[ редактировать ]
Пусетт-Дарт первоначально сосредоточился на резьбе по камню, расширив свою работу, включив в нее литой бронзу и латунь. Он высоко ценил работы Анри Годье-Бжески , который использовал племенное искусство и его способность передавать силу и тайну через трехмерную форму. В 1930-е годы Пусетт-Дарт часто посещала Американский музей естественной истории и глубоко интересовалась формальными и духовными аспектами искусства Африки, Океании и коренных американцев, особенно резьбой, созданной культурами Северо-Западной Индии. Многие из его картин и скульптур 1930-х годов, например, «Группа женщин-птиц». [ 5 ] ( Смитсоновский музей американского искусства ), охватывают эти тотемические и символические формы.
В 1938 году Пусетт-Дарт начала дружбу с русским эмигрантом Джоном Д. Грэмом , чьи произведения предложили основу для использования идей европейских кубистов и сюрреалистов, которые тогда выставлялись в Нью-Йорке. Грэм также поощрял интерес к так называемым «примитивным» архетипическим формам, а Пузетт-Дарт создавала полотна со сложными, взаимосвязанными биоморфными и геометрическими образами, а также сотни стилизованных абстрактных рисунков фигур, голов и животных.

Первая персональная выставка живописи Пусетт-Дар состоялась в Галерее художников в Нью-Йорке осенью 1941 года, через год после завершения им картины « Пустыня» (собрание Музея современного искусства . [ 6 ] [ 7 ] В 1942 году он завершил Симфонию № 1 «Трансцендентальная» . [ 8 ] картина героического масштаба, слишком большая, чтобы ее можно было выставить в галерее Мэриан Уиллард , где она должна была быть выставлена. [ 6 ] Эта работа была первой станковой картиной художников Нью-Йоркской школы размером с фреску, оказавшей влияние на такие работы, как «Фреска». [ 9 ] Джексона Поллока (1943) и «Печень — это петушиный гребень» [ 10 ] Аршила Горки (1944). [ 11 ] В середине 1940-х годов Пусетт-Дарт выставляла в галерее Говарда Путцеля 67 Пегги Гуггенхайм » « Искусство этого столетия , а в 1948 году присоединилась к галерее Бетти Парсонс , где выставлялись работы Марка Ротко , Джексона Поллока , Клиффорда Стилла , Барнетта . Ньюман , Эд Рейнхардт и другие художники, которые сформировали формирующую пушку Нью-Йоркской школы. [ 6 ] [ 12 ]
В 1940-х годах студия Пусетт-Дарт располагалась по адресу 436 East 56th Street на Манхэттене, недалеко от моста Куинсборо. Его картины Ист-Ривер, созданные в этой студии в конце 1940-х годов, включают в себя усиление линии, часто реализуемое путем прямого нанесения краски из тюбика на смешанный грунт, включающий песок, налитую краску, а также сусальное золото и серебро. [ 13 ] В 1951 году Пусетт-Дарт переехал в фермерский дом в Слоатсбурге , штат Нью-Йорк, а затем в соседний Сафферн , где он содержал студию до конца своей жизни. [ 13 ] В том же году ему была присуждена стипендия Гуггенхайма. [ 14 ] для изящных искусств.
На протяжении 1940-х и 1950-х годов Пусетт-Дарт широко экспериментировала с различными типами материалов и подходов, широко чередуя плотно заполненные холсты и более упрощенные поверхности и формы. Например, в богато многослойных произведениях, известных как готическая и византийская живопись, используется тяжелая многослойная импасто и великолепные призматические цвета, чтобы создать впечатление иллюминации рукописей, мозаики и витражей. Savage Rose 1951 года из коллекции Художественного музея Гонолулу является примером этих сильно импастоированных работ. «Белые картины», напротив, представляют собой эфирные композиции графитовых линий на пестром белом фоне.
Начиная с конца 1950-х годов, Пусетт-Дарт экспериментировала с построением формы с помощью небольших отдельных мазков цвета, создавая картины и работы на бумаге, демонстрирующие сплошные полевые композиции. К 1960-м годам он сосредоточился на крупномасштабных работах, состоящих из толстых слоев таких жестовых знаков, вызывающих пульсирующие, сияющие аллюзии на пространство. Картины, известные как «Иероглифы», «Присутствия» и «Сияния», отображают плотные поля и каллиграфические структуры, которые визуально появляются и исчезают. Работы 1970-х и 1980-х годов часто демонстрируют крупные формы — сферы и геометрические формы, — которые служат фокусными точками, подобными мандале. Хотя Пусетт-Дарт использовал широкий спектр насыщенных цветов в картинах и работах на бумаге с 1960-х по 1990-е годы, он в равной степени исследовал темы в черно-белом исполнении.
В 1950 году Ричард Пусетт-Дарт выполнил несколько рисунков для книги, написанной и изданной редактором и книжным дизайнером Мерлом Армитиджем . Первоначально «Квартет Таоса в трех движениях» должен был появиться в журнале Flair Magazine , но журнал закрылся до его публикации. В этом небольшом произведении описываются бурные отношения Д. Х. Лоуренса , его жены Фриды , художницы Дороти Бретт и Мэйбл Додж Стерн, богатой покровительницы искусств. Армитидж взял на себя задачу напечатать 16 экземпляров этой работы в твердом переплете для своих друзей. [ 15 ] «Квартет Таоса», кажется, единственная книга, иллюстрированная Пусетт-Дарт.
Ричард Пусетт-Дарт выставлялся в галерее Бетти Парсонс до ее закрытия в 1983 году, и поэтому его работы были представлены молодому поколению художников, представленных в галерее, включая Эллсворта Келли , Агнес Мартин , Ричарда Таттла , Роберта Раушенберга и Джека. Младший человек . В 1963 году Музей американского искусства Уитни организовал первую ретроспективу Пусетт-Дар с дополнительными выставками Уитни в 1974 и 1998 годах. В 1970-х годах Пусетт-Дар работал в Европе, включая Антиб , Франция, где он сосредоточился на акварели. В 1990 году самая полная ретроспектива Пусетт-Дарта прошла в Художественном музее Индианаполиса , для которой он создал бронзовую дверь размером 10 х 10 футов «Собор» . [ 16 ] который остается на постоянном виду. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Пусетт-Дар широко известна как абстрактный экспрессионист . Он был яростно независимым и по темпераменту не был склонен к жизни в тавернах в центре Нью-Йорка , которая питала творческие личности Джексона Поллока , Франца Клайна , Виллема де Кунинга и других. [ 17 ] Пусетт-Дарт действительно внес свой вклад в ключевые дискуссии, которые определили возникновение Нью-Йоркской школы: в 1948 году он посещал собрания экспериментальной школы «Предметы художника» ; в 1950 году он участвовал в трехдневной закрытой конференции в Студии 35; а год спустя Пузетт-Дарт была включена в знаковую выставку «Абстрактная живопись и скульптура в Америке» в Музее современного искусства. В январе 1951 года он был включен в книгу Нины Лин « Вспыльчивые », опубликованную в Life . журнале [ 3 ] Эта ставшая теперь культовой фотография во многом определила основную группу абстрактных экспрессионистов.
Работы Пусетт-Дарт часто отличаются своей медитативной и духовной направленностью, хотя художник не был связан с какой-либо организованной религиозной организацией. [ 3 ] В своем выступлении в Союзной теологической семинарии Нью-Йорка 2 декабря 1952 года он отметил: «Мое определение религии равнозначно искусству, а мое определение искусства равнозначно религии. Я не верю, что одно может существовать без другого. Искусство и религия — это неразделимая структура и живое приключение творческого человека… Искусство — это не вопрос совершенной техники, это жизнь души». [ 4 ]
Фотография
[ редактировать ]В детстве Пусетт-Дарт экспериментировал с точечной фотографией и фотоаппаратами, а к середине 1940-х годов он стал чрезвычайно активным фотографом изобразительного искусства. [ 1 ] Его фотоработы впервые были выставлены в галерее Бетти Парсонс в 1948 году, а в 1953 году он получил третью премию на «Фотография» Международном конкурсе изображений журнала . Дополнительные выставки включают персональную выставку в Wittenborn's в Нью-Йорке в 1953 году и включение в выставку «Второй талант: художники и скульпторы, которые также являются фотографами» в Музее современного искусства Олдрича в 1985 году.
Художественная фотография Пусетт-Дар в основном концентрируется на портретах и исследованиях природы. Среди известных натурщиков — Марк Ротко, Джон Д. Грэм, Бетти Парсонс, Теодорос Стамос , Барнетт Ньюман, Роберт Флаэрти и скрипач Александр «Саша» Шнайдер . Многие фотографические портреты носят экспериментальный характер, в них используются двойная экспозиция, наложение и другие формы манипуляций в фотолаборатории, которые Пузетт-Дарт выполнил сам. Этюды природы часто представляют собой крупные планы органических форм, таких как круглые цветы и свет, преломленный сквозь лед, которые имеют сходство с визуальными темами в его зрелых картинах.
Обучение
[ редактировать ]Среди первых учеников Пусетт-Дарт был Сол Лейтер , который приехал в Нью-Йорк в 1946 году, чтобы изучать живопись у Пусетт-Дар, но увлекся фотографией старшего художника, что побудило его выбрать карьеру фотографа. [ 18 ]
С 1950 по 1961 год Пузетт-Дар преподавала живопись в Новой школе социальных исследований . Затем последовали должности в Колумбийском университете (1967), колледже Сары Лоуренс (1970–1974), Лиге студентов-художников (1980–1985) и Бард-колледже (1983–1992). [ 1 ] Среди известных учеников Пусетт-Дарт в Лиге студентов-художников были художница и скульптор-экспансионист Молли Акерман, которая в 1988 году стала его ассистентом в студии в Сафферне, штат Нью-Йорк, китайские художники-активисты Ай Вэйвэй и Чжан Хунту . Кристофер Вул учился у Пузетт-Дарт в колледже Сары Лоуренс. [ 13 ] вспоминая: «Ричард принял свою роль учителя, но при этом не хотел предлагать решения своим ученикам; он хотел, чтобы они искали свои собственные ответы. Вместо того, чтобы быть догматичным или идеологической обработкой, он призывал каждого искать свой собственный путь. " [ 19 ]
Личные взгляды и семья
[ редактировать ]Еще в старшей школе Пузетт-Дарт твердо верила в пацифизм . Его эссе 1935 года для школьного журнала The Beechwood Tree было «Меня называли мечтателем» и призывало к пацифизму. Во время Второй мировой войны Пузетт-Дарт отказалась от военной службы по соображениям совести , разослала письма с протестом против войны правительственным чиновникам и отказалась пройти армейский медицинский осмотр. Он не был привлечен к ответственности за свою должность или действия.
Ричард Пусетт-Дарт женился на поэтессе Эвелин Грейси в Нью-Йорке в 1946 году. Их дочь Джоанна Пусетт-Дарт — художница-абстракционистка, которая живет и работает в Нью-Йорке. [ 13 ] Его сын Джон Пусетт-Дарт — музыкант и основатель группы The Pousette-Dart Band . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Ричард Пусетт-Дарт умер 25 октября 1992 года в Нью-Йорке. [ 1 ] В 1996 году выставки его фотографий прошли в галерее Забриски в Нью-Йорке. В 1997–1998 годах он был удостоен ретроспективы в Метрополитен-музее , а в 1998 году Музей американского искусства Уитни организовал «Ричард Пусетт-Дарт: Студия внутри» — крупную выставку картин, воссоздающую мастерскую художника. [ 1 ] Другие крупные посмертные выставки включают передвижную выставку работ на бумаге, организованную Конрадом Оберхубером в Ширн Кунстхалле во Франкфурте , Германия (2001), совместную ретроспективную выставку в Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции , Италия и Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорк (2007 г.) и «Пузетт-Дарт: преимущественно белые картины в коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия» (2010 г.), повторно посещающие оригинальную одноименную выставку в галерее Бетти Парсонс. [ 3 ]
В 1965 году Пузетт-Дарт была удостоена звания почетного доктора гуманитарных наук Бард-колледжа , а в 1981 году была удостоена первой награды «За выдающиеся заслуги в искусстве» от Фонда Луи Комфорта Тиффани . Выставлялся в главном павильоне 40-й Венецианской биеннале в 1982 году.
Фонд Ричарда Пусетта-Дарта был основан в 2013 году. [ 20 ] Поместье Ришара Пусетт-Дарта представлено галереей The Pace Gallery . В 2019 году дом и студия Ричарда Пусетт-Дарт в Сафферне, штат Нью-Йорк, были внесены в Национальный реестр исторических мест Службы национальных парков США. [ 21 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Киммельман, Майкл «Ричард Пусетт-Дарт, 76 лет, умирает; ранний абстрактный экспрессионист», The New York Times , 27 октября 1992 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ↑ Глюк, Грейс «Ричард Пусетт-Дарт – «Мифические головы и формы», The New York Times , 3 октября 2003 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта. «Абстрактные сходства Ричарда Пусетт-Дарта», The New York Times , 20 августа 2007 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хоббс, Роберт и Джоан Кюблер, Ричард Пусетт-Дарт. Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса, 1990. Каталог выставки.
- ^ «Группа женщин-птиц Ричарда Пусетт-Дарта / Американское искусство» .
- ^ Jump up to: а б с Крамер, Хилтон. «Абстрактный экспрессионизм Пусетт-Дарт», The New York Times , 9 октября 1981 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Ричард Пусетт-Дарт. Пустыня. 1940 — МоМА» .
- ^ «Симфония № 1, Трансцендентальное - Ришар Пусетт-Дарт - 1996.367 - Произведение искусства - Хайльбрунн Хронология истории искусств - Метрополитен-музей» .
- ^ «Джексон Поллок» .
- ^ «Поиск в коллекции — Олбрайт Нокс» .
- ^ Анфам, Дэвид . Абстрактный экспрессионизм. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1990.
- ^ Крамер, Хилтон. «Искусство: дух и субстанция; новые картины Ричарда Пусетт-Дарта в Парсонсе используют небесные образы», The New York Times , 18 ноября 1967 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта. «Ричард Пусетт-Дарт:« East River Studio », The New York Times , 17 ноября 2011 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Ричард Пусетт-Дарт - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Каталог авторских записей. Третья серия: 1951» . 1952.
- ^ «Собор» .
- ^ Ричард Пусетт-Дарт. Милан: Скира, 2007. Каталог выставки. Введение Филипа Райландса. Очерки Кристин Хюбнер и Лоури Стоукса Симса.
- ^ Брайерли, Дин. «ФОТОГРАФЫ ГОВОРЯТ» .
- ^ Ричард Пусетт-Дарт: Студия Ист-Ривер. Нью-Йорк: Луринг Августин, 2011. Каталог выставки. Текст Роберта Сторра.
- ^ "Дом" . pousette-dartfoundation.org.
- ^ Национальный реестр исторических мест. «Еженедельный список действий, предпринятых в отношении объектов недвижимости: 23 декабря 2019 г.», « Субъекты», 23 декабря 2019 г. Получено 13 мая 2021 г.
- ^ Фонд Ричарда Пусетт-Дарта. «Дом Ричарда Пусетт-Дарт, признанный Государственным и национальным реестром исторических мест», Хаус. Проверено 13 мая 2021 г.
Дополнительные ссылки
[ редактировать ]- Гордон, Джон, Ричард Пусетт-Дарт , Нью-Йорк, Музей американского искусства Уитни в сотрудничестве с Прегером, 1963.
- Хоббс, Роберт и Джоан Кюблер, Ричард Пусетт-Дарт , Индианаполис, Художественный музей Индианаполиса в сотрудничестве с издательством Indiana University Press, 1990.
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор (New York School Press, 2003). ISBN 0-9677994-1-4 . стр. 266-269
- Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов нью-йоркской школы (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 . стр. 16; стр. 38; стр. 282-285
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1916 рождений
- 1992 смертей
- Американские современные художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Художники из Сент-Пола, Миннесота
- Люди из Маунт-Плезант, Нью-Йорк
- Люди из Слоатсбурга, Нью-Йорк
- Люди из Сафферна, Нью-Йорк
- Люди из Валгаллы, Нью-Йорк
- Американские художники-мужчины 20-го века