Джоанна Пусетт-Дарт
Джоанна Пусетт-Дарт | |
---|---|
Рожденный | 1947 (возраст 76–77 лет) Нью-Йорк , Нью-Йорк, США |
Национальность | Американский |
Образование | Беннингтонский колледж |
Известный | Живопись, рисунок |
Стиль | Абстрактный |
Супруг | Дэвид Новрос |
Награды | Джона С. Стипендия Гуггенхайма , Американская академия искусств и литературы , Национальный фонд искусств |
Веб-сайт | Джоанна Пусетт-Дарт |
Джоанна Пусетт-Дарт (род. 1947) — американская художница- абстракционистка из Нью-Йорка. [ 1 ] [ 2 ] Она наиболее известна своими картинами на холсте характерной формы, которые обычно состоят из двух или трех сложенных друг на друга плоскостей с изогнутыми краями, расположение которых - от слегка неустойчивого до вложенного - передает ощущение мгновенного баланса с возможностью раскачиваться, наклоняться или скользить. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Она накладывает на плоскости извилистые, переменные арабески, которые очерчивают внутренние формы и контуры, часто повторяя изгибы опор. [ 6 ] [ 4 ] Ее работы черпают вдохновение из разнообразных источников вдохновения, включая пейзажи юго-запада Америки , исламское, мосарабское и каталонское искусство, китайскую пейзажную живопись и каллиграфию, искусство майя , а также модернизм начала и середины 20-го века . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Критик Джон Яу пишет, что ее фигурные полотна исследуют «место встречи абстракции и пейзажа, незаметно расширяя работы предшественников» (таких как Эллсворт Келли ), посредством сочетания личной геометрии и линейной структуры, что создает «ощущение постоянного и скрытое движение». [ 10 ]
Пусетт-Дарт была отмечена стипендией Гуггенхайма и наградами Американской академии искусств и литературы и Национального фонда искусств . [ 11 ] [ 12 ] и представлен в коллекциях Музея современного искусства (МоМА), Музея Соломона Р. Гуггенхайма и Бруклинского музея , среди других. [ 13 ] [ 14 ] Она выставлялась на международном уровне в таких учреждениях, как МоМА, Музей американского искусства Уитни , МоМА PS1 , Музей Висбадена и Музей изящных искусств в Бостоне . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Пусетт-Дарт — дочь художника- абстракциониста-экспрессиониста и Нью-Йоркской школы одного из основателей Ричарда Пусетт-Дарт . [ 19 ] [ 20 ] [ 5 ] Она живет и работает в Сохо, Манхэттен, со своим мужем, художником Дэвидом Новросом , от которого у нее есть сын Джейсон. [ 21 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Пусетт-Дарт родилась в Нью-Йорке в 1947 году в семье поэтессы Эвелин Грейси и художника Ричарда Пусетт-Дарт; ее бабушка и дедушка, Флора и Натаниэль Пусетт-Дарт , были соответственно поэтом, музыкантом и художником. [ 22 ] [ 23 ] [ 5 ] Пусетт-Дарт изучала искусство в Беннингтонском колледже (бакалавр, 1968), затем сильно склонялась к пост-живописной абстракции 1960-х годов, которую пропагандировал Клемент Гринберг и такие преподаватели, как цветового поля художники Кеннет Ноланд , Жюль Олицки и Ларри Пунс . [ 24 ] [ 5 ] Ее неудовлетворенность чисто формалистским подходом к живописи побудила ее искать нью-йоркских художников, которые исследовали картины как объекты, а не как иллюзионистские устройства. [ 25 ] [ 4 ]
После окончания учебы Пузетт-Дар подрабатывала на различных работах и в свободное от работы время рисовала, прежде чем в 1972 году приняла должность преподавателя в колледже Рамапо . [ 24 ] В 1973 году она была включена в биеннале Уитни , а в течение следующего десятилетия — в групповые выставки в МоМА, Художественном музее Индианаполиса и Художественном музее Дэнфорта (передвижная выставка «Возвращение к абстрактной живописи», 1985–6). [ 16 ] [ 18 ] Она провела персональные выставки в галерее Сьюзан Колдуэлл в Нью-Йорке (1974–83) и галерее Янус (Лос-Анджелес, 1981). [ 26 ] [ 27 ] В это время Пусетт-Дарт периодически жила и работала в Нью-Мексико; ее опыт пребывания на огромных просторах ландшафта оказал глубокое влияние на ее творчество, начиная с 1990-х годов. [ 24 ] [ 25 ]
В более поздние годы своей карьеры Пузетт-Дар провела персональные выставки в галереях Чарльза Коулза , Моти Хассона и Лиссона в Нью-Йорке. [ 28 ] [ 7 ] [ 29 ] Техасская галерея (Хьюстон), [ 30 ] Музей Висбадена (Германия), [ 17 ] и Locks Gallery (Филадельфия), а также выставка из трех человек в MoMA PS1, [ 15 ] среди других. [ 31 ] [ 32 ] Она также занимала преподавательские должности в Хантер-колледже (1986–99) и Нью-Йоркской школе-студии , а также должности приглашенного художника в различных учреждениях, включая Йельский университет . [ 22 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Работа Пусетт-Дарт ускользнула от каких-либо групповых эстетических, географических или других ярлыков или определенного набора теорий. [ 33 ] [ 6 ] [ 4 ] [ 25 ] Роберт Пинкус-Виттен и Джон Яу предполагают, что ее работы расширяют модернистский словарь на новую территорию посредством переосмысления прямых линий, идеализированных форм и жесткого прямоугольного формата жесткой абстракции . [ 7 ] [ 10 ] [ 5 ] Барбара Роуз описывает фигурные полотна Пузетт-Дар как развитие «поэтического чувства и личной реакции на чувственный опыт», что делает их уникальными в плане акцента на движении и создании панорамного пространственного континуума; [ 1 ] [ 25 ] она и другие отличают этот более интуитивный и эксцентричный подход от более программных стратегий других сторонников фигурного холста, таких как Фрэнк Стелла . [ 5 ] [ 3 ] [ 34 ] [ 2 ]
Ранняя живопись (1974–1992)
[ редактировать ]Кен Джонсон описал ранние работы Пусетт-Дарт как сосредоточенные на дуалистическом напряжении «между архитектонической, прямолинейной структурой панели и сетки и свободно выразительными, вызывающими ощущение пространства возможностями живописи». [ 35 ] В ее крупномасштабных картинах середины 1970-х годов используются выразительная обработка красок, бархатистые поверхности с песочной текстурой и переплетающиеся прямоугольные области с мягкими краями темных, близких оттенков серого, пурпурного и темно-красного; Роберта Смит и Хилтон Крамер сравнили свою атмосферу с работами таких художников, как Клее , Ротко и Брак . [ 36 ] [ 26 ] [ 27 ]
В 1980-х годах Пузетт-Дарт обратилась к более жестовому способу живописи. [ 37 ] [ 38 ] [ 27 ] На своей выставке 1983 года в Сьюзан Колдуэлл она привнесла в свою работу архитектурный элемент с помощью отдельно стоящей картины, напоминающей экран, и прямоугольных полотен, расположенных в тау , перемычках и других отношениях, которые связаны с многочисленными панелями на греческих и русских иконах . фризы и ранняя итальянская повествовательная живопись. [ 39 ] [ 27 ] [ 40 ] В этих работах использовалось неограниченное сочетание техник, адаптирующих техники абстрактного экспрессионизма к серийным и временным целям, при этом краска непрерывно текла с одной поверхности на другую; Искусство в Америке особенно отметило монументальную, двустороннюю, отдельно стоящую работу без названия, в которой металлический пигмент завуалирован темным маслом. [ 27 ] [ 40 ]
Работы Пусетт-Дарт конца 1980-х годов представляли собой полиптихи среднего размера со стопками или рядами из трех или четырех панелей, чьи многослойные живописные проходы попеременно затемняют, отрицают или усиливают их структуру. [ 35 ] [ 39 ] [ 41 ] Эти картины, основанные на средневековых фресках и мозаиках, а также ранних мосарабских рукописях, включают серию « Беатус » (1985–1989), названную в честь монаха и автора рукописей восьмого века. [ 25 ] [ 14 ] Их объединяют повторяющиеся яркие каллиграфические формы с неясными намеками на фигуру и пейзаж. [ 35 ] [ 39 ] [ 42 ]
Полотна ранней формы (1993–2002).
[ редактировать ]В начале 1990-х годов восприятие Пузетт-Дар пространства и света юго-запада Америки вдохновило ее отказаться от живописи прямоугольного формата. [ 25 ] Ее первая выставка этих работ (Галерея Тенри, 1995) представляла собой изящно сбалансированные диптихи из полотен неправильной изогнутой и угловатой формы, которые переплетаются, как кусочки головоломки. [ 42 ] [ 43 ] Диптих Dark Edge без названия (1993–1996, Музей изящных искусств, Бостон) является представительным и переходным произведением этого периода, в котором представлены два полушария изогнутой стороной вниз, густо закрашенный фон и японскую каллиграфию . жест, напоминающий [ 25 ] [ 44 ]
Помимо изменения формата, Пузетт-Дарт смягчила свои экспрессионистские тенденции, вместо этого приняв нежные оттенки и тонкие вариации оттенка и тона; Роберт Эдельман из журнала «Искусство в Америке» писал, что волны парили над ней и активировали ее поверхности, создавая пространственную сложность и эффект «спокойствия с внутренней турбулентностью». [ 42 ] Например, в «Золотом диптихе » (1994) один плавно изогнутый холст расположен поверх другого, большего размера, их взаимодействие усиливается палитрой металлического золота, землистых тонов, сдержанной охры и зелено-золотого цвета с оттенками синего, фиолетового и серебряного. [ 42 ] [ 43 ] «Зеленый диптих» (1994–1995) перевернул пространственные отношения и смешал глубокую теплую и прохладную зелень, которая светлеет по краям, с центрами закрученных круговых мазков, которые напоминают пустые сосуды или пустоты; Критик New York Times Пепе Кармель писал, что это произведение «обнаруживает подсознательную близость с Горьким и де Кунингом », и сравнил его с «пейзажем, поднятым в небо». [ 43 ] [ 42 ]
Полотна зрелой формы (2003–)
[ редактировать ]Полотна Пусетт-Дарт зрелой формы впервые были выставлены в Нью-Йорке на выставках Чарльза Коулза (2004 г.), MoMA PS1 (2007 г.) и Моти Хассона (2008 г.). [ 3 ] [ 15 ] [ 45 ] Они имеют конфигурации изогнутых панелей с внутренними формами, которые могут напоминать как естественные, так и искусственные формы. [ 3 ] [ 10 ] [ 5 ] Эти формы иногда сравнивают с такими объектами, как каноэ, корпус лодки и лобовые стекла, или с искусством коренных народов Северо-Западного побережья , но они происходят от ее более ранних форм полушарий в удлиненной и сжатой форме. [ 25 ] [ 4 ]
Картины обычно представляют собой две или три взаимосвязанные или вложенные плоскости, соединенные горизонтально и сложенные друг на друга, от большого к маленькому или от малого к большому, динамическое расположение которых предполагает мир, который никогда не находится в состоянии полного покоя (например, Untitled (Cañones #3) , 2007–2007). 8). [ 3 ] [ 46 ] [ 47 ] На них наложены волнистые, извилистые линейные элементы, определяющие формы и контуры, которые критики отмечают за их графическую уверенность и сравнивают с арабской каллиграфией или искусством коренных американцев. [ 48 ] [ 6 ] Вместе панели и внутренние формы подразумевают ощущение гравитации (например, Untitled (Cañones #2) , 2007–8) или плавучести, сдерживания или расширения, последовательности ( Untitled (Blue, Black, Red) , 2011/3) или разрушения, движение и панорама; [ 5 ] [ 4 ] [ 25 ] Джон Яу пишет, что благодаря этим отношениям Пузетт-Дарт делает свои абстрактные плоские поверхности отзывчивыми к природе, не прибегая к перспективе или изобразительному искусству. [ 10 ]
Она усиливает эти эффекты, используя тонко наносимые, тонко модулирующие цвета внутри форм и панелей — от светлого к темному или от теплого к прохладному — что предполагает связь между светом и формой, связанную с миром природы, а не формалистическими или декоративными проблемами (например, Плато , 2019). [ 25 ] [ 1 ] [ 49 ] [ 48 ] Критики описывают ее чувство цвета как яркое, своеобразное и необычное, с резкой, неумолимой и засушливой яркостью, которую они отождествляют с юго-западом Америки - или Иберией и Средиземноморьем - а не с ее родным Нью-Йорком ( например, 3 Part Variation # 7 , 2012– 3); [ 7 ] [ 3 ] [ 5 ] Кен Джонсон описывает ее картины как «прекрасные, слегка сухие поверхности яичной скорлупы», которые кажутся выполненными с «ласкающим прикосновением, предполагающим вдумчивую непосредственность». [ 2 ]
Более поздние выставки Пусетт-Дар прошли в галереях Техаса, Локса и Лиссона (2014–2020 гг.) хронологический диалог. [ 50 ] [ 51 ] [ 1 ] Барбара МакАдам из Brooklyn Rail охарактеризовала работу этого шоу как интуитивную, интеллектуальную и широко намекающую, передающую культурные отсылки к юго-западу Америки, Европе, Дальнему Востоку, а также к древнему и современному искусству, не описывая ничего конкретно. [ 8 ]
Коллекции и награды
[ редактировать ]Произведения Пузетт-Дар принадлежат публичным коллекциям таких учреждений, как Музей современного искусства, [ 13 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Бруклинский музей, [ 14 ] Художественная галерея Олбрайт-Нокс , [ 52 ] Бостонский музей изящных искусств, [ 44 ] Художественный музей Индианаполиса, [ 53 ] Художественный музей Пэрриша , [ 54 ] и Портлендский художественный музей , а также множество корпоративных и частных коллекций. [ 22 ]
Она получила стипендию памяти Джона Саймона Гуггенхайма в 1981 году, премию Национального фонда искусств в 1989 году и премию Американской академии искусств и литературы в 2017 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 22 ] В 1980-х годах Пусетт-Дарт также получила заказ на проектирование мозаичной стены для дома Кэрол и Роя Думани в Венис-Бич по проекту Роберта Грэма. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Роуз, Барбара. «Джоанна Пусетт-Дарт: с Барбарой Роуз», The Brooklyn Rail , июнь 2019 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Кен. «Джоанна Пусетт-Дарт», The New York Times , 18 июня 2004 г., стр. Е29. Получено 4 сентября,
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бреннан, Майкл. "Джоанна Пусетт-Дарт, Галерея Чарльза Коулза" The Brooklyn Rail , сентябрь 2004 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Да, Джон. «Пейзаж Джоанны Пусетт-Дарт», Hyperallergic , 14 апреля 2019 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мюллер, Стивен. «Джоанна Пусетт-Дарт», « Искусство в Америке » , январь 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Швабский, Барри. «Surviving the Moment», The Nation , 6 января 2013 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пинкус-Виттен, Роберт. «Джоанна Пусетт-Дарт», Artforum , ноябрь 2008 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакАдам, Барбара А. «Джоанна Пусетт-Дарт», The Brooklyn Rail , апрель 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ АРТньюс . «Кратко о ARTnews», ARTnews , 3 февраля 2020 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Да, Джон. «Кривая мира», Нью-Йорк: Галерея Моти Хассона, 2008.
- ^ Перейти обратно: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Джоанна Пусетт-Дарт , стипендиаты. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Американская академия искусств и литературы. «Победители художественной премии 2017 года», объявления, 23 марта 2017 г. Получено 10 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей современного искусства. Джоанна Пусетт-Дарт, Для Грега , Коллекция. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бруклинский музей. Beatus Group #2 , Джоанна Пусетт-Дарт , Коллекция. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Музей современного искусства. «Пип Ходоров, Гарриет Корман и Джоанна Пусетт-Дарт», Выставки, 2007 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей американского искусства Уитни. Выставка биеннале 1973 года, Современное американское искусство , Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1973. Проверено 4 сентября 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б Хирхольцер, Михаэль. «Формы, цвета, линии», Frankfurter Allgemeine Zeitung , 28 марта 2019 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даур, Йорг (ред.). Джоанна Пусетт-Дарт , Висбаден, Германия: Музей Висбадена, 2019. Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Сук, Аластер. «Тихое американское искусство: Ричард Пусетт-Дарт, забытый человек абстрактного экспрессионизма», The Telegraph , 11 ноября 2018 г. Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Смит, Роберта. «Ричард Пусетт-Дарт: «Ист-Ривер-Студия», The New York Times , 17 ноября 2011 г. Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Искусство в посольствах, Государственный департамент США. Джоанна Пусетт-Дарт , персонал. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Хоббс, Роберт и Джоан Кюблер. Ричард Пусетт-Дарт , Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса, 1990.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолтемат, Джоан. «Джоанна Пусетт-Дарт в разговоре с Джоан Уолтемат», The Brooklyn Rail , октябрь 2008 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Роуз, Барбара. «Джоанна Пусетт-Дарт: Художник художника», в книге Джоанны Пусетт-Дарт , Йорг Даур (редактор), Висбаден, Германия: Музей Висбадена, 2019. Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крамер, Хилтон. Обзор , The New York Times , 14 февраля 1976 г., с. 31. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмпбелл, Лоуренс. «Нью-Йоркские обзоры: Джоанна Пусетт-Дарт», Искусство в Америке , октябрь 1983 г., стр. 177.
- ^ Вэй, Лилли. «Джоанна Пусетт-Дарт», Искусство в Америке , ноябрь 2004 г., с. 169–70.
- ^ Куспит, Дональд. «Джоанна Пусетт-Дарт», Artforum , май/июнь 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Клаасмейер, Келли. «Что посмотреть», Glasstire , 30 июля 2010 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Смит, Роберта. «Искусство, бальзам после бури», The New York Times , 6 декабря 2013 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Пинкус-Виттен, Роберт. «Возвращение к кровавому пламени», Artforum , октябрь 2014 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Роуз, Барбара. «Нарушители правил», Vogue , июнь 1985 г., стр. 247.
- ^ Рэтклифф, Картер. «Джоанна Пусетт-Дарт», Нью-Йорк: Галерея Чарльза Коулза, 2004.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Кен. «Джоанна Пусетт-Дарт в Скотте Хэнсоне», Искусство в Америке , декабрь 1988 г., стр. 157.
- ^ Смит, Роберта. «Джеймс Диринг, Джоанна Пусетт-Дарт и Тони Вандерперк», Artforum , сентябрь 1974 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Рейнор, Вивиан. «Искусство: катализатор цветового поля», The New York Times , 16 ноября 1979 г., стр. С23. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Рейнор, Вивиан. «От верблюжьих костей к разнообразным «чувствам»» , The New York Times , 1 февраля 1981 г., разд. 11, с. 16. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лейб, Веред. «Джоанна Пусетт-Дарт: исследование возможностей диалога», Arts , апрель 1988 г., стр.74.
- ^ Перейти обратно: а б Силверторн, Жанна. «Джоанна Пусетт-Дарт», Artforum , октябрь 1983 г., стр. 70. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Мален, Ленор. «Джоанна Пусетт-Дарт в галерее Скотта Хэнсона», ARTnews , октябрь 1988 г., стр. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эдельман, Роберт. «Джоанна Пусетт-Дарт в галерее Тенри», ARTnews , октябрь 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кармель, Пепе. «Заметки», The New York Times , 9 июня 1995 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей изящных искусств Бостона. Без названия, Черно-белое , Джоанна Пусетт-Дарт , Предметы. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Корвин, Уильям. «Десять лучших шоу Нью-Йорка с октября по январь», Интернет-журнал Saatchi , 15 октября 2008 г.
- ^ Родос, Дэвид. «Формированные холсты и нарушенные правила: оборотни, Луринг Августин», artcritical , 15 июля 2016 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Яу, Джон. «Эти четыре художника больше не будут игнорироваться», Hyperallergic , 2 июля 2017 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глубицци, Аманда. «Джоанна Пусетт-Дарт», The Brooklyn Rail , март 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Кармель, Пепе. «Золотой век абстракции: прямо сейчас», ARTnews , 24 апреля 2013 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Давенпорт, Билл и Кристин Рис. «Top Five», Glasstire , 23 октября 2014 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Коэн, Дэвид. «Джоанна Пусетт-Дарт сегодня рассказывает о своей работе», artcritical , 7 марта 2020 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс Джоанна Пусетт-Дарт , Персона. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Музей Индианаполиса. Без названия #7 , Джоанна Пусетт-Дарт , Произведение искусства. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Художественный музей Пэрриша. Джоанна Пусетт-Дарт , художница. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Мучник, Сюзанна. «Пожертвование Думани ставит Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на путь коллекционирования произведений искусства», Los Angeles Times , 16 февраля 1989 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Янко-Старрелс, Жозин. «Сосредоточьтесь на героической фигуре», Los Angeles Times , 7 апреля 1985 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Джованни, Джозеф. «Архитектура: Роберт Грэм», Architectural Digest , март 1983 г., стр. 112. Проверено 4 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джоанны Пусетт-Дарт Официальный сайт
- Страница художника Джоанны Пузетт-Дарт , Галерея замков
- Страница художника Джоанны Пузетт-Дарт , Галерея Лиссон