Jump to content

Джоанна Пусетт-Дарт

Джоанна Пусетт-Дарт
Рожденный 1947 (возраст 76–77 лет)
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Образование Беннингтонский колледж
Известный Живопись, рисунок
Стиль Абстрактный
Супруг Дэвид Новрос
Награды Джона С. Стипендия Гуггенхайма , Американская академия искусств и литературы , Национальный фонд искусств
Веб-сайт Джоанна Пусетт-Дарт

Джоанна Пусетт-Дарт (род. 1947) — американская художница- абстракционистка из Нью-Йорка. [ 1 ] [ 2 ] Она наиболее известна своими картинами на холсте характерной формы, которые обычно состоят из двух или трех сложенных друг на друга плоскостей с изогнутыми краями, расположение которых - от слегка неустойчивого до вложенного - передает ощущение мгновенного баланса с возможностью раскачиваться, наклоняться или скользить. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Она накладывает на плоскости извилистые, переменные арабески, которые очерчивают внутренние формы и контуры, часто повторяя изгибы опор. [ 6 ] [ 4 ] Ее работы черпают вдохновение из разнообразных источников вдохновения, включая пейзажи юго-запада Америки , исламское, мосарабское и каталонское искусство, китайскую пейзажную живопись и каллиграфию, искусство майя , а также модернизм начала и середины 20-го века . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Критик Джон Яу пишет, что ее фигурные полотна исследуют «место встречи абстракции и пейзажа, незаметно расширяя работы предшественников» (таких как Эллсворт Келли ), посредством сочетания личной геометрии и линейной структуры, что создает «ощущение постоянного и скрытое движение». [ 10 ]

Джоанна Пусетт-Дарт, вариация из 3 частей №7 , холст, акрил на деревянных панелях, 67 x 93 дюйма, 2012–3.

Пусетт-Дарт была отмечена стипендией Гуггенхайма и наградами Американской академии искусств и литературы и Национального фонда искусств . [ 11 ] [ 12 ] и представлен в коллекциях Музея современного искусства (МоМА), Музея Соломона Р. Гуггенхайма и Бруклинского музея , среди других. [ 13 ] [ 14 ] Она выставлялась на международном уровне в таких учреждениях, как МоМА, Музей американского искусства Уитни , МоМА PS1 , Музей Висбадена и Музей изящных искусств в Бостоне . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Пусетт-Дарт — дочь художника- абстракциониста-экспрессиониста и Нью-Йоркской школы одного из основателей Ричарда Пусетт-Дарт . [ 19 ] [ 20 ] [ 5 ] Она живет и работает в Сохо, Манхэттен, со своим мужем, художником Дэвидом Новросом , от которого у нее есть сын Джейсон. [ 21 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Пусетт-Дарт родилась в Нью-Йорке в 1947 году в семье поэтессы Эвелин Грейси и художника Ричарда Пусетт-Дарт; ее бабушка и дедушка, Флора и Натаниэль Пусетт-Дарт , были соответственно поэтом, музыкантом и художником. [ 22 ] [ 23 ] [ 5 ] Пусетт-Дарт изучала искусство в Беннингтонском колледже (бакалавр, 1968), затем сильно склонялась к пост-живописной абстракции 1960-х годов, которую пропагандировал Клемент Гринберг и такие преподаватели, как цветового поля художники Кеннет Ноланд , Жюль Олицки и Ларри Пунс . [ 24 ] [ 5 ] Ее неудовлетворенность чисто формалистским подходом к живописи побудила ее искать нью-йоркских художников, которые исследовали картины как объекты, а не как иллюзионистские устройства. [ 25 ] [ 4 ]

После окончания учебы Пузетт-Дар подрабатывала на различных работах и ​​в свободное от работы время рисовала, прежде чем в 1972 году приняла должность преподавателя в колледже Рамапо . [ 24 ] В 1973 году она была включена в биеннале Уитни , а в течение следующего десятилетия — в групповые выставки в МоМА, Художественном музее Индианаполиса и Художественном музее Дэнфорта (передвижная выставка «Возвращение к абстрактной живописи», 1985–6). [ 16 ] [ 18 ] Она провела персональные выставки в галерее Сьюзан Колдуэлл в Нью-Йорке (1974–83) и галерее Янус (Лос-Анджелес, 1981). [ 26 ] [ 27 ] В это время Пусетт-Дарт периодически жила и работала в Нью-Мексико; ее опыт пребывания на огромных просторах ландшафта оказал глубокое влияние на ее творчество, начиная с 1990-х годов. [ 24 ] [ 25 ]

В более поздние годы своей карьеры Пузетт-Дар провела персональные выставки в галереях Чарльза Коулза , Моти Хассона и Лиссона в Нью-Йорке. [ 28 ] [ 7 ] [ 29 ] Техасская галерея (Хьюстон), [ 30 ] Музей Висбадена (Германия), [ 17 ] и Locks Gallery (Филадельфия), а также выставка из трех человек в MoMA PS1, [ 15 ] среди других. [ 31 ] [ 32 ] Она также занимала преподавательские должности в Хантер-колледже (1986–99) и Нью-Йоркской школе-студии , а также должности приглашенного художника в различных учреждениях, включая Йельский университет . [ 22 ]

Работа и прием

[ редактировать ]
Джоанна Пусетт-Дарт, Без названия #7 , холст, песок и акрил, 7 x 14 футов, 1976 год.

Работа Пусетт-Дарт ускользнула от каких-либо групповых эстетических, географических или других ярлыков или определенного набора теорий. [ 33 ] [ 6 ] [ 4 ] [ 25 ] Роберт Пинкус-Виттен и Джон Яу предполагают, что ее работы расширяют модернистский словарь на новую территорию посредством переосмысления прямых линий, идеализированных форм и жесткого прямоугольного формата жесткой абстракции . [ 7 ] [ 10 ] [ 5 ] Барбара Роуз описывает фигурные полотна Пузетт-Дар как развитие «поэтического чувства и личной реакции на чувственный опыт», что делает их уникальными в плане акцента на движении и создании панорамного пространственного континуума; [ 1 ] [ 25 ] она и другие отличают этот более интуитивный и эксцентричный подход от более программных стратегий других сторонников фигурного холста, таких как Фрэнк Стелла . [ 5 ] [ 3 ] [ 34 ] [ 2 ]

Ранняя живопись (1974–1992)

[ редактировать ]

Кен Джонсон описал ранние работы Пусетт-Дарт как сосредоточенные на дуалистическом напряжении «между архитектонической, прямолинейной структурой панели и сетки и свободно выразительными, вызывающими ощущение пространства возможностями живописи». [ 35 ] В ее крупномасштабных картинах середины 1970-х годов используются выразительная обработка красок, бархатистые поверхности с песочной текстурой и переплетающиеся прямоугольные области с мягкими краями темных, близких оттенков серого, пурпурного и темно-красного; Роберта Смит и Хилтон Крамер сравнили свою атмосферу с работами таких художников, как Клее , Ротко и Брак . [ 36 ] [ 26 ] [ 27 ]

Джоанна Пусетт-Дарт, Диптих без названия , холст, акрил, 5 x 8 футов, 1988–9.

В 1980-х годах Пузетт-Дарт обратилась к более жестовому способу живописи. [ 37 ] [ 38 ] [ 27 ] На своей выставке 1983 года в Сьюзан Колдуэлл она привнесла в свою работу архитектурный элемент с помощью отдельно стоящей картины, напоминающей экран, и прямоугольных полотен, расположенных в тау , перемычках и других отношениях, которые связаны с многочисленными панелями на греческих и русских иконах . фризы и ранняя итальянская повествовательная живопись. [ 39 ] [ 27 ] [ 40 ] В этих работах использовалось неограниченное сочетание техник, адаптирующих техники абстрактного экспрессионизма к серийным и временным целям, при этом краска непрерывно текла с одной поверхности на другую; Искусство в Америке особенно отметило монументальную, двустороннюю, отдельно стоящую работу без названия, в которой металлический пигмент завуалирован темным маслом. [ 27 ] [ 40 ]

Работы Пусетт-Дарт конца 1980-х годов представляли собой полиптихи среднего размера со стопками или рядами из трех или четырех панелей, чьи многослойные живописные проходы попеременно затемняют, отрицают или усиливают их структуру. [ 35 ] [ 39 ] [ 41 ] Эти картины, основанные на средневековых фресках и мозаиках, а также ранних мосарабских рукописях, включают серию « Беатус » (1985–1989), названную в честь монаха и автора рукописей восьмого века. [ 25 ] [ 14 ] Их объединяют повторяющиеся яркие каллиграфические формы с неясными намеками на фигуру и пейзаж. [ 35 ] [ 39 ] [ 42 ]

Полотна ранней формы (1993–2002).

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов восприятие Пузетт-Дар пространства и света юго-запада Америки вдохновило ее отказаться от живописи прямоугольного формата. [ 25 ] Ее первая выставка этих работ (Галерея Тенри, 1995) представляла собой изящно сбалансированные диптихи из полотен неправильной изогнутой и угловатой формы, которые переплетаются, как кусочки головоломки. [ 42 ] [ 43 ] Диптих Dark Edge без названия (1993–1996, Музей изящных искусств, Бостон) является представительным и переходным произведением этого периода, в котором представлены два полушария изогнутой стороной вниз, густо закрашенный фон и японскую каллиграфию . жест, напоминающий [ 25 ] [ 44 ]

Джоанна Пусетт-Дарт, Без названия, диптих Dark Edge , холст, акрил, 9 x 12 футов, 1993–6. Коллекция Музея изящных искусств, Бостон.

Помимо изменения формата, Пузетт-Дарт смягчила свои экспрессионистские тенденции, вместо этого приняв нежные оттенки и тонкие вариации оттенка и тона; Роберт Эдельман из журнала «Искусство в Америке» писал, что волны парили над ней и активировали ее поверхности, создавая пространственную сложность и эффект «спокойствия с внутренней турбулентностью». [ 42 ] Например, в «Золотом диптихе » (1994) один плавно изогнутый холст расположен поверх другого, большего размера, их взаимодействие усиливается палитрой металлического золота, землистых тонов, сдержанной охры и зелено-золотого цвета с оттенками синего, фиолетового и серебряного. [ 42 ] [ 43 ] «Зеленый диптих» (1994–1995) перевернул пространственные отношения и смешал глубокую теплую и прохладную зелень, которая светлеет по краям, с центрами закрученных круговых мазков, которые напоминают пустые сосуды или пустоты; Критик New York Times Пепе Кармель писал, что это произведение «обнаруживает подсознательную близость с Горьким и де Кунингом », и сравнил его с «пейзажем, поднятым в небо». [ 43 ] [ 42 ]

Полотна зрелой формы (2003–)

[ редактировать ]

Полотна Пусетт-Дарт зрелой формы впервые были выставлены в Нью-Йорке на выставках Чарльза Коулза (2004 г.), MoMA PS1 (2007 г.) и Моти Хассона (2008 г.). [ 3 ] [ 15 ] [ 45 ] Они имеют конфигурации изогнутых панелей с внутренними формами, которые могут напоминать как естественные, так и искусственные формы. [ 3 ] [ 10 ] [ 5 ] Эти формы иногда сравнивают с такими объектами, как каноэ, корпус лодки и лобовые стекла, или с искусством коренных народов Северо-Западного побережья , но они происходят от ее более ранних форм полушарий в удлиненной и сжатой форме. [ 25 ] [ 4 ]

Картины обычно представляют собой две или три взаимосвязанные или вложенные плоскости, соединенные горизонтально и сложенные друг на друга, от большого к маленькому или от малого к большому, динамическое расположение которых предполагает мир, который никогда не находится в состоянии полного покоя (например, Untitled (Cañones #3) , 2007–2007). 8). [ 3 ] [ 46 ] [ 47 ] На них наложены волнистые, извилистые линейные элементы, определяющие формы и контуры, которые критики отмечают за их графическую уверенность и сравнивают с арабской каллиграфией или искусством коренных американцев. [ 48 ] [ 6 ] Вместе панели и внутренние формы подразумевают ощущение гравитации (например, Untitled (Cañones #2) , 2007–8) или плавучести, сдерживания или расширения, последовательности ( Untitled (Blue, Black, Red) , 2011/3) или разрушения, движение и панорама; [ 5 ] [ 4 ] [ 25 ] Джон Яу пишет, что благодаря этим отношениям Пузетт-Дарт делает свои абстрактные плоские поверхности отзывчивыми к природе, не прибегая к перспективе или изобразительному искусству. [ 10 ]

Она усиливает эти эффекты, используя тонко наносимые, тонко модулирующие цвета внутри форм и панелей — от светлого к темному или от теплого к прохладному — что предполагает связь между светом и формой, связанную с миром природы, а не формалистическими или декоративными проблемами (например, Плато , 2019). [ 25 ] [ 1 ] [ 49 ] [ 48 ] Критики описывают ее чувство цвета как яркое, своеобразное и необычное, с резкой, неумолимой и засушливой яркостью, которую они отождествляют с юго-западом Америки - или Иберией и Средиземноморьем - а не с ее родным Нью-Йорком ( например, 3 Part Variation # 7 , 2012– 3); [ 7 ] [ 3 ] [ 5 ] Кен Джонсон описывает ее картины как «прекрасные, слегка сухие поверхности яичной скорлупы», которые кажутся выполненными с «ласкающим прикосновением, предполагающим вдумчивую непосредственность». [ 2 ]

Более поздние выставки Пусетт-Дар прошли в галереях Техаса, Локса и Лиссона (2014–2020 гг.) хронологический диалог. [ 50 ] [ 51 ] [ 1 ] Барбара МакАдам из Brooklyn Rail охарактеризовала работу этого шоу как интуитивную, интеллектуальную и широко намекающую, передающую культурные отсылки к юго-западу Америки, Европе, Дальнему Востоку, а также к древнему и современному искусству, не описывая ничего конкретно. [ 8 ]

Коллекции и награды

[ редактировать ]

Произведения Пузетт-Дар принадлежат публичным коллекциям таких учреждений, как Музей современного искусства, [ 13 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Бруклинский музей, [ 14 ] Художественная галерея Олбрайт-Нокс , [ 52 ] Бостонский музей изящных искусств, [ 44 ] Художественный музей Индианаполиса, [ 53 ] Художественный музей Пэрриша , [ 54 ] и Портлендский художественный музей , а также множество корпоративных и частных коллекций. [ 22 ]

Она получила стипендию памяти Джона Саймона Гуггенхайма в 1981 году, премию Национального фонда искусств в 1989 году и премию Американской академии искусств и литературы в 2017 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 22 ] В 1980-х годах Пусетт-Дарт также получила заказ на проектирование мозаичной стены для дома Кэрол и Роя Думани в Венис-Бич по проекту Роберта Грэма. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Роуз, Барбара. «Джоанна Пусетт-Дарт: с Барбарой Роуз», The Brooklyn Rail , июнь 2019 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Кен. «Джоанна Пусетт-Дарт», The New York Times , 18 июня 2004 г., стр. Е29. Получено 4 сентября,
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бреннан, Майкл. "Джоанна Пусетт-Дарт, Галерея Чарльза Коулза" The Brooklyn Rail , сентябрь 2004 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Да, Джон. «Пейзаж Джоанны Пусетт-Дарт», Hyperallergic , 14 апреля 2019 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мюллер, Стивен. «Джоанна Пусетт-Дарт», « Искусство в Америке » , январь 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Швабский, Барри. «Surviving the Moment», The Nation , 6 января 2013 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Пинкус-Виттен, Роберт. «Джоанна Пусетт-Дарт», Artforum , ноябрь 2008 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б МакАдам, Барбара А. «Джоанна Пусетт-Дарт», The Brooklyn Rail , апрель 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  9. ^ АРТньюс . «Кратко о ARTnews», ARTnews , 3 февраля 2020 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Да, Джон. «Кривая мира», Нью-Йорк: Галерея Моти Хассона, 2008.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Джоанна Пусетт-Дарт , стипендиаты. Проверено 25 августа 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Американская академия искусств и литературы. «Победители художественной премии 2017 года», объявления, 23 марта 2017 г. Получено 10 сентября 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Музей современного искусства. Джоанна Пусетт-Дарт, Для Грега , Коллекция. Проверено 3 сентября 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Бруклинский музей. Beatus Group #2 , Джоанна Пусетт-Дарт , Коллекция. Проверено 3 сентября 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Музей современного искусства. «Пип Ходоров, Гарриет Корман и Джоанна Пусетт-Дарт», Выставки, 2007 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Музей американского искусства Уитни. Выставка биеннале 1973 года, Современное американское искусство , Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1973. Проверено 4 сентября 2020 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хирхольцер, Михаэль. «Формы, цвета, линии», Frankfurter Allgemeine Zeitung , 28 марта 2019 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Даур, Йорг (ред.). Джоанна Пусетт-Дарт , Висбаден, Германия: Музей Висбадена, 2019. Проверено 6 сентября 2020 г.
  19. ^ Сук, Аластер. «Тихое американское искусство: Ричард Пусетт-Дарт, забытый человек абстрактного экспрессионизма», The Telegraph , 11 ноября 2018 г. Проверено 25 июня 2019 г.
  20. ^ Смит, Роберта. «Ричард Пусетт-Дарт: «Ист-Ривер-Студия», The New York Times , 17 ноября 2011 г. Проверено 25 июня 2019 г.
  21. ^ Наварро, Мирейя. «Искусство в Америке; со стены: конкретные проблемы подвергают опасности абстрактную фреску», The New York Times , 25 апреля 2000 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Искусство в посольствах, Государственный департамент США. Джоанна Пусетт-Дарт , персонал. Проверено 3 сентября 2020 г.
  23. ^ Хоббс, Роберт и Джоан Кюблер. Ричард Пусетт-Дарт , Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса, 1990.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Уолтемат, Джоан. «Джоанна Пусетт-Дарт в разговоре с Джоан Уолтемат», The Brooklyn Rail , октябрь 2008 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Роуз, Барбара. «Джоанна Пусетт-Дарт: Художник художника», в книге Джоанны Пусетт-Дарт , Йорг Даур (редактор), Висбаден, Германия: Музей Висбадена, 2019. Проверено 6 сентября 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Крамер, Хилтон. Обзор , The New York Times , 14 февраля 1976 г., с. 31. Проверено 4 сентября 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмпбелл, Лоуренс. «Нью-Йоркские обзоры: Джоанна Пусетт-Дарт», Искусство в Америке , октябрь 1983 г., стр. 177.
  28. ^ Вэй, Лилли. «Джоанна Пусетт-Дарт», Искусство в Америке , ноябрь 2004 г., с. 169–70.
  29. ^ Куспит, Дональд. «Джоанна Пусетт-Дарт», Artforum , май/июнь 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  30. ^ Клаасмейер, Келли. «Что посмотреть», Glasstire , 30 июля 2010 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  31. ^ Смит, Роберта. «Искусство, бальзам после бури», The New York Times , 6 декабря 2013 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  32. ^ Пинкус-Виттен, Роберт. «Возвращение к кровавому пламени», Artforum , октябрь 2014 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  33. ^ Роуз, Барбара. «Нарушители правил», Vogue , июнь 1985 г., стр. 247.
  34. ^ Рэтклифф, Картер. «Джоанна Пусетт-Дарт», Нью-Йорк: Галерея Чарльза Коулза, 2004.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Кен. «Джоанна Пусетт-Дарт в Скотте Хэнсоне», Искусство в Америке , декабрь 1988 г., стр. 157.
  36. ^ Смит, Роберта. «Джеймс Диринг, Джоанна Пусетт-Дарт и Тони Вандерперк», Artforum , сентябрь 1974 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  37. ^ Рейнор, Вивиан. «Искусство: катализатор цветового поля», The New York Times , 16 ноября 1979 г., стр. С23. Проверено 4 сентября 2020 г.
  38. ^ Рейнор, Вивиан. «От верблюжьих костей к разнообразным «чувствам»» , The New York Times , 1 февраля 1981 г., разд. 11, с. 16. Проверено 4 сентября 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Лейб, Веред. «Джоанна Пусетт-Дарт: исследование возможностей диалога», Arts , апрель 1988 г., стр.74.
  40. ^ Перейти обратно: а б Силверторн, Жанна. «Джоанна Пусетт-Дарт», Artforum , октябрь 1983 г., стр. 70. Проверено 4 сентября 2020 г.
  41. ^ Мален, Ленор. «Джоанна Пусетт-Дарт в галерее Скотта Хэнсона», ARTnews , октябрь 1988 г., стр. 178.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Эдельман, Роберт. «Джоанна Пусетт-Дарт в галерее Тенри», ARTnews , октябрь 1995 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Кармель, Пепе. «Заметки», The New York Times , 9 июня 1995 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Музей изящных искусств Бостона. Без названия, Черно-белое , Джоанна Пусетт-Дарт , Предметы. Проверено 3 сентября 2020 г.
  45. ^ Корвин, Уильям. «Десять лучших шоу Нью-Йорка с октября по январь», Интернет-журнал Saatchi , 15 октября 2008 г.
  46. ^ Родос, Дэвид. «Формированные холсты и нарушенные правила: оборотни, Луринг Августин», artcritical , 15 июля 2016 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  47. ^ Яу, Джон. «Эти четыре художника больше не будут игнорироваться», Hyperallergic , 2 июля 2017 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Глубицци, Аманда. «Джоанна Пусетт-Дарт», The Brooklyn Rail , март 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  49. ^ Кармель, Пепе. «Золотой век абстракции: прямо сейчас», ARTnews , 24 апреля 2013 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  50. ^ Давенпорт, Билл и Кристин Рис. «Top Five», Glasstire , 23 октября 2014 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  51. ^ Коэн, Дэвид. «Джоанна Пусетт-Дарт сегодня рассказывает о своей работе», artcritical , 7 марта 2020 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
  52. ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс Джоанна Пусетт-Дарт , Персона. Проверено 3 сентября 2020 г.
  53. ^ Музей Индианаполиса. Без названия #7 , Джоанна Пусетт-Дарт , Произведение искусства. Проверено 3 сентября 2020 г.
  54. ^ Художественный музей Пэрриша. Джоанна Пусетт-Дарт , художница. Проверено 3 сентября 2020 г.
  55. ^ Мучник, Сюзанна. «Пожертвование Думани ставит Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на путь коллекционирования произведений искусства», Los Angeles Times , 16 февраля 1989 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
  56. ^ Янко-Старрелс, Жозин. «Сосредоточьтесь на героической фигуре», Los Angeles Times , 7 апреля 1985 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
  57. ^ Джованни, Джозеф. «Архитектура: Роберт Грэм», Architectural Digest , март 1983 г., стр. 112. Проверено 4 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2282fba3bc1a68787d40e1794b134fc__1712526180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/fc/e2282fba3bc1a68787d40e1794b134fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joanna Pousette-Dart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)