Jump to content

Эллсворт Келли

Эллсворт Келли
Келли улыбается на красной дорожке
Элсворт Келли прибывает на гала-открытие LACMA Музея современного искусства Broad 9 февраля 2008 года в Лос-Анджелесе.
Рожденный ( 1923-05-31 ) 31 мая 1923 г.
Умер 27 декабря 2015 г. ) ( 27 декабря 2015 г. ) ( 92 года
Образование Институт Пратта
Национальная школа изящных искусств
Школа Музея изящных искусств, Бостон.
Известный Живопись , скульптура , эстамп
Награды Императорская премия

Эллсворт Келли (31 мая 1923 — 27 декабря 2015) — американский художник, скульптор и гравер, связанный с резкой живописью , живописью цветового поля и минимализмом . Его работы демонстрируют скромные приемы подчеркивания линий, цвета и формы, похожие на работы Джона Маклафлина и Кеннета Ноланда . Келли часто использовала яркие цвета. Он жил и работал в Спенсертауне, Нью-Йорк .

Келли родился вторым сыном из троих детей в семье Аллана Хоу Келли и Флоренс Роуз Элизабет (Гитенс) Келли в Ньюбурге, штат Нью-Йорк , примерно в 60 милях к северу от Нью-Йорка. [1] Его отец был руководителем страховой компании шотландско-ирландского и немецкого происхождения. Его мать была бывшей школьной учительницей немецкого происхождения из Уэльса и Пенсильвании. Его семья переехала из Ньюбурга в Ораделл, штат Нью-Джерси , город с населением почти 7500 человек. Его семья жила недалеко от водохранилища Ораделл , где бабушка по отцовской линии познакомила его с орнитологией , когда ему было восемь или девять лет.

Там он развил свою страсть к форме и цвету. Джон Джеймс Одюбон оказал особенно сильное влияние на творчество Келли на протяжении всей его карьеры. Автор Юджин Гуссен предположил, что двух- и трехцветные картины (такие как «Три панели: красный, желтый, синий», I 1963), которыми так хорошо известен Келли, можно отнести к его наблюдению за птицами и изучению двух- и трехцветных цветов. цветных птиц, которых он так часто видел в раннем возрасте. Келли сказал, что в детстве он часто был один и стал своего рода «одиночкой». У него было небольшое заикание, которое сохранялось до подросткового возраста. [1]

Образование

[ редактировать ]

Келли посещала государственную школу, где на уроках рисования особое внимание уделялось материалам и стремлению развивать «художественное воображение». Эта учебная программа была типичной для более широкой тенденции в школьном образовании, возникшей из теорий прогрессивного образования , провозглашенных Колумбийского университета , Педагогическим колледжем американский художник-модернист Артур Уэсли Доу . в котором преподавал [1] Хотя его родители не хотели поддерживать художественное образование Келли, его школьная учительница Дороти Ланге Опсут поощряла его идти дальше. [2] Поскольку его родители платили только за техническое обучение, Келли сначала учился в Институте Пратта в Бруклине , который он посещал с 1941 года, пока не был призван в армию в первый день Нового 1943 года. [3]

Поступив на военную службу в США в 1943 году, Келли попросил о направлении в 603-й инженерно-камуфляжный батальон, в который приняли многих художников. Его приняли в Форт-Дикс, штат Нью-Джерси, и отправили в Кэмп-Хейл, штат Колорадо , где он тренировался с лыжными войсками . Он никогда раньше не катался на лыжах. Шесть-восемь недель спустя его перевели в Форт-Мид, штат Мэриленд . [1] Во время Второй мировой войны он вместе с другими художниками и дизайнерами служил в « Армии призраков» , подразделении обмана армии США , которое использовало надувные танки, грузовики и другие элементы уловок, чтобы ввести силы Оси в заблуждение относительно направления и расположения союзных войск. [4] Знакомство с военным камуфляжем во время службы стало частью его базовой художественной подготовки. [1] Келли служил в этом подразделении с 1943 года до конца европейской фазы войны. Армия призраков получила золотую медаль Конгресса 21 марта 2024 года на церемонии в Зале Эмансипации США Капитолия . [5]

Послевоенное образование

[ редактировать ]

Келли использовал Закон о военнослужащих для обучения в 1946–47 годах в Школе Музея изящных искусств в Бостоне , где он воспользовался коллекциями музея, а затем в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. Находясь в Бостоне, он участвовал в своей первой групповой выставке в галерее Бориса Мирского и преподавал уроки искусства в Norfolk House Center в Роксбери . [6] Находясь в Париже, Келли утвердил свою эстетику. [7] Занятия он посещал нечасто, но с головой погрузился в богатые художественные ресурсы французской столицы. [8] В 1948 году он прослушал лекцию Макса Бекмана о французском художнике Поле Сезанна и в том же году переехал в Париж. [9] Там он встретил соотечественников-американцев Джона Кейджа и Мерса Каннингема , экспериментировавших в музыке и танцах соответственно; французский -сюрреалист художник Жан Арп ; и скульптор-абстракционист Константин Брынкуш , чье упрощение естественных форм оказало на него неизгладимое влияние. [10] Опыт посещения таких художников, как Альберто Магнелли , Фрэнсис Пикабиа , Альберто Джакометти и Жорж Вантонгерлоо, в их студиях был преобразующим. [11]

После шести лет пребывания за границей французский язык Келли все еще был плохим, и он продал только одну картину. В 1953 году его выселили из студии, и в следующем году он вернулся в Америку. [12] Он заинтересовался после прочтения рецензии на выставку Эда Рейнхардта , художника, творчество которого, по его мнению, было связано с его творчеством. По возвращении в Нью-Йорк он обнаружил, что мир искусства «очень жесток». [1] Хотя Келли сейчас считается важным новатором и участником американского художественного движения, многим было трудно найти связь между искусством Келли и доминирующими стилистическими тенденциями. [7] В мае 1956 года Келли провел свою первую выставку в Нью-Йорке в галерее Бетти Парсонс . Его искусство считалось более европейским, чем было популярно в то время в Нью-Йорке. Он снова выставлялся в ее галерее осенью 1957 года. Три его работы: «Атлантика» , «Бар» и «Живопись в трех панелях» были отобраны и показаны на выставке Музея американского искусства Уитни «Молодая Америка 1957». Его произведения считались радикально отличающимися от работ других двадцати девяти художников. картина «Три панели» Особенно была отмечена ; тогда критики подвергли сомнению его создание произведения из трех полотен. [1] Например, Майкл Плант сказал, что чаще всего многопанельные элементы Келли были тесными из-за ограничений по установке, что уменьшало взаимодействие между элементами и архитектурой комнаты. [13]

В конце концов Келли переехал из Coenties Slip , где он иногда делил студию с коллегой-художником и подругой Агнес Мартин , на девятый этаж высотной студии/кооператива Hotel des Artistes на 27 West 67th Street. [14]

Келли уехал из Нью-Йорка в Спенсертаун в 1970 году, а в 1984 году к нему присоединился его партнер, фотограф Джек Шир. [15] С 2001 года и до своей смерти Келли работал в студии площадью 20 000 квадратных футов в Спенсертауне, реконфигурированной и расширенной архитектором Ричардом Глюкманом ; Оригинальная студия была спроектирована архитекторами из Скенектади Вернером Фейбесом и Джеймсом Шмиттом в обмен на картину, созданную Келли специально для этого места. [16] Келли и Шир переехали в 2005 году в резиденцию, которую они делили до смерти художника, — облицованный деревом колониальный дом, построенный примерно в 1815 году. [15] Шир является директором Фонда Эллсворта Келли. [11] В 2015 году Келли подарил свою концепцию дизайна здания для созерцания Художественному музею Блэнтона при Техасском университете в Остине. Каменное здание площадью 2715 квадратных футов под названием «Остин » с цветными стеклянными окнами, тотемической деревянной скульптурой и черно-белыми мраморными панелями — единственное здание, спроектированное Келли, и его самая монументальная работа. [17] Остин , который Келли спроектировал тридцать лет назад, открылся в феврале 2018 года. [18]

Келли умерла в Спенсертауне, штат Нью-Йорк, 27 декабря 2015 года в возрасте 92 лет. [19]

Рисование

[ редактировать ]

Находясь в Париже, Келли продолжал рисовать фигуру, но к маю 1949 года он написал свои первые абстрактные картины. [2] Наблюдая, как свет рассеивается на поверхности воды, он написал «Сену» (1950), составленную из случайно расположенных черно-белых прямоугольников. В 1951 году он начал серию из восьми коллажей под названием « Цвета спектра, упорядоченные по случайности с I по VIII» . Он создал его, используя пронумерованные листы бумаги; каждый относился к цвету, одному из восемнадцати различных оттенков, которые нужно было разместить на сетке размером 40 на 40 дюймов. В каждом из восьми коллажей использовался свой процесс. [20]

Эллсуорт Келли, Мешеры, 1951, холст, масло, 59 × 59 дюймов, Музей современного искусства . Келли был пионером жесткой живописи в 1940-х и 1950-х годах.

Открытие Келли в 1952 году поздних работ Моне дало ему новую свободу художественного выражения: он начал работать в чрезвычайно больших форматах и ​​исследовал концепции серийности и монохромных картин. [21] Как художник он с тех пор работал исключительно абстрактно. К концу 1950-х годов в его картинах подчеркивались форма и плоские массы (часто принимающие непрямолинейные форматы). Его работы этого периода также стали полезным мостом от авангардной американской геометрической абстракции 1930-х и начала 1940-х годов к минимализму и редуктивному искусству середины 1960-х и 1970-х годов. [2] рельефная картина Келли «Синяя табличка» Например, (1962) была включена в основополагающую выставку 1963 года «К новой абстракции » в Еврейском музее . [22]

В 1960-е годы он начал работать с холстами под неправильным углом. «Желтая пьеса» (1966), первое фигурное полотно художника, представляет собой решающий разрыв Келли с прямоугольной опорой и его переопределение отношения фигуры и фона в живописи. Благодаря изогнутым углам и единому всеобъемлющему цвету полотно само становится композицией, превращая стену за ним в фон картины. [23]

Цветные панели для большой стены (1978) в Национальной художественной галерее в 2022 году.

В 1970-е годы он добавил в свой репертуар изогнутые формы. [21] «Зеленый белый» (1968) знаменует собой дебютное появление треугольника в творчестве Келли, форма, которая повторяется на протяжении всей его карьеры; Картина состоит из двух отдельных монохромных полотен, расположенных друг над другом: крупномасштабная перевернутая зеленая трапеция расположена вертикально над меньшим белым треугольником, образуя новый геометрический треугольник.композиция. [24]

После отъезда из Нью-Йорка в Спенсертаун в 1970 году он арендовал бывший театр в соседнем городе Чатем, что позволило ему работать в студии, более просторной, чем те, которые он занимал раньше. Проработав там год, Келли приступил к созданию серии из 14 картин, которые впоследствии стали « Чатемской серией» . Каждая работа имеет форму перевернутого элла и состоит из двух соединенных холстов, каждый из которых представляет собой монохромный холст разного цвета. Работы различаются пропорциями и палитрой от одной к другой; Особое внимание было уделено размеру каждой панели и выбранному цвету, чтобы добиться баланса и контраста между ними. [25]

Большая серия из двенадцати работ, которую Келли начала в 1972 году и завершила только в 1983 году, «Грей» изначально задумывалась как антивоенное заявление и лишена цвета. [26] В 1979 году он использовал кривые в двухцветных картинах, состоящих из отдельных панелей. [2]

В более поздних картинах Келли усовершенствовал свою палитру и представил новые формы. В каждой работе он начинал с прямоугольного холста, который тщательно рисовал множеством слоев белой краски; Сверху кладут фигурное полотно, преимущественно окрашенное в черный цвет. [27]

О своей работе Келли сказал в интервью в 1996 году: «Я думаю, что все мы хотим от искусства — это чувства устойчивости, чувства противостояния хаосу повседневной жизни. Конечно, это иллюзия. Холст гниет. Краска меняет цвет, но вы продолжаете пытаться заморозить мир, как будто можете сделать его вечным. В каком-то смысле я пытался уловить реальность потока, сохранить искусство открытой, незавершенной ситуацией, добраться до сути. восторг от просмотра». [28]

Келли прокомментировала: «Я поняла, что не хочу сочинять картины… Я хотела их найти. Я чувствовала, что мое видение заключается в выборе вещей в мире и их представлении. Для меня наибольший интерес представляло исследование восприятия. было так много всего, что можно было увидеть, и мне все это показалось фантастическим». [28]

Литографии и рисунки

[ редактировать ]

Келли предложила рисунки растений и цветов конца 1940-х годов. [29] Айлантус (1948) — первый рисунок растений, который он выполнил в Бостоне, Гиацинт (1949) — первый рисунок, который он нарисовал, когда был в Париже. [30] Начиная с 1949 года, живя в Париже (под влиянием в этом выборе темы Анри Матисса и Жана Арпа ), он начал рисовать простые формы растений и морских водорослей. [31] Этюды растений по большей части представляют собой контурные рисунки листьев, стеблей и цветов, выполненные чистыми мазками карандаша или ручки и расположенные по центру страницы. [32]

Он целенаправленно занялся гравюрой в середине 1960-х годов, когда выпустил свою «Сюиту из двадцати семи литографий» (1964–66) вместе с Maeght Éditeur в Париже. Именно тогда он создал свою первую группу растительных литографий. [31] С 1970 года он сотрудничал в основном с Gemini GEL. Его первоначальная серия из 28 трансферных литографий, озаглавленная «Сюита растительных литографий» , положила начало корпусу, который впоследствии вырос до 72 гравюр и бесчисленных рисунков листвы. [33] В 1971 году он завершил четыре издания гравюр и издание многократного Зеркального Конкорда в Gemini GEL. [34] Его «Пурпурный/Красный/Серый/Оранжевый» (1988) длиной восемнадцать футов, возможно, является самой большой однолистовой литографией, когда-либо созданной. [35] Его недавние издания «Река» , «Состояния реки» и «Река II » отражают увлечение водой, которым Келли обладал с первых дней своего пребывания в Париже. [36] В 1975 году Келли была первым художником, представившим серию работ «МАТРИЦА» в Художественном музее Уодсворт-Атенеум. На выставке была представлена ​​серия рисунков Келли «Кукурузный стебель» и две его скульптуры из кортеновской стали 1974 года. [37]

Скульптура

[ редактировать ]
Белые кривые (2002), из белого алюминия, в саду Фонда Бейелера в Риэне , Швейцария.

Хотя Келли, возможно, более известен своими картинами, на протяжении всей своей карьеры он также занимался скульптурой. В 1958 году Келли задумал одну из своих первых деревянных скульптур, Concorde Relief I (1958), скромный настенный рельеф из вяза, который исследует визуальную игру и баланс между двумя прямоугольными формами, наложенными друг на друга, самая верхняя с вершиной. - Убраны правый и нижний левый углы. За свою карьеру он сделал 30 скульптур из дерева. [38] С 1959 года он создавал отдельно стоящие складчатые скульптуры. [39] Серия «Рокер» началась в 1959 году после случайного разговора Келли с Агнес Мартин , которая жила под ним на Коэнтис-Слип в Нижнем Манхэттене. Играя с бумажной крышкой от кофейной чашки, которую можно взять на вынос, Келли отрезал и сложил часть круглого предмета, который затем положил на стол и раскачивал взад и вперед. Вскоре после этого он построил свою первую круглую скульптуру « Пони» . Название относится к детской лошадке с изогнутыми опорами-качалками. [40]

В 1973 году Келли начал регулярно создавать крупномасштабные уличные скульптуры. Келли отказалась от окрашенных поверхностей, выбрав вместо этого нелакированную сталь, алюминий или бронзу. [41] часто в тотемоподобных конфигурациях, таких как Curve XXIII (1981). В то время как тотемические формы его отдельно стоящих скульптур могут достигать 15 футов в высоту, его настенные рельефы могут иметь ширину более 14 футов. [38] Скульптура Келли «основана на приверженности абсолютной простоте и ясности формы». [42] В своих скульптурах 1980-х годов, в этот период своего пребывания в Спенсертауне, художник впервые посвятил своим скульптурам столько же энергии, сколько и живописи, и в процессе создал более шестидесяти процентов из своих 140 скульптур. [40] Келли создавал свои произведения, используя последовательность идей в различных формах. Он мог бы начать с рисунка, усовершенствовать рисунок, чтобы создать отпечаток, взять отпечаток и создать отдельно стоящую деталь, из которой затем превратиться в скульптуру. Его скульптуры задуманы как совершенно простые, и их можно быстро рассмотреть, часто только с одного взгляда. Зритель наблюдает гладкие, плоские поверхности, изолированные от окружающего их пространства. Из-за этого чувства плоскостности и минимализма трудно отличить передний план от фона. [42] Келли «Голубой диск» был включен в выставку 1966 года в Еврейском музее в Нью-Йорке под названием « Первичные структуры » вместе со многими гораздо более молодыми художниками, которые только начали работать с минимальными формами. [ нужна ссылка ]

Уильям Рубин отметил, что «развитие Келли было решительно внутренним: это не реакция на абстрактный экспрессионизм и не результат диалога с его современниками». [43] Многие его картины состоят из одного (обычно яркого) цвета, при этом некоторые полотна имеют неправильную форму, иногда называемую « фигурными полотнами ». Качество линий на его картинах и в формах его холстов очень тонкое и подразумевает совершенство. Это продемонстрировано в его статье « Исследование острова Блок» (1959). [ нужна ссылка ]

Военный опыт Келли был назван источником серьезности его работ. [1] Во время службы в армии Келли подвергся воздействию камуфляжа, с которым работал его конкретный батальон. Это научило его использованию формы и тени, а также построению и деконструкции видимого. Это было основой его раннего образования как художника. Ральф Коберн, друг Келли из Бостона, познакомил его с техникой автоматического рисования во время визита в Париж. Келли применила эту технику создания изображения, не глядя на лист бумаги. Эти методы помогли Келли ослабить его стиль рисования и расширили его понимание того, что он считал искусством. [1] В последний год своего пребывания в Париже Келли болел и страдал депрессией; Симс думал, что это повлияло на то, что он преимущественно использовал черно-белое изображение в тот период. [42]

Восхищение Келли Анри Матиссом и Пабло Пикассо проявляется в его работах. Он научился смотреть на вещи по-разному и работать в разных средах благодаря их вдохновению. [7] Пит Мондриан повлиял на беспредметные формы, которые он использовал как в своих картинах, так и в скульптурах. [7] Келли впервые испытал влияние искусства и архитектуры романской и византийской эпох , когда учился в Париже. Его знакомство с сюрреализмом и неопластицизмом повлияло на его творчество и заставило его проверить абстракцию геометрических форм. [7]

Кураторство

[ редактировать ]

В 2014 году Келли организовала выставку рисунков Матисса в Художественном музее колледжа Маунт-Холиок в Саут-Хедли, штат Массачусетс . [44] В 2015 году он курировал выставку «Моне/Келли» в Институте искусств Кларка . [45]

В 1990 году Келли курировала выставку «Выбор художника: фрагментация Эллсворта Келли и единая форма» в Музее современного искусства.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1956 году он встретил Роберта Индиану , который жил в том же здании, и они стали партнерами. Келли стал его наставником. Они расстались примерно в 1964 году. Одной из причин было использование Индианой слов в своих картинах, и Келли считал такую ​​технику недостойной высокого искусства. [46]

С 1984 года и до самой смерти Келли жила со своим мужем, фотографом Джеком Широм, который является директором Фонда Эллсворта Келли. [47] [48] [49]

Работы (подборка)

[ редактировать ]
Скульптура двугранной формы, Барселона.

Выставки

[ редактировать ]

Первая персональная выставка Келли состоялась в галерее Арно в Париже в 1951 году. Его первая персональная выставка в Нью-Йорке состоялась в галерее Бетти Парсонс в 1956 году. В 1957 году он показал работы на групповой выставке в галерее Ферус в Лос-Анджелесе. . [51] В 1959 году он был включен в Музея современного искусства « новаторскую выставку Шестнадцать американцев». [52] Келли был приглашен для показа на биеннале в Сан-Паулу в 1961 году. Его работы позже были включены в документацию в 1964, 1968, 1977, 1992 годах. Комната его картин была включена в Венецианскую биеннале 2007 года .

Первая ретроспектива Келли прошла в Музее современного искусства в 1973 году. С тех пор его работы были отмечены на многочисленных ретроспективных выставках, включая выставку скульптур в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке в 1982 году; выставка работ на бумаге и выставка его печатных работ, которые много путешествовали по США и Канаде в 1987–88 годах; и ретроспектива карьеры в 1996 году, организованная Музеем Соломона Р. Гуггенхайма , которая побывала в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе, галерее Тейт в Лондоне и Доме искусств в Мюнхене. С тех пор персональные выставки работ Келли прошли в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (1998), Художественном музее Фогга в Кембридже (1999), Музее современного искусства Сан-Франциско (1988/2002), Художественном музее Филадельфии ( 2007) и Музей современного искусства в Нью-Йорке (2007). [53]

В 1993 году в Национальной галерее Же-де-Пом в Париже была организована выставка «Элсуорт Келли: французские годы, 1948–54», основанная на отношениях художника с городом, которая побывала в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия; В 2008 году Музей Орсе почтил Келли выставкой «Переписка: Поль Сезанн Эллсуорт Келли». [54] В 2012 году Haus der Kunst представил первую обширную ретроспективу черно-белых работ Келли. [55]

По случаю 90-летия художника в 2013 году в Национальной галерее искусств Вашингтона была организована выставка его гравюр; Фонд Барнса в Филадельфии собрал на выставке пять скульптур; Коллекция Филлипса в Вашингтоне выставила его панно; и Музей современного искусства открыл выставку «Чатемской серии». [56]

Ретроспектива под названием «Элсуорт Келли в 100 лет» была организована в 2023 году Музеем Гленстона в Потомаке, штат Мэриленд, и должна была отправиться в Париж и Доху . [57]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

Общественные комиссии

[ редактировать ]
Келли Остин на территории Художественного музея Блэнтона в Остине, штат Техас.

В 1957 году Келли было поручено создать настенную скульптуру длиной 65 футов для Транспортного здания Пенсильванского центра в Филадельфии, его самую большую работу на тот момент. Практически забытая скульптура « Скульптура для большой стены» (1957 г.) в конечном итоге была демонтирована. С тех пор Келли выполнила множество общественных заказов, в том числе «Кривую Райта» (1966), стальную скульптуру, предназначенную для постоянной установки в Театре Питера Б. Льюиса Гуггенхайма; [58] фреска для штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже в 1969 году; Кривая XXII (Я буду) в Линкольн-парке в Чикаго в 1981 году; заказ IM Pei в 1985 году на строительство здания Raffles City в Сингапуре; Хьюстонский триптих , вертикальные бронзовые плоскости, установленные на высоком бетоне в Музее изящных искусств Хьюстона , 1986 год; Тотем (1987), скульптура для парка де ла Креуэта дель Коль , Барселона; Панели Далласа (синий, зеленый, черный, красный) (1989) для Симфонического центра Мортона Х. Мейерсона , Даллас; [59] скульптура 1989 года для штаб-квартиры Nestlé в Веве , Швейцария; [34] Галлия (1993), монументальная скульптура по заказу Института современного искусства, Ним, Франция; двухчастный мемориал Мемориального музея Холокоста США в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1993 году; и крупномасштабные берлинские панели для Немецкого Бундестага , Берлин, в 1998 году. Для здания суда США Джона Джозефа Моакли (спроектированного Генри Н. Коббом ) в Бостоне он спроектировал «Бостонские панели», 21 ярко окрашенную алюминиевую панель, установленную в центральной ротонде. как единая работа по всему зданию. [60]

В 2013 году Эллсворту Келли была заказана работа «Спектр VIII» (завершена в 2014 году) — крупномасштабная многопанельная картина, служащая занавесом для аудитории, спроектированная Фрэнком Гери в Фонде Louis Vuitton в Париже. См. «Элсворт Келли», изд. Франчески Пьетропаоло, Cahiers de la Fondation, № 1 (Париж: Fondation Louis Vuitton, 2014).

Двухпанельный «Синий черный» Келли (2001 г.), высотой 28 футов, изготовленный из окрашенного сотового алюминия, был заказан Пулитцеровскому фонду искусств в Сент-Луисе. [61] а масштабная бронзовая «Без названия» (2005) была заказана специально для двора коллекции Филлипса . [62] заказал Келли единственную работу для современного крыла Чикагского института искусств В 2005 году Ренцо Пиано . Он создал «Белую кривую», самую большую настенную скульптуру, которую он когда-либо создавал, которая экспонируется с 2009 года. [63] Келли установила Берлинский Тотем , 40-футовую скульптуру из нержавеющей стали, во дворе посольства США в Берлине в 2008 году. [64]

В 1986 году Келли задумал свое первое отдельно стоящее здание для частного коллекционера, но оно так и не было реализовано. Только в 2015 году Художественный музей Блэнтона приобрел его проект каменного здания площадью 2715 квадратных футов, включая 14 черно-белых мраморных панелей и окон из цветного стекла, и планировал построить его на территории музея в Техасском университете. Остин . [65] Здание было открыто для публики 18 февраля 2018 года. Произведение искусства и архитектуры Остин считается кульминацией карьеры Келли. [66]

В 1968 году Келли было поручено создать большую уличную скульптуру для коллекции произведений искусства Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza в Олбани, штат Нью-Йорк. Скульптура под названием «Желтый синий» была вдохновлена ​​обстановкой Эмпайр-Стейт-Плаза и является самой большой постоянной скульптурой Келли высотой девять футов и шириной почти шестнадцать футов. Yellow Blue была его первой стальной скульптурой и на сегодняшний день остается единственной скульптурой из окрашенной стали. [67]

Коллекции

[ редактировать ]

В 1957 году Музей американского искусства Уитни купил картину «Атлантика» , на которой были изображены две белые волнообразные дуги на фоне сплошного черного цвета; это была первая музейная покупка Келли. [68] Сегодня его работы находятся во многих публичных коллекциях, в том числе в Центре Помпиду в Париже, Национальном музее искусств королевы Софии в Мадриде, коллекции произведений искусства Empire State Plaza Art Collection губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, штат Нью-Йорк, в коллекции Hyde , Гленс-Фолс, штат Нью-Йорк, и галерея Тейт Модерн , Лондон. В 1999 году Музей современного искусства Сан-Франциско объявил, что купил 22 работы, картины, настенные рельефы и скульптуры Эллсворта Келли. Их стоимость превысила 20 миллионов долларов. [69] В 2003 году в коллекцию Менила поступила «Табличка Келли» , 188 работ на бумаге в рамках, включая эскизы, рабочие рисунки и коллажи. [70] Среди известных частных коллекционеров — Эли Броуд и Гвинет Пэлтроу . [14]

Признание

[ редактировать ]

Келли также получила множество почетных степеней, в том числе Бард-колледжа (1996), Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк; [73] Королевский колледж искусств , Лондон (1997); [34] Гарвардский университет , Кембридж (2003 г.); и колледж Уильямс (2005 г.). [74]

Почтовые марки Келли

[ редактировать ]

В январе 2019 года Почтовая служба США объявила, что в 2019 году будет выпущена серия марок в честь произведений Келли. В пресс-релизе USPS признается новаторство Келли в «особом стиле абстракции, основанном на реальных элементах, сведенных к их основным формам». Представлено десять работ, в том числе «Желто-белый», «Цвета для большой стены», «Синий-красный рокер», «Спектр I», «Южный паром», «Синий-зеленый», «Оранжево-красный рельеф» (для Дельфин Сейриг), «Мешерс», «Красный синий» и «Газа». [75] [76] Набор марок выпущен 31 мая 2019 года. [77]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Дилер Бетти Парсонс впервые предложила ему персональную выставку в 1956 году. В 1965 году, после почти десяти лет работы с Парсонсом, он начал выставляться в галерее Сидни Дженис . [68] В 1970-х и 1980-х годах его работой совместно занимались Лео Кастелли и Блюм Хельман в Нью-Йорке. [68] В 1992 году он присоединился к галерее Мэтью Маркса в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и к галерее Энтони д'Оффе в Лондоне. Фасад галереи Маркса в Лос-Анджелесе был вдохновлен « Этюдом черно-белых панелей» , коллажем, который он сделал, живя в Париже в 1954 году, и картиной « Черное поверх белого» . [78] С 1964 года он производил гравюры и издавал скульптуры в компаниях Gemini GEL в Лос-Анджелесе и Tyler Graphics Ltd недалеко от Нью-Йорка.

В 2014 году картина Келли «Красная кривая» (1982) была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 4,5 миллиона долларов. [79] Этот аукционный рекорд для работы Эллсворта Келли был установлен картиной «Спектр VI» из 13 частей (1969), которая была продана за 5,2 миллиона долларов на вечерней распродаже современного искусства Sotheby's в Нью-Йорке 14 ноября 2007 года. [80]

В ноябре 2019 года Christie's установил аукционный рекорд для художника работой Red Curve VII , проданной за 9,8 миллиона долларов. [81]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гуссен, EC Элсворт Келли , Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество, 1973.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Элсуорт Келли» . МоМА . Проверено 24 октября 2014 г.
  3. ^ «ФБР не смогло получить четкое представление о художнике-абстракционисте Эллсворте Келли» . МакРок . 12 сентября 2017 г. Проверено 5 июня 2023 г.
  4. ^ Гормли, Келли Б. (5 июля 2022 г.). «Как армия-призрак Второй мировой войны использовала искусство, чтобы обмануть нацистов» . Смитсоновский журнал . Проверено 26 июля 2022 г.
  5. ^ «Церемония вручения золотой медали Конгресса Армии Призраков» . Ютуб . Специальные мероприятия Палаты представителей США. 21 марта 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  6. ^ Боненти, Чарльз. «Элсворт Келли смотрит на Моне» . АНЭ онлайн . Искусство Новой Англии . Проверено 6 декабря 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Копланс, Джон. Элсворт Келли , Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1972.
  8. ^ «Коллекция онлайн» . Guggenheimcollection.org. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  9. ^ Сезанн и не только, 26 февраля 2009 г. - 31 мая 2009 г. , веб-сайт Художественного музея Филадельфии ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  10. Кэрол Фогель (20 января 2012 г.), «Верный своей абстракции», The New York Times ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б «89-летний художник Элсуорт Келли» . Журнал W. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  12. ^ Кук, Рэйчел (8 ноября 2015 г.). «Элсуорт Келли: «Я хочу прожить еще 15 лет » . Хранитель . Проверено 18 февраля 2018 г.
  13. ^ Планте, Майкл (1995). « «Вещи для покрытия стен»: парижские картины Эллсворта Келли и традиции настенного оформления». Американское искусство . 9 (1): 36–53. дои : 10.1086/424232 . ISSN   1549-6503 . JSTOR   3109194 . S2CID   191560909 .
  14. ^ Jump up to: а б Гвинет Пэлтроу (13 октября 2011 г.), профиль Эллсворта Келли , веб-сайт интервью ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Карен Райт (август 2012 г.), Студия художника: Ellsworth Kelly Vanity Fair ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  16. ^ [1] . Проверено 15 мая 2023 г.
  17. ^ Художественный музей Блэнтона. Эллсворта Келли Остин . Проверено 5 апреля 2019 г.
  18. Миллер, MH «Храм света Эллсворта Келли», The New York Times , 8 февраля 2018 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
  19. ^ Коттер, Голландия (28 декабря 2015 г.). «Элсуорт Келли, художник, смешавший европейскую абстракцию с повседневной жизнью, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 декабря 2015 г.
  20. ^ «Шестьдесят лет полной интенсивности - Кристоф Груненберг берет интервью у Эллсворта Келли». Архивировано 10 сентября 2011 г. на Wayback Machine , tate.org.uk; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б Эллсворт Келли. Архивировано 12 сентября 2011 г. в Wayback Machine Fondation Beyeler ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  22. ^ Элсворт Келли: Рельефные картины, 12 мая - 29 июня 2001 г. Архивировано 2 апреля 2012 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт галереи Мэтью Маркса; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  23. ^ Элсворт Келли: Особые формы 1966–2009, 18 апреля – 8 июня 2013 г. , MnuchinGallery.com; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  24. Эллсворт Келли Грин Уайт (1968) Phillips de Pury & Company Нью-Йорк, Современное искусство, часть 1, 12 мая 2011 г.
  25. Эллсворт Келли: Серия «Чатем», 25 мая – 8 сентября 2013 г., Музей современного искусства , Нью-Йорк.
  26. Эллсворт Келли: Серый 1975–77, 12 мая – 17 августа 2001 г. Архивировано 2 апреля 2012 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт галереи Мэтью Маркса; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  27. ^ Эллсуорт Келли: Рельефы 2009–2010 гг., 12 февраля - 16 апреля 2011 г. Архивировано 9 сентября 2011 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт галереи Мэтью Маркса; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Гигант новых исследований, его богатое прошлое» . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1996 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  29. ^ Элсворт Келли: Рисунки растений, 14 октября - 28 ноября 1992 г. Архивировано 25 апреля 2012 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт галереи Мэтью Маркса; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  30. ^ Кимберли Чоу (25 мая 2012 г.), Мастер абстракции устраивает выставку растений The Wall Street Journal ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б Эллсуорт Келли: литографии растений из коллекции художника, 5 декабря 2008 г. - 7 февраля 2009 г., веб-сайт галереи Ingleby; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  32. ^ Карен Розенберг (7 июня 2012 г.), От любви к цветам и виноградным лозам до абстракции, The New York Times ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  33. ^ Растения, цветы и фрукты: литографии Эллсворта Келли : 23 апреля 2010 г. , Музей Нортона Саймона ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д «Элсворт КЕЛЛИ» . Коллекция гравюр Кеннета Тайлера – Художники . Канберра: Национальная галерея Австралии . Проверено 10 марта 2019 г.
  35. ^ Gemini GEL: Каталог Raisonné, 1966–1996 Эллсворта Келли - веб-сайт Национальной художественной галереи ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  36. ^ Отпечатки Эллсворта Келли, созданные в Gemini. Архивировано 18 июня 2012 г. в Wayback Machine Gemini GEL, Лос-Анджелес.
  37. ^ «Кукурузный стебель № 9: Элсворт Келли» (PDF) . Wpengine.netdna-cdn.com. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  38. ^ Jump up to: а б Эллсуорт Келли: Деревянная скульптура, 18 сентября 2011 г. - 4 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Музей изящных искусств, Бостон.
  39. ^ Фонд Бейелера. «Элсуорт Келли Воркс 1956–2002» . Предыдущие выставки.fondationbeyeler.ch . Проверено 24 октября 2014 г.
  40. ^ Jump up to: а б Эллсуорт Келли, Без названия (1987–1988) Christie's , 14 ноября 2012 г. Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства
  41. ^ Элсворт Келли: Без названия (2005) Центр Гетти.
  42. ^ Jump up to: а б с Симс, Паттерсон и Эмили Раух Пулитцер. Элсворт Келли: Скульптура , Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1982.
  43. ^ Уильям Рубин, «Элсворт Келли: Большая форма», Art News, том. 62, нет. 7 (ноябрь 1963 г.), с. 34.
  44. Кэрол Фогель (16 октября 2014 г.), Эллсворт Келли за работой, The New York Times .
  45. ^ Холланд Коттер (1 февраля 2015 г.), Когда художник-абстракционист влюбляется в Моне: «Моне / Келли» в Институте искусств Кларка, Эллсворт Келли влюбляется в Моне, The New York Times ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  46. ^ «Скрытое послание в книге Роберта Индианы «Любовь | Искусство | Повестка дня» . Файдон . Проверено 22 января 2020 г.
  47. ^ Homes, AM, «89-летний художник Эллсворт Келли с новой выставкой в ​​Метрополитен-музее не показывает никаких признаков замедления. AM Homes посещает самого плодовитого мастера Америки». Архивировано 1 января 2016 г. в Wayback Machine. , WMagazine.com, июль 2012 г.; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  48. ^ «Элсворт Келли: «Дэмиен Херст и Джефф Кунс создают искусство, которое продается за большие деньги – оно о развлечении» » . 7 января 2012 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  49. ^ Некролог , nytimes.com; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  50. Паблик-арт в Барселоне , дата обращения 5 апреля 2019 г.
  51. ^ Сюзанна Мучнич (январь 2012 г.), В журнале Abstract Los Angeles Times .
  52. ^ Джеффри Кастнер (4 мая 2003 г.), Путешествие Эллсворта Келли, Со всех сторон, The New York Times .
  53. ^ Биография: Музей Эллсворта Келли Гуггенхайма.
  54. ^ Элсворт Келли/Поль Сезанн, 8 октября 2008 г. - 1 февраля 2009 г. Архивировано 21 октября 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine Musée d'Orsay ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  55. ^ Дэвид Роудс (февраль 2012 г.), Эллсуорт Келли/Шварц-Вайс , BrooklynRail.org; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  56. Кэрол Фогель (25 апреля 2013 г.), «Галереи празднуют 90-летие Эллсворта Келли» , The New York Times ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
  57. ^ * https://www.glenstone.org/glenstone-museum-to-present-ellsworth-kelly-at-100-a-major-survey-of-kellys-career-opening-spring-2023/
  58. ^ Эллсуорт Келли, Кривая Райта (1966) Коллекция Гуггенхайма.
  59. Симфонический центр Мейерсона. Архивировано 7 августа 2011 г. в симфоническом оркестре Далласа Wayback Machine .
  60. Кэрол Фогель (25 сентября 1998 г.), «Внутри искусства: Эллсворт Келли на стене», The New York Times .
  61. ^ Фонд Пулитцеровских искусств, Коллекция
  62. ^ «Дворик» . Коллекция Филлипса. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
  63. Кэрол Фогель (16 апреля 2009 г.), Inside Art: Чикагский институт искусств добавляет больше работ Эллсворта Келли, The New York Times .
  64. Гарет Харрис (28 апреля 2014 г.), Художники ждут призыва по мере открытия нового посольства США в Лондоне. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  65. Робин Погребин (5 февраля 2015 г.), Техасский музей построит дизайн Эллсворта Келли, The New York Times .
  66. ^ Барнс, Майкл (18 февраля 2018 г.). «Элсворт Келли венчает Остина художественной жемчужиной». Остин Американский государственный деятель .
  67. ^ https://ogs.ny.gov/ESP/Art.asp. Архивировано 16 августа 2018 г. в коллекции произведений искусства Wayback Machine Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza, Олбани, штат Нью-Йорк.
  68. ^ Jump up to: а б с Холланд Коттер (28 декабря 2015 г.), Элсворт Келли, создавший геометрию в жирном масштабе, умирает в возрасте 92 лет The New York Times .
  69. Кэрол Фогель (14 мая 1999 г.), Искусство внутри: музей лежит в старинных Келли, The New York Times .
  70. Кэрол Фогель (17 октября 2003 г.), Новые надежды в Хьюстоне, The New York Times
  71. ^ «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011» . Телеграф . 13 апреля 2011 г.
  72. Выступление президента на вручении медалей искусств и медалей гуманитарных наук 2012 года , WhiteHouse.gov, 10 июля 2013 г.
  73. ^ «Каталог Бард-колледжа 2011–2012» . Бардский колледж. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г.
  74. ^ Начало 2005 г.: Благодарность за почетную степень. Архивировано 21 октября 2015 г. в колледже Wayback Machine Williams.
  75. ^ «Даты и места предстоящих посвящений марок 2019 года» . Отдел новостей почтового отделения США . 29 января 2019 г.
  76. ^ Почтовая служба США (31 мая 2019 г.). «Штамповые услуги» . О сайте usps.com . Проверено 17 августа 2020 г.
  77. ^ «Почтовая служба США объявляет об обновлении программы почтовых марок на 2019 год» . Отдел новостей почтового отделения США . 13 марта 2019 г.
  78. Кэрол Фогель (20 января 2012 г.), Верная своей абстракции, The New York Times .
  79. Эллсворт Келли, Красная кривая (1982) , Christie's в Нью-Йорке, послевоенная и современная вечерняя распродажа, 13 мая 2014 г.
  80. ^ Колин Глиделл, Sotheby's получил самый высокий результат за всю историю современного аукциона ARTnews за 316 миллионов долларов , 26 ноября 2007 г.
  81. ^ «Время молота: рекорды установлены, но запасы на торгах послевоенного и современного искусства Christie's остаются низкими» . Художественная газета . 14 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 271228729361fcfe50d009cff5dd8a76__1718740500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/76/271228729361fcfe50d009cff5dd8a76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellsworth Kelly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)