Эллсворт Келли
Эллсворт Келли | |
---|---|
![]() Элсворт Келли прибывает на гала-открытие LACMA Музея современного искусства Broad 9 февраля 2008 года в Лос-Анджелесе. | |
Рожденный | Ньюбург, Нью-Йорк , США | 31 мая 1923 г.
Умер | 27 декабря 2015 г. Спенсертаун, Нью-Йорк , США | ( 92 года
Образование | Институт Пратта Национальная школа изящных искусств Школа Музея изящных искусств, Бостон. |
Известный | Живопись , скульптура , эстамп |
Награды | Императорская премия |
Эллсворт Келли (31 мая 1923 — 27 декабря 2015) — американский художник, скульптор и гравер, связанный с резкой живописью , живописью цветового поля и минимализмом . Его работы демонстрируют скромные приемы подчеркивания линий, цвета и формы, похожие на работы Джона Маклафлина и Кеннета Ноланда . Келли часто использовала яркие цвета. Он жил и работал в Спенсертауне, Нью-Йорк .
Детство
[ редактировать ]Келли родился вторым сыном из троих детей в семье Аллана Хоу Келли и Флоренс Роуз Элизабет (Гитенс) Келли в Ньюбурге, штат Нью-Йорк , примерно в 60 милях к северу от Нью-Йорка. [1] Его отец был руководителем страховой компании шотландско-ирландского и немецкого происхождения. Его мать была бывшей школьной учительницей немецкого происхождения из Уэльса и Пенсильвании. Его семья переехала из Ньюбурга в Ораделл, штат Нью-Джерси , город с населением почти 7500 человек. Его семья жила недалеко от водохранилища Ораделл , где бабушка по отцовской линии познакомила его с орнитологией , когда ему было восемь или девять лет.
Там он развил свою страсть к форме и цвету. Джон Джеймс Одюбон оказал особенно сильное влияние на творчество Келли на протяжении всей его карьеры. Автор Юджин Гуссен предположил, что двух- и трехцветные картины (такие как «Три панели: красный, желтый, синий», I 1963), которыми так хорошо известен Келли, можно отнести к его наблюдению за птицами и изучению двух- и трехцветных цветов. цветных птиц, которых он так часто видел в раннем возрасте. Келли сказал, что в детстве он часто был один и стал своего рода «одиночкой». У него было небольшое заикание, которое сохранялось до подросткового возраста. [1]
Образование
[ редактировать ]Келли посещала государственную школу, где на уроках рисования особое внимание уделялось материалам и стремлению развивать «художественное воображение». Эта учебная программа была типичной для более широкой тенденции в школьном образовании, возникшей из теорий прогрессивного образования , провозглашенных Колумбийского университета , Педагогическим колледжем американский художник-модернист Артур Уэсли Доу . в котором преподавал [1] Хотя его родители не хотели поддерживать художественное образование Келли, его школьная учительница Дороти Ланге Опсут поощряла его идти дальше. [2] Поскольку его родители платили только за техническое обучение, Келли сначала учился в Институте Пратта в Бруклине , который он посещал с 1941 года, пока не был призван в армию в первый день Нового 1943 года. [3]
Военный
[ редактировать ]Поступив на военную службу в США в 1943 году, Келли попросил о направлении в 603-й инженерно-камуфляжный батальон, в который приняли многих художников. Его приняли в Форт-Дикс, штат Нью-Джерси, и отправили в Кэмп-Хейл, штат Колорадо , где он тренировался с лыжными войсками . Он никогда раньше не катался на лыжах. Шесть-восемь недель спустя его перевели в Форт-Мид, штат Мэриленд . [1] Во время Второй мировой войны он вместе с другими художниками и дизайнерами служил в « Армии призраков» , подразделении обмана армии США , которое использовало надувные танки, грузовики и другие элементы уловок, чтобы ввести силы Оси в заблуждение относительно направления и расположения союзных войск. [4] Знакомство с военным камуфляжем во время службы стало частью его базовой художественной подготовки. [1] Келли служил в этом подразделении с 1943 года до конца европейской фазы войны. Армия призраков получила золотую медаль Конгресса 21 марта 2024 года на церемонии в Зале Эмансипации США Капитолия . [5]
Послевоенное образование
[ редактировать ]Келли использовал Закон о военнослужащих для обучения в 1946–47 годах в Школе Музея изящных искусств в Бостоне , где он воспользовался коллекциями музея, а затем в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. Находясь в Бостоне, он участвовал в своей первой групповой выставке в галерее Бориса Мирского и преподавал уроки искусства в Norfolk House Center в Роксбери . [6] Находясь в Париже, Келли утвердил свою эстетику. [7] Занятия он посещал нечасто, но с головой погрузился в богатые художественные ресурсы французской столицы. [8] В 1948 году он прослушал лекцию Макса Бекмана о французском художнике Поле Сезанна и в том же году переехал в Париж. [9] Там он встретил соотечественников-американцев Джона Кейджа и Мерса Каннингема , экспериментировавших в музыке и танцах соответственно; французский -сюрреалист художник Жан Арп ; и скульптор-абстракционист Константин Брынкуш , чье упрощение естественных форм оказало на него неизгладимое влияние. [10] Опыт посещения таких художников, как Альберто Магнелли , Фрэнсис Пикабиа , Альберто Джакометти и Жорж Вантонгерлоо, в их студиях был преобразующим. [11]
Карьера
[ редактировать ]После шести лет пребывания за границей французский язык Келли все еще был плохим, и он продал только одну картину. В 1953 году его выселили из студии, и в следующем году он вернулся в Америку. [12] Он заинтересовался после прочтения рецензии на выставку Эда Рейнхардта , художника, творчество которого, по его мнению, было связано с его творчеством. По возвращении в Нью-Йорк он обнаружил, что мир искусства «очень жесток». [1] Хотя Келли сейчас считается важным новатором и участником американского художественного движения, многим было трудно найти связь между искусством Келли и доминирующими стилистическими тенденциями. [7] В мае 1956 года Келли провел свою первую выставку в Нью-Йорке в галерее Бетти Парсонс . Его искусство считалось более европейским, чем было популярно в то время в Нью-Йорке. Он снова выставлялся в ее галерее осенью 1957 года. Три его работы: «Атлантика» , «Бар» и «Живопись в трех панелях» были отобраны и показаны на выставке Музея американского искусства Уитни «Молодая Америка 1957». Его произведения считались радикально отличающимися от работ других двадцати девяти художников. картина «Три панели» Особенно была отмечена ; тогда критики подвергли сомнению его создание произведения из трех полотен. [1] Например, Майкл Плант сказал, что чаще всего многопанельные элементы Келли были тесными из-за ограничений по установке, что уменьшало взаимодействие между элементами и архитектурой комнаты. [13]
В конце концов Келли переехал из Coenties Slip , где он иногда делил студию с коллегой-художником и подругой Агнес Мартин , на девятый этаж высотной студии/кооператива Hotel des Artistes на 27 West 67th Street. [14]
Келли уехал из Нью-Йорка в Спенсертаун в 1970 году, а в 1984 году к нему присоединился его партнер, фотограф Джек Шир. [15] С 2001 года и до своей смерти Келли работал в студии площадью 20 000 квадратных футов в Спенсертауне, реконфигурированной и расширенной архитектором Ричардом Глюкманом ; Оригинальная студия была спроектирована архитекторами из Скенектади Вернером Фейбесом и Джеймсом Шмиттом в обмен на картину, созданную Келли специально для этого места. [16] Келли и Шир переехали в 2005 году в резиденцию, которую они делили до смерти художника, — облицованный деревом колониальный дом, построенный примерно в 1815 году. [15] Шир является директором Фонда Эллсворта Келли. [11] В 2015 году Келли подарил свою концепцию дизайна здания для созерцания Художественному музею Блэнтона при Техасском университете в Остине. Каменное здание площадью 2715 квадратных футов под названием «Остин » с цветными стеклянными окнами, тотемической деревянной скульптурой и черно-белыми мраморными панелями — единственное здание, спроектированное Келли, и его самая монументальная работа. [17] Остин , который Келли спроектировал тридцать лет назад, открылся в феврале 2018 года. [18]
Келли умерла в Спенсертауне, штат Нью-Йорк, 27 декабря 2015 года в возрасте 92 лет. [19]
Рисование
[ редактировать ]Находясь в Париже, Келли продолжал рисовать фигуру, но к маю 1949 года он написал свои первые абстрактные картины. [2] Наблюдая, как свет рассеивается на поверхности воды, он написал «Сену» (1950), составленную из случайно расположенных черно-белых прямоугольников. В 1951 году он начал серию из восьми коллажей под названием « Цвета спектра, упорядоченные по случайности с I по VIII» . Он создал его, используя пронумерованные листы бумаги; каждый относился к цвету, одному из восемнадцати различных оттенков, которые нужно было разместить на сетке размером 40 на 40 дюймов. В каждом из восьми коллажей использовался свой процесс. [20]

Открытие Келли в 1952 году поздних работ Моне дало ему новую свободу художественного выражения: он начал работать в чрезвычайно больших форматах и исследовал концепции серийности и монохромных картин. [21] Как художник он с тех пор работал исключительно абстрактно. К концу 1950-х годов в его картинах подчеркивались форма и плоские массы (часто принимающие непрямолинейные форматы). Его работы этого периода также стали полезным мостом от авангардной американской геометрической абстракции 1930-х и начала 1940-х годов к минимализму и редуктивному искусству середины 1960-х и 1970-х годов. [2] рельефная картина Келли «Синяя табличка» Например, (1962) была включена в основополагающую выставку 1963 года «К новой абстракции » в Еврейском музее . [22]
В 1960-е годы он начал работать с холстами под неправильным углом. «Желтая пьеса» (1966), первое фигурное полотно художника, представляет собой решающий разрыв Келли с прямоугольной опорой и его переопределение отношения фигуры и фона в живописи. Благодаря изогнутым углам и единому всеобъемлющему цвету полотно само становится композицией, превращая стену за ним в фон картины. [23]

В 1970-е годы он добавил в свой репертуар изогнутые формы. [21] «Зеленый белый» (1968) знаменует собой дебютное появление треугольника в творчестве Келли, форма, которая повторяется на протяжении всей его карьеры; Картина состоит из двух отдельных монохромных полотен, расположенных друг над другом: крупномасштабная перевернутая зеленая трапеция расположена вертикально над меньшим белым треугольником, образуя новый геометрический треугольник.композиция. [24]
После отъезда из Нью-Йорка в Спенсертаун в 1970 году он арендовал бывший театр в соседнем городе Чатем, что позволило ему работать в студии, более просторной, чем те, которые он занимал раньше. Проработав там год, Келли приступил к созданию серии из 14 картин, которые впоследствии стали « Чатемской серией» . Каждая работа имеет форму перевернутого элла и состоит из двух соединенных холстов, каждый из которых представляет собой монохромный холст разного цвета. Работы различаются пропорциями и палитрой от одной к другой; Особое внимание было уделено размеру каждой панели и выбранному цвету, чтобы добиться баланса и контраста между ними. [25]
Большая серия из двенадцати работ, которую Келли начала в 1972 году и завершила только в 1983 году, «Грей» изначально задумывалась как антивоенное заявление и лишена цвета. [26] В 1979 году он использовал кривые в двухцветных картинах, состоящих из отдельных панелей. [2]
В более поздних картинах Келли усовершенствовал свою палитру и представил новые формы. В каждой работе он начинал с прямоугольного холста, который тщательно рисовал множеством слоев белой краски; Сверху кладут фигурное полотно, преимущественно окрашенное в черный цвет. [27]
О своей работе Келли сказал в интервью в 1996 году: «Я думаю, что все мы хотим от искусства — это чувства устойчивости, чувства противостояния хаосу повседневной жизни. Конечно, это иллюзия. Холст гниет. Краска меняет цвет, но вы продолжаете пытаться заморозить мир, как будто можете сделать его вечным. В каком-то смысле я пытался уловить реальность потока, сохранить искусство открытой, незавершенной ситуацией, добраться до сути. восторг от просмотра». [28]
Келли прокомментировала: «Я поняла, что не хочу сочинять картины… Я хотела их найти. Я чувствовала, что мое видение заключается в выборе вещей в мире и их представлении. Для меня наибольший интерес представляло исследование восприятия. было так много всего, что можно было увидеть, и мне все это показалось фантастическим». [28]
Литографии и рисунки
[ редактировать ]Келли предложила рисунки растений и цветов конца 1940-х годов. [29] Айлантус (1948) — первый рисунок растений, который он выполнил в Бостоне, Гиацинт (1949) — первый рисунок, который он нарисовал, когда был в Париже. [30] Начиная с 1949 года, живя в Париже (под влиянием в этом выборе темы Анри Матисса и Жана Арпа ), он начал рисовать простые формы растений и морских водорослей. [31] Этюды растений по большей части представляют собой контурные рисунки листьев, стеблей и цветов, выполненные чистыми мазками карандаша или ручки и расположенные по центру страницы. [32]
Он целенаправленно занялся гравюрой в середине 1960-х годов, когда выпустил свою «Сюиту из двадцати семи литографий» (1964–66) вместе с Maeght Éditeur в Париже. Именно тогда он создал свою первую группу растительных литографий. [31] С 1970 года он сотрудничал в основном с Gemini GEL. Его первоначальная серия из 28 трансферных литографий, озаглавленная «Сюита растительных литографий» , положила начало корпусу, который впоследствии вырос до 72 гравюр и бесчисленных рисунков листвы. [33] В 1971 году он завершил четыре издания гравюр и издание многократного Зеркального Конкорда в Gemini GEL. [34] Его «Пурпурный/Красный/Серый/Оранжевый» (1988) длиной восемнадцать футов, возможно, является самой большой однолистовой литографией, когда-либо созданной. [35] Его недавние издания «Река» , «Состояния реки» и «Река II » отражают увлечение водой, которым Келли обладал с первых дней своего пребывания в Париже. [36] В 1975 году Келли была первым художником, представившим серию работ «МАТРИЦА» в Художественном музее Уодсворт-Атенеум. На выставке была представлена серия рисунков Келли «Кукурузный стебель» и две его скульптуры из кортеновской стали 1974 года. [37]
Скульптура
[ редактировать ]Хотя Келли, возможно, более известен своими картинами, на протяжении всей своей карьеры он также занимался скульптурой. В 1958 году Келли задумал одну из своих первых деревянных скульптур, Concorde Relief I (1958), скромный настенный рельеф из вяза, который исследует визуальную игру и баланс между двумя прямоугольными формами, наложенными друг на друга, самая верхняя с вершиной. - Убраны правый и нижний левый углы. За свою карьеру он сделал 30 скульптур из дерева. [38] С 1959 года он создавал отдельно стоящие складчатые скульптуры. [39] Серия «Рокер» началась в 1959 году после случайного разговора Келли с Агнес Мартин , которая жила под ним на Коэнтис-Слип в Нижнем Манхэттене. Играя с бумажной крышкой от кофейной чашки, которую можно взять на вынос, Келли отрезал и сложил часть круглого предмета, который затем положил на стол и раскачивал взад и вперед. Вскоре после этого он построил свою первую круглую скульптуру « Пони» . Название относится к детской лошадке с изогнутыми опорами-качалками. [40]
В 1973 году Келли начал регулярно создавать крупномасштабные уличные скульптуры. Келли отказалась от окрашенных поверхностей, выбрав вместо этого нелакированную сталь, алюминий или бронзу. [41] часто в тотемоподобных конфигурациях, таких как Curve XXIII (1981). В то время как тотемические формы его отдельно стоящих скульптур могут достигать 15 футов в высоту, его настенные рельефы могут иметь ширину более 14 футов. [38] Скульптура Келли «основана на приверженности абсолютной простоте и ясности формы». [42] В своих скульптурах 1980-х годов, в этот период своего пребывания в Спенсертауне, художник впервые посвятил своим скульптурам столько же энергии, сколько и живописи, и в процессе создал более шестидесяти процентов из своих 140 скульптур. [40] Келли создавал свои произведения, используя последовательность идей в различных формах. Он мог бы начать с рисунка, усовершенствовать рисунок, чтобы создать отпечаток, взять отпечаток и создать отдельно стоящую деталь, из которой затем превратиться в скульптуру. Его скульптуры задуманы как совершенно простые, и их можно быстро рассмотреть, часто только с одного взгляда. Зритель наблюдает гладкие, плоские поверхности, изолированные от окружающего их пространства. Из-за этого чувства плоскостности и минимализма трудно отличить передний план от фона. [42] Келли «Голубой диск» был включен в выставку 1966 года в Еврейском музее в Нью-Йорке под названием « Первичные структуры » вместе со многими гораздо более молодыми художниками, которые только начали работать с минимальными формами. [ нужна ссылка ]
Стиль
[ редактировать ]Уильям Рубин отметил, что «развитие Келли было решительно внутренним: это не реакция на абстрактный экспрессионизм и не результат диалога с его современниками». [43] Многие его картины состоят из одного (обычно яркого) цвета, при этом некоторые полотна имеют неправильную форму, иногда называемую « фигурными полотнами ». Качество линий на его картинах и в формах его холстов очень тонкое и подразумевает совершенство. Это продемонстрировано в его статье « Исследование острова Блок» (1959). [ нужна ссылка ]
Влияния
[ редактировать ]Военный опыт Келли был назван источником серьезности его работ. [1] Во время службы в армии Келли подвергся воздействию камуфляжа, с которым работал его конкретный батальон. Это научило его использованию формы и тени, а также построению и деконструкции видимого. Это было основой его раннего образования как художника. Ральф Коберн, друг Келли из Бостона, познакомил его с техникой автоматического рисования во время визита в Париж. Келли применила эту технику создания изображения, не глядя на лист бумаги. Эти методы помогли Келли ослабить его стиль рисования и расширили его понимание того, что он считал искусством. [1] В последний год своего пребывания в Париже Келли болел и страдал депрессией; Симс думал, что это повлияло на то, что он преимущественно использовал черно-белое изображение в тот период. [42]
Восхищение Келли Анри Матиссом и Пабло Пикассо проявляется в его работах. Он научился смотреть на вещи по-разному и работать в разных средах благодаря их вдохновению. [7] Пит Мондриан повлиял на беспредметные формы, которые он использовал как в своих картинах, так и в скульптурах. [7] Келли впервые испытал влияние искусства и архитектуры романской и византийской эпох , когда учился в Париже. Его знакомство с сюрреализмом и неопластицизмом повлияло на его творчество и заставило его проверить абстракцию геометрических форм. [7]
Кураторство
[ редактировать ]В 2014 году Келли организовала выставку рисунков Матисса в Художественном музее колледжа Маунт-Холиок в Саут-Хедли, штат Массачусетс . [44] В 2015 году он курировал выставку «Моне/Келли» в Институте искусств Кларка . [45]
В 1990 году Келли курировала выставку «Выбор художника: фрагментация Эллсворта Келли и единая форма» в Музее современного искусства.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1956 году он встретил Роберта Индиану , который жил в том же здании, и они стали партнерами. Келли стал его наставником. Они расстались примерно в 1964 году. Одной из причин было использование Индианой слов в своих картинах, и Келли считал такую технику недостойной высокого искусства. [46]
С 1984 года и до самой смерти Келли жила со своим мужем, фотографом Джеком Широм, который является директором Фонда Эллсворта Келли. [47] [48] [49]
Работы (подборка)
[ редактировать ]
- Красный Желтый Синий Белый и Черный, Красный Желтый Синий Белый и Черный II 1953, холст, масло, Чикагский институт искусств , Чикаго
- Белый диск, Белый диск III 1961, масляная краска по дереву, Чикагский институт искусств , Чикаго.
- Окно, Музей современного искусства, Париж , 1949, холст, масло, дерево, Частная коллекция.
- Спектр цветов, организованный случайно , 1951–53, дерево, масло, Музей современного искусства Сан-Франциско.
- Black Ripe , 1955, холст, масло, Коллекция Гарри В. и Мэри Маргарет Андерсон.
- Скульптура для большой стены , 1956–57, анодированный алюминий, Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Красный апельсин (Инка) , 1959, холст, масло, Уодсворт Атенеум , Хартфорд
- Красный Синий Зеленый , 1963, холст, масло, Музей современного искусства , Сан-Диего.
- Кривая IX , 1974 г., полированный алюминий, Частная коллекция.
- Хьюстонский триптих , 1986, бронза, Музей изящных искусств, Хьюстон.
- Три панели: оранжевое, темно-серое, зеленое , 1986, холст, масло, Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Красные кривые , 1996, холст, масло, Частная коллекция.
- High Yellow , 1960, холст, масло, Художественный музей Блэнтона в Остине, Техас.
- Девять квадратов 1976–77, холст, масло, Коллекция Тейт.
- «Спектр VIII» (2014), холст, акрил, 12 сращенных панно, Fondation Louis Vuitton, Париж
- Остин , 2015, строение, Художественный музей Блэнтона в Остине, Техас
- В Барселоне находятся скульптуры Эллсворта Келли (1987 г.). Часть его серии «Тотем» стоит у входа в парк де ла Креуэта дель Колл . Plaça del General Moragues , небольшая площадь возле моста Бак-де-Рода , украшена двумя экспонатами: еще одним тотемом и скульптурой двугранной формы. [50]
Выставки
[ редактировать ]Первая персональная выставка Келли состоялась в галерее Арно в Париже в 1951 году. Его первая персональная выставка в Нью-Йорке состоялась в галерее Бетти Парсонс в 1956 году. В 1957 году он показал работы на групповой выставке в галерее Ферус в Лос-Анджелесе. . [51] В 1959 году он был включен в Музея современного искусства « новаторскую выставку Шестнадцать американцев». [52] Келли был приглашен для показа на биеннале в Сан-Паулу в 1961 году. Его работы позже были включены в документацию в 1964, 1968, 1977, 1992 годах. Комната его картин была включена в Венецианскую биеннале 2007 года .
Первая ретроспектива Келли прошла в Музее современного искусства в 1973 году. С тех пор его работы были отмечены на многочисленных ретроспективных выставках, включая выставку скульптур в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке в 1982 году; выставка работ на бумаге и выставка его печатных работ, которые много путешествовали по США и Канаде в 1987–88 годах; и ретроспектива карьеры в 1996 году, организованная Музеем Соломона Р. Гуггенхайма , которая побывала в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе, галерее Тейт в Лондоне и Доме искусств в Мюнхене. С тех пор персональные выставки работ Келли прошли в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (1998), Художественном музее Фогга в Кембридже (1999), Музее современного искусства Сан-Франциско (1988/2002), Художественном музее Филадельфии ( 2007) и Музей современного искусства в Нью-Йорке (2007). [53]
В 1993 году в Национальной галерее Же-де-Пом в Париже была организована выставка «Элсуорт Келли: французские годы, 1948–54», основанная на отношениях художника с городом, которая побывала в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия; В 2008 году Музей Орсе почтил Келли выставкой «Переписка: Поль Сезанн Эллсуорт Келли». [54] В 2012 году Haus der Kunst представил первую обширную ретроспективу черно-белых работ Келли. [55]
По случаю 90-летия художника в 2013 году в Национальной галерее искусств Вашингтона была организована выставка его гравюр; Фонд Барнса в Филадельфии собрал на выставке пять скульптур; Коллекция Филлипса в Вашингтоне выставила его панно; и Музей современного искусства открыл выставку «Чатемской серии». [56]
Ретроспектива под названием «Элсуорт Келли в 100 лет» была организована в 2023 году Музеем Гленстона в Потомаке, штат Мэриленд, и должна была отправиться в Париж и Доху . [57]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 1951 Картины и рельефы Келли , Галерея Арно, Париж.
- 1956 Галерея Бетти Парсонс , Нью-Йорк.
- 1957 Галерея Бетти Парсонс , Нью-Йорк.
- 1957 Молодая Америка 1957 , Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
- 1973 Элсворт Келли , Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- 1977 Эллсворт Келли: Картины , Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк.
- 1982 Элсворт Келли: Скульптура , Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк.
- 1985 Эллсуорт Келли: Белая панель II», Высокий художественный музей , Атланта
- 1987 Элсворт Келли: работы на бумаге , Художественный музей Форт-Уэрта, Форт-Уэрт
- 1994 Эллсуорт Келли: последние картины , Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк
- 1996 Элсворт Келли: ретроспектива , Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк.
- 2002 Элсворт Келли в Сан-Франциско , Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско
- 2003 Эллсворт Келли: рисунки автопортретов, 1944–1992 , Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк
- 2006 Эллсворт Келли: Новые картины , Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк
- 2010 Эллсворт Келли: Рисунки 1954–1962, Институт современного искусства Мидлсбро , Мидлсбро , Великобритания
- 2012 Элсворт Келли: Черное и белое , Музей Висбадена , Висбаден
- 2014 Моне | Келли , Институт искусств Кларка , Уильямстаун , Массачусетс
Общественные комиссии
[ редактировать ]
В 1957 году Келли было поручено создать настенную скульптуру длиной 65 футов для Транспортного здания Пенсильванского центра в Филадельфии, его самую большую работу на тот момент. Практически забытая скульптура « Скульптура для большой стены» (1957 г.) в конечном итоге была демонтирована. С тех пор Келли выполнила множество общественных заказов, в том числе «Кривую Райта» (1966), стальную скульптуру, предназначенную для постоянной установки в Театре Питера Б. Льюиса Гуггенхайма; [58] фреска для штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже в 1969 году; Кривая XXII (Я буду) в Линкольн-парке в Чикаго в 1981 году; заказ IM Pei в 1985 году на строительство здания Raffles City в Сингапуре; Хьюстонский триптих , вертикальные бронзовые плоскости, установленные на высоком бетоне в Музее изящных искусств Хьюстона , 1986 год; Тотем (1987), скульптура для парка де ла Креуэта дель Коль , Барселона; Панели Далласа (синий, зеленый, черный, красный) (1989) для Симфонического центра Мортона Х. Мейерсона , Даллас; [59] скульптура 1989 года для штаб-квартиры Nestlé в Веве , Швейцария; [34] Галлия (1993), монументальная скульптура по заказу Института современного искусства, Ним, Франция; двухчастный мемориал Мемориального музея Холокоста США в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1993 году; и крупномасштабные берлинские панели для Немецкого Бундестага , Берлин, в 1998 году. Для здания суда США Джона Джозефа Моакли (спроектированного Генри Н. Коббом ) в Бостоне он спроектировал «Бостонские панели», 21 ярко окрашенную алюминиевую панель, установленную в центральной ротонде. как единая работа по всему зданию. [60]
В 2013 году Эллсворту Келли была заказана работа «Спектр VIII» (завершена в 2014 году) — крупномасштабная многопанельная картина, служащая занавесом для аудитории, спроектированная Фрэнком Гери в Фонде Louis Vuitton в Париже. См. «Элсворт Келли», изд. Франчески Пьетропаоло, Cahiers de la Fondation, № 1 (Париж: Fondation Louis Vuitton, 2014).
Двухпанельный «Синий черный» Келли (2001 г.), высотой 28 футов, изготовленный из окрашенного сотового алюминия, был заказан Пулитцеровскому фонду искусств в Сент-Луисе. [61] а масштабная бронзовая «Без названия» (2005) была заказана специально для двора коллекции Филлипса . [62] заказал Келли единственную работу для современного крыла Чикагского института искусств В 2005 году Ренцо Пиано . Он создал «Белую кривую», самую большую настенную скульптуру, которую он когда-либо создавал, которая экспонируется с 2009 года. [63] Келли установила Берлинский Тотем , 40-футовую скульптуру из нержавеющей стали, во дворе посольства США в Берлине в 2008 году. [64]
В 1986 году Келли задумал свое первое отдельно стоящее здание для частного коллекционера, но оно так и не было реализовано. Только в 2015 году Художественный музей Блэнтона приобрел его проект каменного здания площадью 2715 квадратных футов, включая 14 черно-белых мраморных панелей и окон из цветного стекла, и планировал построить его на территории музея в Техасском университете. Остин . [65] Здание было открыто для публики 18 февраля 2018 года. Произведение искусства и архитектуры Остин считается кульминацией карьеры Келли. [66]
В 1968 году Келли было поручено создать большую уличную скульптуру для коллекции произведений искусства Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza в Олбани, штат Нью-Йорк. Скульптура под названием «Желтый синий» была вдохновлена обстановкой Эмпайр-Стейт-Плаза и является самой большой постоянной скульптурой Келли высотой девять футов и шириной почти шестнадцать футов. Yellow Blue была его первой стальной скульптурой и на сегодняшний день остается единственной скульптурой из окрашенной стали. [67]
Коллекции
[ редактировать ]В 1957 году Музей американского искусства Уитни купил картину «Атлантика» , на которой были изображены две белые волнообразные дуги на фоне сплошного черного цвета; это была первая музейная покупка Келли. [68] Сегодня его работы находятся во многих публичных коллекциях, в том числе в Центре Помпиду в Париже, Национальном музее искусств королевы Софии в Мадриде, коллекции произведений искусства Empire State Plaza Art Collection губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, штат Нью-Йорк, в коллекции Hyde , Гленс-Фолс, штат Нью-Йорк, и галерея Тейт Модерн , Лондон. В 1999 году Музей современного искусства Сан-Франциско объявил, что купил 22 работы, картины, настенные рельефы и скульптуры Эллсворта Келли. Их стоимость превысила 20 миллионов долларов. [69] В 2003 году в коллекцию Менила поступила «Табличка Келли» , 188 работ на бумаге в рамках, включая эскизы, рабочие рисунки и коллажи. [70] Среди известных частных коллекционеров — Эли Броуд и Гвинет Пэлтроу . [14]
Признание
[ редактировать ]- 1963: Премия Брандейса в области творческих искусств, Университет Брандейса , Уолтем, Массачусетс
- 1964: Международный Карнеги
- 1974: Член Национального института искусств и литературы.
- 1987: Кавалер Ордена искусств и литературы. [34]
- 1999: Медаль Эдварда Макдауэлла [71]
- 2000: Императорская премия
- 2013: Почетный доктор гуманитарных наук Университета Брандейса, Университет Брандейса , Уолтем, Массачусетс.
- 2013: Национальная медаль искусств , врученная президентом США. [72]
Келли также получила множество почетных степеней, в том числе Бард-колледжа (1996), Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк; [73] Королевский колледж искусств , Лондон (1997); [34] Гарвардский университет , Кембридж (2003 г.); и колледж Уильямс (2005 г.). [74]
Почтовые марки Келли
[ редактировать ]В январе 2019 года Почтовая служба США объявила, что в 2019 году будет выпущена серия марок в честь произведений Келли. В пресс-релизе USPS признается новаторство Келли в «особом стиле абстракции, основанном на реальных элементах, сведенных к их основным формам». Представлено десять работ, в том числе «Желто-белый», «Цвета для большой стены», «Синий-красный рокер», «Спектр I», «Южный паром», «Синий-зеленый», «Оранжево-красный рельеф» (для Дельфин Сейриг), «Мешерс», «Красный синий» и «Газа». [75] [76] Набор марок выпущен 31 мая 2019 года. [77]
Арт-рынок
[ редактировать ]Дилер Бетти Парсонс впервые предложила ему персональную выставку в 1956 году. В 1965 году, после почти десяти лет работы с Парсонсом, он начал выставляться в галерее Сидни Дженис . [68] В 1970-х и 1980-х годах его работой совместно занимались Лео Кастелли и Блюм Хельман в Нью-Йорке. [68] В 1992 году он присоединился к галерее Мэтью Маркса в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и к галерее Энтони д'Оффе в Лондоне. Фасад галереи Маркса в Лос-Анджелесе был вдохновлен « Этюдом черно-белых панелей» , коллажем, который он сделал, живя в Париже в 1954 году, и картиной « Черное поверх белого» . [78] С 1964 года он производил гравюры и издавал скульптуры в компаниях Gemini GEL в Лос-Анджелесе и Tyler Graphics Ltd недалеко от Нью-Йорка.
В 2014 году картина Келли «Красная кривая» (1982) была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 4,5 миллиона долларов. [79] Этот аукционный рекорд для работы Эллсворта Келли был установлен картиной «Спектр VI» из 13 частей (1969), которая была продана за 5,2 миллиона долларов на вечерней распродаже современного искусства Sotheby's в Нью-Йорке 14 ноября 2007 года. [80]
В ноябре 2019 года Christie's установил аукционный рекорд для художника работой Red Curve VII , проданной за 9,8 миллиона долларов. [81]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гуссен, EC Элсворт Келли , Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество, 1973.
- ^ Jump up to: а б с д «Элсуорт Келли» . МоМА . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «ФБР не смогло получить четкое представление о художнике-абстракционисте Эллсворте Келли» . МакРок . 12 сентября 2017 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Гормли, Келли Б. (5 июля 2022 г.). «Как армия-призрак Второй мировой войны использовала искусство, чтобы обмануть нацистов» . Смитсоновский журнал . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Церемония вручения золотой медали Конгресса Армии Призраков» . Ютуб . Специальные мероприятия Палаты представителей США. 21 марта 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Боненти, Чарльз. «Элсворт Келли смотрит на Моне» . АНЭ онлайн . Искусство Новой Англии . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Копланс, Джон. Элсворт Келли , Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1972.
- ^ «Коллекция онлайн» . Guggenheimcollection.org. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Сезанн и не только, 26 февраля 2009 г. - 31 мая 2009 г. , веб-сайт Художественного музея Филадельфии ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ↑ Кэрол Фогель (20 января 2012 г.), «Верный своей абстракции», The New York Times ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «89-летний художник Элсуорт Келли» . Журнал W. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Кук, Рэйчел (8 ноября 2015 г.). «Элсуорт Келли: «Я хочу прожить еще 15 лет » . Хранитель . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Планте, Майкл (1995). « «Вещи для покрытия стен»: парижские картины Эллсворта Келли и традиции настенного оформления». Американское искусство . 9 (1): 36–53. дои : 10.1086/424232 . ISSN 1549-6503 . JSTOR 3109194 . S2CID 191560909 .
- ^ Jump up to: а б Гвинет Пэлтроу (13 октября 2011 г.), профиль Эллсворта Келли , веб-сайт интервью ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Карен Райт (август 2012 г.), Студия художника: Ellsworth Kelly Vanity Fair ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ [1] . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Художественный музей Блэнтона. Эллсворта Келли Остин . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ↑ Миллер, MH «Храм света Эллсворта Келли», The New York Times , 8 февраля 2018 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Коттер, Голландия (28 декабря 2015 г.). «Элсуорт Келли, художник, смешавший европейскую абстракцию с повседневной жизнью, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Шестьдесят лет полной интенсивности - Кристоф Груненберг берет интервью у Эллсворта Келли». Архивировано 10 сентября 2011 г. на Wayback Machine , tate.org.uk; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эллсворт Келли. Архивировано 12 сентября 2011 г. в Wayback Machine Fondation Beyeler ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ Элсворт Келли: Рельефные картины, 12 мая - 29 июня 2001 г. Архивировано 2 апреля 2012 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт галереи Мэтью Маркса; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ Элсворт Келли: Особые формы 1966–2009, 18 апреля – 8 июня 2013 г. , MnuchinGallery.com; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ↑ Эллсворт Келли Грин Уайт (1968) Phillips de Pury & Company Нью-Йорк, Современное искусство, часть 1, 12 мая 2011 г.
- ↑ Эллсворт Келли: Серия «Чатем», 25 мая – 8 сентября 2013 г., Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- ↑ Эллсворт Келли: Серый 1975–77, 12 мая – 17 августа 2001 г. Архивировано 2 апреля 2012 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт галереи Мэтью Маркса; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ Эллсуорт Келли: Рельефы 2009–2010 гг., 12 февраля - 16 апреля 2011 г. Архивировано 9 сентября 2011 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт галереи Мэтью Маркса; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гигант новых исследований, его богатое прошлое» . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1996 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Элсворт Келли: Рисунки растений, 14 октября - 28 ноября 1992 г. Архивировано 25 апреля 2012 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт галереи Мэтью Маркса; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ Кимберли Чоу (25 мая 2012 г.), Мастер абстракции устраивает выставку растений The Wall Street Journal ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эллсуорт Келли: литографии растений из коллекции художника, 5 декабря 2008 г. - 7 февраля 2009 г., веб-сайт галереи Ingleby; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ Карен Розенберг (7 июня 2012 г.), От любви к цветам и виноградным лозам до абстракции, The New York Times ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ Растения, цветы и фрукты: литографии Эллсворта Келли : 23 апреля 2010 г. , Музей Нортона Саймона ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Элсворт КЕЛЛИ» . Коллекция гравюр Кеннета Тайлера – Художники . Канберра: Национальная галерея Австралии . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Gemini GEL: Каталог Raisonné, 1966–1996 Эллсворта Келли - веб-сайт Национальной художественной галереи ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ Отпечатки Эллсворта Келли, созданные в Gemini. Архивировано 18 июня 2012 г. в Wayback Machine Gemini GEL, Лос-Анджелес.
- ^ «Кукурузный стебель № 9: Элсворт Келли» (PDF) . Wpengine.netdna-cdn.com. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эллсуорт Келли: Деревянная скульптура, 18 сентября 2011 г. - 4 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Музей изящных искусств, Бостон.
- ^ Фонд Бейелера. «Элсуорт Келли Воркс 1956–2002» . Предыдущие выставки.fondationbeyeler.ch . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эллсуорт Келли, Без названия (1987–1988) Christie's , 14 ноября 2012 г. Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства
- ^ Элсворт Келли: Без названия (2005) Центр Гетти.
- ^ Jump up to: а б с Симс, Паттерсон и Эмили Раух Пулитцер. Элсворт Келли: Скульптура , Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1982.
- ^ Уильям Рубин, «Элсворт Келли: Большая форма», Art News, том. 62, нет. 7 (ноябрь 1963 г.), с. 34.
- ↑ Кэрол Фогель (16 октября 2014 г.), Эллсворт Келли за работой, The New York Times .
- ^ Холланд Коттер (1 февраля 2015 г.), Когда художник-абстракционист влюбляется в Моне: «Моне / Келли» в Институте искусств Кларка, Эллсворт Келли влюбляется в Моне, The New York Times ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ «Скрытое послание в книге Роберта Индианы «Любовь | Искусство | Повестка дня» . Файдон . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Homes, AM, «89-летний художник Эллсворт Келли с новой выставкой в Метрополитен-музее не показывает никаких признаков замедления. AM Homes посещает самого плодовитого мастера Америки». Архивировано 1 января 2016 г. в Wayback Machine. , WMagazine.com, июль 2012 г.; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ «Элсворт Келли: «Дэмиен Херст и Джефф Кунс создают искусство, которое продается за большие деньги – оно о развлечении» » . 7 января 2012 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Некролог , nytimes.com; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ↑ Паблик-арт в Барселоне , дата обращения 5 апреля 2019 г.
- ^ Сюзанна Мучнич (январь 2012 г.), В журнале Abstract Los Angeles Times .
- ^ Джеффри Кастнер (4 мая 2003 г.), Путешествие Эллсворта Келли, Со всех сторон, The New York Times .
- ^ Биография: Музей Эллсворта Келли Гуггенхайма.
- ^ Элсворт Келли/Поль Сезанн, 8 октября 2008 г. - 1 февраля 2009 г. Архивировано 21 октября 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine Musée d'Orsay ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ Дэвид Роудс (февраль 2012 г.), Эллсуорт Келли/Шварц-Вайс , BrooklynRail.org; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ↑ Кэрол Фогель (25 апреля 2013 г.), «Галереи празднуют 90-летие Эллсворта Келли» , The New York Times ; по состоянию на 28 декабря 2015 г.
- ^ * https://www.glenstone.org/glenstone-museum-to-present-ellsworth-kelly-at-100-a-major-survey-of-kellys-career-opening-spring-2023/
- ^ Эллсуорт Келли, Кривая Райта (1966) Коллекция Гуггенхайма.
- ↑ Симфонический центр Мейерсона. Архивировано 7 августа 2011 г. в симфоническом оркестре Далласа Wayback Machine .
- ↑ Кэрол Фогель (25 сентября 1998 г.), «Внутри искусства: Эллсворт Келли на стене», The New York Times .
- ^ Фонд Пулитцеровских искусств, Коллекция
- ^ «Дворик» . Коллекция Филлипса. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
- ↑ Кэрол Фогель (16 апреля 2009 г.), Inside Art: Чикагский институт искусств добавляет больше работ Эллсворта Келли, The New York Times .
- ↑ Гарет Харрис (28 апреля 2014 г.), Художники ждут призыва по мере открытия нового посольства США в Лондоне. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
- ↑ Робин Погребин (5 февраля 2015 г.), Техасский музей построит дизайн Эллсворта Келли, The New York Times .
- ^ Барнс, Майкл (18 февраля 2018 г.). «Элсворт Келли венчает Остина художественной жемчужиной». Остин Американский государственный деятель .
- ^ https://ogs.ny.gov/ESP/Art.asp. Архивировано 16 августа 2018 г. в коллекции произведений искусства Wayback Machine Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza, Олбани, штат Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с Холланд Коттер (28 декабря 2015 г.), Элсворт Келли, создавший геометрию в жирном масштабе, умирает в возрасте 92 лет The New York Times .
- ↑ Кэрол Фогель (14 мая 1999 г.), Искусство внутри: музей лежит в старинных Келли, The New York Times .
- ↑ Кэрол Фогель (17 октября 2003 г.), Новые надежды в Хьюстоне, The New York Times
- ^ «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011» . Телеграф . 13 апреля 2011 г.
- ↑ Выступление президента на вручении медалей искусств и медалей гуманитарных наук 2012 года , WhiteHouse.gov, 10 июля 2013 г.
- ^ «Каталог Бард-колледжа 2011–2012» . Бардский колледж. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г.
- ^ Начало 2005 г.: Благодарность за почетную степень. Архивировано 21 октября 2015 г. в колледже Wayback Machine Williams.
- ^ «Даты и места предстоящих посвящений марок 2019 года» . Отдел новостей почтового отделения США . 29 января 2019 г.
- ^ Почтовая служба США (31 мая 2019 г.). «Штамповые услуги» . О сайте usps.com . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Почтовая служба США объявляет об обновлении программы почтовых марок на 2019 год» . Отдел новостей почтового отделения США . 13 марта 2019 г.
- ↑ Кэрол Фогель (20 января 2012 г.), Верная своей абстракции, The New York Times .
- ↑ Эллсворт Келли, Красная кривая (1982) , Christie's в Нью-Йорке, послевоенная и современная вечерняя распродажа, 13 мая 2014 г.
- ^ Колин Глиделл, Sotheby's получил самый высокий результат за всю историю современного аукциона ARTnews за 316 миллионов долларов , 26 ноября 2007 г.
- ^ «Время молота: рекорды установлены, но запасы на торгах послевоенного и современного искусства Christie's остаются низкими» . Художественная газета . 14 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- Остин подробно - официальные веб-страницы на сайте музея Блэнтона.
- Эллсворт Келли в Музее современного искусства
- Эллсворт Келли на выставке Сент-Айвс в галерее Тейт Сент-Айвс , Великобритания, 2006 г.
- Эллсуорт Келли в «Синий-зеленый-черный-красный: панели Далласа» на северной стене главного вестибюля Симфонического центра Мейерсона в Далласе, штат Техас.
- Биография из Музея современного искусства включает избранные изображения и библиографию.
- Биография из Музея Гуггенхайма включает избранные произведения и список рекомендуемой литературы.
- Интервью VernissageTV с Эллсвортом Келли на ярмарке Art 39 в Базеле.
- Эллсворт Келли в коллекции Кеннета Тайлера Национальной галереи Австралии
- Эллсуорт Келли: Скульптура на стене, каталог выставки Barnes Foundation, 2013 г.
- Смитсоновский институт , декабрь 2015 г.: Почему Эллсворт Келли был гигантом в мире американского искусства
- Объявление USPS о выпуске марок Ellsworth Kelly Stamps
- 1923 рождения
- смертей в 2015 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские художники-абстракционисты
- Американские современные художники
- Американские художники ЛГБТ
- Американские скульпторы ЛГБТ
- Американские военнослужащие ЛГБТ
- Американские художники-мужчины
- Американские скульпторы-мужчины
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Рыцари Почетного легиона
- Американские художники-геи
- Почетные члены Королевской академии
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Художники-геи
- Скульпторы-геи
- Военнослужащие-геи
- Художники-минималисты
- Люди из Ньюбурга, Нью-Йорк
- Люди из Ораделла, Нью-Джерси
- Выпускники Института Пратта
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Выпускники Школы живописи и скульптуры Скоухегана
- Выпускники школы Музея изящных искусств Тафтса