Энн Труитт
Энн Труитт | |
---|---|
Рожденный | Энн Дин 16 марта 1921 г. |
Умер | 23 декабря 2004 г. | (83 года)
Известный | Скульптура , Цветовое поле |
Движение | Минимализм |
Энн Труитт (16 марта 1921 г. - 23 декабря 2004 г.), [1] урожденная Энн Дин — американский скульптор середины 20 века.
Она стала широко известна в конце 1960-х годов благодаря своим масштабным минималистским скульптурам, особенно после влиятельных персональных выставок в галерее Андре Эммериха в 1963 году и Еврейском музее (Манхэттен) в 1966 году. В отличие от своих современников, она создавала свои собственные скульптуры вручную, избегая промышленные процессы. Основываясь на образах своего прошлого, ее работы также посвящены визуальным следам памяти и ностальгии. [2] Об этом свидетельствует серия ранних скульптур, напоминающих монументальные сегменты белого частокола. [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Труитт выросла в Истоне , на восточном побережье Мэриленда, и провела подростковые годы в Эшвилле, Северная Каролина . [4] В 1943 году она окончила колледж Брин-Мор по специальности психология. Она отклонила предложение получить докторскую степень. на факультете психологии Йельского университета и некоторое время работала медсестрой. [5] в психиатрическом отделении Массачусетской больницы общего профиля в Бостоне. [6] Она оставила область психологии в середине 1940-х годов, сначала написав художественную литературу, а затем записавшись на курсы Института современного искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. [4] Она вышла замуж за журналиста Джеймса Труитта в 1947 году, но в 1971 году они развелись. Говорили, что Джеймс дразнил колонные скульптуры Анны, называя их «телефонными будками». [7]
Работа
[ редактировать ]Покинув область клинической психологии в середине 1940-х годов, Труитт начала создавать фигуративные скульптуры, но обратилась к уменьшенным геометрическим формам после посещения музея Гуггенхайма со своей подругой Мэри Пинчот Мейер, чтобы увидеть Х. Х. Арнасона выставку «Американские абстрактные экспрессионисты и имажинисты». в ноябре 1961 года. [8] Труитт вспоминает, что она «весь тот день провела, рассматривая искусство… Я видела черные холсты Эда Рейнхардта , черные и синие. Затем я спустилась по рампе, завернула за угол и… увидела картины Барнетта Ньюмана . посмотрел на них, и с этого момента я был дома, свободен. Я никогда не осознавал, что можно сделать это в искусстве. Труитта особенно вдохновила «вселенная синей краски», а также тонкие модуляции и оттенки цвета в Onement VI Ньюмана. [9] Необычность абстрактных экспрессионистов, которую она наблюдала в работах Барнетта Ньюмана и Эда Рейнхардта, поразила Труитт и стала поворотным моментом в ее творчестве. [4]
Первая деревянная скульптура Труитта под названием «Первая» (1961) напоминает частокол. Он состоит из трех белых вертикальных досок, сходящихся в одну точку — пикетов, которые сзади подкреплены белым столбом и двумя рельсами. Пикеты, столбы и перила прикреплены к белому основанию и визуально заземлены. [10] Формы содержат воспоминания о ее прошлом и географии ее детства, а не отражение «прямого результата эмпирического восприятия». Во-первых, это проницаемое воспоминание об идее забора, обо всех заборах, которые Труитт видел, а не о заборе, смоделированном по конкретному изображению. [11] Во время пребывания в Японии со своим мужем, который в то время был главой японского бюро Newsweek , она создавала алюминиевые скульптуры с 1964 по 1967 год. [5] Перед своей первой ретроспективой в Нью-Йорке она решила, что работы ей не нравятся, и уничтожила их. [12]
Скульптуры, которые сделали ее значимой для развития минимализма, представляли собой агрессивно простые и раскрашенные конструкции, часто большие. Изготовленные из дерева и окрашенные однотонными слоями акрила, они часто напоминают гладкие прямоугольные колонны или столбы. [13] Труитт создает масштабные чертежи своих конструкций, которые затем изготавливает краснодеревщик. Конструкции прижаты к земле и часто являются полыми, что позволяет древесине дышать при меняющихся температурах. Она наносит левкас для грунтовки дерева, а затем наносит до 40 слоев акриловой краски, чередуя мазки в горизонтальном и вертикальном направлениях и шлифуя между слоями. [12] Художница стремилась удалить все следы своей кисти, шлифуя каждый слой краски между нанесением и создавая идеально законченные цветовые плоскости. [13] Слои краски создают поверхность ощутимой глубины. Кроме того, осязаемая поверхность краски передает вездесущее чувство географии Труитта в чередующихся вертикальных и горизонтальных мазках, которые отражают широту и долготу окружающей среды. Ее процесс сочетал в себе «непосредственность интуиции, отсутствие предварительной сборки и близость кропотливой ручной работы». [14] Утопленные платформы под ее скульптурами приподнимали их ровно настолько, чтобы казалось, что они плывут по тонкой линии тени. Граница между скульптурой и землей, между гравитацией и вертикальностью была сделана иллюзорной. Эта формальная амбивалентность отражается в ее настойчивом утверждении, что, например, цвет сам по себе содержит психологическую вибрацию, которая после очистки, как это происходит в произведении искусства, изолирует событие, к которому он относится, как вещь, а не как чувство. Мероприятие становится произведением искусства, визуальным ощущением, передаваемым цветом. Серия Арундела , начатая в 1973 году, картин [13] имеет едва заметные графитовые линии и скопления белой краски на белых поверхностях. [4] » цвета заварного крема В картине «Ледяное мерцание (1989) крошечной полоски красного цвета в нижней части картины достаточно, чтобы создать глубину перспективы, как и одиночной фиолетовой полоски внизу картины « Воспоминание» (1981) , которая в остальном была небесно-голубой. . [15] Начавшиеся примерно в 2001 году « Питы» — холсты с намеренно потертыми краями, покрытые толстыми черными мазками краски, указывают на интерес Труитта к формам, которые стирают границы между двумя и тремя измерениями. [4]
На своей первой выставке в галерее Андре Эммериха Труитт выставила шесть работ, построенных вручную из тополя, в том числе Ship-Lap, Catawba, Tribute, Platte и Hardcastle. Андре Эммерих впоследствии стал ее давним дилером. Труитт был представлен Эммериху через Кеннета Ноланда , которого Эммерих также представлял. В отчетах о ее первой персональной выставке можно увидеть шовинистический оттенок, который присутствовал в мире искусства Нью-Йорка 1960-х годов. Гринберг, Рубин и Ноланд выбрали работы Труитт для выставки и организовали ее размещение без какого-либо участия самой Труитт. Они часто называли ее «нежной женой Джеймса Труитта», и Эммерих призывал Труитт отказаться от своего имени, чтобы скрыть свой пол, в надежде, что это поможет восприятию выставки. После своей первой персональной выставки Гринберг в своем эссе «Новизна скульптуры» (1967) заявил, что работы Труитта «предвосхищают» минималистское искусство. Заявление Гринберга столь же сенсационно, как Джадд, Роберт Моррис и Дэн Флавин. показывали свои работы до нее. [16]
Рисунки Труитт не часто вспоминаются при рассмотрении ее работ. На протяжении большей части 1950-х годов Труитт работал карандашом, акрилом и тушью, создавая не только этюды для более поздних скульптур, но и рисунки, которые существовали независимо как произведения искусства. [17] Труитт также известна тремя написанными ею книгами: Daybook , Turn и Prospect , все журналы. В «Проспекте» , третьем томе своих размышлений, Труитт намеревалась переосмыслить свой «весь опыт как художницы», а также как дочери, матери, бабушки, учительницы и искательницы на протяжении всей жизни. [18] В течение многих лет она была связана с Мэрилендским университетом в Колледж-Парке , где она была профессором, и с колонией художников Яддо , где она занимала должность временного президента.
Труитт умер 23 декабря 2004 года в Мемориальной больнице Сибли в Вашингтоне, округ Колумбия, от осложнений после операции на брюшной полости . [6] У нее остались трое детей и восемь внуков, среди них писатель Чарльз Финч . [19] Ее дочь Мэри Труитт Хилл была замужем за искусствоведом Чарли Финчем (1953/1954–2022), и они, в свою очередь, являются родителями вышеупомянутого Чарльза. [20]
Наследие
[ редактировать ]Филдинг, Х. (2011) Множественные движущиеся восприятия реальности: Арендт, Мерло-Понти и Труитт (страницы 518–534)В этой статье исследуются этические идеи, представленные в минималистских скульптурах Анны Труитт, рассматриваемые через феноменологические линзы исследований Ханны Арендт о соконституции реальности и исследований Мориса Мерло-Понти о восприятии. Произведения искусства в своем материальном присутствии могут заложить новые способы общения и восприятия. Работы Труитта решают эту задачу, раскрывая интерактивное движение наших воплощенных отношений и то, как материальные объекты могут на самом деле помочь обосновать нашу реальность и, следовательно, человеческий потенциал. Мерло-Понти показывает, как наши дорефлексивные тела позволяют сосуществовать невозможным восприятиям. Однако та же самая способность тел собирать воедино множество восприятий также приводит к иллюзии, что мы видим только с одной точки зрения. Если этическая перспектива материализуется в одной позиции, она отрывается от реальности, и этический потенциал фактически теряется. В то же время в феноменологическом понимании реальный мир не существует в терминах статической материи, а представляет собой сеть контекстуальных отношений и значений. Этика, которая не принимает во внимание воплощенные отношения – которая допускает только одну точку зрения – в конечном итоге теряет способность к гибкости и к тому, чтобы быть частью общей и разделяемой реальности.
Выставки
[ редактировать ]Первая персональная выставка Труитт состоялась в галерее Андре Эммериха в Нью-Йорке в феврале 1963 года, и во многих смыслах ее работы также соответствуют тому, что там появлялось. Ее работы были включены в выставку 1964 года «Черное, белое и серое» в Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, возможно, первую выставку работ в стиле минимализма. Она была одной из трех женщин, включенных в влиятельную выставку 1966 года « Первичные структуры» в Еврейском музее в Нью-Йорке. С тех пор ее работы были предметом персональных выставок в Музее американского искусства Уитни , Нью-Йорк (1973); Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия (1974); и Балтиморский художественный музей (1974, 1992). В 2009 году Музей и Сад скульптур Хиршхорна в Вашингтоне организовал известную ретроспективу ее работ. [21] в том числе 49 скульптур и 35 картин и рисунков. [12] «В башне: Энн Труитт» экспонировалась в Национальной галерее искусств с 19 ноября 2017 года по 1 апреля 2018 года. [22]
Работает в коллекциях
[ редактировать ]Аризона
- Летнее угощение , 1968, Художественный музей Университета Аризоны , Тусон.
Округ Колумбия
- Держите , 1962, Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон.
- Восстание , 1962, Галерея искусств Коркоран, Вашингтон; приобретена в 2014 году Национальной галереей искусств. [23]
- Цветок , 1969, Галерея искусств Коркоран, Вашингтон; приобретена в 2015 году Национальной галереей искусств. [24]
- Арундел XI , 1971, Национальная художественная галерея, Вашингтон.
- Летняя дриада , 1971, Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон.
- Полдень , 1972, Национальная художественная галерея, Вашингтон.
- Спум , 1972, Национальная художественная галерея, Вашингтон.
- 13 октября 1973 г. , 1973 г., Музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон.
- Песочное утро , 1973, Национальная художественная галерея, Вашингтон.
- 17 лета 1974 года, Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон.
- Ночная наяда , 1977, Музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон.
- Парва XII , 1977, Национальная художественная галерея, Вашингтон.
- Вспоминая лето , 1981, Национальная художественная галерея.
- Твининг Корт II , 2002, Национальная художественная галерея.
Мэриленд
- Корабль-круг , 1962, Балтиморский художественный музей , Балтимор.
- Ватауга , 1962, Балтиморский художественный музей, Балтимор.
- Китовый глаз , 1969, Балтиморский художественный музей, Балтимор.
- Три , 1962, Балтиморский художественный музей, Балтимор.
- Стена для абрикосов , 1968, Балтиморский художественный музей, Балтимор.
- Медоу Чайлд , 1969, Балтиморский художественный музей, Балтимор.
- Одескалки , 1963/82, Балтиморский художественный музей, Балтимор.
- Парва IV , 1974, Балтиморский художественный музей, Балтимор.
- Леа , 1962, Балтиморский художественный музей, Балтимор.
- Карсон , 1963, Балтиморский художественный музей, Балтимор.
- Лунная лилия , 1988, Художественный музей Академии , Истон.
- Лето '88, № 25 , 1988, Художественный музей Академии, Истон.
- Геспериды , 1989, Художественный музей Академии, Истон.
- Лето '96 № 26 . 1996, Художественный музей Академии, Истон.
Мичиган
- 2 февраля '78 , 1978, Художественный музей Мичиганского университета , Анн-Арбор. [25]
- Сэндкасл , 1984, Художественный музей Мичиганского университета, Анн-Арбор. [26]
Миннесота
- Австралийская весна , 1972, Центр искусств Уокера , Миннеаполис.
Миссури
- Утренний выбор , 1968, Художественный музей Сент-Луиса , Сент-Луис. [27]
- Прима , 1978, Художественный музей Милдред Лейн Кемпер , Сент-Луис. [28]
Небраска
- Тем не менее , 1999, Мемориальная художественная галерея Шелдона , Университет Небраски, Линкольн. [29]
Нью-Йорк
- Сентинел , 1978, Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало.
- Каролина Нун , Центр искусств Майкла Рокфеллера , Нью-Йорк
- Катавба , 1962, Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Твининг Корт I , 2001, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- Без названия , 1962, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- Desert Reach , 1971, Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк.
Северная Каролина
- Ночное крыло , 1972–78, Музей монетного двора , Шарлотта.
- Stone South № 36 , 1975, Художественный музей Северной Каролины , Роли.
Вирджиния
- Сигнал , 1978 год, Федеральный резервный банк Ричмонда , Ричмонд
Висконсин
- Summer Sentinel , 1963–72, Художественный музей Милуоки , Милуоки.
Библиография
[ редактировать ]- Труитт, Энн (6 марта 1984 г.). Ежедневник: Журнал художника . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. ISBN 978-0-14-006963-1 .
- Труитт, Энн (3 ноября 1987 г.). Тёрн: Журнал художника . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. ISBN 978-0-14-009249-3 .
- Труитт, Энн (4 марта 1996 г.). Перспектива: Журнал художника (1-е изд.). Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 978-0-684-81835-1 .
- Труитт, Энн (26 марта 2024 г.). Au Fil des Jours, Le Journal d'une Artiste, французский перевод Катрин Вассёр из DayBook: Журнал художника. Париж: ISBN ER Publishing 978-2-493808-07-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шудель, Мэтт (23 декабря 2004 г.). «Скульптор-минималист Энн Труитт, 83 года, умерла» . Вашингтон Пост . Проверено 22 марта 2008 г.
- ↑ Биографический очерк Уолтера Хоппса. Архивировано 15 декабря 2010 г., в Wayback Machine, получено 10 февраля 2010 г.
- ^ «В Мэтью Марксе Энн Труитт скромна, как частокол» . 07.12.2015.
- ^ Jump up to: а б с д и Энн Труитт: Восприятие и размышление, 8 октября 2009 г. - 3 января 2010 г. Архивировано 1 декабря 2017 г., в Wayback Machine музее и саду скульптур Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Jump up to: а б Устное историческое интервью с Энн Труитт, апрель-август 2002 г. Архив американского искусства , Смитсоновский институт .
- ^ Jump up to: а б Энн Труитт, 83 года; Скульптор описал жизнь художника, жены и матери Los Angeles Times , 30 декабря 2004 г.
- ^ «Свекровь Чарли Финча» . artnet.com . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Мейер, Джеймс (2000). Минимализм . Лондон: Файдон. п. 63 . ISBN 9780714834603 .
- ^ Манро, Элеонора К. (1979). Оригиналы: американские женщины-художницы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 314 . ISBN 9780671231095 .
- ^ Берд, Энн (декабрь 2009 г.). «ЭНН ТРУИТТ: Восприятие и размышление» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Мейер, Джеймс (2000). Минимализм . Лондон: Файдон. п. 70 . ISBN 9780714834603 .
- ^ Jump up to: а б с Кен Джонсон (10 декабря 2009 г.), Где пересекаются древность и будущее, The New York Times .
- ^ Jump up to: а б с Энн Труитт: Работы из поместья, 10 октября – 19 ноября 2011 г. Галерея Стивена Фридмана, Лондон.
- ^ Корнелия, Батлер; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: Женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 252.
- ^ Холланд Коттер (9 марта 2001 г.), ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Энн Труитт, «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ Мейер, Джеймс (2000). Минимализм . Лондон: Файдон. стр. 63–73 . ISBN 9780714834603 .
- ^ Батлер, Корнелия; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: Женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства.
- ↑ Аликс Кейтс Шульман (28 апреля 1996 г.), Портрет художницы в пожилом возрасте Los Angeles Times .
- ^ Финч, Чарльз (2 ноября 2016 г.). «Забытый роман, вызвавший тоску по воображаемой стране» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Харни, Джон (4 марта 2011 г.). «Эмили Попп, Чарльз Финч III» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Энн Труитт: Рисунки, 4 февраля — 14 апреля 2012 г. Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк.
- ^ «В Башне: Энн Труитт» . www.nga.gov . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Происхождение восстания Анны Труитт» . Национальная художественная галерея - Коллекции . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Энн Труитт — Цветок» . Национальная художественная галерея - Коллекции . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Обмен: 2 февраля 78 г.» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Обмен: Песчаный замок» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Художественный музей Сент-Луиса: Коллекции – современное искусство» . eMuseum.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Коллекция» . kemperartmuseum.wustl.edu.
- ^ "Все еще" . sheldonartgallery.org.
Источники
[ редактировать ]- Энн Труитт, Благодарность Роя Слэйда и Уолтера Хоппса , Copyright 1974. Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия: напечатано Garamond/Pridemark Press, Балтимор, Мэриленд LCCC № 75-78522
- Хоппс, Уолтер. Энн Труитт, Ретроспектива: скульптура и рисунки, 1961–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Коркоран, 1974.
- Ливингстон, Джейн. Энн Труитт: Скульптура 1961–1991 гг . Нью-Йорк: Галерея Андре Эммериха, 1991.
- Мейер, Джеймс. Энн Труитт: Ранние рисунки и скульптура, 1958–1963 гг . Атланта: Музей Майкла К. Карлоса, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- 2004 смертей
- Выпускники колледжа Брин-Мор
- Художники-минималисты
- Университет Мэриленда, факультет Колледж-Парк
- Американские современные художники
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Художники из Балтимора
- Скульпторы из Мэриленда
- Американские женщины-дневники
- Американские дневники 20-го века
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Американские женщины 21 века