Ларри Белл (художник)
Ларри Белл | |
---|---|
Рожденный | 1939 (84–85 лет) |
Известный | Скульптура и инсталляция |
Движение | Минимальное искусство , геометрическая абстракция |
Ларри Белл (род. 1939) — американский современный художник и скульптор . Он наиболее известен своими стеклянными ящиками и масштабными иллюзионистскими скульптурами. Он является получателем грантов, в частности, от Национального фонда искусств и Фонда Гуггенхайма , а его работы находятся в коллекциях многих крупных культурных учреждений. Он живет и работает в Таосе, штат Нью-Мексико , и имеет студию в Венеции, штат Калифорния .
Критический анализ работы
[ редактировать ]Искусство Белла обращается к взаимосвязи между объектом искусства и его средой через скульптурные и отражающие свойства его работ. Белла часто ассоциируют с Light and Space , группой художников, в основном Западного побережья, чьи работы в первую очередь связаны с перцептивным опытом, возникающим в результате взаимодействия зрителя с их работами. В эту группу также входят, среди прочих, художники Джеймс Террелл , Джон Маккракен , Питер Александер , Роберт Ирвин и Крейг Кауфман . По случаю в галерее Тейт « выставки Три художника из Лос-Анджелеса: Ларри Белл, Роберт Ирвин, Дуг Уиллер » Майкл Комптон написал следующее, описывая эффект работ Белла:
В разное время, особенно в 1960-е годы, некоторые художники работали вблизи того, что можно было бы назвать верхним пределом восприятия, то есть когда глаз находится на грани подавления избытком стимуляции и рискует потерять свою способность воспринимать. контролировать его... Эти художники иногда создают эффект, что угроза нашей способности разрешить то, что мы видим, усиливает наше осознание процесса видения... Однако три художника в этом шоу... действуют по-разному рядом с самые низкие пороги зрительной дискриминации. Результатом этого снова является то, что человек прикладывает значительные усилия для различения и, таким образом, начинает осознавать процесс видения. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился в Чикаго, штат Иллинойс, в 1939 году и вырос в Лос-Анджелесе, Калифорния. [2] С 1957 по 1959 год он учился в Художественном институте Шуинар (ныне часть CalArts) в Лос-Анджелесе , намереваясь стать аниматором Диснея. Он был учеником художников Роберта Ирвина , Ричардса Рубена , Роберта Чуи и Эмерсона Вулфера , и именно в Шуинаре Белл изучал абстрактную живопись. [3] [ нужен лучший источник ] [2]
Он следовал за своими друзьями, такими как Билли Эл Бенгстон , Роберт Ирвин , Кен Прайс и Крейг Кауфман , на пляж. «Он был первым и самым молодым человеком, который разрушил художественную сцену той эпохи», — говорит Эдвард Руша . [4] Он нашел представительство в галерее Ferus в Лос-Анджелесе вместе с Эдвардом Рушей, Эдом Мозесом , Билли Элом Бенгстоном.
1960-е годы
[ редактировать ]Самые ранние произведения Белла — это картины в традиции абстрактного экспрессионизма . Он начал включать в свои композиции фрагменты и осколки прозрачного и зеркального стекла. В то же время он начал в своей живописи создавать угловатые геометрические композиции, которые намекали на трехмерные формы или представляли их. В этих работах часто изображались прямолинейные формы с усеченными углами. Затем последовала серия теневых ящиков или «коробок-призраков», трехмерных ящиков, поверхности которых часто имели формы, напоминающие те, что были на предыдущих картинах. Об этом переходе критик Питер Франк заметил:
Самые ранние коробки содержались внутри них, были нанесены на стекло или даже определяли их параметры, угловые контуры и скошенные края, с помощью которых картины создавали трехмерность; Таким образом, иллюзия объема смешивалась с реальным объемом. [5]
От теневых ящиков Белл перешел к, пожалуй, самой узнаваемой своей работе, а именно к кубическим скульптурам, стоящим на прозрачных пьедесталах. Белл впервые начал создавать эти изделия в начале 60-х годов. Самые ранние примеры часто характеризовались «систематическим использованием модульных внутренних делений (эллипсов, параллелограммов, шахматных и шестиугольных расположений)». [6] и использовал различные материалы, включая пластик, латунь и дерево. Три из этих работ были включены в важнейшую выставку 1966 года « Первичные структуры » в Еврейском музее в Нью-Йорке.
«Скульптуры Белла, высеченные из остатков стекла, найденных в каркасной мастерской Бербанка, где он работал во время учебы в Шуинаре, отличали художника от его современников. После того, как галерея Сиднея Джениса продала один из его первых кубов художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Галерея Pace в Нью-Йорке предложила ему персональную выставку вместе с представительством, как и Илеана Соннабенд, тогда жившая в Париже», — рассказал Майкл Сленске. [4]
Поверхности Bell работают и как зеркала, и как окна, иногда одновременно. При рассмотрении кубов их подвешивание на высоте туловища на прозрачных постаментах, спроектированных Беллом, позволяет зрителю смотреть сквозь них снизу, а также воспринимать их со всех четырех сторон и сверху. Скульптуры Белла воспринимаются как самостоятельные объекты, одновременно рисуя свое окружение и активно меняя его. По этим причинам эффекты скульптур во многом зависят от их освещения и обстановки.
Белл исследовал возможности, предоставляемые осаждением тонких пленок , и по другим направлениям. Он начал создавать большие отдельно стоящие стеклянные стены, которые можно создавать в бесконечном количестве конфигураций. В этих более крупных установках есть стекла, которые простираются от пола или достигают уровня глаз. В 1968 году Белл сделал следующие комментарии о перцептивных и экологических аспектах этой работы, а также о переходе от кубов к более крупным конфигурациям:
Пространство, заявленное этими новыми скульптурами, становится произведением. ...Когда произведения достигают того масштаба, который я использую, масштаб материала начинает ошеломлять зрителя. Это создает ощущение частичной среды. Так что расширение формата может оказаться интересным. Тогда наблюдатель мог обойти объект и войти в него и в то же время видеть сквозь него. Очевидно, что тогда он будет делать с наблюдателем совершенно другие вещи, и пространственный опыт будет очень многомерным, особенно с учетом эфемерной природы материала. На данный момент моя работа имеет тенденцию быть фронтальной и двусторонней. Меня это не особо беспокоит, но хотелось бы, чтобы они работали со всех четырех сторон. Прелесть формата коробки в том, что у нее нет диктуемых верха, боковин или низа — они взаимозаменяемы, — и мне хотелось бы придать этим новым работам такое же качество. Очевидно, мне придется отказаться от верха и низа. [7]
Белл появился на обложке (на фотографии, вырезанной его другом Деннисом Хоппером ) журнала Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band — культовый альбом «Битлз » 1967 года. [4] Он появляется в третьем ряду. На сегодняшний день он один из пяти выживших людей, чьи фотографии изображены на этой обложке.
В 1969 году Белл получил стипендию Гуггенхайма. [8] для изобразительного искусства.
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]Его включение в выставку «Три художника из Лос-Анджелеса» в галерее Тейт в Лондоне в 1970 году (вместе с Ирвином и Дугом Уилером) еще больше укрепило статус Белла как одного из выдающихся практиков той эпохи - на Западном побережье и за его пределами.
Два крупных произведения на бумаге, «рисунки из паровой фазы» Белла и более поздние «миражные работы», также являются результатом использования Беллом технологии осаждения тонких пленок. Рисунки паров создаются с помощью ПЭТ-пленки для маскировки листов бумаги, на которые затем наносится покрытие. ELIN 71 , 1982 года, в коллекции Художественного музея Гонолулу является примером этих рисунков из пара. «ЭЛИН», что означает «эллиптическая вставка», является одной из нескольких серий рисунков Белла, выполненных в парах. Белл описывает преимущества этого процесса и среды:
Маскирование бумаги тонкими полосками ПЭТ-пленки, чтобы обнажить области, связанные с формой плоскости страницы, позволило мне спонтанно создавать изображения. Эта работа дала мне сознательное представление о присущей спонтанности и импровизации силе. Работа происходила интуитивно... За короткое время я создал ряд интересных работ. Мне понравился такой способ работы. Это отличалось от утомительного решения проблемы веса и рисков, связанных со стеклом. На мой взгляд, я исследовал невероятные визуальные эффекты, используя невероятные средства. [9]
С другой стороны, части миража представляют собой коллажи, построенные из кусочков материалов с покрытием, которые затем скомпонованы и ламинированы. Как говорит Белл: «Я раскрашивал листы различных бумажных материалов, полоски ПЭТ-пленки и ламинатной пленки. Затем я сплавлял их с холстами и растягивал. В результате получались гобелены из тканых световых дифференциалов». [9]
1990-е годы
[ редактировать ]Белл был лауреатом Премии губернатора Нью-Мексико за выдающиеся достижения в области искусств в 1990 году. [10]
В начале 1990-х Белл использовал компьютеризированную программу эскизов для создания изображений фигурок из палочек. Он показал эти рисунки архитектору Фрэнку Гери , когда они вместе работали над проектом дома по заказу мецената и руководителя страховой компании Питера Б. Льюиса . Энтузиазм Гери по поводу эскизов побудил Белла развивать концепцию дальше. Проект в конечном итоге привел к созданию Беллом концептуального повествования о фигурах, основанного на художественной мифологии ранней (довавилонской ) цивилизации Шумера . Белл разработал трехмерные модели из самых разных материалов, а Льюис в конечном итоге заказал изготовление двух фигур из бронзы , материала, разработанного в Шумере. Эта работа была предметом выставки 1995 года в Харвудском музее в Таосе, штат Нью-Мексико.
2000-е
[ редактировать ]Белл продолжает свою работу с кубом и по сей день; более поздние сделаны только из стекла и имеют скошенные края, в отличие от пластин, заключенных в металлическую рамку. Стекло обычно покрыто пленкой, обработанной методом тонкопленочного осаждения металлических частиц. Этот процесс происходит в вакуумной камере и включает в себя испарение металлических сплавов , которые затем оседают на поверхности стекла. Концентрация покрытия на стекле определяет изменение его отражающих свойств, и Bell использует эту градацию для улучшения прозрачных и отражающих свойств стекла. [12] Современный пример этой техники с использованием инконеля — «Куб № 9 (Янтарь) (2005 г.)» из коллекции Художественной галереи Нового Южного Уэльса. [13]
Музейные и публичные коллекции
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Работы Белла представлены в следующих музейных и общественных коллекциях:
Австралия
[ редактировать ]- Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней, Австралия [13]
Европа
[ редактировать ]- Центр Жоржа Помпиду , Париж, Франция [14]
- Музей современного искусства Сен-Пьер, Лион, Франция
- Музей современного искусства, Лион, Франция
- Музей Абтайберг, Менхенгладбах, Германия
- Музей Людвига , Кёльн, Германия
- Стеделик-музей , Амстердам , Нидерланды [15]
- Стеделикский музей , Роттердам , Нидерланды
- Галерея Тейт , Лондон, Англия [16]
- Музей Виктории и Альберта , Лондон, Англия
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк, США [17]
- Коллекция Андерсона в Стэнфордском университете , Стэнфорд, Калифорния, США [18]
- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс, США [19]
- Художественный музей Аспена , Аспен, Колорадо, США [20]
- Стикмены № 14 и № 23 , Город общественных искусств Альбукерке, Альбукерке, Нью-Мексико, США [21]
- Художественный музей Гонолулу , Гонолулу, Гавайи, США [22]
- Музей стекла Корнинга , Корнинг, Нью-Йорк, США [23]
- Художественный музей Далласа (DMA), Даллас, Техас, США [24]
- Центр искусств Де-Мойна , Де-Мойн, Айова, США [25]
- Детройтский институт искусств , Детройт, Мичиган, США [26]
- Центр искусств Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас , США [27]
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк , Нью-Йорк, США [2]
- Художественный музей Харвуда, Таос, Нью-Мексико , США [28]
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия, США [29]
- Музей современного искусства Лос-Анджелеса (LACMA), Лос-Анджелес, Калифорния, США [30]
- Коллекция Менила , Хьюстон, Техас , США [31]
- Художественный музей Милуоки , Милуоки, Висконсин, США [32]
- Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота , США
- Музей современного искусства (MOCA), Лос-Анджелес, Калифорния, США [33]
- Музей современного искусства Сан-Диего , Сан-Диего, Калифорния, США [34]
- Музей изящных искусств , Хьюстон, Техас , США
- Художественный музей Нью-Мексико , Санта-Фе, Нью-Мексико , США
- Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк , Нью-Йорк, США [35]
- Национальные коллекции изящных искусств, Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия
- Национальные институты здравоохранения, Бетесда, Мэриленд, США
- Государственный университет Северной Каролины , кампус Centennial , Роли, Северная Каролина, США [36]
- Музей Нортона Саймона , Пасадена, Калифорния, США [37]
- Оклендский художественный музей, Окленд, Калифорния, США
- Розуэллский музей и центр искусств, Розуэлл, Нью-Мексико, США
- Художественный музей Сан-Антонио, Техас, США
- Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMoMA), Сан-Франциско, Калифорния , США [38]
- Скоттсдейлский музей современного искусства , Скоттсдейл, Аризона, США [39]
- Музей Нортона Саймона , Пасадена, Калифорния , США [40]
- Художественный музей Тампы, Тампа, Флорида, США
- Университет Аризоны , Тусон, Аризона , США
- Университет Нью-Мексико , Альбукерке, Нью-Мексико, США
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота , США
Южная Америка
[ редактировать ]- Музей современного искусства, Каракас, Венесуэла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комптон, Майкл. Эссе-каталог Ларри Белла, Роберта Ирвина, выставки Дуга Уиллера в галерее Тейт, Лондон, 1970 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ларри Белл» . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Галерея Лоретты Ховард, биография Ларри Белла http://www.lorettahoward.com/artists/bell. Архивировано 7 мая 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Сленске, Майкл (1 апреля 2016 г.). «В студии: Ларри Белл» . BlouinArtinfo . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Фрэнк, Питер. «Ларри Белл: понимание восприятия», «Зоны опыта: искусство Ларри Белла» , Альбукерке: Музей Альбукерке, 1997, стр.30–31.
- ^ Копланс, Джон. Пять скульпторов Лос-Анджелеса (каталог выставки) Ирвин: Калифорнийский университет Press, 1966.
- ↑ Интервью с Джоном Коплансом, опубликованное в каталоге Los Angeles Six , Художественная галерея Ванкувера, 31 марта — 5 мая 1968 г.
- ^ «Ларри Белл = Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Белл, Ларри. «В размышлении», Зоны опыта: Искусство Ларри Белла , Альбукерке: Музей Альбукерке, 1997, стр.53-63.
- ^ «Лауреаты премии» . Департамент культуры штата Нью-Мексико . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Сильвия Хуэй, «Счастливый человек», приветствующий новых покупателей торгового центра Mong Kok. Архивировано 10 октября 2012 г. в Wayback Machine , The Standard, 20 октября 2004 г.
- ^ Белл, Ларри. «Объяснение техники нанесения тонких пленок», брошюра, распространяемая студией Ларри Белла.
- ^ Jump up to: а б «Куб №9 (Янтарь), (2005) Ларри Белла :: Коллекция» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс) . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Ларри Белл | Центр Помпиду» . www.centrepompidou.fr (на французском языке) . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Без названия – Ларри Белл» . Муниципальный музей . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Ларри Белл, 1939 года рождения» . Музей Тейт, собрание . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Ларри Белл | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Стеклянный куб | Коллекция Андерсона в Стэнфордском университете» . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Ларри Белл» . Институт искусств Чикаго . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Ларри Белл» . Художественный музей Аспена . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «-Stickman №14 и №23: Ларри Белл и программа общественного искусства города Альбукерке» . Культура СЕЙЧАС . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Художественный музей Гонолулу »Американский массив» . honolulumuseum.org . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Поиск по коллекции | Оконный блок №6» . Музей стекла Корнинга (CMOG) . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Куб айсберга II — Онлайн-коллекция DMA» . Далласский художественный музей (DMA) . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Ларри Белл» . Центр искусств Де-Мойна .
- ^ «Ларри Белл» . Детройтский институт искусств (DIA) .
- ^ «Без названия из серии «Терминал» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Ларри Белл: Фокус, Фокус и 12» . Харвудский художественный музей . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Без названия» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Ларри Белл» . Коллекции ЛАКМА . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Ларри Белл, американец, 1939 года рождения — Конрад Хоук — Коллекция Менила» . Коллекция Менила . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Ларри Белл в коллекции» . Художественный музей Милуоки . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Ларри Белл» . Музей современного искусства . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Инсталляция Ларри Белла» . Музей современного искусства Сан-Диего . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Ларри Белл. Тени. 1967» . Музей современного искусства (МоМА) . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Красные и белые | Государственный университет Северной Каролины» . Думай и делай . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Выбрать по исполнителю» Белл, Ларри» . Музей Нортона Саймона . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Ларри Белл в коллекции» . СФМОМА . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Ларри Белл - Без названия (100)» . Скоттсдейлский музей современного искусства . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Просмотр по исполнителю, Белл, Ларри» . Музей Нортона Саймона . Проверено 22 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белл, Ларри. Зоны опыта: Искусство Ларри Белла (включает эссе Эллен Лэндис, Джеймса Мура, Дина Кушмана, Дугласа Кента Холла , Питера Франка и художника), Альбукерке: Музей Альбукерке, 1 997
- Беллоли, Джей и другие. Радикальное прошлое: современное искусство и музыка в Пасадене, 1960–1974 гг . (каталог выставки) Пасадена: Оружейный центр искусств, 1999 г.
- Колпитт, Фрэнсис и др. Финишный фетиш: крутая школа Лос-Анджелеса . Лос-Анджелес: Университет Южной Калифорнии, 1991 г.
- Копланс, Джон. Десять из Лос-Анджелеса , (каталог выставки) Сиэтл: Художественный музей Сиэтла, 1 966
- Копланс, Джон. Пять скульпторов Лос-Анджелеса (каталог выставки) Ирвин: Калифорнийский университет Press, 1966.
- Копланс, Джон. Западное побережье, 1945–1969 гг . (каталог выставки) Пасадена: Художественный музей Пасадены, 1969 г.
- Копланс, Джон. «Три лос-анджелесских художника», Артфорум , апрель 1963, вып. 1, № 10, стр. 29–31.
- Гольдштейн, Энн (редактор). Минимальное будущее? Искусство как объект, 1958–1968 . (каталог выставки) Лос-Анджелес: Музей современного искусства, 2004 г.
- Хаскелл, Барбара. Ларри Белл . Пасадена, Калифорния: Художественный музей Пасадены, 1971.
- Хоппс, Уолтер. Сан-Паулу VIII: Каталог 8-й ежегодной биеннале в Сан-Паулу . Пасадена, 1965 год.
- Хоппс, Уолтер. «Коробки», Art International , март 1964 г., вып. 8, № 2, стр. 38–41.
- Лэндис, Эллен. Размышления реализма . (каталог выставки) Альбукерке: Музей Альбукерке, 1979.
- Лангснер, Жюль. «Письма Лос-Анджелеса», Art International , сентябрь 1962 г., том. 6, № 7, с. 50
- Ларсен, Сьюзен. California Innovations , Фуллертон: Калифорнийский университет Press, 1981.
- Роуз, Барбара; Джон Копланс и др. Лос-Анджелес 6 , (каталог выставки) Ванкувер: Художественная галерея Ванкувера, 1968.
- Тачман, Морис и др. Одиннадцать художников Лос-Анджелеса : Лондон: Совет искусств Великобритании / Галерея Хейворд, 1971.
- Тачман, Морис и др. Искусство в Лос-Анджелесе: семнадцать художников шестидесятых : Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1981.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Устное историческое интервью с Ларри Стюартом Беллом, 25 мая — 30 июня 1980 г., из Архива американского искусства , Смитсоновский институт.
- Страница артциклопедии Bell
- Страница Института искусств Миннеаполиса с частями колоколов в музейной коллекции
- Ларри Белл в Kadist Art Foundation
- Музей Гуггенхайма
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские художники-абстракционисты
- Американские современные художники
- Художники-минималисты
- 1939 рождений
- Живые люди
- Скульпторы из Калифорнии
- Художники из Таоса, Нью-Мексико
- Искусство в Большом Лос-Анджелесе
- Выпускники Художественного института Шуинара
- Люди из Венеции, Лос-Анджелес
- Скульпторы из Нью-Мексико
- Художники из Чикаго