Jump to content

Ларри Белл (художник)

Ларри Белл
Рожденный 1939 (84–85 лет)
Известный Скульптура и инсталляция
Движение Минимальное искусство , геометрическая абстракция

Ларри Белл (род. 1939) — американский современный художник и скульптор . Он наиболее известен своими стеклянными ящиками и масштабными иллюзионистскими скульптурами. Он является получателем грантов, в частности, от Национального фонда искусств и Фонда Гуггенхайма , а его работы находятся в коллекциях многих крупных культурных учреждений. Он живет и работает в Таосе, штат Нью-Мексико , и имеет студию в Венеции, штат Калифорния .

Критический анализ работы

[ редактировать ]

Искусство Белла обращается к взаимосвязи между объектом искусства и его средой через скульптурные и отражающие свойства его работ. Белла часто ассоциируют с Light and Space , группой художников, в основном Западного побережья, чьи работы в первую очередь связаны с перцептивным опытом, возникающим в результате взаимодействия зрителя с их работами. В эту группу также входят, среди прочих, художники Джеймс Террелл , Джон Маккракен , Питер Александер , Роберт Ирвин и Крейг Кауфман . По случаю в галерее Тейт « выставки Три художника из Лос-Анджелеса: Ларри Белл, Роберт Ирвин, Дуг Уиллер » Майкл Комптон написал следующее, описывая эффект работ Белла:

В разное время, особенно в 1960-е годы, некоторые художники работали вблизи того, что можно было бы назвать верхним пределом восприятия, то есть когда глаз находится на грани подавления избытком стимуляции и рискует потерять свою способность воспринимать. контролировать его... Эти художники иногда создают эффект, что угроза нашей способности разрешить то, что мы видим, усиливает наше осознание процесса видения... Однако три художника в этом шоу... действуют по-разному рядом с самые низкие пороги зрительной дискриминации. Результатом этого снова является то, что человек прикладывает значительные усилия для различения и, таким образом, начинает осознавать процесс видения. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родился в Чикаго, штат Иллинойс, в 1939 году и вырос в Лос-Анджелесе, Калифорния. [2] С 1957 по 1959 год он учился в Художественном институте Шуинар (ныне часть CalArts) в Лос-Анджелесе , намереваясь стать аниматором Диснея. Он был учеником художников Роберта Ирвина , Ричардса Рубена , Роберта Чуи и Эмерсона Вулфера , и именно в Шуинаре Белл изучал абстрактную живопись. [3] [ нужен лучший источник ] [2]

Он следовал за своими друзьями, такими как Билли Эл Бенгстон , Роберт Ирвин , Кен Прайс и Крейг Кауфман , на пляж. «Он был первым и самым молодым человеком, который разрушил художественную сцену той эпохи», — говорит Эдвард Руша . [4] Он нашел представительство в галерее Ferus в Лос-Анджелесе вместе с Эдвардом Рушей, Эдом Мозесом , Билли Элом Бенгстоном.

1960-е годы

[ редактировать ]
Без названия (1964), висмут, хром, золото и родий на позолоченной латуни; Музей Хиршхорна и сад скульптур

Самые ранние произведения Белла — это картины в традиции абстрактного экспрессионизма . Он начал включать в свои композиции фрагменты и осколки прозрачного и зеркального стекла. В то же время он начал в своей живописи создавать угловатые геометрические композиции, которые намекали на трехмерные формы или представляли их. В этих работах часто изображались прямолинейные формы с усеченными углами. Затем последовала серия теневых ящиков или «коробок-призраков», трехмерных ящиков, поверхности которых часто имели формы, напоминающие те, что были на предыдущих картинах. Об этом переходе критик Питер Франк заметил:

Самые ранние коробки содержались внутри них, были нанесены на стекло или даже определяли их параметры, угловые контуры и скошенные края, с помощью которых картины создавали трехмерность; Таким образом, иллюзия объема смешивалась с реальным объемом. [5]

От теневых ящиков Белл перешел к, пожалуй, самой узнаваемой своей работе, а именно к кубическим скульптурам, стоящим на прозрачных пьедесталах. Белл впервые начал создавать эти изделия в начале 60-х годов. Самые ранние примеры часто характеризовались «систематическим использованием модульных внутренних делений (эллипсов, параллелограммов, шахматных и шестиугольных расположений)». [6] и использовал различные материалы, включая пластик, латунь и дерево. Три из этих работ были включены в важнейшую выставку 1966 года « Первичные структуры » в Еврейском музее в Нью-Йорке.

«Скульптуры Белла, высеченные из остатков стекла, найденных в каркасной мастерской Бербанка, где он работал во время учебы в Шуинаре, отличали художника от его современников. После того, как галерея Сиднея Джениса продала один из его первых кубов художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Галерея Pace в Нью-Йорке предложила ему персональную выставку вместе с представительством, как и Илеана Соннабенд, тогда жившая в Париже», — рассказал Майкл Сленске. [4]

Поверхности Bell работают и как зеркала, и как окна, иногда одновременно. При рассмотрении кубов их подвешивание на высоте туловища на прозрачных постаментах, спроектированных Беллом, позволяет зрителю смотреть сквозь них снизу, а также воспринимать их со всех четырех сторон и сверху. Скульптуры Белла воспринимаются как самостоятельные объекты, одновременно рисуя свое окружение и активно меняя его. По этим причинам эффекты скульптур во многом зависят от их освещения и обстановки.

Белл исследовал возможности, предоставляемые осаждением тонких пленок , и по другим направлениям. Он начал создавать большие отдельно стоящие стеклянные стены, которые можно создавать в бесконечном количестве конфигураций. В этих более крупных установках есть стекла, которые простираются от пола или достигают уровня глаз. В 1968 году Белл сделал следующие комментарии о перцептивных и экологических аспектах этой работы, а также о переходе от кубов к более крупным конфигурациям:

Пространство, заявленное этими новыми скульптурами, становится произведением. ...Когда произведения достигают того масштаба, который я использую, масштаб материала начинает ошеломлять зрителя. Это создает ощущение частичной среды. Так что расширение формата может оказаться интересным. Тогда наблюдатель мог обойти объект и войти в него и в то же время видеть сквозь него. Очевидно, что тогда он будет делать с наблюдателем совершенно другие вещи, и пространственный опыт будет очень многомерным, особенно с учетом эфемерной природы материала. На данный момент моя работа имеет тенденцию быть фронтальной и двусторонней. Меня это не особо беспокоит, но хотелось бы, чтобы они работали со всех четырех сторон. Прелесть формата коробки в том, что у нее нет диктуемых верха, боковин или низа — они взаимозаменяемы, — и мне хотелось бы придать этим новым работам такое же качество. Очевидно, мне придется отказаться от верха и низа. [7]

Белл появился на обложке (на фотографии, вырезанной его другом Деннисом Хоппером ) журнала Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band — культовый альбом «Битлз » 1967 года. [4] Он появляется в третьем ряду. На сегодняшний день он один из пяти выживших людей, чьи фотографии изображены на этой обложке.

В 1969 году Белл получил стипендию Гуггенхайма. [8] для изобразительного искусства.

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]
ELIN 71 , 1982, рисунок паром, Художественный музей Гонолулу.

Его включение в выставку «Три художника из Лос-Анджелеса» в галерее Тейт в Лондоне в 1970 году (вместе с Ирвином и Дугом Уилером) еще больше укрепило статус Белла как одного из выдающихся практиков той эпохи - на Западном побережье и за его пределами.

Два крупных произведения на бумаге, «рисунки из паровой фазы» Белла и более поздние «миражные работы», также являются результатом использования Беллом технологии осаждения тонких пленок. Рисунки паров создаются с помощью ПЭТ-пленки для маскировки листов бумаги, на которые затем наносится покрытие. ELIN 71 , 1982 года, в коллекции Художественного музея Гонолулу является примером этих рисунков из пара. «ЭЛИН», что означает «эллиптическая вставка», является одной из нескольких серий рисунков Белла, выполненных в парах. Белл описывает преимущества этого процесса и среды:

Маскирование бумаги тонкими полосками ПЭТ-пленки, чтобы обнажить области, связанные с формой плоскости страницы, позволило мне спонтанно создавать изображения. Эта работа дала мне сознательное представление о присущей спонтанности и импровизации силе. Работа происходила интуитивно... За короткое время я создал ряд интересных работ. Мне понравился такой способ работы. Это отличалось от утомительного решения проблемы веса и рисков, связанных со стеклом. На мой взгляд, я исследовал невероятные визуальные эффекты, используя невероятные средства. [9]

С другой стороны, части миража представляют собой коллажи, построенные из кусочков материалов с покрытием, которые затем скомпонованы и ламинированы. Как говорит Белл: «Я раскрашивал листы различных бумажных материалов, полоски ПЭТ-пленки и ламинатной пленки. Затем я сплавлял их с холстами и растягивал. В результате получались гобелены из тканых световых дифференциалов». [9]

1990-е годы

[ редактировать ]

Белл был лауреатом Премии губернатора Нью-Мексико за выдающиеся достижения в области искусств в 1990 году. [10]

В начале 1990-х Белл использовал компьютеризированную программу эскизов для создания изображений фигурок из палочек. Он показал эти рисунки архитектору Фрэнку Гери , когда они вместе работали над проектом дома по заказу мецената и руководителя страховой компании Питера Б. Льюиса . Энтузиазм Гери по поводу эскизов побудил Белла развивать концепцию дальше. Проект в конечном итоге привел к созданию Беллом концептуального повествования о фигурах, основанного на художественной мифологии ранней (довавилонской ) цивилизации Шумера . Белл разработал трехмерные модели из самых разных материалов, а Льюис в конечном итоге заказал изготовление двух фигур из бронзы , материала, разработанного в Шумере. Эта работа была предметом выставки 1995 года в Харвудском музее в Таосе, штат Нью-Мексико.

Счастливый человек , бронзовая скульптура Ларри Белла 2004 года перед входом в Langham Place в Гонконге. [11]

Белл продолжает свою работу с кубом и по сей день; более поздние сделаны только из стекла и имеют скошенные края, в отличие от пластин, заключенных в металлическую рамку. Стекло обычно покрыто пленкой, обработанной методом тонкопленочного осаждения металлических частиц. Этот процесс происходит в вакуумной камере и включает в себя испарение металлических сплавов , которые затем оседают на поверхности стекла. Концентрация покрытия на стекле определяет изменение его отражающих свойств, и Bell использует эту градацию для улучшения прозрачных и отражающих свойств стекла. [12] Современный пример этой техники с использованием инконеля — «Куб № 9 (Янтарь) (2005 г.)» из коллекции Художественной галереи Нового Южного Уэльса. [13]

Музейные и публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Белла представлены в следующих музейных и общественных коллекциях:

Австралия

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Южная Америка

[ редактировать ]
  • Музей современного искусства, Каракас, Венесуэла.
  1. ^ Комптон, Майкл. Эссе-каталог Ларри Белла, Роберта Ирвина, выставки Дуга Уиллера в галерее Тейт, Лондон, 1970 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Ларри Белл» . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 22 марта 2019 г.
  3. ^ Галерея Лоретты Ховард, биография Ларри Белла http://www.lorettahoward.com/artists/bell. Архивировано 7 мая 2017 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б с Сленске, Майкл (1 апреля 2016 г.). «В студии: Ларри Белл» . BlouinArtinfo . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  5. ^ Фрэнк, Питер. «Ларри Белл: понимание восприятия», «Зоны опыта: искусство Ларри Белла» , Альбукерке: Музей Альбукерке, 1997, стр.30–31.
  6. ^ Копланс, Джон. Пять скульпторов Лос-Анджелеса (каталог выставки) Ирвин: Калифорнийский университет Press, 1966.
  7. Интервью с Джоном Коплансом, опубликованное в каталоге Los Angeles Six , Художественная галерея Ванкувера, 31 марта — 5 мая 1968 г.
  8. ^ «Ларри Белл = Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 30 мая 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Белл, Ларри. «В размышлении», Зоны опыта: Искусство Ларри Белла , Альбукерке: Музей Альбукерке, 1997, стр.53-63.
  10. ^ «Лауреаты премии» . Департамент культуры штата Нью-Мексико . Проверено 16 июня 2014 г.
  11. ^ Сильвия Хуэй, «Счастливый человек», приветствующий новых покупателей торгового центра Mong Kok. Архивировано 10 октября 2012 г. в Wayback Machine , The Standard, 20 октября 2004 г.
  12. ^ Белл, Ларри. «Объяснение техники нанесения тонких пленок», брошюра, распространяемая студией Ларри Белла.
  13. ^ Jump up to: а б «Куб №9 (Янтарь), (2005) Ларри Белла :: Коллекция» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс) . Проверено 27 октября 2016 г.
  14. ^ «Ларри Белл | Центр Помпиду» . www.centrepompidou.fr (на французском языке) . Проверено 22 марта 2019 г.
  15. ^ «Без названия – Ларри Белл» . Муниципальный музей . Проверено 22 марта 2019 г.
  16. ^ «Ларри Белл, 1939 года рождения» . Музей Тейт, собрание . Проверено 22 марта 2019 г.
  17. ^ «Ларри Белл | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 22 марта 2019 г.
  18. ^ «Стеклянный куб | Коллекция Андерсона в Стэнфордском университете» . Проверено 22 марта 2019 г.
  19. ^ «Ларри Белл» . Институт искусств Чикаго . Проверено 22 марта 2019 г.
  20. ^ «Ларри Белл» . Художественный музей Аспена . Проверено 22 марта 2019 г.
  21. ^ «-Stickman №14 и №23: Ларри Белл и программа общественного искусства города Альбукерке» . Культура СЕЙЧАС . Проверено 22 марта 2019 г.
  22. ^ «Художественный музей Гонолулу »Американский массив» . honolulumuseum.org . Проверено 22 марта 2019 г.
  23. ^ «Поиск по коллекции | Оконный блок №6» . Музей стекла Корнинга (CMOG) . Проверено 22 марта 2019 г.
  24. ^ «Куб айсберга II — Онлайн-коллекция DMA» . Далласский художественный музей (DMA) . Проверено 22 марта 2019 г.
  25. ^ «Ларри Белл» . Центр искусств Де-Мойна .
  26. ^ «Ларри Белл» . Детройтский институт искусств (DIA) .
  27. ^ «Без названия из серии «Терминал» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 22 марта 2019 г.
  28. ^ «Ларри Белл: Фокус, Фокус и 12» . Харвудский художественный музей . Проверено 22 марта 2019 г.
  29. ^ «Без названия» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 22 марта 2019 г.
  30. ^ «Ларри Белл» . Коллекции ЛАКМА . Проверено 22 марта 2019 г.
  31. ^ «Ларри Белл, американец, 1939 года рождения — Конрад Хоук — Коллекция Менила» . Коллекция Менила . Проверено 22 марта 2019 г.
  32. ^ «Ларри Белл в коллекции» . Художественный музей Милуоки . Проверено 22 марта 2019 г.
  33. ^ «Ларри Белл» . Музей современного искусства . Проверено 22 марта 2019 г.
  34. ^ «Инсталляция Ларри Белла» . Музей современного искусства Сан-Диего . Проверено 22 марта 2019 г.
  35. ^ «Ларри Белл. Тени. 1967» . Музей современного искусства (МоМА) . Проверено 22 марта 2019 г.
  36. ^ «Красные и белые | Государственный университет Северной Каролины» . Думай и делай . Проверено 10 августа 2023 г.
  37. ^ «Выбрать по исполнителю» Белл, Ларри» . Музей Нортона Саймона . Проверено 22 марта 2019 г.
  38. ^ «Ларри Белл в коллекции» . СФМОМА . Проверено 22 марта 2019 г.
  39. ^ «Ларри Белл - Без названия (100)» . Скоттсдейлский музей современного искусства . Проверено 22 марта 2019 г.
  40. ^ «Просмотр по исполнителю, Белл, Ларри» . Музей Нортона Саймона . Проверено 22 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Белл, Ларри. Зоны опыта: Искусство Ларри Белла (включает эссе Эллен Лэндис, Джеймса Мура, Дина Кушмана, Дугласа Кента Холла , Питера Франка и художника), Альбукерке: Музей Альбукерке, 1 997
  • Беллоли, Джей и другие. Радикальное прошлое: современное искусство и музыка в Пасадене, 1960–1974 гг . (каталог выставки) Пасадена: Оружейный центр искусств, 1999 г.
  • Колпитт, Фрэнсис и др. Финишный фетиш: крутая школа Лос-Анджелеса . Лос-Анджелес: Университет Южной Калифорнии, 1991 г.
  • Копланс, Джон. Десять из Лос-Анджелеса , (каталог выставки) Сиэтл: Художественный музей Сиэтла, 1 966
  • Копланс, Джон. Пять скульпторов Лос-Анджелеса (каталог выставки) Ирвин: Калифорнийский университет Press, 1966.
  • Копланс, Джон. Западное побережье, 1945–1969 гг . (каталог выставки) Пасадена: Художественный музей Пасадены, 1969 г.
  • Копланс, Джон. «Три лос-анджелесских художника», Артфорум , апрель 1963, вып. 1, № 10, стр. 29–31.
  • Гольдштейн, Энн (редактор). Минимальное будущее? Искусство как объект, 1958–1968 . (каталог выставки) Лос-Анджелес: Музей современного искусства, 2004 г.
  • Хаскелл, Барбара. Ларри Белл . Пасадена, Калифорния: Художественный музей Пасадены, 1971.
  • Хоппс, Уолтер. Сан-Паулу VIII: Каталог 8-й ежегодной биеннале в Сан-Паулу . Пасадена, 1965 год.
  • Хоппс, Уолтер. «Коробки», Art International , март 1964 г., вып. 8, № 2, стр. 38–41.
  • Лэндис, Эллен. Размышления реализма . (каталог выставки) Альбукерке: Музей Альбукерке, 1979.
  • Лангснер, Жюль. «Письма Лос-Анджелеса», Art International , сентябрь 1962 г., том. 6, № 7, с. 50
  • Ларсен, Сьюзен. California Innovations , Фуллертон: Калифорнийский университет Press, 1981.
  • Роуз, Барбара; Джон Копланс и др. Лос-Анджелес 6 , (каталог выставки) Ванкувер: Художественная галерея Ванкувера, 1968.
  • Тачман, Морис и др. Одиннадцать художников Лос-Анджелеса : Лондон: Совет искусств Великобритании / Галерея Хейворд, 1971.
  • Тачман, Морис и др. Искусство в Лос-Анджелесе: семнадцать художников шестидесятых : Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1981.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ef33601d54a65e9ede09cb8e16b7bee__1723038600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/ee/3ef33601d54a65e9ede09cb8e16b7bee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Larry Bell (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)