Jump to content

Билли Эл Бенгстон

Билли Эл Бенгстон
Бенгстон в 2017 году
Рожденный ( 1934-07-07 ) 7 июля 1934 г.
Умер 8 октября 2022 г. (08.10.2022) (88 лет)
Венеция, Лос-Анджелес , Калифорния, США
Известный Рисование
Канопус Дракула , работа Билли Эла Бенгстона, 1977, Художественный музей Гонолулу.

Билли Эл Бенгстон (7 июня 1934 – 8 октября 2022) был американским художником и скульптором, который жил и работал в Венеции, Калифорния , и Гонолулу , Гавайи. Бенгстон, вероятно, был наиболее известен своими работами, которые отражали калифорнийскую « Кастом культуру автомобилей и мотоциклов ». Он был пионером в использовании напыленных слоев автомобильного лака в изобразительном искусстве и часто использовал психоделические цвета и формы, напоминающие мандалу . [ 1 ] ARTnews назвал Бенгстона «гигантом послевоенной арт-сцены Лос-Анджелеса». [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бенгстон родился в Додж-Сити, штат Канзас , 7 июня 1934 года. [ 4 ] Его семья переехала в Лос-Анджелес в 1948 году. Он учился в Городском колледже Лос-Анджелеса в 1952 году. Впоследствии он изучал живопись у Ричарда Дибенкорна и Сабуро Хасегавы в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в Окленде , Калифорния, в 1955 году и вернулся в Лос-Анджелес. учиться в Художественном институте Отиса в 1956 году. [ 5 ] [ 6 ]

Бенгстон начал выставляться в галерее Ferus в Лос-Анджелесе (основанной и управляемой Уолтером Хоппсом и Эдвардом Кинхольцем , а затем Ирвингом Блюмом ), проведя пять выставок в период с 1958 по 1963 год. Будучи постоянным посетителем галереи, он был среди группы художников, которые входили Кинхольц, Эд Руша , Ларри Белл , Кеннет Прайс , Эд Мозес и Роберт Ирвин . (Галерея закрылась в 1966 году.) [ 7 ] В статье в журнале Vanity Fair в 2018 году Бенгстон вспоминал, что они с Ирвином вывесили 32 произведения искусства на выставке Энди Уорхола в виде суповых банок Кэмпбелла в Ферусе в 1962 году. [ 8 ] Он особенно описал атмосферу Феруса как «интеллектуальную групповуху мачо». [ 9 ]

Увидев работы Джаспера Джонса на Венецианской биеннале 1958 года , он взял на вооружение мотив сержантских нашивок . Это повторяющееся изображение шеврона было нарисовано с использованием промышленных материалов и техник, связанных с украшением топливных баков мотоциклов и досок для серфинга. [ 10 ] По словам Грейс Глюк из «Нью-Йорк Таймс» , Бенгстон «был одним из первых, кто отказался от традиционной масляной краски на холсте, отдав предпочтение вместо этого слоям автомобильного лака на алюминии, нанесенным распылением на алюминий мягких цветов, добившись полупрозрачной поверхности с высокой отражающей способностью». [ 11 ]

В начале 1960-х Бенгстон призывал зрителей ассоциировать свое искусство с мотоциклетной субкультурой; на обложке каталога шоу Ferus 1961 года он был замечен сидящим верхом на мотоцикле. (Он также участвовал в соревнованиях по мотокроссу.) [ 12 ] «Когда я рисовал эти картины с мотоциклами, - вспоминал позже Бенгстон, - я невероятно разозлил людей. Не знаю почему. Это просто картины. На них не обязательно смотреть». [ 13 ] Бенгстон также создавал юмористические плакаты и рекламу для выставок, основанные на образах киноиндустрии; и он распространял опросники, в которых предлагались «вопрос, на который вы больше всего хотели бы получить ответ» (1970) и «Я застрял, 10 долларов за вашу идею… за почтовую рассылку или объявление о выставке» (1973). [ 14 ] «В его работах резко сконцентрированы качество обширности физической среды, а также некоторый хрупкий блеск и яркость агрессивно созданной человеком среды Лос-Анджелеса», - писал Джон Копланс в Artforum в 1965 году. [ 13 ]

Томас Э. Кроу обратил внимание на преднамеренный контраст между яркой, соревновательной, агрессивно-мужской позицией Бенгстона и его деликатным и скромным подходом к своему искусству. [ 10 ] Например, силуэты цветов ириса занимают видное место на картинах Бенгстона. В 1960-х годах он часто рисовал один цветок, расположенный в центре холста (как он делал и с шевроном), тем самым опровергая широко распространенное мнение о том, что следует любой ценой избегать размещения объекта в центре холста. «Я делаю это с первого года обучения, — сказал он об этой практике, — с тех пор, как узнал, что этого делать не следует». [ 15 ] В 1970-е годы Бенгстон начал использовать несколько силуэтов радужной оболочки, часто окруженных перекрывающимися кругами, как в «Канопусе Дракуле» (1977) в коллекции Художественного музея Гонолулу . [ 16 ]

Скромные композиции Бенгстона и тщательно продуманные, но нетрадиционные процессы заставили некоторых наблюдателей ассоциировать его с движением «финский фетиш» , практикующие которого обычно создавали гладкие и гладкие работы. [ 13 ] В обзоре 1967 года, опубликованном в Artforum, отмечалось, что «техника нанесения лака распылением Бенгстона всегда казалась свежей, уникальной и превосходной в своем разнообразии и сложности». Художник усилил эффект необычными текстурами, как, например, в его знаменитых работах «Дентос», в которых алюминий, на котором он создавал изображения, имел вмятины в виде непредсказуемых узоров. [ 17 ]

Выставки

[ редактировать ]

Первая персональная выставка Бенгстона состоялась в галерее Ferus в 1958 году. [ 18 ] Его работы были предметом крупных персональных презентаций в Музее искусств округа Лос-Анджелес ; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Музей современного искусства Хьюстон , Техас; и Художественный музей Гонолулу . В 2010 году в галерее Сэмюэля Фримена Бенгстон воссоздал эту первую персональную выставку, включая масштабную копию галереи Ферус внутри пространства Фримена. [ 19 ] «Лунные картины» Бенгстона, впервые выставленные в галерее Джеймса Коркорана в 1990 году, были выставлены на выставке «Различные маленькие пожары» в 2017 году, после почти трех десятилетий отсутствия на публике. [ 20 ] В 2017 году Бенгстон был в центре внимания крупной ретроспективы «Калифорнийские мечты: Эд Мозес, Билли Эл Бенгстон и Эд Руша» в Музее американского искусства Новой Британии в Коннектикуте. [ 21 ] Он получил гранты Национального фонда искусств (1967). [ 22 ] [ 23 ] Мастерская тамариндовой литографии (1968, 1982, 1987), [ 24 ] и Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма (1975). [ 25 ]

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Работы Бенгстона включены в ряд постоянных коллекций, включая Центр Жоржа Помпиду , Париж, Художественный музей Гонолулу , Чикагский институт искусств , Художественный музей округа Лос-Анджелес , Музей современного искусства , Лос-Анджелес, Музей Филадельфии. искусства , Музей современного искусства , Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, и Музей Сан-Франциско. современного искусства . Его работы также выставлялись в Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, до ее закрытия в 2014 году. [ 5 ]

Представительство

[ редактировать ]

Бенгстон представлен галереей «Различные маленькие пожары» в Лос-Анджелесе и имел выставки/представительства в Нью-Йорке в следующих галереях: Галерея Марты Джексон (1962), Галерея современного искусства Аквавелла (1979, 1981, 1983), Галерея Ренато Данезе (2001). , Галерея Франклина Парраша (2005, 2014, 2016), Галерея Эндрю Крепса (2016) и Галерея Венера над Манхэттеном (2016). [ 26 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Билли Эл Бенгстон умер в возрасте 88 лет, 8 октября 2022 года, в своем доме в Венеции, у него остались 28-летняя жена Венди Эл, их дочь Блю Тика Бенгстон и внуки Билли Агнес и Хьюго Эйс Дю Целли. Мюллер. В течение последних нескольких лет своей жизни он страдал слабоумием и в ноябре 2021 года получил серебряную награду, но, вспомнив свой номер телефона, был найден счастливо сидящим в вестибюле отеля Marina Del Rey. Несмотря на борьбу с деменцией, он продолжал рисовать до самой смерти, а в марте 2022 года провел выставку своих новых работ в магазине «Различные маленькие пожары» в Лос-Анджелесе.

  1. ^ «Билли Эл Бенгстон (американец, 1934–2022)» . Артнет . Проверено 12 октября 2022 г.
  2. ^ Гринбергер, Алекс (9 октября 2022 г.). «Билли Эл Бенгстон, гигант послевоенной арт-сцены Лос-Анджелеса, умер в возрасте 88 лет» . АРТньюс . Проверено 12 октября 2022 г.
  3. ^ Глюк, Грейс (18 мая 2001 г.). «Билли Эл Бенгстон — «Дентос и Дракулас, 1968–1973» » . Искусство в обзоре. Нью-Йорк Таймс . Раздел Е, стр. 29 . Проверено 12 октября 2022 г.
  4. ^ Уильямс, Алекс (20 октября 2022 г.). «Билли Эл Бенгстон, художник, который изображал крутую Калифорнию, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гельт, Джессика (10 октября 2022 г.). «Билли Эл Бенгстон, пионер галереи Ferus и популяризатор культуры кастомных автомобилей, умер в возрасте 88 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 октября 2022 г.
  6. ^ Людель, Уоллес (10 октября 2022 г.). «Билли Эл Бенгстон, художник, олицетворявший визуальный лексикон калифорнийской культуры, умер в возрасте 88 лет» . Художественная газета . Лондон . Проверено 12 октября 2021 г.
  7. ^ Тихоокеанское стандартное время: Искусство Лос-Анджелеса, 1945–1980 гг . Публикации Гетти. 2011. ISBN  9781606060728 .
  8. ^ «Как картины с супом Кэмпбелла стали билетом на обед Энди Уорхола» . Ярмарка тщеславия . 5 ноября 2018 г.
  9. ^ «История искусства Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . 22 сентября 2002 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Томас Э. Кроу, Расцвет шестидесятых: американское и европейское искусство в эпоху инакомыслия , издательство Laurence King Publishing, 2004, стр. 80–81. ISBN   1-85669-426-7
  11. ^ Глюк, Грейс (18 мая 2001 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Билли Эл Бенгстон – «Дентос и Дракула, 1968–1973» » . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Сесиль Уайтинг, Поп-Лос-Анджелес: Искусство и город в 1960-е годы , University of California Press , 2006, стр. 94. ISBN   0-520-24460-5
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Билли Эл Бенгстон, гигант послевоенной арт-сцены Лос-Анджелеса, умер в возрасте 88 лет» . 10 октября 2022 г.
  14. ^ Стейнберг, Моника (апрель 2014 г.). «Несоответствующий юмор, труд и общественная слава в послевоенном Лос-Анджелесе» . Архив Американского художественного журнала . 53 (1/2): 4–29. дои : 10.1086/aaa.53.1_2.43155541 . ISSN   0003-9853 . S2CID   192205983 .
  15. ^ «Вопросы и ответы: Эд Руша и Билли Эл Бенгстон об искусстве, дружбе и их новом шоу в Южной Корее» . Лос-Анджелес Таймс . 7 марта 2019 г.
  16. ^ Настенная этикетка Музея искусств Гонолулу, Canopus Dracula, автор Билли Аль Бенгстон, 1977, холст, акрил, поступление 1 мая 2014 г.
  17. ^ «Дентос» Билли Эла Бенгстона » .
  18. Список выпускников Колледжа искусств Отиса, по состоянию на 4 августа 2007 г. Архивировано 18 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Обзор искусства: Билли аль Бенгстон в галерее Сэмюэля Фримена» . 19 февраля 2010 г.
  20. ^ «Вой на лунную собачку», журнал LALA, февраль 2017 г.
  21. ^ «Калифорнийские мечты: Эд Мозес, Билли Эл Бенгстон и Эд Руша» . Нью-Британский музей американского искусства . Проверено 12 октября 2022 г.
  22. ^ «Билли Эл Бенгстон» . Национальная галерея искусств . Проверено 12 октября 2022 г.
  23. ^ Бауэрляйн, Марк, изд. (2008). «Национальный фонд искусств: история 1965–2008 годов» (PDF) . Национальный фонд искусств . п. 21 . Проверено 12 октября 2022 г.
  24. ^ «Биография Билли Эла Бенгстона» . Артнет . Проверено 12 октября 2022 г.
  25. ^ «Билли Эл Бенгстон» . Фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 12 октября 2022 г.
  26. ^ Бенгстон, Билли Эл. «Персональные выставки» . ЛАБОРАТОРИЯ БИЛЛИ ЭЛ БЕНГСТОН 1934 – . Проверено 3 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e342f7700372d78d20671d33c945c95__1712651400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/95/5e342f7700372d78d20671d33c945c95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Billy Al Bengston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)