Jump to content

Музей современного искусства

Координаты : 40 ° 45'42 "N 73 ° 58'39" W  /  40,76167 ° N 73,97750 ° W  / 40,76167; -73,97750

Музей современного искусства
The Museum of Modern Art in New York City
Map
Interactive fullscreen map
EstablishedNovember 7, 1929; 94 years ago (1929-11-07)
Location11 West 53rd Street
Manhattan, New York City, U.S.
Coordinates40°45′42″N 73°58′39″W / 40.76167°N 73.97750°W / 40.76167; -73.97750
TypeArt museum
Visitors2,190,440 (2022)[1]
DirectorGlenn D. Lowry
Public transit accessSubway: Fifth Avenue/53rd Street ("E" train"M" train trains)
Bus: M1, M2, M3, M4, M5, M7, M10, M20, M50, M104
Websitewww.moma.org Edit this at Wikidata

Музей современного искусства ( МОМА ) — художественный музей, расположенный в центре Манхэттена , Нью-Йорк, на 53-й улице между Пятой и Шестой авеню . Учреждение было задумано в 1929 году Эбби Олдрич Рокфеллер , Лилли П. Блисс и Мэри Куинн Салливан . Первоначально расположенный в здании Хекшер на Пятой авеню, он открылся всего через несколько дней после краха Уолл-стрит . Музей, первый в Америке, посвященный исключительно современному искусству, возглавляли А. Конгер Гудиер в качестве президента и Эбби Рокфеллер в качестве казначея, а также Альфред Х. Барр-младший . качестве его первого директора. Под руководством Барра коллекция музея быстро расширилась, начиная с первой выставки работ европейских модернистов. Несмотря на финансовые проблемы, в том числе противодействие со стороны Джона Д. Рокфеллера-младшего , в первые годы своего существования музей переехал в несколько временных мест, и Джон Д. Рокфеллер-младший в конце концов пожертвовал землю для его постоянного места.

From the 1930s through the 1950s, MoMA gained international recognition with landmark exhibitions, such as Barr's influential "Cubism and Abstract Art" in 1936, a retrospective of Pablo Picasso's works organized in 1939–40 and the "Indian Art of the United States" exhibition in 1941. Abby Rockefeller's son, Nelson, became the museum's president in 1939, playing a key role in its expansion and publicity. His brother, David Rockefeller, joined the board in 1948 and continued the family's close association with the museum. Significant events during this period included a major fire in 1958, which destroyed a painting by Claude Monet and led to the evacuation of other artworks. The museum's architectural evolution also continued, with a redesign of the sculpture garden by Philip Johnson and relocation to its current home designed by Philip L. Goodwin and Edward Durell Stone, which opened in 1939.

In later decades, the controversial decision to withdraw funding from the antiwar poster "And Babies" in 1969, and the subsequent protests, highlighted the museum's involvement in contemporary sociopolitical issues. It was also among several institutions to aid CIA in its efforts to engage in cultural propaganda during the Cold War.[2] Major expansions in the 1980s and the early 21st century, including the selection of Japanese architect Yoshio Taniguchi for a significant renovation, nearly doubled MoMA's space for exhibitions and programs. The 2000s saw the formal merger with the P.S. 1 Contemporary Art Center, and in 2019, another major renovation added significant gallery space.

In 2022, MoMA was the 17th most-visited art museum in the world and the 4th most-visited museum in the United States. MoMA's collection spans the late 19th-century to the present, and includes over 200,000 works of architecture and design, drawing, painting, sculpture, photography, prints, illustrated and artist's books, film, as well as electronic media.[3] The museum is considered one of the most influential cultural institutions globally devoted to modern and contemporary art.[4] At the same time, MoMA has long faced criticism for developing and perpetuating Eurocentric narratives of modernism and for its insufficient focus on expanding access to socioeconomically underprivileged groups.[5][6][7] The museum has been involved in controversies regarding its labor practices, and the institution's labor union, founded in 1971, has been described as the first of its kind in the U.S.[8] The MoMA Library includes about 300,000 books and exhibition catalogs, more than 1,000 periodical titles and more than 40,000 files of ephemera about individual artists and groups.[9] The archives hold primary source material related to the history of modern and contemporary art.[10]

Attendance

[edit]

The museum attracted 2,190,440 visitors in 2022, making it the 4th most-visited museum in the United States, and the third most-visited U.S. art museum. This attendance was 89 percent higher than in 2021, but still well below the pre-COVID attendance in 2019.[11]

History

[edit]
The museum's main entrance

Early years (1929–1939)

[edit]

The idea for the Museum of Modern Art was developed in 1929 primarily by Abby Aldrich Rockefeller, wife of John D. Rockefeller Jr., and two of her friends, Lillie P. Bliss and Mary Quinn Sullivan.[12] They became known variously as "the Ladies" or "the adamantine ladies".[13][14] They rented modest quarters for the new museum in the Heckscher Building at 730 Fifth Avenue in Manhattan,[13] and it opened to the public on November 7, 1929, nine days after the Wall Street Crash.[15]

Abby Rockefeller had invited A. Conger Goodyear, the former president of the board of trustees of the Albright Art Gallery in Buffalo, New York, to become president of the new museum. Abby became treasurer. At the time, it was America's premier museum devoted exclusively to modern art, and the first of its kind in Manhattan to exhibit European modernism.[16] One of Rockefeller's early recruits for the museum staff was the noted Japanese-American photographer Soichi Sunami (at that time best known for his portraits of modern dance pioneer Martha Graham), who served the museum as its official documentary photographer from 1930 until 1968.[17][18]

Goodyear enlisted Paul J. Sachs and Frank Crowninshield to join him as founding trustees. Sachs, the associate director and curator of prints and drawings at the Fogg Museum at Harvard University, was referred to in those days as a "collector of curators". Goodyear asked him to recommend a director, and Sachs suggested Alfred H. Barr Jr., a promising young protégé. Under Barr's guidance, the museum's holdings quickly expanded from an initial gift of eight prints and one drawing. Its first successful loan exhibition was in November 1929, displaying paintings by Van Gogh, Gauguin, Cézanne, and Seurat.[19]

First housed in six rooms of galleries and offices on the 12th floor of Manhattan's Heckscher Building,[20] on the corner of Fifth Avenue and 57th Street, the museum moved into three more temporary locations within the next 10 years. Abby Rockefeller's husband, John D. Rockefeller Jr., was adamantly opposed to the museum (as well as to modern art itself) and refused to release funds for the venture, which had to be obtained from other sources and resulted in the frequent shifts of location. Nevertheless, he eventually donated the land for the current site of the museum, plus other gifts over time, and thus became in effect one of its greatest benefactors.[21]

During that time, the museum initiated many more exhibitions of noted artists, such as the lone Vincent van Gogh exhibition on November 4, 1935. Containing an unprecedented 66 oils and 50 drawings from the Netherlands, as well as poignant excerpts from the artist's letters, it was a major public success due to Barr's arrangement of the exhibit, and became "a precursor to the hold van Gogh has to this day on the contemporary imagination".[22]

1930s to 1950s

[edit]

The museum also gained international prominence with the hugely successful and now famous Picasso retrospective of 1939–40, held in conjunction with the Art Institute of Chicago. In its range of presented works, it represented a significant reinterpretation of Picasso for future art scholars and historians. This was wholly masterminded by Barr, a Picasso enthusiast, and the exhibition lionized Picasso as the greatest artist of the time, setting the model for all the museum's retrospectives that were to follow.[23] Boy Leading a Horse was briefly contested over ownership by the Solomon R. Guggenheim Museum.[24] In 1941, MoMA hosted the ground-breaking exhibition, "Indian Art of the United States", curated by Frederic Huntington Douglas and Rene d'Harnoncourt, that changed the way Native American arts were viewed by the public and exhibited in art museums.

Abby Rockefeller's son Nelson was selected by the board of trustees to become its president, in 1939, at the age of 30; he was a flamboyant leader and became the prime instigator and funding source of MoMA's publicity, acquisitions, and subsequent expansion into new headquarters on 53rd Street. His brother, David Rockefeller, joined the museum's board of trustees in 1948, and took over the presidency when Nelson was elected governor of New York in 1958.

David Rockefeller subsequently employed noted architect Philip Johnson to redesign the museum garden, and named it in honor of his mother, the Abby Aldrich Rockefeller Sculpture Garden. The Rockefeller family and he have retained a close association with the museum throughout its history, with the Rockefeller Brothers Fund funding the institution since 1947. Both David Rockefeller Jr. and Sharon Percy Rockefeller (wife of former senator Jay Rockefeller) sit on the board of trustees.[citation needed] After the Rockefeller Guest House at 242 East 52nd Street was completed in 1950, some MoMA functions were held in the house until 1964.[25][26]

In 1937, MoMA had shifted to offices and basement galleries in the Time-Life Building in Rockefeller Center. Its permanent and current home, now renovated, designed in the International Style by the modernist architects Philip L. Goodwin and Edward Durell Stone, opened to the public on May 10, 1939, attended by an illustrious company of 6,000 people, and with an opening address via radio from the White House by President Franklin D. Roosevelt.[27]

In 1958, workers re-clad the MoMA building's second floor with a glass facade overlooking the sculpture garden.[28]

1958 fire

[edit]

On April 15, 1958, a fire on the second floor destroyed an 18-foot-long (5.5 m) Monet Water Lilies painting (the current Monet Water Lilies was acquired shortly after the fire as a replacement). The fire was started by workmen installing air conditioning, who were smoking near paint cans, sawdust, and a canvas drop cloth. One worker was killed by the fire, and several firefighters were treated for smoke inhalation.

Most of the paintings on the floor had previously been removed from the work area, although large paintings including the Monet had remained in place. Art works on the third and fourth floors were evacuated to the Whitney Museum of American Art, which abutted on the 54th Street side. Among the paintings that were rescued was A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte, which had been on loan from the Art Institute of Chicago. Visitors and employees trapped above the fire were evacuated to the roof, and then jumped to the roof of an adjoining townhouse.[29]

1960s to 1980s

[edit]
Stairs in the Museum of Modern Art

In 1969, the MoMA was at the center of a controversy over its decision to withdraw funding from the iconic antiwar poster And Babies. In 1969, the Art Workers Coalition, a group of New York City artists who opposed the Vietnam War, in collaboration with Museum of Modern Art members Arthur Drexler and Elizabeth Shaw, created an iconic protest poster called And babies.[30] The poster uses an image by photojournalist Ronald L. Haeberle and references the My Lai Massacre. The MoMA had promised to fund and circulate the poster, but after seeing the 2-by-3-foot (0.61 m × 0.91 m) poster, MoMA pulled financing for the project at the last minute.[31][32] MoMA's board of trustees included Nelson Rockefeller and William S. Paley (head of CBS), who reportedly "hit the ceiling" on seeing the proofs of the poster.[31] The poster was included shortly thereafter in MoMA's Information exhibition of July 2 to September 20, 1970, curated by Kynaston McShine.[33]

In 1971, after protests outside the museum meant to spur inclusion of African Americans Richard Hunt was the first African American sculptor to have a major solo retrospective at the museum.[34]

In 1983, the museum more than doubled its gallery space, increased the curatorial department by 30%, and added an auditorium, two restaurants, and a bookstore in conjunction with the construction of the 56-story Museum Tower adjoining the museum. Architect César Pelli led the design project for the expansion.[35] Despite these expansion projects, MoMA's physical space had never been able to accommodate its growing collection.[36]: 205 

On June 14, 1984 the Women Artists Visibility Event (W.A.V.E.), a demonstration of 400 women artists, was held in front of the newly renovated Museum of Modern Art to protest the lack of female representation in its opening exhibition, "An International Survey of Recent Painting and Sculpture". The exhibition featured 165 artists; only 14 of those were women.[37][38]

1990s and 2000s renovation

[edit]
Cross-section of the Museum of Modern Art

By the end of the 20th century, MoMA had 100,000 objects in its collection, an increase from the 40,000 items it had in 1970. After the Dorset Hotel adjacent to the museum was placed for sale in 1996, MoMA quickly purchased it.[39] The next year, the museum began planning a major renovation and expansion,[36]: 205  selecting Japanese architect Yoshio Taniguchi in December 1997.[40][41] The project nearly doubled the space for MoMA's exhibitions and programs, and features 630,000 square feet (59,000 m2) of space.[36]: 205  Taniguchi's initial plan called for two structures, one each to the west and east of the Abby Aldrich Rockefeller Sculpture Garden, which was to be enlarged from its original configuration.[36]: 205–206  The Peggy and David Rockefeller Building on the western portion of the site houses the main exhibition gallerie, while the Lewis B. and Dorothy Cullman Education and Research Building provides space for classrooms, auditoriums, teacher-training workshops, and the museum's expanded library and archives.[36]: 207 

MoMA began the year 2000 with the activation of a 1999 agreement formalizing its affiliation with the P.S. 1 Contemporary Art Center, an independent contemporary art organization which had been founded in nearby Long Island City, Queens, New York in 1971. An agreement provided for a 10-year merger process, allowing gradual coordination and consolidation of programming and staff. The location in Queens, a re-purposed former public school, would remain open to the public indefinitely, as an experimental exhibition and performance space. In addition, the PS1 space would be available while the 53rd Street complex was closed for major renovations.[42]

MoMA broke ground on the 53rd Street project in May 2001.[43] Over the next year, the museum gradually closed two-thirds of its galleries[39] and moved some of its exhibits online.[44] The Midtown building closed completely in May 2002; the next month, MoMA relocated its public-facing operations to a temporary facility called MoMA QNS in Long Island City, Queens.[45][46]

The overall project, including an increase in MoMA's endowment to cover operating expenses, cost $858 million in total;[47][48] the renovation of the Midtown Manhattan building alone cost $425 million.[49][50] During the project, new gallery space was added on the first floor of the adjacent Museum Tower, and mechanical spaces and equipment within the tower were added or relocated.[51] MoMA reopened on November 20, 2004.[52][53]

The renovation received mixed reception. John Updike wrote in The New Yorker that the new structure "has the enchantment of a bank after hours, of a honeycomb emptied of honey and flooded with a soft glow",[54] while Roberta Smith of The New York Times said MoMA had an "overly refined building, whose poor layout shortchanges the world's greatest collection of Modern art".[55] Witold Rybczynski of Slate wrote: "Most of what has been written about the new MoMA has lauded its minimalist interiors, which, even if they don't exactly disappear, have an opulently ethereal quality. [...] Yet this urban building is not experienced only from inside—and, seen from the sidewalk, Taniguchi's architecture does anything but fade away."[56]

MoMA, which owned a 17,000 sq ft (1,600 m2) lot at 53 West 53rd Street west of its existing building, sold it to developer Gerald D. Hines for $125 million in January 2007.[57][58] Hines planned to build a skyscraper called Tower Verre on the site.[59] Work on the tower was delayed because of a lack of funding following the financial crisis of 2007–2008.[60][61]

2010s to present

[edit]
The museum's basement gift shop

In 2010, MoMA completed its merger with the P.S. 1 Contemporary Art Center in Long Island City, New York, formally renaming it as MoMA PS1.[62]

In 2011, MoMA acquired an adjacent building that housed the American Folk Art Museum on West 53rd Street. The building had been completed in 2001 to designs by Tod Williams Billie Tsien Architects and was sold in connection with a financial restructuring of the Folk Art Museum.[63] In January 2014, MoMA decided to raze the American Folk Art Museum, which was between MoMA's existing structure and the proposed tower at 53 West 53rd Street.[64][65] The architectural community protested the planned demolition in part because that building was relatively new, having been completed in 2001.[66] MoMA decided to proceed with the demolition because the American Folk Art Museum was in the way of MoMA's planned expansion, which included exhibition space within 53 West 53rd Street.[67][68] The tower, designed by Jean Nouvel and called 53W53, received construction approval in 2014.[69]

Around the same time as 53W53 was approved, MoMA unveiled its expansion plans, which encompass space in 53W53, as well as an annex on the former site of the American Folk Art Museum.[65] The expansion plan was developed by the architecture firm Diller Scofidio + Renfro in collaboration with Gensler. Following a controversy over the plans, MoMA split the plan into three phases in January 2016. The plan would add 50,000 square feet (4,600 m2) of gallery space in 53W53, in a new annex designed by Diller Scofidio + Renfro, and in the existing building, as well as expanded lobbies.[70][71] In June 2017, the first phase of the $450 million expansion was completed.[72][73]

Spread over three floors of the art mecca off Fifth Avenue are 15,000 square-feet (about 1,400 m2) of reconfigured galleries, a new, second gift shop, a redesigned cafe and espresso bar, and facing the sculpture garden, two lounges graced with black marble quarried in France.[72]

The museum expansion project increased the publicly accessible space by 25% compared to when the Tanaguchi building was completed in 2004.[74] The expansion allowed for even more of the museum's collection of nearly 200,000 works to be displayed.[72] The new spaces also allow visitors to enjoy a relaxing sit-down in one of the two new lounges, or even have a fully catered meal.[72] The two new lounges include "The Marlene Hess and James D. Zirin Lounge" and "The Daniel and Jane Och Lounge".[72][75] The goal of this renovation is to help expand the collection and display of work by women, Latinos, Blacks, Asians, and other marginalized communities.[76] In connection with the renovation, MoMA shifted its approach to presenting its holdings, moving away from separating the collection by disciplines such as painting, design, and works on paper toward an integrated chronological presentation that encompasses all areas of the collection.[74]

The Museum of Modern Art closed for another round of major renovations from June to October 2019.[76][77] Upon reopening on October 21, 2019, MoMA added 47,000 square feet (4,400 m2) of gallery space, bringing its total floor area to 708,000 square feet (65,800 m2).[78][79]

Exhibition houses

[edit]

The MoMA occasionally has sponsored and hosted temporary exhibition houses, which have reflected seminal ideas in architectural history.

MoMA's diverse identities through gender, continents, and nationalities.

Collections

[edit]
Pablo Picasso's 1907 portrait Les Demoiselles d'Avignon
Claude Monet's early 20th century landscape Reflections of Clouds on the Water-Lily Pond

The MoMA is organized around six curatorial departments: Architecture and Design, Drawings and Prints, Film, Media and Performance, Painting and Sculpture, and Photography.[84]

The MoMA's holdings include more than 150,000 individual pieces in addition to roughly 22,000 films and 4 million film stills. (Access to the collection of film stills ended in 2002, and the collection is stored in a vault in Hamlin, Pennsylvania.[85]). The collection houses such important and familiar works as the following:

Selected collection highlights

[edit]

Здесь также хранятся работы широкого круга влиятельных европейских и американских художников, включая Огюста Родена , Анри Матисса , Пабло Пикассо , Жоржа Брака , Жоана Миро , Аристида Майоля , Пита Мондриана , Марселя Дюшана , Поля Клее , Фернана Леже , Рене Магритта , Генри Мура. Альберто Джакометти , Джорджия О'Киф , Эдвард Хоппер , Уокер Эванс , Доротея Лэнг , Аршил Горки , Ганс Хофманн , Франц Клайн , Виллем де Кунинг , Джексон Поллок , Марк Ротко , Дэвид Смит , Хелен Франкенталер , Моррис Луис , Кеннет Ноланд , Роберт Раушенберг , Фрэнк Стелла , Энди Уорхол , Рой Лихтенштейн , Жан-Мишель Баския и сотни других.

Фотография

[ редактировать ]

Коллекция фотографий MoMA состоит из более чем 25 000 работ фотографов, журналистов, ученых, предпринимателей и любителей и считается одной из самых важных в мире. [86]

Департамент фотографии был основан Бомонтом Ньюхоллом собрал всемирно известную коллекцию художественных фотографий в 1940 году и под руководством Эдварда Стейхена (куратор 1947–1961) . Самую заметную и продолжительную выставку Стейхена под названием «Человеческая семья » посмотрели 9 миллионов человек. В 2003 году коллекция фотографий «Семья человеческая» была внесена в « реестр ЮНЕСКО Память мира» в знак признания ее исторической ценности. [87]

Избранный преемник Стейхена, Джон Шарковски (куратор 1962–1991), руководил отделом, организовав несколько заметных выставок, в том числе « Новые документы» 1967 года , на которых были представлены фотографии Дайаны Арбус , Ли Фридлендера и Гарри Виногранда и, как говорят, «представили сдвиг в акцент" [88] и «определил новое направление в фотографии: снимки, которые, казалось, имели непринужденный, похожий на снимки вид, а сюжет был настолько обычным, что их было трудно классифицировать». [89] [90] При Шарковском он сосредоточился на более традиционном модернистском подходе к средству массовой информации, который делал упор на документальные изображения и ортодоксальные методы фотолаборатории.

Питер Галасси (куратор 1991–2011 гг.) работал под руководством своего предшественника, тогда как Квентин Бажак (куратор 2013–2018 гг.) был нанят со стороны. Нынешний старший куратор отдела фотографии Дэвида Дечмана — Роксана Маркоци, доктор философии.

В 1932 году директор-основатель музея Альфред Барр подчеркнул важность представления «единственной великой формы искусства, характерной для 20-го века» «американской публике, которая должна ценить хорошие фильмы и поддерживать их». Попечитель музея и кинопродюсер Джон Хэй Уитни стал первым председателем фильмотеки музея с 1935 по 1951 год. Коллекция, собранная Уитни с помощью кинокуратора Айрис Бэрри, оказалась настолько успешной, что в 1937 году Академия кинематографических искусств и наук наградила музей награжден наградой «за значительный вклад в коллекционирование фильмов... и за первое предоставление публике средств изучения исторического и эстетического развития кино как одного из главных искусств». [91]

Первым куратором и основателем фильмотеки стала Айрис Барри , британский кинокритик и писатель, чья три десятилетия работы по сбору фильмов и представлению их в художественном и историческом контекстах принесли признание кинематографу. Барри и ее преемники собрали коллекцию, насчитывающую около 8000 наименований. [92]

Изгнанный киновед Зигфрид Кракауэр работал в киноархиве МоМА над психологической историей немецкого кино в период с 1941 по 1943 год. Результат его исследования « От Калигари до Гитлера: психологическая история немецкого кино» (1947) прослеживает зарождение нацизма. из кинематографа Веймарской республики и помог заложить основы современной кинокритики .

Коллекция фильмов Музея современного искусства включает более 25 000 наименований и считается одним из лучших в мире музейных архивов международного киноискусства. Департаменту принадлежат репродукции многих известных полнометражных фильмов, в том числе «Гражданина Кейна» и «Головокружения» , но в его фондах также есть много менее традиционных произведений, в том числе » Энди Уорхола восьмичасовая «Империя , Фреда Холстеда гей-порнографический фильм «Лос-Анджелес играет сам » (показанный на экране). перед полной аудиторией 23 апреля 1974 года), различные телевизионные рекламные ролики и Криса Каннингема видеоклип на песню Бьорк « All Is Full of Love» .

Библиотека

[ редактировать ]

Библиотека МоМА расположена в центре Манхэттена, а ее хранилище находится в Лонг-Айленд-Сити, Квинс. Нециркулирующая коллекция документирует современное искусство, включая живопись, скульптуру, гравюры, фотографии, кино, перформансы и архитектуру с 1880 года по настоящее время. Коллекция включает 300 000 книг, 1 000 периодических изданий и 40 000 файлов о художниках и художественных группах. В коллекции более 11 000 книг художника. [93] Библиотеки открыты по предварительной записи для всех исследователей. Каталог библиотеки называется «Дадабаза». [9] Dadabase включает записи всех материалов библиотеки, включая книги, книги художников , каталоги выставок , материалы специальных коллекций и электронные ресурсы. [9] Коллекция книг художников МоМА включает работы Эда Руши , Марселя Бротарса , Сьюзен Би , Карла Андре и Дэвида Хорвица . [94]

Кроме того, в библиотеке есть электронные ресурсы по подписке, а также Dadabase. К ним относятся базы данных журналов (такие как JSTOR и Art Full Text), индексы результатов аукционов (ArtFact и Artnet ), база данных изображений ARTstor и объединенный каталог WorldCat . [93]

Архитектура и дизайн

[ редактировать ]

Кафедра архитектуры и дизайна МоМА была основана в 1932 году. [95] как первый музейный отдел в мире, посвященный стыку архитектуры и дизайна. [96] Первым директором отдела был Филип Джонсон, который занимал пост куратора с 1932 по 1934 год и с 1946 по 1954 год. [97] Следующим руководителем отдела стал Артур Дрекслер , который был куратором с 1951 по 1956 год, а затем занимал должность руководителя до 1986 года. [98]

Коллекция состоит из 28 000 работ, включая архитектурные модели, рисунки и фотографии. [95] Одним из самых ярких экспонатов коллекции является Архив Миса ван дер Роэ . [96] В него также вошли работы таких легендарных архитекторов и дизайнеров, как Фрэнк Ллойд Райт , [99] [100] [101] [102] Пол Ласло , Имсы , Бетти Кук , Исаму Ногучи и Джордж Нельсон . Коллекция дизайнов содержит множество промышленных и промышленных деталей, от самоустанавливающегося шарикоподшипника до целого вертолета Bell 47D1 . В 2012 году отдел приобрел подборку из 14 видеоигр , составивших основу запланированной коллекции из 40, которая будет варьироваться от Pac-Man (1980) до Minecraft (2011). [103]

Управление

[ редактировать ]

посещаемость

[ редактировать ]

В 2020 году МоМА привлек 706 060 посетителей, что на шестьдесят пять процентов меньше, чем в 2019 году, из-за пандемии COVID-19 . Он занял двадцать пятое место в списке самых посещаемых художественных музеев мира в 2020 году. [104]

Среднее количество посетителей МоМА выросло с примерно 1,5 миллионов в год до 2,5 миллионов после новой реконструкции из гранита и стекла. В 2009 году музей сообщил о 119 000 членов и 2,8 миллионах посетителей по сравнению с предыдущим финансовым годом. В 2010 финансовом году МоМА привлек самое большое на тот момент количество посетителей - 3,09 миллиона человек; [105] однако в 2011 году посещаемость упала на 11 процентов до 2,8 миллиона человек. [106] Посещаемость в 2016 году составила 2,8 миллиона человек по сравнению с 3,1 миллиона в 2015 году. [107]

Музей был открыт каждый день с момента его основания в 1929 году до 1975 года, когда он закрывался один день в неделю (первоначально по средам) для сокращения операционных расходов. В 2012 году он снова открывался каждый день, включая вторник, день, когда он традиционно был закрыт. [108]

С 2011 года [109] Музей современного искусства взимает плату за вход в размере 25 долларов США за взрослого. [110] После открытия МоМА в 2004 году стоимость его входного билета увеличилась с 12 до 20 долларов, что сделало его одним из самых дорогих музеев города. [50] Тем не менее, вход в него бесплатный по пятницам после 17:30 в рамках программы Uniqlo Free Friday Nights. Многие студенты колледжей Нью-Йорка также получают бесплатный вход в музей. [111]

Частная некоммерческая организация МоМА является седьмым по величине музеем США по бюджету; [112] ее годовой доход составляет около 145 миллионов долларов. В 2011 году музей сообщил, что чистые активы (не включая стоимость произведений искусства) составили чуть более 1 миллиарда долларов.

В отличие от большинства музеев, музей избегает государственного финансирования, вместо этого существует за счет фрагментированного бюджета с полдюжиной различных источников дохода, ни один из которых не превышает пятую часть. [113] Перед экономическим кризисом конца 2008 года попечительский совет MoMA решил продать свои акции, чтобы перейти к полностью денежной позиции. Кампания по капитализации в размере 858 миллионов долларов профинансировала расширение в 2002–2004 годах, при этом Дэвид Рокфеллер пожертвовал 77 миллионов долларов наличными. [112] В 2005 году Рокфеллер пообещал выделить музею дополнительные 100 миллионов долларов. [114] В 2012 году Standard & Poor's , признанная на национальном уровне статистическая рейтинговая организация , повысила долгосрочный рейтинг музея, поскольку он получил выгоду от сбора средств своих попечителей. [115] По оценкам журнала Modern, после того, как расходы на строительство новых галерей будут покрыты, около 65 миллионов долларов пойдут на его фонд в 650 миллионов долларов.

МоМА потратил 32 миллиона долларов на приобретение произведений искусства за финансовый год, заканчивающийся в июне 2012 года. [116]

В 2007 году в MoMA работало около 815 человек. [113] Налоговые декларации музея за последние несколько лет свидетельствуют о том, что среди самых высокооплачиваемых сотрудников сменился штат кураторов и стал менеджментом. [117] Директор музея Гленн Д. Лоури заработал в 2009 году 1,6 миллиона долларов. [118] и живет в бесплатной квартире стоимостью 6 миллионов долларов над музеем. [119]

МоМА был вынужден закрыться в марте 2020 года во время пандемии COVID-19 в Нью-Йорке . [120] Ссылаясь на закрытие из-за коронавируса, МоМА уволил своих преподавателей искусств в апреле 2020 года. [121] В мае 2020 года сообщалось, что MoMA сократит свой годовой бюджет со 180 до 135 миллионов долларов, начиная с 1 июля. Финансирование выставок и публикаций было сокращено вдвое, а количество сотрудников сократилось примерно с 960 до 800 человек. [120]

Забастовка MoMA — это движение 2021 года по нанесению удара по музею, направленное против того, что его сторонники назвали «токсичной филантропией» руководства музея. [122] [123]

Репатриация искусства

[ редактировать ]

МоМА участвовал в нескольких исках, инициированных семьями в отношении произведений искусства, утраченных во время Холокоста и попавших в коллекцию Музея современного искусства. [124]

В 2009 году наследники немецкого художника Георга Гросса подали иск о реституции трёх работ Гросса, а наследники Пауля фон Мендельсона-Бартольди подали иск с требованием вернуть картину Пабло Пикассо под названием «Мальчик, ведущий лошадь» (1905). –1906). [125] [126] [127]

Другой спор вызвал картину Пабло Пикассо «Мальчик, ведущий лошадь» (1905–06), подаренную МоМА Уильямом С. Пейли в 1964 году. Статус работы, проданной под принуждением ее немецкими еврейскими владельцами в 1930-х годах, был спорным. Потомки первоначальных владельцев подали в суд на МоМА и Музей Соломона Р. Гуггенхайма , в котором хранится еще одна картина Пикассо, «Мулен де ла Галетт» (1900), когда-то принадлежавшая той же семье, с требованием вернуть работы. [128] В 2009 году оба музея достигли конфиденциального соглашения с потомками до того, как дело было передано в суд, и сохранили свои картины. [24] [129] [130] Оба музея с самого начала заявляли, что являются законными владельцами этих картин, и что эти претензии были незаконными. В совместном заявлении оба музея написали: «Мы пришли к соглашению просто для того, чтобы избежать расходов, связанных с длительными судебными разбирательствами, и обеспечить, чтобы общественность продолжала иметь доступ к этим важным картинам». [131]

В другом случае, после десятилетней судебной тяжбы, в 2015 году МоМА вернул семье Фишеров картину под названием « Песчаные холмы» немецкого художника Эрнста Людвига Кирхнера , оставленную Максом Фишером, когда он бежал из Германии в США в 1935 году. [132]

В феврале 2024 года газета New York Times сообщила, что MoMa тайно вернула картину Марка Шагала « Над Витебском» наследникам Франца Маттизена в 2021 году и что реституция включала выплату музею 4 миллионов долларов. [133] Картина прошла через нацистского дилера Курта Фельдхауссера и галерею Wehye , и ее происхождение было оспорено. [134] В музее изначально заявили, что приобретение не было проблематичным. [135]

Ключевые люди

[ редактировать ]

Должностные лица и попечительский совет

[ редактировать ]

В настоящее время в попечительский совет входят 46 попечителей и 15 пожизненных попечителей. Даже с учетом 14 «почетных» попечителей совета, которые не имеют права голоса и не играют прямой роли в работе музея, средний индивидуальный вклад составляет более 7 миллионов долларов. [117] Стена основателей была создана в 2004 году, когда расширение MoMA было завершено, и на ней указаны имена настоящих основателей, а также тех, кто сделал значительные подарки; с 2004 года было добавлено около полдюжины имен. Например, имя Илеаны Соннабенд было добавлено в 2012 году, хотя на момент основания музея в 1929 году ей было всего 15 лет. [136]

Попечительский совет

[ редактировать ]


Пожизненные попечители:


Почетные попечители:

Директора

[ редактировать ]

Главные кураторы

[ редактировать ]
  • Филип Джонсон , главный куратор отдела архитектуры и дизайна (1932–1934 и 1946–1954)
  • Артур Дрекслер , главный куратор отдела архитектуры и дизайна (1951–1956).
  • Питер Галасси , главный куратор фотографии (1991–2011) [90] [146]
  • Корнелия Батлер , главный куратор рисунков (2006–2013)
  • Барри Бергдолл , главный куратор отдела архитектуры и дизайна (2007–2013)
  • Раджендра Рой, главный куратор кино (2007 – настоящее время)
  • Анна Темкин , главный куратор живописи и скульптуры (2008 – настоящее время) [147]
  • Клаус Бизенбах , директор MoMA PS1 и главный куратор (2009–2018)
  • Сабина Брейтвизер , главный куратор медиа и перформанса (2010–2013)
  • Кристоф Шерикс, главный куратор гравюр и иллюстрированных книг (2010–2013), рисунков и гравюр (2013 – настоящее время)
  • Паола Антонелли , директор по исследованиям и разработкам и старший куратор отдела архитектуры и дизайна (2012 – настоящее время)
  • Квентин Бажак , главный куратор фотографии (2012–2018)
  • Стюарт Комер, главный куратор медиа и перформанса (2014 – настоящее время)
  • Мартино Стирли, главный куратор отдела архитектуры и дизайна (2015 – настоящее время)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ The Art Newspaper , Список наиболее посещаемых музеев в 2022 году, опубликовано 28 марта 2023 года.
  2. ^ Дасал, Дженнифер (24 сентября 2020 г.). «Как МоМА и ЦРУ сговорились использовать ничего не подозревающих художников для продвижения американской пропаганды во время холодной войны» . Новости Артнета . Проверено 16 декабря 2023 г.
  3. ^ «О коллекции» . Музей современного искусства . Проверено 19 января 2024 г.
  4. ^ Кляйнер, Фред С.; Кристин Дж. Мамия (2005). «Развитие модернистского искусства: начало ХХ века» . Искусство Гарднера сквозь века: западная перспектива . Томсон Уодсворт. п. 796. ИСБН  978-0-4950-0478-3 . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года. Музей современного искусства в Нью-Йорке неизменно считается учреждением, наиболее ответственным за развитие модернистского искусства… самым влиятельным музеем современного искусства в мире.
  5. ^ Рейли, Маура (31 октября 2019 г.). «Ревизионизм МоМА носит поэтапный и проблемный характер: искусствовед-феминистка Маура Рейли о переоборудовании музея» . ARTnews.com . Проверено 16 декабря 2023 г. По мнению Барра, «современное искусство» представляло собой синхронную, линейную прогрессию «измов», в которой один (гетеросексуальный, белый) «гений» мужского пола из Европы или США влиял на другого, который неизбежно превосходил или ниспровергал своего предыдущего мастера, тем самым создавая авангардное произведение. -гардное прогрессирование. История Барра настолько укоренилась в учреждении, что никогда не подвергалась сомнению как проблематичная. Тот факт, что очень немногие женщины, цветные художницы, не из Европы или Северной Америки – другими словами, все «Другие» художницы – не были выставлены напоказ, не обсуждался.
  6. ^ Коттер, Голландия (10 октября 2019 г.). «MoMA перезагружается с «Модернизм плюс» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 декабря 2023 г. После десятилетий препятствования мультикультурализму МоМА теперь признает это и даже инвестирует в него, в первую очередь в постоянное обновление коллекции, в которой представлены произведения искусства — большая часть которых была недавно приобретена — из Африки, Азии, Южной Америки и Африканской Америки, а также значительное количество работы женщин.
  7. ^ МакГрат, Джек (18 октября 2019 г.). «Что новый МоМА неправильно понимает о Пабло Пикассо и Фейт Рингголд» . Фриз . Проверено 16 декабря 2023 г. Однако, несмотря на прогрессивные намерения МоМА, остаются вопросы о том, какие обновленные цели провозглашает его расширение – особенно на уровне образования, кураторских методах и экономической позиции.
  8. ^ Гринбергер, Алекс (16 октября 2019 г.). « Работники искусства не целуют задницу»: оглядываясь назад на формирование новаторского союза МоМА в 1970-х годах» . ARTnews.com . Проверено 16 декабря 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Библиотека» . МоМА . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года.
  10. ^ «Об архивах» . МоМА . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года.
  11. ^ "The Art Newspaper", получено 28 марта 2023 г.
  12. ^ «Музей современного искусства» . История искусства . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мичем, Пэм; Джули Шелдон (2000). Современное искусство: критическое введение . Психология Пресс. п. 200. ИСБН  978-0-415-17235-6 .
  14. ^ Дилворт, Лия (2003). Акты владения: Коллекционирование в Америке . Издательство Университета Рутгерса. п. 183. ИСБН  978-0-8135-3272-1 .
  15. ^ Гривесон, Ли; Хайди Уоссон (3 ноября 2008 г.). Изобретая киноведение . Издательство Университета Дьюка. п. 125. ИСБН  978-0-8223-8867-8 .
  16. ^ Фитцджеральд, Майкл (1 января 1996 г.). Создание модернизма: Пикассо и создание рынка искусства двадцатого века (переиздание). Беркли: Университет Калифорнии Пресс. п. 120. ИСБН  978-0520206533 . Проверено 25 июля 2020 г. До основания Музея современного искусства в 1929 году едва ли какое-либо учреждение в стране (и ни одно на Манхэттене) не демонстрировало бы европейский модернизм.
  17. ^ Мьюир, Кэти. «Соичи Сунами» . Сиэтлский фотоклуб . Проверено 31 декабря 2014 г.
  18. ^ Смит, Роберта (11 сентября 2015 г.). «Обзор: Пикассо, полностью сам в трех измерениях» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  19. ^ Харр, Джон Энсор; Питер Дж. Джонсон (1988). Век Рокфеллера: три поколения величайшей семьи Америки . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 217–18. ISBN  978-0684189369 .
  20. ^ Хорсли, Картер Б. «Здание Короны (ранее здание Хекшера)» . Городское обозрение . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 21 января 2008 г.
  21. ^ Керт, Бернис (1993). Эбби Олдрич Рокфеллер: Женщина в семье . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 21, 376, 386. ISBN.  978-0812970449 .
  22. ^ Сад 1993 , с. 376.
  23. ^ Фитцджеральд 1996 , стр. 243–262.
  24. ^ Перейти обратно: а б Фогель, Кэрол (8 декабря 2007 г.). «Два музея подали в суд за права на Пикассо» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года.
  25. ^ «Гостевой дом Рокфеллера» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 5 декабря 2000 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  26. ^ Стерн, Роберт AM; Меллинз, Томас; Фишман, Дэвид (1995). Нью-Йорк, 1960 год: архитектура и урбанизм между Второй мировой войной и двухсотлетием . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. стр. 305–306. ISBN  1-885254-02-4 . ОСЛК   32159240 . ОЛ   1130718М .
  27. ^ «Искусство: красивые дела» . Время . 22 мая 1939 года. Архивировано из оригинала 29 января 2008 года.
  28. ^ «Музей современного искусства возводит стеклянный фасад» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1958 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  29. ^ Аллен, Грег (2 сентября 2010 г.). «МОМА в огне» . создание: фильмов, искусства и т. д . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  30. ^ Холсингер, М. Пол, изд. (1999). «И младенцы» . Война и американская популярная культура: Историческая энциклопедия . Гринвуд Пресс. п. 363. ИСБН  978-0313299087 . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б Фрасцина, Фрэнсис (1999). Искусство, политика и инакомыслие: аспекты искусства, левого в Америке шестидесятых годов . Манчестерский университет Пресс. стр. 175–186. ISBN  978-0719044694 . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года.
  32. ^ Села, Питер Ховард; Сьюзан Ландауэр (9 января 2006 г.). Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами . Университет Калифорнии Пресс. п. 46. ​​ИСБН  978-0520240520 . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года.
  33. ^ Аллан, Кеннет Р. (15 декабря 2003 г.). «Понимание информации ». В Коррисе, Майкл (ред.). Концептуальное искусство, теория, миф и практика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 147–148. ISBN  978-0521823883 .
  34. ^ Джон Яу; Джордан Картер; ЛеРонн Брукс (2022). Ричард Хант . Введение Кортни Дж. Мартин; Интервью Эдриен Чайлдс. Грегори Р. Миллера и компании ISBN  9781941366448 .
  35. ^ «Музей расширения современного искусства» . Нью-Хейвен, Коннектикут: Pelli Clarke Pelli Architects. 2015. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и Луна, Ян (2003). Нью-Нью-Йорк: Архитектура города . Риццоли. ISBN  978-0-8478-2621-6 . OCLC   972013228 .
  37. ^ Любелл, Эллен (19 июня 1984 г.). « Женский марш на МОМА» . Деревенский голос .
  38. ^ Шепард, Джоан (15 июня 1984 г.). « Пикет женщин-художниц МОМА» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
  39. ^ Перейти обратно: а б Болен, Селестина (1 апреля 2002 г.). «Модерн в движении, в Квинсе; музей надеется, что любители искусства найдут свой временный дом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  40. ^ Мушамп, Герберт (9 декабря 1997 г.). «Оценка; современный выбор плана расширения Танигучи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  41. ^ Скадуто, Энтони (9 декабря 1997 г.). «Новый взгляд на МОМА» . Новостной день . п. 10 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  42. ^ Фогель, Кэрол (2 февраля 1999 г.). «Слияние музеев: современное встречается с ультрасовременным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2023 г.
  43. ^ «МоМА начнет расширение на 650 миллионов долларов» . Новости журнала . 11 мая 2001 г. с. 3 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  44. ^ Мирапол, Мэтью (8 ноября 2001 г.). «News Watch: Искусство; модерн, сжатый реконструкцией, находит пространство в Интернете» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  45. ^ Форги, Бенджамин (27 июня 2002 г.). «MoMa становится основным продуктом Квинса и переезжает на бывшую фабрику Swingline» . Пост-Звезда . п. 25 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  46. ^ Киммельман, Майкл (28 июня 2002 г.). «Арт-обзор; Квинс, новая современная Мекка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  47. ^ Суонсон, Стивенсон (16 ноября 2004 г.). «МоМА Нью-Йорка представляет новые яркие кварталы» . Чикаго Трибьюн . Проверено 7 апреля 2023 г.
  48. ^ Фогель, Кэрол (7 апреля 2004 г.). «Старый дом современного человека почти пригоден для проживания» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  49. ^ «МоМА вновь открывается после масштабной реконструкции» . СЕГОДНЯ.com . 15 ноября 2004 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Чан, Сьюэлл (20 ноября 2004 г.). «Для Музея современного искусства возвращение домой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  51. ^ Бэррон, Джеймс (12 ноября 2004 г.). «Грандиозная реконструкция Музея современного искусства стимулирует перестройку и соседнего дома» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  52. ^ Камин, Блэр (21 ноября 2004 г.). «Переосмысление МоМА» . Чикаго Трибьюн . Проверено 7 апреля 2023 г.
  53. ^ Кейв, Дэмиен (21 ноября 2004 г.). «День, чтобы насладиться искусством, когда современность вновь открывается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  54. ^ Апдайк, Джон (15 ноября 2004 г.). «Невидимый собор» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
  55. ^ Смит, Роберта (1 ноября 2006 г.). «Правда Тейт Модерн против ошибок МоМА» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  56. ^ Рыбчинский, Витольд (30 марта 2005 г.). «Уличное доверие: другой взгляд на новый МОМА» . Сланец . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
  57. ^ Погребин, Робин (10 апреля 2013 г.). «12-летнее здание МоМА обречено» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  58. ^ Маккио, Тим (30 января 2008 г.). «Nouvel Designs Towering Slender Neighbor для МоМА» . Архитектурный рекорд . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  59. ^ «53 Вест 53» . SkyscraperPage.com. Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
  60. ^ Стабиле, Том (15 ноября 2016 г.). «Изящная башня Midtown Tower скрывает сложные опоры» . Инженерные новости-запись . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  61. ^ Урусов, Николай (19 декабря 2008 г.). «Было весело, пока не закончились деньги» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  62. ^ Фогель, Кэрол (29 апреля 2010 г.). «Изменение имени в Лонг-Айленд-Сити» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2023 г.
  63. ^ Тейлор, Кейт (10 мая 2011 г.). «МоМА купит здание, используемое Музеем народного искусства» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  64. ^ Раскин, Лаура (12 мая 2015 г.). «Высокий полет: видение дополнения Жана Нувеля к стремительному горизонту Нью-Йорка» . Обои* . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Погребин, Робин (8 января 2014 г.). «Амбициозный редизайн МоМА не щадит выдающегося соседа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  66. ^ Чабан, Мэтт (9 января 2014 г.). «МоМА снесет здание Музея народного искусства, несмотря на признанный проект, гнев критиков» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  67. ^ «МоМА продвигается вперед по сносу Музея народного искусства» . Новости Артнета . 14 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  68. ^ Погребин, Робин (15 апреля 2014 г.). «Архитекторы скорбят по бывшему зданию Музея народного творчества» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  69. ^ «53W53/Башня МоМА/Башня Верре наконец-то поднимается» . citty.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
  70. ^ Вакс, Одри (28 января 2016 г.). «Постоянно растущий МоМА разделяет свои противоречивые планы расширения на три этапа» . Газета Архитектора . Проверено 7 апреля 2023 г.
  71. ^ Мэлони, Дженнифер (26 января 2016 г.). «Музей современного искусства представляет пересмотренные планы расширения» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и «МоМА расширяет свое пространство на Манхэттене, вид на Нью-Йорк снаружи» . Новости ВТОП . Ассошиэйтед Пресс . 2 июня 2017. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  73. ^ «Загляните внутрь нового крупного расширения MoMA» . Архитектурный дайджест . 1 июня 2017 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Погребин, Робин (1 июня 2017 г.). «Обновление МоМА переосмысливает представление искусства» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
  75. ^ Гэннон, Девин (1 мая 2017 г.). «MoMA представляет окончательный проект расширения стоимостью 400 миллионов долларов» . 6 квадратных футов . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Погребин, Робин (5 февраля 2019 г.). «МоМА закроется, а затем откроет двери для более широкого взгляда на искусство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 февраля 2019 г.
  77. ^ Хайнс, Морган (16 октября 2019 г.). « Новый МоМА»: Нью-Йоркский музей современного искусства вновь открывается после расширения стоимостью 450 миллионов долларов» . США сегодня . Проверено 18 ноября 2019 г.
  78. ^ Пайбара, Ази (21 октября 2019 г.). «Возобновление открытия МоМА: все, что вам нужно знать» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 ноября 2019 г.
  79. ^ «МоМА вновь открывается с мега-расширением и блестящей реконструкцией стоимостью 450 миллионов долларов» . Газета Архитектора . 16 октября 2019 г. . Проверено 18 ноября 2019 г.
  80. ^ Дензер, Энтони (2008). Грегори Айн: Современный дом как социальный комментарий . Публикации Риццоли. ISBN  978-0-8478-3062-6 . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 24 мая 2008 г.
  81. ^ «MoMA объявляет об отборе пяти архитекторов для демонстрации сборных домов возле музея летом 2008 года» (PDF) . сайт moma.org .
  82. ^ «Доставка на дом: разрушение современного жилища» . сайт moma.org .
  83. ^ Погребин, Робин (8 января 2008 г.). «Префаб потрясающий? МоМА планирует шоу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 24 мая 2008 г.
  84. ^ «Кураторские отделы | МоМА» .
  85. ^ Макдональд, Бойд; Уильям Э. Джонс (2015). Путешествуя по кино: сексуальный путеводитель для старых людей по телевидению . Южная Пасадена, Калифорния: Semiotext(e). п. 31. ISBN  978-1584351719 .
  86. ^ «Вот самые вдохновляющие коллекции музея фотографии» .
  87. ^ «Семья человека» . Программа ЮНЕСКО «Память мира». 16 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
  88. ^ О'Хаган, Шон (20 июля 2010 г.). «Был ли Джон Шарковски самым влиятельным человеком в фотографии 20-го века?» . Хранитель . Проверено 26 декабря 2014 г.
  89. ^ Гефтер, Филип (9 июля 2007 г.). «Джон Шарковски, куратор фотографии, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 декабря 2014 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта (12 октября 1991 г.). «Питер Галасси — фотодиректор Modern» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  91. ^ «История коллекции фильмов МоМА» . МоМА . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 13 октября 2012 г.
  92. ^ «Кино и видео» . Музей современного искусства, Нью-Йорк: история и коллекция . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. 1997. с. 527. ИСБН  0-8109-8187-4 .
  93. ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы по библиотечным коллекциям» . МоМА . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года.
  94. ^ «Аркада» . Нью-Йоркский консорциум художественных ресурсов . Проверено 25 июля 2020 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б Брум, Бет (4 ноября 2011 г.). «Знаковое приобретение для отдела архитектуры и дизайна МоМА» . Архитектурный рекорд . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года.
  96. ^ Перейти обратно: а б Архитектура и дизайн. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , МоМА, получено 30 ноября 2011 г.
  97. ^ « Документы Филипа Джонсона в архивах Музея современного искусства, 1995 ». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine MoMA.
  98. ^ « Отчеты о выставках 1980–1989 годов в Архиве Музея современного искусства », МоМА. 2016.
  99. ^ Медина, Самуэль (24 января 2014 г.). «В МоМА откроется выставка Фрэнка Ллойда Райта» . Метрополис . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  100. ^ Салливан, Роберт. «Городской дизайн: архивы Фрэнка Ллойда Райта выставлены в МоМА» . Мода . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  101. ^ «Выставки: Фрэнк Ллойд Райт и город: плотность против расселения» . МоМА . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года.
  102. ^ «Фрэнк Ллойд Райт» . МоМА . Проверено 25 июля 2020 г.
  103. ^ Антонелли, Паола (29 ноября 2012 г.). «Видеоигры: 14 в коллекции, для начинающих» . МоМА . Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
  104. Ежегодный опрос посетителей музеев The Art Newspaper , опубликовано 31 марта 2021 г.
  105. ^ Орден, Эрика (29 июня 2010 г.). «Посещаемость МоМА достигла рекордного уровня» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  106. ^ Борофф, Филип (12 января 2012 г.). «Падение посетителей МоМА, рост популярности музеев во главе с блокбастерами» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года.
  107. ^ «Цифры посетителей в 2016 году: Христо помогает 1,2 миллионам человек ходить по воде» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  108. ^ Фогель, Кэрол (25 сентября 2012 г.). «МоМА планирует работать каждый день» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  109. ^ Фогель, Кэрол (28 июля 2011 г.). «Музей современного искусства повышает входные и членские взносы» . ArtsBeat . Проверено 7 апреля 2023 г.
  110. ^ «Местоположения, часы работы и вход» . МоМА . Проверено 8 декабря 2018 г.
  111. ^ «Скидки» . МоМА . 26 июня 2016 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б Борофф, Филип (10 августа 2009 г.). «Музей современного искусства Лоури заработал 1,32 миллиона долларов в 2008–2009 годах» . Новости Блумберга. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года.
  113. ^ Перейти обратно: а б Коэн, Арианна (1 мая 2007 г.). «Музей» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  114. ^ Фогель, Кэрол (13 апреля 2005 г.). «МоМА получит самый крупный денежный подарок» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  115. ^ Казакина, Катя (11 апреля 2012 г.). «S&P повысило рейтинг долга Музея современного искусства по менеджменту» . Новости Блумберга. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года.
  116. ^ Погребин, Робин (22 июля 2013 г.). «Катарские богатства покупают влияние в мире искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 июня 2020 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б Икин, Хью (7 ноября 2004 г.). «Финансирование MoMA: действительно очень современное искусство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  118. ^ Борофф, Филип (1 августа 2011 г.). «МоМА повышает входную плату до 25 долларов, директору Лоури платят 1,6 миллиона долларов» . Новости Блумберга. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года.
  119. ^ Флинн, Кевин; Стром, Стефани (9 августа 2010 г.). «Сливовая выгода для культурного поста: жилье без налогов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  120. ^ Перейти обратно: а б Камп, Джастин (7 мая 2020 г.). «Музей современного искусства сокращает бюджет и персонал, чтобы выдержать COVID-19» . Артистичный . Проверено 25 июня 2020 г.
  121. ^ Маккарти, Келли (6 апреля 2020 г.). «Коронавирус обнажает уязвимость музеев Нью-Йорка и музейных работников» . Новости АВС . Проверено 25 июня 2020 г.
  122. ^ Смолл, Закари (1 мая 2021 г.). «МоМА блокирует протестующих, которые планировали провести демонстрацию внутри» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
  123. ^ «План активистов провести марш против токсичной филантропии внутри МоМА закончился противоречивыми сообщениями о насилии» . Новости Артнета . 3 мая 2021 г. . Проверено 13 июня 2021 г.
  124. ^ Коэн, Уильям Б. (4 февраля 2014 г.). «Нужно ли нам отправлять «мужчин-памятников» в МоМА?» . lootedart.com . Блумберг. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 9 января 2021 г.
  125. ^ «Новые доказательства по делу Гросса о нацистской мародерстве против МоМА | The Art Newspaper» . 17 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года . Проверено 9 января 2021 г.
  126. ^ «Шопс против Музея современного искусства, 594 F. Supp. 2d 461 – CourtListener.com» . Слушатель суда . Проверено 9 января 2021 г.
  127. ^ Берли, Нина (14 февраля 2012 г.). «Призраки МоМА: забытая история «дегенерата» дилера Альфреда Флехтхайма» . lootedart.com . ГалеристНЙ . Проверено 9 января 2021 г.
  128. ^ «Пабло Пикассо, Мулен де ла Галетт (1900)» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года.
  129. ^ Ицкофф, Дэйв (19 июня 2009 г.). «Судья упрекает музеи за тайное поселение Пикассо» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года.
  130. ^ Кирни, Кристина (2 февраля 2009 г.). «Музеи Нью-Йорка удовлетворяют иск о похищенных нацистами Пикассо» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
  131. ^ «Гуггенхайм урегулирует судебный процесс и делится ключевыми выводами» (пресс-релиз). Музей Гуггенхайма. 25 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г.
  132. ^ Александр, Харриет (17 ноября 2015 г.). «Музей Нью-Йорка возвращает картину, украденную нацистами после десятилетней битвы» . lootedart.com . Дейли Телеграф . Проверено 9 января 2021 г.
  133. ^ Боули, Грэм (12 февраля 2024 г.). «Тихо, после гонорара в 4 миллиона долларов, МоМА возвращает Шагала с нацистским оттенком» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 февраля 2024 г.
  134. ^ Вилла, Анжелика (12 февраля 2024 г.). «MoMA вернул ценную картину Шагала со спорным провенансом в 2021 году» . ARTnews.com . Проверено 15 февраля 2024 г.
  135. ^ «Исследование происхождения нацистской эпохи - начиная с нуля | Линн Ротер» . Стэнфордский гуманитарный центр . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
  136. ^ Коэн, Патрисия (28 ноября 2012 г.). «MoMA обретает сокровище, которое также было желанным» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  137. ^ «VAC Live: Тино Сегал | ВК» .
  138. ^ Глюк, Грейс (16 августа 1981 г.). «Альфред Гамильтон Барр-младший мертв; создатель Музея современного искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  139. ^ «Повышена до директора Музея современного искусства» . Нью-Йорк Таймс . 19 октября 1949 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года.
  140. ^ «А. Х. Барр-младший уходит из Современного музея; директор с 1929 года, чтобы посвятить все свое время написанию статей об искусстве» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1943 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года.
  141. ^ «Рене д'Арнонкур умер в 67 лет; возглавлял Музей современного искусства» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1968 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  142. ^ Глюк, Грейс (9 января 1970 г.). «Современные имена режиссера Хайтауэра» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  143. ^ Глюк, Грейс (6 января 1972 г.). «Хайтауэр покидает современный музей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  144. ^ Перейти обратно: а б Киммельман, Майкл (17 ноября 1994 г.). «Музей современного искусства завершил трудные поиски руководителя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  145. ^ «Гленн Д. Лоури» . Музей современного искусства . Проверено 7 апреля 2023 г.
  146. ^ Песес, Хуан (12 февраля 2018 г.). «Окончательное шоу в Брассае, куратором которого является бывшая звезда МоМА Питер Галасси» . Британский журнал фотографии . Проверено 25 июля 2020 г.
  147. ^ Смит, Дженнифер (23 марта 2016 г.). «МоМА представляет новый микс 60-х» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 26 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллан, Кеннет Р. «Понимание информации », в книге «Концептуальное искусство: теория, миф и практика» . Эд. Майкл Коррис. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004. стр. 144–168.
  • Барр, Альфред Х; Сэндлер, Ирвинг; Ньюман, Эми (1 января 1986 г.). Определение современного искусства: избранные произведения Альфреда Х. Барра-младшего . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN  0810907151 .
  • Би, Харриет С. и Мишель Эллигот. Искусство в наше время. Хроника Музея современного искусства , Нью-Йорк, 2004 г. ISBN   0-87070-001-4 .
  • Фицджеральд, Майкл К. Создание модернизма: Пикассо и создание рынка искусства двадцатого века . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1995.
  • Гейгер, Стефан. Искусство сборки. Музей современного искусства, 1961. Новая реальность искусства начала шестидесятых годов (Дисс. Университет Бонна, 2005 г.), Мюнхен, 2008 г. ISBN   978-3-88960-098-1 .
  • Харр, Джон Энсор и Питер Дж. Джонсон. Век Рокфеллера: три поколения величайшей семьи Америки . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1988.
  • Керт, Бернис. Эбби Олдрич Рокфеллер: Женщина в семье . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1993.
  • Лайнс, Рассел, Старый добрый модерн: интимный портрет Музея современного искусства, Нью-Йорк: Атенеум, 1973.
  • Пакетт, Ката (2017). На перепутье: Диего Ривера и его покровители в МоМА, Рокфеллеровском центре и Дворце изящных искусств . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  978-1477311004 .
  • Райх, Кэри. Жизнь Нельсона А. Рокфеллера: миры, которые предстоит покорить, 1908–1958 гг . Нью-Йорк: Даблдей, 1996.
  • Рокфеллер, Дэвид (2003). Мемуары . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0812969733 .
  • Шульце, Франц (15 июня 1996 г.). Филип Джонсон: жизнь и работа . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226740584 .
  • Станишевский, Мэри Энн (1998). Сила дисплея. История выставочных инсталляций Музея современного искусства . МТИ Пресс . ISBN  978-0262194020 .
  • Уилсон, Кристина (2009). Современный взгляд: Штиглиц, МоМА и выставочное искусство, 1925–1934 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300149166 .
  • Лоури, Гленн Д. (2009). Музей современного искусства этого века . Музей современного искусства. ISBN  978-0870707643 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48ebab8188c37b8f321ec5f83a162dd4__1720895100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/d4/48ebab8188c37b8f321ec5f83a162dd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museum of Modern Art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)