Рокфеллер Гостевой Дом
Рокфеллер Гостевой Дом | |
---|---|
![]() Видел в 2017 году | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Жилой |
Архитектурный стиль | Модернистский |
Расположение | Манхэттен , Нью-Йорк, США |
Адрес | 242 Восточная 52-я улица |
Координаты | 40 ° 45'22 "с.ш. 73 ° 58'06" з.д. / 40,7562 ° с.ш. 73,9684 ° з.д. |
Строительство началось | 1949 |
Завершенный | 1950 |
Клиент | Бланшетт Рокфеллер |
Технические детали | |
Материал | Красный кирпич, стекло (фасад) |
Количество этажей | 2 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Филип С. Джонсон |
Генеральный подрядчик | Строительство Мерфи-Бринкворта |
Назначен | 5 декабря 2000 г. [ 1 ] |
Справочный номер. | 2079 [ 1 ] |
— Гостевой дом Рокфеллера это здание по адресу 242 East 52nd Street в районах Ист-Мидтаун и Тертл-Бэй на Манхэттене в Нью-Йорке . Расположенный на южном тротуаре 52-й улицы между Второй и Третьей авеню , он был спроектирован Филипом К. Джонсоном и завершен в 1950 году. Резиденция была построена как гостевой дом для филантропа Бланшет Рокфеллер , которая была замужем за Джоном Д. Рокфеллером III. . Это была единственная частная резиденция в Нью-Йорке, спроектированная Джонсоном.
Двухэтажное здание имеет симметричный фасад кирпичный на уровне земли и стеклянный наверху. Первый этаж построен из темно-красного кирпича фламандской перевязки . Второй этаж состоит из шести полупрозрачных стеклянных панелей, разделенных четырьмя стальными стержнями. Джонсон спроектировал интерьер гостевого дома с гостиной и столовой, выходящей на 52-ю улицу, а также спальней в задней части. Они отделены открытым садом с бассейном, отделенным от каждой комнаты полностью застекленными стенами.
Джонсон была нанята для проектирования гостевого дома в 1948 году для Бланшет Рокфеллер, которая хотела отдельное здание для хранения своей коллекции современного искусства, поскольку ее муж не ценил современное искусство. Дом был построен с 1949 по 1950 год и первоначально в нем размещалось множество функций Музея современного искусства (МОМА), покровительницей которого была Бланшетт Рокфеллер. Дом был подарен МоМА в 1955 году, а затем в период с 1971 по 1979 год в нем проживали несколько жителей, включая самого Джонсона. Гостевой дом Рокфеллера был продан в 1989 году, став первым домом, проданным на арт-аукционе в Нью-Йорке. Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка объявила гостевой дом Рокфеллера официальной достопримечательностью в 2000 году.
Сайт
[ редактировать ]Гостевой дом Rockefeller находится по адресу 242 East 52nd Street в районах Ист-Мидтаун и Тертл-Бэй на Манхэттене в Нью-Йорке . Он находится вдоль южного тротуара 52-й улицы между Второй и Третьей авеню . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Земельный участок имеет площадь 2500 квадратных футов (230 м²). 2 ), фасад 25 футов (7,6 м) вдоль 52-й улицы и глубина 100 футов (30 м). [ 2 ] [ 5 ] Соседние здания включают дома 312 и 314 East 53rd Street в одном квартале к северо-западу и 303 East 51st Street в одном квартале к юго-востоку. [ 2 ]
В начале 20-го века большая часть населения Тертл-Бэй была вовлечена в искусство или архитектуру, и для этого сообщества были построены такие структуры, как Институт дизайна изящных искусств , жилые сады Тертл-Бэй и апартаменты изящных искусств . [ 6 ] Реконструкция Уильямом Лесказом существующего таунхауса из коричневого камня на 48-й улице и его последующее преобразование в Дом Лесказ вдохновила на аналогичную реконструкцию других построек в этом районе. [ 7 ] [ 8 ] Конкретное место, где располагался гостевой дом Рокфеллера, ранее было занято двумя постройками, построенными примерно в 1870 году. По словам архитектора гостевого дома Филипа Джонсона , сзади стоял небольшой дом, а спереди - каретный сарай, разделенные «промежутком и грядка с сорняками». [ 9 ] [ 10 ]
Архитектура
[ редактировать ]Гостевой дом Рокфеллера, спроектированный Филипом Джонсоном и построенный в 1950 году. [ 3 ] [ 1 ] был одним из первых проектов архитектора в Нью-Йорке, а также его единственным проектом жилого дома в городе. [ 5 ] Когда гостевой дом Рокфеллера был сдан в эксплуатацию, Джонсон еще не был лицензированным архитектором в штате Нью-Йорк, но уже был известным сторонником международного стиля архитектуры. [ 5 ] Фредерик К. Генц, архитектор фирмы Джонсона, был помощником архитектора. [ 11 ] Генеральным подрядчиком выступила Murphy-Brinkworth Construction Corp. [ 12 ] а компания Eipel Engineering Company была инженером-строителем гостевого дома Рокфеллера. [ 12 ] [ 13 ] В строительстве здания участвовало множество других инженеров и подрядчиков. [ 12 ]
Двухэтажный фасад на 52-й улице выполнен из темно-красного кирпича, черного металла и листового стекла. [ 4 ] [ 14 ] [ 15 ] По словам Джонсона, он построил второй этаж только для того, чтобы создать впечатление высоты, поскольку он чувствовал, что «нет смысла строить одноэтажный дом в Нью-Йорке — это будет выглядеть совершенно неправильно». [ 16 ] [ 11 ] Как сказал Джонсон в 1970-х годах: «Вершина дома для меня не существует». [ 16 ] Внутреннее расположение было создано по образцу Людвига Миса ван дер Роэ в 1930-х годах. незастроенных проектов «судебных домов» [ 14 ] [ 11 ] На Джонсона, вероятно, также повлияли проекты Миса зданий в кампусе Технологического института Иллинойса . [ 11 ] [ 15 ] [ 13 ] Предыдущий каретный сарай и резиденция на этом участке послужили вдохновением для создания открытого сада дома, который расположен между внутренней гостиной/столовой спереди и спальней сзади. [ 9 ] [ 17 ]
Фасад
[ редактировать ]
Большая часть первого этажа на 52-й улице облицована красным кирпичом на фламандской связке и коричневым раствором . Этот материал был использован для дополнения школьного здания, расположенного непосредственно на востоке. [ 4 ] который был снесен после 2019 года. [ 18 ] Кирпичная стена гостевого дома имеет высоту около 9 футов (2,7 м) и доходит до линии участка. [ 19 ] Кирпичная стена с обеих сторон окружена металлической полосой, отделяющей главный фасад от западной (правой) и восточной (левой) стен, которые в основном состоят из простых кирпичных стен. [ 4 ] В центре фасада 52-й улицы находится деревянная дверь высотой с окружающую кирпичную стену. [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ] Эта дверь состоит из семи вертикальных досок, отверстия для глаз и прорези для почтового ящика. Дверь окружена рамой из дерева. На кирпичной стене справа от двери латунные цифры «2 4 2». [ 20 ]
Верхняя часть первого этажа, как и весь второй этаж, состоит из шести панелей светопрозрачных окон, разделенных на три пролета четырьмя вертикальными стальными балками. [ 14 ] [ 21 ] Две внешние балки на обоих концах фасада поднимаются от земли к крыше, а две внутренние балки поднимаются от вершины кирпичной стены к крыше. Над первым этажом каждая из вертикальных балок имеет выступающий двутавр, к которому горизонтальные металлические перемычки приварены . Окна фонаря первого этажа находятся под перемычками, а окна второго этажа - выше. [ 21 ] Окна второго этажа имеют высоту около 10 футов (3,0 м). [ 19 ] На втором этаже были установлены тяжелые портьеры. [ 19 ] [ 22 ] и одинаковые портьеры на первом этаже создавали впечатление, что окна выходят на один этаж. [ 11 ] Крыша гостевого дома имеет металлический забор, идущий с запада на восток и немного заходящий за линию крыши на 52-й улице. Также на крыше имеются трубы, вентиляционная установка и дымоход. [ 21 ]
Интерьер
[ редактировать ]Джонсон разместил гостиную и столовую на 52-й улице, а спальню - в задней части. Они отделены открытым садом-атриумом, отделенным от каждой комнаты полностью застекленными стенами. [ 14 ] [ 19 ] Гостевой дом был оборудован системой отопления полов и потолка, а мебель была спроектирована так, чтобы соответствовать характеру дома. [ 19 ] Джонсон спроектировал многие оригинальные предметы мебели. [ 13 ] Интерьер был минималистичным по дизайну, с линолеумными полами и простыми кирпичными стенами. [ 15 ] [ 17 ] [ 23 ] С существующих кирпичных стен была снята штукатурка, которые затем были выкрашены в белый цвет, что послужило фоном для коллекции покровительницы дома Бланшетт Ферри Рокфеллер . [ 23 ] [ 24 ] Черно-белая цветовая гамма была призвана дополнять коллекцию произведений искусства владельца, а не конкурировать с ней. [ 24 ] Отсутствие штукатурки на стенах, хотя и было необычным на момент постройки дома, впоследствии стало обычным явлением в таунхаусах Манхэттена. [ 16 ] Встраиваемые светильники, разработанные консультантом по освещению Ричардом Келли . [ 12 ] [ 13 ] [ 25 ] были установлены в потолке. [ 17 ]
Гостиная спроектирована как пространство размером 36 на 23 фута (11,0 на 7,0 м) с большим камином. [ 19 ] Перед главным входом разместили шкаф для хранения вещей из орехового дерева, а справа — лестница на второй этаж. [ 15 ] [ 17 ] Первоначально в доме была мини-кухня в гостиной, сразу справа от главного входа. [ 26 ] за ширмой, которую можно было закрыть, когда мини-кухней не пользовались. [ 11 ] [ 24 ] Впоследствии кухню перенесли в подвал. [ 27 ] За гостиной, выходящей в сад, находится патио под стеклянным навесом. [ 28 ] Две небольшие спальни и две ванные комнаты расположены над гостиной/столовой. [ 11 ] [ 19 ] [ 26 ] Спальни второго этажа выходят окнами в сад. [ 11 ] [ 17 ] В задней части дома находится главная спальня, гардеробная и ванная комната. [ 26 ] Передние комнаты и задняя спальня отделены от сада стеклянными листами во всю высоту. [ 14 ] [ 15 ] [ 13 ] [ 17 ]
Сад между гостиной/столовой и спальней представляет собой открытый пруд, занимающий всю ширину участка. Три прямоугольных травертиновых «камня» в пруду служат дорожкой. [ 5 ] [ 14 ] [ 13 ] [ 17 ] Эта дорожка, освещаемая в ночное время подводными светильниками, должна была вызывать «ощущение приключений». [ 29 ] Водопад в саду закрывал гостиную/обеденную зону и спальню. [ 30 ] [ 28 ] Водопад питался по трубе, проходящей через внутренний дворик, а в бассейне также было посажено лотосовое дерево. [ 31 ] Сад был построен по образцу «зданий суда» Миса, а также Джорджа Нельсона по проекту резиденции Шермана М. Фэйрчайлда на 17 East 65th Street, но отличался как от «зданий суда» Миса, так и от резиденции Фэйрчайлдов тем, что сад был на открытом воздухе. [ 14 ] Дизайн Джонсона также основан на древнеримских мотивах. [ 14 ] [ 32 ]
История
[ редактировать ]Бланшетт Ферри Хукер родилась в 1909 году в семье Илона Хантингтона Хукера и Бланш Ферри и стала частью семьи Рокфеллеров в 1932 году после того, как вышла замуж за Джона Д. Рокфеллера III . Затем Бланшетт стала покровителем Музея современного искусства (МОМА), соучредителем которого была Эбби Олдрич Рокфеллер , ее свекровь. [ 33 ] [ 34 ] К 1940-м годам Бланшетт и Джон III жили в доме One Beekman Place в Тертл-Бэй, в нескольких кварталах от гостевого дома Рокфеллера. [ 35 ] К концу того же десятилетия Бланшетт начала коллекционировать современное искусство для своего дома. [ 35 ] [ 36 ] Энтузиазм Эбби и Бланшетты в отношении современного искусства не разделял ни Джон III, ни его отец Джон Д. Рокфеллер-младший. [ 27 ] [ 35 ] А Эбби переоборудовала верхний этаж своего дома по адресу 10 West 54th Street. [ а ] В частный салон Бланшетт хотела создать отдельную структуру для демонстрации произведений искусства и приема гостей. [ 35 ] Филип Джонсон, который на протяжении своей карьеры был неофициальным архитектором МоМА, [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] также случайно жил в Тертл-Бей, прожив там более трех десятилетий, по крайней мере, с 1930 года. [ 38 ]
Строительство
[ редактировать ]
Empire Mortgage Company, агент семьи Рокфеллеров , приобрела участок размером 25 на 100 футов на 242 East 52nd Street в июне 1948 года. [ 35 ] Участок находился примерно на полпути между домом Бланшет Рокфеллер и МоМА. [ 35 ] Бланшетт поручила Джонсону построить на этом месте гостевой дом Рокфеллера. [ 36 ] [ 15 ] В то время на участке стоял четырехэтажный дом. Джонсон снес большую часть существующей конструкции, за исключением кирпичных стен по обе стороны участка. [ 27 ] В декабре 1948 года планы перестройки существующего здания были поданы в Департамент строительства Нью-Йорка . Фредерик К. Генц был указан в качестве архитектора реконструкции, стоимость которой должна была составить 64 000 долларов. [ 11 ] [ 41 ] Проект был назван перестройкой, поскольку внешние стены существующей конструкции должны были остаться. [ 11 ]
Работы над гостевым домом Рокфеллера начались в начале 1949 года. [ 26 ] [ 11 ] В процессе проектирования и строительства проект назывался Домом О'Хара. [ 42 ] [ 43 ] К сентябрю того же года The New York Times сообщила, что гостевой дом почти завершен. Бланшетт и Джон III намеревались продолжать жить в One Beekman Place и, по словам представителя семьи Рокфеллеров, они хотели назвать это здание «пристройкой», а не гостевым домом. [ 19 ] По данным Североамериканского газетного альянса , гостевой дом «предотвращает любое вторжение на съезд Элкса со стороны 47 проституток и 48 Рокфеллеров, которые были указаны как присутствовавшие на свадьбе пары в 1932 году». [ 26 ] Гостевой дом Рокфеллера был построен в 1950 году. [ 11 ] [ 15 ]
1950-1970-е годы
[ редактировать ]Публику впервые пригласили войти в дом в 1954 году, когда в пользу Молодежного совета МоМА была организована выставка работ молодых художников. [ 44 ] [ 45 ] После этого дом стал популярным местом среди публики. [ 45 ] Гостевой дом неофициально использовался как продолжение деятельности МоМА, где проводились вечеринки, а также комитеты персонала и попечителей. Дом обслуживал «дворецкий по имени Чарльз», который организовывал мероприятия МоМА. [ 4 ] [ 46 ] Джон Рокфеллер III присутствовал на нескольких вечеринках и однажды остался на ночь с детьми пары. [ б ] хотя он и не любил современное искусство. Иоанн III пришел, чтобы выразить сожаление по поводу того, что позволил Бланшетте тратить так много времени на управление гостевым домом. [ 4 ] [ 47 ] Рокфеллеры согласились подарить гостевой дом МоМА в 1955 году. [ 4 ] [ 48 ] [ 47 ] Дом был подарен в 1958 году, а оригинальная мебель была передана в дар МоМА. [ 16 ] [ 22 ] Под управлением МоМА в гостевом доме Рокфеллера проводились такие мероприятия, как избранное из коллекции Уолтера Барейсса в 1958 году. [ 49 ] и показ коллекции Хэймса Тралла Соби в 1961 году. [ 50 ]
В апреле 1962 года МоМА согласился продать гостевой дом Рокфеллера Роберту К. Леонхардту и его семье за 100 000 долларов. О продаже не сообщалось до февраля 1964 года, когда The New York Times сообщила, что семья Леонхардт планирует переехать в дом в мае. [ 51 ] К тому времени завершение строительства Комнаты основателей в главном кампусе МоМА сделало гостевой дом Рокфеллера ненужным для функций МоМА. [ 45 ] Семья Леонхардт использовала гостевой дом как небольшой коттедж , а их главный дом находился на Лонг-Айленде . [ 22 ]
Роберт Леонхардт умер в 1971 году. [ 48 ] и его жена Ли Шеррод хотели найти арендатора для дома. В том же году Джонсон и его партнер Дэвид Уитни арендовали дом. [ 22 ] [ 16 ] Джонсон и Уитни переехали в дом в том же году и прожили там до 1979 года. Джонсон перекрасил стены с зеленого на белый, снял оригинальные шторы из козьей шерсти и купил передвижную мебель. Кроме того, пара выставила современные работы таких художников, как Джон Чемберлен , Рой Лихтенштейн и Фрэнк Стелла . [ 4 ] [ 16 ] Друг Уитни Энди Уорхол описал жилище пары как нечто вроде «жизни на чердаке». [ 4 ] [ 16 ] [ 22 ]
1980-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Робин Саймс , торговец антиквариатом из Лондона, купил дом в 1979 году. По словам друга Саймса Христо Михайлидиса, они «влюбились» в дом и нашли в нем хорошее место для хранения своей коллекции мебели в стиле ар-деко. [ 52 ] Саймс обставил гостевой дом работами Пьера Легрена , Эйлин Грей и Эмиля-Жака Рульмана . [ 30 ] К марту 1989 года Саймс жил в этом доме всего двадцать дней в году и пытался продать дом. Продать дом было поручено аукционисту Sotheby's , хотя он никогда ранее не продавал дом на арт-аукционе. [ 30 ] Гостевой дом Рокфеллера также был первым, проданным на арт-аукционе в Нью-Йорке. [ 53 ] Sotheby's согласился продать дом, потому что, по словам президента Sotheby's Дайаны Д. Брукс, «это таунхаус, перепроектированный Филипом Джонсоном». [ 30 ] Саймс также хотел продать мебель в доме, которая должна была быть продана за 2–3 миллиона долларов по сравнению с самим домом, прогнозируемая цена которого составляла 1,5–2 миллиона долларов. [ 52 ]
В конечном итоге дом был продан «иностранному покупателю» за 3,5 миллиона долларов, а коллекция принесла 4,3 миллиона долларов. В аукционе приняли участие девять участников торгов, в том числе один, который пересекал Холландский туннель , делая ставку, и обнаружил, что дом уже был продан, когда он появился. [ 53 ] Впоследствии выяснилось, что покупателем оказался попечитель MoMA Рональд Лаудер . [ 4 ] К 1996 году архитектор Роберт А.М. Стерн предположил, что гостевой дом Рокфеллера является жизнеспособным кандидатом на получение официального статуса достопримечательности. [ 54 ] Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (LPC) провела в 1993 году слушания по определению гостевого дома в качестве достопримечательности, но в то время это определение не было предоставлено. [ 1 ]
В середине 1990-х здание приобрел Антони д’Оффе . [ 4 ] Когда д'Оффе владел этим домом, он повесил на стены несколько произведений Уорхола. [ 27 ] Д'Оффе планировал продать здание к маю 2000 года. [ 27 ] [ 55 ] В следующем месяце аукционист Christie's продал дом участнику, предложившему высокую цену, заплатившему 10,1 миллиона долларов. [ 48 ] 5 декабря 2000 года LPC объявил гостевой дом Рокфеллера достопримечательностью города. [ 1 ] В то же время покупатель купил дом за 11,16 миллиона долларов, или 3985 долларов за квадратный фут (42 890 долларов за квадратный фут). 2 ), что сделало эту сделку самой дорогой сделкой с недвижимостью за квадратный фут в истории Нью-Йорка. По словам его адвоката, анонимный покупатель поддержал обозначение памятника, назвав дом «произведением искусства». [ 48 ] сообщила, что Лаудер Газета The New Yorker был покупателем дома. [ 56 ] Лаудер продал дом в декабре 2023 года примерно за 20 миллионов долларов компании с ограниченной ответственностью Ludo USA . [ 57 ] [ 58 ]
Критический прием
[ редактировать ]
Гостевой дом Рокфеллера широко освещался в таких средствах массовой информации, как Architectural Review , Interiors и The New York Times , когда он был завершен. [ 11 ] [ 53 ] Журнал House and Home в 1955 году описал гостиную как «шедевр сдержанности», который в своей сдержанной форме помог продемонстрировать богатство Иоанна III. [ 59 ] охарактеризовала дом В путеводителе 1961 года, опубликованном МоМА, Ада Луиза Хакстейбл как «красивый, нетрадиционный дом, спроектированный в пределах обычного узкого городского участка», материалы которого остались «знакомыми и городскими» в отличие от других модернистских построек, таких как Дом Лесказ. [ 32 ] Когда дом был продан в 1964 году, газета «Таймс» описала его как «один из самых ярких проектов Джонсона». [ 51 ] Несмотря на это, гостевой дом Рокфеллера был относительно невзрачным; в 2017 году журнал New York Times назвал его «наиболее сохранившимся, но при этом наименее известным из нью-йоркских работ Джонсона». [ 5 ]
Некоторые наблюдатели описали дизайн как имеющий мотивы восточноазиатского дизайна. [ 4 ] Архитектурный форум описал сад как особенность дизайна, «которая могла бы понравиться Лао Цзы ». философу [ 28 ] По словам Рассела Лайнса, историка МоМА, сад, возможно, был построен для того, чтобы удовлетворить «пристрастие Рокфеллеров к японскому». [ 46 ] Хотя Джон III не любил современное искусство, он основал Азиатское общество в 1956 году (после завершения строительства гостевого дома Рокфеллера) и за свою жизнь собрал 300 произведений азиатского искусства. [ 60 ] И наоборот, Роберт А. М. Стерн описал дом как «явно классический по своему вдохновению», но отражающий стиль Миса. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Список обозначенных достопримечательностей Нью-Йорка на Манхэттене с 14 по 59 улицы
- Список работ Филипа Джонсона
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с «242 East 52 Street, 10022» . Департамент городского планирования Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 349. ИСБН 978-0-19538-386-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Штейн, Сэди (23 марта 2017 г.). «Тайный маленький стеклянный дом в самом сердце Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 2000 г. , стр. 2–3.
- ^ «Студия и квартира Морриса Б. Сандерса» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 18 ноября 2008 г., стр. 2, 4. Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2021 г. . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Джексон, Хьюсон (1952). Путеводитель по архитектуре Нью-Йорка 1660–1952 гг . Издательская корпорация Рейнхольд. п. 23.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей, 2000 г. , стр. 4–5.
- ^ «Архитектурная икона: здание суда на Манхэттене Филипа Джонсона». Жизнь с искусством . Кристи. Май – июнь 2000 г. с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Архитектурный форум 1950 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Филип; Пейн, Ричард; Фокс, Стивен; Льюис, Хилари (2002). Архитектура Филипа Джонсона . Бостон: Булфинч Пресс. п. 49. ИСБН 0-8212-2788-2 . OCLC 50501522 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стерн, Меллинз и Фишман 1995 , с. 305.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рид 1998 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейф, Рита (16 января 1974 г.). «Джонсон чувствует себя как дома» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 44. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Архитектурный форум 1950 , с. 84.
- ^ Лондоно, Ванесса (25 января 2019 г.). «Разрешения на снос поданы на 244 East 52nd Street в восточном центре Мидтауна, Манхэттен» . Нью-Йорк ЙИМБИ . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Современный гостевой дом Дж. Д. Рокфеллера 3d близок к завершению на Восточной Пятьдесят второй улице» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1949 г. с. 30. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей, 2000 г. , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и Стерн, Меллинз и Фишман 1995 , с. 306.
- ^ Jump up to: а б Стерн, Меллинз и Фишман, 1995 , стр. 305–306.
- ^ Jump up to: а б с Архитектурный форум 1950 , с. 85.
- ^ Кэтлин, Роджер (2 сентября 2010 г.). «Световой дизайн Ричарда Келли» . Хартфорд Курант . стр. CAL14. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джон Д. Рокфеллер 3d строит семейный гостевой дом в Нью-Йорке» . Ежедневная газета Boston Globe . 5 сентября 1949 г. с. 30. ПроКвест 822261486 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Чай и геометрия: Филип Джонсон вновь посещает модернистский дом, который он спроектировал для Бланшетт Рокфеллер, накануне его продажи. Когда-то он был ареной нескольких великих вечеринок, он снова стал ареной». Нью-Йорк Таймс . 28 мая 2000 г. с. СМ44. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 91392764 .
- ^ Jump up to: а б с Архитектурный форум 1950 , с. 86.
- ^ Рид 1998 , стр. 75–76.
- ^ Jump up to: а б с д Рейф, Рита (27 марта 1989 г.). «Таунхаус Джонсона на Манхэттене продается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Хакстейбл, Ада Луиза (1961). Четыре пешеходные экскурсии по современной архитектуре Нью-Йорка . Музей современного искусства и Муниципальное художественное общество. п. 46. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 2000 г. , стр. 3–4.
- ^ Тельч, Кэтлин (1 декабря 1992 г.). «Умерла Бланшетт Рокфеллер, 83 года, филантроп» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Лайнс 1973 , стр. 382.
- ^ Грей, Кристофер (22 мая 1994 г.). «Уличные пейзажи / Городской дом Рокфеллера; Пятое место для бережливого миллиардера» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 3.
- ^ Рид 1998 , с. 74.
- ^ Шульце, Франц (1996). Филип Джонсон: жизнь и творчество . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 203. ИСБН 978-0-226-74058-4 . OCLC 33441561 .
- ^ «Планы строительства поданы». Нью-Йорк Таймс . 7 декабря 1948 г. с. 56. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 108357274 .
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 8.
- ^ Рид 1998 , с. 101.
- ^ «Арт-выставка помогает совету музея; выставка картин, открытие которой состоится 4 ноября, будет способствовать работе современной молодежной группы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1954 г. с. 98. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид 1998 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Лайнс 1973 , стр. 383.
- ^ Jump up to: а б Харр, Джон (1991). Совесть Рокфеллера: американская семья публично и конфиденциально . Нью-Йорк Торонто Нью-Йорк: Скрибнер Максвелл Макмиллан Канада Максвелл Макмиллан Интернэшнл. п. 229. ИСБН 978-0-684-19364-9 . OCLC 23731433 .
- ^ Jump up to: а б с д Данлэп, Дэвид В. (10 декабря 2000 г.). «Сообщения: Назначен гостевой дом Филипа Джонсона 1950 года; достопримечательность на 52-й Восточной улице» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Престон, Стюарт (23 апреля 1958 г.). «Искусство: коллекция Барейсса; сегодня откроется благотворительная выставка в гостевом доме Современного музея» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 67. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Предварительный просмотр выставки во вторник в помощь Музею современного искусства» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1961 г. с. 75. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Здание музея на 52-й улице продано: гостевой дом Центра современного искусства - работа Джонсона» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1964 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рейф, Рита (2 апреля 1989 г.). «Антиквариат; инновационная классика: мебель ар-деко в парижском стиле» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейф, Рита (7 мая 1989 г.). «Таунхаус Филипа Джонсона принес на аукционе 3,5 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Список защитников природы из 35 современных достопримечательностей в ожидании» . Нью-Йорк Таймс . 17 ноября 1996 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Палмер, Сара (май 2000 г.). «Дом Джонсона является частью продажи Christie's» . Архитектура: Журнал AIA . Том. 89, нет. 5. с. 46. ПроКвест 227801571 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 19 марта 2023 г. - через ProQuest.
- ^ Мид, Ребекка (15 января 2007 г.). «Приобретающий глаз» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Косметический миллиардер Лаудер продает модернистский дом в Тертл-Бэй за 20 миллионов долларов» . Нью-йоркский бизнес Крэйна . 12 декабря 2023 г. . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Велси, Ким (12 декабря 2023 г.). «Рональд С. Лаудер продал свой крошечный дом Филипа Джонсона» . Обузданный . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Дом и дом» (PDF) . Хороший дизайн для производства . Сентябрь 1934 г., стр. 134–135. Архивировано (PDF) оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Глюк, Грейс (12 июля 1978 г.). «В мире искусства Рокфеллер оставил след в двух основных областях» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]
- «Гостевой дом» (PDF) . Архитектурный форум . Том. 93, нет. 2. Август 1950 года.
- Лайнс, Рассел (1973). Старый добрый модерн: интимный портрет Музея современного искусства . Атенеум. ISBN 978-0-689-10548-7 .
- Рид, Питер (1998). «Пространство и рамка». Филип Джонсон и Музей современного искусства . Музей современного искусства. Распространяется Гарри Н. Абрамсом. ISBN 978-0-87070-117-7 . OCLC 39265271 .
- «Гостевой дом Рокфеллера» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 5 декабря 2000 г.
- Стерн, Роберт AM; Меллинз, Томас; Фишман, Дэвид (1995). Нью-Йорк, 1960 год: архитектура и урбанизм между Второй мировой войной и двухсотлетием . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. ISBN 1-885254-02-4 . ОСЛК 32159240 . ОЛ 1130718М .