Jump to content

Рокфеллер Гостевой Дом

Координаты : 40 ° 45'22 "с.ш. 73 ° 58'06" з.д.  /  40,7562 ° с.ш. 73,9684 ° з.д.  / 40,7562; -73,9684
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рокфеллер Гостевой Дом
Видел в 2017 году
Карта
Общая информация
Тип Жилой
Архитектурный стиль Модернистский
Расположение Манхэттен , Нью-Йорк, США
Адрес 242 Восточная 52-я улица
Координаты 40 ° 45'22 "с.ш. 73 ° 58'06" з.д.  /  40,7562 ° с.ш. 73,9684 ° з.д.  / 40,7562; -73,9684
Строительство началось 1949
Завершенный 1950
Клиент Бланшетт Рокфеллер
Технические детали
Материал Красный кирпич, стекло (фасад)
Количество этажей 2
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Филип С. Джонсон
Генеральный подрядчик Строительство Мерфи-Бринкворта
Назначен 5 декабря 2000 г. [ 1 ]
Справочный номер. 2079 [ 1 ]

Гостевой дом Рокфеллера это здание по адресу 242 East 52nd Street в районах Ист-Мидтаун и Тертл-Бэй на Манхэттене в Нью-Йорке . Расположенный на южном тротуаре 52-й улицы между Второй и Третьей авеню , он был спроектирован Филипом К. Джонсоном и завершен в 1950 году. Резиденция была построена как гостевой дом для филантропа Бланшет Рокфеллер , которая была замужем за Джоном Д. Рокфеллером III. . Это была единственная частная резиденция в Нью-Йорке, спроектированная Джонсоном.

Двухэтажное здание имеет симметричный фасад кирпичный на уровне земли и стеклянный наверху. Первый этаж построен из темно-красного кирпича фламандской перевязки . Второй этаж состоит из шести полупрозрачных стеклянных панелей, разделенных четырьмя стальными стержнями. Джонсон спроектировал интерьер гостевого дома с гостиной и столовой, выходящей на 52-ю улицу, а также спальней в задней части. Они отделены открытым садом с бассейном, отделенным от каждой комнаты полностью застекленными стенами.

Джонсон была нанята для проектирования гостевого дома в 1948 году для Бланшет Рокфеллер, которая хотела отдельное здание для хранения своей коллекции современного искусства, поскольку ее муж не ценил современное искусство. Дом был построен с 1949 по 1950 год и первоначально в нем размещалось множество функций Музея современного искусства (МОМА), покровительницей которого была Бланшетт Рокфеллер. Дом был подарен МоМА в 1955 году, а затем в период с 1971 по 1979 год в нем проживали несколько жителей, включая самого Джонсона. Гостевой дом Рокфеллера был продан в 1989 году, став первым домом, проданным на арт-аукционе в Нью-Йорке. Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка объявила гостевой дом Рокфеллера официальной достопримечательностью в 2000 году.

Гостевой дом Rockefeller находится по адресу 242 East 52nd Street в районах Ист-Мидтаун и Тертл-Бэй на Манхэттене в Нью-Йорке . Он находится вдоль южного тротуара 52-й улицы между Второй и Третьей авеню . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Земельный участок имеет площадь 2500 квадратных футов (230 м²). 2 ), фасад 25 футов (7,6 м) вдоль 52-й улицы и глубина 100 футов (30 м). [ 2 ] [ 5 ] Соседние здания включают дома 312 и 314 East 53rd Street в одном квартале к северо-западу и 303 East 51st Street в одном квартале к юго-востоку. [ 2 ]

В начале 20-го века большая часть населения Тертл-Бэй была вовлечена в искусство или архитектуру, и для этого сообщества были построены такие структуры, как Институт дизайна изящных искусств , жилые сады Тертл-Бэй и апартаменты изящных искусств . [ 6 ] Реконструкция Уильямом Лесказом существующего таунхауса из коричневого камня на 48-й улице и его последующее преобразование в Дом Лесказ вдохновила на аналогичную реконструкцию других построек в этом районе. [ 7 ] [ 8 ] Конкретное место, где располагался гостевой дом Рокфеллера, ранее было занято двумя постройками, построенными примерно в 1870 году. По словам архитектора гостевого дома Филипа Джонсона , сзади стоял небольшой дом, а спереди - каретный сарай, разделенные «промежутком и грядка с сорняками». [ 9 ] [ 10 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Гостевой дом Рокфеллера, спроектированный Филипом Джонсоном и построенный в 1950 году. [ 3 ] [ 1 ] был одним из первых проектов архитектора в Нью-Йорке, а также его единственным проектом жилого дома в городе. [ 5 ] Когда гостевой дом Рокфеллера был сдан в эксплуатацию, Джонсон еще не был лицензированным архитектором в штате Нью-Йорк, но уже был известным сторонником международного стиля архитектуры. [ 5 ] Фредерик К. Генц, архитектор фирмы Джонсона, был помощником архитектора. [ 11 ] Генеральным подрядчиком выступила Murphy-Brinkworth Construction Corp. [ 12 ] а компания Eipel Engineering Company была инженером-строителем гостевого дома Рокфеллера. [ 12 ] [ 13 ] В строительстве здания участвовало множество других инженеров и подрядчиков. [ 12 ]

Двухэтажный фасад на 52-й улице выполнен из темно-красного кирпича, черного металла и листового стекла. [ 4 ] [ 14 ] [ 15 ] По словам Джонсона, он построил второй этаж только для того, чтобы создать впечатление высоты, поскольку он чувствовал, что «нет смысла строить одноэтажный дом в Нью-Йорке — это будет выглядеть совершенно неправильно». [ 16 ] [ 11 ] Как сказал Джонсон в 1970-х годах: «Вершина дома для меня не существует». [ 16 ] Внутреннее расположение было создано по образцу Людвига Миса ван дер Роэ в 1930-х годах. незастроенных проектов «судебных домов» [ 14 ] [ 11 ] На Джонсона, вероятно, также повлияли проекты Миса зданий в кампусе Технологического института Иллинойса . [ 11 ] [ 15 ] [ 13 ] Предыдущий каретный сарай и резиденция на этом участке послужили вдохновением для создания открытого сада дома, который расположен между внутренней гостиной/столовой спереди и спальней сзади. [ 9 ] [ 17 ]

Деталь дверного проема

Большая часть первого этажа на 52-й улице облицована красным кирпичом на фламандской связке и коричневым раствором . Этот материал был использован для дополнения школьного здания, расположенного непосредственно на востоке. [ 4 ] который был снесен после 2019 года. [ 18 ] Кирпичная стена гостевого дома имеет высоту около 9 футов (2,7 м) и доходит до линии участка. [ 19 ] Кирпичная стена с обеих сторон окружена металлической полосой, отделяющей главный фасад от западной (правой) и восточной (левой) стен, которые в основном состоят из простых кирпичных стен. [ 4 ] В центре фасада 52-й улицы находится деревянная дверь высотой с окружающую кирпичную стену. [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ] Эта дверь состоит из семи вертикальных досок, отверстия для глаз и прорези для почтового ящика. Дверь окружена рамой из дерева. На кирпичной стене справа от двери латунные цифры «2 4 2». [ 20 ]

Верхняя часть первого этажа, как и весь второй этаж, состоит из шести панелей светопрозрачных окон, разделенных на три пролета четырьмя вертикальными стальными балками. [ 14 ] [ 21 ] Две внешние балки на обоих концах фасада поднимаются от земли к крыше, а две внутренние балки поднимаются от вершины кирпичной стены к крыше. Над первым этажом каждая из вертикальных балок имеет выступающий двутавр, к которому горизонтальные металлические перемычки приварены . Окна фонаря первого этажа находятся под перемычками, а окна второго этажа - выше. [ 21 ] Окна второго этажа имеют высоту около 10 футов (3,0 м). [ 19 ] На втором этаже были установлены тяжелые портьеры. [ 19 ] [ 22 ] и одинаковые портьеры на первом этаже создавали впечатление, что окна выходят на один этаж. [ 11 ] Крыша гостевого дома имеет металлический забор, идущий с запада на восток и немного заходящий за линию крыши на 52-й улице. Также на крыше имеются трубы, вентиляционная установка и дымоход. [ 21 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Джонсон разместил гостиную и столовую на 52-й улице, а спальню - в задней части. Они отделены открытым садом-атриумом, отделенным от каждой комнаты полностью застекленными стенами. [ 14 ] [ 19 ] Гостевой дом был оборудован системой отопления полов и потолка, а мебель была спроектирована так, чтобы соответствовать характеру дома. [ 19 ] Джонсон спроектировал многие оригинальные предметы мебели. [ 13 ] Интерьер был минималистичным по дизайну, с линолеумными полами и простыми кирпичными стенами. [ 15 ] [ 17 ] [ 23 ] С существующих кирпичных стен была снята штукатурка, которые затем были выкрашены в белый цвет, что послужило фоном для коллекции покровительницы дома Бланшетт Ферри Рокфеллер . [ 23 ] [ 24 ] Черно-белая цветовая гамма была призвана дополнять коллекцию произведений искусства владельца, а не конкурировать с ней. [ 24 ] Отсутствие штукатурки на стенах, хотя и было необычным на момент постройки дома, впоследствии стало обычным явлением в таунхаусах Манхэттена. [ 16 ] Встраиваемые светильники, разработанные консультантом по освещению Ричардом Келли . [ 12 ] [ 13 ] [ 25 ] были установлены в потолке. [ 17 ]

Гостиная спроектирована как пространство размером 36 на 23 фута (11,0 на 7,0 м) с большим камином. [ 19 ] Перед главным входом разместили шкаф для хранения вещей из орехового дерева, а справа — лестница на второй этаж. [ 15 ] [ 17 ] Первоначально в доме была мини-кухня в гостиной, сразу справа от главного входа. [ 26 ] за ширмой, которую можно было закрыть, когда мини-кухней не пользовались. [ 11 ] [ 24 ] Впоследствии кухню перенесли в подвал. [ 27 ] За гостиной, выходящей в сад, находится патио под стеклянным навесом. [ 28 ] Две небольшие спальни и две ванные комнаты расположены над гостиной/столовой. [ 11 ] [ 19 ] [ 26 ] Спальни второго этажа выходят окнами в сад. [ 11 ] [ 17 ] В задней части дома находится главная спальня, гардеробная и ванная комната. [ 26 ] Передние комнаты и задняя спальня отделены от сада стеклянными листами во всю высоту. [ 14 ] [ 15 ] [ 13 ] [ 17 ]

Сад между гостиной/столовой и спальней представляет собой открытый пруд, занимающий всю ширину участка. Три прямоугольных травертиновых «камня» в пруду служат дорожкой. [ 5 ] [ 14 ] [ 13 ] [ 17 ] Эта дорожка, освещаемая в ночное время подводными светильниками, должна была вызывать «ощущение приключений». [ 29 ] Водопад в саду закрывал гостиную/обеденную зону и спальню. [ 30 ] [ 28 ] Водопад питался по трубе, проходящей через внутренний дворик, а в бассейне также было посажено лотосовое дерево. [ 31 ] Сад был построен по образцу «зданий суда» Миса, а также Джорджа Нельсона по проекту резиденции Шермана М. Фэйрчайлда на 17 East 65th Street, но отличался как от «зданий суда» Миса, так и от резиденции Фэйрчайлдов тем, что сад был на открытом воздухе. [ 14 ] Дизайн Джонсона также основан на древнеримских мотивах. [ 14 ] [ 32 ]

Бланшетт Ферри Хукер родилась в 1909 году в семье Илона Хантингтона Хукера и Бланш Ферри и стала частью семьи Рокфеллеров в 1932 году после того, как вышла замуж за Джона Д. Рокфеллера III . Затем Бланшетт стала покровителем Музея современного искусства (МОМА), соучредителем которого была Эбби Олдрич Рокфеллер , ее свекровь. [ 33 ] [ 34 ] К 1940-м годам Бланшетт и Джон III жили в доме One Beekman Place в Тертл-Бэй, в нескольких кварталах от гостевого дома Рокфеллера. [ 35 ] К концу того же десятилетия Бланшетт начала коллекционировать современное искусство для своего дома. [ 35 ] [ 36 ] Энтузиазм Эбби и Бланшетты в отношении современного искусства не разделял ни Джон III, ни его отец Джон Д. Рокфеллер-младший. [ 27 ] [ 35 ] А Эбби переоборудовала верхний этаж своего дома по адресу 10 West 54th Street. [ а ] В частный салон Бланшетт хотела создать отдельную структуру для демонстрации произведений искусства и приема гостей. [ 35 ] Филип Джонсон, который на протяжении своей карьеры был неофициальным архитектором МоМА, [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] также случайно жил в Тертл-Бей, прожив там более трех десятилетий, по крайней мере, с 1930 года. [ 38 ]

Строительство

[ редактировать ]
Виден в апреле 2021 г.

Empire Mortgage Company, агент семьи Рокфеллеров , приобрела участок размером 25 на 100 футов на 242 East 52nd Street в июне 1948 года. [ 35 ] Участок находился примерно на полпути между домом Бланшет Рокфеллер и МоМА. [ 35 ] Бланшетт поручила Джонсону построить на этом месте гостевой дом Рокфеллера. [ 36 ] [ 15 ] В то время на участке стоял четырехэтажный дом. Джонсон снес большую часть существующей конструкции, за исключением кирпичных стен по обе стороны участка. [ 27 ] В декабре 1948 года планы перестройки существующего здания были поданы в Департамент строительства Нью-Йорка . Фредерик К. Генц был указан в качестве архитектора реконструкции, стоимость которой должна была составить 64 000 долларов. [ 11 ] [ 41 ] Проект был назван перестройкой, поскольку внешние стены существующей конструкции должны были остаться. [ 11 ]

Работы над гостевым домом Рокфеллера начались в начале 1949 года. [ 26 ] [ 11 ] В процессе проектирования и строительства проект назывался Домом О'Хара. [ 42 ] [ 43 ] К сентябрю того же года The New York Times сообщила, что гостевой дом почти завершен. Бланшетт и Джон III намеревались продолжать жить в One Beekman Place и, по словам представителя семьи Рокфеллеров, они хотели назвать это здание «пристройкой», а не гостевым домом. [ 19 ] По данным Североамериканского газетного альянса , гостевой дом «предотвращает любое вторжение на съезд Элкса со стороны 47 проституток и 48 Рокфеллеров, которые были указаны как присутствовавшие на свадьбе пары в 1932 году». [ 26 ] Гостевой дом Рокфеллера был построен в 1950 году. [ 11 ] [ 15 ]

1950-1970-е годы

[ редактировать ]

Публику впервые пригласили войти в дом в 1954 году, когда в пользу Молодежного совета МоМА была организована выставка работ молодых художников. [ 44 ] [ 45 ] После этого дом стал популярным местом среди публики. [ 45 ] Гостевой дом неофициально использовался как продолжение деятельности МоМА, где проводились вечеринки, а также комитеты персонала и попечителей. Дом обслуживал «дворецкий по имени Чарльз», который организовывал мероприятия МоМА. [ 4 ] [ 46 ] Джон Рокфеллер III присутствовал на нескольких вечеринках и однажды остался на ночь с детьми пары. [ б ] хотя он и не любил современное искусство. Иоанн III пришел, чтобы выразить сожаление по поводу того, что позволил Бланшетте тратить так много времени на управление гостевым домом. [ 4 ] [ 47 ] Рокфеллеры согласились подарить гостевой дом МоМА в 1955 году. [ 4 ] [ 48 ] [ 47 ] Дом был подарен в 1958 году, а оригинальная мебель была передана в дар МоМА. [ 16 ] [ 22 ] Под управлением МоМА в гостевом доме Рокфеллера проводились такие мероприятия, как избранное из коллекции Уолтера Барейсса в 1958 году. [ 49 ] и показ коллекции Хэймса Тралла Соби в 1961 году. [ 50 ]

В апреле 1962 года МоМА согласился продать гостевой дом Рокфеллера Роберту К. Леонхардту и его семье за ​​100 000 долларов. О продаже не сообщалось до февраля 1964 года, когда The New York Times сообщила, что семья Леонхардт планирует переехать в дом в мае. [ 51 ] К тому времени завершение строительства Комнаты основателей в главном кампусе МоМА сделало гостевой дом Рокфеллера ненужным для функций МоМА. [ 45 ] Семья Леонхардт использовала гостевой дом как небольшой коттедж , а их главный дом находился на Лонг-Айленде . [ 22 ]

Роберт Леонхардт умер в 1971 году. [ 48 ] и его жена Ли Шеррод хотели найти арендатора для дома. В том же году Джонсон и его партнер Дэвид Уитни арендовали дом. [ 22 ] [ 16 ] Джонсон и Уитни переехали в дом в том же году и прожили там до 1979 года. Джонсон перекрасил стены с зеленого на белый, снял оригинальные шторы из козьей шерсти и купил передвижную мебель. Кроме того, пара выставила современные работы таких художников, как Джон Чемберлен , Рой Лихтенштейн и Фрэнк Стелла . [ 4 ] [ 16 ] Друг Уитни Энди Уорхол описал жилище пары как нечто вроде «жизни на чердаке». [ 4 ] [ 16 ] [ 22 ]

1980-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

Робин Саймс , торговец антиквариатом из Лондона, купил дом в 1979 году. По словам друга Саймса Христо Михайлидиса, они «влюбились» в дом и нашли в нем хорошее место для хранения своей коллекции мебели в стиле ар-деко. [ 52 ] Саймс обставил гостевой дом работами Пьера Легрена , Эйлин Грей и Эмиля-Жака Рульмана . [ 30 ] К марту 1989 года Саймс жил в этом доме всего двадцать дней в году и пытался продать дом. Продать дом было поручено аукционисту Sotheby's , хотя он никогда ранее не продавал дом на арт-аукционе. [ 30 ] Гостевой дом Рокфеллера также был первым, проданным на арт-аукционе в Нью-Йорке. [ 53 ] Sotheby's согласился продать дом, потому что, по словам президента Sotheby's Дайаны Д. Брукс, «это таунхаус, перепроектированный Филипом Джонсоном». [ 30 ] Саймс также хотел продать мебель в доме, которая должна была быть продана за 2–3 миллиона долларов по сравнению с самим домом, прогнозируемая цена которого составляла 1,5–2 миллиона долларов. [ 52 ]

В конечном итоге дом был продан «иностранному покупателю» за 3,5 миллиона долларов, а коллекция принесла 4,3 миллиона долларов. В аукционе приняли участие девять участников торгов, в том числе один, который пересекал Холландский туннель , делая ставку, и обнаружил, что дом уже был продан, когда он появился. [ 53 ] Впоследствии выяснилось, что покупателем оказался попечитель MoMA Рональд Лаудер . [ 4 ] К 1996 году архитектор Роберт А.М. Стерн предположил, что гостевой дом Рокфеллера является жизнеспособным кандидатом на получение официального статуса достопримечательности. [ 54 ] Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (LPC) провела в 1993 году слушания по определению гостевого дома в качестве достопримечательности, но в то время это определение не было предоставлено. [ 1 ]

В середине 1990-х здание приобрел Антони д’Оффе . [ 4 ] Когда д'Оффе владел этим домом, он повесил на стены несколько произведений Уорхола. [ 27 ] Д'Оффе планировал продать здание к маю 2000 года. [ 27 ] [ 55 ] В следующем месяце аукционист Christie's продал дом участнику, предложившему высокую цену, заплатившему 10,1 миллиона долларов. [ 48 ] 5 декабря 2000 года LPC объявил гостевой дом Рокфеллера достопримечательностью города. [ 1 ] В то же время покупатель купил дом за 11,16 миллиона долларов, или 3985 долларов за квадратный фут (42 890 долларов за квадратный фут). 2 ), что сделало эту сделку самой дорогой сделкой с недвижимостью за квадратный фут в истории Нью-Йорка. По словам его адвоката, анонимный покупатель поддержал обозначение памятника, назвав дом «произведением искусства». [ 48 ] сообщила, что Лаудер Газета The New Yorker был покупателем дома. [ 56 ] Лаудер продал дом в декабре 2023 года примерно за 20 миллионов долларов компании с ограниченной ответственностью Ludo USA . [ 57 ] [ 58 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Видно справа

Гостевой дом Рокфеллера широко освещался в таких средствах массовой информации, как Architectural Review , Interiors и The New York Times , когда он был завершен. [ 11 ] [ 53 ] Журнал House and Home в 1955 году описал гостиную как «шедевр сдержанности», который в своей сдержанной форме помог продемонстрировать богатство Иоанна III. [ 59 ] охарактеризовала дом В путеводителе 1961 года, опубликованном МоМА, Ада Луиза Хакстейбл как «красивый, нетрадиционный дом, спроектированный в пределах обычного узкого городского участка», материалы которого остались «знакомыми и городскими» в отличие от других модернистских построек, таких как Дом Лесказ. [ 32 ] Когда дом был продан в 1964 году, газета «Таймс» описала его как «один из самых ярких проектов Джонсона». [ 51 ] Несмотря на это, гостевой дом Рокфеллера был относительно невзрачным; в 2017 году журнал New York Times назвал его «наиболее сохранившимся, но при этом наименее известным из нью-йоркских работ Джонсона». [ 5 ]

Некоторые наблюдатели описали дизайн как имеющий мотивы восточноазиатского дизайна. [ 4 ] Архитектурный форум описал сад как особенность дизайна, «которая могла бы понравиться Лао Цзы ». философу [ 28 ] По словам Рассела Лайнса, историка МоМА, сад, возможно, был построен для того, чтобы удовлетворить «пристрастие Рокфеллеров к японскому». [ 46 ] Хотя Джон III не любил современное искусство, он основал Азиатское общество в 1956 году (после завершения строительства гостевого дома Рокфеллера) и за свою жизнь собрал 300 произведений азиатского искусства. [ 60 ] И наоборот, Роберт А. М. Стерн описал дом как «явно классический по своему вдохновению», но отражающий стиль Миса. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дом по адресу 10 West 54th Street был снесен в 1938 году и заменен пристройкой МоМА. [ 37 ]
  2. Детями пары были Джей , Хоуп , Сандра и Алида .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 1.
  2. ^ Jump up to: а б с «242 East 52 Street, 10022» . Департамент городского планирования Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 349. ИСБН  978-0-19538-386-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 6.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Штейн, Сэди (23 марта 2017 г.). «Тайный маленький стеклянный дом в самом сердце Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  6. ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 2000 г. , стр. 2–3.
  7. ^ «Студия и квартира Морриса Б. Сандерса» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 18 ноября 2008 г., стр. 2, 4. Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2021 г. . Проверено 30 апреля 2021 г.
  8. ^ Джексон, Хьюсон (1952). Путеводитель по архитектуре Нью-Йорка 1660–1952 гг . Издательская корпорация Рейнхольд. п. 23.
  9. ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей, 2000 г. , стр. 4–5.
  10. ^ «Архитектурная икона: здание суда на Манхэттене Филипа Джонсона». Жизнь с искусством . Кристи. Май – июнь 2000 г. с. 16.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 5.
  12. ^ Jump up to: а б с д Архитектурный форум 1950 , с. 87.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Филип; Пейн, Ричард; Фокс, Стивен; Льюис, Хилари (2002). Архитектура Филипа Джонсона . Бостон: Булфинч Пресс. п. 49. ИСБН  0-8212-2788-2 . OCLC   50501522 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стерн, Меллинз и Фишман 1995 , с. 305.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рид 1998 , с. 75.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейф, Рита (16 января 1974 г.). «Джонсон чувствует себя как дома» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 44. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Архитектурный форум 1950 , с. 84.
  18. ^ Лондоно, Ванесса (25 января 2019 г.). «Разрешения на снос поданы на 244 East 52nd Street в восточном центре Мидтауна, Манхэттен» . Нью-Йорк ЙИМБИ . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Современный гостевой дом Дж. Д. Рокфеллера 3d близок к завершению на Восточной Пятьдесят второй улице» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1949 г. с. 30. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей, 2000 г. , стр. 6–7.
  21. ^ Jump up to: а б с Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 7.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Стерн, Меллинз и Фишман 1995 , с. 306.
  23. ^ Jump up to: а б Стерн, Меллинз и Фишман, 1995 , стр. 305–306.
  24. ^ Jump up to: а б с Архитектурный форум 1950 , с. 85.
  25. ^ Кэтлин, Роджер (2 сентября 2010 г.). «Световой дизайн Ричарда Келли» . Хартфорд Курант . стр. CAL14. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и «Джон Д. Рокфеллер 3d строит семейный гостевой дом в Нью-Йорке» . Ежедневная газета Boston Globe . 5 сентября 1949 г. с. 30. ПроКвест   822261486 .
  27. ^ Jump up to: а б с д и «Чай и геометрия: Филип Джонсон вновь посещает модернистский дом, который он спроектировал для Бланшетт Рокфеллер, накануне его продажи. Когда-то он был ареной нескольких великих вечеринок, он снова стал ареной». Нью-Йорк Таймс . 28 мая 2000 г. с. СМ44. ISSN   0362-4331 . ПроКвест   91392764 .
  28. ^ Jump up to: а б с Архитектурный форум 1950 , с. 86.
  29. ^ Рид 1998 , стр. 75–76.
  30. ^ Jump up to: а б с д Рейф, Рита (27 марта 1989 г.). «Таунхаус Джонсона на Манхэттене продается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  31. ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 9.
  32. ^ Jump up to: а б Хакстейбл, Ада Луиза (1961). Четыре пешеходные экскурсии по современной архитектуре Нью-Йорка . Музей современного искусства и Муниципальное художественное общество. п. 46. ​​Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  33. ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, 2000 г. , стр. 3–4.
  34. ^ Тельч, Кэтлин (1 декабря 1992 г.). «Умерла Бланшетт Рокфеллер, 83 года, филантроп» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 4.
  36. ^ Jump up to: а б Лайнс 1973 , стр. 382.
  37. ^ Грей, Кристофер (22 мая 1994 г.). «Уличные пейзажи / Городской дом Рокфеллера; Пятое место для бережливого миллиардера» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 3.
  39. ^ Рид 1998 , с. 74.
  40. ^ Шульце, Франц (1996). Филип Джонсон: жизнь и творчество . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 203. ИСБН  978-0-226-74058-4 . OCLC   33441561 .
  41. ^ «Планы строительства поданы». Нью-Йорк Таймс . 7 декабря 1948 г. с. 56. ISSN   0362-4331 . ПроКвест   108357274 .
  42. ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 2000 , с. 8.
  43. ^ Рид 1998 , с. 101.
  44. ^ «Арт-выставка помогает совету музея; выставка картин, открытие которой состоится 4 ноября, будет способствовать работе современной молодежной группы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1954 г. с. 98. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Рид 1998 , с. 76.
  46. ^ Jump up to: а б Лайнс 1973 , стр. 383.
  47. ^ Jump up to: а б Харр, Джон (1991). Совесть Рокфеллера: американская семья публично и конфиденциально . Нью-Йорк Торонто Нью-Йорк: Скрибнер Максвелл Макмиллан Канада Максвелл Макмиллан Интернэшнл. п. 229. ИСБН  978-0-684-19364-9 . OCLC   23731433 .
  48. ^ Jump up to: а б с д Данлэп, Дэвид В. (10 декабря 2000 г.). «Сообщения: Назначен гостевой дом Филипа Джонсона 1950 года; достопримечательность на 52-й Восточной улице» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  49. ^ Престон, Стюарт (23 апреля 1958 г.). «Искусство: коллекция Барейсса; сегодня откроется благотворительная выставка в гостевом доме Современного музея» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 67. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  50. ^ «Предварительный просмотр выставки во вторник в помощь Музею современного искусства» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1961 г. с. 75. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Здание музея на 52-й улице продано: гостевой дом Центра современного искусства - работа Джонсона» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1964 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  52. ^ Jump up to: а б Рейф, Рита (2 апреля 1989 г.). «Антиквариат; инновационная классика: мебель ар-деко в парижском стиле» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Рейф, Рита (7 мая 1989 г.). «Таунхаус Филипа Джонсона принес на аукционе 3,5 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  54. ^ «Список защитников природы из 35 современных достопримечательностей в ожидании» . Нью-Йорк Таймс . 17 ноября 1996 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  55. ^ Палмер, Сара (май 2000 г.). «Дом Джонсона является частью продажи Christie's» . Архитектура: Журнал AIA . Том. 89, нет. 5. с. 46. ПроКвест   227801571 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 19 марта 2023 г. - через ProQuest.
  56. ^ Мид, Ребекка (15 января 2007 г.). «Приобретающий глаз» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  57. ^ «Косметический миллиардер Лаудер продает модернистский дом в Тертл-Бэй за 20 миллионов долларов» . Нью-йоркский бизнес Крэйна . 12 декабря 2023 г. . Проверено 12 декабря 2023 г.
  58. ^ Велси, Ким (12 декабря 2023 г.). «Рональд С. Лаудер продал свой крошечный дом Филипа Джонсона» . Обузданный . Проверено 12 декабря 2023 г.
  59. ^ «Дом и дом» (PDF) . Хороший дизайн для производства . Сентябрь 1934 г., стр. 134–135. Архивировано (PDF) оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 1 мая 2021 г.
  60. ^ Глюк, Грейс (12 июля 1978 г.). «В мире искусства Рокфеллер оставил след в двух основных областях» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 382f82c5f59eae926e2a3708176bc975__1719752580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/75/382f82c5f59eae926e2a3708176bc975.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rockefeller Guest House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)