Джордж Нельсон (дизайнер)
Джордж Нельсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хартфорд, Коннектикут , США | 29 мая 1908 г.
Умер | 5 марта 1986 г. [1] Нью-Йорк, США | ( 77 лет
Альма-матер | Йельский университет |
Род занятий | Промышленный дизайнер, архитектор, автор, редактор, преподаватель |
Годы активности | 1936–1986 |
Заголовок | Директор по дизайну Герман Миллер (1947–1972). |
Движение | Американский модернизм |
Супруги | Фрэнсис Холлистер Жаклин Гриффитс |

Джордж Нельсон (29 мая 1908 — 5 марта 1986) — американский промышленный дизайнер . Будучи ведущим дизайнером мебельной компании Herman Miller , Нельсон и его дизайн-студия George Nelson Associates разработали модернистскую мебель 20-го века . Его считают основоположником американского модернистского дизайна. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Нельсон родился 29 мая 1908 года в Хартфорде, штат Коннектикут , в семье Симеона Нельсона и Лилиан Кантероу Нельсон. [3] Его родители владели аптекой. [4] Нельсон окончил Хартфордскую государственную среднюю школу в 1924 году, а затем поступил в Йельский университет . [3] Изначально он не собирался становиться архитектором; он случайно наткнулся на архитектурную школу в Йельском университете, когда нырнул в здание во время ливня, чтобы спастись от дождя. Прогуливаясь по зданию, он наткнулся на выставку студенческих работ под названием «Ворота кладбища».
Нельсон получил признание еще во время учебы, когда его работы были опубликованы в журналах Pencil Points и Architecture . На последнем году обучения в Йельском университете он был нанят архитектурным бюро Adams and Prentice в качестве чертежника.
В 1928 году он получил диплом архитектора. В 1929 году Нельсон был нанят помощником учителя во время получения второй степени бакалавра в Йельском университете. В 1931 году он получил степень в области изящных искусств.
В следующем году, готовясь к конкурсу Парижской премии , он выиграл Римскую премию — стипендию, которая позволила ему в течение двух лет изучать архитектуру в Риме. [5] со здоровой стипендией и проживанием во дворце.
Находясь в Риме, Нельсон путешествовал по Европе, где встретился с рядом пионеров модернизма, у которых взял интервью для статей для журнала Pencil Points . Во время интервью Нельсона Мис ван дер Роэ спросил о Фрэнке Ллойде Райте , о котором Нельсон стеснялся сказать, что мало что знает о нем. Однако годы спустя Нельсон будет работать с Райтом над специальным выпуском Architectural Forum , который стал катализатором возвращения Райта из относительной безвестности. [ нужна ссылка ]
Находясь в Риме, Нельсон женился на Фрэнсис Холлистер. [3] Несколько лет спустя он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы посвятить себя писательству. Через свои статьи в Pencil Points работами Вальтера Гропиуса , Миса ван дер Роэ, Ле Корбюзье и Джо Понти . он познакомил Северную Америку с [ нужна ссылка ]
1935–1944: Написание дизайна.
[ редактировать ]В 1935 году Нельсон присоединился к Architectural Forum , где он был сначала заместителем редактора (1935–1943), а затем редактором-консультантом (1944–1949). Там он защищал модернистские принципы, выступая против коллег, которые в качестве «промышленных дизайнеров» пошли на слишком много уступок коммерческим силам отрасли.
Нельсон считал, что работа дизайнера должна быть направлена на улучшение мира. По его мнению, природа уже была совершенна, но человек разрушил ее, создав вещи, не подчиняющиеся законам природы. «Современный архитектор, отрезанный от символов, орнаментов и значимых разработок структурных форм, которые в прежние периоды в изобилии обрабатывались, отчаянно гонялся за каждым функциональным требованием, каждым изменением внешнего вида или орнамента, каждым техническим усовершенствованием, чтобы обеспечить некоторую основу для начиная свою работу там, где ограничения были наиболее строгими, как, например, на фабрике или в небоскребе, где каждый дюйм должен был приносить прибыль, там дизайнеры были наиболее счастливы, а результаты наиболее удовлетворяли, но не учитывали религиозные или социальные убеждения. идеально заменить затраты на кубические футы или потери от радиации, и ничего не произойдет. Во всей стране нет ни одной современной церкви, которая могла бы сравниться с первоклассной столовой в плане решения проблемы». [6] На этом этапе карьера Нельсона по-прежнему в основном заключалась в написании статей для архитектурных журналов, а не в разработке решений для современной жизни, которыми он позже прославился. В этот период Джордж Нельсон провел много времени, беря интервью и обмениваясь идеями с другими основателями модернистского архитектурного движения 1940-х годов, включая Элиота Нойеса , Чарльза Имса и Уолтера Б. Форда, с которыми он позже сотрудничал. [ нужна ссылка ]
К 1940 году Нельсон стал известен благодаря нескольким инновационным концепциям. В своей послевоенной книге « Дом завтрашнего дня », написанной в соавторстве с Генри Райтом, он представил концепцию « семейной комнаты » и «стены для хранения». Стена для хранения вещей, по сути, представляла собой идею утопленных встроенных книжных шкафов или стеллажей, занимающих пространство, ранее терявшееся между стенами. Эта идея возникла во время написания книги, когда издатель Нельсона требовал от него закончить раздел о хранении. Ни Райт, ни Нельсон не смогли найти никаких дополнительных новшеств, когда Нельсон задал вопрос «Что внутри стены?», [6] Именно тогда родилась идея использовать пространство между стенами для хранения вещей. «Дом завтрашнего дня» был новаторским, потому что он не рассматривал современный дизайн как набор стилей, а вместо этого рассматривал способы решения проблем. [6] Книга имела коммерческий успех и вошла в New York Times список бестселлеров . [4]
1945–1954: Герман Миллер
[ редактировать ]
В 1945 году мебельная компания Herman Miller производила в основном традиционные конструкции из дерева. После прочтения Tomorrow's House DJ Depree, председатель Herman Miller, выбрал Нельсона следующим директором по дизайну компании, несмотря на то, что у Нельсона не было опыта проектирования мебели. Депри больше интересовали идеи Нельсона о том, как сделать мебель инновационной и полезной. Нельсону предложили контракт, который давал ему свободу работать за пределами Германа Миллера и использовать проекты других архитекторов, с которыми Нельсон работал. Он стал директором по дизайну Herman Miller в 1947 году и занимал эту должность до 1972 года. Первый каталог Herman Miller, выпущенный Нельсоном, был выпущен в 1945 году. В последующие годы он будет включать в себя некоторые из самых знаковых предметов интерьера 20-го века. . Рэй и Чарльз Имс , Гарри Бертоя , Ричард Шульц , Дональд Норр и Исаму Ногучи работали на Германа Миллера под руководством Нельсона. Хотя и Бертоя, и Ногучи позже выразили сожаление по поводу своего участия, этот период стал успешным как для компании, так и для Джорджа Нельсона.
1955–1980-е: George Nelson Associates, Inc.
[ редактировать ]Используя деньги, которые он заработал в качестве директора по дизайну Herman Miller, в 1947 году Нельсон открыл студию дизайна в Нью-Йорке. 26 октября 1955 года он включил ее в состав компании George Nelson Associates, Inc. и переехал на 251 Park Avenue South. Студии удалось собрать вместе многих ведущих дизайнеров того времени, которые вскоре начали работать над дизайном для Германа Миллера под лейблом Джорджа Нельсона. Среди известных дизайнеров, работавших в компании George Nelson Associates, Inc., были Ирвинг Харпер , Джордж Мулхаузер (дизайнер кресла «Кокос»), Роберт Браунджон (дизайнер декораций к о Джеймсе Бонде фильму «Голдфингер » ), Дон Чедвик , Билл Ренвик, Сюзанна Сики. , Джон Свезиа, Эрнест Фармер, Тобиас О'Мара, Рональд Бекман (дизайнер дивана-слинга), Джордж Черни (дизайнер рекламы Herman Miller), Лэнс Вайман и Джон Пайл. В своей студии Нельсон внедрил новые методы вовлечения дизайна во все аспекты деятельности компании, став пионером в практике управления корпоративным имиджем, графическими программами и вывесками. К моменту закрытия компании в середине 1980-х годов компания George Nelson Associates, Inc. работала с большинством Компании из списка Fortune 500 . Архитектурные проекты Джорджа Нельсона включали то, что он назвал «Колумбийским садом здоровья», больницу третичного уровня на 200 коек в Боготе, Колумбия, построенную по заказу Fundacion Santa Fe de Bogota.
В 1959 году он повторно женился на Жаклин Гриффитс. [3] В том же году он стал ведущим дизайнером Американской национальной выставки в Москве. [8]
Офисный кабинет
[ редактировать ]В 1960 году Герман Миллер создал Исследовательскую корпорацию Германа Миллера под руководством Роберта Пропста и Джорджа Нельсона. [9] Хотя Нельсон оставался в главном кампусе Германа Миллера в Зеландии, штат Мичиган , Роберт Пропст и Исследовательская корпорация Германа Миллера располагались в Анн-Арборе, штат Мичиган. [9] разместить его в непосредственной близости от кампуса Мичиганского университета . Целью компании было изучение изменений в использовании офисной мебели, произошедших в 20 веке, а не самой мебели. Посоветовавшись со специалистами в области психологии, антропологии и других областей, Пропст создал линию Action Office I, которая была создана студией Нельсона и впервые появилась в каталоге Германа Миллера 1964 года. За проектирование Action Office Нельсон был удостоен престижной награды Alcoa. Линия Action Office I не имела успеха, и Нельсон был исключен из проекта. Затем Пропст создал Action Office II, который сегодня более известен как офисный кабинет . Несмотря на то, что линия «Action Office II» стала самым успешным проектом Германа Миллера, Джордж Нельсон отрекся от какой-либо связи с этим проектом. [10] В 1970 году он отправил письмо Роберту Блейху, ставшему вице-президентом Herman Miller по корпоративному дизайну и коммуникациям, в котором описал «дегуманизирующий эффект системы как рабочей среды». Он подытожил свои чувства словами:
«Не нужно быть особенно проницательным критиком, чтобы понять, что АО II определенно не является системой, которая создает среду, приятную для людей в целом. Но она достойна восхищения для планировщиков, ищущих способы втиснуть максимальное количество тел, для «сотрудники» (в отличие от частных лиц), «персонал», корпоративные зомби, ходячие мертвецы, молчаливое большинство. Большой рынок. [10]
Каким бы презрительным ни был Нельсон, он был прав в том, что для AO II оказался «более крупный рынок». К 2005 году общий объем продаж достиг 5 миллиардов долларов. [10]
1980-е: выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Нельсон ушел на пенсию после закрытия своей студии в середине 1980-х годов. В 1984 году он стал научным сотрудником Музея Купера-Хьюитта . [1] Он умер в Нью-Йорке в 1986 году. [11]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Каталог George Nelson Associates, Inc. и выставочный дизайн Германа Миллера сделали модернизм самой важной движущей силой компании. С момента его основания в середине сороковых и до середины восьмидесятых компания George Nelson Associates, Inc. сотрудничала с большинством дизайнеров-модернистов того времени. Это было как результатом того, что Нельсон работал редактором журнала, так и благодаря тому, что Нельсон писал. Его писательское мастерство помогло узаконить и стимулировать сферу промышленного дизайна, внося свой вклад в создание журнала «Промышленный дизайн» в 1953 году. [6] Нельсон много писал, опубликовал несколько книг и организовывал конференции, такие как собрания дизайнеров в Аспене , где он был руководящей силой более 30 лет. [6] В 1971 году он получил грант Фонда Грэма на свой проект «Скрытые города». Одной из областей интересов Джорджа Нельсона было снижение загрязнения. Благодаря своим попыткам уменьшить все формы загрязнения, включая визуальное, звуковое и химическое, Нельсон был пионером идеи открытого торгового центра, впервые использовав эту идею в предложении по плану города Остин, штат Техас , которое не было использовано.
В 2008 году Музей дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне, Германия, провел ретроспективу работ Нельсона, чтобы отпраздновать его 100-летие. [4] Критик дизайна Элис Роусторн , освещавшая ретроспективу для The New York Times , утверждала, что вклад Нельсона был несправедливо проигнорирован из-за его ассоциации с кабинкой и шутливыми объектами 1950-х годов. «Обвинять Нельсона в бездушии сегодняшних офисов открытой планировки кажется таким же несправедливым, как обвинять Ле Корбюзье в небрежно спроектированных небоскребах других архитекторов или Марселя Дюшана в каждом ленивом произведении концептуального искусства», — написала она. «[Нельсон] отстаивал важность ценностей в дизайне, который он считал катализатором социальных изменений». [4]
Атрибуция
[ редактировать ]В последние годы стало известно, что многие из проектов, за которые Джордж Нельсон получил признание, на самом деле были работой других дизайнеров, работавших в его студиях. [12] Примеры этого включают диван Marshmallow , который на самом деле был разработан Ирвингом Харпером . [12] и «Офис действий» , за который Нельсон получил престижную премию Alcoa, не говоря уже о том, что он был в значительной степени разработан Робертом Пропстом. [9] Джон Пайл, дизайнер, работавший на Нельсона в 1950-х годах, прокомментировал эту практику; «Позиция Джорджа заключалась в том, что это нормально, когда отдельные дизайнеры получают признание в торговых изданиях, но в мире потребителей заслуга всегда должна принадлежать фирме, а не отдельному человеку. Однако он не всегда следовал этой политике. " [13]
В интервью газете «Метрополис» в 2001 году Ирвинг Харпер также прокомментировал эту практику: «...всегда должно было быть одно имя, связанное с произведением. Мы не могли просто распространять его… это нормально. Я благодарен Джорджу за то, что он сделал для меня. Пока он был жив, я не предъявлял никаких требований, но теперь, когда его нет, всякий раз, когда диван «Зефир» называют «дизайном Джорджа Нельсона», меня это как бы не касается. изо всех сил стараюсь все исправить, но если кто-нибудь спросит меня, кто это спроектировал, я буду совершенно рад ответить». [14]
Дизайны
[ редактировать ]

Мебель
[ редактировать ]- 1946 г. Скамья-планка, известная как скамья-платформа
- Серия базовых шкафов 1946 года (некоторые из этих шкафов были повторно представлены Германом Миллером в 2011 году)
- 1946 г. Диваны, стулья, диваны и предметы для спальни (все включено в первый каталог Herman Miller).
- Пузырьковая лампа 1947 года (ранее доступная у компании Howard Miller Clock, затем Modernica, но теперь доступная с 2016 года у Herman Miller)
- 1950 г. Шаровые часы (вероятно, разработанные Ирвингом Харпером, первоначально изготовленные Говардом Миллером, повторно представленные Vitra)
- 1952 Группа Палисандр
- 1952 Группа исполнительного офиса
- Миниатюрные футляры 1954 года [15]
- 1954 Группа стальных каркасов
- 1954 Торцевой столик Нельсона (и низкий журнальный столик)
- 1955 Стул Летающей Утки
- 1955 Coconut Chair # (в настоящее время доступен только в черной коже, но без соответствующего пуфика) [16]
- 1956 г. Корпуса с тонкими краями (некоторые из этих шкафов были повторно представлены Германом Миллером в 2012 г.)
- 1956 Стул-кенгуру
- 1958 Группа Swagged-Leg (a/k/a/ Swag Leg) (вновь представлена Германом Миллером в 2011 году)
- 1959 Комплексная система хранения данных (CSS)
- 1963 Цепная группа
- 1964 Action Office I (в основном разработан Робертом Пропстом)
- 1964. Диван-слинг и журнальный столик: диван сделан из кожи и наполнен подушками из твердого пенопласта, стыки закреплены эпоксидной смолой для облегчения и удешевления массового производства. [17] и более гладкое ощущение. Использование одного ранта по периметру набивки для обеспечения доступной мягкости. Набивка удерживается резинками для комфорта. [ нужна ссылка ]
Его фирма George Nelson Associates также разработала большую серию настенных и настольных часов для компании Howard Miller , а также ряд подвесных ламп-пузырей с проволочными абажурами с пластиковой мембраной, каминными элементами из кованого железа, цветочными горшками. , перегородки, потолочные «ленточные стены», шкафы для специй и многие другие продукты, которые стали вехами в истории профессии, которую он помог сформировать.
предлагает около 300 классических настенных и настольных часов для компании Howard Miller Clock Company (включая часы Ball, Kite, Eye, Turbine, Spindle, Petal и Spike, а также несколько настольных часов) В настоящее время компания Vitra . Многие из них были разработаны Ирвингом Харпером (а также Люсией ДеРеспинис , Чарльзом Поллоком и другими). Впоследствии Vitra прекратила выпуск некоторых из своих воспроизводящих часов в зависимости от продаж.
Всем оригинальным моделям часов Говард Миллер просто присвоил номера. Вероятно, самые узнаваемые из этой серии, «Шаровые часы», рекламировались и продавались как «Часы 4755»; Часы «Подсолнух» как «Часы 2261». Для многих часов было доступно несколько цветовых вариаций. Часы «Шар» были доступны в шести цветовых вариантах, «Часы-подсолнухи» — в трех. Один из наиболее необычных дизайнов, часы-глазки («Часы 2238»), были изображены в оригинальных брошюрах компании Howard Miller Clock Company в диагональном положении, а не в горизонтальном, как можно было бы ожидать. [18]
Фэйрчайлд Хаус
[ редактировать ]Дом Fairchild House был построен в 1941 году для производителя самолетов Sherman Fairchild и должен был стать «машиной для жизни». [19] Архитектура здания была сосредоточена на центральном дворе, все окна (в том числе окна от пола до потолка) были обращены на него. [20] [21]
Анализ работы
[ редактировать ]Нельсона назвали метадизайнером за его прогрессивное мышление в области междисциплинарного дизайна, за то, что он сосредоточил свое внимание на процессе, а не на продукте. Однако в своих выступлениях он был не только нестандартным и некоммерческим, но порой даже негативным. «...это карьера архитектора, который выступал за конец архитектуры, дизайнера мебели, который представлял комнаты без мебели, городского дизайнера, который созерцал скрытый город, промышленного дизайнера, который ставил под сомнение будущее объекта и ненавидел эту одержимость с продуктами». [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Слесин, Сюзанна (6 марта 1986 г.). «Умер Джордж Х. Нельсон, дизайнер модернистской мебели» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Мартин, Дуглас (24 августа 2013 г.). «Чарльз Поллок, дизайнер популярного офисного кресла, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ключевые даты из жизни и карьеры Джорджа Нельсона» . Фонд Джорджа Нельсона . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роусторн, Алиса (31 августа 2008 г.). «Смелый взгляд Джорджа Нельсона вышел за рамки будущего халтуры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Джордж Нельсон» . Витра . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аберкромби, Стэнли (1995). Джордж Нельсон: Дизайн современного дизайна . МТИ Пресс.
- ^ Мартин, Ханна (16 ноября 2018 г.). «История культовой лампы-пузыря Джорджа Нельсона» . Архитектурный дайджест . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Виладас, Пилар (7 ноября 2012 г.). «Посмотрите сейчас: Джордж Нельсон в Йельском университете» . Т. Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пина, Лесли (1998). Классический Герман Миллер . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-0471-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аберкромби, Стэнли (1995). Джордж Нельсон: Дизайн современного дизайна . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-01142-5 .
- ^ «Джордж Нельсон (1908–1986), США: Дизайнер: Архив дизайна Джорджа Нельсона» . www.georgenelson.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Винтаж Модерн | Журнал Metropolis | Июнь 2001 г.» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Джордж Нельсон (1908–1986), США: Дизайнер: Архив дизайна Джорджа Нельсона» .
- ↑ Интернет-журнал Mid-Century , Джордж Нельсон, 25 мая 2012 г.
- ^ Херст, Арлин (26 декабря 2012 г.). «Предметы Джорджа Нельсона снова встречаются на своем рынке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Кокосовое кресло Нельсон» . www.hermanmiller.com . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Мидмор, Клемент. Современный стул: классика в производстве. Ван Ностранд Рейнхольд, Нью-Йорк, 1979 год.
- ^ « Интернет-журнал Mid-Century , Джордж Нельсон и компания Howard Miller Clock, 7 ноября 2012 г.» . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «Дом Шермана Фэйрчайлда, Нью-Йорк, Нью-Йорк» . www.georgenelsonfoundation.org . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Ферман, Кеннит, Чери Ферман, Послевоенный дизайн интерьера. Компания Ван Ностранд Рейнхольд, 1987 г.
- ^ «Дом Шермана Фэйрчайлда, Нью-Йорк, Нью-Йорк» . www.georgenelsonfoundation.org . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Харвуд, Джон (1 апреля 2008 г.). «Раненый человек: Джордж Нельсон и «конец архитектуры» ». Серая комната . 31 (31): 90–115. дои : 10.1162/grey.2008.1.31.90 . S2CID 57562327 .
- Аберкромби, Стэнли (1995). Джордж Нельсон: Дизайн современного дизайна . МТИ Пресс.
- Боргерсон, Джанет и Джонатан Шредер (2017). Создан для жизни в стиле Hi-Fi: виниловая пластинка в Америке середины века . МИТ Пресс, 2017.
- Нельсон, Джордж (1977). Как посмотреть: визуальные приключения в мире, который Бог никогда не создавал . Маленький, Браун.
- Нельсон Джордж. «Как видеть: визуальные приключения в мире, который Бог никогда не создавал». Файдон Пресс , 2017. ISBN 978-0-7148-7383-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Джорджа Нельсона
- GeorgeNelson.org (неофициальный фан-сайт)