Александр Жирар
Александр Хайден Жирар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 24 мая 1907 г.
Умер | 31 декабря 1993 г. | (86 лет)
Альма-матер | Королевский институт британских архитекторов, Королевская школа архитектуры в Риме |
Известный | Архитектура, текстильный дизайн, дизайн интерьера |
Супруг | Сьюзан Нидэм Жирар, урожденная Марч (м. 1936) [1] |
Александр Жирар (24 мая 1907 – 31 декабря 1993), ласково известный как Сандро, был архитектором, дизайнером интерьеров, дизайнером мебели, промышленным дизайнером и дизайнером текстиля . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Нью-Йорке в семье американки из Бостона и отца французско-итальянского происхождения. Он вырос во Флоренции , Италия, и в 1917 году его отправили в качестве пансионера в современную школу Бедфорда в Англии, а в 1924 году он отправился изучать архитектуру в Лондон . [3] [4] [5] Окончив Королевскую архитектурную школу в Риме , Жирар совершенствовал свое мастерство во Флоренции и Нью-Йорке . В 1932 году его студия была открыта в Нью-Йорке, а в 1937 году он переехал в Детройт . [6]
Карьера
[ редактировать ]Жирар широко известен своим вкладом в область американского текстильного дизайна, особенно благодаря работе с Германом Миллером (1952–1973), где он создавал ткани по дизайну Джорджа Нельсона , Чарльза и Рэя Имсов . [7]
Его работа также включает проектирование ресторана La Fonda del Sol в Нью-Йорке (1960), выставочного центра Herman Miller: T&O (текстиль и предметы) (1961), Braniff International Airways (1965) и Фонда Жирара (1962), в котором находится его обширная коллекция народного искусства . Он и его жена Сьюзан Жирар собрали замечательную коллекцию артефактов, состоящую из предметов народного искусства, популярного искусства, игрушек и текстиля со всего мира, которая выставлена через Фонд Жирара, основанный в 1962 году. Одним из художников, которых поддерживал Жирар, был Кочити. пуэбло Гончарница- Хелен Кордеро , создательница керамических фигурок Storyteller . [8]
Жирар в Herman Miller
[ редактировать ]Текстильное подразделение Herman Miller
[ редактировать ]В 1952 году Александр Жирар был нанят руководителем подразделения тканей и текстиля. [9] Жирар работал с Джорджем Нельсоном , Чарльзом и Рэем Имсом, чтобы сформировать команду дизайнеров, которая повлияла на основы дизайна в Соединенных Штатах и остальном мире. Первоначально Жирар создал коллекцию тканей на основе своего архитектурного образования. [9] Его первая линия тканей состояла из простых обивок и геометрических принтов драпировок — полос, кругов и треугольников. [9] Он продолжал создавать еще множество узоров и дизайнов, во многом вдохновленных народным искусством. [9] Он также работал с текстильной фабрикой Telares Uruapan, которую он открыл в центральной Мексике, над созданием линии 100% хлопчатобумажных тканей ручной работы. [9] Благодаря превосходному качеству и множеству доступных цветов он разработал ряд красочных «мексидотов» и «мексиполосок», которые он использовал во многих своих проектах, включая монтажную основу, грунт для панелей, улучшающих экологию, и обивку. [9]
Жирар также разработал коллекцию мебели для Германа Миллера в 1967 году, основываясь на его проектах для гостиной и офисной мебели Braniff Airlines , которая отличалась низкой линией обзора и внутренней/внешней оболочкой, отделенной от подушки сиденья, чтобы максимально разнообразить обивку. [9] Оригиналы из этой коллекции редки и стали предметом коллекционирования, поскольку в то время они были довольно дорогими и производились всего один год. [9] В 1971 году он разработал 40 изображений, напечатанных трафаретной печатью на тканях для системы Action Office 2 Роберта Пропста. [9] Эти панели Environmental Enrichment придают офисной среде нотку тепла, цвета и дизайна. [9]
T&O (Текстиль и предметы) 1961 г.
[ редактировать ]Эта выставочная площадка Германа Миллера представляла собой уникальное пространство, наполненное текстилем и предметами народного искусства, на 53-й Восточной улице Манхэттена. [9] «Текстиль и предметы» — это инновация, демонстрирующая текстиль как неотъемлемую часть интерьерных экспозиций как для дизайнеров, так и для отдельного потребителя. [9] В выставочном зале также было представлено народное искусство Жирара, собранное со всего мира. [9] T&O закрылась вскоре после открытия из-за недостаточного маркетинга и того, что публика была не совсем готова добавлять такие красочные и экзотические предметы в типичную палитру своих домов 1950-х годов. [9]
Независимые проекты
[ редактировать ]Braniff Airways и «Конец простого самолета»
[ редактировать ]В мае 1965 года Жирар начал свою работу над кампанией по ребрендингу Braniff International Airways под названием «Конец простого самолета». Этот проект дал Жирару возможность масштабно работать с текстилем, цветом и графикой, изменяя дизайн всего: от пакетов с сахаром до билетных касс и цвета самих самолетов. Он использовал такие цвета, как светло- и темно-синий, бежевый, охра, оранжевый, бирюзовый и лимонно-желтый, чтобы самолеты можно было узнать с земли. Итальянский модельер-кутюрье Эмилио Пуччи разработал униформу для обслуживающего персонала. [10]
Жирар также разработал линию мебели для билетных касс и залов ожидания для клиентов Braniff. Эта мебель также была доступна публике Германом Миллером в 1967 году, но была доступна только один год.
Рестораны
[ редактировать ]В 1960 году Жирар спроектировал каждый аспект ресторана La Fonda del Sol, расположенного в здании Time-Life на Манхэттене, в латиноамериканском и современном стиле, включая меню, спичечные коробки, посуду и керамическую плитку на полу и стенах. Жирар создал более восьмидесяти различных солнечных мотивов, которые можно увидеть по всему ресторану.
В рамках заказа Чарльз и Рэй Имс были привлечены для разработки стула и стола из стекловолокна, покрытых тканью, с новой конструкцией пьедестала. Стулья были похожи на пластиковые стулья Eames с модификацией верхнего силуэта ведра из стекловолокна.
Броуди также поручил Жирару спроектировать ресторан «Л'Этуаль» (1966) в отеле «Шерри Нидерланды», Нью-Йорк, французский ресторан со строгим декором, выполненным в серебристых и серых тонах, со стеклом, выгравированным именами французских светил и в форме ромашки. столики в баре. [11] Ресторан Compound (1967) в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, оформлен в чистом современном, но традиционном новомексиканском стиле с инкрустированными потолочными плитками Мексикоттон и ничо, представляющими собой смесь народного искусства и собственного дизайна Жирара.
Георг Йенсен
[ редактировать ]В 1956 году Джаст Ланнинг, президент Georg Jensen, поручил Жирару спроектировать семь сервировок для выставки на 5-й авеню в Нью-Йорке. Каждая обстановка была создана на основе виньетки, описывающей личности и ситуации компании за конкретным столом. Он создал салфетки и посуду специально для этого проекта.
Джон Дир
[ редактировать ]Жирару было поручено создать фреску для компании John Deere у входа в их административное здание, спроектированную Ээро Саариненом недалеко от Молина, штат Иллинойс. Фреска длиной сто восемьдесят футов и высотой восемь футов полностью создана из трехмерных найденных объектов.
Фонд Жирара
[ редактировать ]В 1962 году Жирар и его жена основали Фонд Жирара в Санта-Фе для управления своей коллекцией произведений искусства, насчитывающей более 100 000 произведений, включая игрушки, куклы, иконы и другие этнические произведения. На дизайнерскую работу Жирара сильно повлияла его страсть к народному искусству. В 1978 году Жирар передал свою огромную коллекцию Музею международного народного искусства в Санта-Фе, Нью-Мексико , США. Музей открылся для публики в 1953 году и получил национальное и международное признание как дом для крупнейшей в мире коллекции народного искусства.
В крыле Жирара находится популярная постоянная выставка «Множественные взгляды: общая связь» , на которой представлены народное искусство, популярное искусство, игрушки и текстиль из более чем 100 стран. Эта нестандартная и восхитительная выставка, открывшаяся в 1982 году, была спроектирована и установлена Жираром и до сих пор пользуется популярностью у публики.
Дополнительные проекты
[ редактировать ]- Радиошкафы, интерьеры для Detrola Corporation (1943 г.)
- Дизайн выставки, Музей современного искусства «Дизайн для современного использования, сделано в США» (1950).
- Резиденция Риески, Гросс-Пуэнт, Мичиган (1951 г.)
- Миллер Хаус, Колумбус, Индиана (1953)
- Оформление выставки, выставка предметов интерьера «Хороший дизайн», Музей современного искусства (1954).
- Оформление выставки, Музей современного искусства «Текстиль и декоративное искусство Индии» (1954).
- Документальный фильм «День мертвых», сотрудничество с Чарльзом Имсом (1956).
- Рождественская выставка, спонсируемая Hallmark Cards, Музей Аткинса, Канзас-Сити, Миссури.
- Квартира в пентхаусе для карт Hallmark, Hallmark Building, Канзас-Сити (1962)
- Резиденция Грегори, Уэйзата, Миннесота (1963, с архитектором И.В. Колберном)
- Дизайн интерьера кампуса колледжа Св. Иоанна , Санта-Фе, Нью-Мексико (1964 г.)
- Правительство Индии поручило Жирару и Имсу спроектировать Мемориальную выставку Неру, Дели, Индия (1965).
- "El Encanto de un Pueblo (Магия народа): Международная выставка Hemisfair, Сан-Антонио, Техас (1968).
Деревянные куклы
[ редактировать ]Жирар разработал деревянные куклы в 1952 году. [12] Деревянные куклы использовались для его дома в Санта-Фе. [12] Это были персонажи людей и животных разной окраски. После того, как наследники Жирара передали его в дар Музею дизайна Vitra, его начали изучать, копировать и производить.
Типография
[ редактировать ]Жирар разработал свой собственный шрифт и использовал его в других дизайнерских работах в типографике. [13] Разработанные им шрифты практичны, иллюстративны и читабельны.
Награды и признание
[ редактировать ]- Золотая медаль, выставка в Барселоне, 1929 г.
- Конкурс тканей, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1946 год.
- Мемориальный конкурс Сент-Луиса, член команды-победителя, 1948 г.
- Премия Trail Blazer, Лига домашней моды Нью-Йорка, 1952 год.
- Серебряная медаль Архитектурной лиги Нью-Йорка, 1962 г.
- Премия Элизы де Вулф, Нью-Йоркское отделение Американского института дизайнеров интерьера, 1966 г.
- Премия губернатора за выдающийся вклад в изобразительное искусство Нью-Мексико, 1981 г.
- Премия дизайнера Уэста/Рэя Брэдбери за творчество, 1987 г.
Выставки
[ редактировать ]- Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна , Роскошный глаз Александра Жирара , 2001 г.
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Александр Жирар: Яркий модерн , 2 006
Выставка «Александр Жирар: Вселенная дизайнера»
[ редактировать ]- Музей дизайна Vitra, Вейлам Рейн, Германия, 11 марта 2016 г. – 22 января 2017 г.
- Художественный музей Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган, США, 17 января 2017 г. - 8 октября 2017 г.
- Музей дизайна Хангарам, Bloom Field Hills, Сеул, Южная Корея, декабрь 2017 г. – март 2018 г.
- Музей международного народного искусства, Санта-Фе, Нью-Мексико, США 5 мая 2019 г. - 27 октября 2019 г.
- Художественный музей Палм-Спрингс, Палм-Спрингс, Калифорния, США 23 ноября 2019 г. - 1 марта 2020 г.
- Музей Франца Майера, Мехико, 17 июня 2020 г. - 11 октября 2020 г.
Галерея
[ редактировать ]-
Радиоприемник Detrola Model 579 (1946 г.), разработанный Жираром, сделанный из фанеры.
-
Интерьер корпоративного здания Cummins, спроектированный Жираром
-
Музей международного народного искусства, Санта-Фе, Нью-Мексико, где Жирар внес значительный вклад.
-
Крыло Жирара, Музей международного народного искусства, Санта-Фе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Максон, Элейшал Жирар. «Сохраняя собственное видение» . Журнал ПОЧЕМУ . Герман Миллер, Inc. Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Некролог 009 Жирара от Herman Miller Inc.'s Connections · Архивы BCPL» . bcplarchives.omeka.net . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Eagle News , Журнал Клуба модернистов Старого Бедфорда, выпуск 114, зима 2016/17 г.
- ^ «Музей дизайна Vitra представляет Александра Жирара. Вселенная дизайнера – smow Blog English» . 12 марта 2016 г.
- ^ «Орлиные новости 2016/17» . 31 января 2017 г.
- ^ Хинчман, Марк (2018). Мастера дизайна интерьера . Элизза Йонеда. Нью-Йорк. ISBN 978-1-315-16820-3 . OCLC 1019840848 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Александр Хайден Жирар» . Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Хелен Кордеро, Кочити Пуэбло» . Галерея Adobe, Санта-Фе . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Александр Жирар» . www.hermanmiller.com . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Нэнси, Джон Дж. (1984). Всплеск красок. Самоуничтожение Braniff International . Нью-Йорк: Компания Уильяма и Морроу. стр. 33–35 . ISBN 0-688-03586-8 .
- ^ Журнал «Интерьеры» , 1966 г.
- ^ Jump up to: а б «Витра | Деревянные куклы» . Витра . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Александр Жирар, «цветной дурак» — Графен» . Графин - Агентство связи Париж Лион . 21 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пина, Лесли (1998). Александр Жирар разрабатывает дизайн для Herman Miller . Шиффер Паблишинг Лтд.
- Форд, Лаура (2003). «Александр Жирар: Текстуры модернизма и радости народного искусства». Современные ремесла (7). Petit Grand Publishing, Inc.
- Граве, Сэм (февраль 2008 г.). «Александр Македонский». Жить .
- Глэсси, Генри. Дух народного искусства: Коллекция Жирара в Музее международного народного искусства . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года. - 276-страничный набор эссе, описывающих содержание и важность коллекции Жирара. Очерки дополняются черно-белыми и цветными пластинками коллекционных предметов, выставленных в музее.
- Ларсен, Джек Ленор. Народное искусство глобальной деревни: Коллекция Жирара в Музее международного народного искусства . – 96-страничный набор эссе, описывающих коллекцию Жирара и ее происхождение. Книга, содержащая более 100 цветных иллюстраций объектов, описанных в эссе, в настоящее время не издается.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историческая страница Braniff Flying Colors
- Жирар Крыло
- Жирар в Браниффе
- Статья в журнале Dwell
- Коллекция House Industries Girard, созданная совместно с поместьем Girard и компанией Máximo House Industries.
- Работы Александра Жирара в Колумбусе, Индиана
- 1907 рождений
- 1993 смертей
- Архитекторы из Нью-Йорка
- Американские дизайнеры по текстилю
- Основатели музея
- Американцы французского происхождения
- Американцы итальянского происхождения
- Американские архитекторы 20-го века
- Люди, получившие образование в Бедфордской современной школе
- Американские эмигранты в Италии
- Американские филантропы 20-го века
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Медалисты AIGA