Jump to content

Александр Жирар

Александр Хайден Жирар
портрет Александра Жирара
Рожденный ( 1907-05-24 ) 24 мая 1907 г.
Нью-Йорк, США
Умер 31 декабря 1993 г. ( 1993-12-31 ) (86 лет)
Альма-матер Королевский институт британских архитекторов, Королевская школа архитектуры в Риме
Известный Архитектура, текстильный дизайн, дизайн интерьера
Супруг Сьюзан Нидэм Жирар, урожденная Марч (м. 1936) [1]

Александр Жирар (24 мая 1907 – 31 декабря 1993), ласково известный как Сандро, был архитектором, дизайнером интерьеров, дизайнером мебели, промышленным дизайнером и дизайнером текстиля . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Нью-Йорке в семье американки из Бостона и отца французско-итальянского происхождения. Он вырос во Флоренции , Италия, и в 1917 году его отправили в качестве пансионера в современную школу Бедфорда в Англии, а в 1924 году он отправился изучать архитектуру в Лондон . [3] [4] [5] Окончив Королевскую архитектурную школу в Риме , Жирар совершенствовал свое мастерство во Флоренции и Нью-Йорке . В 1932 году его студия была открыта в Нью-Йорке, а в 1937 году он переехал в Детройт . [6]

Жирар широко известен своим вкладом в область американского текстильного дизайна, особенно благодаря работе с Германом Миллером (1952–1973), где он создавал ткани по дизайну Джорджа Нельсона , Чарльза и Рэя Имсов . [7]

Его работа также включает проектирование ресторана La Fonda del Sol в Нью-Йорке (1960), выставочного центра Herman Miller: T&O (текстиль и предметы) (1961), Braniff International Airways (1965) и Фонда Жирара (1962), в котором находится его обширная коллекция народного искусства . Он и его жена Сьюзан Жирар собрали замечательную коллекцию артефактов, состоящую из предметов народного искусства, популярного искусства, игрушек и текстиля со всего мира, которая выставлена ​​​​через Фонд Жирара, основанный в 1962 году. Одним из художников, которых поддерживал Жирар, был Кочити. пуэбло Гончарница- Хелен Кордеро , создательница керамических фигурок Storyteller . [8]

Жирар в Herman Miller

[ редактировать ]

Текстильное подразделение Herman Miller

[ редактировать ]

В 1952 году Александр Жирар был нанят руководителем подразделения тканей и текстиля. [9] Жирар работал с Джорджем Нельсоном , Чарльзом и Рэем Имсом, чтобы сформировать команду дизайнеров, которая повлияла на основы дизайна в Соединенных Штатах и ​​​​остальном мире. Первоначально Жирар создал коллекцию тканей на основе своего архитектурного образования. [9] Его первая линия тканей состояла из простых обивок и геометрических принтов драпировок — полос, кругов и треугольников. [9] Он продолжал создавать еще множество узоров и дизайнов, во многом вдохновленных народным искусством. [9] Он также работал с текстильной фабрикой Telares Uruapan, которую он открыл в центральной Мексике, над созданием линии 100% хлопчатобумажных тканей ручной работы. [9] Благодаря превосходному качеству и множеству доступных цветов он разработал ряд красочных «мексидотов» и «мексиполосок», которые он использовал во многих своих проектах, включая монтажную основу, грунт для панелей, улучшающих экологию, и обивку. [9]

Жирар также разработал коллекцию мебели для Германа Миллера в 1967 году, основываясь на его проектах для гостиной и офисной мебели Braniff Airlines , которая отличалась низкой линией обзора и внутренней/внешней оболочкой, отделенной от подушки сиденья, чтобы максимально разнообразить обивку. [9] Оригиналы из этой коллекции редки и стали предметом коллекционирования, поскольку в то время они были довольно дорогими и производились всего один год. [9] В 1971 году он разработал 40 изображений, напечатанных трафаретной печатью на тканях для системы Action Office 2 Роберта Пропста. [9] Эти панели Environmental Enrichment придают офисной среде нотку тепла, цвета и дизайна. [9]

T&O (Текстиль и предметы) 1961 г.

[ редактировать ]

Эта выставочная площадка Германа Миллера представляла собой уникальное пространство, наполненное текстилем и предметами народного искусства, на 53-й Восточной улице Манхэттена. [9] «Текстиль и предметы» — это инновация, демонстрирующая текстиль как неотъемлемую часть интерьерных экспозиций как для дизайнеров, так и для отдельного потребителя. [9] В выставочном зале также было представлено народное искусство Жирара, собранное со всего мира. [9] T&O закрылась вскоре после открытия из-за недостаточного маркетинга и того, что публика была не совсем готова добавлять такие красочные и экзотические предметы в типичную палитру своих домов 1950-х годов. [9]

Независимые проекты

[ редактировать ]

Braniff Airways и «Конец простого самолета»

[ редактировать ]

В мае 1965 года Жирар начал свою работу над кампанией по ребрендингу Braniff International Airways под названием «Конец простого самолета». Этот проект дал Жирару возможность масштабно работать с текстилем, цветом и графикой, изменяя дизайн всего: от пакетов с сахаром до билетных касс и цвета самих самолетов. Он использовал такие цвета, как светло- и темно-синий, бежевый, охра, оранжевый, бирюзовый и лимонно-желтый, чтобы самолеты можно было узнать с земли. Итальянский модельер-кутюрье Эмилио Пуччи разработал униформу для обслуживающего персонала. [10]

Жирар также разработал линию мебели для билетных касс и залов ожидания для клиентов Braniff. Эта мебель также была доступна публике Германом Миллером в 1967 году, но была доступна только один год.

Рестораны

[ редактировать ]

В 1960 году Жирар спроектировал каждый аспект ресторана La Fonda del Sol, расположенного в здании Time-Life на Манхэттене, в латиноамериканском и современном стиле, включая меню, спичечные коробки, посуду и керамическую плитку на полу и стенах. Жирар создал более восьмидесяти различных солнечных мотивов, которые можно увидеть по всему ресторану.

В рамках заказа Чарльз и Рэй Имс были привлечены для разработки стула и стола из стекловолокна, покрытых тканью, с новой конструкцией пьедестала. Стулья были похожи на пластиковые стулья Eames с модификацией верхнего силуэта ведра из стекловолокна.

Броуди также поручил Жирару спроектировать ресторан «Л'Этуаль» (1966) в отеле «Шерри Нидерланды», Нью-Йорк, французский ресторан со строгим декором, выполненным в серебристых и серых тонах, со стеклом, выгравированным именами французских светил и в форме ромашки. столики в баре. [11] Ресторан Compound (1967) в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, оформлен в чистом современном, но традиционном новомексиканском стиле с инкрустированными потолочными плитками Мексикоттон и ничо, представляющими собой смесь народного искусства и собственного дизайна Жирара.

Георг Йенсен

[ редактировать ]

В 1956 году Джаст Ланнинг, президент Georg Jensen, поручил Жирару спроектировать семь сервировок для выставки на 5-й авеню в Нью-Йорке. Каждая обстановка была создана на основе виньетки, описывающей личности и ситуации компании за конкретным столом. Он создал салфетки и посуду специально для этого проекта.

Джон Дир

[ редактировать ]

Жирару было поручено создать фреску для компании John Deere у входа в их административное здание, спроектированную Ээро Саариненом недалеко от Молина, штат Иллинойс. Фреска длиной сто восемьдесят футов и высотой восемь футов полностью создана из трехмерных найденных объектов.

Фонд Жирара

[ редактировать ]

В 1962 году Жирар и его жена основали Фонд Жирара в Санта-Фе для управления своей коллекцией произведений искусства, насчитывающей более 100 000 произведений, включая игрушки, куклы, иконы и другие этнические произведения. На дизайнерскую работу Жирара сильно повлияла его страсть к народному искусству. В 1978 году Жирар передал свою огромную коллекцию Музею международного народного искусства в Санта-Фе, Нью-Мексико , США. Музей открылся для публики в 1953 году и получил национальное и международное признание как дом для крупнейшей в мире коллекции народного искусства.

В крыле Жирара находится популярная постоянная выставка «Множественные взгляды: общая связь» , на которой представлены народное искусство, популярное искусство, игрушки и текстиль из более чем 100 стран. Эта нестандартная и восхитительная выставка, открывшаяся в 1982 году, была спроектирована и установлена ​​Жираром и до сих пор пользуется популярностью у публики.

Дополнительные проекты

[ редактировать ]
  • Радиошкафы, интерьеры для Detrola Corporation (1943 г.)
  • Дизайн выставки, Музей современного искусства «Дизайн для современного использования, сделано в США» (1950).
  • Резиденция Риески, Гросс-Пуэнт, Мичиган (1951 г.)
  • Миллер Хаус, Колумбус, Индиана (1953)
  • Оформление выставки, выставка предметов интерьера «Хороший дизайн», Музей современного искусства (1954).
  • Оформление выставки, Музей современного искусства «Текстиль и декоративное искусство Индии» (1954).
  • Документальный фильм «День мертвых», сотрудничество с Чарльзом Имсом (1956).
  • Рождественская выставка, спонсируемая Hallmark Cards, Музей Аткинса, Канзас-Сити, Миссури.
  • Квартира в пентхаусе для карт Hallmark, Hallmark Building, Канзас-Сити (1962)
  • Резиденция Грегори, Уэйзата, Миннесота (1963, с архитектором И.В. Колберном)
  • Дизайн интерьера кампуса колледжа Св. Иоанна , Санта-Фе, Нью-Мексико (1964 г.)
  • Правительство Индии поручило Жирару и Имсу спроектировать Мемориальную выставку Неру, Дели, Индия (1965).
  • "El Encanto de un Pueblo (Магия народа): Международная выставка Hemisfair, Сан-Антонио, Техас (1968).

Деревянные куклы

[ редактировать ]

Жирар разработал деревянные куклы в 1952 году. [12] Деревянные куклы использовались для его дома в Санта-Фе. [12] Это были персонажи людей и животных разной окраски. После того, как наследники Жирара передали его в дар Музею дизайна Vitra, его начали изучать, копировать и производить.

Типография

[ редактировать ]

Жирар разработал свой собственный шрифт и использовал его в других дизайнерских работах в типографике. [13] Разработанные им шрифты практичны, иллюстративны и читабельны.

Награды и признание

[ редактировать ]
  • Золотая медаль, выставка в Барселоне, 1929 г.
  • Конкурс тканей, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1946 год.
  • Мемориальный конкурс Сент-Луиса, член команды-победителя, 1948 г.
  • Премия Trail Blazer, Лига домашней моды Нью-Йорка, 1952 год.
  • Серебряная медаль Архитектурной лиги Нью-Йорка, 1962 г.
  • Премия Элизы де Вулф, Нью-Йоркское отделение Американского института дизайнеров интерьера, 1966 г.
  • Премия губернатора за выдающийся вклад в изобразительное искусство Нью-Мексико, 1981 г.
  • Премия дизайнера Уэста/Рэя Брэдбери за творчество, 1987 г.

Выставки

[ редактировать ]

Выставка «Александр Жирар: Вселенная дизайнера»

[ редактировать ]
  • Музей дизайна Vitra, Вейлам Рейн, Германия, 11 марта 2016 г. – 22 января 2017 г.
  • Художественный музей Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган, США, 17 января 2017 г. - 8 октября 2017 г.
  • Музей дизайна Хангарам, Bloom Field Hills, Сеул, Южная Корея, декабрь 2017 г. – март 2018 г.
  • Музей международного народного искусства, Санта-Фе, Нью-Мексико, США 5 мая 2019 г. - 27 октября 2019 г.
  • Художественный музей Палм-Спрингс, Палм-Спрингс, Калифорния, США 23 ноября 2019 г. - 1 марта 2020 г.
  • Музей Франца Майера, Мехико, 17 июня 2020 г. - 11 октября 2020 г.
  1. ^ Максон, Элейшал Жирар. «Сохраняя собственное видение» . Журнал ПОЧЕМУ . Герман Миллер, Inc. Проверено 12 февраля 2019 г.
  2. ^ «Некролог 009 Жирара от Herman Miller Inc.'s Connections · Архивы BCPL» . bcplarchives.omeka.net . Проверено 29 июня 2019 г.
  3. ^ Eagle News , Журнал Клуба модернистов Старого Бедфорда, выпуск 114, зима 2016/17 г.
  4. ^ «Музей дизайна Vitra представляет Александра Жирара. Вселенная дизайнера – smow Blog English» . 12 марта 2016 г.
  5. ^ «Орлиные новости 2016/17» . 31 января 2017 г.
  6. ^ Хинчман, Марк (2018). Мастера дизайна интерьера . Элизза Йонеда. Нью-Йорк. ISBN  978-1-315-16820-3 . OCLC   1019840848 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ «Александр Хайден Жирар» . Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна . Проверено 12 февраля 2019 г.
  8. ^ «Хелен Кордеро, Кочити Пуэбло» . Галерея Adobe, Санта-Фе . Проверено 20 февраля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Александр Жирар» . www.hermanmiller.com . Проверено 29 июня 2019 г.
  10. ^ Нэнси, Джон Дж. (1984). Всплеск красок. Самоуничтожение Braniff International . Нью-Йорк: Компания Уильяма и Морроу. стр. 33–35 . ISBN  0-688-03586-8 .
  11. ^ Журнал «Интерьеры» , 1966 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Витра | Деревянные куклы» . Витра . Проверено 15 марта 2021 г.
  13. ^ «Александр Жирар, «цветной дурак» — Графен» . Графин - Агентство связи Париж Лион . 21 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30eb55cf6281afbce6a01f197c45d3d3__1704684840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/d3/30eb55cf6281afbce6a01f197c45d3d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Girard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)