Тельма Джонсон Стрит
Тельма Джонсон Стрит | |
---|---|
Рожденный | Тельма Джонсон 29 августа 1912 г. Якима, Вашингтон , США |
Умер | май 1959 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 46 лет
Национальность | Американский |
Образование | Музейная художественная школа в Портленде |
Известный | Живопись, танец |
Супруги |
|
Тельма Беатрис Джонсон Стрит (1912–1959) [1] был афроамериканским художником, танцором и педагогом. Она получила известность в 1940-х годах благодаря своему искусству, перформансу и работе по содействию межкультурному взаимопониманию и признанию.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тельма Джонсон родилась 29 августа 1911 года в Якиме , [2] небольшой сельскохозяйственный городок в штате Вашингтон, принадлежащий художнику Джеймсу Джонсону и его жене Гертруде. [3] [4] Частично она принадлежала к наследию чероки . [5] Ее семья переехала в Портленд, штат Орегон, когда она была маленьким ребенком. [5] В 1932 году она окончила Вашингтонскую среднюю школу . [1] Она начала рисовать в семь лет. [1] и изучал искусство в Художественной школе музея (ныне Тихоокеанский северо-западный колледж искусств) в Портленде с 1934 по 1935 год. [6] [4] она посещала дополнительные курсы искусства в Университете Орегона . С 1935 по 1936 год [6]
Художественная работа
[ редактировать ]Работа Тельмы Джонсон Стрит, на мой взгляд, является одним из самых интересных проявлений в этой стране в настоящее время. Оно чрезвычайно развито и достаточно сложно, чтобы вновь завоевать изящество и чистоту африканского и американского искусства.
Стрит была разносторонне одаренной художницей, стремившейся выразить себя во многих творческих направлениях, включая картины маслом и акварелью, рисунки пером и тушью, эскизы углем, фрески в смешанной технике и текстильный дизайн.
Через год после окончания средней школы картины Стрит были выставлены в Нью -Йоркской публичной библиотеке при спонсорстве Федерации цветных женщин штата Орегон и Фонда Хармона . [9] В 1938 году она переехала в Сан-Франциско, где участвовала в Управления прогрессом работ проектах . Стрит также был включен в выставки в Мемориальном музее Де Янга и Художественном музее Сан-Франциско (ныне Музей современного искусства Сан-Франциско ). [10] В 1939–1940 годах она помогала художнику Диего Ривере в создании фрески «Панамериканское единство» для выставки «Искусство в действии» на острове сокровищ на Международной выставке «Золотые ворота» (GGIE). [11] Портрет Стрита, одного из многих друзей Риверы, изображенных на фреске, можно увидеть в Городском колледже Сан-Франциско (CCSF) в Театре Диего Риверы, расположенном в кампусе CCSF Ocean. [12] Фреска в настоящее время находится на реставрации и будет представлена на ретроспективной выставке SFMOMA на Ривере в 2020 году. [13]
Как утверждает Джуди Буллингтон в своей незаменимой статье о Стрите, «Западное побережье допускало весьма заметные традиции коренных народов, которые породили особый региональный колорит, из которого модернисты могли черпать вдохновение. Способность Стрит сочетать эти многочисленные влияния в модернистском стиле позволила ей привлечь внимание голливудских коллекционеров произведений искусства, чтобы попасть в заголовки газет по всей территории Соединенных Штатов, а в 1940-х и 1950-х годах даже для того, чтобы получить некоторое международное признание». [14]
Ее работы иногда вызывали споры. Газета Los Angeles Times угрожал Стрит сообщила, что Ку-клукс-клан из-за ее картины под названием «Смерть негритянского моряка», изображающей афроамериканского моряка, умирающего после того, как он рисковал своей жизнью за границей, чтобы защитить демократические права, в которых ему было отказано дома. [15] Угроза только заставила Стрит поверить в необходимость программы, показывающей не только невзгоды негров, но и их вклад в благосостояние нации, поэтому она инициировала программу визуального образования под названием «Негр в истории». [ нужна ссылка ]
Через серию фресок, изображающих вклад людей африканского происхождения, панели показали чернокожих американцев в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, науке, упаковке мяса и транспорте. Была даже дискуссия о вкладе чернокожих женщин. [7] [16]
В работах Стрита часто изображались важные исторические фигуры. Наряду с изображениями известных американцев, таких как Фрэнк Ллойд Райт , она нарисовала серию портретов известных людей африканского происхождения, в том числе концертной певицы Мэриан Андерсон , певца/актера/активиста Поля Робсона , Туссена Лувертюра и Гарриет Табман и многих других. Будучи пионером современного афроамериканского искусства, ее работы оказали влияние и находились под влиянием Джейкоба Лоуренса , Сарджента Джонсона , Ромара Бирдена , Уильяма Х. Джонсона и других художественных лидеров ее времени. [17] Ее способность объединять танцы, песни и фольклор из разных культур в презентационном пакете и использовать их для обучения и поощрения понимания, несмотря на этнические различия, была революционной для ее времени. [8]
Коллекции
[ редактировать ]Ее самая известная картина « Человек-кролик » была приобретена Альфредом Барром для МоМА в 1942 году. [18] Стрит была первой афроамериканкой, картина которой была включена в постоянную коллекцию МоМА. [19] Работы Стрита были добавлены в постоянную коллекцию Смитсоновского института, когда в 2016 году они приобрели фреску « Медицина и транспорт» , которая находится в Национальном музее афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия. [20] [21] [3] В период с 1942 по 1944 год Стрит написал картину «Медицина и транспорт» , в которой показан вклад афроамериканцев в работу в лабораториях и на промышленных предприятиях. [22]
В Художественном музее колледжа Миллс в Окленде, Калифорния, также есть детская книжная иллюстрация Стрита под названием «Робот». [23]
В число владельцев работ Стрита входят актер Винсент Прайс , певец Роланд Хейс , художник Диего Ривера , актриса Фанни Брайс , танцовщица Кэтрин Данэм и актриса Полетт Годдар . [8] [16]
Выберите выставки
[ редактировать ]Ее картины выставлялись на выставках в музеях и галереях, в том числе:
- 1938 – Недовольная дама , Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния. [6]
- 1941 – Музей Де Янга , Сан-Франциско, Калифорния. [19]
- 1942 – Галерея Raymond & Raymond, Нью-Йорк, Нью-Йорк [19]
- 1942 – Новые приобретения: американская живопись и скульптура, Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк. [24]
- 1943 – Маленькая галерея, принадлежащая актеру и коллекционеру Винсенту Прайсу , Беверли-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния. [19]
- 1943 – Международная выставка акварели , Чикагский институт искусств , Чикаго, Иллинойс. [19] [6]
- 1946 – Дебют ее новой хореографии, Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния. [25]
- 1991 – В поисках свободы: афроамериканская абстракция 1945–1975 , Галерея Кенкелеба, Нью-Йорк, Нью-Йорк [6]
- 2003 – Портлендский художественный музей , Портленд, Орегон.
- 2017 г. и далее - «Визуальное искусство и американский опыт » (постоянная художественная выставка), Смитсоновский национальный музей афроамериканской истории и культуры , Вашингтон, округ Колумбия. [26] [27]
- Американская галерея современного искусства, Мюнхен, Германия
- Академия искусств Гонолулу , Гонолулу, Гавайи
- Институт истории искусства Олбани, Олбани, Нью-Йорк
Танцор, певец и фольклорист
[ редактировать ]Подобно своей современнице и знакомой Кэтрин Данэм , Стрит отправилась на Гаити в период с 1946 по 1951 год, чтобы изучать танец, который она считала важным источником социальных изменений и катализатором изменения социальных норм. [14] Она также посетила Мексику и Канаду. Стрит дебютировала со своей новой хореографией, вдохновленной ее путешествиями, в представлении в Художественном музее Сан-Франциско в 1946 году, в котором сочетались африканские, гаитянские, гавайские, индейские, португальские и другие местные танцевальные формы. [14]
Стрит осознал, что предрассудкам и фанатизму обычно учатся в детстве. Чтобы бороться с развитием фанатизма, на протяжении 1940-х и 50-х годов Стрит исполнял танцы, песни и народные сказки разных культур тысячам детей в Европе, Канаде, Мексике и США, стремясь познакомить их с красота и ценность всех культур.
Учитель и активист
[ редактировать ]В 1945 году Стрит возглавил комитет в Чикаго, который спонсировал фрески в рамках образовательного движения «Негры в труде». [1] Между 1948 и 1950 годами Стрит переехала на Гавайи со своим вторым мужем Эдгаром Клайном, и они основали Детский город на Гавайях и Новую школу самовыражения в Пуналуу, штат Оаху, чтобы познакомить детей с искусством и ценностью культурного разнообразия. [14] Вторая детская городская школа была основана на острове Солт-Спринг в Британской Колумбии, Канада, в 1956 году. [9]
Почести и достижения
[ редактировать ]- Получила национальное признание в 18 лет, когда ее картина под названием «Священник» получила почетное упоминание на выставке Фонда Хармона в Нью-Йорке (1929). [8]
- Первая афроамериканка, чьи картины были выставлены в Музее современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке (1942). [28]
- Возглавил проект детского образования, целью которого было познакомить американских детей с вкладом афроамериканцев посредством серии красочных фресок. [16]
- Ему угрожал ККК за выставку картины, посвященной жертве чернокожего американского моряка. [29]
- Дал танцевальный концерт в Букингемском дворце для короля и королевы Соединенного Королевства (1950). [30]
- Первая американка, ведущая собственную телепрограмму в Париже (1949). [30]
- Работал с мексиканским художником-монументалистом Диего Риверой над фреской «Панамериканское единство» в Сан-Франциско в 1939 году. [7] [8] [31]
- К 1947 году он был одним из четырех афроамериканских художников-абстракционистов, у которых были персональные выставки в Нью-Йорке. Остальными тремя были Ромар Бирден , Роуз Пайпер и Норман Льюис . [32]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Она вышла замуж за Ромейн Вирджил Стрит в 1935 году, и они развелись в 1948 году. [9] Стрит продолжала использовать свою фамилию по браку в профессиональных целях. [9] Позже в том же году она вышла замуж за Джона Эдгара Клайна, своего менеджера, драматурга и продюсера театра и кино. [1]
Стрит умер от сердечного приступа 21 мая 1959 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. [9] [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тельма Джонсон Стрит (1912–1959)» . Энциклопедия Орегона . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Вашингтон, реестры рождений округа, 1873–1965», база данных, FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:DT51-8NT2 : 8 декабря 2020 г.), Тельма Беатрис Джонсон, 1911 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Молодой, Араши. «Фреска Тельмы Джонсон Стрит находит постоянный дом в Смитсоновском институте» . Новости Сканнера . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Джинни. «Тельма Джонсон Стрит (1912–1959)» . Орегонская энциклопедия . Портлендский государственный университет и Историческое общество Орегона . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мьюир, Пэт (14 февраля 2016 г.). «Проект направлен на информирование общественности о забытом первопроходце, родившемся в Якиме» . Якима Вестник Республики . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тельма Джонсон Стрит: Вера в абсолютную свободу» . Тайлер Файн Арт . Получено 27 февраля 2019 г. - через Issuu.
- ^ Перейти обратно: а б с Лурей, Элиз. «Расследование: исследования фресок WPA» . 7 сезон, 9 серия . Исторические детективы PBS.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Буллингтон, Джуди (лето 2005 г.). «Новая перспектива: улица Тельмы Джонсон и культурный синтез на западном побережье». Американское искусство . 19 (2). Смитсоновский институт : 92–107. дои : 10.1086/444483 . S2CID 194036307 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джонс-Бранч, Черисс (16 марта 2015 г.). «Тельма Беатрис Джонсон Стрит (1912–1959) •» . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Тельма Джонсон Стрит (1912–1959)» . oregonencyclepedia.org . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Панамериканское единство» . ВикиАрт . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Закхайм, Маша. «Панамериканское единство, исторический очерк» . НайденСФ . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Панамериканское единство в SFMOMA | Проект росписи Диего Риверы» . Riveramural.org . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Буллингтон, Джуди (1 июня 2005 г.). «Тельма Джонсон Стрит и культурный синтез на Западном побережье». Американское искусство . 19 (2): 92–107. дои : 10.1086/444483 . ISSN 1073-9300 . S2CID 194036307 .
- ^ «Смерть художника черного моряка привлекает внимание». «Черная рассылка» . 4 декабря 1943 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Кэтрин (15 августа 1945 г.). «Свобода негров, связанная с искусством». Орегониан, Портленд, Орегон .
- ^ Паттон, Шэрон Ф. (1998). Афроамериканское искусство . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 161 . ISBN 978-0-19-284254-1 .
- ^ «Улица Тельмы Джонсон. Человек-кролик. 1941» . Музей современного искусства . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тельма Джонсон Стрит, Художники» . Модернизм в Новом городе: художники Чикаго, 1920-1950 . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Седерхольм, Тереза Дикасон, изд. (1973). Афро-американские художники: биобиблиографический справочник . Бостон: Попечители Бостонской публичной библиотеки. п. 270 .
- ^ Иго, Линн Муди (1981). 250 лет афроамериканского искусства . Нью-Йорк: Компания RR Bowker. п. 1127.
- ^ «Медицина и транспорт» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Художественный музей колледжа Миллс. « Иллюстрация «Робот» к детской книге Тельмы Джонсон Стрит» .
- ^ «Новые приобретения: американская живопись и скульптура» . Музей современного искусства . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Поттер, Берит (июнь 2017 г.). «Грейс Макканн Морли: защита и диверсификация современного искусства · SFMOMA» . www.sfmoma.org . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Визуальное искусство и американский опыт» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . 16 сентября 2016 г. Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Визуальное искусство и американский опыт в Афроамериканском музее истории и культуры» . ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Партизанки (1998). Прикроватный компаньон партизанских девушек по истории западного искусства . Девушки-партизаны.
- ^ «ККК угрожает женщине-художнице». Питтсбургский курьер, национальное издание . 4 декабря 1943 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Тема (так в оригинале) Улица в Карране, начиная с 26 февраля». Ежедневный регистратор . Сакраменто, Калифорния. 13 февраля 1953 года.
- ^ Вайсингер, Лена М. (15 сентября 1940 г.). «Новости деятельности негров». Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния.
- ^ Паттон, Шэрон Ф. (1998). Афроамериканское искусство . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 161 . ISBN 978-0-19-284254-1 .
- ^ «Калифорния, записи о рождении и смерти округа, 1800–1994», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:QPWV-VS9V : 1 марта 2021 г.), Тельма Клайн, 1959.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Фальк, Питер Гастингс, изд. (1985). Кто был кем в американском искусстве, 1898-1947 гг . Коннектикут: Sound View Press. п. 602.
- Словарь-каталог танцевального сборника . Том 9. Публичная библиотека Нью-Йорка. 1974. с. 6129.
- Музей современного искусства: инвентарный список библиотеки , часть iv. (СЗ). 1984. с. 318.
- Гибсон, Энн Иден (1999). Абстрактный экспрессионизм: другая политика . Издательство Йельского университета.
- Аллен, Джинни; Клевит, Джоди (1999). Художники Орегона: первые сто лет, 1859–1959 . Историческое общество Орегона.
- Справочная библиотека Черной Америки . Том 4. Нью-Йоркский университет. 1971. с. 93.
- Плоски, Гарри А.; Уильямс, Джеймс, ред. Негритянский альманах: Справочник по афроамериканцам . Черный художник. п. 1076.
- Черное дерево (1966). Справочник негра . Чикаго: Johnson Publishing Co., с. 355.
Периодические издания
[ редактировать ]- Смит, Роберта (28 июня 1991 г.). «Обзор / Искусство; «Афро-американская абстракция», исследование» . Нью-Йорк Таймс .
- Джонс, Аарон (май 1998 г.). «Сокровища из коллекции Рида». Журнал Рид-Колледжа . Рид-Колледж , Портленд.
- «Некролог - миссис Джон Эдгар». Орегонский журнал . 14 мая 1959 г. с. 11.
- «Некролог — знаменитый художник-танцор умер после сердечного приступа». Орегонец . 24 мая 1959 года.
- «Знаменитый художник-танцор восхваляется в Лос-Анджелесе». Балтиморский афроамериканец . 6 июня 1959 г. с. 15
- «Пара с Гавайских островов показывает фольклорные картины, диковинки». Беллингем Геральд . 16 мая 1958 года.
- «Фольклор холмов, собранный командой мужа и жены». Ежедневный журнал . Рапид-Сити, Южная Дакота, 18 июня 1958 года.
- «Лидеры защиты детей, посещающие Гавайи, рассматривают фольклор как связующее звено для всех детей». Страж города Су-Сити . 18 сентября 1958 г. А-3.
- «Дневник лондонца: Две желтые луны». Вечерний стандарт . Великобритания. 7 марта 1950 года.
- «Новости, которые ходят вокруг». Ирландская пресса . Ирландия. 6 мая 1950 года.
- «Искусство и художники: улица Тельмы Джонсон в Художественном музее Сан-Франциско». Окленд Трибьюн . 17 марта 1946 года.
Артефакты
[ редактировать ]- Письмо Мэриан Андерсон (от 19 декабря 1938 г.). Специальные коллекции (архивы Мэриан Андерсон), Библиотека Ван Пелт-Дитриха, Пенсильванский университет.
- Фотографии, личные заявки и рекомендательные письма. Коллекция Хармона (Фонд Хармона). Национальный архив .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Тельмы Джонсон Streat Project
- Устное историческое интервью с Винсентом Прайсом, 6–14 августа 1992 г. , Архив американского искусства, Смитсоновский институт - в интервью упоминается Стрит, Прайс владел Маленькой галереей в Беверли-Хиллз.
- Подробнее о Диего Ривере на фреске Панамериканского единства в Сан-Франциско
- Стрит был знаком и гостил у бывшей первой леди Элеоноры Рузвельт. Г-жа Рузвельт упоминает визит г-жи Стрит в 1951 году в своем ежедневном журнале.
- Посмотрите расследование PBS History Detectives, посвященное исследованиям фресок WPA (эфир: 7 сезон, 9 серия, детектив: Элиз Люрей)
- 1912 рождений
- 1959 смертей
- Американские танцовщицы
- Американские танцоры
- Американские монументалисты
- Американские современные художники
- Люди из Якимы, Вашингтон
- Американские дизайнеры по текстилю
- Американские художники по текстилю
- Художники из Вашингтона (штат)
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-монументалистки
- Американские женщины-художницы по текстилю
- Выпускники Тихоокеанского Северо-Западного колледжа искусств
- Выпускники Университета Орегона
- Афроамериканская история в Портленде, штат Орегон
- Афро-американская история Вашингтона (штата)
- Афроамериканская история в Сан-Франциско
- Художники из Портленда, Орегон
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Афро-американская история Орегона
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века