Jump to content

Тельма Джонсон Стрит

Тельма Джонсон Стрит
Тельма Джонсон Стрит
Рожденный
Тельма Джонсон

( 1912-08-29 ) 29 августа 1912 г.
Умер май 1959 г. ) ( 1959-05-00 ) ( 46 лет
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Национальность Американский
Образование Музейная художественная школа в Портленде
Известный Живопись, танец
Супруги
  • Ромэн Вирджил Стрит
    ( м. 1935–⁠1948)
  • Джон Эдгар Клайн
    ( м. 1948)

Тельма Беатрис Джонсон Стрит (1912–1959) [1] был афроамериканским художником, танцором и педагогом. Она получила известность в 1940-х годах благодаря своему искусству, перформансу и работе по содействию межкультурному взаимопониманию и признанию.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Тельма Джонсон родилась 29 августа 1911 года в Якиме , [2] небольшой сельскохозяйственный городок в штате Вашингтон, принадлежащий художнику Джеймсу Джонсону и его жене Гертруде. [3] [4] Частично она принадлежала к наследию чероки . [5] Ее семья переехала в Портленд, штат Орегон, когда она была маленьким ребенком. [5] В 1932 году она окончила Вашингтонскую среднюю школу . [1] Она начала рисовать в семь лет. [1] и изучал искусство в Художественной школе музея (ныне Тихоокеанский северо-западный колледж искусств) в Портленде с 1934 по 1935 год. [6] [4] она посещала дополнительные курсы искусства в Университете Орегона . С 1935 по 1936 год [6]

Художественная работа

[ редактировать ]

Работа Тельмы Джонсон Стрит, на мой взгляд, является одним из самых интересных проявлений в этой стране в настоящее время. Оно чрезвычайно развито и достаточно сложно, чтобы вновь завоевать изящество и чистоту африканского и американского искусства.

Диего Ривера , художник [7] [8]

Стрит была разносторонне одаренной художницей, стремившейся выразить себя во многих творческих направлениях, включая картины маслом и акварелью, рисунки пером и тушью, эскизы углем, фрески в смешанной технике и текстильный дизайн.

Через год после окончания средней школы картины Стрит были выставлены в Нью -Йоркской публичной библиотеке при спонсорстве Федерации цветных женщин штата Орегон и Фонда Хармона . [9] В 1938 году она переехала в Сан-Франциско, где участвовала в Управления прогрессом работ проектах . Стрит также был включен в выставки в Мемориальном музее Де Янга и Художественном музее Сан-Франциско (ныне Музей современного искусства Сан-Франциско ). [10] В 1939–1940 годах она помогала художнику Диего Ривере в создании фрески «Панамериканское единство» для выставки «Искусство в действии» на острове сокровищ на Международной выставке «Золотые ворота» (GGIE). [11] Портрет Стрита, одного из многих друзей Риверы, изображенных на фреске, можно увидеть в Городском колледже Сан-Франциско (CCSF) в Театре Диего Риверы, расположенном в кампусе CCSF Ocean. [12] Фреска в настоящее время находится на реставрации и будет представлена ​​на ретроспективной выставке SFMOMA на Ривере в 2020 году. [13]

Как утверждает Джуди Буллингтон в своей незаменимой статье о Стрите, «Западное побережье допускало весьма заметные традиции коренных народов, которые породили особый региональный колорит, из которого модернисты могли черпать вдохновение. Способность Стрит сочетать эти многочисленные влияния в модернистском стиле позволила ей привлечь внимание голливудских коллекционеров произведений искусства, чтобы попасть в заголовки газет по всей территории Соединенных Штатов, а в 1940-х и 1950-х годах даже для того, чтобы получить некоторое международное признание». [14]

Ее работы иногда вызывали споры. Газета Los Angeles Times угрожал Стрит сообщила, что Ку-клукс-клан из-за ее картины под названием «Смерть негритянского моряка», изображающей афроамериканского моряка, умирающего после того, как он рисковал своей жизнью за границей, чтобы защитить демократические права, в которых ему было отказано дома. [15] Угроза только заставила Стрит поверить в необходимость программы, показывающей не только невзгоды негров, но и их вклад в благосостояние нации, поэтому она инициировала программу визуального образования под названием «Негр в истории». [ нужна ссылка ]

Через серию фресок, изображающих вклад людей африканского происхождения, панели показали чернокожих американцев в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, науке, упаковке мяса и транспорте. Была даже дискуссия о вкладе чернокожих женщин. [7] [16]

В работах Стрита часто изображались важные исторические фигуры. Наряду с изображениями известных американцев, таких как Фрэнк Ллойд Райт , она нарисовала серию портретов известных людей африканского происхождения, в том числе концертной певицы Мэриан Андерсон , певца/актера/активиста Поля Робсона , Туссена Лувертюра и Гарриет Табман и многих других. Будучи пионером современного афроамериканского искусства, ее работы оказали влияние и находились под влиянием Джейкоба Лоуренса , Сарджента Джонсона , Ромара Бирдена , Уильяма Х. Джонсона и других художественных лидеров ее времени. [17] Ее способность объединять танцы, песни и фольклор из разных культур в презентационном пакете и использовать их для обучения и поощрения понимания, несмотря на этнические различия, была революционной для ее времени. [8]

Коллекции

[ редактировать ]

Ее самая известная картина « Человек-кролик » была приобретена Альфредом Барром для МоМА в 1942 году. [18] Стрит была первой афроамериканкой, картина которой была включена в постоянную коллекцию МоМА. [19] Работы Стрита были добавлены в постоянную коллекцию Смитсоновского института, когда в 2016 году они приобрели фреску « Медицина и транспорт» , которая находится в Национальном музее афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия. [20] [21] [3] В период с 1942 по 1944 год Стрит написал картину «Медицина и транспорт» , в которой показан вклад афроамериканцев в работу в лабораториях и на промышленных предприятиях. [22]

В Художественном музее колледжа Миллс в Окленде, Калифорния, также есть детская книжная иллюстрация Стрита под названием «Робот». [23]

В число владельцев работ Стрита входят актер Винсент Прайс , певец Роланд Хейс , художник Диего Ривера , актриса Фанни Брайс , танцовщица Кэтрин Данэм и актриса Полетт Годдар . [8] [16]

Выберите выставки

[ редактировать ]

Ее картины выставлялись на выставках в музеях и галереях, в том числе:

Танцор, певец и фольклорист

[ редактировать ]

Подобно своей современнице и знакомой Кэтрин Данэм , Стрит отправилась на Гаити в период с 1946 по 1951 год, чтобы изучать танец, который она считала важным источником социальных изменений и катализатором изменения социальных норм. [14] Она также посетила Мексику и Канаду. Стрит дебютировала со своей новой хореографией, вдохновленной ее путешествиями, в представлении в Художественном музее Сан-Франциско в 1946 году, в котором сочетались африканские, гаитянские, гавайские, индейские, португальские и другие местные танцевальные формы. [14]

Стрит осознал, что предрассудкам и фанатизму обычно учатся в детстве. Чтобы бороться с развитием фанатизма, на протяжении 1940-х и 50-х годов Стрит исполнял танцы, песни и народные сказки разных культур тысячам детей в Европе, Канаде, Мексике и США, стремясь познакомить их с красота и ценность всех культур.

Учитель и активист

[ редактировать ]

В 1945 году Стрит возглавил комитет в Чикаго, который спонсировал фрески в рамках образовательного движения «Негры в труде». [1] Между 1948 и 1950 годами Стрит переехала на Гавайи со своим вторым мужем Эдгаром Клайном, и они основали Детский город на Гавайях и Новую школу самовыражения в Пуналуу, штат Оаху, чтобы познакомить детей с искусством и ценностью культурного разнообразия. [14] Вторая детская городская школа была основана на острове Солт-Спринг в Британской Колумбии, Канада, в 1956 году. [9]

Почести и достижения

[ редактировать ]
  • Получила национальное признание в 18 лет, когда ее картина под названием «Священник» получила почетное упоминание на выставке Фонда Хармона в Нью-Йорке (1929). [8]
  • Первая афроамериканка, чьи картины были выставлены в Музее современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке (1942). [28]
  • Возглавил проект детского образования, целью которого было познакомить американских детей с вкладом афроамериканцев посредством серии красочных фресок. [16]
  • Ему угрожал ККК за выставку картины, посвященной жертве чернокожего американского моряка. [29]
  • Дал танцевальный концерт в Букингемском дворце для короля и королевы Соединенного Королевства (1950). [30]
  • Первая американка, ведущая собственную телепрограмму в Париже (1949). [30]
  • Работал с мексиканским художником-монументалистом Диего Риверой над фреской «Панамериканское единство» в Сан-Франциско в 1939 году. [7] [8] [31]
  • К 1947 году он был одним из четырех афроамериканских художников-абстракционистов, у которых были персональные выставки в Нью-Йорке. Остальными тремя были Ромар Бирден , Роуз Пайпер и Норман Льюис . [32]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Она вышла замуж за Ромейн Вирджил Стрит в 1935 году, и они развелись в 1948 году. [9] Стрит продолжала использовать свою фамилию по браку в профессиональных целях. [9] Позже в том же году она вышла замуж за Джона Эдгара Клайна, своего менеджера, драматурга и продюсера театра и кино. [1]

Стрит умер от сердечного приступа 21 мая 1959 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. [9] [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Тельма Джонсон Стрит (1912–1959)» . Энциклопедия Орегона . Проверено 5 марта 2020 г.
  2. ^ «Вашингтон, реестры рождений округа, 1873–1965», база данных, FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:DT51-8NT2 : 8 декабря 2020 г.), Тельма Беатрис Джонсон, 1911 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б Молодой, Араши. «Фреска Тельмы Джонсон Стрит находит постоянный дом в Смитсоновском институте» . Новости Сканнера . Проверено 22 февраля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Аллен, Джинни. «Тельма Джонсон Стрит (1912–1959)» . Орегонская энциклопедия . Портлендский государственный университет и Историческое общество Орегона . Проверено 22 февраля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мьюир, Пэт (14 февраля 2016 г.). «Проект направлен на информирование общественности о забытом первопроходце, родившемся в Якиме» . Якима Вестник Республики . Проверено 5 марта 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Тельма Джонсон Стрит: Вера в абсолютную свободу» . Тайлер Файн Арт . Получено 27 февраля 2019 г. - через Issuu.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Лурей, Элиз. «Расследование: исследования фресок WPA» . 7 сезон, 9 серия . Исторические детективы PBS.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Буллингтон, Джуди (лето 2005 г.). «Новая перспектива: улица Тельмы Джонсон и культурный синтез на западном побережье». Американское искусство . 19 (2). Смитсоновский институт : 92–107. дои : 10.1086/444483 . S2CID   194036307 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Джонс-Бранч, Черисс (16 марта 2015 г.). «Тельма Беатрис Джонсон Стрит (1912–1959) •» . Проверено 22 ноября 2020 г.
  10. ^ «Тельма Джонсон Стрит (1912–1959)» . oregonencyclepedia.org . Проверено 04 марта 2020 г.
  11. ^ «Панамериканское единство» . ВикиАрт . Проверено 26 сентября 2014 г.
  12. ^ Закхайм, Маша. «Панамериканское единство, исторический очерк» . НайденСФ . Проверено 26 сентября 2014 г.
  13. ^ «Панамериканское единство в SFMOMA | Проект росписи Диего Риверы» . Riveramural.org . Проверено 04 марта 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Буллингтон, Джуди (1 июня 2005 г.). «Тельма Джонсон Стрит и культурный синтез на Западном побережье». Американское искусство . 19 (2): 92–107. дои : 10.1086/444483 . ISSN   1073-9300 . S2CID   194036307 .
  15. ^ «Смерть художника черного моряка привлекает внимание». «Черная рассылка» . 4 декабря 1943 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Кэтрин (15 августа 1945 г.). «Свобода негров, связанная с искусством». Орегониан, Портленд, Орегон .
  17. ^ Паттон, Шэрон Ф. (1998). Афроамериканское искусство . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 161 . ISBN  978-0-19-284254-1 .
  18. ^ «Улица Тельмы Джонсон. Человек-кролик. 1941» . Музей современного искусства . Проверено 27 февраля 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и «Тельма Джонсон Стрит, Художники» . Модернизм в Новом городе: художники Чикаго, 1920-1950 . Проверено 27 февраля 2019 г.
  20. ^ Седерхольм, Тереза ​​​​Дикасон, изд. (1973). Афро-американские художники: биобиблиографический справочник . Бостон: Попечители Бостонской публичной библиотеки. п. 270 .
  21. ^ Иго, Линн Муди (1981). 250 лет афроамериканского искусства . Нью-Йорк: Компания RR Bowker. п. 1127.
  22. ^ «Медицина и транспорт» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 04 марта 2020 г.
  23. ^ Художественный музей колледжа Миллс. « Иллюстрация «Робот» к детской книге Тельмы Джонсон Стрит» .
  24. ^ «Новые приобретения: американская живопись и скульптура» . Музей современного искусства . Проверено 27 февраля 2019 г.
  25. ^ Поттер, Берит (июнь 2017 г.). «Грейс Макканн Морли: защита и диверсификация современного искусства · SFMOMA» . www.sfmoma.org . Проверено 27 февраля 2019 г.
  26. ^ «Визуальное искусство и американский опыт» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . 16 сентября 2016 г. Проверено 27 февраля 2019 г.
  27. ^ «Визуальное искусство и американский опыт в Афроамериканском музее истории и культуры» . ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ . Проверено 27 февраля 2019 г.
  28. ^ Партизанки (1998). Прикроватный компаньон партизанских девушек по истории западного искусства . Девушки-партизаны.
  29. ^ «ККК угрожает женщине-художнице». Питтсбургский курьер, национальное издание . 4 декабря 1943 года.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Тема (так в оригинале) Улица в Карране, начиная с 26 февраля». Ежедневный регистратор . Сакраменто, Калифорния. 13 февраля 1953 года.
  31. ^ Вайсингер, Лена М. (15 сентября 1940 г.). «Новости деятельности негров». Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния.
  32. ^ Паттон, Шэрон Ф. (1998). Афроамериканское искусство . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 161 . ISBN  978-0-19-284254-1 .
  33. ^ «Калифорния, записи о рождении и смерти округа, 1800–1994», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:QPWV-VS9V : 1 марта 2021 г.), Тельма Клайн, 1959.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фальк, Питер Гастингс, изд. (1985). Кто был кем в американском искусстве, 1898-1947 гг . Коннектикут: Sound View Press. п. 602.
  • Словарь-каталог танцевального сборника . Том 9. Публичная библиотека Нью-Йорка. 1974. с. 6129.
  • Музей современного искусства: инвентарный список библиотеки , часть iv. (СЗ). 1984. с. 318.
  • Гибсон, Энн Иден (1999). Абстрактный экспрессионизм: другая политика . Издательство Йельского университета.
  • Аллен, Джинни; Клевит, Джоди (1999). Художники Орегона: первые сто лет, 1859–1959 . Историческое общество Орегона.
  • Справочная библиотека Черной Америки . Том 4. Нью-Йоркский университет. 1971. с. 93.
  • Плоски, Гарри А.; Уильямс, Джеймс, ред. Негритянский альманах: Справочник по афроамериканцам . Черный художник. п. 1076.
  • Черное дерево (1966). Справочник негра . Чикаго: Johnson Publishing Co., с. 355.

Периодические издания

[ редактировать ]
  • Смит, Роберта (28 июня 1991 г.). «Обзор / Искусство; «Афро-американская абстракция», исследование» . Нью-Йорк Таймс .
  • Джонс, Аарон (май 1998 г.). «Сокровища из коллекции Рида». Журнал Рид-Колледжа . Рид-Колледж , Портленд.
  • «Некролог - миссис Джон Эдгар». Орегонский журнал . 14 мая 1959 г. с. 11.
  • «Некролог — знаменитый художник-танцор умер после сердечного приступа». Орегонец . 24 мая 1959 года.
  • «Знаменитый художник-танцор восхваляется в Лос-Анджелесе». Балтиморский афроамериканец . 6 июня 1959 г. с. 15
  • «Пара с Гавайских островов показывает фольклорные картины, диковинки». Беллингем Геральд . 16 мая 1958 года.
  • «Фольклор холмов, собранный командой мужа и жены». Ежедневный журнал . Рапид-Сити, Южная Дакота, 18 июня 1958 года.
  • «Лидеры защиты детей, посещающие Гавайи, рассматривают фольклор как связующее звено для всех детей». Страж города Су-Сити . 18 сентября 1958 г. А-3.
  • «Дневник лондонца: Две желтые луны». Вечерний стандарт . Великобритания. 7 марта 1950 года.
  • «Новости, которые ходят вокруг». Ирландская пресса . Ирландия. 6 мая 1950 года.
  • «Искусство и художники: улица Тельмы Джонсон в Художественном музее Сан-Франциско». Окленд Трибьюн . 17 марта 1946 года.

Артефакты

[ редактировать ]
  • Письмо Мэриан Андерсон (от 19 декабря 1938 г.). Специальные коллекции (архивы Мэриан Андерсон), Библиотека Ван Пелт-Дитриха, Пенсильванский университет.
  • Фотографии, личные заявки и рекомендательные письма. Коллекция Хармона (Фонд Хармона). Национальный архив .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1d95e0620c2bdbb489cba42f5dfbfbb__1721355960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/bb/b1d95e0620c2bdbb489cba42f5dfbfbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thelma Johnson Streat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)