Роланд Хейс
Роланд Хейс | |
---|---|
![]() Хейс в 1954 году, фото Карла Ван Вехтена. | |
Рожденный | Роланд Уилтс Хейс 3 июня 1887 г. Карривилл, Джорджия , США [1] |
Умер | 1 января 1977 г. Бостон , Массачусетс , США | ( 89 лет
Род занятий | Музыкант, певец |
Супруг | Хелен Альзада Манн (1893–1988) (1932) |
Награды | Медаль Спингарн (1924 г.) |
Роланд Уилтс Хейс (3 июня 1887 — 1 января 1977) — американский лирический тенор и композитор. Критики высоко оценили его способности и лингвистические навыки, продемонстрированные песнями на французском , немецком и итальянском языках . Предшественники Хейса как известные афроамериканские концертные артисты, в том числе Сиссьеретта Джонс и Мари Селика , не были записаны. Наряду с Мэриан Андерсон и Полем Робсоном , Хейс был одним из первых, кто преодолел этот барьер в классическом репертуаре, когда он записался с Columbia в 1939 году. [2]
Ранние годы и семья
[ редактировать ]Хейс родился в Карривилле, штат Джорджия , 3 июня 1887 года в семье Уильяма Хейса (умер около 1898 года) и жены Фанни (или Фанни, урожденная Манн; ок. 1848 - после 1920 года). [3] [4] фермеры-арендаторы на плантации, где когда-то была рабыней его мать; Ферма Хейса, похоже, находится на одном из участков земли, подаренных владельцем плантации по имени Калпеппер чернокожим людям, которые на них работали. Отец Роланда, который был его первым учителем музыки, часто брал его на охоту и учил ценить музыкальные звуки природы.
Когда Хейсу было 11, его отец умер, и мать перевезла семью в Чаттанугу, штат Теннесси . Уильям Хейс утверждал, что имеет некоторую родословную от чероки , а его прадед по материнской линии, Аба Уги (переименованный в Чарльза Манна) был вождем из Кот-д'Ивуара . Аба Уги был схвачен и отправлен в Соединенные Штаты Америки в 1790 году. [5]
Баптистская церковь горы Сион в Карривилле (основана матерью Роланда). [6] ), где Роланд впервые услышал музыку, которую он будет ценить вечно, негритянские спиричуэлс . Работа Роланда заключалась в том, чтобы узнавать новые духовные знания от старейшин и обучать им прихожан. Цитата о том, как он начал свою карьеру пианиста:
Я наткнулся на новый метод изготовления железных утяжелителей для створок, — сказал он, — и это принесло мне небольшую прибавку к зарплате и немного свободного времени. В то время я никогда не слышал настоящей музыки, хотя брал несколько уроков риторики у учителя из глуши в Джорджии. Но однажды в нашу церковь в Чаттануге пришел пианист, и меня, как члена хора, попросили спеть с ним соло. Пианисту понравился мой голос, и он взял меня на руки и познакомил с граммофонными пластинками Карузо . Это открыло для меня небеса. Красота того, что можно было сделать с помощью голоса, просто ошеломила меня. [7]
Хейс обучался у Артура Кэлхуна, органиста и руководителя хора, в Чаттануге. Роланд начал изучать музыку в Университете Фиск в Нэшвилле в 1905 году, хотя у него было только 6-классное образование. Мать Хейса думала, что он зря тратит деньги, потому что считала, что афроамериканцы не смогут зарабатывать на жизнь пением. Будучи студентом, он начал публично выступать, гастролируя с Fisk Jubilee Singers в 1911 году. [ нужна ссылка ] Он продолжил свое обучение в Бостоне у Артура Хаббарда, который согласился давать ему уроки только в том случае, если Хейс приедет к нему домой, а не в студию. Он не хотел, чтобы Роланд поставил его в неловкое положение, появившись в его студии с белыми учениками. Во время учебы у Хаббарда он работал посыльным в компании по страхованию жизни Хэнкок, чтобы прокормить себя. [ нужна ссылка ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
В январе 1915 года премьера Хейса состоялась в Манхэттене , Нью-Йорк, на концертах, представленных руководителем оркестра Уолтером Ф. Крейгом . [8] Хейс исполнял свои собственные музыкальные аранжировки на сольных концертах с 1916 по 1919 год, гастролируя от побережья до побережья. Для своего первого сольного концерта он не смог найти спонсора, поэтому потратил 200 долларов из собственных денег на аренду Джордана Холла для своего классического концерта. Чтобы заработать денег, он отправился в турне по черным церквям и колледжам на Юге. В 1917 году он объявил о своем втором концерте, который состоится в Симфоническом зале Бостона . 15 ноября 1917 года все места в зале были распроданы, и концерт Хейса имел успех как в музыкальном, так и в финансовом отношении, но музыкальная индустрия все еще не считала его лучшим классическим исполнителем. [9] [ нужна страница ] Он пел на предпостных концертах Уолтера Крейга. [10] и несколько в Карнеги-холле концертов . Он выступал с Филадельфийским концертным оркестром , а также на фестивалях цветной музыки в Атланте и на концертах Вашингтонской консерватории. В 1917 году он гастролировал с Hayes Trio, которое он сформировал вместе с баритоном Уильямом Ричардсоном (певец) и пианистом Уильямом Лоуренсом (пианист).
В апреле 1920 года Хейс отправился в Европу. Он начал уроки у сэра Джорджа Хеншеля , который был первым дирижером Бостонского симфонического оркестра , и дал свой первый сольный концерт в лондонском Эоловом зале в мае 1920 года с пианистом Лоуренсом Брауном в качестве его аккомпаниатора. По крайней мере, к июню 1921 года его стали приглашать петь на частных вечеринках; поэт Зигфрид Сассун услышал его во время пребывания у богатого любителя музыки Фрэнка Шустера в Брей-он-Темз. [11] Вскоре Хейс пел в столицах Европы и стал довольно известен. Почти через год после прибытия в Европу Хейс дал концерт в лондонском Вигмор-холле . На следующий день он получил вызов от короля Георга V и королевы Марии дать командное выступление в Букингемском дворце . Он вернулся в Соединенные Штаты Америки в 1923 году. Его официальный дебют состоялся 16 ноября 1923 года в Симфоническом зале Бостона, исполняя Берлиоза , Моцарта и спиричуэлс под управлением Пьера Монтё , что получило признание критиков. Он был первым афроамериканским солистом, выступившим с Бостонским симфоническим оркестром. [12] он был награжден медалью Спингарн В 1924 году .
Поздняя карьера
[ редактировать ]Хейс наконец-то обеспечил профессиональное управление концертной труппой Бостонского симфонического оркестра. Сообщается, что на этом этапе своей карьеры он зарабатывал 100 000 долларов в год. В Бостоне он также работал преподавателем вокала. Одной из его учениц была канадская сопрано Фрэнсис Джеймс . В 1948 году он опубликовал партитуры для сборника духовных произведений под названием « Мои песни: аранжировки и интерпретации афроамериканских религиозных народных песен» .
В 1925 году у Хейса был роман с замужней чешской аристократкой Бертой Генриеттой Катариной Надин, Грефином фон Коллоредо-Мансфельд (21 июня 1890 года в Тынеце — 29 января 1982 года в Оше ), в результате которого он забеременел. [13] Берта была замужем в Вене с 10 августа 1909 года за членом немецкой княжеской семьи Иеронимом фон Коллоредо (3 ноября 1870 года в Добржише - 29 августа 1942 года в Праге), который был на 20 лет старше ее. Он отказался позволить ожидаемому ребенку носить его имя или воспитываться вместе с четырьмя старшими детьми пары, и ему удалось незаметно получить развод в Праге 8 января 1926 года, в то время как Берта покинула свой дом в Збироге , Чехословакия , чтобы родить ребенка Хейса. в Базеле, Швейцария. Хейс предложил усыновить ребенка, а графиня стремилась возобновить отношения пары, скрывая это, вплоть до конца 1920-х годов. [13] Их дочь Майя Коловрат выйдет замуж за русского сельхозработника- эмигранта , впоследствии художника Юрия Михайловича Богданова (28 января 1928 г., Ленинград - 2012 г.). Позже Майя родила в Сен-Лари, Жер , близнецов Игоря и Гричку Богдановых в 1949 году, которые позже объяснили свой ранний интерес к науке беспрепятственным доступом в детстве к замковой библиотеке своей бабушки по материнской линии. [3]
После 1930-х годов Хейс прекратил гастролировать по Европе, потому что изменение политики и рост нацистской партии сделали ее невыгодной для афроамериканцев. [7]
В 1932 году, находясь в Лос-Анджелесе , для выступления на Hollywood Bowl , он женился на Хелен Альзада Манн (1893–1988). Новая миссис Хейс родилась в Чаттануге и окончила нынешний Университет штата Теннесси . Год спустя у них родилась дочь Африка Хейс. [14] Семья переехала в дом в Бруклине, штат Массачусетс . В 1943 году он несколько раз пел в Великобритании, чтобы развлекать солдат, и 29 сентября выступил в Королевском Альберт-холле в качестве солиста перед хором из 200 человек, состоящим из всех чернокожих солдат, все из инженерных авиационных батальонов ВВС США. После концерта он ужинал в лондонской резиденции генерал-лейтенанта Джона Ч. Ли , командующего всеми силами тыла на Европейском театре военных действий , который регулярно принимал в театре политических, промышленных и шоу-бизнесменов.

Хейс не очень много выступал с 1940-х по 1970-е годы, но продолжал давать ежегодные концерты в Карнеги-холле в Нью-Йорке, а также выступления в Фиске и других колледжах. В 1966 году ему была присвоена степень почётного доктора музыки Музыкальной школы Хартта Хартфордского университета . Хейс продолжал выступать до 85-летнего возраста, когда он дал свой последний концерт в Музыкальной школе Лонги в Кембридже . Он смог купить землю в Грузии, на которой вырос в детстве. [15]
Он умер 1 января 1977 года, через пять лет после своего последнего концерта.
Расовая реакция
[ редактировать ]Хейс перед отъездом из Праги в Берлин в 1924 году был предупрежден американским генеральным консулом не ехать в Германию до тех пор, пока оккупационные армии не будут выведены, поскольку немцы испытывали горькие чувства по поводу оккупации армиями с черными войсками . В берлинской газете было опубликовано открытое письмо американскому послу, призывающее «предотвратить одно бедствие, а именно концерт американского негра, приехавшего в Берлин, чтобы осквернить имя немецких поэтов и композиторов». несмотря на этот протест, Хейс написал: «Я отказывался верить... что они возложат на меня, частного негра, гражданина Соединенных Штатов, ответственность за присутствие франкоязычных африканцев». организовал свой концерт в Концертхаусе в Берлине Хейс без проблем . Немцы по-прежнему были недовольны его появлением в Берлине, а когда он появился на сцене, некоторые зрители начали освистывать и шипеть в адрес певца. Несмотря на враждебную атмосферу, Хейс начал петь Франца Шуберта « Dubist die Ruh» . Замечательный голос и музыкальный талант Хейса покорили публику, и его концерт имел успех. [16]
Жена и дочь Хейса по ошибке сели на места, отведенные для белых покупателей, в обувном магазине в Риме, штат Джорджия, в 1942 году. Разразился спор, в результате которого они оба ушли. Позже Хейс столкнулся с владельцем магазина, которого он знал, и разрешил конфликт. После отъезда Хейс подвергся нападению со стороны полиции и был арестован, а его жена также была взята под стражу. Постепенно эта история привлекла внимание всей страны и вызвала большую симпатию к Хейсу. Нападавший полицейский был уволен, и ему были предъявлены федеральные обвинения. [17] Стихотворение Лэнгстона Хьюза под названием «Как насчет этого, Дикси» посвящено этому инциденту. [18]
Хейс столкнулся с резкой критикой со стороны активистов, выступающих против Джима Кроу, за выступление в интегрированном театре в Вашингтоне, округ Колумбия , 5 января 1926 года, а затем в отдельном театре в Балтиморе, штат Мэриленд , 7 января 1926 года. [19]
Хейс преподавал в колледже Блэк-Маунтин в Летнем институте 1945 года, где его публичный концерт стал, по словам Мартина Дубермана , «одним из величайших моментов в истории Блэк-Маунтин». [20] После этого концерта, на котором разделение мест на рассадку прошло успешно, в школе появился первый чернокожий студент, работающий полный рабочий день, и постоянный преподаватель. [21]
Наследие
[ редактировать ]
- В 1982 году Университет Теннесси в Чаттануге открыл новый центр музыкальных выступлений - Концертный зал Роланда В. Хейса. Концертная площадка расположена в Центре изящных искусств Дороти Паттен .
- Комитет Роланда Хейса был сформирован в 1990 году для защиты включения Роланда Хейса в Зал музыкальной славы Джорджии. В 1992 году, когда был основан Совет искусств Калхуна Гордона, Комитет Роланда Хейса стал Музыкальной гильдией и музеем Роланда Хейса в Калхауне, штат Джорджия . На открытии присутствовала его дочь Африка.
- На территории средней школы Калхун (Калхун, Джорджия) в северо-западном углу кампуса, рядом с передней частью Гражданской аудитории Калхуна, находится исторический указатель. [22]
- 10 января 2013 года Hartford Stage и City Theater ( Питтсбург ) представили мировую премьеру Дыхание и воображение» « мюзикла Дэниела Бити , основанного на жизни Хейса.
- Часть шоссе 156 штата Джорджия была названа в честь Хейса. [23]
- Бронзовая мемориальная доска, установленная на гранитном столбе, отмечает дом Хейса на Аллертон-стрит, 58 в Бруклине, штат Массачусетс . Мемориальная доска была открыта 12 июня 2016 года на церемонии перед домом, в котором Хейс прожил почти пятьдесят лет. На церемонии присутствовали его дочь Африка, бывший губернатор Массачусетса Майкл Дукакис , чиновники города Бруклин и многие другие.
- школа в Роксбери, штат Массачусетс В его честь названа . Музыкальная школа Роланда Хейса в настоящее время преподает курсы для учащихся 9–12 классов Школы математики и естественных наук Джона Д. О'Брайанта , а в прошлом она совместно работала с Профессионально-технической средней школой Мэдисон-Парк, входящей в систему государственных школ Бостона . [24]
- Школа K-8 в Бруклине, штат Массачусетс , ранее известная как Heath School, будет переименована в его честь с января 2024 года.
Дискография
[ редактировать ]пластинки
[ редактировать ]- Роланд Хейс (вокал), Реджинальд Бордман (фортепиано) – Жизнь Христа (Амадео, 1954)
- Роланд Хейс (вокал), Реджинальд Бордман (фортепиано) - Negro Spirituals (Амадео, 1955)
- Роланд Хейс (вокал), Реджинальд Бордман (фортепиано) - «Roland Hayes Sings» (Amadeo AVRS 6033) (Авангард)
- Роланд Хейс (вокал), Реджинальд Бордман (фортепиано) - «Роланд Хейс - Рождественские гимны народов» (Vanguard VRS7016, 195?)(10»)
- Роланд Хейс (вокал), Реджинальд Бордман (фортепиано) - «Жизнь Христа» (Vanguard VRS462, 1954)
- Роланд Хейс (вокал), Реджинальд Бордман (фортепиано) - «Мои песни» (Vanguard VRS494, 1956)
- Роланд Хейс (вокал), Реджинальд Бордман (фортепиано) - «Искусство Роланда Хейса: шесть веков песни» (Vanguard VRS448/9, 1966) (2 LP)
- Роланд Хейс (вокал), Реджинальд Бордман (фортепиано) - «Жизнь Христа» (Vanguard Everyman SRV352SD, 1976)
- Роланд Хейс (вокал), Реджинальд Бордман (фортепиано) - «Афро-американские народные песни» (Pelican LP2028, 1983)
компакт-диски
[ редактировать ]- Роланд Хейс (вокал), Реджинальд Бордман (фортепиано) - «Искусство Роланда Хейса» (Смитсоновский сборник записей RD041, 1990)
- Искусство Роланда Хейса: шесть веков песни (Preiser, 2010)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорн, Джеральд; Янг, Мэри (2001). WEB Дюбуа: Энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. п. 100. ИСБН 978-0-313-29665-9 .
- ^ История, Розалин (1 января 1991 г.). «Обзор искусства». Американская музыка . 9 (4): 427–430. дои : 10.2307/3051692 . JSTOR 3051692 .
- ^ Jump up to: а б «Родословная Игоря и Грички Богдановых» .
- ↑ Кристофер А. Брукс, «Уникальная связь между Роландом Хейсом и его матерью» , блог Indiana University Press , 13 февраля 2015 г.
- ^ Публикация расширения библиотеки Университета Северной Каролины, тома 10–11 (1944), стр. 25.
- ^ « Кто такой Роланд Хейс?» ( PDF) .
- ^ Jump up to: а б «АФРОЦЕНТРИЧЕСКИЕ ГОЛОСА: Биография Роланда Хейса» . afrovoices.com . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Брукс 2015, с. 36.
- ^ Тим Брукс, Ричард Кейт Споттсвуд, Потерянные звуки: чернокожие и рождение звукозаписывающей индустрии, 1890–1919 , University of Illinois Press, 2004.
- ^ Крапива, Дэррил Гленн (1 марта 2003 г.). Афроамериканские концертные певцы до 1950 года . МакФарланд. п. 29. ISBN 9780786414673 .
- ^ Харт-Дэвис, Руперт, изд. Дневники Зигфрида Сассуна, 1920-1922 , Фабер и Фабер, Лондон, 1981, стр. 69: «Написал одно стихотворение, «Негритянский певец» - Роланд Хейс, который приехал в прошлое воскресенье и прекрасно спел «Apres un Rêve» Форе, и некоторые спиричуэлы, Эдриан Боулт за фортепиано».
- ^ Канарина, Джон (2003). Пьер Монтё, магистр . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press, стр. 71.
- ^ Jump up to: а б Брукс, Кристофер А. 2015, стр. 358, 361–362, 366–367, 379.
- ^ «Интервью с Африкой Хейс: взросление с Роландом Хейсом» , Институт Шиллера. Перепечатано из летнего номера журнала FIDELIO за 1994 год .
- ^ Крис Хиллард, «Подарок округа Гордон миру: воспоминания о Роланде Хейсе» [узурпировал] , Размышления (Афроамериканская сеть сохранения исторического наследия Джорджии), Vol. XIII, № 4, февраль/март 2017 г., с. 3. Первоначально опубликовано в журнале Calhoun Magazine , январь/февраль 2017 г.
- ^ Кира Турман , «История черных музыкантов в Германии и Австрии, 1870-1961: раса, выступление и прием» (2013), стр. 145-146
- ^ Кристофер А. Брукс, Роберт Симс «Роланд Хейс: Наследие американского тенора» (2014), стр. 242-255
- ^ «Как насчет этого, Дикси?» Архивировано 7 марта 2017 г. в Wayback Machine . в Сборнике стихотворений Лэнгстона Хьюза , с. 291, примечание с. 659; впервые опубликовано в журнале «Новые массы» (20 октября 1942 г.).
- ^ Кристофер А. Брукс, Роберт Симс «Роланд Хейс: Наследие американского тенора» (2014), стр. 147-148
- ^ Дуберман, Мартин (2009). Черная гора: исследование сообщества . Издательство Северо-Западного университета. п. 215.
- ^ Биография в Энциклопедии Новой Джорджии.
- ^ «Грузинциклопедия.орг» . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 г. Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Округ Гордон» . Калхун Таймс . 1 сентября 2004 г. с. 94 . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Программа музыкальных оркестров Школы Роланда Хейса» . Программа Школы музыкальных оркестров Роланда Хейса . Проверено 22 июля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саузерн, Эйлин . Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон и компания; 3-е издание. ISBN 0-393-97141-4
- МакКинли Хелм , Энджел Мо и ее сын Роланд Хейс . Бостон: Литтл, Браун и компания, 1942.
- Брукс, Кристофер А. и Роберт Симс, Роланд Хейс: Наследие американского тенора . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2015, стр. 358, 361–362, 366–367, 379. ISBN 978-0-253-01536-5 .
- Брукс, Тим , Lost Sounds: Blacks and the Birth of the Recording Industry, 1890–1919 , 436–452, Urbana: University of Illinois Press, 2004. История записи Хейса, начиная с 1911 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Роланда Хейса
- Музей Роланда Хейса в Центре искусств Харриса
- Роланд Хейс в AllMusic
- Роланда Хейса Дискография на Discogs
- Фотография Роланда Хейса на паспорт 1920 года.
- Музыкальное наследие Роланда Хейса . документальный фильм PBS
- Роланда Хейса Исторический маркер
- 1887 рождений
- 1977 смертей
- Жители округа Гордон, штат Джорджия
- Американцы, которые идентифицируют себя как выходцы из чероки
- Американцы ивуарийского происхождения
- Выпускники Университета Фиск
- Музыканты из Чаттануги, Теннесси.
- Люди из Вест-Ньюбери, Массачусетс
- Обладатели медали Спингарн
- Преподаватели колледжа Блэк-Маунтин
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века