Чарльз Сидни Гилпин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |

Чарльз Сидни Гилпин (20 ноября 1878 – 6 мая 1930) был театральным актером 1920-х годов. Он сыграл в двух дебютах в Нью-Йорке: премьере 1919 года « Джона Дринкуотера Авраама Линкольна» и главной роли Брута Джонса в премьере 1920 года Юджина О'Нила » «Император Джонс (позже он гастролировал по этой пьесе). В 1920 году он был первым чернокожим человеком, получившим ежегодную награду Драматической лиги , как один из десяти человек, сделавших в этом году больше всего для американского театра.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гилпин родился в Ричмонде, штат Вирджиния , в семье Питера Гилпина (фабричного рабочего) и Кэролайн Уайт (медсестры); [1] он учился в школе Св. Франциска для цветных детей в этом городе. [2] Он начал работать подмастерьем в типографии Richmond Planet , прежде чем нашел карьеру в театре. Впервые он выступил на сцене как певец в возрасте 12 лет. Прежде чем стать театральным актером на постоянной основе, он работал печатником и пресс-секретарем в нескольких черных газетах в конце 1880-х и начале 1890-х годов, одновременно получая некоторую роль в карьере. время работы в водевиле. Он женился на Флоренс Ховард в 1897 году, и у них родился сын. [1]
Карьера
[ редактировать ]
В 1896 году в возрасте 18 лет Гилпин присоединился к шоу менестрелей , покинув Ричмонд и начав гастрольную жизнь, которая длилась много лет. В перерывах между выступлениями на сцене, как и многие артисты, он подрабатывал случайными заработками: печатником , парикмахером , тренером по боксу, железнодорожным носильщиком . В 1903 году он присоединился к Гамильтону, канадским юбилейным певцам Онтарио .
В 1905 году он начал выступать с передвижными музыкальными труппами Красного Креста и Candy Shop of America. Он также сыграл свои первые драматические роли и отточил свой характер, играя в Чикаго. Он выступал с Роберта Т. Моттса в Пекинским театром Чикаго в течение четырех лет до 1911 года. Вскоре после этого он совершил поездку по Соединенным Штатам с Pan-American Octetts . Гилпин работал с Роджерса и Кримера компанией Old Man's Boy в Нью-Йорке. В 1915 году Гилпин присоединился к группе Anita Bush Players , когда они переехали из театра Линкольна в Гарлеме в театр Лафайет . По мере расширения нью-йоркского театра это было время начала театральной карьеры многих известных чернокожих актеров.
В 1916 году Гилпин сделал запоминающееся появление в белом лице в роли Джейкоба Макклоски , рабовладельца и злодея из Дион Бусико » «Окторуна . Хотя Гилпин покинул компанию Буша из-за спора о зарплате, его репутация позволила ему получить роль преподобного Уильяма Кертиса в премьере фильма Джона Дринкуотера « Авраам Линкольн» в 1919 году .
Дебют Гилпина на Бродвее привел к тому, что его пригласили на премьеру спектакля Юджина О'Нила « Император Джонс» . Он сыграл главную роль Брута Джонса и получил признание критиков, включая хвалебную рецензию писателя Хьюберта Харрисона в «Негритянском мире» . Достижение Гилпина привело к тому, что Драматическая лига назвала его одним из 10 человек 1920 года, которые больше всего сделали для американского театра. [3] Он был первым чернокожим американцем, удостоенным такой чести. После отказа Драматической лиги отозвать приглашение Гилпин отказался от него отказаться. [4] Когда Лига пригласила Гилпина на свой презентационный ужин, некоторые сочли это спорным. [5] На ужине ему аплодировали необычно продолжительно, когда он получил свою награду. [6] Хотя Гилпин продолжал исполнять роль Брута Джонса в туре по США, последовавшем за закрытием спектакля на Бродвее, он поссорился с О'Нилом. Гилпин хотел, чтобы О'Нил удалил слово «ниггер», которое часто встречалось в пьесе. Драматург отказался, заявив, что его использование соответствует его драматическим намерениям.
В 1921 году Гилпин был награжден NAACP медалью Спингарна . [7] Его также чествовал в Белом доме президент Уоррен Дж. Хардинг . Год спустя Драматический клуб Дюма (ныне «Караму Плейерс» ) в Кливленде переименовал себя в «Гилпин Плейерс» в его честь.
Когда они не смогли прийти к примирению, О'Нил заменил Гилпина на Пола Робсона в роли Брута Джонса в лондонской постановке.
В начале апреля 1922 года Гилпин стал одним из первых чернокожих исполнителей, выступивших с драматическим выступлением по радио. Он читал «Императора Джонса» на большой бостонской станции WGI из их студии в Медфорд-Хиллсайд. [8]
После продолжительных споров и разочарования от потери своей знаковой роли Гилпин начал сильно пить. Он больше никогда не выступал на Бродвее. Он умер в 1930 году в Элдридж-Парке, штат Нью-Джерси , его карьера пришла в упадок. Он был похоронен в безымянной могиле на кладбище Вудлон в Бронксе , его похороны устроили друзья вскоре после его смерти.
В 1991 году, через 61 год после смерти, Гилпин был введен в Зал славы американского театра . [9]
Отношения с Юджином О'Нилом
[ редактировать ]![]() |
О'Нил оказал большое влияние на афроамериканских актеров, в частности на Гилпина и Пола Лероя Робсона . О'Нил и Робсон вместе работали над тремя постановками: « У всех богов есть крылья» (1924), «Император Джонс» (1924) и «Волосатая обезьяна» (1931). Гилпин был первым актером, сыгравшим роль Императора Джонса, когда она была впервые поставлена 1 ноября 1920 года труппой «Провинстаун Плейерс» в Театре драматурга в Нью-Йорке. [10] Эта постановка стала первым настоящим хитом О'Нила. [11] Маленький театр «Игроков» оказался слишком мал, чтобы удовлетворить зрительский спрос на билеты, и спектакль перенесли в другой театр. В нем было дано 204 выступления, он пользовался огромной популярностью и в течение следующих двух лет гастролировал с этим составом по Штатам. [10] Гилпин продолжал исполнять роль Брута Джонса в туре по США, последовавшем за закрытием спектакля на Бродвее, и в 1920 году стал первым чернокожим американцем, получившим ежегодную награду Драматической лиги Нью-Йорка как один из десяти человек, сыгравших больше всего в этом году для американского театра. [12] В следующем году Гилпин был награжден медалью Спингарна NAACP. [13] Его также чествовал в Белом доме президент Уоррен Г. Хардинг. [ нужна ссылка ] Год спустя Драматический клуб Дюма (ныне «Караму Плейерс») в Кливленде переименовал себя в «Гилпин Плейерс» в его честь. [ нужна ссылка ] Хотя известный актер продолжал выступать в последующих постановках пьесы, в конце концов он поссорился с О'Нилом, который спорил с тенденцией Гилпина менять использование слова «ниггер» на «негр» и «цветной» во время выступлений. [14] Гилпин хотел, чтобы О'Нил вообще удалил из пьесы слово «ниггер», что часто встречалось в пьесе, но драматург отказался, утверждая, что его использование соответствует его драматическим намерениям и что использование языка фактически было основано на о друге, афроамериканце, держателе таверны на набережной Нью-Лондона, которая была любимым местом для питья О'Нила в его родном городе. [ нужна ссылка ] Когда им не удалось прийти к примирению, О'Нил заменил немолодого Гилпина на гораздо более молодого и тогда еще никому не известного Пола Робсона, выступавшего только на концертной сцене. [15] Робсон сыграл главную роль в возрождении Нью-Йорка 1924 года и в лондонской постановке. Он получил отличные отзывы и, вместе с выступлением в лондонской постановке мюзикла « Show Boat» в 1928 году , приобрел мировую известность как один из величайших артистов 20-го века. [16] Шоу было снова возрождено в 1926 году в театре Мэйфэр на Манхэттене, где Гилпин снова сыграл главную роль в роли Джонса, а также руководил спектаклем. [17] Спектакль, в котором было представлено 61 спектакль, сегодня запомнился актерским дебютом молодого Мосса Харта в роли Смитерса, который сломал социальные барьеры и бросил вызов условностям того времени, став первой американской пьесой, в которой центральный персонаж афроамериканца изображен в серьезном фильме. образом. [18] Пьеса была адаптирована для художественного фильма 1933 года с Полом Робсоном в главной роли, снятого Дадли Мерфи, режиссером-авангардистом из круга О'Нила в Гринвич-Виллидж, который преследовал сопротивляющегося драматурга в течение десяти лет, прежде чем получил от него права. [ нужна ссылка ] Гилпин продолжал зарабатывать на жизнь, исполняя монологи из пьесы О'Нила на церковных собраниях, но после длительных споров и разочарования от потери своей характерной роли впал в депрессию и начал сильно пить. [ нужна ссылка ] Он больше никогда не выступал на Бродвее и умер в 1930 году в Элдридж-парке, штат Нью-Джерси, его карьера пришла в упадок. [ нужна ссылка ] Он был похоронен в безымянной могиле на кладбище Вудлон в Бронксе, его похороны устроили друзья вскоре после его смерти. [ нужна ссылка ] В знак признания его новаторской работы Гилпин был посмертно занесен в Зал славы американского театра в 1991 году. [19]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Комментарии Чарльза Гилпина. Стремясь представить публике свое искусство, а не самого себя, - говорит Негр» , The New York Times , 19 февраля 1921 года.
- «Новые пьесы» , The New York Times , 26 декабря 1920 г.
- «Новости и сплетни Риальто» , The New York Times , 24 октября 1920 года.
- «Дон Кихот возвращается к жизни» , The New York Times , 7 мая 1920 г.
- «Император Джонс приезжает в центр города» , The New York Times , 13 декабря 1920 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Чарльз Гилпин похоронен после простой службы в баптистской церкви Трентона». Амстердам (Нью-Йорк) Новости , 14 мая 1930 г., с. 1.
- ^ Кто был кем в театре: 1912–1976, том. 2 Д–Ч, с. 942; первоначально публикуется ежегодно Джоном Паркером, издание 1976 года, составленное компанией Gale Research Co. на основе старых изданий Паркера.
- ^ «Драматическая лига голосует за честь Гилпина; звезда «Императора Джонса» включена в число гостей ежегодного ужина» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1921 года . Проверено 8 декабря 2011 г. ; ср. «Гилпин, возможно, не гость драматической лиги; у негритянской звезды есть другие приглашения на ужин - она не хочет общаться».
- ^ «Новости и сплетни улицы под названием Бродвей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 марта 1921 года . Проверено 8 декабря 2011 г. ; ср. Гилпин, «Негритянский актер, не запрещенный в качестве гостя; Драматическая лига все еще голосует за десять известных фигур на ужин». , Чарльз «Комментарии Гилпина. Негр говорит, что стремится представить публике свое искусство, а не самого себя».
- ^ «Драматическая лига отдает дань уважения черной театральной звезде» . Прескотт Ивнинг Курьер . 7 мая 1921 г. с. 1 . Проверено 8 декабря 2011 г. ; ср. «Настаивайте на почетном негритянском актере драматической лиги; история о том, что Чарльза Гилпина не должно было быть среди почетных гостей, вызывает протесты».
- ^ «Гилпин получает овации; вынужден дважды отвечать на аплодисменты посетителей драматической лиги» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 марта 1921 года . Проверено 8 декабря 2011 г. ; ср. Гилпин оказался героем ужина в драматической лиге
- ^ «Медаль Спингарн Чарльзу Гилпину» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 июня 1921 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ "Отрывки из трансляции Императора Джонса". Boston Herald , 4 апреля 1922 г., стр. 11.
- ^ «На сцене и вне ее» . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1991 года.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Джордан Ю. (1973). Юджин О'Нил и американский критик: библиографический контрольный список . Хамден, Коннектикут: Archon Books. стр. 51–52 . ISBN 0208009396 .
- ^ Кларк, Барретт Х. (1926). Юджин О'Нил . Нью-Йорк: Роберт М. Макбрайд и компания. п. 57.
Постановка «Императора Джонса» в 1920 году окончательно утвердила О'Нила как «обычного» драматурга. Эта пьеса, эффектно поставленная, хорошо поставленная и поразительно сыгранная цветным актером Чарльзом Гилпином, имела популярный успех.
- ^ «Гилпин получает овации; вынужден дважды реагировать на аплодисменты посетителей драматической лиги» . Нью-Йорк Таймс. 7 марта 1921 г. Дата обращения 8 февраля 2017 г.; ср. Гилпин оказался героем ужина в драматической лиге
- ^ "Медаль Спингарн Чарльзу Гилпину" . New York Times, 22 июня 1921 г. Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Ренда, Мэри А. (2001). Говоря о Гаити: военная оккупация и культура американского империализма 1915–1940 гг . Северная Каролина: Университет Северной Каролины П.п. 0807826286.
- ^ Робсон, Пол (2007). «Размышления о пьесах О’Нила» Новый негр . Принстон, Нью-Джерси: Принстон, UP. стр. 510–511. ISBN 9780691126517 .
- ↑ Мэдден, Уилл Энтони (17 мая 1924 г.). «Пол Робсон поднимается на высшие высоты в «Императоре Джонсе» . Pittsburgh Courier . стр. 8; см. Корбин, Джон (7 мая 1924 г.). «Пьеса; Джазовый методизм», The New York Times, стр. 18. Duberman 1989 , стр. 62–63, Boyle & Bunie 2005 , стр. 124–125.
- ^ Миллер, Джордан Ю. (1973). Юджин О'Нил и американский критик: библиографический контрольный список . Хамден, Коннектикут: Archon Books. стр. 61–62 . ISBN 0208009396 .
- ^ «Американская драма в трансформации» . Служба национальных парков . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «На сцене и за ее пределами» . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1991 года.
Источники
[ редактировать ]- Генри Т. Сэмпсон «Прогулки призраков: хронологическая история чернокожих в шоу-бизнесе 1865–1910 » (Метухен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1988), стр. 321.
- «Чарльз Сидни Гилпин», Американский биографический словарь , Американский совет научных обществ, 1928–1936.
- Джон Т. Нибоун, «Это было не все бархатно»: жизнь и тяжелые времена Чарльза С. Гилпина, актера», Вирджиния Кавалькада , 38 (лето 1988 г.): 14–27.