Jump to content

Чарльз Сидни Гилпин

Чарльз Сидни Гилпин

Чарльз Сидни Гилпин (20 ноября 1878 – 6 мая 1930) был театральным актером 1920-х годов. Он сыграл в двух дебютах в Нью-Йорке: премьере 1919 года « Джона Дринкуотера Авраама Линкольна» и главной роли Брута Джонса в премьере 1920 года Юджина О'Нила » «Император Джонс (позже он гастролировал по этой пьесе). В 1920 году он был первым чернокожим человеком, получившим ежегодную награду Драматической лиги , как один из десяти человек, сделавших в этом году больше всего для американского театра.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гилпин родился в Ричмонде, штат Вирджиния , в семье Питера Гилпина (фабричного рабочего) и Кэролайн Уайт (медсестры); [1] он учился в школе Св. Франциска для цветных детей в этом городе. [2] Он начал работать подмастерьем в типографии Richmond Planet , прежде чем нашел карьеру в театре. Впервые он выступил на сцене как певец в возрасте 12 лет. Прежде чем стать театральным актером на постоянной основе, он работал печатником и пресс-секретарем в нескольких черных газетах в конце 1880-х и начале 1890-х годов, одновременно получая некоторую роль в карьере. время работы в водевиле. Он женился на Флоренс Ховард в 1897 году, и у них родился сын. [1]

Чарльз С. Гилпин в «Императоре Джонсе» (1920)

В 1896 году в возрасте 18 лет Гилпин присоединился к шоу менестрелей , покинув Ричмонд и начав гастрольную жизнь, которая длилась много лет. В перерывах между выступлениями на сцене, как и многие артисты, он подрабатывал случайными заработками: печатником , парикмахером , тренером по боксу, железнодорожным носильщиком . В 1903 году он присоединился к Гамильтону, канадским юбилейным певцам Онтарио .

В 1905 году он начал выступать с передвижными музыкальными труппами Красного Креста и Candy Shop of America. Он также сыграл свои первые драматические роли и отточил свой характер, играя в Чикаго. Он выступал с Роберта Т. Моттса в Пекинским театром Чикаго в течение четырех лет до 1911 года. Вскоре после этого он совершил поездку по Соединенным Штатам с Pan-American Octetts . Гилпин работал с Роджерса и Кримера компанией Old Man's Boy в Нью-Йорке. В 1915 году Гилпин присоединился к группе Anita Bush Players , когда они переехали из театра Линкольна в Гарлеме в театр Лафайет . По мере расширения нью-йоркского театра это было время начала театральной карьеры многих известных чернокожих актеров.

В 1916 году Гилпин сделал запоминающееся появление в белом лице в роли Джейкоба Макклоски , рабовладельца и злодея из Дион Бусико » «Окторуна . Хотя Гилпин покинул компанию Буша из-за спора о зарплате, его репутация позволила ему получить роль преподобного Уильяма Кертиса в премьере фильма Джона Дринкуотера « Авраам Линкольн» в 1919 году .

Дебют Гилпина на Бродвее привел к тому, что его пригласили на премьеру спектакля Юджина О'Нила « Император Джонс» . Он сыграл главную роль Брута Джонса и получил признание критиков, включая хвалебную рецензию писателя Хьюберта Харрисона в «Негритянском мире» . Достижение Гилпина привело к тому, что Драматическая лига назвала его одним из 10 человек 1920 года, которые больше всего сделали для американского театра. [3] Он был первым чернокожим американцем, удостоенным такой чести. После отказа Драматической лиги отозвать приглашение Гилпин отказался от него отказаться. [4] Когда Лига пригласила Гилпина на свой презентационный ужин, некоторые сочли это спорным. [5] На ужине ему аплодировали необычно продолжительно, когда он получил свою награду. [6] Хотя Гилпин продолжал исполнять роль Брута Джонса в туре по США, последовавшем за закрытием спектакля на Бродвее, он поссорился с О'Нилом. Гилпин хотел, чтобы О'Нил удалил слово «ниггер», которое часто встречалось в пьесе. Драматург отказался, заявив, что его использование соответствует его драматическим намерениям.

В 1921 году Гилпин был награжден NAACP медалью Спингарна . [7] Его также чествовал в Белом доме президент Уоррен Дж. Хардинг . Год спустя Драматический клуб Дюма (ныне «Караму Плейерс» ) в Кливленде переименовал себя в «Гилпин Плейерс» в его честь.

Когда они не смогли прийти к примирению, О'Нил заменил Гилпина на Пола Робсона в роли Брута Джонса в лондонской постановке.

В начале апреля 1922 года Гилпин стал одним из первых чернокожих исполнителей, выступивших с драматическим выступлением по радио. Он читал «Императора Джонса» на большой бостонской станции WGI из их студии в Медфорд-Хиллсайд. [8]

После продолжительных споров и разочарования от потери своей знаковой роли Гилпин начал сильно пить. Он больше никогда не выступал на Бродвее. Он умер в 1930 году в Элдридж-Парке, штат Нью-Джерси , его карьера пришла в упадок. Он был похоронен в безымянной могиле на кладбище Вудлон в Бронксе , его похороны устроили друзья вскоре после его смерти.

В 1991 году, через 61 год после смерти, Гилпин был введен в Зал славы американского театра . [9]

Отношения с Юджином О'Нилом

[ редактировать ]

О'Нил оказал большое влияние на афроамериканских актеров, в частности на Гилпина и Пола Лероя Робсона . О'Нил и Робсон вместе работали над тремя постановками: « У всех богов есть крылья» (1924), «Император Джонс» (1924) и «Волосатая обезьяна» (1931). Гилпин был первым актером, сыгравшим роль Императора Джонса, когда она была впервые поставлена ​​1 ноября 1920 года труппой «Провинстаун Плейерс» в Театре драматурга в Нью-Йорке. [10] Эта постановка стала первым настоящим хитом О'Нила. [11] Маленький театр «Игроков» оказался слишком мал, чтобы удовлетворить зрительский спрос на билеты, и спектакль перенесли в другой театр. В нем было дано 204 выступления, он пользовался огромной популярностью и в течение следующих двух лет гастролировал с этим составом по Штатам. [10] Гилпин продолжал исполнять роль Брута Джонса в туре по США, последовавшем за закрытием спектакля на Бродвее, и в 1920 году стал первым чернокожим американцем, получившим ежегодную награду Драматической лиги Нью-Йорка как один из десяти человек, сыгравших больше всего в этом году для американского театра. [12] В следующем году Гилпин был награжден медалью Спингарна NAACP. [13] Его также чествовал в Белом доме президент Уоррен Г. Хардинг. [ нужна ссылка ] Год спустя Драматический клуб Дюма (ныне «Караму Плейерс») в Кливленде переименовал себя в «Гилпин Плейерс» в его честь. [ нужна ссылка ] Хотя известный актер продолжал выступать в последующих постановках пьесы, в конце концов он поссорился с О'Нилом, который спорил с тенденцией Гилпина менять использование слова «ниггер» на «негр» и «цветной» во время выступлений. [14] Гилпин хотел, чтобы О'Нил вообще удалил из пьесы слово «ниггер», что часто встречалось в пьесе, но драматург отказался, утверждая, что его использование соответствует его драматическим намерениям и что использование языка фактически было основано на о друге, афроамериканце, держателе таверны на набережной Нью-Лондона, которая была любимым местом для питья О'Нила в его родном городе. [ нужна ссылка ] Когда им не удалось прийти к примирению, О'Нил заменил немолодого Гилпина на гораздо более молодого и тогда еще никому не известного Пола Робсона, выступавшего только на концертной сцене. [15] Робсон сыграл главную роль в возрождении Нью-Йорка 1924 года и в лондонской постановке. Он получил отличные отзывы и, вместе с выступлением в лондонской постановке мюзикла « Show Boat» в 1928 году , приобрел мировую известность как один из величайших артистов 20-го века. [16] Шоу было снова возрождено в 1926 году в театре Мэйфэр на Манхэттене, где Гилпин снова сыграл главную роль в роли Джонса, а также руководил спектаклем. [17] Спектакль, в котором было представлено 61 спектакль, сегодня запомнился актерским дебютом молодого Мосса Харта в роли Смитерса, который сломал социальные барьеры и бросил вызов условностям того времени, став первой американской пьесой, в которой центральный персонаж афроамериканца изображен в серьезном фильме. образом. [18] Пьеса была адаптирована для художественного фильма 1933 года с Полом Робсоном в главной роли, снятого Дадли Мерфи, режиссером-авангардистом из круга О'Нила в Гринвич-Виллидж, который преследовал сопротивляющегося драматурга в течение десяти лет, прежде чем получил от него права. [ нужна ссылка ] Гилпин продолжал зарабатывать на жизнь, исполняя монологи из пьесы О'Нила на церковных собраниях, но после длительных споров и разочарования от потери своей характерной роли впал в депрессию и начал сильно пить. [ нужна ссылка ] Он больше никогда не выступал на Бродвее и умер в 1930 году в Элдридж-парке, штат Нью-Джерси, его карьера пришла в упадок. [ нужна ссылка ] Он был похоронен в безымянной могиле на кладбище Вудлон в Бронксе, его похороны устроили друзья вскоре после его смерти. [ нужна ссылка ] В знак признания его новаторской работы Гилпин был посмертно занесен в Зал славы американского театра в 1991 году. [19]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Чарльз Гилпин похоронен после простой службы в баптистской церкви Трентона». Амстердам (Нью-Йорк) Новости , 14 мая 1930 г., с. 1.
  2. ^ Кто был кем в театре: 1912–1976, том. 2 Д–Ч, с. 942; первоначально публикуется ежегодно Джоном Паркером, издание 1976 года, составленное компанией Gale Research Co. на основе старых изданий Паркера.
  3. ^ «Драматическая лига голосует за честь Гилпина; звезда «Императора Джонса» включена в число гостей ежегодного ужина» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1921 года . Проверено 8 декабря 2011 г. ; ср. «Гилпин, возможно, не гость драматической лиги; у негритянской звезды есть другие приглашения на ужин - она ​​​​не хочет общаться».
  4. ^ «Новости и сплетни улицы под названием Бродвей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 марта 1921 года . Проверено 8 декабря 2011 г. ; ср. Гилпин, «Негритянский актер, не запрещенный в качестве гостя; Драматическая лига все еще голосует за десять известных фигур на ужин». , Чарльз «Комментарии Гилпина. Негр говорит, что стремится представить публике свое искусство, а не самого себя».
  5. ^ «Драматическая лига отдает дань уважения черной театральной звезде» . Прескотт Ивнинг Курьер . 7 мая 1921 г. с. 1 . Проверено 8 декабря 2011 г. ; ср. «Настаивайте на почетном негритянском актере драматической лиги; история о том, что Чарльза Гилпина не должно было быть среди почетных гостей, вызывает протесты».
  6. ^ «Гилпин получает овации; вынужден дважды отвечать на аплодисменты посетителей драматической лиги» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 марта 1921 года . Проверено 8 декабря 2011 г. ; ср. Гилпин оказался героем ужина в драматической лиге
  7. ^ «Медаль Спингарн Чарльзу Гилпину» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 июня 1921 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
  8. ^ "Отрывки из трансляции Императора Джонса". Boston Herald , 4 апреля 1922 г., стр. 11.
  9. ^ «На сцене и вне ее» . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1991 года.
  10. ^ Jump up to: а б Миллер, Джордан Ю. (1973). Юджин О'Нил и американский критик: библиографический контрольный список . Хамден, Коннектикут: Archon Books. стр. 51–52 . ISBN  0208009396 .
  11. ^ Кларк, Барретт Х. (1926). Юджин О'Нил . Нью-Йорк: Роберт М. Макбрайд и компания. п. 57. Постановка «Императора Джонса» в 1920 году окончательно утвердила О'Нила как «обычного» драматурга. Эта пьеса, эффектно поставленная, хорошо поставленная и поразительно сыгранная цветным актером Чарльзом Гилпином, имела популярный успех.
  12. ^ «Гилпин получает овации; вынужден дважды реагировать на аплодисменты посетителей драматической лиги» . Нью-Йорк Таймс. 7 марта 1921 г. Дата обращения 8 февраля 2017 г.; ср. Гилпин оказался героем ужина в драматической лиге
  13. ^ "Медаль Спингарн Чарльзу Гилпину" . New York Times, 22 июня 1921 г. Проверено 2 августа 2017 г.
  14. ^ Ренда, Мэри А. (2001). Говоря о Гаити: военная оккупация и культура американского империализма 1915–1940 гг . Северная Каролина: Университет Северной Каролины П.п. 0807826286.
  15. ^ Робсон, Пол (2007). «Размышления о пьесах О’Нила» Новый негр . Принстон, Нью-Джерси: Принстон, UP. стр. 510–511. ISBN  9780691126517 .
  16. Мэдден, Уилл Энтони (17 мая 1924 г.). «Пол Робсон поднимается на высшие высоты в «Императоре Джонсе» . Pittsburgh Courier . стр. 8; см. Корбин, Джон (7 мая 1924 г.). «Пьеса; Джазовый методизм», The New York Times, стр. 18. Duberman 1989 , стр. 62–63, Boyle & Bunie 2005 , стр. 124–125.
  17. ^ Миллер, Джордан Ю. (1973). Юджин О'Нил и американский критик: библиографический контрольный список . Хамден, Коннектикут: Archon Books. стр. 61–62 . ISBN  0208009396 .
  18. ^ «Американская драма в трансформации» . Служба национальных парков . Проверено 8 ноября 2016 г.
  19. ^ «На сцене и за ее пределами» . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1991 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Генри Т. Сэмпсон «Прогулки призраков: хронологическая история чернокожих в шоу-бизнесе 1865–1910 » (Метухен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1988), стр. 321.
  • «Чарльз Сидни Гилпин», Американский биографический словарь , Американский совет научных обществ, 1928–1936.
  • Джон Т. Нибоун, «Это было не все бархатно»: жизнь и тяжелые времена Чарльза С. Гилпина, актера», Вирджиния Кавалькада , 38 (лето 1988 г.): 14–27.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3b6bd67dfb277f1d0011af2dc17d673__1722414960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/73/c3b6bd67dfb277f1d0011af2dc17d673.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Sidney Gilpin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)