Jump to content

Картер Дж. Вудсон

Страница полузащищенная

Картер Дж. Вудсон
Рожденный
Картер Годвин Вудсон

( 1875-12-19 ) 19 декабря 1875 г.
Умер 3 апреля 1950 г. ) ( 1950-04-03 ) ( 74 года
Образование Колледж Берия ( Блитт )
Чикагский университет ( AB , AM )
Гарвардский университет ( доктор философии )
Род занятий Историк, писатель, журналист
Известный
Родственники Бесси Вудсон Янси (сестра)

Картер Годвин Вудсон (19 декабря 1875 г. - 3 апреля 1950 г.) [1] был американским историком, писателем, журналистом и основателем Ассоциации по изучению жизни и истории афроамериканцев (ASALH). Он был одним из первых ученых, изучавших историю африканской диаспоры , включая историю афроамериканцев . Основатель журнала «Журнал истории негров» в 1916 году, Вудсон был назван «отцом истории чернокожих». [2] В феврале 1926 года он начал празднование «Недели истории негров», предшественника Месяца черной истории . [3] Вудсон был важной фигурой в движении афроцентризма . [4] из-за его перспективы поставить людей африканского происхождения в центр изучения истории и человеческого опыта. [5]

Родившийся в Вирджинии , сын бывших рабов , Вудсон был вынужден отложить учебу, пока работал на угольных шахтах Западной Вирджинии . Он окончил Берейский колледж и стал учителем и школьным администратором. Получив ученую степень в Чикагском университете , Вудсон затем стал вторым афроамериканцем после Уэба Дюбуа , получившим степень доктора философии в Гарвардском университете . Вудсон — единственный человек, чьи родители были порабощены в США и получил докторскую степень по истории. [6] Будучи в значительной степени исключенным из профессии академического историка, состоящей из белых, Вудсон осознал необходимость создания структур, поддерживающих научные исследования в области истории чернокожих, и черных историков. Он преподавал в исторически сложившихся колледжах для чернокожих , Университете Говарда и Университете штата Западная Вирджиния , но большую часть своей карьеры провел в Вашингтоне, округ Колумбия, управляя ASALH, публичными выступлениями, писательством и публикациями.

Ранняя жизнь и образование

Картер Дж. Вудсон родился в Нью-Кантоне, штат Вирджиния . [7] 19 декабря 1875 года, сын бывших рабынь Энн Элизы (Риддл) и Джеймса Генри Вудсона. [8] Хотя его отец был неграмотным, мать Картера, Анна, научила читать хозяйка. Его отец, Джеймс, во время Гражданской войны помогал солдатам Союза возле Ричмонда после побега от своего владельца, водя их на станции снабжения и склады Конфедерации для совершения набегов на армейские запасы. После этого и до окончания войны Джеймс занимался разведкой армии Союза. [9] В 1867 году Анна и Джеймс поженились, а позже переехали в Западную Вирджинию, купив небольшую ферму. Семья Вудсонов была крайне бедной, но гордой. Оба родителя Вудсона сказали ему, что это был самый счастливый день в их жизни, когда они стали свободными. [10] Его сестрой была поэтесса, учительница и активистка Бесси Вудсон Янси . [11] Вудсон часто не мог регулярно посещать начальную школу, чтобы помогать на ферме. Благодаря самообучению и четырехмесячному обучению двух своих дядей, братьев его матери, которых также учили читать, Вудсон смог освоить большинство школьных предметов. [9] [12]

В возрасте семнадцати лет Вудсон последовал за своим старшим братом Робертом Генри в Хантингтон , Западная Вирджиния , где он надеялся поступить в среднюю школу Дугласа , основанную там среднюю школу для афроамериканцев. [12] Вудсон работал на угольных шахтах возле реки Нью-Ривер на юге Западной Вирджинии. [13] что оставляло мало времени для получения образования. [10] В возрасте двадцати лет в 1895 году Вудсон наконец смог поступить на дневное отделение средней школы Дугласа и получил диплом в 1897 году. [12] [14] С момента окончания учебы в 1897 году до 1900 года Вудсон работал учителем в школе в Вайноне , Западная Вирджиния. Его карьера продвинулась дальше в 1900 году, когда он стал директором средней школы Дугласа, места, где он начал свою академическую карьеру. Между 1901 и 1903 годами Вудсон посещал занятия в колледже Береа в Кентукки , в конечном итоге получив степень бакалавра литературы в 1903 году. С 1903 по 1907 год Вудсон работал школьным руководителем на Филиппинах , которые недавно стали американской территорией.

Позже Вудсон учился в Чикагском университете , где в 1908 году ему были присвоены степени AB и AM. Он был членом первого профессионального братства чернокожих Sigma Pi Phi. [15] и член Omega Psi Phi . Магистерская диссертация Вудсона называлась «Немецкая политика Франции в войне за австрийское наследство». [16] Он защитил докторскую диссертацию по истории в Гарвардском университете в 1912 году, где стал вторым афроамериканцем (после Уэба Дюбуа ), получившим докторскую степень. [17] Его докторская диссертация «Разрушение Вирджинии » была основана на исследовании, которое он провел в Библиотеке Конгресса , когда преподавал в средней школе в Вашингтоне, округ Колумбия. Во время своего исследования Вудсон вступил в конфликт со своими научными руководителями, в результате чего профессор истории Фредерик Джексон Тернер вмешаться от имени Вудсона. [16] Руководителем диссертации Вудсона был Альберт Бушнелл Харт , который также был советником Дюбуа, а Эдвард Ченнинг и Чарльз Хаскинс . в состав комитета также входили [18]

Получив докторскую степень, он продолжил преподавать в государственных школах ( ни один университет не хотел его нанимать ) и в конечном итоге стал директором Школы ручного обучения Армстронга для чернокожих в Вашингтоне, округ Колумбия. [19] Позже он поступил на факультет Университета Говарда в качестве профессора и работал там деканом Колледжа искусств и наук. [18]

Вудсон чувствовал, что Американская историческая ассоциация (AHA) не интересовалась историей чернокожих, отмечая, что, хотя он был членом AHA, платившим членские взносы, ему не разрешили посещать конференции AHA. [20] Вудсон пришел к убеждению, что у него нет будущего в исторической профессии, где доминируют белые, и чтобы работать чернокожим историком, потребуется создать институциональную структуру, которая позволила бы чернокожим ученым изучать историю. [20] Поскольку Вудсону самому не хватало средств для финансирования такой новой институциональной структуры, он обратился к филантропическим учреждениям, таким как Фонд Карнеги , Фонд Юлиуса Розенвальда и Фонд Рокфеллера . [20]

Карьера

Убежденный в том, что роль его собственного народа в американской истории и в истории других культур игнорируется или искажается среди ученых, Вудсон осознал необходимость исследования забытого прошлого афроамериканцев. Вместе с Уильямом Д. Хартгроувом, Джорджем Кливлендом Холлом , Александром Л. Джексоном и Джеймсом Э. Стэмпсом он основал Ассоциацию по изучению жизни и истории негров (ASLNH) 9 сентября 1915 года в Чикаго . [21] Целью Вудсона было «обработать записи с научной точки зрения и опубликовать открытия мира», чтобы избежать «ужасной участи стать незначительным фактором в мышлении мира». [22] Его пребывание в YMCA на Вабаш-авеню в Чикаго и в окрестностях Бронзевилля в 1915 году , включая юбилей Линкольна , вдохновило его на создание ASLNH (ныне Ассоциация по изучению жизни и истории афроамериканцев). [23] Другим источником вдохновения стала книга Джона Уэсли Кромвеля 1914 года « Негр в американской истории: мужчины и женщины, выдающиеся личности в эволюции американцев африканского происхождения» . [24]

Портрет Вудсона из Западной Вирджинии Университетского института фотографии из ежегодника Эль-Охо (1923 г.)

Вудсон считал, что образование и расширение социальных и профессиональных контактов между черными и белыми людьми могут уменьшить расизм, и частично с этой целью он способствовал организованному изучению истории афроамериканцев. Позже он будет продвигать первую Неделю истории негров в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1926 году, предшественник Месяца черной истории. Ассоциация проводила конференции, издавала «Журнал истории негров » и «особенно нацеливалась на тех, кто отвечает за образование чернокожих детей». [25]

В январе 1916 года Вудсон начал публикацию научного журнала негритянской истории . Он никогда не упускал из виду ни одной проблемы, несмотря на Великую депрессию , потерю поддержки со стороны фондов и две мировые войны. В 2002 году он был переименован в «Журнал истории афроамериканцев» и продолжает издаваться Ассоциацией по изучению жизни и истории афроамериканцев (ASALH). Вудсон опубликовал «Образование негров до 1861 года» . Затем последовали другие его книги: «Век миграции негров» (1918) и «История негритянской церкви» (1927). Его работа «Негр в нашей истории» переиздавалась во многих изданиях и была отредактирована Чарльзом Х. Уэсли после смерти Вудсона в 1950 году. Вудсон описал цель ASNLH как «научное исследование» «забытых аспектов жизни и истории негров». «путем обучения нового поколения чернокожих историческим исследованиям и методологии. [26] Полагая, что история принадлежит всем, а не только историкам, Вудсон стремился привлечь чернокожих гражданских лидеров, учителей средних школ, священнослужителей, женские группы и братские ассоциации к своему проекту по улучшению понимания афроамериканской истории. [26]

С 1920 по 1922 год он занимал должность академического декана Университетского института Западной Вирджинии , ныне Университета штата Западная Вирджиния. [27] К 1922 году опыт Вудсона в академической политике и интригах настолько разочаровал его в университетской жизни, что он поклялся никогда больше не работать в академических кругах. [20] Он продолжал писать, публиковать и читать лекции по всей стране. Он изучал многие аспекты афроамериканской истории. Например, в 1924 году он опубликовал первое исследование свободных черных рабовладельцев 1830 года в Соединенных Штатах. [28]

НААКП

Вудсон стал партнером вашингтонского отделения NAACP и его председателя Арчибальда Гримке . 28 января 1915 года Вудсон написал Гримке письмо, в котором выразил недовольство деятельностью и внес два предложения:

  1. Что филиал обеспечит офис для центра, куда люди смогут сообщать о любых проблемах, которые могут возникнуть у черной расы, и из которого Ассоциация сможет распространить свою деятельность на любую часть города; и
  2. Назначить агитатора для набора членов и получения подписки на The Crisis , журнал NAACP, издаваемый WEB Du Bois .

Дюбуа добавил предложение отвести «патронаж от деловых учреждений, которые не одинаково относятся к расам»; то есть бойкотировать предприятия, допускающие расовую дискриминацию. Вудсон написал, что он будет сотрудничать в качестве одного из двадцати пяти эффективных агитаторов, добавив, что он заплатит за аренду офиса за один месяц. Гримке не приветствовал идеи Вудсона. [ нужна ссылка ]

Отвечая на комментарии Гримке по поводу его предложений, 18 марта 1915 года Вудсон написал:

Я не боюсь, что белые бизнесмены подадут мне в суд. На самом деле, я должен приветствовать такой иск. Это принесло бы большую пользу делу. Давайте прогоним страх. Мы находимся в этом психическом состоянии уже три столетия. Я радикал. Я готов действовать, если смогу найти храбрых людей, которые помогут мне. [29]

Его разногласия с Гримке, который хотел более консервативного курса, способствовали прекращению Вудсоном своего членства в NAACP. [ нужна ссылка ]

Месяц черной истории

Вудсон посвятил остаток своей жизни историческим исследованиям. Он работал над сохранением истории афроамериканцев и собрал коллекцию из тысяч артефактов и публикаций. Он отметил, что вклад афроамериканцев «игнорировался, игнорировался и даже подавлялся авторами учебников по истории и учителями, которые их используют». [30] Расовые предрассудки, заключил он, «является всего лишь логическим результатом традиции, неизбежным результатом тщательного обучения тому, что негры никогда не вносили никакого вклада в прогресс человечества». [30]

Лето 1919 года было « красным летом », временем интенсивного расового насилия, в результате которого в период с мая по сентябрь было убито около 1000 человек. Большинство из них были черными. Перед лицом широко распространенного разочарования в Черной Америке, вызванного «Красным летом», Картер усердно работал над улучшением понимания истории чернокожих, позже написав: «Я принес все жертвы ради этого движения. Я потратил все свое время на это. одно дело и стараюсь делать это эффективно». [31] 1920-е годы были временем растущего самосознания чернокожих, которое по-разному выражалось в таких движениях, как Гарлемский ренессанс и Всемирная ассоциация улучшения негров, возглавляемая чрезвычайно харизматичным иммигрантом из Ямайки Маркусом Гарви . [31] В этой атмосфере другие чернокожие американцы считали Вудсона одним из самых важных общественных лидеров, открывшим их «утраченную историю». [31] Проект Вудсона «Новая негритянская история» преследовал двойную цель: дать чернокожим американцам историю, которой можно гордиться, и гарантировать, что упущенная из виду роль чернокожих людей в американской истории была признана белыми историками. [31] Вудсон хотел такую ​​историю, которая гарантировала бы, что «мир будет рассматривать негров как участника, а не как рядовую фигуру в истории». [31]

Он писал: «Хотя Ассоциация приветствует сотрудничество белых ученых в определенных проектах... она исходит также из того, что ее важные цели могут быть достигнуты с помощью негритянских исследователей, которые в состоянии исследовать определенные аспекты жизни и история расы, которую нельзя рассматривать иначе. В конечном счете, эту работу должны выполнить негры... Дело здесь скорее в том, что негры имеют преимущество в способности мыслить черными». [32] Утверждение Вудсона о том, что только чернокожие историки могут по-настоящему понять историю чернокожих, предвосхитило ожесточенные дебаты, которые потрясли американскую историческую профессию в 1960–1970-х годах, когда молодое поколение чернокожих историков утверждало, что только чернокожие люди имеют право писать об истории чернокожих. [33] Несмотря на эти заявления, потребность в финансировании привела к тому, что Вудсон несколько белых филантропов, таких как Джулиус Розенвальд , Джордж Фостер Пибоди и Джеймс Х. Диллард . избрал в совет Ассоциации по изучению жизни и истории негров [33] Вудсон предпочитал белых покровителей, таких как Розенвальд, которые были готовы финансировать его Ассоциацию, не участвуя в ее работе. [33] Некоторые из членов белой доски, которых нанял Вудсон, такие как историк Альберт Бушнелл Харт и учитель Томас Джесси Джонс, не были довольны тем, что играли пассивную роль, которую хотел Вудсон, что привело к столкновениям, поскольку и Харт, и Джонс хотели писать об истории чернокожих. [33] В 1920 году и Джонс, и Харт вышли из совета директоров в знак протеста против Вудсона. [34]

В 1926 году Вудсон стал инициатором проведения «Недели истории негров». [35] назначен на вторую неделю февраля, чтобы совпасть с празднованием дней рождения Авраама Линкольна и Фредерика Дугласа . [36] Вудсон так описал цель Недели истории негров:

Это не столько Неделя истории негров, сколько Неделя истории. Мы должны подчеркивать не негритянскую историю, а негров в истории. Нам нужна не история избранных рас или наций, а история мира, свободная от национальных предубеждений, расовой ненависти и религиозных предрассудков. [37]

Идея проведения Недели истории негров была популярной, и в честь Недели истории негров обычно проводились парады, завтраки, речи, лекции, поэтические чтения, банкеты и выставки. [37] Объединение чернокожих студентов и чернокожих преподавателей Кентского государственного университета расширило эту идею, включив в нее целый месяц, начинающийся 1 февраля 1970 года. [38] С 1976 года каждый президент США объявил февраль Месяцем черной истории .

Коллеги

Вудсон верил в самостоятельность и расовое уважение, ценности, которые он разделял с Маркусом Гарви , ямайским активистом, работавшим в Нью-Йорке. Вудсон стал постоянным обозревателем еженедельника Гарви «Негритянский мир» . [22] Гарви считал, что афроамериканцы должны принять сегрегацию, поскольку он утверждал, что расовые отношения были и всегда будут антагонистическими, и его конечной целью был план «Назад в Африку», поскольку он считал, что все афроамериканцы должны переехать в Африку. Вудсон порвал с Гарви, когда узнал, что Гарви встречается с лидерами Ку-клукс-клана, чтобы обсудить, как Всемирная ассоциация улучшения негров и Клан могут работать вместе для достижения его планов «Назад в Африку». [22]

Политическая активность Вудсона поставила его в центр круга многих чернокожих интеллектуалов и активистов с 1920-х по 1940-е годы. Он переписывался с УЭБ Дюбуа , Джоном Э. Брюсом , Артуро Альфонсо Шомбургом , Хьюбертом Х. Харрисоном и Т. Томасом Фортьюном , среди других. Даже несмотря на расширенные обязанности Ассоциации, Вудсон смог написать академические работы, такие как «История негритянской церкви» (1922), «Неправильное воспитание негров» (1933) и другие, которые по-прежнему имеют широкую читательскую аудиторию.

Вудсон не уклонялся от спорных тем и использовал страницы Black World для участия в дебатах. Одна проблема касалась отношений Вест-Индии и афроамериканцев. Он резюмировал, что «негры Вест-Индии свободны», и заметил, что общества Вест-Индии добились большего успеха в правильном выделении необходимого количества времени и ресурсов, необходимых для подлинного образования и эмансипации людей. Вудсон одобрил усилия жителей Вест-Индии включить материалы, связанные с историей и культурой чернокожих, в свои школьные программы. [ нужна ссылка ]

Вудсон подвергся остракизму со стороны некоторых своих современников из-за его настойчивого определения категории истории, связанной с этнической культурой и расой. В то время эти преподаватели считали неправильным преподавать или понимать историю афроамериканцев отдельно от более общей американской истории. По мнению этих педагогов, «негры» были просто американцами, более темнокожими, но без какой-либо другой истории. Таким образом, попытки Вудсона включить культуру и историю чернокожих в учебные программы учебных заведений, даже исторически сложившихся колледжей для чернокожих, часто оказывались безуспешными. [ нужна ссылка ]

Критика христианских церквей

Вудсон раскритиковал христианские церкви за предоставление ограниченных возможностей и требование сегрегации. В 1933 году он написал в книге «Неправильное воспитание негров» , что «ритуальные церкви, в которые вошли эти негры, не затрагивают массы и не показывают многообещающего будущего для расового развития. Такие учреждения контролируются теми, кто предлагает неграм лишь ограниченные возможности, да и то иногда при условии, что они будут изолированы во дворе язычников за пределами храма Иеговы». [39]

Смерть и наследие

Вудсон внезапно скончался от сердечного приступа в офисе в своем доме в районе Шоу, Вашингтон, округ Колумбия , 3 апреля 1950 года в возрасте 74 лет. Он похоронен на Мемориальном кладбище Линкольна в Суитленде, штат Мэриленд .

Время, которое школы каждый год отводят на изучение истории афроамериканцев, является наиболее заметным наследием Вудсона. Однако его решимость способствовать признанию черной расы в американской и мировой истории вдохновила бесчисленное множество других ученых. Вудсон оставался сосредоточенным на своей работе на протяжении всей своей жизни. Многие видят в нем дальновидного и понимающего человека. Хотя Вудсон принадлежал к числу образованных немногих, он не испытывал особых сентиментальностей по отношению к элитным учебным заведениям. [ нужна ссылка ] Ассоциация и журнал, которые он основал, до сих пор действуют, и оба заслужили интеллектуальное уважение.

Другая далеко идущая деятельность Вудсона включала основание в 1920 году компании Associated Publishers в Вашингтоне, округ Колумбия. Это позволило публиковать книги, посвященные чернокожим людям, которые, возможно, не получили бы поддержки на остальном рынке. В 1926 году он основал Неделю истории негров (ныне известную как Месяц истории чернокожих). Он создал « Бюллетень истории негров» , разработанный для учителей начальных и старших классов школы и постоянно публикуемый с 1937 года. Вудсон также повлиял на направление Ассоциации и субсидирование исследований по истории афроамериканцев. Он написал множество статей, монографий и книг о чернокожих. «Негр в нашей истории» вышел в 11-е издание в 1966 году, когда было продано более 90 000 экземпляров.

Дороти Портер Уэсли вспоминала: «Вудсон сворачивал свои публикации, относил их на почту и ужинал в YMCA. Он насмешливо отклонял ее приглашения на ужин, говоря: «Нет, ты пытаешься выдать меня замуж. Я замужем за моя работа». [40] Самая заветная мечта Вудсона — шеститомная Африканская энциклопедия — на момент его смерти не была завершена.

В 1998 году музыкант и этномузыколог Крейг Вудсон (ранее входивший в экспериментальную рок-группу The United States of America ) устроил церемонию извинения за причастность своих белых предков к рабству, угнетавшему членов семьи Картера Г. Вудсона. После примирения обе стороны семьи разработали Протокол примирения черно-белых семей (BWFR), используя творческие искусства, особенно игру на барабанах и рассказывание историй, с целью преодоления расовых разногласий внутри черных и белых семей, носящих одну фамилию. [41]

Почести и дань уважения

Статуя Вудсона в Мемориальном парке Картера Дж. Вудсона в Шоу районе в Вашингтоне, округ Колумбия, работа Рэя Кэски .

Места, названные в честь Вудсона

Биографическая карикатура Картера Вудсона Чарльза Олстона , 1943 год.

Калифорния

  • Начальная школа Картера Дж. Вудсона в Лос-Анджелесе .
  • Государственная чартерная школа Картера Г. Вудсона во Фресно .

Флорида

Грузия

  • Начальная школа Картера Г. Вудсона в Атланте .

Иллинойс

Индиана

  • Библиотека Картера Дж. Вудсона в Гэри .

Кентукки

Луизиана

Мэриленд

Миннесота

Нью-Йорк

Северная Каролина

Техас

Вирджиния

Вашингтон, округ Колумбия

Западная Вирджиния

  • Средняя школа Картера Г. Вудсона-младшего (переименованная в среднюю школу Мак-Кинли-младшего после интеграции в 1954 году) в Сент-Олбансе , построенная в 1932 году.
  • Картер Г. Вудсон-авеню (также известная как 9-я авеню) в Хантингтоне , Западная Вирджиния. Примечательно, что альма-матер Вудсона, средняя школа Дугласа, расположена между авеню Картера Г. Вудсона и 10-й авеню в квартале 1500.
  • Мемориал Картера Г. Вудсона, также расположенный в Хантингтоне , представляет собой статую педагога на бульваре Хэла Грира, обращенную к месту расположения бывшей средней школы Дугласа. [55]

Избранные работы

  • Столетие миграции негров . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация изучения жизни и истории негров. 1918. OCLC   79947665 .
  • Образование негров до 1861 года . Вашингтон, округ Колумбия: Associated Publishers. 1919. hdl : 2027/mdp.39076006056191 . OCLC   593592787 .
  • История негритянской церкви . Вашингтон, округ Колумбия: Associated Publishers. 1921. hdl : 2027/emu.010002643732 . OCLC   506124215 .
  • Негр в нашей истории . Вашингтон, округ Колумбия: Associated Publishers. 1922. OCLC   506124204 .
  • Свободные негритянские владельцы рабов в США в 1830 году, а также заочное владение рабами в США в 1830 году . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация изучения жизни и истории негров. 1924. OCLC   802300957 .
  • Главы семей свободных негров в Соединенных Штатах в 1830 году: вместе с кратким описанием свободных негров . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация изучения жизни и истории негров. 1925. OCLC   176986298 .
  • Обзор негритянских ораторов и их речей . Вашингтон, округ Колумбия: Associated Publishers. 1925. OCLC   703518974 .
  • Ум негра, отраженный в письмах, написанных во время кризиса 1800–1860 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация изучения жизни и истории негров. 1926. hdl : 2027/mdp.39015002382193 . ISBN  978-0837111797 . OCLC   558188512 .
  • Негритянские творцы истории . Вашингтон, округ Колумбия: Associated Publishers. 1928. hdl : 2027/mdp.39015002382367 . OCLC   558190211 .
  • Африканские мифы и народные сказки . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. 2009 [1928]. ISBN  978-0486114286 . OCLC   853448285 .
  • Сельский негр . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация изучения жизни и истории негров. 1930. hdl : 2027/mdp.39015002602350 . OCLC   613261827 .
  • Грин, Лоренцо Дж .; Вудсон, Картер Г. (1930). Негр, работающий по найму . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация изучения жизни и истории негров. hdl : 2027/mdp.39015009109573 . OCLC   558574532 .
  • Неправильное воспитание негров . Лэнхэм: Книги о танцующих единорогах. 2017 [1933]. ISBN  978-1515415534 . OCLC   987740119 .
  • Негр-профессионал и общество, с особым упором на врача и юриста . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация изучения жизни и истории негров. 1934. hdl : 2027/uc1.$b60460 . OCLC   612967753 .
  • Вудсон, Картер Годвин; Уэсили, Чарльз Х. (1959) [1935]. Пересказ истории негра (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Associated Publishers. hdl : 2027/mdp.39015002382680 . OCLC   558574303 .
  • Очерк африканского происхождения: или Справочник по изучению негров ( DjVu ) . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация по изучению жизни и истории негров, Inc., 2006 [1936]. OCLC   219632552 .
  • Африканские герои и героини . Вашингтон, округ Колумбия: Associated Publishers. 1939. hdl : 2027/mdp.39015003980995 . OCLC   643987347 .
  • Гримке, Ф.Дж. (1942). Вудсон, Картер Годвин (ред.). Работы Фрэнсиса Дж. Гримке . The Associated Publishers, Inc. OCLC   600171452 .
  • Вудсон, Картер (2008). Скотт, Дэрил Майкл (ред.). Апелляция Картера Дж. Вудсона . Вашингтон, округ Колумбия: ASALH Press. ISBN  978-0976811190 . OCLC   922360363 .

См. также

Ссылки

  1. ^ Дюбуа, Уильям Эдвард Бургхардт (1997). Переписка В.Э.Б. Дюбуа, Том 3 . Издательство Массачусетского университета . п. 282. ИСБН  1-55849-105-8 . Проверено 30 мая 2011 г.
  2. ^ Беннетт, Лерон младший (2005). «Картер Г. Вудсон, отец черной истории» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
  3. ^ Дэрил Майкл Скотт, «Месяц истории черной истории». Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine на веб-сайте ASALH.
  4. ^ Рано, Джеральд (17 мая 2002 г.). «Афроцентризм» . Британская энциклопедия . Проверено 24 июля 2022 г.
  5. ^ Вигган, Грег (2016). Мечтаю о месте под названием Дом . Спрингер. п. 14. ISBN  978-9463004411 .
  6. ^ «Картер Г. Вудсон: Вайнона, Западная Вирджиния - Национальный парк и заповедник Нью-Ривер-Гордж (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 17 апреля 2021 г.
  7. ^ «В Вирджинии началась Неделя истории негров в 1926 году» . Норфолк (Вирджиния) Новый журнал и путеводитель , 9 февраля 1957 г., стр. 11.
  8. ^ Бетти Дж. Эдвардс, «Он заставил мир уважать негров». Защитник Чикаго , 8 февраля 1965 г., с. 9.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тайво, Олуфами О. (2022). Захват элиты: как сильные мира сего взяли под свой контроль политику идентичности (и все остальное) . Книги Хеймаркет. стр. 33–35. ISBN  978-1-64259-688-5 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уинстон, Майкл Р. (1975). «Картер Годвин Вудсон: пророк черной традиции». Журнал истории негров . 60 (4). Издательство Чикагского университета: 460. doi : 10.2307/2717017 . ISSN   0022-2992 . JSTOR   2717017 . S2CID   149971786 .
  11. ^ Кэтрин Кэпшоу Смит (2008). «Бесси Вудсон Янси, афроамериканская поэтесса и социальный критик» . Аппалачское наследие . 36 (3): 73–77. дои : 10.1353/aph.0.0060 . ISSN   1940-5081 . S2CID   146641392 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Лидеры гражданских прав | Картер Г. Вудсон» . naacp.org . НААКП . Проверено 31 января 2019 г.
  13. ^ «Картер Дж. Вудсон» . Национальный парк и заповедник Нью-Ривер-Гордж (Служба национальных парков США) . 4 августа 2023 г. . Проверено 17 февраля 2024 г.
  14. ^ Морис Ф. Уайт, «Основатель Недели истории доктора Картера Г. Вудсона». Кливленд Колл энд Пост , 16 февраля 1963 г., с. 3С.
  15. ^ «1904–2004: Булю исполнилось 100 лет: Братство Сигма Пи Пхи отмечает столетний юбилей» . Эбони . Сентябрь 2004. Архивировано из оригинала 23 ноября 2004 года . Проверено 25 января 2007 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз-Уоррингтон 2000 , с. 358.
  17. ^ Келли, Райна (28 января 2010 г.). «Конец месяца черной истории? Не так быстро» . Newsweek .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дагбови, Перо Гагло (2014). Картер Г. Вудсон в Вашингтоне, округ Колумбия: Отец черной истории . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. п. 39. ИСБН  978-1625851642 . Проверено 30 января 2020 г.
  19. ^ Хайн, Дарлин Кларк (1986). «Картер Г. Вудсон, белая филантропия и негритянская историография». Учитель истории . 19 (3). JSTOR: 405–425. дои : 10.2307/493381 . ISSN   0018-2745 . JSTOR   493381 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хайн, Дарлин Кларк (1986). «Картер Г. Вудсон, белая филантропия и негритянская историография». Учитель истории . 19 (3). JSTOR: 406. doi : 10.2307/493381 . ISSN   0018-2745 . JSTOR   493381 .
  21. ^ Скотт, Дэрил Майкл. «Основание товарищества 9 сентября 1915 года» . Центр Картера Дж. Вудсона . Проверено 9 сентября 2023 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хьюз-Уоррингтон 2000 , с. 359.
  23. ^ «Христианская ассоциация молодых людей - записи Вабаш-авеню» . Библиотека Чикагского университета . Консорциум исследований черного мегаполиса . Проверено 1 декабря 2018 г.
  24. ^ Каррильо, Карен Хуанита, История афроамериканцев день за днем: Справочник событий . ABC-CLIO, 22 августа 2012 г., стр. 262–263.
  25. ^ Корбоулд, Клэр, Стать афроамериканцами: общественная жизнь Гарлема 1919–1939 , Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета, 2009, стр. 88.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайн, Дарлин Кларк (1986). «Картер Г. Вудсон, белая филантропия и негритянская историография». Учитель истории . 19 (3). JSTOR: 407. doi : 10.2307/493381 . ISSN   0018-2745 . JSTOR   493381 .
  27. ^ Осборн, Келли (29 января 2015 г.). «Университет штата Западная Вирджиния отмечает Месяц черной истории серией мероприятий» . Университет штата Западная Вирджиния . Проверено 5 февраля 2015 г.
  28. ^ Уэсли, Чарльз Х., «Картер Г. Вудсон как ученый», Журнал истории негров , Vol. 36, № 1 (январь 1951 г.), стр. 12–24, в JSTOR .
  29. ^ Кобб-младший, Чарльз Э. (2008). На пути к свободе: экскурсия по тропе гражданских прав . Алгонкинские книги. п. 28. ISBN  978-1565124394 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Текущая биография 1944 , с. 742.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хайн, Дарлин Кларк (1986). «Картер Г. Вудсон, белая филантропия и негритянская историография». Учитель истории . 19 (3). JSTOR: 408. doi : 10.2307/493381 . ISSN   0018-2745 . JSTOR   493381 .
  32. ^ Хайн, Дарлин Кларк (1986). «Картер Г. Вудсон, белая филантропия и негритянская историография». Учитель истории . 19 (3). JSTOR: 408–409. дои : 10.2307/493381 . ISSN   0018-2745 . JSTOR   493381 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хайн, Дарлин Кларк (1986). «Картер Г. Вудсон, белая филантропия и негритянская историография». Учитель истории . 19 (3). JSTOR: 409. doi : 10.2307/493381 . ISSN   0018-2745 . JSTOR   493381 .
  34. ^ Хайн, Дарлин Кларк (1986). «Картер Г. Вудсон, белая филантропия и негритянская историография». Учитель истории . 19 (3). JSTOR: 413. doi : 10.2307/493381 . ISSN   0018-2745 . JSTOR   493381 .
  35. ^ Корбоулд (2009), с. 106.
  36. ^ Бизли, Далила Л. (14 февраля 1926 г.). «Деятельность среди негров» . Окленд Трибьюн . п. Х–5 . Проверено 7 февраля 2022 г. - из NewspaperArchive.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз-Уоррингтон 2000 , с. 360.
  38. ^ Уилсон, Милтон. «Участие / 2 года спустя: отчет о программировании в области проблем чернокожих студентов в Кентском государственном университете, 1968–1970» . Специальные коллекции и архивы: документы Милтона Э. Уилсона-младшего, 1965–1994 гг . Кентский государственный университет . Проверено 28 сентября 2012 г.
  39. ^ Вудсон, Картер Годвин (1990) [1933]. Неправильное воспитание негра . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press. п. 55. ИСБН  0-86543-170-1 . OCLC   21176196 - из Интернет-архива.
  40. ^ Трескотт, Жаклин (10 февраля 1992 г.). «Ранний чемпион черной истории» . Вашингтон Пост .
  41. ^ «Черно-белое примирение Вудсона» , Drums of Humanity , 2 октября 2019 г. Проверено 25 августа 2021 г.
  42. ^ «О книжной премии Картера Г. Вудсона» . Национальный совет социальных исследований . Проверено 17 октября 2015 г.
  43. ^ «Марочная серия» . Почтовая служба США. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  44. ^ Пирсон, Лейси (6 февраля 2016 г.). «Хантингтон отдает дань уважения Картеру Дж. Вудсону» . Вестник-Диспетчер . Проверено 23 февраля 2022 г.
  45. ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN   1573929638 .
  46. ^ «Проект Мемориального парка Картера Дж. Вудсона» . DC.gov . Проверено 23 февраля 2022 г.
  47. ^ «Празднование Картера Дж. Вудсона» . Гугл-дудлы . 1 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  48. ^ «Фестиваль доктора Картера Дж. Уилсона» . Город Окленд-Парк. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
  49. ^ «Центр межрасового образования Картера Г. Вудсона» . Берейский колледж . Проверено 9 сентября 2023 г.
  50. ^ «Детский парк Картера Г. Вудсона: парки Нью-Йорка» .
  51. ^ «Институт Картера Дж. Вудсона» . Университет Вирджинии . Проверено 11 ноября 2023 г.
  52. ^ «Переименование средней школы Вудсона» . Государственные школы округа Фэрфакс . Проверено 11 ноября 2023 г.
  53. ^ «Домашняя страница Картера Дж. Вудсона, государственные школы города Хоупвелл» .
  54. ^ «Направления - Национальный исторический памятник «Дом Картера Г. Вудсона»» . Служба национальных парков. 31 января 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  55. ^ «Мемориал Картера Дж. Вудсона» . Почти рай – Западная Вирджиния .

Библиография

  • «Картер Дж. Вудсон». Известные чернокожие американцы, Книга II, под редакцией Джесси Карни Смит (Гейл, 1998) онлайн
  • Олридж, Деррик П. «Вудсон, Картер Г.» в Саймоне Дж. Броннере (ред.), Энциклопедии американских исследований (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2015), онлайн .
  • Дагбови, Перо Гагло. Движение ранней черной истории, Картер Г. Вудсон и Лоренцо Джонстон Грин (University of Illinois Press, 2007).
  • Гоггин, Жаклин. «Противодействие стипендиям белых расистов: Картер Г. Вудсон и журнал истории негров». Журнал истории негров 68.4 (1983): 355–375 онлайн .
  • Гоггин, Жаклин Энн. Картер Г. Вудсон: Жизнь в черной истории (LSU Press, 1997).
  • Хьюз-Уоррингтон, Марни (2000). Пятьдесят ключевых мыслителей истории . Лондон: Рутледж. ISBN  0415169828 .
  • Мейер, Август и Эллиот Радвик. История чернокожих и историческая профессия, 1915–1980 (University of Illinois Press, 1986).
  • Ромеро, Патрисия В. «Картер Г. Вудсон: биография» (докторская диссертация. Университет штата Огайо, 1971) онлайн .
  • Рош, А. «Картер Г. Вудсон и развитие преобразующей науки», в книге Джеймса Бэнкса (редактор), «Мультикультурное образование, преобразующие знания и действия: исторические и современные перспективы» (Teachers College Press, 1996).
  • Уинстон, Майкл Р. «Картер Годвин Вудсон: пророк черной традиции». Журнал истории негров 60.4 (1975): 459–463. онлайн

Первоисточники

  • Миллер, М. Сэмми и Картер Г. Вудсон. «Шестидесятилетие журнала истории негров 1916–1976: письма доктора Картера Г. Вудсона миссис Мэри Черч Террелл». Журнал истории негров 61.1 (1976): 1–6 онлайн .

Внешние ссылки

Сочинения Вудсона

Архивные коллекции

Другая информация о Вудсоне

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5996bdbda2e0c699b048799f6a39a4ad__1718070480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/ad/5996bdbda2e0c699b048799f6a39a4ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carter G. Woodson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)