Jump to content

Радио драма

Запись радиоспектакля в Нидерландах (1949).

Радиодрама (или аудиодрама , аудиоспектакль , радиоспектакль , [1] радиотеатр , или аудиотеатр ) — театрализованное , чисто акустическое представление . Не имея визуального компонента, радиодрама зависит от диалогов, музыки и звуковых эффектов, которые помогают слушателю представить персонажей и историю: «Она слуховая в физическом измерении, но столь же мощна, как визуальная сила в психологическом измерении». [2] Радиодраматургия включает пьесы, специально написанные для радио, документальные драмы произведения , инсценированные художественные , а также пьесы, изначально написанные для театра, в том числе музыкального , и оперы .

Радиодрама приобрела широкую популярность в течение десятилетия после своего первоначального развития в 1920-х годах. К 1940-м годам это было ведущее международное популярное развлечение. С появлением телевидения в 1950-е годы радиодрама начала терять свою аудиторию. Тем не менее, он по-прежнему популярен во многих странах мира.

Записи ОТР ( старинного радио ) сохранились и сегодня в аудиоархивах коллекционеров, библиотек и музеев, а также на нескольких онлайн-сайтах, таких как Internet Archive .

К 21 веку радиодрамы имели минимальное присутствие на наземном радио в Соединенных Штатах, при этом большая часть американских радиодраматург ограничивалась ретрансляциями программ предыдущих десятилетий. Однако в других странах до сих пор процветают традиции радиодрамы. В Соединенном Королевстве, например, BBC выпускает и транслирует сотни новых радиоспектаклей каждый год на Radio 3 , Radio 4 и Radio 4 Extra . Как и в США, австралийская сеть ABC отказалась от трансляции драм, но в Новой Зеландии на канале RNZ продолжает продвигать и транслировать различные драмы в своем эфире.

Благодаря достижениям в области цифровой записи и распространения через Интернет, радиодрама пережила возрождение примерно в 2010 году. [3] Подкастинг предлагал средства недорогого создания новых радиопостановок в дополнение к распространению старинных программ.

Термины аудиодрамы [4] или аудиотеатр иногда используются как синонимы радиодрамы ; однако аудиодрама или аудиотеатр не обязательно предназначены специально для трансляции по радио. Аудиодрамы также можно найти на компакт-дисках , кассетах , подкастах, веб-трансляциях или других цифровых загрузках, а также в радиовещании.

Римский драматург Сенека считается предшественником радиодрамы, потому что «его пьесы исполнялись читателями как звуковые пьесы, а не актерами как сценические пьесы... [В] этом отношении у Сенеки не было значительных преемников до тех пор, пока в 20 веке не появились технологии. возможно широкое распространение звуковых пьес». [5]

1880–1930: первые годы

[ редактировать ]

Радиодрама уходит своими корнями в 1880-е годы: «В 1881 году французский инженер Клеман Адер подал патент на «улучшение телефонного оборудования в театрах » » ( Théâtrophone ). [6] Англоязычная радиопостановка, похоже, зародилась в Соединенных Штатах. [7] По словам историка Билла Джейкера , «Сельская линия образования» — краткий очерк, специально написанный для радио, который был показан на питтсбургском канале KDKA в 1921 году. [8] Газетные отчеты того времени сообщают о ряде других драматических экспериментов коммерческих радиостанций Америки: KYW транслировал сезон полных опер из Чикаго, начиная с ноября 1921 года. [9] В феврале 1922 года в эфир вышли целые бродвейские музыкальные комедии с оригинальным составом . WJZ на ньюаркской студии [10] актеры Грейс Джордж и Герберт Хейс разыграли целый спектакль на станции Сан-Франциско. Летом 1922 года [11]

Важный поворотный момент в радиодраматическом развитии наступил, когда Скенектади, нью-йоркский WGY , после успешной пробы 3 августа 1922 года начал еженедельные студийные трансляции полнометражных постановок в сентябре 1922 года. [12] с использованием музыки, звуковых эффектов и постоянной актерской труппы The WGY Players. Зная об этом сериале, директор Цинциннати в WLW в ноябре начал регулярно транслировать одноактные произведения (а также отрывки из более длинных произведений). [13] Успех этих проектов привел к появлению подражателей на других станциях. К началу 1923 года оригинальные драматические пьесы, написанные специально для радио, транслировались на станциях Цинциннати ( «Когда пробуждается любовь» Фреда Смита из WLW). [13] [14] Филадельфия ( «Тайная волна» Клайда А. Крисвелла) [15] и Лос-Анджелес ( Дома над KHJ ). [16] В том же году WLW (в мае) и WGY (в сентябре) спонсировали конкурсы сценариев, предлагая слушателям создавать оригинальные пьесы для исполнения драматическими труппами этих станций. [13] [17]

Объявления в The New York Times [18] и другие источники сообщают, что на май 1923 года было запланировано не менее 20 драматических представлений (включая одноактные, отрывки из более длинных драм, полные трех- и четырехактные пьесы, оперетты и экранизацию Мольера ), либо в виде постановок в студии, либо удаленно. трансляция из местных театров и оперных театров. Первой британской драматической трансляцией был Шекспира » « Сон в летнюю ночь на канале 2LO 25 июля 1923 года. [19]

Серьезное изучение американской радиодрамы 1920-х — начала 1930-х годов в лучшем случае весьма ограничено. Среди невоспетых пионеров этого искусства: Фред Смит из WLW; Фримен Госден и Чарльз Коррелл (популяризировавшие драматический сериал ); Творческий коллектив Eveready Hour (который начинал с одноактных пьес, но вскоре стал экспериментировать с часовыми сочетаниями драмы и музыки в своей еженедельной эстрадной программе); различные актерские труппы на таких станциях, как WLW, WGY, KGO и ряде других, которыми часто руководят такие женщины, как Хелен Шустер Мартин и Вильда Уилсон Черч; ранние авторы, писавшие о непрерывности сети, такие как Генри Фиск Карлтон, Уильям Форд Мэнли и Дон Кларк; продюсеры и режиссеры, такие как Кларенс Менсер и Джеральд Стопп; и длинный список других, которым в то время приписывали множество инноваций, но которые сегодня по большей части забыты или не обсуждаются. Книга Элизабет МакЛеод 2005 года о ранних работах Госдена и Коррелла [20] является серьезным исключением, как и исследование радио ужасов, проведенное Ричардом Дж. Хэндом в 2006 году, в котором рассматриваются некоторые программы конца 1920-х - начала 1930-х годов. [21]

Другой заметной ранней радиодрамой, одной из первых, специально написанных для этого средства массовой информации в Великобритании, была «Комедия опасности» Ричарда Хьюза , транслированная BBC 15 января 1924 года, о группе людей, оказавшихся в ловушке в валлийской угольной шахте. [22] Одной из первых и самых влиятельных французских радиопостановок была получившая премию «Маремото» («Морское землетрясение») Габриэля Жермине и Пьера Кюзи, в которой представлен реалистичный рассказ о тонущем корабле, а затем показано, что персонажи на самом деле являются актерами, репетирующими передачу. . Переведенная и транслировавшаяся в Германии и Англии к 1925 году, пьеса первоначально была запланирована на Парижское радио для выхода в эфир 23 октября 1924 года, но вместо этого была запрещена на французском радио до 1937 года, поскольку правительство опасалось, что драматические сообщения SOS будут приняты за подлинные. сигналы бедствия. [23]

В 1951 году американский писатель и продюсер Арч Оболер предположил, что » Уиллиса Купера ( « Гаснет свет 1934–47) была первой настоящей радиодрамой, в которой использовались уникальные качества радио:

Радиодрама (в отличие от театральных пьес, размер которых сводился к килоциклам) началась в полночь, в середине тридцатых годов, на одном из верхних этажей чикагского Merchandise Mart. Паппи был пухлым писателем по имени Уиллис Купер. [24]

Хотя сериал часто запоминается исключительно своими ужасными историями и звуковыми эффектами, сценарии Купера для « Тушите свет» позже были признаны хорошо написанными и содержали новшества, редко встречающиеся в ранних радиопостановках, в том числе несколько рассказчиков от первого лица, потока сознания монологи и сценарии, которые двуличного персонажа противопоставил внутренний монолог и его устные слова.

На вопрос, кто первым написал драму о потоке сознания для радио, ответить сложно. К 1930 году Тайрон Гатри написал для BBC такие пьесы, как «Брачные новости» (которые полностью состоят из мыслей продавщицы, ожидающей свидания вслепую) и «Цветы не для того, чтобы ты собирал» (действие происходит в сознании утопающего). . После публикации в 1931 году пьесы Гатри транслировались по американским каналам. Примерно в то же время сам Гатри также работал на радиосети Канадской национальной железной дороги , продюсируя пьесы, написанные Меррилом Денисоном , в которых использовались аналогичные техники. В статье 1940 года в журнале Variety Дона Джонсона названа NBC пьеса 1932 года «Пей глубоко» первой пьесой о потоке сознания, написанной для американского радио. В кульминации пьесы Лоуренса Холкомба « Небоскреб» 1931 года на канале NBC также используется вариация этой техники (так что слушатель может услышать последние мысли и вновь пережить воспоминания о человеке, упав насмерть с главного здания).

Вероятно, раньше по радио звучали примеры драмы потока сознания. Например, в декабре 1924 года актер Поль Робсон , тогда появившийся в возрожденной версии пьесы Юджина О'Нила « Император Джонс» , исполнил сцену из спектакля в нью-йоркском WGBS , получив признание критиков. Некоторые из многочисленных рассказчиков и монологов американского радио начала 1920-х годов, возможно, могли бы утверждать даже более ранние даты.

1930–1960-е годы: широкая популярность.

[ редактировать ]

самая известная радиодраматическая передача в Америке — это Орсона Уэллса » «Война миров (версия романа Герберта Уэллса 1938 года , ) Пожалуй , вдохновившая на рассказы о массовой панике, которые, хотя и сильно преувеличены, свидетельствуют о силе формы. [25] К концу 1930-х годов радиодрама стала широко популярна в США (а также в других частях мира). Были десятки программ самых разных жанров: от детективов и триллеров до мыльных опер и комедий. Среди американских драматургов, сценаристов и писателей, начинавших свою карьеру в радиодраме, — Род Серлинг и Ирвин Шоу .

Радиопрограмма, написанная и исполненная в Финиксе, штат Аризона, детьми Клуба юных художников (Федеральная программа искусств, 1935).

В Британии, однако, в 1930-е годы программы BBC, как правило, были более изысканными, включая произведения Шекспира, классическую греческую драму, а также произведения крупных современных драматургов, таких как Чехов , Ибсен , Стриндберг и так далее. Также часто драматизировались романы и рассказы. [26] Кроме того, были поставлены пьесы современных писателей и оригинальные пьесы, например, в 1936 году была показана Т. С. Элиота знаменитая стихотворная пьеса «Убийство в соборе» . [27] К 1930 году BBC ставила «вдвое больше пьес, чем лондонский Вест-Энд », а к середине 1940-х годов выпускала более 400 пьес в год. [28]

Продюсеры радиодрамы вскоре осознали, что адаптация пьес для радио не всегда работает и что существует потребность в пьесах, специально написанных для радио, что признает его потенциал как отдельного и отличного от театра средства массовой информации. Например, пьесы Джорджа Бернарда Шоу считались легко адаптируемыми. [29] Однако в передовой статье литературного журнала BBC The Listener от 14 августа 1929 года, в которой обсуждалась трансляция 12 великих пьес, было высказано предположение, что, хотя театральной литературой прошлого не следует пренебрегать, будущее лежит главным образом за написанными пьесами. специально для микрофона.

В 1939–40 годах BBC основала собственную драматическую репертуарную компанию , которая обеспечила свободный доступ к актерскому составу. После войны их было около 50. Они выступали в большом количестве спектаклей, транслировавшихся в период расцвета радиодрамы BBC 40–60-х годов. [30]

Первоначально BBC сопротивлялась «мыльной опере» в американском стиле, но со временем очень популярные сериалы, такие как «Дик Бартон, специальный агент» (1946–51), «Дневник миссис Дейл» (1948–69) и «Лучники» были сняты (1950–). «Лучники» все еще действуют (по состоянию на июль 2024 г. ) и является самой продолжительной мыльной оперой в мире, насчитывающей в общей сложности более 18 400 серий. [31] Ранее были сериализованные драмы, в том числе шестисерийная «Тень свастики» (1939), » Дороти Л. Сэйерс « Человек, рожденный быть королем в двенадцати эпизодах (1941) и «Фронтовая семья» (1941–48). , который транслировался в Америке в рамках усилий по поощрению США к вступлению в войну. Сюжетные линии шоу изображают испытания и невзгоды британской семьи Робинсонов, переживших войну. В нем фигурировали сюжеты о нормировании, членах семей, пропавших без вести, и Блице. После войны в 1946 году его перевели в программу BBC Light . [32]

BBC продолжала выпускать различные виды драмы, в том числе документальную, на протяжении всей Второй мировой войны ; среди писателей, которых они наняли, был писатель Джеймс Хэнли. [33] и поэт Луи Макнейс , который в 1941 году стал сотрудником BBC. Работа Макниса на BBC первоначально заключалась в написании и производстве радиопрограмм, призванных заручиться поддержкой США, а затем и России, посредством культурных программ, подчеркивающих связи между странами, а не прямой пропаганды. К концу войны Макнис написал более 60 сценариев для BBC, в том числе «Кристофор Колумб» (1942) с Лоуренсом Оливье в главной роли , «Темная башня» (1946) и радиоадаптацию из шести частей « Гете » Фауста (1949). ). [34]

После Второй мировой войны BBC реорганизовала свое радиовещание, введя два новых канала в дополнение к домашней службе BBC (которая сама по себе стала результатом слияния в сентябре 1939 года довоенных национальных и региональных программ ). Это были программа BBC Light (от 29 июля 1945 года и прямой преемник программы General Forces военного времени ) и Третья программа BBC (запущенная 29 сентября 1946 года).

Программа BBC Light, посвященная в основном легким развлечениям и музыке, содержала изрядную долю драмы, как отдельных пьес (как правило, как следует из названия станции, более легкого характера), так и сериалов. Напротив, Третья программа BBC, которой суждено было стать одной из ведущих культурных и интеллектуальных сил в послевоенной Британии, специализировалась на более тяжелой драме (а также на серьезной музыке, беседах и других особенностях, составляющих ее содержание): Постановки как классических, так и современных/экспериментальных драматических произведений иногда занимали большую часть его продукции в тот или иной вечер. Тем временем Служба домашнего хозяйства продолжала ежедневно транслировать все больше «средних» драм (разовые пьесы и сериалы).

Высшим достижением радиодрамы BBC стали 1950-е и 1960-е годы, и в этот период многие крупные британские драматурги либо эффективно начали свою карьеру на BBC, либо адаптировали свои произведения для радио. Большую часть раннего опыта драматурга Кэрил Черчилль в профессиональной постановке драматургия получила в качестве радиодраматурга, и, начиная с «Муравьев» в 1962 году , она написала девять постановок для радиопостановок BBC вплоть до 1973 года, когда ее сценические работы начали признаваться в Королевском театре. Придворный театр . [35] Драматическим дебютом Джо Ортона в 1963 году стала радиоспектакль «Голодей на лестнице» , вышедшая в эфир 31 августа 1964 года. [36]

Тома Стоппарда «Первая профессиональная постановка состоялась в 15-минутной программе «Перед полуночью» на радио BBC , в которой были представлены новые драматурги». [36] Джон Мортимер дебютировал на радио как драматург в 1955 году, адаптировав собственный роман Like Men Betrayed для программы BBC Light . Тем не менее, он дебютировал как оригинальный драматург в фильме «Док-портал» в главной роли с Майклом Хордерном в роли незадачливого адвоката, который впервые транслировался в 1957 году в Третьей программе BBC, позже транслировался по телевидению с тем же актерским составом и впоследствии был представлен в двойном фильме « Что нам рассказать» . Кэролайн? в Lyric Hammersmith в апреле 1958 года, прежде чем перейти в Театр Гаррика . Мортимер наиболее известен благодаря «Рампол из Бейли» , британскому телесериалу в котором Лео МакКерн сыграл Хораса Рампола, стареющего лондонского адвоката, который защищает всех без исключения клиентов. По нему была создана серия рассказов, романов и радиопрограмм. [37]

Джайлз Купер был пионером в написании статей для радио, добившись плодовитости как в радио-, так и в телевизионных драмах. Его ранние успехи включали радиопостановки « Чарльза Диккенса » Оливера Твиста , Уильяма Голдинга » «Повелителя мух , [38] и Джона Уиндема классический научно-фантастический роман «День триффидов» . [39] Он также имел успех в театре. Первой из его радиоспектаклей, завоевавших его репутацию, была «Матри Бикон» (1956) о небольшом отряде мужчин и женщин, которые все еще охраняют сверхсекретный «отражатель ракет» где-то в Уэльсе, спустя годы после окончания войны. [40] Билла Нотона Радиоспектакль «Алфи Элкинс и его маленькая жизнь » (1962) впервые был показан в Третьей программе BBC 7 января 1962 года. В нем Алфи «[с] возвышенной аморальностью... развязно и философствует на своем пути» по жизни. . [41] Действие охватывает около двух десятилетий: с начала Второй мировой войны до конца 1950-х годов. В 1964 году Билл Нотон превратил его в спектакль, который был поставлен в лондонском театре «Русалка» . Позже он написал сценарий к киноверсии «Алфи» (1966) с Майклом Кейном в главной роли .

Среди других известных радиодраматургов были Генри Рид , Брендан Бехан , Рис Адриан , Алан Плейтер ; Энтони Мингелла , Алан Блисдейл и писательница Анджела Картер . Писательница Сьюзан Хилл также писала для BBC Radio с начала 1970-х годов. [39] Особого успеха Генри Рид добился в пьесах «Хильда-таблетка» . Ирландскому драматургу Брендану Бехану, автору книги «The Quare Fellow» (1954), BBC поручила написать радиоспектакль «Большой дом» (1956); до этого он написал две пьесы для ирландского радио: «Переезд» и «Вечеринка в саду» . [42]

Среди наиболее известных произведений, созданных для радио, — » Дилана Томаса ( «Под молочным лесом 1954), Сэмюэля Беккета » «Вся эта осень (1957), Гарольда Пинтера » «Небольшая боль (1959) и Роберта Болта . «Человек» на все времена (1954). [43] Беккет написал ряд коротких радиоспектаклей в 1950-х и 1960-х годах, а затем и для телевидения; его радиоспектакль «Эмберс» впервые был показан в третьей программе BBC 24 июня 1959 года и позже в том же году получил приз RAI на церемонии вручения наград Prix Italia . [44]

Писательская карьера Роберта Болта началась со сценариев для «Детского часа» . [45] Впоследствии в 1957 году на телевидении был поставлен «Человек на все времена». Затем, в 1960 году, с конца 1961 года в лондонском Вест-Энде и на нью-йоркском Бродвее прошла весьма успешная постановка. Кроме того, было выпущено две киноверсии: в 1966 году с Полом в главной роли. Скофилда и 1988 года для телевидения с Чарлтоном Хестоном в главной роли . [46]

Хотя Алан Эйкборн не писал для радио, многие из его пьес впоследствии были адаптированы для радио. Среди других значительных адаптаций - театрализованное чтение произведений поэта Дэвида Джонса « В скобках» в 1946 году и «Анафематы» в 1953 году для Третьей программы BBC. [47] и роман писателя Уиндема Льюиса « Век человечества » (1955). [48] Среди современных романов, которые были экранизированы, были радиоадаптация 1964 года « Стэна Барстоу » Вид любви (1960); также была экранизация 1962 года. [49]

1960–2000: упадок в США.

[ редактировать ]

После появления телевидения радиодрама так и не восстановила свою популярность в США. Большинство оставшихся CBS и NBC были отменены в 1960 году. радиопостановок [50] Последние сетевые радиодрамы, возникшие во время « золотого века » американского радио, «Саспенс» и «Искренне ваш, Джонни Доллар » закончились 30 сентября 1962 года. [51]

С тех пор были предприняты некоторые попытки создать радиопостановку. В 1960-х годах Дик Оркин создал популярный синдицированный приключенческий комикс-сериал «Человек-цыпленок» . Радио ABC в 1964–65 транслировало ежедневную драматическую программу-антологию «Театр номер пять» . Вдохновленные The Goon Show , «четыре или пять сумасшедших парней» из театра Firesign приобрели большое количество поклонников своими сатирическими пьесами на записях, исследующими драматические возможности, присущие стерео. Кратковременное возрождение производства, начавшееся в начале 1970-х годов, привело к появлению Рода Серлинга » «Нулевого часа для взаимного общения , Национального общественного радио » «Earplay , а также ветерана Химана Брауна и «Таинственного театра радио CBS» Театра приключений радио General Mills . За этими постановками позже последовали Sears/Mutual Radio Theater , Национальный радиотеатр Чикаго , NPR Playhouse и недавно выпущенный эпизод бывшего сериала 1950-х годов X Minus One . В это время также появились произведения нового поколения драматургов, в частности Юрия Расовского , Томаса Лопеса из ZBS , а также драматические зарисовки, услышанные в юмористическом жанре. Гаррисона Кейлора в Домашний компаньон прериях . Адаптация Брайаном Дейли 1981 года блокбастера о космической опере « Звездные войны» для NPR Playhouse имела заметный успех. Затраты на производство этого сериала были смягчены поддержкой Lucasfilm , которая продала права NPR за символическую плату в 1 доллар, а также участием BBC в международной сделке о совместном производстве . «Звездным войнам» приписывают рост рейтингов NPR на 40% и увеличение молодежной аудитории сети в четыре раза за одну ночь. За сиквелами последовали радиоадаптации « Империя наносит ответный удар» в 1983 году и «Возвращение джедая» в 1996 году. [52] [53]

Во многом благодаря Национальным фондам искусств и гуманитарных наук общественное радио продолжало транслировать небольшое количество аудиоспектаклей до середины 1980-х годов. С 1986 по 2002 год самым последовательным продюсером радиопостановок NPR был своеобразный Джо Фрэнк , работавший в KCRW в Санта-Монике. Канал Sci Fi Channel представил на своем веб-сайте аудиодраматический сериал Seeing Ear Theater с 1997 по 2001 год. Кроме того, драматический сериал «Это твой мир» транслировался дважды в день на общенациональном синдицированном утреннем шоу Тома Джойнера с 1994 по 2008 год и продолжался онлайн до 2010 года. .

2000 – настоящее время: возрождение радиодрамы «Новые медиа».

[ редактировать ]

Радиоспектакли остаются популярными во многих странах мира, хотя большую часть материалов теперь можно скачать через Интернет, а не слушать по наземному или спутниковому радио. [54] Станции, производящие радиопостановки, часто заказывают большое количество сценариев. Относительно невысокая стоимость постановки радиоспектакля позволяет рискнуть произведениями неизвестных писателей. Радио может стать хорошей тренировочной площадкой для начинающих драматургов, поскольку написанные слова составляют гораздо большую часть готового продукта; плохие реплики невозможно замаскировать сценическим мастерством.

Единственным сохранившимся радиосериалом BBC является «Лучники» на BBC Radio 4 : на сегодняшний день насчитывается более 18 700 серий. [55] самая продолжительная в мире подобная программа. Другие радиосериалы («текущие сериалы»), выпущенные BBC, но больше не транслируемые, включают:

В сентябре 2010 года Радио Новой Зеландии начало транслировать свою первую продолжающуюся мыльную оперу « Ты, я сейчас» , которая получила награду за лучшую новую драму на церемонии вручения наград New Zealand Radio Awards 2011 .

На KDVS радио в Дэвисе, Калифорния, проходят два радиотеатральных шоу: «Вечерние тени » (шоу ужасов/фэнтези, отдающее дань уважения классическим радиоужасам старых времен), и Радиотеатр KDVS , в котором обычно представлены драмы на социальные и политические темы.

Формат аудиодрамы существует рядом с книгами, представленными на радио , прочитанными актерами или автором. В Британии и других странах также довольно много радиокомедии (как стендап, так и ситкомов). Вместе эти программы обеспечивают развлечение там, где телевидение либо нежелательно, либо отвлекает (например, во время вождения или работы с механизмами). Selected Shorts , давняя программа NPR, транслируемая перед живой аудиторией в Symphony Space в Нью-Йорке, стала поводом для более чем 300 000 слушателей каждую неделю во время чтения современных и классических рассказов известными профессиональными актерами. [57]

Отсутствие визуальных эффектов также позволяет использовать фантастические декорации и эффекты в радиопостановках, стоимость которых была бы непомерно высокой для фильмов или телевидения. «Автостопом по Галактике» впервые был снят как радиопостановка и адаптирован для телевидения лишь намного позже, когда его популярность обеспечила соответствующую отдачу от высокой стоимости футуристического сеттинга.

Иногда телесериалы можно возродить как радиосериалы. Например, давно существующий, но уже не популярный телесериал можно продолжить как радиосериал, поскольку снижение затрат на производство делает его экономически эффективным при гораздо меньшей аудитории. Когда организация владеет как теле-, так и радиоканалами, например BBC, тот факт, что не нужно платить роялти, делает это еще более привлекательным. Возрождение радио также может использовать актеров, повторяющих свои телевизионные роли даже спустя десятилетия, поскольку они по-прежнему звучат примерно одинаково. Серии, прошедшие такую ​​обработку, включают «Доктор Кто» , «Папина армия» , «Тандербердс». [ сомнительно обсудить ] и «Люди завтрашнего дня» . В 2013 году BBC Radio 4 выпустило радиоадаптацию « Нигде » Нила Геймана с участием известных актеров телевидения и кино. [58] Нил Гейман сказал, что он был в восторге от адаптации радиодрамы, поскольку она позволила представить произведение с большим количеством спецэффектов, чем это было возможно на телевидении. [59] В Соединенных Штатах адаптация «Сумеречной зоны» транслировалась с скромным успехом в 2000-х (десятилетии) как синдицированная программа.

Регулярные передачи радиодрам на английском языке можно услышать на BBC Radio 3 , Radio 4 и Radio 4 Extra (ранее Radio 7), на RTÉ Radio 1 в Ирландии и RNZ National в Новой Зеландии. Канадская радиовещательная корпорация в послевоенные десятилетия поставила известные радиоспектакли в Калгари и Торонто, после чего многие актеры и режиссеры сделали международную карьеру, но упразднила свой отдел радиодрамы в 1970-х годах и, наконец, прекратила производство радиопостановок в 2012 году. [60] BBC Radio 4 сегодня известно своей радиопостановкой, ежегодно транслируя сотни новых одноразовых пьес в таких направлениях, как «Послеобеденный спектакль» , а также сериалы и мыльные оперы. Radio 4 Extra транслирует множество радиопостановок из обширных архивов BBC, а также несколько расширенных версий программ Radio 4. Британская коммерческая станция Oneword , хотя и транслировала в основном книжные чтения, также передала в рассрочку ряд радиоспектаклей, прежде чем закрылась в 2008 году.

В Соединенных Штатах современную радиодраму можно найти на радиостанциях, в том числе на радио ACB, выпускаемом Американским советом слепых ; на Sirius XM Book Radio канале спутникового радио Sirius XM (ранее Sonic Theater на XM); а иногда и в синдикации, как, например, в Джима Френча постановке «Театр воображения» . Несколько местных радиостанций еженедельно транслируют радиодраматические программы, включая KBOO , KFAI , WMPG , WLPP и WFHB .

Растущее число религиозных радиостанций транслируют ежедневные или еженедельные программы, обычно ориентированные на более молодую аудиторию, такие как « В центре внимания семейные приключения в Одиссее» (более 1700 синдицированных станций) или «Освобожденные» Pacific Garden Mission ! (1800 синдицированных станций – многолетняя радиопостановка), ориентированная на взрослых. Сети иногда продают стенограммы своих шоу на кассетах или компакт-дисках или делают шоу доступными для прослушивания или загрузки через Интернет. Сохранились транскрипции многих дотелевизионных шоу. Их собирают, перезаписывают на аудио компакт-диски и/или файлы MP3 и сегодня продают любители как старые радиопрограммы. Между тем, такие ветераны, как покойный Юрий Расовский ( Национальный радиотеатр Чикаго ) и Томас Лопес ( Фонд ZBS ), приобрели новых слушателей на кассетах, компакт-дисках и в виде загрузок. В середине 1980-х годов некоммерческая организация LA Theater Works запустила радиосериал, записанный перед живой аудиторией. Продукция транслировалась по общественному радио, а также продавалась на компакт-дисках и через загрузку. [61] Карла Амари В общенациональном радиосериале «Голливуд 360» во время его четырехчасовых еженедельных трансляций представлены четыре радиошоу старых времен. Амари также транслирует старые радиошоу на канале WGN Radio Theater, которые транслируются каждую субботу вечером, начиная с 22:00, на канале 720-WGN в Чикаго.

Помимо традиционных радиовещательных компаний, современная радиодрама (также известная как аудиотеатр или аудиодрама) пережила возрождение благодаря растущему числу независимых продюсеров, которые могут привлечь аудиторию посредством распространения через Интернет. [3] Хотя в Соединенных Штатах мало академических программ, предлагающих обучение постановке радиодрам, такие организации, как Национальный фестиваль аудиотеатров, обучают этому ремеслу новых продюсеров.

Век цифровых технологий также привел к появлению стилей записи, которые отличаются от студийных записей Золотого века радиодрам. «Не из космоса» (2003) на XM Satellite Radio был первым национальным радиоспектаклем, записанным исключительно через Интернет, в котором все актеры озвучивания находились в разных местах. Другие продюсеры используют портативное записывающее оборудование для записи актеров на натуре, а не в студии. [3]

Подкасты — это растущий формат распространения для независимых продюсеров радиоспектаклей. Подкасты представляют собой альтернативу основному телевидению и радио, которая не обязательно требует создания и распространения процесса подачи (поскольку создатель может изучить эти аспекты производства) и не имеет ограничений относительно продолжительности или содержания программы. [54]

Радиодрамы по всему миру

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии, как и в большинстве других развитых стран, с первых лет существования почти каждая радиосеть и станция включали драмы, сериалы и мыльные оперы в качестве основных программ своих программ; в так называемые «золотые годы» радио они пользовались огромной популярностью. Многие австралийские сериалы и «мыльные фильмы» были копиями американских оригиналов (например, популярное мыло « Порция сталкивается с жизнью» или приключенческий сериал «Супермен» , в котором в главной роли фигурировала будущая австралийская телезвезда Леонард Тил ), хотя они, как правило, производились на местном уровне и исполнялись вживую. в эфир, поскольку технологии того времени не позволяли осуществлять качественную предварительную запись или дублирование программ для импорта или экспорта.

В этот период радиодрама, сериалы и мыльные оперы предоставили благодатную почву для обучения и постоянный источник занятости для многих актеров, и это было особенно важно, потому что в то время австралийская театральная сцена находилась в зачаточном состоянии и возможности были очень ограничены. Многие из тех, кто обучался в этой среде (например, Питер Финч ), впоследствии стали известными как в Австралии, так и за рубежом.

Было отмечено, что продюсеры популярного Джерри Андерсона сериала «Громовые птицы» 1960-х годов были очень впечатлены универсальностью британского австралийского актера Рэя Барретта , озвучившего множество ролей в телепостановках Андерсона. Благодаря его раннему опыту работы на австралийском прямом эфире (где он часто играл английские и американские роли), Барретт считался лучше, чем его английские коллеги, в обеспечении убедительного среднеатлантического английского («трансатлантического») акцента, и он мог исполнять широкий диапазон голосов персонажей; он также впечатлил команду Андерсона своей способностью быстро и легко переключаться с одного голоса/акцента на другой без необходимости останавливать запись звукорежиссерам. [62]

Эффект появления там телевидения в конце 1950-х годов имел такие же разрушительные последствия, как и в США и на многих других рынках, а к началу 1960-х годов австралийское коммерческое радио полностью отказалось от радиодрам и связанных с ними программ (включая комедии, мыльные сериалы, и разнообразие) в пользу музыкальных форматов (таких как Top 40 ) или разговорного радио («обратная связь»), и некогда процветающая индустрия радиопроизводства Австралии исчезла в течение нескольких лет. Одной из немногих выживших компаний была базирующаяся в Мельбурне компания Crawford Productions , которая смогла успешно перейти к телепроизводству.

Несмотря на полный отказ от драматических программ и связанных с ними программ в секторе коммерческого радио, финансируемая правительством Австралийская радиовещательная корпорация (ABC) сохранила долгую историю производства радиопостановок. Одним из самых известных и популярных его сериалов была ежедневная 15-минутная дневная мыльная опера «Голубые холмы» , которую за всю свою производственную историю писала драматург Гвен Мередит . В нем приняли участие многие известные австралийские актрисы и актеры, он транслировался непрерывно в течение 27 лет, с 28 февраля 1949 года по 30 сентября 1976 года, в общей сложности транслировалось 5795 серий, и одно время был самым продолжительным радиосериалом в мире. Ему предшествовал более ранний сериал Мередит « Лоусоны» , в котором фигурировали многие из тех же тем и персонажей, и который состоял из 1299 серий.

В 1960-е годы и позже ABC продолжала выпускать множество оригинальных австралийских радиопостановок, а также произведений, адаптированных из других средств массовой информации. В последние годы оригинальные радиоспектакли и адаптированные произведения были заказаны местными драматургами и созданы для национальной радиостанции программы Airplay ABC , которая шла с конца 1990-х до начала 2013 года. В конце 2012 года руководство ABC сократило бюджет и прекратило ряд долгосрочных проектов. запуск программ по искусству, тем самым положив конец многолетней истории национального вещателя по производству радиопостановок (а также столь же долгой истории предоставления ежедневных сериальных чтений книг).

Примерно с начала шестидесятых годов Кипрская радиовещательная корпорация (RIK) транслирует радиоспектакли на кипрско-греческом диалекте. Их называют кипрскими (радиодраматическими) скетчами, и они в основном посвящены сельской жизни Кипра, его традициям и обычаям, его истории и культуре.Работы написаны признанными писателями, а также новыми авторами в рамках конкурса сочинений кипрских эскизов, ежегодно проводимого CyBC (RIK). [63]

Германия

[ редактировать ]

Первая немецкая радиодрама была поставлена ​​в 1923 году. Из-за внешних обстоятельств в послевоенной Германии, когда большинство театров было разрушено, [64] радиопостановка прогремела. С 1945 по 1960 год ежегодно транслировалось более 500 радиоспектаклей. Немецкое слово, обозначающее радиодраму или аудиоспектакль, — Hörspiel . Сегодня Германия является крупным рынком радиоспектаклей во всем мире. [65] В частности, очень популярны аудиозаписи на компакт-дисках. Популярный в Германии и во всем мире аудиосериал « Die drei ???» [ де ] ( Три сыщика ).

Берлинская премия Prix Europa включает категорию «Радиофантастика». [ нужна ссылка ]

Вивидх Бхарати , служба Всеиндийского радио , уже давно ведет радиодраматическую программу на хинди: « Хава Махал» .

Республика Ирландия

[ редактировать ]

RTÉ Radio Drama — одно из старейших отделений аудиотеатров в мире радио. [66]

Радиоспектакли начались в Японии в 1925 году и приобрели большую популярность после хита Tankou no Naka . [67] [68] [69] В результате NHK наняла известных писателей для написания сценариев радиодрам за 500 иен, что в 1930 году было эквивалентно 1 миллиону иен в наши дни. [70]

Из-за того, что озвучка в Японии имеет свою особую культуру, аудиодрамы продолжают оставаться популярными в Японии, где в настоящее время они в основном выпускаются на дисках в виде «компакт-дисков с драмами» ( ドラマCD ). По-японски их также называют «голосовыми драмами» ( ボイスドラマ ). Многие такие аудиодрамы основаны на аниме , манге , романах и видеоиграх , но есть и полностью оригинальные. [71] Хотя большинство компакт-дисков с драмами являются коммерческими продуктами, выпускаемыми корпоративными организациями, в последние годы наблюдается рост числа аудиодрам додзин , поскольку любителям стало легче получить оборудование, необходимое для записи, а Интернет облегчил распространение.

Норвегия

[ редактировать ]

Radioteatret (Радиодрама в Норвегии) ​​существует с 1926 года. [72]

В Польше радиоспектакли иногда называют «театром воображения» (польский: teatr wyobraźni ). Первая польская радиодрама « Варшавянка» по пьесе Станислава Выспяньского была поставлена ​​в 1925 году, а первая радиодрама, написанная для радио, была поставлена ​​в 1929 году. С тех пор Польское радио успешно выпускает радиодрамы – с 1925 по сентябрь 1939 года. было изготовлено 2500 штук. [73] В 1956 году Польское радио начало транслировать «Матысяковье» , которая в настоящее время является одной из самых продолжительных радиоспектаклей в мире. [74] Аудиоспектакли, основанные на литературе, также популярны в Польше, так звуковые адаптации Джорджа Р. Р. Мартина » «Игры престолов , Марио Пьюзо » «Крестного отца , Кена Фоллетта » «Столпов Земли или Роберта Киркмана » «Столпов Земли . Ходячие мертвецы были созданы. [75] [76] С 1988 года Театр Польского радио вручает премию Wielki Splendor [ pl ] актерам и авторам радиоспектаклей. [77]

Радиотеатр (Teatru Radiofonic [7] ) имеет в Румынии давнюю традицию. Первая пьеса была сыграна в 1929 году. Репертуар из более чем 7000 пьес включает радиоадаптации как румынских, так и международных книг/пьес во многих жанрах в интерпретации величайших румынских актеров того времени.

Радиовещание началось в Южной Африке в 1924 году и оставалось доминирующим средством вещания в стране до конца 1970-х годов. (SABC) , созданная постановлением парламента в 1936 году, Южноафриканская радиовещательная корпорация транслировала радиопостановки, а также новости и британский контент на языке африкаанс и английском языке. Радиодрама стала более заметной с запуском Springbok Radio , коммерческой станции на английском и африкаансе, которой управляла SABC с мая 1950 по декабрь 1985 года.

SABC запустила Radio Bantu в 1960-х годах, вещавшее сначала на исизулу , а вскоре и на других африканских языках, призванное служить апартеида пропагандистским каналом государства . Однако радиоспектакли, транслируемые на африканских языках, способствовали свержению правительства апартеида, формируя культуру и самобытность и одновременно бросая вызов идеологиям апартеида. Радиоспектакли не подвергались такому же уровню редакционного контроля апартеида и, следовательно, служили форумом для идей без открытого обращения к политике. [78] Радиодрама развивалась с изменением социально-экономического контекста. Женские персонажи стали занимать более заметное место. [79]

Радиоспектакли по-прежнему остаются основой южноафриканского радио. Драматические студии SABC в каждой из 9 провинций страны ставят драмы для всех 19 радиостанций SABC. [80] Признавая масштабы радио, некоторые организации частного сектора также вложили средства в радиопостановки, такие как 5-минутная радиопостановка Standard Bank «Икецеце Зензеле», которая транслировалась в течение 8 лет с целью повышения осведомленности о финансовой грамотности, мошенничестве и киберпреступлениях. [81] Неправительственные организации широко используют радиоспектакли в рамках кампаний по повышению осведомленности о здоровье и защите прав, например, давно выпускаемый сериал Soul Buddyz, посвященный здоровью подростков, [82] Драма Masiphephe Radio о гендерном насилии, [83] и «Чума во времена короля Капитала и королевы Короны» были посвящены осведомленности о Covid-19. [84]

Маломощная радиостанция «MCOK Radio 2» (формально Pira FM) представляет новый программный блок под названием MCOK Television , призванный заменить обычные вечерние музыкальные программы. Программный блок состоит из британских радиопостановок и аудиоописанных версий британских телепрограмм, таких как «Доктор Кто» , «Жители Востока» и «Ужасные истории» .

С 1 ноября 2021 года радиопостановки были отменены и заменены другими программами (с аудиоописанием) — «Все в море» , «Папина армия» , «Мальчики миссис Браун» и «Преступник» . Радиостанция вещает на частоте 87,2 МГц каждый вечер/поздней ночью. Из-за особенностей распространения УКВ малой мощности зона покрытия очень ограничена, радиостанцию ​​можно услышать только в Лат Луанге (район Бангкока/Самутпракана).Это первая радиостанция в Таиланде, которая транслирует радио- и телепрограммы на английском языке на FM.

Материковый Китай

[ редактировать ]

До 2010 года радиоспектакли на материковом Китае обычно исполнялись организациями, связанными с Коммунистической партией Китая , такими как Центральная радиодраматическая труппа ( китайский : 中央广播剧团 ), которая была основана в 1954 году. [85] Их содержание также было глубоко связано с историческими событиями соответствующего периода и во многом выполняло пропагандистскую функцию . «10 000 штук планшетов» ( китайский : 一万块夹板 ), выпущенный Китайским национальным радио в 1950 году в ознаменование всеобщей забастовки 7 февраля ( китайский : 二七大罢工 ), считается первой радиопостановкой после того, как КПК учредила режим в материковом Китае . Подобные радиопостановки включают « Северокорейская Зоя - Ким Ю Джи» ( китайский : 朝鲜丹娘——金玉姬 ) и «Спасибо Сталину» ( китайский : 感谢斯大林 ). [86]

С развитием Интернета и распространением японской культуры ACG фанаты ACG на материковом Китае примерно в 2010 году начали самостоятельно создавать радиопостановки. Эти радиопостановки обычно не транслируются на радиостанциях, а загружаются на онлайн-аудиоплатформы, такие как MissEvan. [87]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тематическая рубрика LC .
  2. ^ Тим Крук: Радиодрама. Теория и практика. Архивировано 1 июля 2014 г. в Wayback Machine . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 1999, с. 8.
  3. ^ Jump up to: а б с Уолл-Стрит Джорнал; Ньюман, Барри (25 февраля 2010 г.). «Вернитесь с нами в захватывающие дни прошлых лет – через Интернет» . Уолл Стрит Джорнал .
  4. ^ Сравните запись с Hörspiel , например, в: dict.cc - немецко-английском словаре.
  5. ^ Мартин Бэнхэм (ред.). Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1995, «Радиодрама», стр. 896.
  6. ^ Тим Крук: Радиодрама. Теория и практика . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 1999, с. 15.
  7. Историк Алан Бек сообщает в книге «Невидимая пьеса: Радиодрама BBC 1922–1928» , что «первый английский эксперимент в радиодраме» состоялся 17 октября 1922 года в Великобритании. Но до этого американские станции транслировали драму. См. следующее.
  8. Билл Джейкер, 27 марта 1998 г., электронное письмо в OTR Digest.
  9. ^ «Опера несет радиотелефоны на расстояние 1500 миль», 12 ноября 1921 г., Chicago Tribune; «Ради-Опера», 17 ноября 1921 г., Чикаго Трибьюн.
  10. ^ «Две пьесы по радио», 4 февраля 1922 г., New York Times; «Миллион, чтобы услышать музыкальную комедию», 12 февраля 1922 г., Los Angeles Times; «Вы можете услышать все шоу по радиотелефону», 19 февраля 1922 г., Мэнсфилд (Огайо) News.
  11. от 19 июля 1922 года История телеграфной службы за июль 1922 года, которая появилась в газете Lima (OH) News (под заголовком: «Действовать по радио - странная сенсация») и в газете Charleston (SC) Daily Mail от 23 июля 1922 года (под заголовком: «) Представляем пьесу по беспроводной сети в новейшей версии")
  12. New York Times и Хартфорд (Коннектикут) Courant Радиопередачи New York Times , 3 августа 1922 г .; Радиопередачи от 11, 19 и 25 сентября 1922 года; «Дарит драматические постановки по радио», 2 сентября 1922 г. The (Форт-Уэйн, Индиана) News-Sentinel; Поклонники местного радио услышат «Офицера 666» 3 ноября 1922 г. Фейетвилл (Арканзас) Демократ; «Мадам X» из WGY в четверг вечером, 21 ноября 1922 г. Фейетвилл (Арканзас), демократ.
  13. ^ Jump up to: а б с Лоуренс Личти, «Радиодрама: Ранние годы» в книге Лоуренса Личти и Малачи Топпинга (редакторы): American Broadcasting (Нью-Йорк, Hastings House, 1975).
  14. ^ 2 апреля 1923 г. Гамильтона (Огайо) Evening Journal . Радиостанция
  15. ^ «Написание радиоспектаклей - последнее время», 27 мая 1923 г., Окленд (Калифорния) Tribune.
  16. ^ 22 апреля 1923 г. Los Angeles Times Радиопередачи ; «KHJ путешествует по притворной стране», 23 апреля 1923 г., Los Angeles Times.
  17. ^ «Конкурс на приз радиодрамы открывается 1 сентября», 19 августа 1923 г., Washington Post; «Компания GE получила премию за радиодраму», 7 сентября 1923 г., Уокеша (Висконсин), Daily Freeman .
  18. ^ Сравните The New York Times - Архив 1851–1980 гг.
  19. ^ «ШЕКСПИР» . www.britishdrama.org.uk .
  20. ^ Элизабет МакЛеод, Оригинальный Амос и Энди: Фриман Госден, Чарльз Коррелл и радиосериал 1928–1943 годов. МакФарланд и Ко, 2005.
  21. ^ Ричард Дж. Хэнд, Террор в эфире!: Радио ужасов в Америке, 1931–1952 Макфарланд, 2006.
  22. ^ Ричард Хьюз, «Комедия опасности» в «Невидимой пьесе»: драма BBC Radio 1922–1928 Алана Бека.
  23. ^ «Маремото, радиоспектакль (1924)», Networks, 1994, Том 2, номер 2, стр. 251–265
  24. ^ « Театральное искусство » (июль 1951 г.): «Ветреные килоциклы» Арка Оболера» . richsamuels.com .
  25. Кристен Хэйр, «Напуганные радио, газеты преувеличили панику из-за «Войны миров» , Институт Пойнтера , 29 октября 2013 г.
  26. ^ См. отзывы в The Listener.
  27. ^ «Поэтическое качество», Грейс Виндэм Голди. «Слушатель» (Лондон, Англия), среда, 8 января 1936 г.; п. 78; Выпуск 365.
  28. ^ «Записи радиопередач» . Британская библиотека .
  29. ^ См., например, «Комментарий слушателя», RD Charques. «Слушатель» (Лондон, Англия), среда, 23 октября 1929 г.; п. 553; Выпуск 41.
  30. ^ «Soundstart – Радиодраматическая труппа» . Би-би-си .
  31. «Лучники» выходят в эфир 15-тысячной серии , BBC News , 7 ноября 2006 г.
  32. ^ Крук, Тим (1999). «Британская радиодрама – история культуры» . п. 3. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года.
  33. ^ Линнея Гиббс, Джеймс Хэнли: Библиография . (Ванкувер: Уильям Хоффер, 1980), с. 165.
  34. ^ Поэты.орг
  35. ^ «Кэрил Черчилль» . www.doollee.com .
  36. ^ Jump up to: а б «Международная радиодрама» . www.irdp.co.uk.
  37. ^ "Радиоспектакли Джона Мортимера": [1] ; Filmreference.com/film/69/John-Mortimer.html Биография Джона Мортимера (1923–2009)
  38. ^ Слушатель (Лондон, Англия), четверг, 1 сентября 1955 г.; п. 349; Выпуск 1383.
  39. ^ Jump up to: а б Дикон, Элисон Дикон, Найджел. «РАДИОДРАМА, ЯБЛОКИ, ЭКЕГУСИИ, КАРТОФЕЛЬ, СТАРИННАЯ МУЗЫКА, Мэнди Гилтьес» . www.suttonelms.org.uk . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ «Критик в очаге», Дж. К. Тревин . «Слушатель» (Лондон, Англия), четверг, 28 июня 1956 г.; п. 903; Выпуск 1422.
  41. ^ Дикон, Элисон Дикон, Найджел. "Радиодрама Билла Нотона - ВЕБ-САЙТ РАЗНООБРАЗИЯ" . www.suttonelms.org.uk . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Колумбийская энциклопедия современной драмы Габриэль Х. Коди; «Брендан Бехан» - Архив RTÉ [2]
  43. ^ Дж. К. Тревин, «Критик у очага». Слушатель [Лондон, Англия] 5 августа 1954 г.: 224.
  44. ^ Prix Italia «ПРЕДШЕДШИЕ ИЗДАНИЯ – ПОБЕДИТЕЛИ 1949–2007». Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  45. ^ Драма Британского радио - История культуры Тима Крука
  46. ^ Человек на все времена (1966) – IMDb [3] ; Мужчина на все времена (ТВ, 1988) – IMDb [4]
  47. ^ «Критик у очага», Филип Хоуп-Уоллес. «Слушатель» (Лондон, Англия), четверг, 28 ноября 1946 г.; п. 767; Выпуск 933; «Критик у очага», Мартин Армстронг. «Слушатель» (Лондон, Англия), четверг, 14 мая 1953 г.; п. 815; Выпуск 1263.
  48. ^ «Человеческий век»», Уиндхэм Льюис. «Слушатель» (Лондон, Англия), четверг, 2 июня 1955 г.; п. 976
  49. ^ «Вид любви - Литература Стэна Барстоу»: [5] ; Вид любви (1962) - IMDb [6]
  50. ^ Джим Кокс, Скажи спокойной ночи, Грейси: Последние годы сетевого радио , стр. 145–148.
  51. ^ Джон Даннинг, В эфире: Энциклопедия старинного радио , Oxford University Press, 1998, стр. 742. ISBN   978-0-19-507678-3 .
  52. ^ Робб, Брайан Дж. (2012). Краткое руководство по «Звездным войнам» . Лондон: Хачетт. ISBN  978-1-78033-583-4 . Проверено 21 июля 2016 г.
  53. ^ Джон, Дерек. «В тот раз NPR превратило «Звездные войны» в радиодраму – и это действительно сработало» . NPR.org . Все учтено , Национальное общественное радио. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
  54. ^ Jump up to: а б Лихтиг, Тоби (24 апреля 2007 г.). «Подкаст — это то, что возродит радиодраму» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 апреля 2010 г.
  55. ^ «Лучники – Часто задаваемые вопросы – BBC Radio 4» . Би-би-си .
  56. ^ «Восемь лет конца Westway» . Новости Би-би-си . 28 октября 2005 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  57. ^ «Слушай – Избранные короткометражки» . selectedshorts.org .
  58. ^ Меллор, Луиза (6 марта 2013 г.). «Отчет о запуске Neverwhere BBC Radio 4 Нила Геймана» . Лондон: Логово компьютерщиков . Проверено 18 июня 2013 г.
  59. ^ Хэтфулл, Джонатан (4 марта 2013 г.). «Нил Гейман, Натали Дормер и другие разговоры нигде» . Лондон: SciFiNow.
  60. ^ Уайт, Нэнси Дж. (9 ноября 2012 г.). «Легендарная студия радиодрамы CBC закрывается» . Торонто Стар .
  61. ^ Моэн, Шеннон. «Театр Лос-Анджелеса работает в 40 лет» . Издательский еженедельник . Проверено 6 февраля 2018 года .
  62. ^ Берган, Рональд (9 сентября 2009 г.). «Рэй Барретт» . Хранитель . Лондон.
  63. ^ «Кипрский этюд» . Cybc-media.com. 2015 . Проверено 29 мая 2015 г.
  64. ^ Генрих, Ансельм (12 июня 2023 г.). «Театр как оружие войны: театры немецкого языка в оккупированной Европе во время Второй мировой войны» . Критические этапы/критические анализы сцен . Проверено 17 июля 2024 г.
  65. ^ Торстен Виссманн, География городского звука , 2016, Routledge (издатель; в 2014 году опубликовано Ashgate Publishing), стр. 204. Цитируйте: «Германия является важнейшим рынком аудиоспектаклей»
  66. ^ «О нас - Драма по воскресеньям в 20:00» . RTÉ.ie. ​Архивировано из оригинала 01 июня 2021 г. Проверено 16 января 2020 г.
  67. ^ «Пятьдесят лет радиовещания в эпоху Сёва» под редакцией NHK, Японской издательской ассоциации радиовещания, 1977, стр. 14-26 «Рассвет радио»
  68. ^ Тойо Ивабути, «Моя акустическая история», Social Thoughts, 1981, стр. 146–167 «Прогресс «эффекта»»
  69. ^ Внутри угольной шахты .
  70. ^ «Пятьдесят лет радиовещания», стр. 28–30 «Начало радиодрамы»
  71. ^ «Терминологический словарь красивых девушек в жанре фэнтези» «Энциклопедия красивых девушек в жанре фэнтези Кибер Мо Мо Собрание красивых девушек!» Такараджимаша (Бессацу Такарадзима), 3 января 1999 г., стр. 245. ISBN   4-7966-9421-8 .
  72. ^ «Радио Театр» . Большой норвежский словарь (на норвежском языке) . Проверено 23 сентября 2016 г.
  73. ^ « Похороны Кестута» — новаторский подвиг Польского радио и Витольда Гулевича» . polskieradio.pl (на польском языке). Польское радио . 17 мая 2021 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
  74. ^ «Это одна из самых продолжительных радиоспектаклей в мире. «Матысякове» 64 года!» . polskieradio.pl (на польском языке). Польское радио . 13 февраля 2021 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
  75. ^ «Суперпродукты Аудиотеки» . audioteka.pl (на польском языке). Аудиотека . Проверено 8 апреля 2022 г.
  76. ^ Марцин Звержовски (2 марта 2015 г.). « Ходячие мертвецы», тома VII и VIII — радиоспектакль возвращается» . Naekranie.pl (на польском языке) . Проверено 8 апреля 2022 г.
  77. ^ «Театральная премия Польского радио – лауреаты премии Wielki Splendor 2021» . polskieradio.pl (на польском языке). Польское радио . 06.12.2021 . Проверено 8 апреля 2022 г.
  78. ^ Кобокана, Сиянда (сентябрь 2023 г.). «Радиозвучания: Южная Африка и черный модерн» . Кронос . 49 (1): 1–6. дои : 10.17159/2309-9585/2023/v49a7 . ISSN   0259-0190 . S2CID   258939962 .
  79. ^ Ганнер, профессор Лиз (14 ноября 2019 г.). «Как зулусские радиопостановки разрушили великий замысел апартеида» . Разговор . Проверено 9 сентября 2023 г.
  80. ^ «Студия-студия драмы» . САБК . Проверено 8 сентября 2023 г.
  81. ^ Партнер, ТМО (16.11.2020). «Восемь лет Iketsetse Zenzele 'Wallet Wise': оставляя наследие бренда через радиопостановки» . СМИ онлайн . Проверено 9 сентября 2023 г.
  82. ^ «Телерадиосериал Soul Buddyz» . Институт социальной справедливости Soul City . Проверено 9 сентября 2023 г.
  83. ^ «Сеть Masiphephe запускает вторую серию радиодрам, посвященную гомофобии | Сеть Masiphephe» . Проверено 9 сентября 2023 г.
  84. ^ Прайс, Нероли; Гарбес, Лаура (01 апреля 2021 г.). «Радиодрама как инструмент активизма в Южной Африке: случай чумы во времена короля Капитала и королевы Короны» . Радиожурнал:Международные исследования в области вещания и аудиомедиа . 19 (1): 59–77. дои : 10.1386/rjao_00034_1 . ISSN   1476-4504 . S2CID   238893833 .
  85. ^ Зак. «Следующий тренд? О прошлой и настоящей жизни радиопостановок» . Sohu.com Проверено 15 ноября 2023 г.
  86. ^ Ли И «Драматическое вещание — основные события в развитии китайской радиодрамы» Проверено . 15 ноября 2023 г.
  87. ^ Сяо Инсюань и Цзоу Мэнъюнь «История эволюции китайских радиопостановок: от «генерации энергии ради любви» к «здоровой экономике » . Газета Проверено 15 ноября 2023 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тим Крук, Радиодрама: теория и практика . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 1999.
  • Армин Пол Франк, «Английское и американское радио» . Мюнхен: Финк, 1981.
  • Стивен Дж. Эоанну, Прошлый год : SFWP, 2023. ISBN   9781951631192
  • Уолтер К. Кингсон и Рим Каугилл, Актерское мастерство и производство радиодрам: Справочник . Нью-Йорк: Райнхарт, 1950.
  • Карл Лэдл: Исследование радиоспектаклей. Пересечение литературы, медиа и эстетики . Висбаден: Издательство Немецкого университета, 2001.
  • Шерман Пакстон Лоутон, Radio Drama . Бостон: Компания Expression, 1938.
  • Питер Льюис (редактор), Радио Драма . Лондон; Нью-Йорк: Лонгман, 1981.
  • Дермот Раттиган, Театр звука: радио и драматическое воображение . 2-е издание. Карисфорт Пресс, 2003.
  • Нил Верма, Театр разума: воображение, эстетика и американская радиодрама. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2012.
[ редактировать ]

Источники BBC

[ редактировать ]
  • История BBC - Письменные архивы: [8]
  • Веб-страница радиоспектаклей и радиодрам (Англия): [9]
  • Драма Британского радио - История культуры Тима Крука: [10]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bd6087eccd286d0f6dfaf195909663a__1722042840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/3a/4bd6087eccd286d0f6dfaf195909663a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radio drama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)