Jump to content

Джеймс Хэнли (писатель)

Джеймс Хэнли
Хэнли с. 1930-е годы
Хэнли с. 1930-е годы
Рожденный ( 1897-09-03 ) 3 сентября 1897 г.
Киркдейл, Ливерпуль, Ланкашир , Англия
Умер 11 ноября 1985 г. ( 1985-11-11 ) (88 лет)
Лондон, Англия
Место отдыха Лланфечейн , Поуис, Уэльс
Занятие Писатель , драматург, драматург радио и телевидения, автор рассказов.
Литературное движение Экспрессионизм , Модернизм , Английская литература , Валлийская литература на английском языке
Известные работы Мальчик , Фурии , Закрытая гавань , Левин
Супруг Дороти Энид «Тимоти» Томас (урожденная Хиткот)

Джеймс (Джозеф) Хэнли (3 сентября 1897 – 11 ноября 1985) был британским писателем, автором рассказов и драматургом из Киркдейла, Ливерпуля, Ланкашира , ирландского происхождения. Хэнли происходил из семьи моряков и сам провел два года в море во время Первой мировой войны. Свой первый роман «Дрейф» он опубликовал в 1930 году. В 1930-х и 1940-х годах его романы и рассказы были посвящены морякам и их семьям, в том числе «Мальчик» (1931). ), предмет судебного разбирательства по делу о непристойности. После Второй мировой войны в его произведениях морю уделялось меньше внимания. Романы Хэнли, хотя их часто хвалили критики, продавались плохо. В конце 1950-х, 1960-х и начале 1970-х годов он писал пьесы, в основном для BBC, для радио, а затем для телевидения, а также для театра. К роману он вернулся в 1970-х годах. Его последний роман «Королевство » был опубликован в 1978 году, когда ему было восемьдесят. Его брат Джеральд также был писателем.

Биография

[ редактировать ]

Родился в Киркдейле, Ливерпуль, Ланкашир , в 1897 году (не в Дублине и не в 1901 году, как он обычно подразумевал) в семье рабочего. С другой стороны, оба его родителя родились в Ирландии: его отец Эдвард Хэнли около 1865 года — в Дублине, а его мать, Бриджит Роуч, — в Квинстауне , графство Корк , около 1867 года. Однако оба «хорошо обосновались в Ливерпуле благодаря 1891», когда они поженились. Отец Хэнли большую часть своей жизни работал кочегаром, особенно на лайнерах «Кунард» , и другие родственники тоже уходили в море. [1] Джеймс также вырос, живя недалеко от доков. Летом 1910 года он бросил школу и четыре года проработал в бухгалтерии. Затем, в начале 1915 года, в возрасте 17 лет он впервые вышел в море (а не в 13, как он снова подразумевал). [2] Таким образом, жизнь на море оказала формирующее влияние, и большая часть его ранних произведений посвящена морякам. [3]

Затем, в апреле 1917 года, Хэнли покинул корабль в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , Канада, и вскоре после этого присоединился к канадской армии во Фредериктоне , Нью-Брансуик . Хэнли воевал во Франции летом 1918 года, но вскоре после этого был инвалидом. После войны он работал железнодорожным носильщиком в Бутле и посвятил себя «широкому спектру самообучения и высокой культурной деятельности - обучению игре на фортепиано, регулярному посещению […] концертов […] жадному чтению и, прежде всего, письму». [4] Однако только в 1930 году его роман «Дрифт» был принят. [5]

Хэнли переехал из Ливерпуля в недалеко от Корвена , Северный Уэльс , в 1931 году, где он встретил Дороти Энид «Тимоти» Томас, урожденную Хиткот, потомку дворянства Линкольншира . Они жили вместе, и в 1933 году у них родился ребенок Лиам Поуис Хэнли, но поженились только в 1947 году. [6] [7] Когда Вторая мировая война приближалась , в июле 1939 года Хэнли переехал в Лондон, чтобы писать документальные фильмы и пьесы для BBC . [8] но он вернулся в Уэльс, в Лланфекейн , на другую сторону Бервинских гор от Корвена , в первые годы войны, где оставался до 1963 года, когда Хэнли переехали в Северный Лондон, поближе к своему сыну Лиаму. [9]

Хэнли опубликовал автобиографический труд « Разбитая вода: автобиографический экскурс» в 1937 году, и хотя он в целом представляет истинную общую картину его жизни, он имеет серьезные недостатки, неполный и неточный. Крис Гостик описывает это как «дразнящий палимпсест истины и воображения». [10]

Братом Хэнли был писатель Джеральд Хэнли , а его племянником — американский писатель и драматург Уильям Хэнли . Жена Джеймса Хэнли также опубликовала три романа, как и Тимоти Хэнли. Она умерла в 1980 году. Сам Джеймс Хэнли умер в 1985 году. Он был похоронен в Лланфечейне , Уэльс. [11]

Церковь Святого Гармона Лланфешен. Хэнли жили в Лланфешене с декабря 1940 по 1963 год, и Хэнли был похоронен там.

Работает

[ редактировать ]

1930-е и 1940-е годы

[ редактировать ]

Первая публикация Хэнли, роман «Дрифт» (1930), была написана под влиянием Джеймса Джойса . [примечание 1] Хотя «Дрифт» рассказывает об ирландской католической семье, действие происходит в Ливерпуле, и в 1930-х годах Хэнли в основном писал об ирландской общине в Ливерпуле, особенно в полуавтобиографических романах о семье Фьюри , «Фьюри» (1935), «Тайное путешествие » (1935). 1936) и «Наше время прошло» (1940), а также «Прилив и отлив» (1932). Романы Хэнли 1930-х и 1940-х годов также посвящены жизни на море. Хэнли написал еще два романа о ярости Ливерпуля: «Зимняя песня» (1950) и «Конец и начало» (1958), хотя ирландские и особенно римско-католические персонажи продолжают играть значительную роль на протяжении большей части карьеры Хэнли. [12]

Джеймс Хэнли последовательно исследовал жизнь мужчин и женщин в крайностях , то есть в чрезвычайно нестабильных состояниях страха и изоляции, которые имеют тенденцию вести к насилию и безумию. [13] Мрачный ранний пример можно найти в новелле «Последнее путешествие» (1931). Джон Рейли — пожарный, который до сих пор работает только потому, что солгал о своем возрасте, и теперь ему предстоит последнее путешествие. [14] У Рейли, хотя ему за шестьдесят, семья молодая, и поэтому семье придется жить на его недостаточную пенсию. [15] В другом смысле это последнее путешествие Рейли, потому что, отчаявшись в будущем, он бросается в топку корабля: «Видел всю свою жизнь, освещенную этим пламенем. , пот. Финиш. Ну, ну!». [16] [17]

В «Бое» (1931) изоляция и страдания юного Фирона возникают из-за того, что никто о нем не заботится. История Боя «грязная и ужасная». [18] Родители юного главного героя интересуются только зарплатой, которую он сможет заработать, и призывают его как можно скорее бросить школу. [19] Точно так же общество не беспокоят суровые и вредные для здоровья условия, в которых он находится, чистя корабельные котлы. Затем, когда он выходит в море, он подвергается сексуальному насилию со стороны своих товарищей-моряков. Наконец, когда молодой Фирон умирает в агонии от венерической болезни, заразившейся в каирском борделе, капитан душит его. [20]

«Бой» переиздавался в 1931 и 1932 годах, когда также было опубликовано первое американское издание. Затем, когда в 1934 году его переиздали в дешевом (втором) издании с «скудно одетой» танцовщицей живота на обложке, Боя привлекли к ответственности за непристойность. Судебное дело последовало за жалобой в полицию в Бери , недалеко от Манчестера , Ланкашир : «Обвинение предположило, что обложка книги и выдержки из рецензий внутри нее были весьма многообещающими и что цель заключалась в том, чтобы осквернить умы молодых людей». [21] Издателям Борисвуду «было сообщено, что из-за упоминания в книге «близости между представителями мужского пола» любая защита от судебного преследования бесполезна»». [22] В марте 1935 года Борисвуд признал себя виновным в «произнесении и публикации непристойной клеветы» и заплатил существенный штраф. [23]

Впоследствии «Бой» был переиздан издательством Obelisk Press в Париже в 1935 и 1946 годах. [24] Джек Кахане, владелец этой компании, был известным издателем запрещенных книг на английском языке, в том числе » Генри Миллера и «Тропика рака « Любовника леди Чаттерлей» . [25] За этим последовали и другие издания, в том числе издательство Penguin Books в 1992 году с предисловием Энтони Берджесса и совсем недавно, в 2007 году, издательство Oneworld Classics .

Неудивительно, что Хэнли проявляет интерес к экстремальным ситуациям, учитывая его раннее осознание ненадежности жизни в мире рабочего класса, из которого он пришел. [26] Хэнли также очень рано почувствовал, что индивидуальная жизнь работающих бедняков и их детей не имеет особой ценности в современном промышленном городе, таком как Ливерпуль. [27] Все это способствовало его исследованию не только жизни рабочего класса, но и эмоциональной жизни персонажей на периферии общества. [28]

В произведениях Хэнли, посвященных кораблекрушениям, таких как «Повествование» (1931), а также в романах о Второй мировой войне « Океан » (1941), «Матросская песня» (1943), есть исследование другого типа экстремальных ситуаций. В экстремальные ситуации попадают группы мужчин, и они «в первую очередь вдохновляли своим изображением морского героизма». [29]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Лондонский дом Джеймса Хэнли.

В 1950-х годах он написал некоторые из «своих лучших романов»: « Закрытая гавань » (1952), «Валлийская соната» (1954), «Левин» (1956) и «Конец и начало» (1958), последний том серии «Фьюри». [30] Персонажи в экстремальных ситуациях также являются предметом этих романов зрелости Хэнли, где главные герои-мужчины после некоторой травмы остаются безработными и изолированы от семьи и общества. [31]

Главные герои Хэнли, как правило, являются одинокими фигурами, и его беспокоят одиночество, отсутствие корней, насилие и безумие, и «он никогда не был политическим писателем или пропагандистом». [32] , он назвал себя анархистом В заявлении, отправленном в International Pen . «Меня назвали «пролетарским писателем» [… который] должен быть участником более чем одной совершенно абсурдной теории, одна из которых состоит в том, что только одна часть общества является злой и только одна часть способна парить; это сообщение выходит коммунистического вакуума […] Вся моя позиция анархична (так в оригинале), я вообще не верю в государство». [33]

В 1960-х годах из-за отсутствия финансового успеха как писатель Хэнли начал писать пьесы для радио, телевидения, а иногда и для театра. [34] Хотя он писал в основном для BBC, его пьесы также ставились в ряде других стран, включая CBC в Канаде. [35] Пьеса Хэнли «Ничего не говори» в течение месяца шла на сцене Королевского театра в Восточном Стратфорде в 1962 году и на Бродвее, штат Нью-Йорк , в 1965 году, а «Внутреннее путешествие» шла на сцене в Гамбурге в 1966 году, а также в Линкольн-центре в Нью-Йорке в течение месяца. в 1969 году. [36]

Хэнли вернулся к форме романа в 1970-х годах, опубликовав «Другой мир» , «Женщина в небе» (1973), «Путешествие во сне» (1976) и «Королевство» (1978), все из которых «были приняты положительно». [37] Некоторые из более поздних романов Хэнли были основаны на более ранних пьесах. [38]

На протяжении всей своей карьеры Хэнли также часто публиковал рассказы и рецензии на книги, и некоторые из этих рассказов впоследствии были собраны и опубликованы в виде книги. [39]

Тема сообщения

[ редактировать ]

Военная фантастика

[ редактировать ]

Хэнли пережил обе мировые войны . Он служил в торговом флоте во время Первой мировой войны с начала 1915 года, пока не дезертировал, чтобы присоединиться к канадской армии в конце апреля 1917 года. Он был демобилизован весной 1919 года. Хэнли лишь ненадолго пережил конфликт на передовой в 1918 году и вскоре был уволен по инвалидности. [40] Он также был в Лондоне в начале Второй мировой войны во время молниеносной атаки 1940–1941 годов. Хэнли рассказывает о своем опыте Первой мировой войны на поле боя в своей повести «Немецкий пленник» и своем опыте службы в торговом флоте, на корабле, реквизированном Британским Адмиралтейством в качестве военного корабля, в таких произведениях, как повесть «Повествование». (1931), и его роман «Пустое море» (1938). Об этом опыте также говорится в научно-популярной работе Хэнли « Разбитая вода: автобиографическая экскурсия» (1937).

Лондонский блиц 1941 года.

Он использует как свой предыдущий опыт торгового флота, так и Блиц, в последующих романах и рассказах 1940-х и 1950-х годов. Хэнли покинули Уэльс в июле 1939 года и вели «неустроенное, почти кочевое существование», часть которого провели в Лондоне, а, живя в Челси , в августе 1940 года они «на собственном опыте испытали Блиц». [41] Наконец, в январе 1941 года они вернулись в Уэльс, поселившись в Лланфечейне , Поуис . [42]

Третий роман Хэнли «Хроники ярости» , «Наше время прошло» , был опубликован в 1940 году, действие его происходит в середине Первой мировой войны , с ноября 1915 года по сентябрь 1916 года. [43] Действие происходит в основном в Гельтоне. Отец Денни Фьюри вернулся в море «кочегаром на лайнере, который был превращен в военный корабль». [44] а Десмонд Фьюри — капитан армии. Питер Фьюри отбывает пятнадцатилетний тюремный срок за убийство миссис Рагнер. Однако Джон Фордэм комментирует тот факт, что «Наше время прошло » «открывает удивительно невоенный тон для романа о Второй мировой войне» и «беспрецедентный» для романа, опубликованного во время войны, «центральный героизм Джозефа Килки», который является отказник от военной службы по соображениям совести. [45]

Две другие работы, опубликованные во время Второй мировой войны, «Океан» (1941) и «Матросская песня» (1943), исследуют «практически идентичные» ситуации, в которых участвуют корабли, «торпедированные и затонувшие посреди океана». [46] Это сюжет, аналогичный финалу более ранней новеллы «Повествование», действие которой происходит во время предыдущей войны. Хэнли также опубликовал в 1943 году книгу « Нет направлений» , действие которой происходит во время лондонского блиц-работы, произведение, которое прокомментировали несколько литературных критиков. [47] Позже он повторно использовал этот роман, чтобы сформировать среднюю часть «Путешествия во сне» (1976). Изначально Хэнли планировал превратить «Нет направлений» в трилогию. [48]

Война также играет роль в нескольких его романах после Второй мировой войны, включая «Эмили» (1948), «Закрытая гавань» (1952) и «Левин» (1956). Одноименная главная героиня Эмили своего мужа, который находится в отпуске после четырех лет борьбы с японцами в Бирме встречает на вокзале Паддингтон . Их дом и все имущество были разрушены во время Блица, а их старший сын «психически сломлен». [49] Действие «Закрытой гавани» происходит в Марселе во время Второй мировой войны, после победы Германии над Францией , и главный герой Юджин Мариус потерял корабль на минном поле, и все члены его команды, кроме одного, включая его племянника, утонули. В результате он лишился капитанского билета и не может найти работу. После нескольких месяцев безработицы Мариус в конце концов впадает в безумие. [50] Действие Левина происходит в Польше во время той же войны, и Левин становится свидетелем убийства своей матери и похищения сестры вторгшимися солдатами. Впоследствии он становится моряком. Затем он терпит кораблекрушение и проводит время в лагере для интернированных на юге Англии, прежде чем сбежать. Затем Левин встречает Грейс, которая была освобождена от своих контролирующих родителей, когда они были убиты немецкой бомбой. Этот роман, как и многие романы Хэнли, имеет трагическую кульминацию, когда Левин убивает Грейс. [51]

Эдвард Стоукс также отмечает, что два послевоенных сборника рассказов, «Крилли и другие рассказы» (1945) и «Прогулка в пустыне» (1950), посвящены влиянию войны на жизнь людей. [52]

Действие происходит в Уэльсе.

[ редактировать ]

Хэнли прожил большую часть своей писательской жизни, с 1931 по 1963 год, в Уэльсе и написал несколько произведений с валлийской обстановкой и тематикой. [53] Первой полноформатной работой стала «Серые дети: исследование обмана и страданий» (1937). Тема этого научно-популярного произведения — безработица в промышленном Южном Уэльсе — хотя и имеет больше общего с романами Хэнли 1930-х годов о борьбе ливерпульцев из рабочего класса. По жанру «Серые дети» принадлежит роману Джорджа Оруэлла « Дорога к пирсу Уиган» , опубликованному ранее в 1937 году. [54]

Однако Хэнли прожил в Уэльсе более двадцати лет, прежде чем подробно написал о сельской местности Уэльса, где он жил. Это произошло в 1953 году, с публикацией «Анатомии Ллангилуха» в книге « Дон Кихот утонул» . Здесь Хэнли использует вымышленное имя «Ллангиллвч» для своего вымышленного портрета деревни Лланфечейн , куда Хэнли переехали в начале 1940-х годов. Это находится на другой стороне гор Бервин от Корвена, недалеко от английской границы. [55]

Местный персонаж из Лланфехейна также стал источником главного героя Риса в «Валлийской сонате» (1954), первом полнометражном романе Хэнли в валлийском стиле. [56] Этот роман знаменует собой важный шаг вперед в попытке Хэнли придать форму своим чувствам по поводу Уэльса. Валлийская соната рассказана с точки зрения валлийских персонажей, и Хэнли время от времени использует валлийские слова, а иногда и поэтический стиль. [57]

Почти через двадцать лет после «Валлийской сонаты» второй валлийский роман Хэнли «Другой мир» , в 1972 году, появился . Третий валлийский роман Хэнли «Королевство» (1978), опубликованный «на удивление», когда ему было 80 лет, стал его последним романом. [58] Поскольку он жил в Северном Лондоне с 1963 года, это во многом писалось на расстоянии. [59] Есть предположение о влиянии строгой поэзии друга Хэнли, валлийского поэта-священника Р.С. Томаса в этом «элегическом воспоминании о жизни на холмистой ферме». [60]

Репутация

[ редактировать ]

После смерти Хэнли в 1985 году время от времени происходили переиздания, в том числе Харвиллом «Последнее путешествие и другие истории» (1997) и «Океан» (1999); и совсем недавно OneWorld Classics, Boy (2007) и The Closed Harbour (2009), оба с новой биографической информацией, предоставленной Крисом Гостиком. Несколько наименований также доступны в перепечатках Fabers по запросу. В 2013 году компания Parthian Books опубликовала «Королевство» в серии «Библиотека Уэльса».

Работы Хэнли были переведены на ряд языков, включая французский, немецкий, голландский, испанский и шведский. [61] Сюда входит его пьеса «Внутреннее путешествие» , которая была показана в Гамбурге , Германия, под названием « Für Immer und Ewig» в сентябре 1966 года. [62] Финская версия его пьесы « Ничего не говори» была поставлена ​​Финским национальным театром . [63]

В сентябре 2001 года, чтобы отметить столетнюю годовщину со дня рождения Джеймса Хэнли, в колледже Иисуса в Кембридже был проведен однодневный симпозиум . Другой важной вехой стала публикация в 2002 году книги Джона Фордэма « Джеймс Хэнли: модернизм и рабочий класс» издательством Университета Уэльса, которая, среди прочего, предполагает, что Хэнли не просто реалист или натуралист, но из-за использования им экспрессионистских техник, следует рассматривать как модерниста . [64] Исследование Фордэма также содержит новый биографический материал.

Хэнли так и не добился большого успеха как писатель, хотя он часто получал положительные отзывы как в Великобритании, так и в Америке и числился среди своих поклонников Э.М. Форстером , Т.Э. Лоуренсом , Энтони Берджесом и Генри Грином . [65] В 1999 году Дорис Лессинг назвала «Океан» «великим романом». [66] Джон Каупер Поуис Джеймса Хэнли в своем «Предисловии» к «Людям во тьме» (1931) комментирует: «Немногие люди могли бы читать эти сильные и ужасные рассказы, не испытывая при этом сильного воздействия» (ix). А совсем недавно Альберто Мангель задается вопросом: «Почему одного из крупнейших писателей 20-го века постигла такая переменчивая судьба, - это вопрос, на который, без сомнения, современным читателям придется ответить под звуки последних труб Автора». [67]

Театрализованная версия « Боя» транслировалась в программе «Sunday Play» на BBC Radio 3 16 марта 1996 года. [68] и The Furys были показаны в сериале на BBC Radio в феврале/марте 2001 года. Он был инсценирован для радио и транслировался на BBC Radio 4 FM, 2 марта 2001 года. [69] В 2016 году BBC Cymru Wales транслировала сериал «15 минут драмы» под названием «Написание века: Хэнли» о Джеймсе Хэнли и его жене, драматизированный Лиззи Наннери и режиссер Джанин Х. Джонс. Пять серий были основаны на почти еженедельных письмах Хэнли их сыну Лиаму. [70]

Библиография

[ редактировать ]

Все работы опубликованы в Лондоне, Англия, если не указано иное.

  • Дрифт , The Scholatis Press, 1930 г.
  • Мальчик , Лондон, Борисвуд , 1931 год.
  • Прилив и отлив , Голова Бодли, 1932 год.
  • Капитан Боттелл , Борисвуд, 1933 год.
  • Resurrexit Dominus , частное издание, Лондон, 1934 г.
  • Фьюри , Чатто и Виндус, 1935 ( Хроники Фьюри I)
  • Стокер Буш , Чатто и Виндус, 1935 год.
  • Тайное путешествие , Чатто и Виндус, 1936 (Хроники Фьюрис II)
  • Полое море , Голова Бодли, 1938 год.
  • Наше время прошло , Голова Бодли, 1940 (Хроники Фьюри III)
  • Океан , Фабер и Фабер, 1941 год.
  • Никаких направлений , Фабер и Фабер, 1943 год.
  • Песня моряка , Лондон, Николсон и Ватсон, 1943 год.
  • «Что видел Фаррар» , Николсон и Ватсон, 1946 год.
  • Эмили , Николсон и Ватсон, 1948 год.
  • Зимняя песня , Лондон. Дом Феникса, 1950 (Хроники Фьюри IV)
  • «Дом в долине» , [в роли Патрика Шона] Джонатана Кейпа, 1951 (в роли «Против течения» , Андре Дойч, 1981).
  • Закрытая гавань , Макдональд, 1952 год.
  • Валлийская соната: вариации на тему , Дерек Вершойл, 1954 г.
  • Левин , Макдональд, 1956 год.
  • Конец и начало , Макдональд, 1958 (Хроники Фьюрис V)
  • Ничего не говори , Макдональд, 1962 год.
  • «Другой мир» , Андре Дойч, 1972 год.
  • «Женщина в небе» , Андре Дойч, 1973 год.
  • «Путешествие мечты» , Андре Дойч, 1976 г.
  • Королевство , Андре Дойч, 1978 год.
  • Немецкий пленник , частное издание, 1930 г.
  • Страсть перед смертью , частное издание, 1930 г.
  • «Последнее путешествие» , Джойнер и Стил, 1931 год.
  • Стокер Хаслетт, Повесть , Джойнер и Стил, 1932 год.
  • Квартирмейстер Клаузен , The White Owl Press, 1934 г.
  • В заливе , Грейсон и Грейсон, 1935 год.

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • Тьма , Covent Garden Press, 1973.
  • Потерянный , Ванкувер, Канада: Уильям Хоффер, 1979.

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • Люди во тьме: пять историй с предисловием Джона Каупера Поуиса , Голова Бодли, 1931 г.
  • Ария и финал (три новеллы), Борисвуд, 1932 г.
  • Половина глаза: Морские истории , Голова Бодли, Лондон, 1937 г.
  • Людям любопытно , Голова Бодли, 1938 год.
  • «В заливе и другие истории» , Фабер и Фабер, 1944 год.
  • Крилли и другие истории Николсон и Ватсон, 1945 г.
  • Избранные рассказы , Дублин, Морис Фридберг, 1947 год.
  • Прогулка по пустыне , Дом Феникса, 1950 год.
  • Сборник рассказов , Макдональд, 1953 г.

Научная литература

[ редактировать ]
  • Серые дети: исследование обмана и страданий , Метуэн, 1937 г.
  • Между приливами (эссе), Метуэн, 1939 г.

Автобиография

[ редактировать ]
  • Разбитая вода: автобиографическая экскурсия , Чатто и Виндус, 1937 г.
  • Дон Кихот утонул , Макдональд, 1953 год.
  • Хэнли, Джеймс и Поуис, Джон Каупер. Поуис и лорд Джим: Письма Джеймса Хэнли и Джона Каупера Поуиса . Отредактировано с введением Криса Гостика. Поуис Пресс, 2018 г.

Опубликованные пьесы

[ редактировать ]
  • Внутреннее путешествие: пьеса в трех действиях , Black Raven Press, 1965
  • Играет одну ( Внутреннее путешествие и каменный цветок ), Кэй и Уорд, 1968

Работает на радио и телевидении.

[ редактировать ]

Избранное: более полную библиографию см. в архивах Гиббса и BBC.

  • Конвой (документальная драма о моряках торгового флота). Радио Би-би-си, 30 мая 1941 года.
  • Возвращение в опасность (документальный). Радио Би-би-си, 15 января 1942 года.
  • Тени перед восходом солнца (драма о русском композиторе Мусоргском). Радио BBC, домашняя служба, 6 декабря 1942 г.
  • Зимнее путешествие (драма). Радио CBC (Канада), 29 января 1957 г.
  • Гоббет (драма: «Внутреннее путешествие» по мотивам Гоббета )). Радио BBC, третья программа, 6 октября 1959 г.
  • Королева Ирландии (драма) Третья программа BBC, 22 мая 1960 г.).
  • Ничего не говори (драма). Радио BBC, третья программа, 25 апреля 1961 г.
  • Ярости (драма) BBC Radio, Северная, Северная Ирландия: еженедельный сериал с 21 сентября по 26 ноября 1961 года.
  • Ничего не говори (драма). Телевидение Би-би-си, 19 февраля 1964 г.; Телевидение CBC, 5 мая 1965 года.
  • Внутренний мир мисс Вон (драма, ставшая впоследствии романом «Другой мир» ). Телевидение Би-би-си, 1 апреля 1964 года.
  • Другой порт, другой город (драма) Granada TV [Лондон], 4 мая 1964 года.
  • Только в одну сторону (драма: позже стал романом « Женщина в небе »). Радио BBC, третья программа, 10 декабря 1967 г.; Радио CBC, 8 декабря 1968 года.
  • Это был не я (драма) BBC TV, 17 декабря 1969 года.
  • Фурии (по роману). Выпущено на радио BBC, февраль/март 2001 г.

Критические исследования

[ редактировать ]
  • Пол Байдинг, «Переоценка» в журнале The Fiction Magazine , весна 1983 г.
  • Джон Фордэм, Джеймс Хэнли: Модернизм и рабочий класс . Кардифф: Издательство Уэльского университета, 2002 г.
  • Линни Гиббс, Джеймс Хэнли: Библиография . Ванкувер, Канада: Уильям Хоффер, 1980 г.
  • Джеймса Хэнли Крис Гостик, «Дополнительные материалы о мальчике ». В издании Boy (2007) Oneworld Classics. ISBN   978-1-84749-006-3
  • Кристин Андерсон, Странный сорт: обзор мальчика Джеймса Хэнли . Дублинское обозрение книг
  • Джон Каупер Поуис, «Предисловие» к «Людям во тьме» (1931)
  • Эдвард Стоукс, Романы Джеймса Хэнли , Мельбурн, Австралия, Ф. В. Чешир, 1964,
  • Робин Вуд, «Эта парящая и поющая земля: Джеймс Хэнли в Уэльсе». Международный журнал валлийского письма на английском языке , том 3, номер 1, октябрь 2015 г., стр. 123–144. Издательство Уэльского университета

Британия

[ редактировать ]
  • Городская библиотека Ливерпуля: большое количество писем Джеймсу Хэнли, особенно большая коллекция Джона Каупера Поуиса , а также небольшие коллекции Т. Э. Лоуренса , Э. М. Форстера и Сторма Джеймсона . Также подборка вырезок из прессы и несколько книг Хэнли.
  • Национальная библиотека Уэльса : хороший выбор книг Хэнли, а также важные коллекции рукописей и писем.
  • Лондонский университет (Библиотека Стерлинга): небольшая, но важная коллекция книг, писем и рукописей Хэнли, включая одну из немногих доступных в Великобритании копий раннего романа Resurrexit Dominus .
  • Коллекция Общества Поуис (Эксетерский университет): книги с надписями Хэнли различным членам семьи Поуис, а также небольшое количество писем и рукописей.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • Колледж Брин-Мор: непревзойденная коллекция книг, писем и рукописей Хэнли, включая почти полную переписку между Хэнли и Фрэнком Харрингтоном с 1970-х годов до смерти Хэнли в 1985 году.
  • Центр Гарри Рэнсома: большая коллекция писем и рукописей Хэнли. [71]
  • Университет Темпл, Филадельфия: важная коллекция сценариев радио и телевидения Хэнли BBC, а также все более поздние письма Джона Каупера Поуиса Хэнли.
  • Университет Нью-Йорка в Буффало: хорошая коллекция материалов Хэнли, включая копии всех более поздних писем между Хэнли и Харрингтоном, не находящихся в Брин-Море.
  • Университет Северного Иллинойса: важная коллекция книг и рукописей Хэнли, а также большое количество писем от Хэнли.
  • Библиотека редких книг Томаса Фишера Университета Торонто: в основном книги, рассказы и эссе, опубликованные в журналах.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Как подчеркивается в цитате на обложке дешевого издания 1932 года: «Портреты Джо Рурка и его матери действительно являются двумя из самых глубоких выражений католической души, которые я когда-либо видел; Джойса мнение, чем что-либо в «Портрете художника» или злобных карикатурах на Лиама О'Флаэрти». Лондон: Джойнер и Стил, 1932. Цитата из журнала «Рефери» .
  1. ^ Джеймса Хэнли Крис Гостик, «Дополнительный материал о мальчике », в издании Boy OneWorld Classics (2007), стр. 182–3.
  2. Важным биографическим источником является «Дополнительный материал о мальчике Джеймса Хэнли » Криса Гостика, стр. 181–4.
  3. ^ Джон Фордхэм, Джеймс Хэнли: Модернизм и рабочий класс (Кардифф: University of Wales Press, 2002), стр. 23.
  4. ^ Джон Фордхэм, с. 94.
  5. ^ Гостик, стр. 185–6.
  6. ^ Гостик, стр. 187–8.
  7. ^ Фордхэм, стр. 139, 266, сл.18.
  8. ^ Фордхэм, стр. 161–62.
  9. ^ Гостик, стр. 189–90,192 и Фордхэм, стр. 225–26.
  10. ^ Гостик, с. 181. Фордэм и Гостик являются наиболее надежными биографическими источниками.
  11. ^ Гостик, с. 193.
  12. ^ См. Фордхэм, стр. 185, 187, 188, 201.
  13. ^ One Worlds Classics (2007) Кристин Андерсон, «Странная сортировка», обзор издания Boy . Дублинский обзор книг : [1]
  14. ^ Эдвард Стоукс, Романы Джеймса Хэнли (1964), с. 90.
  15. ^ Стоукс, с. 16.
  16. ^ Пол Биндинг, «Человек против судьбы», обзор « Последнего путешествия Джеймса Хэнли и других историй» . Литературное приложение Times , 5 декабря 1997 г., с. 21.
  17. ^ Последнее путешествие и другие истории (Лондон: Harvill Press, 1997, стр. 43.
  18. ^ Стоукс, с. 28.
  19. ^ Стоукс, с. 28.
  20. ^ Стоукс, стр. 28–32.
  21. ^ Гиббс, стр. 25–6.
  22. ^ Фордхэм, с. 140.
  23. ^ Фордхэм, с. 146.
  24. ^ Гиббс, стр. 26–7. Об издании 1936 года см. Fordham, p. 146 и сн. 57, с. 270.
  25. ^ Фордхэм, с. 270, сн. 57.
  26. ^ Фордхэм, стр. 39–40.
  27. ^ Пол Биндинг, «Человек против судьбы», стр.21.
  28. ^ См., например, обсуждение Фордхэмом « Закрытой гавани и Левина» , стр. 185–193.
  29. ^ Фордхэм, с. 165.
  30. ^ Гостик, стр. 190–91.
  31. ^ Стоукс, стр. 158–165, 165–174, 79–85.
  32. ^ Стоукс, с. 201.
  33. ^ Первоначально из онлайн-архивов PEN.
  34. ^ Гостик, стр. 190–92.
  35. ^ Линнея Гиббс, Джеймс Хэнли: Библиография , стр. 168–70.
  36. ^ Гиббс, с. 175
  37. ^ Гостик, с. 203.
  38. ^ Гиббс, стр. 169, 170.
  39. ^ Гиббс.
  40. ^ Гостик, с.
  41. ^ Фордхэм с. 162.
  42. ^ Фордхэм, стр.162
  43. ^ Стоукс, с. 43.
  44. ^ Стоукс, с. 61.
  45. ^ Джон Фордхэм, Джеймс Хэнли: Модернизм и рабочий класс. Кардифф: Издательство Уэльского университета, 2002 г., стр. 150.
  46. ^ Стоукс, стр. 127–8.
  47. ^ См., например, Патрик Дир, Культура в камуфляже: война, империя и современная британская литература . Оксфорд: OUP, 2009, стр. 141–150, и «Искусство города» , Филипп Биржи. Прессы Унив. дю Мирай, 2010, стр. 329–333.
  48. ^ Фордхэм, с. 230.
  49. ^ Стоукс, с. 150.
  50. ^ Стоукс, стр. 158–165.
  51. ^ Стоукс, стр. 165–174.
  52. ^ Стоукс, стр. 155–7.
  53. ^ Фордхэм, стр. 138–39, 225–26.
  54. ^ Фордхэм, с. 158.
  55. ^ Фордхэм, стр. 203–4.
  56. ^ Фордхэм, стр.210.
  57. ^ Фордхэм, стр.210–13.
  58. ^ Нил Рив, «Введение» в парфянское издание « Царства» (2014), стр. iii.
  59. ^ Нил Рив, «Введение», стр.iii.
  60. ^ Нил Рив, «Введение», с. ii.
  61. ^ Гиббс, стр. 189–191.
  62. ^ Гиббс, с. 175.
  63. ^ Энтони Берджесс , «Введение» в издание Boy Oneworld , 1990, стр. iv.
  64. ^ См., например, стр. 116–7.
  65. ^ Для Форстера и Грина; см. Гиббс, с. 127; о Т.Э. Лоуренсе см. Gibbs, p. 21; для Энтони Берджесса «Знакомство» с мальчиком . (OneWorlds Classics, 20 июля), стр.i–vi.
  66. Литературное приложение к The Times (Лондон, Англия), 3 декабря 1999 г.; п. 6; Выпуск 5044
  67. The Independent , 13 декабря 1997 г.
  68. ^ «Радиопрограммы», The Irish Times , 16 марта 1996 г., стр. А7,
  69. ^ Геном BETA Radio Times 1923–2009, [2] . Проверено 17 февраля 2018 г.
  70. ^ Радио Би-би-си 4
  71. ^ «Джеймс Хэнли: опись его коллекции в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 26 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad1650f45c46777bf163b24f61ff0a1b__1721781060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/1b/ad1650f45c46777bf163b24f61ff0a1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Hanley (novelist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)