Кунард Лайн
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Доставка, транспортировка |
Основан | 1840 | (как Британская и Североамериканская компания Royal Mail Steam Packet Company)
Штаб-квартира | Карнавальный дом , Саутгемптон , Великобритания |
Обслуживаемая территория | Трансатлантические, Средиземноморские, Северные европейские, карибские и мировые круизы. |
Ключевые люди |
|
Продукты | Трансатлантические переходы , кругосветные путешествия, развлекательные круизы |
Родитель | Карнавал Корпорейшн и ПЛС |
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки Флаг дома |
The Cunard Line ( / ˈ k j uː n ɑː r d / ) — британская судоходная и круизная линия , базирующаяся в Carnival House в Саутгемптоне , Англия, управляемая Carnival UK и принадлежащая Carnival Corporation & plc . [1] С 2011 года компания Cunard и четыре ее корабля зарегистрированы в Гамильтоне, Бермудские острова . [2] [3]
В 1839 году Сэмюэл Кунард получил первый британский трансатлантический почтовый контракт на пароходство , а в следующем году [4] , известным шотландским проектировщиком и строителем пароходных двигателей, основал в Глазго британскую и североамериканскую компанию Royal Mail Steam-Packet Company вместе с судовладельцем сэром Джорджем Бернсом вместе с Робертом Нэпьером для эксплуатации четырех первых колесных пароходов линии на маршруте Ливерпуль-Галифакс-Бостон. Большую часть следующих 30 лет «Кунард» владел « Голубой лентой» как самым быстрым рейсом по Атлантике. Однако в 1870-х годах компания «Кунард» отстала от своих конкурентов, компаний «Уайт Стар Лайн» и « Инман Лайн» . Чтобы выдержать эту конкуренцию, в 1879 году фирма была реорганизована в Cunard Steamship Company Ltd для привлечения капитала. [5]
В 1902 году «Уайт Стар» присоединилась к принадлежащей американцам компании International Mercantile Marine Co. В ответ британское правительство предоставило компании «Кунард» значительные кредиты и субсидию на строительство двух суперлайнеров, необходимых для сохранения конкурентоспособности Великобритании. «Мавретания» владела «Голубой лентой» с 1909 по 1929 год. Ее родственный корабль «Лузитания » был торпедирован в 1915 году во время Первой мировой войны .
В 1919 году компания Cunard перенесла свой британский порт приписки из Ливерпуля в Саутгемптон. [6] лучше обслуживать путешественников из Лондона. [6] В конце 1920-х годов компания Cunard столкнулась с новой конкуренцией, когда немцы, итальянцы и французы построили большие престижные лайнеры. Компания Cunard была вынуждена приостановить строительство собственного нового суперлайнера из-за Великой депрессии. В 1934 году британское правительство предложило компании «Кунард» кредиты на завершение строительства «Куин Мэри» и постройку второго корабля «Куин Элизабет» при условии, что компания «Кунард» объединится с тогдашней больной компанией «Уайт Стар Лайн», чтобы сформировать компанию «Кунард-Уайт Стар Лайн» . Cunard владела двумя третями новой компании. Cunard приобрела долю White Star в 1947 году; название вернулось к Cunard Line в 1950 году. [5]
По окончании Второй мировой войны компания Cunard вернула себе позицию крупнейшей пассажирской линии в Атлантике. К середине 1950-х годов у него было 12 судов в США и Канаду. После 1958 года трансатлантические пассажирские суда становились все более убыточными из-за появления реактивных авиалайнеров . Компания Cunard предприняла краткий набег на воздушные перевозки через авиакомпании «Cunard Eagle» и «BOAC Cunard», но ушла с рынка авиаперевозок в 1966 году. Cunard отказалась от круглогодичного обслуживания в 1968 году, чтобы сосредоточиться на круизных и летних трансатлантических рейсах в отпуск. производители. На смену Королевам пришла Королева Елизавета 2 ( QE2 ), которая была предназначена для двойной роли. [7]
В 1998 году Cunard была приобретена Carnival Corporation , и в 2012 году на ее долю приходилось 8,7% выручки этой компании. [8] В 2004 году QE2 был заменен на трансатлантических рейсах Queen Mary 2 ( QM2 ). Линия также обслуживает королеву Викторию ( QV ) и королеву Елизавету ( QE ). По состоянию на 2022 год Cunard является единственной судоходной компанией, которая по-прежнему осуществляет регулярные пассажирские перевозки между Европой и Северной Америкой.
В 2017 году Cunard объявила, что к ее флоту присоединится четвертый корабль. [9] Первоначально это было запланировано на 2022 год, но было отложено до 2024 года из-за пандемии COVID-19. Корабль с тех пор был назван Королевой Анной . [10]
История
[ редактировать ]Ранние годы: 1840–1850 гг.
[ редактировать ]Британское правительство начало ежемесячные почтовые перевозки из Фалмута, Корнуолл , в Нью-Йорк в 1756 году. На этих кораблях было мало пассажиров из числа неправительственных организаций и не было груза. В 1818 году компания Black Ball Line открыла регулярное регулярное сообщение Нью-Йорк-Ливерпуль с клиперами , положив начало эпохе, когда американские парусные перевозки доминировали в торговле салонами и пассажирами в Северной Атлантике, которая продолжалась до появления пароходов . [5] В 1836 году комитет парламента решил, что для повышения конкурентоспособности почтовые пакеты, обслуживаемые почтовым отделением, должны быть заменены частными транспортными компаниями. Адмиралтейство взяло на себя ответственность за управление контрактами. [11] Знаменитый исследователь Арктики адмирал сэр Уильям Эдвард Парри был назначен контролером паровых машин и пакетной службы в апреле 1837 года. [12] Жители Новой Шотландии во главе со своим молодым спикером Ассамблеи Джозефом Хоу лоббировали паровое сообщение с Галифаксом . По прибытии в Лондон в мае 1838 года Хоу обсудил это предприятие со своим товарищем из Новой Шотландии Сэмюэлем Кунардом (1787–1865), судовладельцем, который также приезжал в Лондон по делам. [13] «Кунард» и Хоу были партнерами, и Хоу также был должен «Кунард» 300 фунтов стерлингов. [14] (эквивалент 34 119 фунтов стерлингов в 2023 году). [15] Кунард вернулся в Галифакс, чтобы собрать капитал, а Хоу продолжал лоббировать британское правительство. [13] Восстания 1837–1838 годов продолжались, и Лондон осознал, что предлагаемая служба в Галифаксе также важна для вооруженных сил. [16]
В ноябре того же года Парри объявил тендер на ежемесячную почтовую доставку по Северной Атлантике в Галифакс, начиная с апреля 1839 года, с использованием пароходов мощностью 300 лошадиных сил. [16] Компания Great Western Steamship Company , которая ранее в том же году открыла свое первое сообщение Бристоль-Нью-Йорк, предложила 45 000 фунтов стерлингов за ежемесячное сообщение Бристоль-Галифакс-Нью-Йорк с использованием трех кораблей мощностью 450 лошадиных сил. Хотя British American , еще одна пионерская трансатлантическая пароходная компания, не подала тендер. [17] Компания St George Steam Packet Company , владелец Sirius , предложила 45 000 фунтов стерлингов за ежемесячную услугу Корк – Галифакс. [18] и 65 000 фунтов стерлингов за ежемесячную услугу Корк – Галифакс – Нью-Йорк. Адмиралтейство отклонило оба предложения, поскольку ни одно из них не предполагало начало обслуживания достаточно рано. [19]
Компания «Кунард», вернувшаяся в Галифакс, к сожалению, узнала о тендере только после истечения крайнего срока. [17] Он вернулся в Лондон и начал переговоры с адмиралом Пэрри, который был хорошим другом Кунарда с тех пор, как Пэрри был молодым офицером, дислоцированным в Галифаксе 20 лет назад. Кунард предложил Парри услуги раз в две недели, начиная с мая 1840 года. Хотя Кунард тогда не владел пароходом, он был инвестором в более раннем пароходном предприятии Royal William и владел угольными шахтами в Новой Шотландии. [13] Основным спонсором компании Cunard был Роберт Нэпьер , чья компания Robert Napier and Sons была поставщиком паровых двигателей для Королевского флота. [17] Он также пользовался сильной поддержкой политических лидеров Новой Шотландии в то время, когда Лондону нужно было восстановить поддержку в Британской Северной Америке после восстания. [16]
Из-за протестов Great Western, [20] в мае 1839 года Парри принял тендер Cunard на сумму 55 000 фунтов стерлингов на рейс из трех кораблей Ливерпуль – Галифакс с продлением до Бостона и дополнительным рейсом до Монреаля. [13] Ежегодная субсидия позже была увеличена на 81 000 фунтов стерлингов для добавления четвертого корабля. [21] выезды из Ливерпуля должны были осуществляться ежемесячно зимой и раз в две недели в остальное время года. [5] Парламент расследовал жалобы Great Western и поддержал решение Адмиралтейства. [19] Нэпьер и Кунард наняли других инвесторов, включая бизнесменов Джеймса Дональдсона, сэра Джорджа Бернса и Дэвида Макивера. В мае 1840 года, незадолго до того, как был готов первый корабль, они сформировали Британскую и Североамериканскую компанию Royal Mail Steam Packet Company с первоначальным капиталом в 270 000 фунтов стерлингов, который позже увеличился до 300 000 фунтов стерлингов (34 214 789 фунтов стерлингов в 2023 году). [15] «Кунард» предоставила 55 000 фунтов стерлингов. [13] Бернс руководил строительством кораблей, Макивер отвечал за повседневную работу, а Кунард был «первым среди равных» в структуре управления. Когда Макивер умер в 1845 году, его младший брат Чарльз взял на себя его обязанности на следующие 35 лет. [17] (Более подробную информацию о первых инвесторах компании Cunard Line, а также о ранней жизни Чарльза Макивера см. в «Второй морской истории Мерсисайда » Ливерпульского общества морских исследований , стр. 33–37, 1991 г.)
В мае 1840 года прибрежный пароход «Юникорн» совершил первое плавание компании в Галифакс. [22] начать дополнительное сообщение с Монреалем. Два месяца спустя первый из четырех океанских пароходов класса «Британия» покинул Ливерпуль. По совпадению, отход парохода имел патриотическое значение по обе стороны Атлантики: он получил название «Британия» и отплыл 4 июля. [23] Однако даже во время ее первого рейса ее выступление показало, что новая эра, которую она провозгласила, будет гораздо более выгодной для Великобритании, чем для США. В то время как обычному пакетному кораблю может потребоваться несколько недель, чтобы пересечь Атлантику, «Британия» достигла Галифакса за 12 дней и 10 часов, развивая среднюю скорость 8,5 узлов (15,7 км/ч), прежде чем отправиться в Бостон. Такие относительно быстрые пересечения быстро стали нормой для линии Кунард: в 1840–1841 годах среднее время Ливерпуль-Галифакс для квартета составляло 13 дней 6 часов до Галифакса и 11 дней 4 часа домой. Быстро были заказаны два более крупных корабля, один для замены « Колумбии» , затонувшей на острове Сил в Новой Шотландии в 1843 году без человеческих жертв. К 1845 году пароходные линии под руководством компании Cunard перевозили больше пассажиров в салонах, чем парусные пакеты. [5] Три года спустя британское правительство увеличило ежегодную субсидию до 156 000 фунтов стерлингов, чтобы компания Cunard могла удвоить частоту ее проведения. [21] Было заказано четыре дополнительных деревянных гребца, и альтернативные рейсы были направлены прямо в Нью-Йорк вместо маршрута Галифакс-Бостон. Парусные пакетные линии теперь сводились к торговле иммигрантами. [5]
С самого начала корабли Cunard использовали характерную красную воронку с двумя или тремя узкими черными полосами и черным верхом. Похоже, что за эту функцию отвечал Роберт Нэпьер. Его верфь в Глазго использовала эту комбинацию ранее, в 1830 году, на Томаса Эштона Смита частной паровой яхте «Менай». Реставрация ее модели, проведенная Музеем транспорта Глазго, показала, что у нее были ярко-красные воронки с черными полосами и черный верх. [24] В этой линии также было принято соглашение об именах, в котором использовались слова, оканчивающиеся на «IA». [25]
Репутация компании Cunard в области безопасности была одним из важных факторов раннего успеха фирмы. [7] Обе первые трансатлантические линии вышли из строя после крупных аварий: британская и американская линии рухнули после того, как президент затонул во время шторма, а компания Great Western Steamship Company вышла из строя после того, как Великобритания оказалась на мели из-за навигационной ошибки. [5] Приказ Кунарда своим хозяевам был следующим: «Ваш корабль загружен, возьмите его; скорость ничего не значит, следуйте своей дорогой, доставьте его в целости и сохранности, верните обратно в целости и сохранности — безопасность — это все, что требуется». [7] В частности, постоянные проверки Чарльза МакИвера отвечали за дисциплину безопасности на фирме. [17]
Новый конкурс: 1850–1879 гг.
[ редактировать ]В 1850 году американская линия Коллинза и британская линия Инмана открыли новые пароходные маршруты по Атлантике. Американское правительство предоставило Коллинзу крупную ежегодную субсидию на эксплуатацию четырех деревянных гребных лодок, которые превосходили лучшие модели компании Cunard. [21] как они продемонстрировали это тремя рейсами, выигравшими Голубую ленту, в период с 1850 по 1854 год. [23] Тем временем Инман показал, что винтовые пароходы с железным корпусом и умеренной скоростью могут быть прибыльными без субсидий. Инман также стал первой пароходной линией, перевозившей пассажиров третьего класса. Оба новичка пережили крупные катастрофы в 1854 году. [5] [23] В следующем году Cunard оказала давление на Collins, введя в эксплуатацию свой первый гребной корабль с железным корпусом Persia . Это давление вполне могло стать фактором второй крупной катастрофы, которую потерпела линия Коллинза, — потери парохода «Пасифик» . «Пасифик» отплыл из Ливерпуля всего за несколько дней до того, как Персия должна была отправиться в свое первое плавание, и больше его никто не видел; В то время широко предполагалось, что капитан довел свой корабль до предела, чтобы опередить новый «Кунардер», и, вероятно, столкнулся с айсбергом во время особенно суровой зимы в Северной Атлантике. [23] Несколько месяцев спустя Персия нанесла новый удар по линии Коллинза, вернув себе Голубую ленту в ходе рейса Ливерпуль-Нью-Йорк продолжительностью 9 дней 16 часов со средней скоростью 13,11 узла (24,28 км/ч). [26]
Во время Крымской войны компания Cunard поставила на военную службу 11 кораблей. Все британские маршруты в Северной Атлантике были приостановлены до 1856 года, за исключением рейса Cunard Ливерпуль-Галифакс-Бостон. Хотя состояние Коллинза улучшилось из-за отсутствия конкуренции во время войны, оно рухнуло в 1858 году после того, как Конгресс США сократил субсидию на перевозку почты через Атлантику. [23] Компания Cunard стала ведущим перевозчиком пассажиров салонов и в 1862 году ввела в эксплуатацию Scotia , последний колесный пароход, выигравший «Голубую ленту». Инман перевез больше пассажиров из-за своего успеха в торговле иммигрантами. Чтобы конкурировать, в мае 1863 года компания Cunard запустила второстепенное сообщение Ливерпуль-Нью-Йорк с винтовыми пароходами с железным корпусом, которые обслуживали пассажиров третьего класса. Начиная с Китая , линия также заменила три последних деревянных гребных судна на нью-йоркской почтовой службе железными винтовыми пароходами, которые перевозили только пассажиров салонов. [5]
столь же консервативный Чарльз Макивер . Когда Кунард умер в 1865 году, роль Кунарда взял на себя [17] Фирма сохранила нежелание перемен, и ее обогнали конкуренты, которые быстрее внедрили новые технологии. [21] В 1866 году Инман начал строить экспресс-лайнеры с винтовым двигателем, которые соответствовали главному подразделению Cunard, Scotia . Компания Cunard ответила на это своим первым высокоскоростным пароходом с винтовым винтом в России , за которым последовали еще две более крупные модели. В 1871 году обе компании столкнулись с новым конкурентом, когда компания White Star Line ввела в эксплуатацию Oceanic и ее пять сестер. Новые рекордсмены White Star были особенно экономичными из-за использования составных двигателей. White Star также установила новые стандарты комфорта, разместив обеденный салон в средней части корабля и удвоив размер кают. Inman перестроила свой экспресс-парк до нового стандарта, но Cunard отставала от обоих своих конкурентов. На протяжении 1870-х годов время прохождения «Кунарда» было больше, чем у «Уайт Стар» или «Инмана». [5]
В 1867 году ответственность за почтовые контракты была передана обратно почтовому отделению и открыта для торгов. Компании Cunard, Inman и немецкая компания Norddeutscher Lloyd получили по одной из трех еженедельных почтовых служб Нью-Йорка. Двухнедельный маршрут в Галифакс, ранее принадлежавший компании Cunard, шел через Инман. Компания Cunard продолжала получать субсидию в размере 80 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 8 947 514 фунтам стерлингов в 2023 году). [15] в то время как NDL и Inman оплачивали морские почтовые расходы. Два года спустя услуга была возобновлена, и Cunard получила семилетний контракт на две еженедельные почтовые услуги в Нью-Йорке по цене 70 000 фунтов стерлингов в год. Инман получил семилетний контракт на третье еженедельное обслуживание в Нью-Йорке по цене 35 000 фунтов стерлингов в год. [19]
Паника 1873 года положила начало пятилетней депрессии в судоходстве, которая подорвала финансы всех атлантических конкурентов. [5] В 1876 году истек срок действия почтовых контрактов, и почтовое отделение прекратило субсидии Cunard и Inman. Оплата по новым контрактам производилась на основе веса, по ставке, существенно превышающей ту, которую платило почтовое отделение США . [19] Еженедельные почтовые отправления Cunard в Нью-Йорк были сокращены до одного, а White Star получила третье почтовое отправление. Каждый вторник, четверг и субботу лайнер одной из трех фирм отправлялся из Ливерпуля с почтой в Нью-Йорк. [27]
Cunard Steamship Company Ltd: 1879–1934 гг.
[ редактировать ]Чтобы привлечь дополнительный капитал, в 1879 году частная британская и североамериканская компания Royal Mail Steam Packet Company была реорганизована в открытую акционерную корпорацию Cunard Steamship Company, Ltd. [5] При новом председателе Cunard, Джоне Бернсе (1839–1900), сыне одного из первых основателей фирмы, [17] Компания Cunard ввела в эксплуатацию четыре экспресс-лайнера со стальным корпусом, начиная с Servia 1881 года, первого пассажирского лайнера с электрическим освещением. В 1884 году компания Cunard приобрела почти нового победителя Blue Riband Oregon у Guion Line, когда эта фирма не выполнила обязательств по выплате верфи. В том же году компания Cunard также ввела в эксплуатацию рекордсмены Umbria и Etruria, способные развивать скорость 19,5 узлов (36,1 км/ч). Начиная с 1887 года, недавно завоеванное лидерство «Кунарда» в Северной Атлантике оказалось под угрозой, когда Инман, а затем «Уайт Стар» ответили двухвинтовыми рекордсменами. В 1893 году «Кунард» ответил двумя еще более быстрыми победителями «Голубой ленты», «Кампания» и «Лукания» , способными развивать скорость 21,8 узла (40,4 км/ч). [21]
Не успела «Кунард» восстановить свое превосходство, как появились новые соперники. Начиная с конца 1860-х годов несколько немецких фирм ввели в эксплуатацию лайнеры, которые были почти такими же быстрыми, как британские почтовые пароходы из Ливерпуля. [5] В 1897 году кайзер Вильгельм дер Гроссе из Norddeutscher Lloyd поднял скорость «Голубой ленты» до 22,3 узла (41,3 км/ч), а за ним последовала череда немецких рекордсменов. [26] Вместо того, чтобы конкурировать с новыми немецкими спидстерами, White Star - конкурент, с которым объединилась линия Cunard, - заказала четыре очень прибыльных океанских лайнера Большой четверки с более умеренной скоростью для своего второстепенного рейса Ливерпуль-Нью-Йорк. В 1902 году «Уайт Стар» присоединилась к хорошо капитализированной американской компании International Mercantile Marine Co. (IMM), которая владела « Америкэн Лайн» , включая старую «Инман Лайн», и другими линиями. IMM также имела торговые соглашения с Hamburg America и Norddeutscher Lloyd. [5] Переговорщики обратились к руководству Cunard в конце 1901 - начале 1902 года, но им не удалось провести линию Cunard в IMM, которая тогда формировалась при поддержке финансиста Дж. П. Моргана. [28]
На карту был поставлен британский престиж. Британское правительство предоставило компании Cunard ежегодную субсидию в размере 150 000 фунтов стерлингов плюс кредит под низкие проценты в размере 2,5 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 340 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). [15] для оплаты строительства двух суперлайнеров, победителей конкурса Blue Riband Lusitania и Mauretania , способных развивать скорость 26,0 узлов (48,2 км/ч). В 1903 году фирма открыла рейс Фиуме – Нью-Йорк с заходами в порты Италии и Гибралтара. В следующем году компания Cunard заказала два корабля, чтобы напрямую конкурировать с лайнерами класса Celtic на второстепенном маршруте Ливерпуль – Нью-Йорк. В 1911 году компания Cunard вошла в торговлю St Lawrence, купив линию Thompson, а пять лет спустя поглотила линию Royal. [5]
Чтобы не отставать, и «Уайт Стар», и «Гамбург-Америка» заказали по три суперлайнера. White Star Olympic Лайнеры класса Hapag Imperator со скоростью 21,5 узла (39,8 км/ч) и лайнеры класса со скоростью 22,5 узла (41,7 км/ч) были крупнее и роскошнее, чем «Кунардеры», но не такими быстрыми. Компания «Кунард» также заказала новый корабль «Аквитания» , способный развивать скорость 24,0 узла (44,4 км/ч), для комплектования почтового флота Ливерпуля. События помешали ожидаемому соревнованию между тремя группами суперлайнеров. «Уайт Стар» «Титаник» Уайт Стар затонул во время своего первого рейса, «Британник» и « Лузитания» компании «Кунард» потерпели военные потери, а три суперлайнера «Хапаг» были переданы союзным державам в качестве военных репараций. [7]
В 1916 году компания Cunard Line завершила строительство своей европейской штаб-квартиры в Ливерпуле , переехав в нее 12 июня того же года. [29] Грандиозное неоклассическое здание Кунард Ливерпуля было третьим из «Трех граций» . Штаб-квартира использовалась компанией Cunard до 1960-х годов. [30] В 1917 году мощности компании Cunard были переданы военному министерству для производства самолетов для расширяющегося Королевского летного корпуса , позже RAF. [31]
Из-за потерь в Первой мировой войне компания Cunard начала послевоенную программу восстановления, включая одиннадцать промежуточных лайнеров. Он приобрел бывший Hapag Imperator (переименованный в Беренгарию ), чтобы заменить утраченную Лузитанию в качестве кандидата на пост кандидата от Мавритании и Аквитании , а Саутгемптон заменил Ливерпуль в качестве британского пункта назначения для экспресс-сообщения из трех кораблей. К 1926 году флот Cunard стал больше, чем до войны, а White Star находилась в упадке, поскольку была продана IMM. [5]
Несмотря на резкое сокращение количества пассажиров в Северной Атлантике, вызванное депрессией судоходства, начавшейся в 1929 году, немцы, итальянцы и французы ввели в эксплуатацию новые престижные лайнеры «государственные корабли». [5] Немецкий «Бремен» взял «Голубую ленту» со скоростью 27,8 узлов (51,5 км/ч) в 1933 году, итальянский «Рекс» зафиксировал скорость 28,9 узлов (53,5 км/ч) в западном направлении в том же году, а французская «Нормандия» пересекла Атлантику чуть менее чем за четыре часа. дней при скорости 30,58 узла (56,63 км/ч) в 1937 году. [26] В 1930 году компания Cunard заказала лайнер водоизмещением 80 000 тонн, который должен был стать первым из двух рекордсменов, достаточно быстрых, чтобы вписаться в еженедельное сообщение из двух судов Саутгемптон – Нью-Йорк. Работы по «Бортовому номеру 534» были остановлены в 1931 году из-за экономических условий. [7]
Cunard-White Star Ltd: 1934–1949 гг.
[ редактировать ]В 1934 году и Cunard Line, и White Star Line испытывали финансовые трудности. Дэвид Кирквуд , член парламента от Клайдбанка, где недостроенный бортовой номер 534 простоял без дела в течение двух с половиной лет, выступил с страстной просьбой в Палате общин о выделении средств для завершения строительства корабля и перезапуска бездействующей британской экономики. [32] Правительство предложило Cunard ссуду в размере 3 миллионов фунтов стерлингов на достройку бортового номера 534 и дополнительные 5 миллионов фунтов стерлингов на постройку второго корабля, если Cunard объединится с White Star. [7]
Слияние произошло 10 мая 1934 года, в результате чего была создана компания Cunard-White Star Limited . Слияние было осуществлено, когда Cunard владела примерно двумя третями капитала. [5] Из-за избыточного тоннажа нового объединенного флота Cunard White Star многие старые лайнеры были отправлены на свалку; в их число входили бывший лайнер компании Cunard Mauretania и бывшие лайнеры White Star Olympic и Homeric . В 1936 году бывший White Star Majestic был продан, когда бортовой номер 534, теперь называвшийся Queen Mary , заменил его в службе экспресс-почты. [7] Во время своего путешествия по Голубой ленте в 1938 году «Королева Мария» достигла скорости 30,99 узла (57,39 км/ч). [26] Компания «Кунард-Уайт Стар» начала строительство «Куинса» , а меньший корабль, второй «Мавретания» , присоединился к флоту и также мог использоваться в плавании по Атлантике, когда один из «Куинсов» находился в сухом доке. [5] Бывший лайнер компании Cunard Berengaria был продан на металлолом в 1938 году после серии пожаров. [7]
Во время Второй мировой войны Квинс перевез более двух миллионов военнослужащих и, по мнению Черчилля, помог сократить войну на год. [7] Все четыре больших экспресс-лайнера Cunard-White Star, две Queens, Aquitania и Mauretania, выжили, но многие второстепенные корабли были потеряны. И Ланкастрия , и Лакония затонули с большими человеческими жертвами. [5]
В 1947 году компания Cunard приобрела долю White Star, а к 1949 году компания отказалась от названия White Star и была переименована в Cunard Line. [33] Также в 1947 году компания сдала в эксплуатацию пять грузовых судов и два грузовых лайнера . Caronia был построен в 1949 году как постоянный круизный лайнер, а Aquitania была выведена из эксплуатации. в следующем году [5]
Разрушение авиалайнеров Cunard Eagle и BOAC-Cunard: (1950–1968).
[ редактировать ]Компания «Кунард» находилась в особенно выгодном положении, чтобы воспользоваться ростом числа поездок в Северную Атлантику в 1950-е годы, а Квинс был основным источником американской валюты для Великобритании. Лозунг компании Cunard «Добраться туда — половина удовольствия» был специально нацелен на туристический бизнес. Начиная с 1954 года компания Cunard получила четыре новых промежуточных лайнера водоизмещением 22 000 брт для канадского маршрута и маршрута Ливерпуль – Нью-Йорк. Последний теплоход «Уайт Стар», «Британник» 1930 года, оставался в строю до 1960 года. [7]
Появление реактивных авиалайнеров в 1958 году ознаменовало серьезные перемены в индустрии океанских лайнеров . В 1960 году назначенный правительством комитет рекомендовал построить проект Q3, обычный лайнер водоизмещением 75 000 брт, который заменит Queen Mary . Согласно плану, правительство предоставит Cunard в долг большую часть стоимости лайнера. [34] Однако некоторые акционеры Cunard поставили под сомнение этот план на заседании совета директоров в июне 1961 года, поскольку трансатлантические рейсы набирали популярность. [35] К 1963 году план был изменен на корабль двойного назначения водоизмещением 55 000 брт, предназначенный для круизов в межсезонье. [36] Новый дизайн судна получил название Q4. [37] В конечном итоге этот корабль вступил в строй в 1969 году как Queen Elizabeth 2 водоизмещением 70 300 брт . [7]
Компания Cunard попыталась решить проблему реактивных авиалайнеров, диверсифицировав свой бизнес за счет авиаперевозок. В марте 1960 года Cunard купила 60% акций British Eagle , независимой (негосударственной) авиакомпании, за 30 миллионов фунтов стерлингов и сменила название на Cunard Eagle Airways . Поддержка со стороны этого нового акционера позволила Cunard Eagle стать первой британской независимой авиакомпанией, эксплуатирующей чисто реактивные авиалайнеры , в результате заказа на 6 миллионов фунтов стерлингов на два новых пассажирских самолета Boeing 707–420 . [38] Заказ был размещен (включая опцион на третий самолет) в ожидании получения прав на трансатлантические регулярные рейсы. [38] [39] [40] [41] авиакомпания получила свой первый самолет Bristol Britannia 5 апреля 1960 года (взятый в аренду у Cubana ). [42] Компания «Кунард» надеялась захватить значительную часть из 1 миллиона человек, пересекших Атлантику по воздуху в 1960 году. Впервые больше пассажиров решили совершить трансатлантический перелет по воздуху, а не по морю. [43] В июне 1961 года Cunard Eagle стала первой независимой авиакомпанией в Великобритании, получившей лицензию от недавно созданного Совета по лицензированию воздушного транспорта (ATLB). [44] [45] на выполнение регулярных рейсов на главном маршруте Хитроу — Нью-Йорк (JFK), но лицензия была отозвана в ноябре 1961 года после того, как главный конкурент, государственная компания BOAC , обратилась к министру авиации Питеру Торникрофту . [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] 5 мая 1962 года первый Боинг 707 авиакомпании открыл регулярные рейсы из лондонского аэропорта Хитроу на Бермудские острова и Нассау. Новый реактивный сервис, продаваемый как Cunarder Jet в Великобритании и как Londoner в западном полушарии. [55] - заменил предыдущую операцию «Британия» на этом маршруте. Компании Cunard Eagle удалось распространить эту услугу на Майами, несмотря на потерю первоначальной лицензии на трансатлантические регулярные рейсы и заявление BOAC о том, что трафика недостаточно, чтобы гарантировать прямое сообщение из Великобритании. На начальном этапе был достигнут коэффициент загрузки 56%. Открытие первого британского прямого авиасообщения между Лондоном и Майами также помогло компании Cunard Eagle увеличить использование своих самолетов 707. [51] [56]
BOAC противодействовала стремлению Eagle утвердиться в качестве полноценного регулярного трансатлантического конкурента на своем флагманском маршруте Хитроу – Кеннеди, создав BOAC-Cunard как новое совместное предприятие с Cunard стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов. BOAC внесла 70% капитала новой компании и восемь самолетов Boeing 707. Плановый рейс Cunard Eagle на дальние расстояния [57] – включая два новых Боинга 707 – были поглощены BOAC-Cunard перед поставкой второго Боинга 707 в июне 1962 года. [номер 1] [53] [58] [59] [60] BOAC-Cunard сдала в аренду BOAC все свободные самолеты для пополнения магистрального парка BOAC в часы пик. В рамках этой сделки BOAC-Cunard также приобрела у BOAC летные часы для использования самолетов последней в случае нехватки мощностей. Это максимально увеличило совместное использование автопарка. Соглашение о совместном использовании флота не распространялось на регулярные, войсковые и чартерные операции Cunard Eagle в Европе. [58] Однако совместное предприятие не принесло успеха Cunard и просуществовало только до 1966 года, когда BOAC выкупила долю Cunard. [61] Cunard также продала контрольный пакет оставшейся части Cunard Eagle обратно ее основателю в 1963 году.
В течение десяти лет после появления реактивных авиалайнеров в 1958 году большинство обычных лайнеров Atlantic исчезли. Мавретания вышла на пенсию в 1965 году. [62] Queen Mary и Caronia в 1967 году и Queen Elizabeth в 1968 году. Два новых промежуточных лайнера были проданы к 1970 году, а два других были переоборудованы в круизные лайнеры . [7] Все корабли Cunard несли флаги Cunard и White Star Line до 4 ноября 1968 года, когда последний корабль White Star, Nomadic , был выведен из эксплуатации. После этого флаг Уайт Стар больше не поднимался, и все остатки Уайт Стар Лайн и Кунард-Уайт Стар Лайн были сняты с вооружения. [63] [64]
Годы Трафальгарского дома: 1971–1998 гг.
[ редактировать ]В 1971 году, когда линия была приобретена конгломератом Trafalgar House , Cunard управляла грузовыми и пассажирскими судами, отелями и курортами. Его грузовой флот состоял из 42 судов в эксплуатации, из них 20 — в заказе. Флагманом пассажирского флота стала двухлетняя « Куин Элизабет 2» . Флот также включал оставшиеся два промежуточных лайнера 1950-х годов, а также два заказанных специально построенных круизных лайнера. Трафальгар приобрел два дополнительных круизных лайнера и избавился от промежуточных лайнеров и большей части грузового флота. [65] Во время Фолклендской войны . QE2 и Cunard Countess были зафрахтованы в качестве военных кораблей [66] в то время как контейнеровоз компании Cunard Atlantic Conveyor был потоплен ракетой Exocet . [67]
В 1983 году компания Cunard приобрела компанию Norge America Line с двумя классическими океанскими лайнерами и круизными лайнерами. [68] Также в 1983 году «Трафальгар» предпринял попытку враждебного поглощения P&O , еще одной крупной пассажирской и грузовой судоходной компании, основанной за три года до «Кунарда». Компания P&O возразила и направила этот вопрос на рассмотрение Британской комиссии по монополиям и слияниям . В своем заявлении P&O критиковала управление Трафальгаром компанией Cunard и их неспособность устранить механические проблемы королевы Елизаветы 2 . [69] В 1984 году Комиссия вынесла решение в пользу слияния, но Трафальгар отказался от продолжения. [70] В 1988 году Cunard приобрела Ellerman Lines и ее небольшой флот грузовых судов, организовав бизнес как Cunard-Ellerman, однако всего несколько лет спустя Cunard решила отказаться от грузового бизнеса и сосредоточиться исключительно на круизных лайнерах. Грузовой флот Cunard был распродан в период с 1989 по 1991 год, при этом единственный контейнеровоз, второй Atlantic Conveyor , оставался в собственности Cunard до 1996 года. В 1993 году Cunard заключила 10-летнее соглашение на управление маркетингом, продажами и бронированием для Crown. Cruise Line и три ее судна присоединились к флоту Cunard под флагом Cunard Crown. [71] В 1994 году компания Cunard приобрела права на название Royal Viking Line и ее Royal Viking Sun. Остальная часть флота Royal Viking Line осталась у владельца линии, компании Norge Cruise Line . [72]
К середине 1990-х годов компания Cunard заболела. Компания была в затруднительном положении в конце 1994 года, когда «Королева Елизавета-2» обнаружила многочисленные неисправности во время первого рейса сезона из-за незавершенных ремонтных работ. Претензии пассажиров обошлись компании в 13 миллионов долларов США. После того, как Cunard сообщила об убытке в 25 миллионов долларов США в 1995 году, Трафальгар назначил на эту линию нового генерального директора, который пришел к выводу, что у компании проблемы с управлением.
В 1996 году норвежский конгломерат Kværner приобрел Trafalgar House и попытался продать Cunard. Когда желающих не нашлось, Квэрнер вложил значительные средства, чтобы исправить испорченную репутацию компании. [73]
Карнавал: с 1998 г. по настоящее время.
[ редактировать ]В 1998 году конгломерат круизных линий Carnival Corporation приобрел 62% акций Cunard за 425 миллионов долларов США. По совпадению, это был тот же процент, который принадлежал компании Cunard в Cunard-White Star Line. [74] Позже историк компании заявил, что приобретение произошло отчасти благодаря успеху блокбастера Джеймса Кэмерона 1997 года «Титаник» . [75] В следующем году Carnival приобрела оставшиеся 38% и акции за 205 миллионов долларов США. [76] В конце концов, Carnival подала в суд на Квэрнера, утверждая, что корабли находились в худшем состоянии, чем предполагалось, и Квэрнер согласился вернуть Carnival 50 миллионов долларов США. [77] Каждая из круизных линий Carnival предназначена для определенного рынка, и Carnival была заинтересована в восстановлении Cunard как роскошного бренда, опирающегося на свои британские традиции. Рекламная кампания Cunard под лозунгом «Развитие цивилизации с 1840 года» стремилась подчеркнуть элегантность и загадочность океанских путешествий. [78] Только Queen Elizabeth 2 и Caronia продолжали работать под брендом Cunard, и компания начала проект Queen Mary по строительству нового океанского лайнера/круизного лайнера для трансатлантического маршрута. [79]
После приобретения Carnival компания Cunard Line представила услугу White Star Service на судах Queen Elizabeth 2 и Caronia как свидетельство высоких стандартов обслуживания клиентов, ожидаемых от компании. Этот термин до сих пор используется на борту новых судов. Компания также создала Академию White Star — собственную программу подготовки новых членов экипажа к стандартам обслуживания, ожидаемым на кораблях Cunard. [80] [81]
К 2001 году Carnival стала крупнейшей круизной компанией, за ней следовали Royal Caribbean и P&O Princess Cruises , которые недавно отделились от своей материнской компании P&O. Когда Royal Caribbean и P&O Princess согласились на слияние, Carnival ответила враждебным предложением о поглощении P&O Princess. Carnival отвергла идею продажи Cunard для решения антимонопольных вопросов, связанных с приобретением. [82] Регулирующие органы Европы и США одобрили слияние, не требуя продажи Cunard. [83] После завершения слияния компания Carnival перенесла штаб-квартиру Cunard в офис Princess Cruises в Санта-Кларите, штат Калифорния , чтобы можно было объединить административные, финансовые и технологические услуги. [84]
Карнавальный дом открылся в Саутгемптоне в 2009 году. [85] и исполнительный контроль над Cunard Line передан от Carnival Corporation в США к Carnival UK , основной операционной компании Carnival plc. Как холдинговая компания группы, зарегистрированная на бирже в Великобритании, Carnival plc осуществляла исполнительный контроль над всей деятельностью Carnival Group в Великобритании, при этом штаб-квартиры всех британских брендов, включая Cunard, располагались в офисах Carnival House.
В 2004 году 36-летний QE2 сменил в Северной Атлантике круизный лайнер RMS Queen Mary 2 . Caronia была продана, и Queen Elizabeth 2 продолжала круизы до тех пор, пока не вышла на пенсию в 2008 году. В 2007 году Cunard добавила Queen Victoria , круизный лайнер класса Vista, первоначально разработанный для Holland America Line . Чтобы укрепить традиции компании Cunard, королева Виктория открыла на борту небольшой музей. В 2010 году компания Cunard ввела в эксплуатацию второй круизный лайнер класса Vista, Queen Elizabeth . [86]
В 2010 году компания Cunard назначила своей первой женщиной-командиром капитана Ингер Кляйн Олсен. [87] В 2011 году компания Cunard изменила реестр всех трех своих кораблей на Гамильтон, Бермудские острова . [3] Впервые за 171-летнюю историю компании у нее не было судов, зарегистрированных в Великобритании. [88] Капитаны судов, зарегистрированных на Бермудских островах, могут заключать браки с парами в море, тогда как капитаны судов, зарегистрированных в Великобритании, не могут, а свадьбы на море являются прибыльным рынком. [3]
25 мая 2015 года три корабля Cunard — Queen Mary 2 , Queen Elizabeth и Queen Victoria — отправились по Мерси в Ливерпуль, чтобы отметить 175-летие Cunard. Корабли выполняли маневры, в том числе развороты на 180 градусов, когда « Красные стрелы» совершали пролет. [89] Чуть более года спустя королева Елизавета вернулась в Ливерпуль под командованием капитана Олсена, чтобы принять участие в праздновании столетия здания Кунард 2 июня 2016 года. [87]
В сентябре 2017 года Cunard объявила, что для флота заказан четвертый корабль. Это будет модифицированная платформа с корпусом голландско-американского корабля Koningsdam класса Pinnacle . [90] Первоначально предполагалось, что корабль будет сдан в 2022 году, но в конечном итоге его перенесли на 2 года назад.
Во время вспышки пандемии COVID-19 в марте 2020 года компания Cunard прервала три кругосветных круиза, и пассажиры были отправлены домой. [91]
Флаг White Star Line поднимается на всех нынешних кораблях Cunard и Nomadic каждый 15 апреля в память о катастрофе Титаника . [92]
Новый корабль Queen Anne был доставлен компании Cunard 19 апреля 2024 года и стал первым новым кораблем этой линии за более чем 14 лет. [93] Она прибыла в Саутгемптон 30 апреля 2024 года. [94] Корабль отправился в свой первый круиз из Саутгемптона на Канарские острова 3 мая 2024 года, а официальное имя ему будет присвоено в Ливерпуле в июне. [95]
Флот
[ редактировать ]Корабль | Доставленный | На службе у Cunard | Верфь | Тип | Валовый тоннаж | Флаг | Крещенный | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Королева Мэри 2 | 2003 | 2004-настоящее время | Chantiers de l'Atlantique , Сен-Назер, Франция | Океанский лайнер | 149 215 GT | Бермуды | Ее Величество Королева Елизавета II | |
Королева Виктория | 2007 | 2007 – настоящее время | Верфь Fincantieri Marghera, Италия | Круизный лайнер | 90 049 GT | Бермуды | Ее Королевское Высочество Камилла, герцогиня Корнуольская | |
Королева Елизавета | 2010 | 2010 – настоящее время | Fincantieri Monfalcone Верфь , Италия | Круизный лайнер | 90 901 GT | Бермуды | Ее Величество Королева Елизавета II | |
Королева Анна [96] | 2024 [97] | 2024-настоящее время | Верфь Fincantieri Marghera, Италия [98] | Круизный лайнер | ~ 113 300 GT | Бермуды | Будет объявлено |
Бывший флот
[ редактировать ]За свою долгую историю линия Cunard эксплуатировала множество судов.
Отели Кунард
[ редактировать ]После того, как Trafalgar House купила компанию в 1971 году, Cunard управляла существующими отелями бывшей компании под названием Cunard-Trafalgar Hotels. В 1980-х годах сеть была переименована в Cunard Hotels & Resorts, а затем закрылась в 1995 году.
Отель | Расположение | Под управлением компании «Кунард» | Примечания |
---|---|---|---|
Лондон Интернэшнл Отель | Лондон, Англия | 1971–1977 [99] | Сегодня Лондон Марриотт Отель Кенсингтон |
Отель Бристоль, позже отель Cunard Bristol | Лондон, Англия | 1971–1984 | Сегодня Holiday Inn London Mayfair (закрыто) |
Кунард Парадайз Бич Отель & Клуб | Бриджтаун , Барбадос | 1971 [100] –1992 [101] | Закрыт с 1992 года. |
Коблерс Ков Отель | Спейтстаун , Барбадос | 1971 [100] –1975 | |
Монтего Бич Отель | Монтего Бэй , Ямайка | 1972 [102] –1975 [103] | |
Кунард Отель Ла Ток & Ла Ток Сьютс | Кастри , Сент-Люсия | 1972 [104] –1992 [105] | Сандалии Today Regency La Toc |
Кунард Интернэшнл Отель | Лондон, Англия | 1973 [106] –1984 [107] | Сегодня Отель Novotel Лондон Вест |
Кембриджшир Отель | Кембридж , Англия | 1974–1985 | Сегодня Кембридж Бар Хилл Отель |
Отель Ритц , Лондон | Лондон, Англия | 1976 [108] –1995 [109] | Сейчас принадлежит Ellerman Group. |
Стаффорд | Лондон, Англия | 1985–1995 [110] | |
Уотергейт Отель | Вашингтон, округ Колумбия | 1986–1990 | |
Дьюкс Отель | Лондон, Англия | 1988 [110] –1994 [111] | |
Отель Атоп Бельвю | Филадельфия , Пенсильвания | 1989–1993 | Сегодня Отель Бельвю |
Клуб Кунард Плаза | Нью-Йорк | 1989–1989 | этажи консьержа отеля Плаза |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В конечном итоге BOAC-Cunard управляла парком, состоящим из 11 самолетов 707-436/465 , двух самолетов 707-336C и четырех самолетов Super VC10.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Новости компании; Carnival выкупит оставшуюся долю в Cunard Line» . Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1999 г.
- ^ «Круизная линия ждет дальнейших новостей о законодательстве» . 13 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонатан Белл (21 октября 2011 г.). «Роскошные круизные лайнеры Cunard переходят в реестр Бермудских островов | Bermuda News» . Royalgazette.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Кунард» . Атлантис Трэвел . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 52–92.
- ^ Перейти обратно: а б Морской вестник . 1919. с. 210.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Макстон-Грэм, Джон (1972). Единственный способ пересечь границу . Кольер.
- ^ «Доля мирового рынка в 2012 году» . Обзор круизного рынка. 20 ноября 2011 г.
- ^ «Корпорация Carnival построит новый круизный лайнер для культового бренда Cunard | Carnival Corporation & plc» . www.carnivalcorp.com . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Кунард раскрывает имя нового корабля «Королева Анна»» . www.travelmarketreport.com . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Парри, Энн (1963). Парирование Арктики . Лондон.
- ^ Грант, Кей (1967). Сэмюэл Кунард . Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лэнгли, Джон Г. (2006). Паровой лев . Нимб.
- ^ Бек, Дж. Мюррей (1984). Джозеф Хоу, консервативный реформатор . МакГилл-Куинс.
- ^ Перейти обратно: а б с д Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Арнелл, Дж. К. (1986). Steam и почта Северной Атлантики . Торонто.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фокс, Стивен (2003). Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические пароходы . ISBN 9780060195953 .
- ^ Тело, Джеффи (1971). Британские пароходы . Ньютон Эббот.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бэкон, Эдвин М. (1911). Руководство по судовым субсидиям . Чикаго, AC McClurg.
- ^ Корлетт, Юэн (1975). Железный корабль: история СС Брюнеля «Великобритания» . Конвей.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фрай, Генри (1896). История парового судоходства в Северной Атлантике с некоторыми сведениями о ранних кораблях и судовладельцах . Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. OCLC 271397492 .
- ^ Корабли компании Cunard Line ; Дорман, Фрэнк Э.; Адлард Коулз Лимитед; 1955 год
- ^ Перейти обратно: а б с д и Майлз, Винсент (2015). Пропавший герой Кейп-Кода: капитан Эйса Элдридж и морская торговля, сформировавшая Америку . Порт Ярмут, Массачусетс: Историческое общество Старого Ярмута.
- ^ Национальный архив, BT107/202, Бомарис 1830, № 24, 132 фута 2 дюйма x 20 футов 6 дюймов x 12 футов 8 дюймов, 138 тонн.
- ^ «Именование круизных лайнеров» . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838–1953 гг . Лондон: Чатем.
- ^ Пребл, Джордж Генри; Джон Липтон Локхед (1883). Хронологическая история возникновения и развития парового судоходства . Филадельфия: Л. Р. Хамерсли. ОСЛК 2933332 .
- ^ Хайд, Фрэнсис Э. (1975). Кунард и Северная Атлантика 1840–1973: История судоходства и финансового менеджмента . стр. 139–141 . ISBN 9780333173138 .
- ↑ Liverpool Daily Post, 12 июня 1916 г.
- ^ «Краткий обзор истории компании Cunard» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Лермонт, Боб; Нэш, Джоанна (1977). Клюэтт, Дуглас (ред.). Первый аэропорт Кройон, 1915-1928 гг . Саттон: Библиотеки и службы искусств Саттона. п. 19. ISBN 0-950-3224-3-1 .
- ^ «Красный барон Берсденский» . Милнгэви Геральд . 14 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г. Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Хайд, Фрэнсис Э. (18 июня 1975 г.). Кунард и Северная Атлантика 1840–1973: История судоходства и финансового менеджмента . ISBN 9781349023905 .
- ^ «В Британию настоятельно призывают 75-тысячное судно заменить «Королеву Марию»» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1960 года.
- ^ «План Королевы Марии вызывает протесты» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1961 года.
- ^ Хорн, Джордж (9 апреля 1963 г.). «Решение Cunard по новому лайнеру должно быть принято на заседании совета директоров в июне» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Cunard представляет масштабную модель своего Q4» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1967 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Воздушная коммерция» . Рейс Интернешнл . 18 мая 1961 г. с. 683. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года.
- ^ «Кунард» и «Британский орел» , Flight International , стр. 425, 25 марта 1960 г.
- ^ Самолет - Воздушный транспорт ...: «Cunard Eagle Buys Boeings» , Том 100, № 2587, стр. 545, Temple Press, Лондон, 18 мая 1961 г.
- ^ Лети со мной, я Фредди! , с. 99
- ^ «Шепчущие гиганты Британского орла». Мир авиалайнеров : 42–48. Февраль 2015.
- ^ Airways - Rolls-Royce Boeing 707 компании BOAC (Cunard Eagle Airways и BOAC-Cunard) , Vol. 17, № 2, Вып. 170, с. 38, HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, апрель 2010 г.
- ^ Самолеты (Ушли, но не забыты... British Eagle), с. 35
- ^ «Новый совет Великобритании - Путеводитель для простого человека по Совету по лицензированию воздушного транспорта» , Flight International , стр. 471–473, 13 апреля 1961 г.
- ^ «Независимый вызов». Рейс Интернешнл . 17 августа 1967 г. с. 247.
- ^ Самолет (Ушел, но не забыт... British Eagle), стр. 34/5.
- ^ «Кунард Игл побеждает» , Flight International , стр. 907, 29 июня 1961 г.
- ^ «Парламентские дебаты по гражданской авиации» , Flight International , стр. 839, 30 ноября 1961 г.
- ^ «Cunard Eagle Western – Постскриптум» , Flight International , стр. 860, 30 ноября 1961 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кунард Игл приходит в норму» , Flight International , стр. 501, 5 апреля 1962 г.
- ^ «Цели применения Eagle» , Flight International , стр. 49, 11 января 1968 г.
- ^ Перейти обратно: а б «К британскому Аэрофлоту» , Flight International , 12 марта 1970 г.
- ^ Лети со мной, я Фредди! , стр. 99, 148.
- ^ Airways - Rolls-Royce Boeing 707 компании BOAC (Cunard Eagle Airways и BOAC-Cunard) , Vol. 17, № 2, Вып. 170, с. 39, HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, апрель 2010 г.
- ^ «Cunarder Jet Challenge - Eagle Versus Speedbird» , Flight International , стр. 770/1, 17 мая 1962 г.
- ^ «Дом Орла ... - Карта маршрута Cunard Eagle» . britisheagle.net.
- ^ Перейти обратно: а б Самолет – BOAC покупает Cunard в Северной Атлантике , Vol. 103, № 2643, с. 4, Temple Press, Лондон, 14 июня 1962 г.
- ^ Самолет - Мировой транспорт: CEA передает среднеатлантические услуги , Vol. 104, № 2659, с. 12, Temple Press, Лондон, 4 октября 1962 г.
- ^ Airliner Classics (BOAC на протяжении 1950-х и 1960-х годов - Boeing 707 и Vickers VC-10) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, июль 2012 г., стр. 97
- ^ Блэр, Грейнджер (16 сентября 1964 г.). «BOAC выкупает долю Cunard» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Мавретания – корабль [1906–1935]» . Британская энциклопедия .
- ^ Андерсон 1964 , с. 183
- ^ Кербреха 2009 , с. 229
- ^ Комиссия по монополиям и слияниям (1984 г.). «Приложение 3: Trafalgar House plc: состав флота в 1971 и 1983 годах». Trafalgar House plc и Peninsular and Oriental Steam Navigation Company: отчет о предлагаемом слиянии (PDF) . стр. 77–79. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «Полный журнал плаваний» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1982 года.
- ^ «Французские ракеты на пути в Аргентину» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1982 года.
- ^ «Покупка Кунарда» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1983 года.
- ^ Комиссия по монополиям и слияниям (1984 г.). Trafalgar House plc, Peninsular и Oriental Steam Navigation Company: отчет о предлагаемом слиянии . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «Трафальгарская заявка на P&O» . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1984 года.
- ^ Co, Lakeside Publishing (ноябрь 1993 г.). «Круизное путешествие» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Макдауэлл, Эдвин (19 октября 1994 г.). «Круизные линии плывут по неспокойному морю» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Макдауэлл, Эдвин (6 августа 1996 г.). «Стратегия руководителя больной круизной линии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Carnival заключила сделку на 500 миллионов долларов по покупке Cunard» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1998 г.
- ^ Крашинский, Сьюзен (12 апреля 2012 г.). «Имя Белой Звезды плывет без Титаника» . Глобус и почта . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Carnival выкупит оставшуюся долю в Cunard» . Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1999 г.
- ^ Батлер, Дэниел Аллен (2003). Эпоха Кунарда . Маяк Пресс. ISBN 978-1-57785-348-0 .
- ^ Макдауэлл, Эдвин (19 августа 1999 г.). «Круизная линия Carnival Cunard планирует потратить 12,5 миллионов долларов, чтобы подчеркнуть высокий класс» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Вакин, Дэниел (19 августа 2001 г.). «Восстановление гламура королевы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Уайт Стар Сервис – Круизная линия Кунард» . Cunard.co.uk .
- ^ «Что такое служба «Белая звезда» компании Cunard?» . Крис Фрейм, морской историк .
- ^ «Carnival может продать подразделение для полного поглощения» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 2002 г.
- ^ Капнер, Сюзанна (25 октября 2002 г.). «Конец виден в долгой битве за круизную линию» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Carnival переносит производство линии Cunard в Калифорнию» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 2004 г.
- ^ Кейт Гамильтон (20 июля 2009 г.). «Carnival UK переезжает в новую штаб-квартиру в Саутгемптоне» . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Сантос, Фернанда (4 января 2008 г.). «Три королевы-мореходки проводят день в Нью-Йорке». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Королева Елизавета: лайнер «Кунард» возвращается на торжества» . Новости Би-би-си . 2 июля 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Макалистер, Терри (28 октября 2011 г.). «Кунард машет рукой Британии спустя 170 лет» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Лайнеры Cunard отмечают 175-летие в Ливерпуле» . Новости Би-би-си . 25 мая 2015 г.
- ^ Стигхорст, Том (25 сентября 2017 г.). «Кунард получает новый корабль» .
- ^ «Коронавирус: компания Cunard завершает три кругосветных круиза» . Новости Би-би-си . 16 марта 2020 г. Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Крачинский, Сьюзен (12 апреля 2012 г.). «Имя Белой Звезды плывет без Титаника» . Глобус и почта . Торонто, Онтарио . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «Fincantieri поставила первый за 14 лет новый круизный лайнер компании Cunard Line» . Морская исполнительная власть . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Круизный лайнер Cunard Queen Anne прибывает в Саутгемптон» . 30 апреля 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Ливерпуль проведет церемонию присвоения имени новому кораблю Cunard» . 5 февраля 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Кунард объявляет о запуске нового круизного лайнера Queen Anne» . новости круизной индустрии . новости круизной индустрии. 8 февраля 2022 г. Проверено 8 февраля 2022 г.
- ↑ Компания Cunard официально приветствует королеву Анну церемонией на верфи Fincantieri.
- ^ «Сталь для нового корабля Cunard Line» . Новости круизной индустрии . 11 октября 2019 года . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Financial Times, 1977, Великобритания, английский» - через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк Медиа, ООО (12 июня 1972 г.). «Нью-Йоркский журнал» .
- ^ «БУТЧ СТЮАРТ БУДЕТ ВЛАДЕТЬ И УПРАВЛЯТЬ ДВУМЯ ОТЕЛЯМИ НА БАРБАДОСЕ» . suntci.com .
- ^ Эрл Г. Graves, Ltd (май 1973 г.). «Черное предприятие» .
- ^ Приобретение Монтего .
- ^ Гольф-клуб Sandals Regency La Toc .
- ^ Карр, Стэнли (1 ноября 1992 г.). «ЗИМА НА СОЛНЦЕ; Курорты Карибского моря: яркие моменты» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Афиша» . 26 декабря 1974 года.
- ^ «Asbury Park Press из Эсбери-Парка, штат Нью-Джерси, 10 июня 1984 г. · Страница 181» - через Newspapers.com.
- ^ «Лондонский отель Ritz продан; новые владельцы обещают сохранить элегантность» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1976 года.
- ^ «Больной Трафальгар продает Ритц» . Независимый . 7 октября 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Терри Холмс – исполнительный директор The Red Carnation Hotel Collection» . Отели Красной Гвоздики. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Перемены в Dukes — это модернизация » . thecarterer.com . 2 июня 1994 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC 3134809 .
- Бомбейл, Марк-Антуан; Галлахер, Майкл (2017). Кунард: Книга флота . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781911268062 .
- де Кербрех, Ричард П. (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3366-5 . OCLC 298597975 .
- Фаулер-младший, Уильям М. Паровые титаны: Кунард, Коллинз и эпическая битва за торговлю в Северной Атлантике (Лондон: Bloomsbury), 2017. 358 стр.
- Хайд, Фрэнсис Э. Кунард и Северная Атлантика (Лондон: Macmillan), 1975. ISBN 978-1-349-02392-9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Веб-сайт истории компании Cunard на Chriscunard.com
- Официальная фан-страница «Королевы Мэри 2»
- Cunard Line Ephemera 1880-2004 гг. Архивы
- Последние океанские лайнеры - Cunard Line - торговые маршруты и корабли Cunard Line с 1950-х годов.
- Введение куратора Выставка, посвященная полуторасотлетнему юбилею компании Cunard – 150 трансатлантических лет – Музей океанского лайнера, Нью-Йорк
- Документы и вырезки о линии Кунард в ХХ веке. Архив прессы ZBW .
- Список кораблей
- Кунард Лайн
- 1840 заведений в Англии
- Слияния и поглощения 1998 г.
- Британские компании, основанные в 1840 году.
- Карнавал Корпорейшн и ПЛС
- Компании, базирующиеся в Саутгемптоне
- Круизные линии
- Семья Кунард
- История Ливерпуля
- Люксовые бренды
- Пакетная торговля
- Судоходные компании Великобритании
- Трансатлантические судоходные компании
- Транспортные компании, основанные в 1840 году.
- Туристические и туристические компании Соединенного Королевства