Jump to content

Кунард Лайн

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с «Кунарда» )

Кунард Лайн
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Доставка, транспортировка
Основан 1840 ; 184 года назад ( 1840 ) (как Британская и Североамериканская компания Royal Mail Steam Packet Company)
Штаб-квартира Карнавальный дом , Саутгемптон , Великобритания
Обслуживаемая территория
Трансатлантические, Средиземноморские, Северные европейские, карибские и мировые круизы.
Ключевые люди
  • Кэти Макалистер (президент)
  • Дэвид Дингл (председатель)
Продукты Трансатлантические переходы , кругосветные путешествия, развлекательные круизы
Родитель Карнавал Корпорейшн и ПЛС
Веб-сайт www .кунард
Сноски/ссылки

Флаг дома
Сэр Сэмюэл Кунард, первый батальон

The Cunard Line ( / ˈ k j n ɑː r d / ) — британская судоходная и круизная линия , базирующаяся в Carnival House в Саутгемптоне , Англия, управляемая Carnival UK и принадлежащая Carnival Corporation & plc . [1] С 2011 года компания Cunard и четыре ее корабля зарегистрированы в Гамильтоне, Бермудские острова . [2] [3]

В 1839 году Сэмюэл Кунард получил первый британский трансатлантический почтовый контракт на пароходство , а в следующем году [4] , известным шотландским проектировщиком и строителем пароходных двигателей, основал в Глазго британскую и североамериканскую компанию Royal Mail Steam-Packet Company вместе с судовладельцем сэром Джорджем Бернсом вместе с Робертом Нэпьером для эксплуатации четырех первых колесных пароходов линии на маршруте Ливерпуль-Галифакс-Бостон. Большую часть следующих 30 лет «Кунард» владел « Голубой лентой» как самым быстрым рейсом по Атлантике. Однако в 1870-х годах компания «Кунард» отстала от своих конкурентов, компаний «Уайт Стар Лайн» и « Инман Лайн» . Чтобы выдержать эту конкуренцию, в 1879 году фирма была реорганизована в Cunard Steamship Company Ltd для привлечения капитала. [5]

В 1902 году «Уайт Стар» присоединилась к принадлежащей американцам компании International Mercantile Marine Co. В ответ британское правительство предоставило компании «Кунард» значительные кредиты и субсидию на строительство двух суперлайнеров, необходимых для сохранения конкурентоспособности Великобритании. «Мавретания» владела «Голубой лентой» с 1909 по 1929 год. Ее родственный корабль «Лузитания » был торпедирован в 1915 году во время Первой мировой войны .

В 1919 году компания Cunard перенесла свой британский порт приписки из Ливерпуля в Саутгемптон. [6] лучше обслуживать путешественников из Лондона. [6] В конце 1920-х годов компания Cunard столкнулась с новой конкуренцией, когда немцы, итальянцы и французы построили большие престижные лайнеры. Компания Cunard была вынуждена приостановить строительство собственного нового суперлайнера из-за Великой депрессии. В 1934 году британское правительство предложило компании «Кунард» кредиты на завершение строительства «Куин Мэри» и постройку второго корабля «Куин Элизабет» при условии, что компания «Кунард» объединится с тогдашней больной компанией «Уайт Стар Лайн», чтобы сформировать компанию «Кунард-Уайт Стар Лайн» . Cunard владела двумя третями новой компании. Cunard приобрела долю White Star в 1947 году; название вернулось к Cunard Line в 1950 году. [5]

По окончании Второй мировой войны компания Cunard вернула себе позицию крупнейшей пассажирской линии в Атлантике. К середине 1950-х годов у него было 12 судов в США и Канаду. После 1958 года трансатлантические пассажирские суда становились все более убыточными из-за появления реактивных авиалайнеров . Компания Cunard предприняла краткий набег на воздушные перевозки через авиакомпании «Cunard Eagle» и «BOAC Cunard», но ушла с рынка авиаперевозок в 1966 году. Cunard отказалась от круглогодичного обслуживания в 1968 году, чтобы сосредоточиться на круизных и летних трансатлантических рейсах в отпуск. производители. На смену Королевам пришла Королева Елизавета 2 ( QE2 ), которая была предназначена для двойной роли. [7]

В 1998 году Cunard была приобретена Carnival Corporation , и в 2012 году на ее долю приходилось 8,7% выручки этой компании. [8] В 2004 году QE2 был заменен на трансатлантических рейсах Queen Mary 2 ( QM2 ). Линия также обслуживает королеву Викторию ( QV ) и королеву Елизавету ( QE ). По состоянию на 2022 год Cunard является единственной судоходной компанией, которая по-прежнему осуществляет регулярные пассажирские перевозки между Европой и Северной Америкой.

В 2017 году Cunard объявила, что к ее флоту присоединится четвертый корабль. [9] Первоначально это было запланировано на 2022 год, но было отложено до 2024 года из-за пандемии COVID-19. Корабль с тех пор был назван Королевой Анной . [10]

Ранние годы: 1840–1850 гг.

[ редактировать ]
Британия 1840 года (1150 брт ), первый лайнер Cunard, построенный для трансатлантических перевозок.

Британское правительство начало ежемесячные почтовые перевозки из Фалмута, Корнуолл , в Нью-Йорк в 1756 году. На этих кораблях было мало пассажиров из числа неправительственных организаций и не было груза. В 1818 году компания Black Ball Line открыла регулярное регулярное сообщение Нью-Йорк-Ливерпуль с клиперами , положив начало эпохе, когда американские парусные перевозки доминировали в торговле салонами и пассажирами в Северной Атлантике, которая продолжалась до появления пароходов . [5] В 1836 году комитет парламента решил, что для повышения конкурентоспособности почтовые пакеты, обслуживаемые почтовым отделением, должны быть заменены частными транспортными компаниями. Адмиралтейство взяло на себя ответственность за управление контрактами. [11] Знаменитый исследователь Арктики адмирал сэр Уильям Эдвард Парри был назначен контролером паровых машин и пакетной службы в апреле 1837 года. [12] Жители Новой Шотландии во главе со своим молодым спикером Ассамблеи Джозефом Хоу лоббировали паровое сообщение с Галифаксом . По прибытии в Лондон в мае 1838 года Хоу обсудил это предприятие со своим товарищем из Новой Шотландии Сэмюэлем Кунардом (1787–1865), судовладельцем, который также приезжал в Лондон по делам. [13] «Кунард» и Хоу были партнерами, и Хоу также был должен «Кунард» 300 фунтов стерлингов. [14] (эквивалент 34 119 фунтов стерлингов в 2023 году). [15] Кунард вернулся в Галифакс, чтобы собрать капитал, а Хоу продолжал лоббировать британское правительство. [13] Восстания 1837–1838 годов продолжались, и Лондон осознал, что предлагаемая служба в Галифаксе также важна для вооруженных сил. [16]

В ноябре того же года Парри объявил тендер на ежемесячную почтовую доставку по Северной Атлантике в Галифакс, начиная с апреля 1839 года, с использованием пароходов мощностью 300 лошадиных сил. [16] Компания Great Western Steamship Company , которая ранее в том же году открыла свое первое сообщение Бристоль-Нью-Йорк, предложила 45 000 фунтов стерлингов за ежемесячное сообщение Бристоль-Галифакс-Нью-Йорк с использованием трех кораблей мощностью 450 лошадиных сил. Хотя British American , еще одна пионерская трансатлантическая пароходная компания, не подала тендер. [17] Компания St George Steam Packet Company , владелец Sirius , предложила 45 000 фунтов стерлингов за ежемесячную услугу Корк – Галифакс. [18] и 65 000 фунтов стерлингов за ежемесячную услугу Корк – Галифакс – Нью-Йорк. Адмиралтейство отклонило оба предложения, поскольку ни одно из них не предполагало начало обслуживания достаточно рано. [19]

Компания «Кунард», вернувшаяся в Галифакс, к сожалению, узнала о тендере только после истечения крайнего срока. [17] Он вернулся в Лондон и начал переговоры с адмиралом Пэрри, который был хорошим другом Кунарда с тех пор, как Пэрри был молодым офицером, дислоцированным в Галифаксе 20 лет назад. Кунард предложил Парри услуги раз в две недели, начиная с мая 1840 года. Хотя Кунард тогда не владел пароходом, он был инвестором в более раннем пароходном предприятии Royal William и владел угольными шахтами в Новой Шотландии. [13] Основным спонсором компании Cunard был Роберт Нэпьер , чья компания Robert Napier and Sons была поставщиком паровых двигателей для Королевского флота. [17] Он также пользовался сильной поддержкой политических лидеров Новой Шотландии в то время, когда Лондону нужно было восстановить поддержку в Британской Северной Америке после восстания. [16]

Европа 1848 г. (1850 г.р. ). Это одна из самых ранних известных фотографий атлантического парохода .

Из-за протестов Great Western, [20] в мае 1839 года Парри принял тендер Cunard на сумму 55 000 фунтов стерлингов на рейс из трех кораблей Ливерпуль – Галифакс с продлением до Бостона и дополнительным рейсом до Монреаля. [13] Ежегодная субсидия позже была увеличена на 81 000 фунтов стерлингов для добавления четвертого корабля. [21] выезды из Ливерпуля должны были осуществляться ежемесячно зимой и раз в две недели в остальное время года. [5] Парламент расследовал жалобы Great Western и поддержал решение Адмиралтейства. [19] Нэпьер и Кунард наняли других инвесторов, включая бизнесменов Джеймса Дональдсона, сэра Джорджа Бернса и Дэвида Макивера. В мае 1840 года, незадолго до того, как был готов первый корабль, они сформировали Британскую и Североамериканскую компанию Royal Mail Steam Packet Company с первоначальным капиталом в 270 000 фунтов стерлингов, который позже увеличился до 300 000 фунтов стерлингов (34 214 789 фунтов стерлингов в 2023 году). [15] «Кунард» предоставила 55 000 фунтов стерлингов. [13] Бернс руководил строительством кораблей, Макивер отвечал за повседневную работу, а Кунард был «первым среди равных» в структуре управления. Когда Макивер умер в 1845 году, его младший брат Чарльз взял на себя его обязанности на следующие 35 лет. [17] (Более подробную информацию о первых инвесторах компании Cunard Line, а также о ранней жизни Чарльза Макивера см. в «Второй морской истории Мерсисайда » Ливерпульского общества морских исследований , стр. 33–37, 1991 г.)

В мае 1840 года прибрежный пароход «Юникорн» совершил первое плавание компании в Галифакс. [22] начать дополнительное сообщение с Монреалем. Два месяца спустя первый из четырех океанских пароходов класса «Британия» покинул Ливерпуль. По совпадению, отход парохода имел патриотическое значение по обе стороны Атлантики: он получил название «Британия» и отплыл 4 июля. [23] Однако даже во время ее первого рейса ее выступление показало, что новая эра, которую она провозгласила, будет гораздо более выгодной для Великобритании, чем для США. В то время как обычному пакетному кораблю может потребоваться несколько недель, чтобы пересечь Атлантику, «Британия» достигла Галифакса за 12 дней и 10 часов, развивая среднюю скорость 8,5 узлов (15,7 км/ч), прежде чем отправиться в Бостон. Такие относительно быстрые пересечения быстро стали нормой для линии Кунард: в 1840–1841 годах среднее время Ливерпуль-Галифакс для квартета составляло 13 дней 6 часов до Галифакса и 11 дней 4 часа домой. Быстро были заказаны два более крупных корабля, один для замены « Колумбии» , затонувшей на острове Сил в Новой Шотландии в 1843 году без человеческих жертв. К 1845 году пароходные линии под руководством компании Cunard перевозили больше пассажиров в салонах, чем парусные пакеты. [5] Три года спустя британское правительство увеличило ежегодную субсидию до 156 000 фунтов стерлингов, чтобы компания Cunard могла удвоить частоту ее проведения. [21] Было заказано четыре дополнительных деревянных гребца, и альтернативные рейсы были направлены прямо в Нью-Йорк вместо маршрута Галифакс-Бостон. Парусные пакетные линии теперь сводились к торговле иммигрантами. [5]

С самого начала корабли Cunard использовали характерную красную воронку с двумя или тремя узкими черными полосами и черным верхом. Похоже, что за эту функцию отвечал Роберт Нэпьер. Его верфь в Глазго использовала эту комбинацию ранее, в 1830 году, на Томаса Эштона Смита частной паровой яхте «Менай». Реставрация ее модели, проведенная Музеем транспорта Глазго, показала, что у нее были ярко-красные воронки с черными полосами и черный верх. [24] В этой линии также было принято соглашение об именах, в котором использовались слова, оканчивающиеся на «IA». [25]

Репутация компании Cunard в области безопасности была одним из важных факторов раннего успеха фирмы. [7] Обе первые трансатлантические линии вышли из строя после крупных аварий: британская и американская линии рухнули после того, как президент затонул во время шторма, а компания Great Western Steamship Company вышла из строя после того, как Великобритания оказалась на мели из-за навигационной ошибки. [5] Приказ Кунарда своим хозяевам был следующим: «Ваш корабль загружен, возьмите его; скорость ничего не значит, следуйте своей дорогой, доставьте его в целости и сохранности, верните обратно в целости и сохранности — безопасность — это все, что требуется». [7] В частности, постоянные проверки Чарльза МакИвера отвечали за дисциплину безопасности на фирме. [17]

Новый конкурс: 1850–1879 гг.

[ редактировать ]
Cunard Line, от Нью-Йорка до Ливерпуля, 1875 г.

В 1850 году американская линия Коллинза и британская линия Инмана открыли новые пароходные маршруты по Атлантике. Американское правительство предоставило Коллинзу крупную ежегодную субсидию на эксплуатацию четырех деревянных гребных лодок, которые превосходили лучшие модели компании Cunard. [21] как они продемонстрировали это тремя рейсами, выигравшими Голубую ленту, в период с 1850 по 1854 год. [23] Тем временем Инман показал, что винтовые пароходы с железным корпусом и умеренной скоростью могут быть прибыльными без субсидий. Инман также стал первой пароходной линией, перевозившей пассажиров третьего класса. Оба новичка пережили крупные катастрофы в 1854 году. [5] [23] В следующем году Cunard оказала давление на Collins, введя в эксплуатацию свой первый гребной корабль с железным корпусом Persia . Это давление вполне могло стать фактором второй крупной катастрофы, которую потерпела линия Коллинза, — потери парохода «Пасифик» . «Пасифик» отплыл из Ливерпуля всего за несколько дней до того, как Персия должна была отправиться в свое первое плавание, и больше его никто не видел; В то время широко предполагалось, что капитан довел свой корабль до предела, чтобы опередить новый «Кунардер», и, вероятно, столкнулся с айсбергом во время особенно суровой зимы в Северной Атлантике. [23] Несколько месяцев спустя Персия нанесла новый удар по линии Коллинза, вернув себе Голубую ленту в ходе рейса Ливерпуль-Нью-Йорк продолжительностью 9 дней 16 часов со средней скоростью 13,11 узла (24,28 км/ч). [26]

Персия 1856 г. (3300 брт )

Во время Крымской войны компания Cunard поставила на военную службу 11 кораблей. Все британские маршруты в Северной Атлантике были приостановлены до 1856 года, за исключением рейса Cunard Ливерпуль-Галифакс-Бостон. Хотя состояние Коллинза улучшилось из-за отсутствия конкуренции во время войны, оно рухнуло в 1858 году после того, как Конгресс США сократил субсидию на перевозку почты через Атлантику. [23] Компания Cunard стала ведущим перевозчиком пассажиров салонов и в 1862 году ввела в эксплуатацию Scotia , последний колесный пароход, выигравший «Голубую ленту». Инман перевез больше пассажиров из-за своего успеха в торговле иммигрантами. Чтобы конкурировать, в мае 1863 года компания Cunard запустила второстепенное сообщение Ливерпуль-Нью-Йорк с винтовыми пароходами с железным корпусом, которые обслуживали пассажиров третьего класса. Начиная с Китая , линия также заменила три последних деревянных гребных судна на нью-йоркской почтовой службе железными винтовыми пароходами, которые перевозили только пассажиров салонов. [5]

столь же консервативный Чарльз Макивер . Когда Кунард умер в 1865 году, роль Кунарда взял на себя [17] Фирма сохранила нежелание перемен, и ее обогнали конкуренты, которые быстрее внедрили новые технологии. [21] В 1866 году Инман начал строить экспресс-лайнеры с винтовым двигателем, которые соответствовали главному подразделению Cunard, Scotia . Компания Cunard ответила на это своим первым высокоскоростным пароходом с винтовым винтом в России , за которым последовали еще две более крупные модели. В 1871 году обе компании столкнулись с новым конкурентом, когда компания White Star Line ввела в эксплуатацию Oceanic и ее пять сестер. Новые рекордсмены White Star были особенно экономичными из-за использования составных двигателей. White Star также установила новые стандарты комфорта, разместив обеденный салон в средней части корабля и удвоив размер кают. Inman перестроила свой экспресс-парк до нового стандарта, но Cunard отставала от обоих своих конкурентов. На протяжении 1870-х годов время прохождения «Кунарда» было больше, чем у «Уайт Стар» или «Инмана». [5]

Офисы Cunard Line в Нью-Йорке

В 1867 году ответственность за почтовые контракты была передана обратно почтовому отделению и открыта для торгов. Компании Cunard, Inman и немецкая компания Norddeutscher Lloyd получили по одной из трех еженедельных почтовых служб Нью-Йорка. Двухнедельный маршрут в Галифакс, ранее принадлежавший компании Cunard, шел через Инман. Компания Cunard продолжала получать субсидию в размере 80 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 8 947 514 фунтам стерлингов в 2023 году). [15] в то время как NDL и Inman оплачивали морские почтовые расходы. Два года спустя услуга была возобновлена, и Cunard получила семилетний контракт на две еженедельные почтовые услуги в Нью-Йорке по цене 70 000 фунтов стерлингов в год. Инман получил семилетний контракт на третье еженедельное обслуживание в Нью-Йорке по цене 35 000 фунтов стерлингов в год. [19]

Паника 1873 года положила начало пятилетней депрессии в судоходстве, которая подорвала финансы всех атлантических конкурентов. [5] В 1876 году истек срок действия почтовых контрактов, и почтовое отделение прекратило субсидии Cunard и Inman. Оплата по новым контрактам производилась на основе веса, по ставке, существенно превышающей ту, которую платило почтовое отделение США . [19] Еженедельные почтовые отправления Cunard в Нью-Йорк были сокращены до одного, а White Star получила третье почтовое отправление. Каждый вторник, четверг и субботу лайнер одной из трех фирм отправлялся из Ливерпуля с почтой в Нью-Йорк. [27]

Cunard Steamship Company Ltd: 1879–1934 гг.

[ редактировать ]
Флаг дома , используемый Cunard Line
Капитан . машет рукой на борту судна Cunard Line, 1901 год

Чтобы привлечь дополнительный капитал, в 1879 году частная британская и североамериканская компания Royal Mail Steam Packet Company была реорганизована в открытую акционерную корпорацию Cunard Steamship Company, Ltd. [5] При новом председателе Cunard, Джоне Бернсе (1839–1900), сыне одного из первых основателей фирмы, [17] Компания Cunard ввела в эксплуатацию четыре экспресс-лайнера со стальным корпусом, начиная с Servia 1881 года, первого пассажирского лайнера с электрическим освещением. В 1884 году компания Cunard приобрела почти нового победителя Blue Riband Oregon у Guion Line, когда эта фирма не выполнила обязательств по выплате верфи. В том же году компания Cunard также ввела в эксплуатацию рекордсмены Umbria и Etruria, способные развивать скорость 19,5 узлов (36,1 км/ч). Начиная с 1887 года, недавно завоеванное лидерство «Кунарда» в Северной Атлантике оказалось под угрозой, когда Инман, а затем «Уайт Стар» ответили двухвинтовыми рекордсменами. В 1893 году «Кунард» ответил двумя еще более быстрыми победителями «Голубой ленты», «Кампания» и «Лукания» , способными развивать скорость 21,8 узла (40,4 км/ч). [21]

Этрурия 1885 г. (7700 брт )
Кампания 1893 г. (12 900 брт)

Не успела «Кунард» восстановить свое превосходство, как появились новые соперники. Начиная с конца 1860-х годов несколько немецких фирм ввели в эксплуатацию лайнеры, которые были почти такими же быстрыми, как британские почтовые пароходы из Ливерпуля. [5] В 1897 году кайзер Вильгельм дер Гроссе из Norddeutscher Lloyd поднял скорость «Голубой ленты» до 22,3 узла (41,3 км/ч), а за ним последовала череда немецких рекордсменов. [26] Вместо того, чтобы конкурировать с новыми немецкими спидстерами, White Star - конкурент, с которым объединилась линия Cunard, - заказала четыре очень прибыльных океанских лайнера Большой четверки с более умеренной скоростью для своего второстепенного рейса Ливерпуль-Нью-Йорк. В 1902 году «Уайт Стар» присоединилась к хорошо капитализированной американской компании International Mercantile Marine Co. (IMM), которая владела « Америкэн Лайн» , включая старую «Инман Лайн», и другими линиями. IMM также имела торговые соглашения с Hamburg America и Norddeutscher Lloyd. [5] Переговорщики обратились к руководству Cunard в конце 1901 - начале 1902 года, но им не удалось провести линию Cunard в IMM, которая тогда формировалась при поддержке финансиста Дж. П. Моргана. [28]

На карту был поставлен британский престиж. Британское правительство предоставило компании Cunard ежегодную субсидию в размере 150 000 фунтов стерлингов плюс кредит под низкие проценты в размере 2,5 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 340 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). [15] для оплаты строительства двух суперлайнеров, победителей конкурса Blue Riband Lusitania и Mauretania , способных развивать скорость 26,0 узлов (48,2 км/ч). В 1903 году фирма открыла рейс Фиуме – Нью-Йорк с заходами в порты Италии и Гибралтара. В следующем году компания Cunard заказала два корабля, чтобы напрямую конкурировать с лайнерами класса Celtic на второстепенном маршруте Ливерпуль – Нью-Йорк. В 1911 году компания Cunard вошла в торговлю St Lawrence, купив линию Thompson, а пять лет спустя поглотила линию Royal. [5]

Карпатия 1903 года (13 555 брт) прославилась спасением выживших после затопления Титаника.

Чтобы не отставать, и «Уайт Стар», и «Гамбург-Америка» заказали по три суперлайнера. White Star Olympic Лайнеры класса Hapag Imperator со скоростью 21,5 узла (39,8 км/ч) и лайнеры класса со скоростью 22,5 узла (41,7 км/ч) были крупнее и роскошнее, чем «Кунардеры», но не такими быстрыми. Компания «Кунард» также заказала новый корабль «Аквитания» , способный развивать скорость 24,0 узла (44,4 км/ч), для комплектования почтового флота Ливерпуля. События помешали ожидаемому соревнованию между тремя группами суперлайнеров. «Уайт Стар» «Титаник» Уайт Стар затонул во время своего первого рейса, «Британник» и « Лузитания» компании «Кунард» потерпели военные потери, а три суперлайнера «Хапаг» были переданы союзным державам в качестве военных репараций. [7]

В 1916 году компания Cunard Line завершила строительство своей европейской штаб-квартиры в Ливерпуле , переехав в нее 12 июня того же года. [29] Грандиозное неоклассическое здание Кунард Ливерпуля было третьим из «Трех граций» . Штаб-квартира использовалась компанией Cunard до 1960-х годов. [30] В 1917 году мощности компании Cunard были переданы военному министерству для производства самолетов для расширяющегося Королевского летного корпуса , позже RAF. [31]

Аквитания 1914 года (45 650 брт) участвовала в обеих мировых войнах.

Из-за потерь в Первой мировой войне компания Cunard начала послевоенную программу восстановления, включая одиннадцать промежуточных лайнеров. Он приобрел бывший Hapag Imperator (переименованный в Беренгарию ), чтобы заменить утраченную Лузитанию в качестве кандидата на пост кандидата от Мавритании и Аквитании , а Саутгемптон заменил Ливерпуль в качестве британского пункта назначения для экспресс-сообщения из трех кораблей. К 1926 году флот Cunard стал больше, чем до войны, а White Star находилась в упадке, поскольку была продана IMM. [5]

Несмотря на резкое сокращение количества пассажиров в Северной Атлантике, вызванное депрессией судоходства, начавшейся в 1929 году, немцы, итальянцы и французы ввели в эксплуатацию новые престижные лайнеры «государственные корабли». [5] Немецкий «Бремен» взял «Голубую ленту» со скоростью 27,8 узлов (51,5 км/ч) в 1933 году, итальянский «Рекс» зафиксировал скорость 28,9 узлов (53,5 км/ч) в западном направлении в том же году, а французская «Нормандия» пересекла Атлантику чуть менее чем за четыре часа. дней при скорости 30,58 узла (56,63 км/ч) в 1937 году. [26] В 1930 году компания Cunard заказала лайнер водоизмещением 80 000 тонн, который должен был стать первым из двух рекордсменов, достаточно быстрых, чтобы вписаться в еженедельное сообщение из двух судов Саутгемптон – Нью-Йорк. Работы по «Бортовому номеру 534» были остановлены в 1931 году из-за экономических условий. [7]

Cunard-White Star Ltd: 1934–1949 гг.

[ редактировать ]
Кунард-Уайт Стар» Логотип «
Королева Мария 1936 года (80 700 брт) в Нью-Йорке (ок. 1960 г.)

В 1934 году и Cunard Line, и White Star Line испытывали финансовые трудности. Дэвид Кирквуд , член парламента от Клайдбанка, где недостроенный бортовой номер 534 простоял без дела в течение двух с половиной лет, выступил с страстной просьбой в Палате общин о выделении средств для завершения строительства корабля и перезапуска бездействующей британской экономики. [32] Правительство предложило Cunard ссуду в размере 3 миллионов фунтов стерлингов на достройку бортового номера 534 и дополнительные 5 миллионов фунтов стерлингов на постройку второго корабля, если Cunard объединится с White Star. [7]

Слияние произошло 10 мая 1934 года, в результате чего была создана компания Cunard-White Star Limited . Слияние было осуществлено, когда Cunard владела примерно двумя третями капитала. [5] Из-за избыточного тоннажа нового объединенного флота Cunard White Star многие старые лайнеры были отправлены на свалку; в их число входили бывший лайнер компании Cunard Mauretania и бывшие лайнеры White Star Olympic и Homeric . В 1936 году бывший White Star Majestic был продан, когда бортовой номер 534, теперь называвшийся Queen Mary , заменил его в службе экспресс-почты. [7] Во время своего путешествия по Голубой ленте в 1938 году «Королева Мария» достигла скорости 30,99 узла (57,39 км/ч). [26] Компания «Кунард-Уайт Стар» начала строительство «Куинса» , а меньший корабль, второй «Мавретания» , присоединился к флоту и также мог использоваться в плавании по Атлантике, когда один из «Куинсов» находился в сухом доке. [5] Бывший лайнер компании Cunard Berengaria был продан на металлолом в 1938 году после серии пожаров. [7]

Королева Елизавета 1939 года (83 650 брт)

Во время Второй мировой войны Квинс перевез более двух миллионов военнослужащих и, по мнению Черчилля, помог сократить войну на год. [7] Все четыре больших экспресс-лайнера Cunard-White Star, две Queens, Aquitania и Mauretania, выжили, но многие второстепенные корабли были потеряны. И Ланкастрия , и Лакония затонули с большими человеческими жертвами. [5]

В 1947 году компания Cunard приобрела долю White Star, а к 1949 году компания отказалась от названия White Star и была переименована в Cunard Line. [33] Также в 1947 году компания сдала в эксплуатацию пять грузовых судов и два грузовых лайнера . Caronia был построен в 1949 году как постоянный круизный лайнер, а Aquitania была выведена из эксплуатации. в следующем году [5]

Разрушение авиалайнеров Cunard Eagle и BOAC-Cunard: (1950–1968).

[ редактировать ]

Компания «Кунард» находилась в особенно выгодном положении, чтобы воспользоваться ростом числа поездок в Северную Атлантику в 1950-е годы, а Квинс был основным источником американской валюты для Великобритании. Лозунг компании Cunard «Добраться туда — половина удовольствия» был специально нацелен на туристический бизнес. Начиная с 1954 года компания Cunard получила четыре новых промежуточных лайнера водоизмещением 22 000 брт для канадского маршрута и маршрута Ливерпуль – Нью-Йорк. Последний теплоход «Уайт Стар», «Британник» 1930 года, оставался в строю до 1960 года. [7]

Появление реактивных авиалайнеров в 1958 году ознаменовало серьезные перемены в индустрии океанских лайнеров . В 1960 году назначенный правительством комитет рекомендовал построить проект Q3, обычный лайнер водоизмещением 75 000 брт, который заменит Queen Mary . Согласно плану, правительство предоставит Cunard в долг большую часть стоимости лайнера. [34] Однако некоторые акционеры Cunard поставили под сомнение этот план на заседании совета директоров в июне 1961 года, поскольку трансатлантические рейсы набирали популярность. [35] К 1963 году план был изменен на корабль двойного назначения водоизмещением 55 000 брт, предназначенный для круизов в межсезонье. [36] Новый дизайн судна получил название Q4. [37] В конечном итоге этот корабль вступил в строй в 1969 году как Queen Elizabeth 2 водоизмещением 70 300 брт . [7]

Компания Cunard попыталась решить проблему реактивных авиалайнеров, диверсифицировав свой бизнес за счет авиаперевозок. В марте 1960 года Cunard купила 60% акций British Eagle , независимой (негосударственной) авиакомпании, за 30 миллионов фунтов стерлингов и сменила название на Cunard Eagle Airways . Поддержка со стороны этого нового акционера позволила Cunard Eagle стать первой британской независимой авиакомпанией, эксплуатирующей чисто реактивные авиалайнеры , в результате заказа на 6 миллионов фунтов стерлингов на два новых пассажирских самолета Boeing 707–420 . [38] Заказ был размещен (включая опцион на третий самолет) в ожидании получения прав на трансатлантические регулярные рейсы. [38] [39] [40] [41] авиакомпания получила свой первый самолет Bristol Britannia 5 апреля 1960 года (взятый в аренду у Cubana ). [42] Компания «Кунард» надеялась захватить значительную часть из 1 миллиона человек, пересекших Атлантику по воздуху в 1960 году. Впервые больше пассажиров решили совершить трансатлантический перелет по воздуху, а не по морю. [43] В июне 1961 года Cunard Eagle стала первой независимой авиакомпанией в Великобритании, получившей лицензию от недавно созданного Совета по лицензированию воздушного транспорта (ATLB). [44] [45] на выполнение регулярных рейсов на главном маршруте Хитроу — Нью-Йорк (JFK), но лицензия была отозвана в ноябре 1961 года после того, как главный конкурент, государственная компания BOAC , обратилась к министру авиации Питеру Торникрофту . [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] 5 мая 1962 года первый Боинг 707 авиакомпании открыл регулярные рейсы из лондонского аэропорта Хитроу на Бермудские острова и Нассау. Новый реактивный сервис, продаваемый как Cunarder Jet в Великобритании и как Londoner в западном полушарии. [55] - заменил предыдущую операцию «Британия» на этом маршруте. Компании Cunard Eagle удалось распространить эту услугу на Майами, несмотря на потерю первоначальной лицензии на трансатлантические регулярные рейсы и заявление BOAC о том, что трафика недостаточно, чтобы гарантировать прямое сообщение из Великобритании. На начальном этапе был достигнут коэффициент загрузки 56%. Открытие первого британского прямого авиасообщения между Лондоном и Майами также помогло компании Cunard Eagle увеличить использование своих самолетов 707. [51] [56]

G-ASGC Викерс Супер VC10

BOAC противодействовала стремлению Eagle утвердиться в качестве полноценного регулярного трансатлантического конкурента на своем флагманском маршруте Хитроу – Кеннеди, создав BOAC-Cunard как новое совместное предприятие с Cunard стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов. BOAC внесла 70% капитала новой компании и восемь самолетов Boeing 707. Плановый рейс Cunard Eagle на дальние расстояния [57] – включая два новых Боинга 707 – были поглощены BOAC-Cunard перед поставкой второго Боинга 707 в июне 1962 года. [номер 1] [53] [58] [59] [60] BOAC-Cunard сдала в аренду BOAC все свободные самолеты для пополнения магистрального парка BOAC в часы пик. В рамках этой сделки BOAC-Cunard также приобрела у BOAC летные часы для использования самолетов последней в случае нехватки мощностей. Это максимально увеличило совместное использование автопарка. Соглашение о совместном использовании флота не распространялось на регулярные, войсковые и чартерные операции Cunard Eagle в Европе. [58] Однако совместное предприятие не принесло успеха Cunard и просуществовало только до 1966 года, когда BOAC выкупила долю Cunard. [61] Cunard также продала контрольный пакет оставшейся части Cunard Eagle обратно ее основателю в 1963 году.

В течение десяти лет после появления реактивных авиалайнеров в 1958 году большинство обычных лайнеров Atlantic исчезли. Мавретания вышла на пенсию в 1965 году. [62] Queen Mary и Caronia в 1967 году и Queen Elizabeth в 1968 году. Два новых промежуточных лайнера были проданы к 1970 году, а два других были переоборудованы в круизные лайнеры . [7] Все корабли Cunard несли флаги Cunard и White Star Line до 4 ноября 1968 года, когда последний корабль White Star, Nomadic , был выведен из эксплуатации. После этого флаг Уайт Стар больше не поднимался, и все остатки Уайт Стар Лайн и Кунард-Уайт Стар Лайн были сняты с вооружения. [63] [64]

Годы Трафальгарского дома: 1971–1998 гг.

[ редактировать ]
Королева Елизавета 2 1969 года (70 300 GRT) в Тронхейме, Норвегия, в 2008 году.

В 1971 году, когда линия была приобретена конгломератом Trafalgar House , Cunard управляла грузовыми и пассажирскими судами, отелями и курортами. Его грузовой флот состоял из 42 судов в эксплуатации, из них 20 — в заказе. Флагманом пассажирского флота стала двухлетняя « Куин Элизабет 2» . Флот также включал оставшиеся два промежуточных лайнера 1950-х годов, а также два заказанных специально построенных круизных лайнера. Трафальгар приобрел два дополнительных круизных лайнера и избавился от промежуточных лайнеров и большей части грузового флота. [65] Во время Фолклендской войны . QE2 и Cunard Countess были зафрахтованы в качестве военных кораблей [66] в то время как контейнеровоз компании Cunard Atlantic Conveyor был потоплен ракетой Exocet . [67]

В 1983 году компания Cunard приобрела компанию Norge America Line с двумя классическими океанскими лайнерами и круизными лайнерами. [68] Также в 1983 году «Трафальгар» предпринял попытку враждебного поглощения P&O , еще одной крупной пассажирской и грузовой судоходной компании, основанной за три года до «Кунарда». Компания P&O возразила и направила этот вопрос на рассмотрение Британской комиссии по монополиям и слияниям . В своем заявлении P&O критиковала управление Трафальгаром компанией Cunard и их неспособность устранить механические проблемы королевы Елизаветы 2 . [69] В 1984 году Комиссия вынесла решение в пользу слияния, но Трафальгар отказался от продолжения. [70] В 1988 году Cunard приобрела Ellerman Lines и ее небольшой флот грузовых судов, организовав бизнес как Cunard-Ellerman, однако всего несколько лет спустя Cunard решила отказаться от грузового бизнеса и сосредоточиться исключительно на круизных лайнерах. Грузовой флот Cunard был распродан в период с 1989 по 1991 год, при этом единственный контейнеровоз, второй Atlantic Conveyor , оставался в собственности Cunard до 1996 года. В 1993 году Cunard заключила 10-летнее соглашение на управление маркетингом, продажами и бронированием для Crown. Cruise Line и три ее судна присоединились к флоту Cunard под флагом Cunard Crown. [71] В 1994 году компания Cunard приобрела права на название Royal Viking Line и ее Royal Viking Sun. Остальная часть флота Royal Viking Line осталась у владельца линии, компании Norge Cruise Line . [72]

К середине 1990-х годов компания Cunard заболела. Компания была в затруднительном положении в конце 1994 года, когда «Королева Елизавета-2» обнаружила многочисленные неисправности во время первого рейса сезона из-за незавершенных ремонтных работ. Претензии пассажиров обошлись компании в 13 миллионов долларов США. После того, как Cunard сообщила об убытке в 25 миллионов долларов США в 1995 году, Трафальгар назначил на эту линию нового генерального директора, который пришел к выводу, что у компании проблемы с управлением.

В 1996 году норвежский конгломерат Kværner приобрел Trafalgar House и попытался продать Cunard. Когда желающих не нашлось, Квэрнер вложил значительные средства, чтобы исправить испорченную репутацию компании. [73]

Карнавал: с 1998 г. по настоящее время.

[ редактировать ]
Queen Mary 2 2004 года (151 400 GT), пришвартован в Бостонской гавани в рамках тура по случаю 175-летия компании Cunard в 2015 году.

В 1998 году конгломерат круизных линий Carnival Corporation приобрел 62% акций Cunard за 425 миллионов долларов США. По совпадению, это был тот же процент, который принадлежал компании Cunard в Cunard-White Star Line. [74] Позже историк компании заявил, что приобретение произошло отчасти благодаря успеху блокбастера Джеймса Кэмерона 1997 года «Титаник» . [75] В следующем году Carnival приобрела оставшиеся 38% и акции за 205 миллионов долларов США. [76] В конце концов, Carnival подала в суд на Квэрнера, утверждая, что корабли находились в худшем состоянии, чем предполагалось, и Квэрнер согласился вернуть Carnival 50 миллионов долларов США. [77] Каждая из круизных линий Carnival предназначена для определенного рынка, и Carnival была заинтересована в восстановлении Cunard как роскошного бренда, опирающегося на свои британские традиции. Рекламная кампания Cunard под лозунгом «Развитие цивилизации с 1840 года» стремилась подчеркнуть элегантность и загадочность океанских путешествий. [78] Только Queen Elizabeth 2 и Caronia продолжали работать под брендом Cunard, и компания начала проект Queen Mary по строительству нового океанского лайнера/круизного лайнера для трансатлантического маршрута. [79]

После приобретения Carnival компания Cunard Line представила услугу White Star Service на судах Queen Elizabeth 2 и Caronia как свидетельство высоких стандартов обслуживания клиентов, ожидаемых от компании. Этот термин до сих пор используется на борту новых судов. Компания также создала Академию White Star — собственную программу подготовки новых членов экипажа к стандартам обслуживания, ожидаемым на кораблях Cunard. [80] [81]

К 2001 году Carnival стала крупнейшей круизной компанией, за ней следовали Royal Caribbean и P&O Princess Cruises , которые недавно отделились от своей материнской компании P&O. Когда Royal Caribbean и P&O Princess согласились на слияние, Carnival ответила враждебным предложением о поглощении P&O Princess. Carnival отвергла идею продажи Cunard для решения антимонопольных вопросов, связанных с приобретением. [82] Регулирующие органы Европы и США одобрили слияние, не требуя продажи Cunard. [83] После завершения слияния компания Carnival перенесла штаб-квартиру Cunard в офис Princess Cruises в Санта-Кларите, штат Калифорния , чтобы можно было объединить административные, финансовые и технологические услуги. [84]

Карнавальный дом открылся в Саутгемптоне в 2009 году. [85] и исполнительный контроль над Cunard Line передан от Carnival Corporation в США к Carnival UK , основной операционной компании Carnival plc. Как холдинговая компания группы, зарегистрированная на бирже в Великобритании, Carnival plc осуществляла исполнительный контроль над всей деятельностью Carnival Group в Великобритании, при этом штаб-квартиры всех британских брендов, включая Cunard, располагались в офисах Carnival House.

В 2004 году 36-летний QE2 сменил в Северной Атлантике круизный лайнер RMS Queen Mary 2 . Caronia была продана, и Queen Elizabeth 2 продолжала круизы до тех пор, пока не вышла на пенсию в 2008 году. В 2007 году Cunard добавила Queen Victoria , круизный лайнер класса Vista, первоначально разработанный для Holland America Line . Чтобы укрепить традиции компании Cunard, королева Виктория открыла на борту небольшой музей. В 2010 году компания Cunard ввела в эксплуатацию второй круизный лайнер класса Vista, Queen Elizabeth . [86]

В 2010 году компания Cunard назначила своей первой женщиной-командиром капитана Ингер Кляйн Олсен. [87] В 2011 году компания Cunard изменила реестр всех трех своих кораблей на Гамильтон, Бермудские острова . [3] Впервые за 171-летнюю историю компании у нее не было судов, зарегистрированных в Великобритании. [88] Капитаны судов, зарегистрированных на Бермудских островах, могут заключать браки с парами в море, тогда как капитаны судов, зарегистрированных в Великобритании, не могут, а свадьбы на море являются прибыльным рынком. [3]

25 мая 2015 года три корабля Cunard — Queen Mary 2 , Queen Elizabeth и Queen Victoria — отправились по Мерси в Ливерпуль, чтобы отметить 175-летие Cunard. Корабли выполняли маневры, в том числе развороты на 180 градусов, когда « Красные стрелы» совершали пролет. [89] Чуть более года спустя королева Елизавета вернулась в Ливерпуль под командованием капитана Олсена, чтобы принять участие в праздновании столетия здания Кунард 2 июня 2016 года. [87]

В сентябре 2017 года Cunard объявила, что для флота заказан четвертый корабль. Это будет модифицированная платформа с корпусом голландско-американского корабля Koningsdam класса Pinnacle . [90] Первоначально предполагалось, что корабль будет сдан в 2022 году, но в конечном итоге его перенесли на 2 года назад.

Во время вспышки пандемии COVID-19 в марте 2020 года компания Cunard прервала три кругосветных круиза, и пассажиры были отправлены домой. [91]

Флаг White Star Line поднимается на всех нынешних кораблях Cunard и Nomadic каждый 15 апреля в память о катастрофе Титаника . [92]

Новый корабль Queen Anne был доставлен компании Cunard 19 апреля 2024 года и стал первым новым кораблем этой линии за более чем 14 лет. [93] Она прибыла в Саутгемптон 30 апреля 2024 года. [94] Корабль отправился в свой первый круиз из Саутгемптона на Канарские острова 3 мая 2024 года, а официальное имя ему будет присвоено в Ливерпуле в июне. [95]

Корабль Доставленный На службе у Cunard Верфь Тип Валовый тоннаж Флаг Крещенный Изображение
Королева Мэри 2 2003 2004-настоящее время Chantiers de l'Atlantique , Сен-Назер, Франция Океанский лайнер 149 215 GT  Бермуды Ее Величество Королева Елизавета II
Королева Виктория 2007 2007 – настоящее время Верфь Fincantieri Marghera, Италия Круизный лайнер 90 049 GT  Бермуды Ее Королевское Высочество Камилла, герцогиня Корнуольская
Королева Елизавета 2010 2010 – настоящее время Fincantieri Monfalcone Верфь , Италия Круизный лайнер 90 901 GT  Бермуды Ее Величество Королева Елизавета II
Королева Анна [96] 2024 [97] 2024-настоящее время Верфь Fincantieri Marghera, Италия [98] Круизный лайнер ~ 113 300 GT  Бермуды Будет объявлено

Бывший флот

[ редактировать ]

За свою долгую историю линия Cunard эксплуатировала множество судов.

Отели Кунард

[ редактировать ]

После того, как Trafalgar House купила компанию в 1971 году, Cunard управляла существующими отелями бывшей компании под названием Cunard-Trafalgar Hotels. В 1980-х годах сеть была переименована в Cunard Hotels & Resorts, а затем закрылась в 1995 году.

Отель Расположение Под управлением компании «Кунард» Примечания
Лондон Интернэшнл Отель Лондон, Англия 1971–1977 [99] Сегодня Лондон Марриотт Отель Кенсингтон
Отель Бристоль, позже отель Cunard Bristol Лондон, Англия 1971–1984 Сегодня Holiday Inn London Mayfair (закрыто)
Кунард Парадайз Бич Отель & Клуб Бриджтаун , Барбадос 1971 [100] –1992 [101] Закрыт с 1992 года.
Коблерс Ков Отель Спейтстаун , Барбадос 1971 [100] –1975
Монтего Бич Отель Монтего Бэй , Ямайка 1972 [102] –1975 [103]
Кунард Отель Ла Ток & Ла Ток Сьютс Кастри , Сент-Люсия 1972 [104] –1992 [105] Сандалии Today Regency La Toc
Кунард Интернэшнл Отель Лондон, Англия 1973 [106] –1984 [107] Сегодня Отель Novotel Лондон Вест
Кембриджшир Отель Кембридж , Англия 1974–1985 Сегодня Кембридж Бар Хилл Отель
Отель Ритц , Лондон Лондон, Англия 1976 [108] –1995 [109] Сейчас принадлежит Ellerman Group.
Стаффорд Лондон, Англия 1985–1995 [110]
Уотергейт Отель Вашингтон, округ Колумбия 1986–1990
Дьюкс Отель Лондон, Англия 1988 [110] –1994 [111]
Отель Атоп Бельвю Филадельфия , Пенсильвания 1989–1993 Сегодня Отель Бельвю
Клуб Кунард Плаза Нью-Йорк 1989–1989 этажи консьержа отеля Плаза

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В конечном итоге BOAC-Cunard управляла парком, состоящим из 11 самолетов 707-436/465 , двух самолетов 707-336C и четырех самолетов Super VC10.
  1. ^ «Новости компании; Carnival выкупит оставшуюся долю в Cunard Line» . Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1999 г.
  2. ^ «Круизная линия ждет дальнейших новостей о законодательстве» . 13 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джонатан Белл (21 октября 2011 г.). «Роскошные круизные лайнеры Cunard переходят в реестр Бермудских островов | Bermuda News» . Royalgazette.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  4. ^ «Кунард» . Атлантис Трэвел . Проверено 24 мая 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 52–92.
  6. ^ Перейти обратно: а б Морской вестник . 1919. с. 210.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Макстон-Грэм, Джон (1972). Единственный способ пересечь границу . Кольер.
  8. ^ «Доля мирового рынка в 2012 году» . Обзор круизного рынка. 20 ноября 2011 г.
  9. ^ «Корпорация Carnival построит новый круизный лайнер для культового бренда Cunard | Carnival Corporation & plc» . www.carnivalcorp.com . Проверено 29 июля 2022 г.
  10. ^ «Кунард раскрывает имя нового корабля «Королева Анна»» . www.travelmarketreport.com . Проверено 29 июля 2022 г.
  11. ^ Парри, Энн (1963). Парирование Арктики . Лондон.
  12. ^ Грант, Кей (1967). Сэмюэл Кунард . Лондон.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Лэнгли, Джон Г. (2006). Паровой лев . Нимб.
  14. ^ Бек, Дж. Мюррей (1984). Джозеф Хоу, консервативный реформатор . МакГилл-Куинс.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Арнелл, Дж. К. (1986). Steam и почта Северной Атлантики . Торонто.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фокс, Стивен (2003). Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические пароходы . ISBN  9780060195953 .
  18. ^ Тело, Джеффи (1971). Британские пароходы . Ньютон Эббот.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Бэкон, Эдвин М. (1911). Руководство по судовым субсидиям . Чикаго, AC McClurg.
  20. ^ Корлетт, Юэн (1975). Железный корабль: история СС Брюнеля «Великобритания» . Конвей.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Фрай, Генри (1896). История парового судоходства в Северной Атлантике с некоторыми сведениями о ранних кораблях и судовладельцах . Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. OCLC   271397492 .
  22. ^ Корабли компании Cunard Line ; Дорман, Фрэнк Э.; Адлард Коулз Лимитед; 1955 год
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Майлз, Винсент (2015). Пропавший герой Кейп-Кода: капитан Эйса Элдридж и морская торговля, сформировавшая Америку . Порт Ярмут, Массачусетс: Историческое общество Старого Ярмута.
  24. ^ Национальный архив, BT107/202, Бомарис 1830, № 24, 132 фута 2 дюйма x 20 футов 6 дюймов x 12 футов 8 дюймов, 138 тонн.
  25. ^ «Именование круизных лайнеров» . Проверено 4 сентября 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838–1953 гг . Лондон: Чатем.
  27. ^ Пребл, Джордж Генри; Джон Липтон Локхед (1883). Хронологическая история возникновения и развития парового судоходства . Филадельфия: Л. Р. Хамерсли. ОСЛК   2933332 .
  28. ^ Хайд, Фрэнсис Э. (1975). Кунард и Северная Атлантика 1840–1973: История судоходства и финансового менеджмента . стр. 139–141 . ISBN  9780333173138 .
  29. Liverpool Daily Post, 12 июня 1916 г.
  30. ^ «Краткий обзор истории компании Cunard» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  31. ^ Лермонт, Боб; Нэш, Джоанна (1977). Клюэтт, Дуглас (ред.). Первый аэропорт Кройон, 1915-1928 гг . Саттон: Библиотеки и службы искусств Саттона. п. 19. ISBN  0-950-3224-3-1 .
  32. ^ «Красный барон Берсденский» . Милнгэви Геральд . 14 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г. Проверено 17 февраля 2010 г.
  33. ^ Хайд, Фрэнсис Э. (18 июня 1975 г.). Кунард и Северная Атлантика 1840–1973: История судоходства и финансового менеджмента . ISBN  9781349023905 .
  34. ^ «В Британию настоятельно призывают 75-тысячное судно заменить «Королеву Марию»» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1960 года.
  35. ^ «План Королевы Марии вызывает протесты» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1961 года.
  36. ^ Хорн, Джордж (9 апреля 1963 г.). «Решение Cunard по новому лайнеру должно быть принято на заседании совета директоров в июне» . Нью-Йорк Таймс .
  37. ^ «Cunard представляет масштабную модель своего Q4» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1967 года.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Воздушная коммерция» . Рейс Интернешнл . 18 мая 1961 г. с. 683. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года.
  39. ^ «Кунард» и «Британский орел» , Flight International , стр. 425, 25 марта 1960 г.
  40. ^ Самолет - Воздушный транспорт ...: «Cunard Eagle Buys Boeings» , Том 100, № 2587, стр. 545, Temple Press, Лондон, 18 мая 1961 г.
  41. ^ Лети со мной, я Фредди! , с. 99
  42. ^ «Шепчущие гиганты Британского орла». Мир авиалайнеров : 42–48. Февраль 2015.
  43. ^ Airways - Rolls-Royce Boeing 707 компании BOAC (Cunard Eagle Airways и BOAC-Cunard) , Vol. 17, № 2, Вып. 170, с. 38, HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, апрель 2010 г.
  44. ^ Самолеты (Ушли, но не забыты... British Eagle), с. 35
  45. ^ «Новый совет Великобритании - Путеводитель для простого человека по Совету по лицензированию воздушного транспорта» , Flight International , стр. 471–473, 13 апреля 1961 г.
  46. ^ «Независимый вызов». Рейс Интернешнл . 17 августа 1967 г. с. 247.
  47. ^ Самолет (Ушел, но не забыт... British Eagle), стр. 34/5.
  48. ^ «Кунард Игл побеждает» , Flight International , стр. 907, 29 июня 1961 г.
  49. ^ «Парламентские дебаты по гражданской авиации» , Flight International , стр. 839, 30 ноября 1961 г.
  50. ^ «Cunard Eagle Western – Постскриптум» , Flight International , стр. 860, 30 ноября 1961 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «Кунард Игл приходит в норму» , Flight International , стр. 501, 5 апреля 1962 г.
  52. ^ «Цели применения Eagle» , Flight International , стр. 49, 11 января 1968 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «К британскому Аэрофлоту» , Flight International , 12 марта 1970 г.
  54. ^ Лети со мной, я Фредди! , стр. 99, 148.
  55. ^ Airways - Rolls-Royce Boeing 707 компании BOAC (Cunard Eagle Airways и BOAC-Cunard) , Vol. 17, № 2, Вып. 170, с. 39, HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, апрель 2010 г.
  56. ^ «Cunarder Jet Challenge - Eagle Versus Speedbird» , Flight International , стр. 770/1, 17 мая 1962 г.
  57. ^ «Дом Орла ... - Карта маршрута Cunard Eagle» . britisheagle.net.
  58. ^ Перейти обратно: а б Самолет – BOAC покупает Cunard в Северной Атлантике , Vol. 103, № 2643, с. 4, Temple Press, Лондон, 14 июня 1962 г.
  59. ^ Самолет - Мировой транспорт: CEA передает среднеатлантические услуги , Vol. 104, № 2659, с. 12, Temple Press, Лондон, 4 октября 1962 г.
  60. ^ Airliner Classics (BOAC на протяжении 1950-х и 1960-х годов - Boeing 707 и Vickers VC-10) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, июль 2012 г., стр. 97
  61. ^ Блэр, Грейнджер (16 сентября 1964 г.). «BOAC выкупает долю Cunard» . Нью-Йорк Таймс .
  62. ^ «Мавретания – корабль [1906–1935]» . Британская энциклопедия .
  63. ^ Андерсон 1964 , с. 183
  64. ^ Кербреха 2009 , с. 229
  65. ^ Комиссия по монополиям и слияниям (1984 г.). «Приложение 3: Trafalgar House plc: состав флота в 1971 и 1983 годах». Trafalgar House plc и Peninsular and Oriental Steam Navigation Company: отчет о предлагаемом слиянии (PDF) . стр. 77–79. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
  66. ^ «Полный журнал плаваний» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1982 года.
  67. ^ «Французские ракеты на пути в Аргентину» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1982 года.
  68. ^ «Покупка Кунарда» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1983 года.
  69. ^ Комиссия по монополиям и слияниям (1984 г.). Trafalgar House plc, Peninsular и Oriental Steam Navigation Company: отчет о предлагаемом слиянии . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
  70. ^ «Трафальгарская заявка на P&O» . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1984 года.
  71. ^ Co, Lakeside Publishing (ноябрь 1993 г.). «Круизное путешествие» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  72. ^ Макдауэлл, Эдвин (19 октября 1994 г.). «Круизные линии плывут по неспокойному морю» . Нью-Йорк Таймс .
  73. ^ Макдауэлл, Эдвин (6 августа 1996 г.). «Стратегия руководителя больной круизной линии» . Нью-Йорк Таймс .
  74. ^ «Carnival заключила сделку на 500 миллионов долларов по покупке Cunard» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1998 г.
  75. ^ Крашинский, Сьюзен (12 апреля 2012 г.). «Имя Белой Звезды плывет без Титаника» . Глобус и почта . Проверено 29 марта 2023 г.
  76. ^ «Carnival выкупит оставшуюся долю в Cunard» . Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1999 г.
  77. ^ Батлер, Дэниел Аллен (2003). Эпоха Кунарда . Маяк Пресс. ISBN  978-1-57785-348-0 .
  78. ^ Макдауэлл, Эдвин (19 августа 1999 г.). «Круизная линия Carnival Cunard планирует потратить 12,5 миллионов долларов, чтобы подчеркнуть высокий класс» . Нью-Йорк Таймс .
  79. ^ Вакин, Дэниел (19 августа 2001 г.). «Восстановление гламура королевы» . Нью-Йорк Таймс .
  80. ^ «Уайт Стар Сервис – Круизная линия Кунард» . Cunard.co.uk .
  81. ^ «Что такое служба «Белая звезда» компании Cunard?» . Крис Фрейм, морской историк .
  82. ^ «Carnival может продать подразделение для полного поглощения» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 2002 г.
  83. ^ Капнер, Сюзанна (25 октября 2002 г.). «Конец виден в долгой битве за круизную линию» . Нью-Йорк Таймс .
  84. ^ «Carnival переносит производство линии Cunard в Калифорнию» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 2004 г.
  85. ^ Кейт Гамильтон (20 июля 2009 г.). «Carnival UK переезжает в новую штаб-квартиру в Саутгемптоне» . Проверено 27 августа 2010 г.
  86. ^ Сантос, Фернанда (4 января 2008 г.). «Три королевы-мореходки проводят день в Нью-Йорке». Нью-Йорк Таймс .
  87. ^ Перейти обратно: а б «Королева Елизавета: лайнер «Кунард» возвращается на торжества» . Новости Би-би-си . 2 июля 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
  88. ^ Макалистер, Терри (28 октября 2011 г.). «Кунард машет рукой Британии спустя 170 лет» . Хранитель . Лондон.
  89. ^ «Лайнеры Cunard отмечают 175-летие в Ливерпуле» . Новости Би-би-си . 25 мая 2015 г.
  90. ^ Стигхорст, Том (25 сентября 2017 г.). «Кунард получает новый корабль» .
  91. ^ «Коронавирус: компания Cunard завершает три кругосветных круиза» . Новости Би-би-си . 16 марта 2020 г. Проверено 2 июня 2023 г.
  92. ^ Крачинский, Сьюзен (12 апреля 2012 г.). «Имя Белой Звезды плывет без Титаника» . Глобус и почта . Торонто, Онтарио . Проверено 14 августа 2021 г.
  93. ^ «Fincantieri поставила первый за 14 лет новый круизный лайнер компании Cunard Line» . Морская исполнительная власть . Проверено 1 мая 2024 г.
  94. ^ «Круизный лайнер Cunard Queen Anne прибывает в Саутгемптон» . 30 апреля 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.
  95. ^ «Ливерпуль проведет церемонию присвоения имени новому кораблю Cunard» . 5 февраля 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.
  96. ^ «Кунард объявляет о запуске нового круизного лайнера Queen Anne» . новости круизной индустрии . новости круизной индустрии. 8 февраля 2022 г. Проверено 8 февраля 2022 г.
  97. Компания Cunard официально приветствует королеву Анну церемонией на верфи Fincantieri.
  98. ^ «Сталь для нового корабля Cunard Line» . Новости круизной индустрии . 11 октября 2019 года . Проверено 22 октября 2019 г.
  99. ^ «Financial Times, 1977, Великобритания, английский» - через Интернет-архив.
  100. ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк Медиа, ООО (12 июня 1972 г.). «Нью-Йоркский журнал» .
  101. ^ «БУТЧ СТЮАРТ БУДЕТ ВЛАДЕТЬ И УПРАВЛЯТЬ ДВУМЯ ОТЕЛЯМИ НА БАРБАДОСЕ» . suntci.com .
  102. ^ Эрл Г. Graves, Ltd (май 1973 г.). «Черное предприятие» .
  103. ^ Приобретение Монтего .
  104. ^ Гольф-клуб Sandals Regency La Toc .
  105. ^ Карр, Стэнли (1 ноября 1992 г.). «ЗИМА НА СОЛНЦЕ; Курорты Карибского моря: яркие моменты» . Нью-Йорк Таймс .
  106. ^ «Афиша» . 26 декабря 1974 года.
  107. ^ «Asbury Park Press из Эсбери-Парка, штат Нью-Джерси, 10 июня 1984 г. · Страница 181» - через Newspapers.com.
  108. ^ «Лондонский отель Ritz продан; новые владельцы обещают сохранить элегантность» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1976 года.
  109. ^ «Больной Трафальгар продает Ритц» . Независимый . 7 октября 1995 г.
  110. ^ Перейти обратно: а б «Терри Холмс – исполнительный директор The Red Carnation Hotel Collection» . Отели Красной Гвоздики. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  111. ^ «Перемены в Dukes — это модернизация » . thecarterer.com . 2 июня 1994 года . Проверено 17 февраля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC   3134809 .
  • Бомбейл, Марк-Антуан; Галлахер, Майкл (2017). Кунард: Книга флота . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781911268062 .
  • де Кербрех, Ричард П. (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-0-7110-3366-5 . OCLC   298597975 .
  • Фаулер-младший, Уильям М. Паровые титаны: Кунард, Коллинз и эпическая битва за торговлю в Северной Атлантике (Лондон: Bloomsbury), 2017. 358 стр.
  • Хайд, Фрэнсис Э. Кунард и Северная Атлантика (Лондон: Macmillan), 1975. ISBN 978-1-349-02392-9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dde2711b0ca09684f618114d55646558__1721453580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/58/dde2711b0ca09684f618114d55646558.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cunard Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)