Кунард-Уайт Стар Лайн
Промышленность | Транспорт |
---|---|
Предшественник | Уайт Стар Лайн Кунард Лайн |
Основан | 10 мая 1934 г |
Несуществующий | 31 декабря 1949 г |
Преемник | Кунард Лайн |
Штаб-квартира | Ливерпуль , Великобритания |
Обслуживаемая территория | Трансатлантический |
Ключевые люди | Перси Бейтс (председатель) |
Владелец | Кунард Лайн (62%) и Уайт Стар Лайн (38%) |
Сноски/ссылки Флаг дома |
Cunard-White Star Line, Ltd — британская судоходная компания, существовавшая с 1934 по 1949 год. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Компания была создана для контроля над совместными судоходными активами компаний Cunard Line и White Star Line после того, как обе компании столкнулись с финансовыми трудностями во время Великой депрессии . «Кунард Уайт Стар» контролировала в общей сложности двадцать пять океанских лайнеров (при этом «Кунард» предоставила пятнадцать кораблей, а «Уайт Стар» — десять). И «Кунард», и «Уайт Стар» испытывали серьезные финансовые проблемы и стремились достроить огромные лайнеры: «Уайт Стар» имел корпус 844 – Oceanic – а «Кунард» имел корпус 534, который позже стал RMS Queen Mary . В 1933 году британское правительство согласилось оказать помощь двум конкурентам при условии, что они объединят свои операции в Северной Атлантике. [ 2 ] Соглашение было завершено 30 декабря 1933 года. Слияние произошло 10 мая 1934 года, в результате чего была создана компания Cunard-White Star Limited. White Star предоставила новой компании десять кораблей, а Cunard — пятнадцать. Благодаря этой договоренности, а также поскольку Hull 534 был кораблем Cunard, Cunard владела 62% новой компании, а White Star - оставшимися 38%. Суда «Уайт Стар» несли флаг «Белой звезды» над флагом «Кунард», а суда «Кунард» несли флаг «Кунард» над флагом «Белой звезды».
Находясь в лучшем финансовом и эксплуатационном состоянии, чем «Уайт Стар», «Кунард» начала поглощать активы «Уайт Стар», и в результате большинство судов «Уайт Стар» были быстро проданы или отправлены на слом кораблей. В 1934 году служебные корабли компании White Star в Австралии и Новой Зеландии были переведены на линию Шоу, Сэвилл и Альбион, а RMS Olympic в следующем году был выведен из эксплуатации и продан на металлолом вместе с RMS Mauretania компании Cunard . Флагманский корабль White Star RMS Majestic , самый большой корабль в мире до 1935 года, был продан в 1936 году.
В 1947 году Cunard приобрела 38% акций White Star в компании, а 31 декабря 1949 года компания отказалась от названия White Star и была переименована в Cunard Line . [ 3 ] Флаги компаний Cunard и White Star развевались на лайнерах компании во время слияния и после него. Однако флаг Cunard развевался над флагом White Star на двух последних лайнерах White Star, MV Georgic и MV Britannic . Георгич был сдан на слом в 1956 году, а «Британник» совершил последний переход Ливерпуль-Нью-Йорк на любом судне «Уайт Стар» из Нью-Йорка 25 ноября 1960 года и вернулся в Ливерпуль в последний раз, прежде чем отправиться своим ходом к кораблеломам. Он был последним существовавшим лайнером White Star Line, оставив пассажирский тендер SS Nomadic , который также принадлежал компании до 1934 года, в качестве последнего корабля White Star Line на плаву.
Несмотря на это, все корабли Cunard Line до конца 1968 года несли на своих мачтах флаги Cunard и White Star Line. Скорее всего, это произошло потому, что Nomadic оставался на вооружении Cunard до 4 ноября 1968 года и был отправлен на разборку только будет куплен для использования в качестве плавучего ресторана. После этого флаг White Star больше не поднимался, название White Star было удалено из операций Cunard, а все остатки как White Star Line, так и Cunard-White Star Line были удалены. [ 4 ] [ 5 ] Cunard действовала как отдельная компания до 1999 года, когда она была полностью приобретена Carnival Corporation .
Объединение компаний «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн» могло бы стать огромной силой в морской отрасли. Обе компании имеют богатую историю и известны своими роскошными океанскими лайнерами и престижными трансатлантическими пассажирскими судами.
Флот
[ редактировать ]Корабль | Построен | На вооружении компании Cunard-White Star Line. | Тоннаж | Изображение |
---|---|---|---|---|
Застрельщик | 1884 | 1884–1945 | 612 брт | |
Мавритания (1) | 1907 | 1934–35 | 31 950 брт | |
Адриатика | 1907 | 1934-35 | 24 541 брт | |
Олимпийский | 1911 | 1934–35 | 46 439 брт | |
Кочевой | 1911 | 1934 | 1273 брт | |
Трафик | 1911 | 1934 | 640 брт | |
Керамика | 1913 | 1934-42 | 18 400 брт | |
Беренгария | 1913 | 1934–38 | 51 950 брт | |
Гомерический | 1913 | 1934–35 | 35 000 брт | |
Аквитания | 1914 | 1934–49 | 45 650 брт | |
Величественный | 1914 | 1934–36 | 56 551 брт | |
Скифия | 1921 | 1934–49 | 19 700 брт | |
Самария | 1922 | 1934–49 | 19 700 брт | |
Лакония | 1922 | 1934–42 | 19 700 брт | |
Антония | 1922 | 1934–42 | 13 900 брт | |
Аузония | 1922 | 1934–42 | 13 900 брт | |
Ланкастрия | 1922 | 1934–40 | 16 250 брт | |
Франкония | 1922 | 1934–49 | 20 200 брт | |
дорический | 1923 | 1934–35 | 16 484 брт | |
Аурания | 1924 | 1934–42 | 14 000 брт | |
Каринтия | 1925 | 1934–40 | 20 200 брт | |
Аскания | 1925 | 1934–49 | 14 000 брт | |
Разрешение | 1925 | 1934–42 | 14 000 брт | |
Калгарик | 1927 | Никогда не поступал на вооружение (владел 1934 г.) | 16 063 брт | |
Лаурентик | 1927 | 1934–36 | 18 724 брт | |
Британник | 1929 | 1934–49 | 26 943 брт | |
Георгический | 1932 | 1934–49 | 27 759 брт | |
Королева Мэри | 1936 | 1936–49 | 80 750 брт | |
Мавритания (2) | 1938 | 1938–49 | 35 738 брт | |
Королева Елизавета | 1940 | 1940–49 | 83 650 брт | |
Валация | 1943 | 1946–1950 | 7,052 | |
Страна Басков | 1944 | 1946–1950 | 7,058 | |
СМИ | 1947 | 1947–49 | 13 350 брт | |
Азия | 1947 | 1947–1963 | 8,723 | |
Брешия | 1945 | 1947–1966 | 3,834 | |
Парфия | 1947 | 1947–49 | 13 350 брт | |
Вардули | 1944 | 1947-1968 | 7,176 | |
Карония | 1949 | 1949 | 34 200 брт |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккенна, Роберт (2001). Словарь морской грамотности . Камден, штат Мэн: International Marine/McGraw-Hill. ISBN 0-07-136211-8 . OCLC 46449032 . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Чирнсайд 2004 , с. 123
- ^ Хайд, Фрэнсис Эдвин (1975). Кунард и Северная Атлантика, 1840–1973: история судоходства и финансового менеджмента . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-349-02390-5 . OCLC 643663453 .
- ^ Андерсон 1964 , с. 183
- ^ де Кербрех 2009 , с. 229
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC 3134809 .
- Чирнсайд, Марк (2004). Корабли олимпийского класса . Страуд: Темпус . ISBN 978-0-7524-2868-0 .
- де Кербрех, Ричард П. (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3366-5 . OCLC 298597975 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Cunard White Star и архивы Ephemera GG
- Кунард Лайн
- Транспортные компании, основанные в 1934 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 1949 году.
- Несуществующие круизные линии
- Пакетная торговля
- Несуществующие судоходные компании Соединенного Королевства
- Трансатлантические судоходные компании
- 1934 заведения в Англии
- Закрытие 1949 года в Англии
- Слияния и поглощения 1949 г.
- Британские компании прекратили свое существование в 1949 году.
- Британские компании, основанные в 1934 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Ливерпуле