РМС Аузония
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Аузония стоит на якоре в Ливерпуле , ноябрь 1947 года.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | РМС Аузония |
Владелец | Кунард Лайн |
Строитель | Армстронг Уитворт , Ньюкасл-апон-Тайн |
Номер двора | 970 |
Запущен | 22 марта 1921 г. |
Первое путешествие | 31 августа 1922 г. |
Судьба | Списано, 1965 год. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 13 912 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 538 футов (164 м) |
Луч | 65 футов 4 дюйма (19,91 м) |
Движение | Турбины с редуктором, 8500 л.с. (6338 кВт), двухвинтовые |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Емкость | 510 салонов класса, 1178 салонов третьего класса. |
Экипаж | 270 |
RMS Ausonia , спущенный на воду в 1921 году, был одним из Cunard шести океанских лайнеров класса А компании , предназначенных для канадской службы после Первой мировой войны.
История
[ редактировать ]Ausonia была построена в Ньюкасле компанией Armstrong, Whitworth & Co. , спущена на воду 22 марта 1921 года и завершена в июне. Свой первый рейс она совершила 31 августа 1921 года из Ливерпуля в Монреаль , а в следующем сезоне пошла в эксплуатацию по маршруту Лондон-Канада.
В декабре 1938 года « Аузония» перевезла около 50 американских ветеранов бригады Авраама Линкольна, вернувшихся с гражданской войны в Испании из Гавра, Франция, через Англию и Галифакс, Новая Шотландия, и прибыла в Нью-Йорк 20 декабря 1938 года.
29 апреля 1939 года английский композитор Бенджамин Бриттен и тенор Питер Пирс отплыли из Саутгемптона в Канаду на Аузонии, чтобы начать трехлетнее пребывание в Северной Америке. Бриттен описал путешествие как поначалу «чертовски скучное», хотя позже случился «ужасный шторм» и даже «лед натолкнулся на корабль». Ближе к концу путешествия они дали сольный концерт для голоса и фортепиано. [ 1 ]
2 сентября 1939 года, когда британское участие во Второй мировой войне было неизбежным, «Аузония» была поспешно пришвартована в Квебеке и перекрашена в серый цвет. [ 2 ] С началом войны «Аузония» была реквизирована Адмиралтейством и преобразована в вооруженный торговый крейсер , вошедший в строй 7 ноября того же года с вымпельным номером F53. Вооружение состояло из восьми 6-дюймовых (152-мм) орудий и двух 3-дюймовых (76-мм) зенитных орудий. [ 3 ] Она действовала в Атлантике, ее первым командиром был Марк Пайзи , позже ставший адмиралом . [ 4 ] В 1942 году «Аузония» была куплена Адмиралтейством и в мае 1942 года переоборудована в тяжёлый ремонтный корабль . Ее предыдущее вооружение было снято, а на его место установили ближнее вооружение из двадцати 20-мм пушек Oerlikon . [ 4 ] [ 5 ] До конца войны она прослужила на Дальнем Востоке. [ 4 ]
После возвращения с Дальнего Востока она была поставлена на прикол в резерве в Чатеме . 16 сентября 1958 года вновь вступил в строй в Девонпорте , а затем был отправлен на Мальту в качестве ремонтного корабля Средиземноморского флота , заменив «Ранпуру» . [ 4 ] [ 6 ] Постепенно она взяла на себя больше обязанностей, став в 1962 году базой для подводных лодок и тральщиков, базировавшейся на Мальте. Наконец она покинула Мальту 7 августа 1964 года. [ 4 ] 18 августа вернулся в Портсмут, где стоял на приколе. В сентябре 1965 года, будучи проданным на металлолом, он покинул Портсмут и был разобран в Кастельон-де-ла-Плана , Испания. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Карпентер 1992 , стр. 128–129.
- ^ «Лайнер заходит в док: перекрашивается в серый цвет» . Калгурли Майнер . 4 сентября 1939 г. с. 7 . Проверено 31 мая 2021 г. - через Trove .
- ^ Лентон и колледж 1973 , с. 303
- ^ Jump up to: а б с д и «Дом великой старушки из Лазаретто-Крик после шести лет в Медине: Аузония — большая буква «пятерка», которая окупится» (PDF) . Новости ВМФ . Сентябрь 1964 г. с. 7 . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Лентон и колледж 1973 , с. 368
- ^ Jump up to: а б Кричли 1982 , с. 82
Ссылки
[ редактировать ]- Карпентер, Хамфри (1992). Бенджамин Бриттен: Биография . Фабер и Фабер . стр. 128–129. ISBN 0-571-14324-5 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 2 . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-6-8 .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1973). Боевые корабли Второй мировой войны . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0403-Х .
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]