RMS Этрурия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() RMS Etruria с SS Skirmisher | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Этрурия |
Тезка | Этрурия |
Владелец | Кунард СС Ко |
Оператор | Кунард СС Ко |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | Ливерпуль – Квинстаун – Нью-Йорк |
Заказал | 19 июля 1883 г. |
Строитель | Джон Элдер и Ко , Глазго |
Номер двора | 286 |
Запущен | 20 сентября 1884 г. |
Завершенный | 10 марта 1885 г. |
Первое путешествие | 25 апреля 1885 г. |
Не работает | август 1908 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в Престоне в 1910 году. |
Примечания | Один из последних пароходов, оснащенных вспомогательными парусами. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 1884: 7,129 брт , 3,258 нрт |
Длина | 501,6 футов (152,9 м) |
Луч | 57,2 футов (17,4 м) |
Глубина | 38,2 футов (11,6 м) |
колоды | 5 |
Установленная мощность | 1559 НХП |
Движение | 3-цилиндровый составной двигатель |
План паруса | баркентинский |
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км/ч) |
Емкость |
|
RMS Etruria — трансатлантический океанский лайнер, построенный компанией John Elder & Co из Глазго , Шотландия, в 1884 году для компании Cunard Line . «Этрурия» и ее однотипный корабль «Умбрия» были последними двумя «Кунардами», оснащенными вспомогательными парусами. [1] Оба корабля были одними из самых быстрых и крупнейших лайнеров, находившихся на тот момент в эксплуатации. Этрурия была завершена 10 марта 1885 года. [2] через двенадцать недель после Умбрии и поступил в эксплуатацию на маршруте Ливерпуль – Нью-Йорк.
Этрурия имела две большие воронки , которые внешне производили впечатление великой державы. У него было три большие стальные мачты с баркентиновым вооружением. Еще одним новшеством было то, что она была оснащена холодильным оборудованием, но наибольшую известность в ее карьере принес именно одновинтовой двигатель.
Корабль олицетворял роскошь викторианского стиля. Общественные залы первого класса были полны богато украшенной резной мебели, во всех комнатах висели тяжелые бархатные шторы, и они были загромождены безделушками, как того требовала мода того времени. Эти комнаты, а также каюты Первого класса располагались на Променаде , Верхней, Салонной и Главной палубах. Также имелась музыкальная комната, курительная комната для джентльменов и отдельные столовые для пассажиров первого и второго класса. По стандартам того времени помещения второго класса были умеренными, но просторными и удобными. Вместимость RMS Etruria состояла из 550 пассажиров первого класса и 800 пассажиров второго класса. Однако в конце 1892 года это число изменилось до 500 пассажиров первого класса, 160 пассажиров второго класса и 800 пассажиров третьего класса (рулевой).
Североатлантический сервис
[ редактировать ]
«Кунард» зарегистрировал «Этрурию» в «Ливерпуле» . Ее официальный номер в Соединенном Королевстве был 91187, а кодовые буквы - JTPM. [3]
В начале 1885 года , когда Этрурия должна была начать свое регулярное сообщение с Нью-Йорком из Ливерпуля , кризис, связанный с угрозой вторжения России в Афганистан, достиг апогея. Это задержало первое путешествие Этрурии через Северную Атлантику. 26 марта Адмиралтейство зафрахтовало Этрурию и Умбрию . Когда спор был урегулирован, «Этрурия» была освобождена от службы в Адмиралтействе в течение нескольких дней, но ее однотипный корабль остался в силе на шесть месяцев.

25 апреля 1885 года Этрурия наконец совершила свое первое плавание под командованием капитана МакМикена. [1] Она пересекла Атлантический океан и зашла в Квинстаун (ныне Коб ). Во время своего второго перехода, направлявшегося на запад из Ливерпуля в Нью-Йорк, она выиграла « Голубую ленту» (см. Таблицу ниже) и подняла вымпел компании «Кунард».
20 сентября 1885 года он направлялся из Нью-Йорка в залив Нижнего Нью-Йорка , стоя на якоре из-за густого тумана. водоизмещением 4276 тонн Грузовое судно «Канада» , принадлежащее Национальной пароходной компании Лимерика , столкнулось с «Этрурией » по правому борту . Канада царапала рядом с Этрурией , оторвав часть ее снастей , но обошлось без жертв. [1] Оба корабля продолжили свое плавание.
Уинстон Черчилль
[ редактировать ]В ноябре 1895 года Уинстон Черчилль , которому тогда было 20 лет и был лейтенантом 4-го гусарского полка , получил отпуск на несколько недель для посещения Кубы , чтобы наблюдать за кубинской войной за независимость против Испании. Он путешествовал через Ливерпуль и Нью-Йорк на Этрурии и достиг гавани Нью-Йорка 9 ноября. Три дня спустя он отправился на Кубу. Черчилль вернулся в Великобританию 21 декабря 1895 года, снова на борту «Этрурии» . [4]
Церера и Милфилд
[ редактировать ]8 августа 1896 года Этрурия затопила плавучий паровой лифт. [ нужны разъяснения ] Церера ( США ) при столкновении в Нью-Йоркском заливе . [5]
10 декабря 1897 года Этрурия спасла команду парохода «Милфилд» , который тонул в сильном волнении примерно в 140 милях к западу от Фастнет-Рок . [6]
Неисправности карданного вала
[ редактировать ]6 января 1900 года Этрурия покинула Ливерпуль и через неделю прибыла в Нью-Йорк. 13-го числа инженеры осматривали корабль и при осмотре гребного вала обнаружили трещины, которых не было, когда корабль покинул Ливерпуль. На ее родственном корабле в 1893 году в море вышел из строя гребной вал, и, чтобы избежать той же участи, Этрурия была прикована к своему причалу до тех пор, пока из Великобритании не был доставлен запасной вал. После того, как в Нью-Йорке была установлена новая шахта, 17 февраля она отправилась домой. В 1900 году Этрурия оставалась на службе в Северной Атлантике, в то время как Умбрия была реквизирована для перевозки войск в Южную Африку и обратно во время англо-бурской войны . К июлю 1900 года обе сестры вернулись на службу в Северной Атлантике.

В 1901 году Этрурия и ее напарник были оборудованы для беспроводной телеграфии . 22 февраля 1902 года Этрурия покинула Нью-Йорк и должна была прибыть в Квинстаун 1 марта. 26 февраля она связалась по рации с Умбрией, чтобы передать сообщение одному из своих пассажиров. Однако в тот вечер у нее сломался гребной вал , и она дрейфовала. Она безуспешно попыталась снова связаться по радио с Умбрией, чтобы сообщить о своем затруднительном положении. В ту эпоху беспроводные устройства на многих кораблях не работали круглосуточно. В конце концов она привлекла внимание Leyland Line корабля William Cliff, запустив аварийные ракеты . Уильям Клифф стоял рядом через час и оставался с ней всю ночь, пока предпринимались попытки ее починить. Затем Этрурия отплыла, и Уильям Клифф взял ее на буксир; корабли направились к Орте на Азорских островах , которые находились в 500 милях к юго-востоку от ее пораженной позиции. [1]
Он прибыл на Азорские острова в воскресенье, 9 марта, а 15-го числа его пассажиры и почта были переведены на пароход «Эльба» , зафрахтованный для этой задачи 10-го числа. Это было летом 1902 года, когда «Этрурия» была отремонтирована и снова введена в эксплуатацию, но в октябре, после особенно тяжелого пересечения Атлантики, ее карданный вал снова показал серьезные трещины, и ее вывели из эксплуатации и ждали в Нью-Йорке, пока будет установлен еще один новый вал. отправили и установили. Лишь 1 ноября она снова отплыла домой; 1902 год был для корабля очень плохим.
Больше несчастий
[ редактировать ]
28 февраля 1903 года Этрурия покидала Нью-Йорк, когда села на мель на песке и грязи у входа в канал Гедни. Позже в тот же день ее сняли с мели, повреждений обнаружено не было, и она отправилась в путь в Ливерпуль.
10 октября 1903 года Этрурия находилась всего в четырех часах пути от Нью-Йорка, когда в 14:30 на корабль напала бешеная волна . Сообщается, что волна имела высоту не менее 50 футов (15 метров) и ударила по кораблю с левого борта. Волна снесла часть переднего моста и разбила стойки ограждения. Несколько пассажиров первого класса сидели в шезлонгах недалеко от моста и ловили всю силу воды. Один пассажир, канадец, получил смертельные ранения, еще несколько пассажиров получили ранения. [1]
В январе 1907 года двое членов экипажа «Этрурии » погибли, когда пытались закрепить найтовы якоря правого борта в очень ненастную погоду во время перехода на запад.
Конец Этрурии карьеры
[ редактировать ]Два 23-летних судна достигли точки, где технический прогресс их обогнал. RMS Lusitania и RMS Mauretania находились в стадии строительства и должны были войти в строй в конце 1907 года.
В среду, 26 августа 1908 года, RMS Etruria двигалась кормой от причала в Ливерпуле и становилась на якорь напротив пристани Принцев, где должны были сесть ее пассажиры. Баржа -хоппер, пересекавшая Мерси, подошла слишком близко к Этрурии и была ею жестоко протаранена. Руль направления и винт «Этрурии » вонзились глубоко в бункер, почти разорвав его пополам. Однако Этрурии пропеллер не позволил бункеру затонуть. Оба судна некоторое время беспомощно дрейфовали в Мерси и завершили карьеру Этрурии . Ее гребной винт, руль направления и рулевой механизм были серьезно повреждены, что вынудило ее отменить рейс в Нью-Йорк. [1] Пассажиры Этрурии их поймали были размещены в отелях, а позже в Умбрии на этой неделе . Этрурия была взята в док, где был произведен временный ремонт. Хоппер был отремонтирован, продан в 1938 году и разрушен в 1952 году. [7]
Она больше не пересекла Атлантику и, проведя время на стоянке в Биркенхеде , в октябре 1909 года была наконец продана за 16 750 фунтов стерлингов. [1] Мерси 11 апреля 1910 года буксир «Черный петух» отбуксировал Этрурию в конечный пункт назначения Престон, Ланкашир , где она была сдана на слом. [1] О ее продаже на металлолом было объявлено в середине ноября 1909 года. [8] В январе 1911 г. сообщалось, что за последние два года Тос. Один только У. Уорд разогнал пять кораблей «Кунард»: Луканию , Этрурию , Алеппо , Сарагосу и Шербур и в 1910 году имел на их верфях пять лодок P&O. [9]
Популярная культура
[ редактировать ]«Этрурия» — океанский лайнер в первых кадрах Томасом Эдисоном снятого Эдвином С. Портером и режиссером 1904 года фильма «Европейское лечение отдыхом» . [10]
Цены на проезд на борт «Этрурии» , май 1895 г. | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
От пирса 40, Норт-Ривер, у подножия Кларксон-стрит, город Нью-Йорк. | ||||||||||
Каждую субботу Нью-Йорк – Квинстаун – Ливерпуль. | ||||||||||
1-й класс | 1-й класс | 1-й класс | Возвращение 1-го класса | Возвращение 1-го класса | Возвращение 1-го класса | Каюта 2-го класса | Каюта 2-го класса | Возврат в каюту 2-го класса | Возврат в каюту 2-го класса | До 1 года |
$75 | $90 | $175 | $125 | $150 | $315 | $40 | $45 | $75 | $85 | Бесплатно наружу |
Голубая лента
[ редактировать ]Записи RMS Umbria и RMS Etruria | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Голубая лента Северной Атлантики | |||||||
Западное направление | |||||||
Пароход | Дата | Линия | От | К | Морские мили | Дни/Часы/Минуты | Узлы |
RMS Этрурия | 1885 (16/8- 22/8) | Кунард | Квинстаун | Сэнди Хук | 2801 | 6/5/31 | 18.73 |
РМС Умбрия | 1887 (29/5-4/6) | Кунард | Квинстаун | Сэнди Хук | 2848 | 6/4/12 | 19.22 |
RMS Этрурия | 1888 (27/5-2/6) | Кунард | Квинстаун | Сэнди Хук | 2854 | 6/1/55 | 19.56 |
На восток | |||||||
Пароход | Дата | Линия | От | К | Морские мили | Дни/Часы/Минуты | Узлы |
Этрурия | 1885 (1/8-7/8) | Кунард | Сэнди Хук | Квинстаун | 2822 | 6/9/0 | 18.44 |
Этрурия | 1888 (7/7-14/7) | Кунард | Сэнди Хук | Квинстаун | 2981 | 6/4/50 | 19.36 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрейм, Крис. «Ранние кунардеры, представляющие особый интерес» . Пейдж Криса Кунарда . Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ https://www.clydeships.co.uk/view.php?year_built=&builder=&ref=6266&vessel=ETRURIA
- ^ Список торгового флота . Лондон. 1887. с. 66 . Получено 1 сентября 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Безопасное прибытие Этрурии — интервью с лейтенантом Уинстоном Чершиллом» . Полярная звезда . № 4658. Дарлингтон. 23 декабря 1895 г. с. 3 . Проверено 23 июня 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ «Годовой отчет Главного инспектора пароходной инспекционной службы за год, закончившийся 30 июня 1897 года» . Вашингтон: Государственная типография. 1897. с. 22 . Проверено 20 марта 2020 г. - через Haithi Trust.
- ^ «Флоты почтовых линий: линия Кунарда». Морской инженер . Том. XIX. 1 января 1898 г., стр. 363–364.
- ^ https://shippingandshipbuilding.uk/view.php?year_built=&builder=&ref=202158&vessel=No.+19
- ^ Запуск лайнера. «Таймс» , понедельник, 15 ноября 1909 г.; стр. 6; Выпуск 39117
- ↑ Обзор Lloyd's Register, The Times , среда, 11 января 1911 г.; стр. 21; Выпуск 39479
- ^ Компания Эдисона; The European Rest Cure , c.1904 (youtube), дата обращения 19 марта 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1885. ETH – через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1906. ETO – EUP - через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли 1884 года
- Держатели синей ленты
- Морские инциденты в сентябре 1885 г.
- Морские происшествия 1902 года
- Морские происшествия 1903 года
- Морские происшествия 1907 года
- Морские происшествия 1908 года
- Океанские лайнеры Великобритании
- Инциденты с волнами-убийцами
- Корабли линии Кунард
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли викторианской эпохи Соединенного Королевства