СС Сент-Пол (1895)
СС Сент-Пол под паром
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Сент-Пол» |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 278 |
Запущен | 10 апреля 1895 г. |
Приобретенный | по уставу от 12 марта 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 апреля 1898 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 сентября 1898 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 27 октября 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 января 1919 г. |
Судьба | Списан в 1923 году. |
Примечания | Возвращен владельцу 24 марта 1919 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское судно / Вспомогательный крейсер |
Смещение | 14 910 длинных тонн (15 150 т) |
Длина | 553 фута 2 дюйма (168,61 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Скорость | 22 узла (25 миль в час; 41 км / ч) |
Емкость | 1420 пассажиров (320 первого класса, 200 второго класса, 900 третьего класса) |
Дополнить | 381 офицер и зачислен (как военный корабль) |
Вооружение |
|
SS Saint Paul — трансатлантический океанский лайнер, в честь столицы Миннесоты названный .
Строительство, приобретение и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Saint Paul был спущен на воду 10 апреля 1895 года компанией William Cramp & Sons , Филадельфия , как стальной пассажирский лайнер. Позже корабль был зафрахтован для службы в ВМС США в качестве вспомогательного крейсера у его владельца, Международной навигационной компании , советом, назначенным 12 марта 1898 года; и введен в эксплуатацию 20 апреля 1898 года для испано-американской военной службы под командованием капитана Чарльза Д. Сигсби .
Инцидент с RMS Campania
[ редактировать ]Около 2 часов ночи. 25 января 1896 года корабль американской линии SS «Сент-Пол» сошел на берег по пути к гавани Нью-Йорка. [ 1 ] [ 2 ] Утверждалось, что пароход участвовал в гонках с RMS Campania , британским океанским лайнером, принадлежащим компании Cunard Line, но причиной посадки на мель стал туман. В то время « Сент-Пол» и его аналог « Сент-Луис » были крупнейшими судами, когда-либо построенными в Америке, каждое из которых могло перевозить 320 пассажиров первого класса, 200 пассажиров второго класса и 900 эмигрантов. RMS Campania также был самым большим и быстрым пассажирским лайнером на плаву в то время. В результате инцидента никто не пострадал: около 265 пассажиров (65 пассажиров первого класса, 75 пассажиров второго класса и 125 пассажиров третьего класса) с корабля «Сент-Пол» были успешно эвакуированы с корабля и переправлены в Нью-Йорк. Однако после этого « Сент -Пол» оставался на мели более недели. [ 3 ]
Впоследствии оба капитана и их компании опровергли утверждения о том, что гонка произошла непосредственно перед посадкой на мель, несмотря на сообщения пассажиров и даже членов экипажа об обратном. Вернон Х. Янг, представитель пароходной компании «Кунард» (в которую « Кампания» входила ), запретил капитану «Кампании» капитану Уокеру говорить со СМИ об инциденте. Однако капитан Уокер уже признался в участии в гонке, заявив в интервью: «Мы заметили «Сент-Пол» в 8:30 утра в пятницу, когда он был в пятнадцати милях впереди нас по левому носу. Тогда мы оба старались изо всех сил. […] Мы ехали на гоночной скорости четыре часа и наконец обогнали ее». [ 4 ] Точно так же член экипажа корабля «Сент-Пол», мастер торгового центра Харт, прямо сказал средствам массовой информации: «Когда мы нанесли удар, мы бежали наперегонки». [ 5 ]
На момент инцидента « Сент-Пол» уже стал местом нескольких других происшествий. Одна из этих катастроф привела к гибели нескольких членов экипажа 18 декабря 1895 года, когда главная паровая труба, питающая один из двигателей, лопнула в двух местах, в результате чего машинное отделение наполнилось паром, 5 человек были ошпарены до смерти, а еще 5 человек получили серьезные ранения, 4 из них который впоследствии умер. [ 6 ] [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Испано-американская война
[ редактировать ]Отправляясь из Филадельфии 5 мая 1898 года, первым заданием Сент-Пола было совершить круиз в поисках адмирала Серверы эскадры между Морант-Пойнт, Ямайка, и западным Гаити. 25 мая она захватила британский угольщик «Рестормель» , направлявшийся на Кубу с критически важным грузом кардиффского угля, и отправила его в Ки-Уэст с призовой командой . В середине июня она отплыла от Сантьяго-де-Куба и залива Гуантанамо , а затем отплыла, чтобы присоединиться к силам, блокирующим Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.
Сент-Пол прибыл из Сан-Хуана утром 22 июня. Вскоре после полудня, во втором сражении при Сан-Хуане , испанский крейсер «Изабель II» вышел из гавани и, оставаясь под защитой береговых батарей, открыл огонь по Сен-Полу безуспешно с дальней дистанции. Вскоре к «Изабель II» присоединился эсминец «Террор» , который попытался закрыть Сент-Пол для запуска торпед. «Сент-Пол» взял «Террор» под шквальный огонь, нанеся по крайней мере одно прямое попадание, которое сильно повредило эсминец. Террор отказался от атаки и вернулся в порт в сопровождении Изабеллы II . Сент-Пол был освобожден Йосемитами у Сан-Хуана 26-го числа и направился в Нью-Йорк на добычу угля.
Оставшуюся часть своей испано-американской военной службы Сент-Пол провел в качестве транспорта, работая в течение 48 дней в июле – августе в качестве судна военного ведомства. Она высадила войска в Сибони, Куба , и Арройо, Пуэрто-Рико , а затем до 15 августа вернула солдат из залива Гуантанамо в Нью-Йорк . Войдя на верфь Cramp 22 августа для повторного перевода на коммерческую эксплуатацию, Saint Paul был выведен из эксплуатации 2 сентября и в тот же день вернулся своему владельцу.
Столкновение
[ редактировать ]25 апреля 1908 года, направляясь из Саутгемптона, Англия , во время поздней метели « Сент-Пол» столкнулся с британским крейсером HMS Gladiator в проливе Нидлс . «Гладиатор» затонул на мелководье, потеряв 27 членов экипажа, но «Сент-Пол» смог вернуться в Саутгемптон для ремонта. [ 8 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]27 октября 1917 года Сент-Пол снова был принят на военную службу. Управляемый Советом судоходства США в качестве транспорта за счет военного министерства, он сохранил свой торговый экипаж и имел вооруженную охрану военно-морского флота на борту . Она совершила двенадцать рейсов между Нью-Йорком и Ливерпулем , Англия . Она была передана на учет ВМФ в апреле 1918 г.; обозначен СП-1643 ; и прошел капитальный ремонт в Нью-Йорке. Затем, когда 28 апреля его буксировали из сухого дока к причалу со снятым балластом, он перевернулся в Северной реке . Восстановленный 11 сентября, он был впоследствии передан коменданту 3-го военно-морского округа 17 октября.
На следующий день «Сент-Пол» вошел на военно-морскую верфь Нью-Йорка , но окончание Первой мировой войны привело к отмене планов по переоборудованию корабля в военный корабль .
Пост-был
[ редактировать ]14 января 1919 года, помещенный во временную комиссию с целью взять на себя ответственность за ее уход за пределами военно-морской верфи, Сент-Пол вскоре начал переоборудование для коммерческой службы. Возвращенный своему владельцу 24 марта 1919 года, «Сент-Пол» был сдан на слом в Германии в 1923 году.
Почтовая марка
[ редактировать ]В рамках празднования Панамериканской выставки набор из шести памятных почтовых марок 1901 года был выпущен . Самая высокая стоимость, 10 центов, изображает Святого Павла под паром. [ 9 ] Хотя три самые низкие марки в серии включают редкие перевернутые отпечатки , ошибок в этом выпуске не обнаружено.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выбежал на берег в тумане после морской гонки», Журнал, 26 января 1896 г.
- ^ Великая гонка океанских лайнеров 1896 года.
- ^ "Пароход Святого Павла на берегу песка в Лонг-Бранч", The Sun, 5 февраля 1896 г.
- ^ «Выбежал на берег в тумане после морской гонки», Журнал, 26 января 1896 г.
- ^ «Выбежал на берег в тумане после морской гонки», Журнал, 26 января 1896 г.
- ^ «Катастрофа на большом пароходе», «Новая эра», выходящая раз в две недели, 21 декабря 1895 г.
- ^ "Злосчастный Святой Павел", Новости, 27 января 1896 г.
- ^ Медланд, JC (2004). Кораблекрушения Уайта . Coach House Publications Ltd; 2-е исправленное издание. ISBN 978-1899392285 .
- ^ «Марки США 1901 года: Панамериканский выпуск — марка американского линейного пароходства» . www.usstampstories.com .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с военным кораблем USS Saint Paul (SP-1643), на Викискладе?
- Фотогалерея военного корабля США Сент-Пол на сайте NavSource Naval History
- Видео посвященное океанскому лайнеру SS St. Paul