Город Медисин-Хат (кормовое колесо)
![]() СС Город Медисин-Хат в 1907 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Город Медицины Хэт |
Запущен | 04 июня 1907 г. |
В эксплуатации | 1907-1908 |
Судьба | Разбит 7 июня 1908 г. |
Общие характеристики | |
Длина | 130 футов (39,6 м) |
Луч | 26 футов (7,9 м) |
Скорость | 12 узлов |
City of Medicine Hat — гребной пароход , работавший на реке Саскачеван в Медисин-Хэте, Альберта , и Саскачеване , Канада, с 1907 года до его крушения и затопления 7 июня 1908 года.
История
[ редактировать ]спроектированный ее капитаном Горацио Гамильтоном Россом, Город Медисин-Хет, был построен в Медисин-Хэте зимой 1906–07 годов. [ 1 ] Росс и его инвесторы собрали 28 000 долларов на строительство корабля, который был оборудован дубом и латунью, богато украшенной музыкальной шкатулкой и рядом удобств. [ 2 ] Корабль был крещен и спущен на воду весной 1907 года и в течение всего сезона совершал прогулочные круизы и морские перевозки. Корабль был третьим кормовым судном, построенным Россом, шотландским дворянином, который приехал в Канаду в конце 19 века и основал империю пароходства в прериях. [ 3 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]
Весной 1908 года Росс решил отплыть Медисин- из Хэта, Альберта , в Виннипег, Манитоба , с несколькими друзьями и командой на борту. Достигнув Саскатуна 7 июня, Росс попытался безопасно провести корабль через железнодорожные мосты, пересекавшие реку Южный Саскачеван во время полного весеннего паводка. Он выпустил пассажиров прямо перед тем, как добраться до Большого Магистрального моста , и опустил дымовую трубу корабля. Высокая вода скрыла телеграфные провода прямо под поверхностью, которые запутались в руле корабля, что сделало управление судном невозможным. Корабль затонул и ударился о самый южный причал недавно построенного Транспортного моста . Экипаж смог покинуть тонущее судно, о пострадавших не сообщается. Однако Город Медисин-Хат был признан полной потерей. В конечном итоге вокруг места крушения образовалась песчаная коса, которая поглотила его. В дальнейшем он был похоронен, когда был создан Ротари-парк, а вдоль восточного берега возле Транспортного моста была построена свалка. [ 4 ]
Археологический проект
[ редактировать ]В 2006 году дайверы пожарной и защитной службы Саскатуна обнаружили большой якорь-кедж во время обычного тренировочного погружения. Якорь, предположительно из города Медисин-Хет из-за его точного сходства с корабельными якорями, видимыми на фотографиях, был законсервирован и теперь выставлен в Центре долины Мивасин в Саскатуне. Это открытие привело к полномасштабным пятидневным подводным раскопкам, которые проводились 8–12 сентября 2008 г. Из воды был обнаружен ряд артефактов. Вторая коллекция артефактов была обнаружена археологами в 2012 году после того, как рабочие, сносившие Транспортный мост, обнаружили предметы после бурения ям в русле реки. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он включал в себя фрагменты корпуса корабля, что заставило археологов поверить, что они обнаружили остатки самого крушения. [ 2 ] В 2013 году археолог, исследующий найденные артефакты, предположил, что капитан Росс мог намеренно разбить корабль, сославшись на отсутствие найденных личных вещей и на тот факт, что корабль терял деньги. [ 7 ]
Документальный фильм
[ редактировать ]Съемочная группа в составе режиссера Линн Шинкель, продюсера Нильса Соренсена и монтажера Корби Эвенсона записала все раскопки для полнометражного документального фильма под названием « Последний пароход: В поисках SS City of Medicine Hat» . Фильм вышел 3 сентября 2010 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баррис, Тед (26 сентября 2015 г.). Огненное каноэ: возвращение к дням парохода в прериях . Дандурн Пресс 2015. ISBN 9781459732100 . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кораблекрушение 1908 года найдено на реке Южный Саскачеван» . Глобус и почта . Канадская пресса . 15 ноября 2012 года . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Сиббальд, Кирк (15 марта 2013 г.). «Истории кораблекрушения» . В новостях кампуса . Университет Саскачевана . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 г. Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Город СС Медисин-Хэт и Норткот: два знаменитых парохода Саскачевана» . Музей западного развития . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Макадам, Бре (15 ноября 2012 г.). «Артефакты исторического кораблекрушения, найденные в Южном Саске. Река» . Обсуждение новостей 650 СКОМ . Ролко Коммуникейшнс . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ «Обнаружены обломки затерянного парохода Саскатун» . Новости ЦБК . 15 ноября 2012 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Дэвис, Джефф (8 марта 2013 г.). «Сыщик рассматривает кораблекрушение как «деловое решение» » . Звездный Феникс . Постмедиа сеть . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г. Проверено 8 марта 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пил, Брюс Брейден (1972). Пароходы в Саскачеване. Западный продюсер. ISBN 0-919306-31-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Большой пароход Саскачевана [ постоянная мертвая ссылка ] - исторический обзор пароходов в Саскачеване, включая город Медисин-Хат.