Эллен (1883)
![]() Траулер «Эллен» потерпел крушение на пляже Морган.
(Государственная библиотека Южной Австралии, изображение B40011) | |
История | |
---|---|
Имя | Эллен |
Владелец | Бреслин и Ватсон |
Строитель | Смит Форрестер и Ко, Квинсленд |
Завершенный | 1883 |
Судьба | Продал |
Примечания | Железный корпус |
Имя | Эллен |
Владелец | Господа WR Cave & Co. |
Порт приписки | Порт Аделаида |
Приобретенный | До 1908 г. |
Судьба | Разбитый, пляж Моргана, ЮАР, 1908 г. |
Примечания | [ 1 ] [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Двухшнековый отпариватель [ 3 ] |
Тоннаж | 91 тонна (брутто), 62 тонны (нетто) [ 4 ] |
Длина | 100 футов (30 м) [ 3 ] |
Луч | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) [ 3 ] |
Глубина | 6 футов 6 дюймов (1,98 м) [ 3 ] |
Установленная мощность | паровой, двойной 30 лошадиных сил, 11-дюймовые цилиндры. [ 3 ] |
Движение | двигатель, парус [ 3 ] |
План паруса | шхуна [ 3 ] |
Скорость | 8 узлов [ 3 ] |
«Эллен» (также известный как SS «Эллен ») — пароход , спущенный на воду в 1883 году и чья карьера включала каботажное судоходство сначала в колонии Квинсленд , а затем в австралийском штате Южная Австралия . Он потерпел крушение в заливе Сент-Винсент в Южной Австралии на пляже Морган недалеко от города Кейп-Джервис в субботу, 12 декабря 1908 года, во время возвращения с рыбалки в водах вокруг острова Кенгуру к месту назначения на материке.
История судна до гибели
[ редактировать ]Эллен была построена в Брисбене , Квинсленд, в 1883 году для господ Бреслина и Ватсона с целью торговли из Гладстона в залив Кеппел и другие порты Квинсленда. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Корабль был куплен за несколько лет до 1908 года для «прибрежных работ» в водах Южной Австралии господами У. Р. Кейвом и компанией и компанией, торговцами зерном, судоходными и таможенными агентами, базирующимися в порту Аделаиды . [ 7 ] [ 8 ]
Исторический отчет о потерях
[ редактировать ]Судно было зафрахтовано в ноябре 1908 года на 3 месяца делегацией шотландских рыбаков в составе господ У. Дж. Ньюлендса, У. Иглшема, У. Грива и М. Грива, заинтересованных в открытии рыболовного бизнеса в Южной Австралии. [ 9 ] [ 10 ]
В четверг, 10 декабря 1908 года, «Эллен» под командованием капитана А. Макмиллана отправилась из Гленелга на остров Кенгуру вместе с мистером Ньюлендсом и командой из шести человек. [ 11 ]
В субботу, 12 декабря 1908 года, Эллен вернулась из Хог-Бей на острове Кенгуру по пути в пункт назначения на материке с грузом рыбы стоимостью 50 фунтов стерлингов. Эллен столкнулась с очень тяжелыми условиями при прохождении мыса Джервис . Суровые условия включали внезапное изменение направления ветра с юго-запада на северо-запад. В результате корабль дрейфовал кормой к берегу, пока его корма не села на мель на каменистом морском дне. Затем волны развернули нос на скалы, тем самым завершив разрушение. Затем сильное море продолжало обрушиваться на разбитое судно, вымывая оборудование и древесину за борт и на берег. Экипаж выбрался на берег на лодке, а г-н Ньюлендс доплыл до берега. [ 12 ] [ 13 ]
На своем заседании в среду, 30 декабря 1908 года, Морской совет Южной Австралии установил, что крушение было вызвано неспособностью корабля восстановить управление после внезапного изменения направления ветра из-за недостаточной мощности двигателя. [ 14 ]
Последствия
[ редактировать ]Несмотря на аварию и полный ущерб, шотландские рыбаки решили продолжить свое предприятие. [ 15 ]
В 1962 году место крушения было тщательно спасено дайверами , приехавшими из Нового Южного Уэльса. [ 16 ]
Общество подводных исторических исследований (SUHR) провело обследование этого места в 2003 году. Исследование SUHR показывает, что основной особенностью места крушения в то время был котел, находившийся в приливной зоне . [ 17 ] Место крушения охраняется Законом ЮАР об исторических кораблекрушениях 1981 года и расположено по адресу: 35 ° 35'46,5 "ю.ш., 138 ° 06'07,6" в.д. / 35,596250 ° ю.ш., 138,102111 ° в.д. . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофер, Питер Г. (2006), Кораблекрушения в Южной Австралии 1802-1989: база данных , Общество подводных исторических исследований (Ассоциация морской археологии Южной Австралии) Inc , стр. 49, ISBN 978-0-9588006-2-4
- ^ Джек Кеннет; Лони (1975), Затонувшие корабли на южном побережье Южной Австралии (4-е изд.), Дж. К. Лони, с. 42, ISBN 978-0-909244-00-2
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Пробное путешествие Эллен, С.» . Брисбенский курьер . 17 сентября 1883 г. с. 5 . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Эллен ». Австралийская национальная база данных кораблекрушений . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «Колониальные телеграммы (от наших собственных корреспондентов, Квинсленд» . Утренний бюллетень (Рокхэмптон, Квинсленд) . 17 сентября 1883 г. стр. 2. Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Брисбенский курьер, вторник, 18 сентября 1883 года» . Брисбенский курьер . 18 сентября 1883 г., стр. 4 и 5 . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Шотландские рыбаки потерпели крушение, «Эллен» на берегу, все в целости и сохранности, надежды на спасение нет» . Регистр (Аделаида, ЮАР: 1901–1929) . 15 декабря 1908 г. с. 9 . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Эллис, Фредерик (1862-1927)» на http://oa.anu.edu.au/obituary/ellis-frederick-1438 , получено 21 июня 2012 г.
- ^ «Шотландские рыбаки; Посещение острова Кенгуру; Впечатления от страны» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 27 октября 1908 г. с. 8 . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Шотландские рыбаки начнут ловить рыбу на этой неделе: пароход Эллен Чартерд» . Регистр (Аделаида, ЮАР) . 23 ноября 1908 г. с. 5 . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Шотландский рыбак стартует сегодня » . Регистр (Аделаида, ЮАР) . 10 декабря 1908 г. с. 7 . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Транспортная катастрофа; траулер «Эллен» потерпел крушение, несчастный шотландский рыбак, все в безопасности» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 15 декабря 1908 г. с. 7 . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Шотландские рыбаки потерпели крушение, «Эллен» на берегу, все в целости и сохранности, надежды на спасение нет» . Регистр (Аделаида, ЮАР) . 15 декабря 1908 г. с. 9 . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Потерпевшие крушение прибрежные суда: запросы Морского совета» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 31 декабря 1908 г. с. 10 . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ « Потерпевшие крушение шотландцы, вернувшиеся в Аделаиду, пойдут вперед, Бедствие стимул к работе» . Регистр (Аделаида, ЮАР) . 16 декабря 1908 г. с. 7 . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ О'Доннелл, И.; (2001), «Спортивный дайвинг на затонувших кораблях Южной Австралии», Soundings (2-я серия), Vol. 2 № 4 (октябрь – декабрь 2001 г.), Общество подводных исторических исследований, Порт-Аделаида, ЮАР, страницы 7–8.
- ^ Коуэн, Дэвид; (2003), «Проект SS Эллен», Soundings (2-я серия), Vol. 4 № 1, страницы 8–14, Коуэн, Дэвид (редактор), (2007), Общество подводных исторических исследований: публикации 1974–2004 гг., Общество подводных исторических исследований, Порт Аделаида, ЮАР.
Дополнительная информация
[ редактировать ]Онлайн-коллекция Государственной библиотеки Южной Австралии включает следующие изображения корабля после посадки на мель:
- «SS Ellen потерпел крушение возле мыса Джервис, Южная Австралия, 1909 год» на http://images.slsa.sa.gov.au/searcy/43/PRG280_1_43_72.htm , получено 20 июня 2012 года.
- «Удаленный вид на корабль SS Ellen , потерпевший крушение возле мыса Джервис в Южной Австралии, 1909 год», http://images.slsa.sa.gov.au/searcy/43/PRG280_1_43_73.htm , получено 20 июня 2012 года.