Jump to content

Русский крейсер Олег

Координаты : 60 ° 01'30 "N 29 ° 32'00" E  /  60,02500 ° N 29,53333 ° E  / 60,02500; 29.53333
Олег в апреле 1918 года
История
Россия
Имя Oleg ( Russian : Олег )
Строитель Адмиралтейский завод , Санкт-Петербург.
Заложен 6 июля 1902 г.
Запущен 14 августа 1903 г.
Введен в эксплуатацию 24 июня 1904 г.
Судьба Торпедирован и потоплен, 17 июня 1919 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Богатырь » типа Защищенный крейсер
Смещение 6975 длинных тонн (7087 т)
Длина 134,19 м (440,3 фута)
Луч 16,61 м (54,5 футов)
Черновик 6,61 м (21,7 футов)
Установленная мощность 17 000 л.с. (13 000 кВт)
Движение
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон 2100 миль (3890 км; 2420 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 576 офицеров и членов экипажа
Вооружение
Броня

Олег ( русский : Олег ) был четвёртым и последним «Богатырь», типа защищённым крейсером построенным для Императорского Российского Флота .

Операционная история

[ редактировать ]

«Олег» был заложен на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге 6 июля 1902 года, спущен на воду 14 августа 1903 года и вошел в состав Балтийского флота 24 июня 1904 года. Поскольку русско-японская война уже шла , он был прикомандирован к русскому флоту. Вторая Тихоокеанская эскадра.

Русско-японская война

[ редактировать ]
Штриховой рисунок класса «Богатырь» , показывающий расположение вооружения.

Под командованием адмирала Оскара Энквиста Олег входил в состав Второй Тихоокеанской эскадры России, которая совершала плавание из Балтийского моря кругосветное для снятия японской блокады российского Тихоокеанского флота в Порт-Артуре во время Русско-японской войны . эскадра вступила в бой с адмирала Того Хэйхачиро японского Объединенным флотом 15 мая 1905 года в Цусимском сражении . В ходе боя «Олег» получил повреждения, но сумел уйти и вместе с крейсерами «Аврора» и «Жемчуг» достиг защиты нейтрального порта Манила , где она была интернирована до конца войны.

После возвращения в состав Балтийского флота «Олег» был переоборудован и сняты торпедные сети. [ нужна ссылка ] ) 27 сентября 1908 года он сел на мель у Кронштадта . Он был снят с мели 4 октября при помощи буксиров « Форвард» , «Метеор» и «Владимир» . Ее доставили в Кронштадт на ремонт, который завершился в декабре. [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале мировой войны Первой Олег входил в состав 1-й русской крейсерской бригады на Балтийском море . 26 августа 1914 года вместе с однотипным кораблем «Богатырь » прикрывал минные постановки на Балтике, а также сам ставил мины. Минам, установленным Олегом , приписывают потопление немецкого легкого крейсера SMS Augsburg у Борнхольма .

2 июля 1915 года Олег участвовала в битве за Аландские острова , во время которой помогала вывести немецкий легкий крейсер СМС « Альбатрос» на берег .

В июне 1916 года российский Балтийский флот начал крупное наступление на немецкие конвои у берегов Швеции, недалеко от Готланда.

Русская революция

[ редактировать ]

Во время Октябрьской революции 1917 года экипаж Олега быстро заявил о поддержке дела большевиков . требовал Брест-Литовский договор , чтобы Советы эвакуировали свою базу в Хельсинки в марте 1918 года или интернировали свои корабли новой независимой Финляндией , даже несмотря на то, что Финский залив все еще был покрыт льдом. Олег отправился в Кронштадт в так называемом «Ледяном путешествии» . В ноябре 1918 года Олег и Богатырь участвовали в неудавшемся вторжении Эстонию в Красной Армии . «Олег» был торпедирован и потоплен в ночь на 17 июня 1919 года Королевского флота катером CMB-4 под командованием капитана Августа Агара во время атаки на объекты Красного Флота в Кронштадте. Части корабля были спасены в 1919 и 1933 годах, а остальная часть корпуса была поднята и сдана на слом в 1938 году.

  1. ^ Chernyshev, Alexander Alekseevich (2012). Погибли без боя. Катастрофы русских кораблей XVIII–XX вв [ They died without a fight. Catastrophes of Russian ships of the XVIII-XX centuries ] (in Russian). Veche. Archived from the original on 2022-08-19 . Retrieved 2021-11-15 .
  • Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-791-0 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Маклафлин, Стивен (1999). «От Рюрика до Рюрика: броненосные крейсера России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-724-4 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .

60 ° 01'30 "N 29 ° 32'00" E  /  60,02500 ° N 29,53333 ° E  / 60,02500; 29.53333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd515748dbee599271139a528d25c687__1701529800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/87/bd515748dbee599271139a528d25c687.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian cruiser Oleg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)