СС Фазилка
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фазилка |
Тезка | Фазилка |
Владелец | Британская Индия SN Co |
Порт приписки | Глазго |
Строитель | У. М. Доксфорд и сыновья , Паллион |
Номер двора | 199 |
Заложен | 12 мая 1890 г. |
Запущен | 17 августа 1890 г. |
Завершенный | 11 октября 1890 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разбитый, 1919 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | 4152 брт , 2698 нрт , 5900 дедвейт |
Длина | 366,0 футов (111,6 м) |
Луч | 48,2 футов (14,7 м) |
Черновик | 23 фута 8 дюймов (7,2 м) |
Глубина | 26,5 футов (8,1 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 462 НХП , 2453 ИХП |
Движение |
|
План паруса | две мачты |
Скорость | 11 + 1 ⁄ узла (21,3 км/ч) |
Емкость |
|
Примечания | родственный корабль : Фултала |
SS Fazilka — Британской индийской пароходной компании (BI) пароход . Он был построен в Англии в 1890 году, эксплуатировался в основном в Индийском океане и потерпел крушение у Никобарских островов в 1919 году. Он был военным кораблем во Второй англо-бурской войне и Первой мировой войне . С 1901 по 1907 год она возила индийских наемных рабочих на Фиджи .
В 1900 году, когда Фазилка возвращалась из Натала в Индию , у нее сломался карданный вал. Лайнер P&O пытался ее отбуксировать, но безуспешно. Фазилки » Инженерам « в конце концов удалось ее отремонтировать, и она достигла Цейлона своим ходом .
Здание
[ редактировать ]В 1890 году компания William Doxford & Sons в Паллионе в Сандерленде построила для BI пару однотипных кораблей . Верфь № 199 была заложена 12 мая 1890 года, спущена на воду 17 августа и сдана 11 октября. [ 1 ] Она была названа в честь города Фазилка в Пенджабе . Верфь № 200 была сдана в эксплуатацию 4 октября под названием Fultala и завершена в ноябре того же года. [ 2 ]
« Фазилки » Зарегистрированная длина составляла 366,0 футов (111,6 м), ширина - 48,2 футов (14,7 м), глубина - 26,5 футов (8,1 м), а осадка - 23 фута 8 дюймов (7,2 м). Ее тоннаж составлял 4152 GRT , 2698 NRT и 5900 DWT . Ее трюмы имели вместимость 240 916 кубических футов (6822 м3). 3 ) груза. Он имел спальные места для 12 пассажиров первого класса и имел лицензию на перевозку на палубе 1650 пассажиров без причалов. [ 1 ]
«Фазилка» имела одновинтовой двигатель , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения . Его рейтинг составил 462 NHP. [ 3 ] или 2453 л.с. и придавали ей скорость 11 + 1 ⁄ узла (21,3 км/ч). [ 1 ]
Первое десятилетие
[ редактировать ]BI зарегистрировала «Фазилку» в Глазго . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 98578, а кодовые буквы - LVMS. [ 4 ] Она действовала в Индийском океане между Индией и Восточной Африкой , а также между Индией и Капской колонией . [ 1 ]
27 июля 1892 года «Фазилка» приближалась к Калькутте из Сингапура и приземлилась на мысе Хугли . Во время путешествия в октябре 1897 года у него не хватило угля, и его команде пришлось сжечь большую часть деревянной арматуры, чтобы добраться до порта. [ 1 ]
Все корабли BI были спроектированы так, чтобы их можно было переоборудовать в военные корабли , разместив в трюмах размещение войск . [ 5 ] Во время Второй англо-бурской войны правительство Великобритании зафрахтовало для военной службы не менее 37 кораблей BI. [ 6 ] 6 января 1900 года Фазилка погрузился на борт части 16-го полка Королевских улан в Бомбее (ныне Мумбаи ). 21 января она достигла Порт-Элизабет в Капской колонии. [ 7 ]
Сломан карданный вал
[ редактировать ]
30 января 1900 года «Фазилка» покинула Дурбан в балласте. Она пересекла Индийский океан через Мозамбикский пролив и Маврикий . 6 февраля, когда она находилась еще в 430 морских милях (800 км) от суши, ее гребной вал сломался в двух местах, в результате чего была разорвана кормовая труба. Экипаж сместил балласт вперед, в результате чего нос корабля опустился в воду, а гребной винт поднялся над поверхностью. Ее инженеры безуспешно пытались отремонтировать вал. [ 1 ]
12 февраля один из ее инженеров, Лахлан Браун, руководил монтажом парусов на обеих мачтах. На следующий день P&O пароход «Океана» наткнулся на «Фазилку» и попытался отбуксировать ее в Коломбо на Цейлоне . Буксирный трос порвался, и , Фазилки капитан , капитан Госс отказался от дальнейшей помощи, но принял дополнительные продовольствия . [ 1 ]
В конце концов Браун разобрал цилиндр высокого давления главного двигателя « Фазилки » , чтобы разобрать его латунный подшипник на шатунной шейке . Он использовал его, чтобы закрепить карданный вал, и использовал муфту Томпсона , чтобы отремонтировать поломку задней части. Ремонт прошел успешно, «Фазилка» развила скорость 9 узлов (17 км/ч), используя только цилиндры высокого и среднего давления своего двигателя. [ нужна ссылка ]
23 марта она достигла Коломбо своим ходом. [ 1 ] BI наградила своих инженеров. Ее четвертый инженер Джох Макдональд был награжден золотыми часами и 30 фунтами стерлингов. [ нужна ссылка ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]С 1901 по 1907 год Фазилка совершил шесть рейсов с индийскими наемными рабочими на Фиджи, как показано в таблице ниже. [ нужна ссылка ]
Номер рейса | Дата прибытия | Количество пассажиров |
---|---|---|
я | 28 марта 1901 г. | 804 |
II | 18 июня 1901 г. | 776 |
III | 20 июня 1902 г. | 840 |
IV | 17 апреля 1906 г. | 881 |
V | 28 января 1907 г. | 875 |
МЫ | 25 апреля 1907 г. | 796 |
В 1904 году Фазилка совершил путешествие с эмигрантами из Лондона в Брисбен . [ нужна ссылка ] В июле 1905 года, во время русско-японской войны , русский вспомогательный крейсер «Кубань» остановился и обыскал ее в Красном море . Кубань позволила Фазилке продолжить путь. [ 1 ]
В 1915 году «Фазилка» служила военным кораблем. В 1917 году он попал под программу реквизиции лайнеров. В 1918 году ее вернули компании BI, которая поставила ее на маршрут между Мадрасом (ныне Ченнаи ) и Стрейтс-Сетлментс . [ 1 ]
К 1918 году Фазилка была оборудована беспроволочным телеграфом . Ее позывной был GDA. [ 8 ]
Потеря
[ редактировать ]31 октября 1919 года «Фазилка» направлялась из Пенанга в Калькутту, когда в плохую погоду приземлилась на восточном побережье острова Большой Никобар . [ 9 ] Она держалась ровно, но вода поднялась во всех четырех ее трюмах. Ее пассажиры перебрались на голландский правительственный пароход «Сабанг» , который доставил их обратно на Пенанг. На следующий день «Фазилка» затонула, а двое членов ее экипажа погибли. Остальная часть ее экипажа благополучно сошла на берег. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Фазилка» (PDF) . Наследие P&O . Ноябрь 2008 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Фультала» (PDF) . Наследие P&O . Ноябрь 2008 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1891 , ФЭЙ – ФЕН.
- ^ Хос 1987 , с. 12.
- ^ Хос 1987 , с. 20.
- ^ «Морис: История – Том 1: Приложение 1 – Подкрепления, санкционированные 8 сентября 1899 года» . Книги . AngloBoerWar.com . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , с. 699.
- ^ Хос 1987 , с. 77.
Библиография
[ редактировать ]- Блейк, Джордж (1956). Столетие БИ . Лондон: Коллинз.
- Хос, Дункан (1987). Британская Индия SN Co. Торговый флот. Том. 11. Берваш: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-07-Х .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1891 г. - через Интернет-архив .
- Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd.
- Список торгового флота . Лондон. 1891 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- 1890 кораблей
- Индийские контракты отправляются на Фиджи
- Морские происшествия 1892 года
- Морские происшествия 1900 года
- Морские происшествия 1919 года
- Корабли Британско-индийской пароходной компании
- Корабли, построенные на реке Уир
- Кораблекрушения в Индийском океане
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли викторианской эпохи Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны