Jump to content

СС Фазилка

История
Великобритания
Имя Фазилка
Тезка Фазилка
Владелец Британская Индия SN Co
Порт приписки Глазго
Строитель У. М. Доксфорд и сыновья , Паллион
Номер двора 199
Заложен 12 мая 1890 г.
Запущен 17 августа 1890 г.
Завершенный 11 октября 1890 г.
Идентификация
Судьба Разбитый, 1919 г.
Общие характеристики
Тип грузовой лайнер
Тоннаж 4152 брт , 2698 нрт , 5900 дедвейт
Длина 366,0 футов (111,6 м)
Луч 48,2 футов (14,7 м)
Черновик 23 фута 8 дюймов (7,2 м)
Глубина 26,5 футов (8,1 м)
колоды 3
Установленная мощность 462 НХП , 2453 ИХП
Движение
План паруса две мачты
Скорость 11 + 1 узла (21,3 км/ч)
Емкость
  • груз: 240 916 кубических футов (6 822 м 3 )
  • пассажиров: 12 × 1-го класса, 1650 × палубного класса.
Примечания родственный корабль : Фултала

SS Fazilka Британской индийской пароходной компании (BI) пароход . Он был построен в Англии в 1890 году, эксплуатировался в основном в Индийском океане и потерпел крушение у Никобарских островов в 1919 году. Он был военным кораблем во Второй англо-бурской войне и Первой мировой войне . С 1901 по 1907 год она возила индийских наемных рабочих на Фиджи .

В 1900 году, когда Фазилка возвращалась из Натала в Индию , у нее сломался карданный вал. Лайнер P&O пытался ее отбуксировать, но безуспешно. Фазилки » Инженерам « в конце концов удалось ее отремонтировать, и она достигла Цейлона своим ходом .

В 1890 году компания William Doxford & Sons в Паллионе в Сандерленде построила для BI пару однотипных кораблей . Верфь № 199 была заложена 12 мая 1890 года, спущена на воду 17 августа и сдана 11 октября. [ 1 ] Она была названа в честь города Фазилка в Пенджабе . Верфь № 200 была сдана в эксплуатацию 4 октября под названием Fultala и завершена в ноябре того же года. [ 2 ]

« Фазилки » Зарегистрированная длина составляла 366,0 футов (111,6 м), ширина - 48,2 футов (14,7 м), глубина - 26,5 футов (8,1 м), а осадка - 23 фута 8 дюймов (7,2 м). Ее тоннаж составлял 4152 GRT , 2698 NRT и 5900 DWT . Ее трюмы имели вместимость 240 916 кубических футов (6822 м3). 3 ) груза. Он имел спальные места для 12 пассажиров первого класса и имел лицензию на перевозку на палубе 1650 пассажиров без причалов. [ 1 ]

«Фазилка» имела одновинтовой двигатель , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения . Его рейтинг составил 462 NHP. [ 3 ] или 2453 л.с. и придавали ей скорость 11 + 1 узла (21,3 км/ч). [ 1 ]

Первое десятилетие

[ редактировать ]

BI зарегистрировала «Фазилку» в Глазго . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 98578, а кодовые буквы - LVMS. [ 4 ] Она действовала в Индийском океане между Индией и Восточной Африкой , а также между Индией и Капской колонией . [ 1 ]

27 июля 1892 года «Фазилка» приближалась к Калькутте из Сингапура и приземлилась на мысе Хугли . Во время путешествия в октябре 1897 года у него не хватило угля, и его команде пришлось сжечь большую часть деревянной арматуры, чтобы добраться до порта. [ 1 ]

Все корабли BI были спроектированы так, чтобы их можно было переоборудовать в военные корабли , разместив в трюмах размещение войск . [ 5 ] Во время Второй англо-бурской войны правительство Великобритании зафрахтовало для военной службы не менее 37 кораблей BI. [ 6 ] 6 января 1900 года Фазилка погрузился на борт части 16-го полка Королевских улан в Бомбее (ныне Мумбаи ). 21 января она достигла Порт-Элизабет в Капской колонии. [ 7 ]

Сломан карданный вал

[ редактировать ]
P&O компании Судно Oceana , которое пыталось отбуксировать Фазилку в феврале 1900 года.

30 января 1900 года «Фазилка» покинула Дурбан в балласте. Она пересекла Индийский океан через Мозамбикский пролив и Маврикий . 6 февраля, когда она находилась еще в 430 морских милях (800 км) от суши, ее гребной вал сломался в двух местах, в результате чего была разорвана кормовая труба. Экипаж сместил балласт вперед, в результате чего нос корабля опустился в воду, а гребной винт поднялся над поверхностью. Ее инженеры безуспешно пытались отремонтировать вал. [ 1 ]

12 февраля один из ее инженеров, Лахлан Браун, руководил монтажом парусов на обеих мачтах. На следующий день P&O пароход «Океана» наткнулся на «Фазилку» и попытался отбуксировать ее в Коломбо на Цейлоне . Буксирный трос порвался, и , Фазилки капитан , капитан Госс отказался от дальнейшей помощи, но принял дополнительные продовольствия . [ 1 ]

В конце концов Браун разобрал цилиндр высокого давления главного двигателя « Фазилки » , чтобы разобрать его латунный подшипник на шатунной шейке . Он использовал его, чтобы закрепить карданный вал, и использовал муфту Томпсона , чтобы отремонтировать поломку задней части. Ремонт прошел успешно, «Фазилка» развила скорость 9 узлов (17 км/ч), используя только цилиндры высокого и среднего давления своего двигателя. [ нужна ссылка ]

23 марта она достигла Коломбо своим ходом. [ 1 ] BI наградила своих инженеров. Ее четвертый инженер Джох Макдональд был награжден золотыми часами и 30 фунтами стерлингов. [ нужна ссылка ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

С 1901 по 1907 год Фазилка совершил шесть рейсов с индийскими наемными рабочими на Фиджи, как показано в таблице ниже. [ нужна ссылка ]

Фиджи путешествия
Номер рейса Дата прибытия Количество пассажиров
я 28 марта 1901 г. 804
II 18 июня 1901 г. 776
III 20 июня 1902 г. 840
IV 17 апреля 1906 г. 881
V 28 января 1907 г. 875
МЫ 25 апреля 1907 г. 796

В 1904 году Фазилка совершил путешествие с эмигрантами из Лондона в Брисбен . [ нужна ссылка ] В июле 1905 года, во время русско-японской войны , русский вспомогательный крейсер «Кубань» остановился и обыскал ее в Красном море . Кубань позволила Фазилке продолжить путь. [ 1 ]

В 1915 году «Фазилка» служила военным кораблем. В 1917 году он попал под программу реквизиции лайнеров. В 1918 году ее вернули компании BI, которая поставила ее на маршрут между Мадрасом (ныне Ченнаи ) и Стрейтс-Сетлментс . [ 1 ]

К 1918 году Фазилка была оборудована беспроволочным телеграфом . Ее позывной был GDA. [ 8 ]

31 октября 1919 года «Фазилка» направлялась из Пенанга в Калькутту, когда в плохую погоду приземлилась на восточном побережье острова Большой Никобар . [ 9 ] Она держалась ровно, но вода поднялась во всех четырех ее трюмах. Ее пассажиры перебрались на голландский правительственный пароход «Сабанг» , который доставил их обратно на Пенанг. На следующий день «Фазилка» затонула, а двое членов ее экипажа погибли. Остальная часть ее экипажа благополучно сошла на берег. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Фазилка» (PDF) . Наследие P&O . Ноябрь 2008 года . Проверено 19 января 2024 г.
  2. ^ «Фультала» (PDF) . Наследие P&O . Ноябрь 2008 года . Проверено 19 января 2024 г.
  3. ^ Регистр Ллойда 1891 , ФЭЙ – ФЕН.
  4. ^ Список торгового флота 1891 г. , с. 96.
  5. ^ Хос 1987 , с. 12.
  6. ^ Хос 1987 , с. 20.
  7. ^ «Морис: История – Том 1: Приложение 1 – Подкрепления, санкционированные 8 сентября 1899 года» . Книги . AngloBoerWar.com . Проверено 19 января 2024 г.
  8. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , с. 699.
  9. ^ Хос 1987 , с. 77.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93071604961a50882c00a416f22aac19__1708417500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/19/93071604961a50882c00a416f22aac19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Fazilka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)