СС Саффолк (1899)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Саффолк |
Тезка | Саффолк |
Владелец | Бирт, Триндер и Бетелл |
Оператор | Федеральная компания Steam Navigation Co. |
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Сандерленд Шипбилдинг Ко, Сандерленд |
Номер двора | 201 |
Запущен | 25 июля 1899 г. |
Завершенный | 1 ноября 1899 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затонул 24 сентября 1900 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно-рефрижератор |
Тоннаж | 5364 брт , 3442 нрт , 8750 дедвейт |
Длина | 420,7 футов (128,2 м) |
Луч | 54,1 футов (16,5 м) |
Черновик | 25 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (7,887 м) |
Глубина | 29,1 футов (8,9 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 505 НХП |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Емкость | 266 000 кубических футов (7 532 м 3 ) охлажденный |
Экипаж | 63 экипажа + 66 хостлеров |
SS Suffolk — грузовой пароход- рефрижератор , построенный в Англии в 1899 году для Федеральной пароходной компании . Во время Второй англо-бурской войны она переправляла лошадей из Австралии в Южную Африку. Он потерпел крушение в 1900 году во время путешествия из Австро-Венгрии в Южную Африку, в результате чего погибло 930 лошадей.
Это был первый из трёх пароходов Federal, названных в честь английского графства Саффолк . Второй пароход был построен в 1902 году и сдан на слом в 1927 году. [ 1 ] Третьим был теплоход , построенный в 1939 году и сданный на слом в 1968 году. [ 2 ]
Восемь родственных кораблей
[ редактировать ]В 1896 году компания R. & W. Hawthorn, Leslie and Company в Хебберне на реке Тайн спустила на воду «Корнуолл» и «Девон» , пару родственных кораблей компании Federal Steam. [ 3 ] каждый по 229 960 кубических футов (6 512 м 3 ) холодильного грузового помещения. [ 4 ] За ними последовало несколько однотипных кораблей, построенных по тем же размерам, но имевших четыре мачты вместо двух. Hawthorn, Leslie спустила на воду Kent и Surrey в 1899 году, а Sussex - в 1900 году. Еще один корабль, который Hawthorn, Leslie заложил для Federal Steam по той же конструкции, был куплен на стапелях компанией Shaw, Savill & Albion Line и спущен на воду в 1899 году как Karamea . [ 5 ]
Судостроительная компания Сандерленда в Саут-Док, Сандерленд , графство Дарем, также построила два корабля той же конструкции. [ 6 ] Верфь № 201 была спущена на воду 25 июля 1899 года как Саффолк . [ 7 ] [ 8 ] завершено 1 ноября, [ 9 ] и завершила ходовые испытания 20 ноября. [ 10 ] Верфь № 202 была спущена на воду 18 декабря 1899 года как Норфолк и завершена 29 марта 1900 года. [ 11 ]
Описание и регистрация
[ редактировать ]«Саффолк» имел стальной корпус, построенный по принципу глубокого каркаса, с ячеистыми цистернами для водяного балласта в носовой и кормовой части. Ее зарегистрированная длина составляла 420,7 футов (128,2 м), ширина - 54,1 футов (16,5 м), а глубина - 29,1 футов (8,9 м). Ее тоннаж составлял 5364 брт , 3442 нрт . [ 12 ] и около 8750 DWT . [ нужна ссылка ]
J&E Hall поставила ей холодильное оборудование, в котором использовался сжатый «кабоновый ангидрид» (то есть углекислый газ ). [ 13 ] Части ее трюмов № 2, № 3 и № 4 были охлаждены. [ 14 ] Они были изолированы «силикатной ватой» (то есть минеральной ватой ) с рассолом в качестве теплоносителя. Ее холодильная мощность составляла около 266 000 кубических футов (7 532 м3). 3 ), [ 13 ] чего хватило на 130 000 туш баранины. [ 14 ] Когда она была новичком, утверждалось, что Саффолк был «самым большим рефрижераторным судном на плаву». [ 15 ] У нее была навесная палуба для перевозки скота, а для погрузочно-разгрузочных работ - десять паровых лебедок и многочисленные вышки . У него также были койки для пассажиров первого и второго класса. [ 7 ]
«Саффолк» имел один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения, построенным компанией North Eastern Marine Engineering Company в Уолсенде , Нортумберленд . Его рейтинг составил 505 NHP . [ 12 ]
Federal Steam зарегистрировала Suffolk в Лондоне . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 112617, а кодовые буквы - RKFQ. [ 16 ]
Первое путешествие
[ редактировать ]20 ноября 1899 года Саффолк отплыл из Сандерленда в Лондон . Она погрузила смешанный груз, в том числе замороженного фазана и оленей; [ 14 ] телекоммуникационный кабель; стальная пластина; [ 17 ] и 3200 тонн стальных рельсов. [ 18 ] [ 19 ] 21 декабря он покинул Лондон в свой первый рейс. [ 20 ] а 9 января она покинула Темзу. [ 17 ] Ее хозяином был капитан Джон Катберт, RNR . [ 21 ]

6 февраля 1900 года он достиг Фримантла в Западной Австралии , имея в пути среднюю скорость 11 узлов (20 км/ч). Там она сбросила стальную пластину, предназначавшуюся для водопроводного проекта в Кулгарди ; кабель, который должен был быть проложен по морю между Коттесло и островом Роттнест ; и большой генеральный груз. [ 17 ] 24 марта она достигла Сиднея в Новом Южном Уэльсе . [ 22 ] где она погрузила на борт команду плотников, которые должны были установить оборудование на ее двух верхних грузовых палубах, чтобы разместить 800 лошадей, пока она направлялась в Квинсленд и обратно. [ 15 ] 26 февраля она покинула Сидней. [ 23 ] и 4 марта она достигла Кэрнса в Квинсленде . [ 18 ] Там потребовалось до 21 марта, чтобы завершить разгрузку ее стальных рельсов, которые предназначались для Chillagoe Railway and Mining Co. Как только разгрузка была завершена, исполняющий обязанности мэра Кэрнса устроил ужин в отеле Hides для капитана Катберта и его офицеров. И ее капитан, и ее главный инженер хвалили Кэрнс как единственный порт, который они посетили со времен Сиднея, где была пристань в воде, достаточно глубокая, чтобы Саффолк мог причалить к ней. [ 19 ] [ 24 ]

Саффолк продолжил путь до Гладстона , где погрузил 650 тонн замороженного мяса и 200 тонн «станционных продуктов». 31 марта она достигла Бродмаунта , где она была первым судном, которое загрузило замороженное мясо из вагонов-рефрижераторов , привезенных по железной дороге из Лейкс-Крик , вместо того, чтобы доставлять его вниз по реке на тендерах . Специальный пассажирский поезд курсировал от железнодорожной станции Арчер-Крик до Бродмаунта, чтобы отвезти заинтересованных бизнесменов посмотреть на новую операцию. Она погрузила 235 тонн замороженного мяса, а затем продолжила путь в Брисбен. [ 21 ] где она достигла пристани Масгрейв 4 апреля, чтобы загрузить еще 750 тонн замороженной говядины, некоторое количество «мяса» (т. е. мясных консервов) и более 300 тюков шерсти. Мясо предназначалось для Южной Африки, а шерсть и станционные продукты — для Лондона. [ 15 ] [ 25 ] 10 апреля она покинула Брисбен. [ 26 ] На следующий день она добралась до Сиднея. [ 27 ] для бункеровки , а также для загрузки замороженной баранины и шерсти. [ 15 ] 18 апреля она достигла Ньюкасла , где менее чем за пять с половиной часов погрузила 763 лошади для Южной Африки и уехала на следующий день, чтобы вернуться в Сидней. [ 28 ] [ 29 ] 21 апреля она уехала из Сиднея в Лондон через Олбани, Западную Австралию и Кейптаун . [ 30 ] Прежде чем она добралась до Олбани, две лошади умерли, а ее ветеринар сломал ногу, пытаясь помочь другой лошади. Капитан Катберт изо всех сил вправил палец на ноге, и Макайвор высадился для госпитализации, когда Саффолк прибыл в Олбани. 1 мая [ 31 ] 28 мая она достигла порта в Южной Африке, предположительно Кейптауна, где высадила своих лошадей. [ 32 ] Она покинула Кейптаун 25 июня и прибыла в Лондон 27 июля. [ нужна ссылка ]
Второе путешествие и потеря
[ редактировать ]В свое второе путешествие «Саффолк» покинул Лондон 10 августа 1900 года. [ 33 ] [ 34 ] 22 августа она достигла Фиуме в Австро-Венгрии (ныне Риека в Хорватии ), чтобы погрузить 1000 лошадей для 10-го гусарского полка в Южной Африке, но смогла взять только 930. [ нужна ссылка ] Она покинула Фиуме 24 августа и разместилась в бункере на Тенерифе 3 сентября ; посетил Кейптаун 22 сентября; и в тот же день продолжился в Порт-Элизабет . Помимо своей команды из 63 человек, она имела с собой 66 конюхов, присматривающих за лошадьми, и ветеринарного врача. [ 34 ]
23 сентября в 04:40 он прошел примерно в 11 морских милях (20 км) от мыса Игольный . Затем Катберт изменил курс, и снова в 10:40 на более восточный. Погода была ясная, море спокойное. Саффолк продолжал двигаться по этому курсу до 03:20 24 сентября, когда второй помощник Чарльз Стоукс, находившийся на вахте, услышал шум бурунов и резко перевел штурвал. Было слишком поздно, и Саффолк ударил по камням у мыса Тзицикамма , недалеко от мыса Святого Франциска , на позиции 34 ° 12'00 "ю.ш. 24 ° 30'30" в.д. / 34,20000 ° ю.ш. 24,50833 ° в.д. . Ее захват номер 3 ударился о камень; и ее трюмы номер 4 и 5, а также кочегарка также были повреждены. Ее кочегарка и машинное отделение были затоплены, а пожары потушены. [ 34 ]
Пароход Элдер» из Демпстера « проходил мимо озера Эри на 4–5 морских миль (7–9 км) дальше в море и прибыл для расследования. [ нужна ссылка ] Озеро Эри было больше Саффолка , [ 35 ] но не приспособлен для того, чтобы отбуксировать ее со скал. Меньший пароход «Инчанга» . [ 36 ] тоже приехала, но тоже не смогла ее отбуксировать. [ 34 ]
После консультации капитан Катберт, его офицеры и люди, а также конюхи покинули Саффолк в 12:30 и перебрались к озеру Эри . Лошадей отпустили, чтобы дать им возможность доплыть до берега, но никому это не удалось. Саффолк затонул в 15:50. [ 34 ] Позже в тот же день на озере Эри высадились выжившие в Порт-Элизабет. [ 34 ]
Следственный суд
[ редактировать ]Следственный суд проходил в Порт-Элизабет с 3 по 9 октября. Он обнаружил, среди прочего, что в Саффолке отсутствовала крупномасштабная Адмиралтейская карта побережья от залива Моссел до мыса Святого Франциска; или копию « Африканского пилота», часть III ; это была пилотная книга для этой части побережья. что 23 сентября Катберт неправильно установил курс Саффолка Было обнаружено , , не учитывая течения в этом районе. Выяснилось, что в ночь с 23 на 24 сентября не было предпринято никаких попыток проверить ее положение и не проводилось никаких измерений для проверки глубины под ней. Выяснилось, что второй помощник Стоукс по необъяснимым причинам отсутствовал на мостике за несколько минут до того, как она приземлилась; и что капитан Катберт должен был контролировать ее плавание по столь опасному участку побережья. [ 34 ]
Суд признал Катберта, Стоукса и наблюдателя, который был на вахте, проявившими халатность. Он приостановил действие сертификата магистра Катберта на шесть месяцев. У Стоукса также был аттестат магистра, но суд аннулировал его. Суд «жестко порицал» смотрителя, который был опытным моряком . [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хос 1985 , с. 86.
- ^ Легче 1985 , стр. 99–100.
- ^ Легче 1985 , стр. 83–84.
- ^ Регистр Ллойда 1900 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием .
- ^ Легче 1985 , стр. 84–85.
- ^ Хос 1985 , с. 85.
- ^ « Саффолк (1112617)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Саффолк» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Норфолк» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1900 , STR – SUI .
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1900 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием .
- ^ Jump up to: а б с «СС Саффолк» . «Дейли телеграф» . Сидней. 23 февраля 1900 г. с. 9 — через Трове .
- ^ Jump up to: а б с д «Федеральный лайнер Саффолк» . Брисбенский курьер . 7 апреля 1900 г. с. 6 – через Трове.
- ^ Jump up to: а б с «СС Саффолк» . Западная Австралия . Перт. 7 февраля 1900 г. с. 4 – через Трове.
- ^ Jump up to: а б «Доставка товаров» . Брисбенский курьер . 6 марта 1900 г. с. 3 – через Трове.
- ^ Jump up to: а б «Телеграммы» . Телеграф . Брисбен. 21 марта 1900 г. с. 5 – через Трове.
- ^ "Перевозки" . Западная почта . Перт. 30 декабря 1899 г. с. 29 – через Трове.
- ^ Jump up to: а б «Торговля замороженным мясом» . Утренний бюллетень . Рокгемптон. 2 апреля 1900 г. с. 6 – через Трове.
- ^ «Саффолк» . Сидней Морнинг Геральд . 26 февраля 1900 г. с. 8 – через Трове.
- ^ «Последние поставки» . Телеграф . Брисбен. 28 февраля 1900 г. с. 5 – через Трове.
- ^ «Новости Квинсленда» . Квинслендец . Брисбен. 24 марта 1900 г. с. 534 – через Трове.
- ^ «Наше судоходство» . Брисбенский курьер . 14 апреля 1900 г. с. 6 – через Трове.
- ^ «Доставка товаров» . Брисбенский курьер . 11 апреля 1900 г. с. 2 – через Трове.
- ^ "Перевозки" . Сидней Морнинг Геральд . 13 апреля 1900 г. с. 6 – через Трове.
- ^ «Лошади для мыса» . Австралийская звезда . 19 апреля 1900 г. с. 5 – через Трове.
- ^ «Переоборудование для британской армии» . Австралийская звезда . 23 апреля 1900 г. с. 6 – через Трове.
- ^ «Зазоры» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 23 апреля 1900 г. с. 5 – через Трове.
- ^ «Морской сборник» . Ежедневные новости . Перт. 2 мая 1900 г. с. 2 – через Трове.
- ^ «Федеральная линия» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 9 июня 1900 г. с. 5 – через Трове.
- ^ «Вести торгового мореплавания». Стандарт . Лондон. 11 августа 1900 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Торговая палата 1900 г. , № 6119
- ^ Регистр Ллойда 1900 , LAK – LAN .
- ^ Регистр Ллойда 1900 , INA – IND .
Библиография
[ редактировать ]- Торговая палата (1900). (№ 6119.) «Саффолк» (СС) (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества . Проверено 7 сентября 2018 г. - через городской совет Саутгемптона .
- Хос, Дункан (1985). Новозеландская судоходная компания и Федеральная SN Co. Торговый флот. Том. 7. Берваш: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-02-9 .
- «Запуски и пробные поездки». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. XXI. Сентябрь 1899 г. с. 281.
- «Запуски и пробные поездки». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. XXI. Декабрь 1899 г. с. 410.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1900 — через Интернет-архив .
- Список торгового флота . Лондон. 1900 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Протокол доказательств, представленных в следственном суде по делам администрации отдела переоборудования армии . Вестминстер: Эйр и Споттисвуд. 1902. стр. 301–347.