Jump to content

СС Саффолк (1899)

Координаты : 34 ° 12'00 "ю.ш. 24 ° 30'30" в.д.  /  34,20000 ° ю.ш. 24,50833 ° в.д.  / -34,20000; 24.50833

Саффолк на Чиллаго железнодорожной пристани , Кэрнс , март 1900 года.
История
Великобритания
Имя Саффолк
Тезка Саффолк
Владелец Бирт, Триндер и Бетелл
Оператор Федеральная компания Steam Navigation Co.
Порт приписки Лондон
Строитель Сандерленд Шипбилдинг Ко, Сандерленд
Номер двора 201
Запущен 25 июля 1899 г.
Завершенный 1 ноября 1899 г.
Идентификация
Судьба затонул 24 сентября 1900 г.
Общие характеристики
Тип грузовое судно-рефрижератор
Тоннаж 5364 брт , 3442 нрт , 8750 дедвейт
Длина 420,7 футов (128,2 м)
Луч 54,1 футов (16,5 м)
Черновик 25 футов 10 + 1 2 дюйма (7,887 м)
Глубина 29,1 футов (8,9 м)
колоды 2
Установленная мощность 505 НХП
Движение
Скорость 11 узлов (20 км/ч)
Емкость 266 000 кубических футов (7 532 м 3 ) охлажденный
Экипаж 63 экипажа + 66 хостлеров

SS Suffolk грузовой пароход- рефрижератор , построенный в Англии в 1899 году для Федеральной пароходной компании . Во время Второй англо-бурской войны она переправляла лошадей из Австралии в Южную Африку. Он потерпел крушение в 1900 году во время путешествия из Австро-Венгрии в Южную Африку, в результате чего погибло 930 лошадей.

Это был первый из трёх пароходов Federal, названных в честь английского графства Саффолк . Второй пароход был построен в 1902 году и сдан на слом в 1927 году. [ 1 ] Третьим был теплоход , построенный в 1939 году и сданный на слом в 1968 году. [ 2 ]

Восемь родственных кораблей

[ редактировать ]

В 1896 году компания R. & W. Hawthorn, Leslie and Company в Хебберне на реке Тайн спустила на воду «Корнуолл» и «Девон» , пару родственных кораблей компании Federal Steam. [ 3 ] каждый по 229 960 кубических футов (6 512 м 3 ) холодильного грузового помещения. [ 4 ] За ними последовало несколько однотипных кораблей, построенных по тем же размерам, но имевших четыре мачты вместо двух. Hawthorn, Leslie спустила на воду Kent и Surrey в 1899 году, а Sussex - в 1900 году. Еще один корабль, который Hawthorn, Leslie заложил для Federal Steam по той же конструкции, был куплен на стапелях компанией Shaw, Savill & Albion Line и спущен на воду в 1899 году как Karamea . [ 5 ]

Судостроительная компания Сандерленда в Саут-Док, Сандерленд , графство Дарем, также построила два корабля той же конструкции. [ 6 ] Верфь № 201 была спущена на воду 25 июля 1899 года как Саффолк . [ 7 ] [ 8 ] завершено 1 ноября, [ 9 ] и завершила ходовые испытания 20 ноября. [ 10 ] Верфь № 202 была спущена на воду 18 декабря 1899 года как Норфолк и завершена 29 марта 1900 года. [ 11 ]

Описание и регистрация

[ редактировать ]

«Саффолк» имел стальной корпус, построенный по принципу глубокого каркаса, с ячеистыми цистернами для водяного балласта в носовой и кормовой части. Ее зарегистрированная длина составляла 420,7 футов (128,2 м), ширина - 54,1 футов (16,5 м), а глубина - 29,1 футов (8,9 м). Ее тоннаж составлял 5364 брт , 3442 нрт . [ 12 ] и около 8750 DWT . [ нужна ссылка ]

J&E Hall поставила ей холодильное оборудование, в котором использовался сжатый «кабоновый ангидрид» (то есть углекислый газ ). [ 13 ] Части ее трюмов № 2, № 3 и № 4 были охлаждены. [ 14 ] Они были изолированы «силикатной ватой» (то есть минеральной ватой ) с рассолом в качестве теплоносителя. Ее холодильная мощность составляла около 266 000 кубических футов (7 532 м3). 3 ), [ 13 ] чего хватило на 130 000 туш баранины. [ 14 ] Когда она была новичком, утверждалось, что Саффолк был «самым большим рефрижераторным судном на плаву». [ 15 ] У нее была навесная палуба для перевозки скота, а для погрузочно-разгрузочных работ - десять паровых лебедок и многочисленные вышки . У него также были койки для пассажиров первого и второго класса. [ 7 ]

«Саффолк» имел один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения, построенным компанией North Eastern Marine Engineering Company в Уолсенде , Нортумберленд . Его рейтинг составил 505 NHP . [ 12 ]

Federal Steam зарегистрировала Suffolk в Лондоне . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 112617, а кодовые буквы - RKFQ. [ 16 ]

Первое путешествие

[ редактировать ]

20 ноября 1899 года Саффолк отплыл из Сандерленда в Лондон . Она погрузила смешанный груз, в том числе замороженного фазана и оленей; [ 14 ] телекоммуникационный кабель; стальная пластина; [ 17 ] и 3200 тонн стальных рельсов. [ 18 ] [ 19 ] 21 декабря он покинул Лондон в свой первый рейс. [ 20 ] а 9 января она покинула Темзу. [ 17 ] Ее хозяином был капитан Джон Катберт, RNR . [ 21 ]

Отель Hides , Кэрнс

6 февраля 1900 года он достиг Фримантла в Западной Австралии , имея в пути среднюю скорость 11 узлов (20 км/ч). Там она сбросила стальную пластину, предназначавшуюся для водопроводного проекта в Кулгарди ; кабель, который должен был быть проложен по морю между Коттесло и островом Роттнест ; и большой генеральный груз. [ 17 ] 24 марта она достигла Сиднея в Новом Южном Уэльсе . [ 22 ] где она погрузила на борт команду плотников, которые должны были установить оборудование на ее двух верхних грузовых палубах, чтобы разместить 800 лошадей, пока она направлялась в Квинсленд и обратно. [ 15 ] 26 февраля она покинула Сидней. [ 23 ] и 4 марта она достигла Кэрнса в Квинсленде . [ 18 ] Там потребовалось до 21 марта, чтобы завершить разгрузку ее стальных рельсов, которые предназначались для Chillagoe Railway and Mining Co. Как только разгрузка была завершена, исполняющий обязанности мэра Кэрнса устроил ужин в отеле Hides для капитана Катберта и его офицеров. И ее капитан, и ее главный инженер хвалили Кэрнс как единственный порт, который они посетили со времен Сиднея, где была пристань в воде, достаточно глубокая, чтобы Саффолк мог причалить к ней. [ 19 ] [ 24 ]

Пристань Бродмаунт в 1900 году

Саффолк продолжил путь до Гладстона , где погрузил 650 тонн замороженного мяса и 200 тонн «станционных продуктов». 31 марта она достигла Бродмаунта , где она была первым судном, которое загрузило замороженное мясо из вагонов-рефрижераторов , привезенных по железной дороге из Лейкс-Крик , вместо того, чтобы доставлять его вниз по реке на тендерах . Специальный пассажирский поезд курсировал от железнодорожной станции Арчер-Крик до Бродмаунта, чтобы отвезти заинтересованных бизнесменов посмотреть на новую операцию. Она погрузила 235 тонн замороженного мяса, а затем продолжила путь в Брисбен. [ 21 ] где она достигла пристани Масгрейв 4 апреля, чтобы загрузить еще 750 тонн замороженной говядины, некоторое количество «мяса» (т. е. мясных консервов) и более 300 тюков шерсти. Мясо предназначалось для Южной Африки, а шерсть и станционные продукты — для Лондона. [ 15 ] [ 25 ] 10 апреля она покинула Брисбен. [ 26 ] На следующий день она добралась до Сиднея. [ 27 ] для бункеровки , а также для загрузки замороженной баранины и шерсти. [ 15 ] 18 апреля она достигла Ньюкасла , где менее чем за пять с половиной часов погрузила 763 лошади для Южной Африки и уехала на следующий день, чтобы вернуться в Сидней. [ 28 ] [ 29 ] 21 апреля она уехала из Сиднея в Лондон через Олбани, Западную Австралию и Кейптаун . [ 30 ] Прежде чем она добралась до Олбани, две лошади умерли, а ее ветеринар сломал ногу, пытаясь помочь другой лошади. Капитан Катберт изо всех сил вправил палец на ноге, и Макайвор высадился для госпитализации, когда Саффолк прибыл в Олбани. 1 мая [ 31 ] 28 мая она достигла порта в Южной Африке, предположительно Кейптауна, где высадила своих лошадей. [ 32 ] Она покинула Кейптаун 25 июня и прибыла в Лондон 27 июля. [ нужна ссылка ]

Второе путешествие и потеря

[ редактировать ]

В свое второе путешествие «Саффолк» покинул Лондон 10 августа 1900 года. [ 33 ] [ 34 ] 22 августа она достигла Фиуме в Австро-Венгрии (ныне Риека в Хорватии ), чтобы погрузить 1000 лошадей для 10-го гусарского полка в Южной Африке, но смогла взять только 930. [ нужна ссылка ] Она покинула Фиуме 24 августа и разместилась в бункере на Тенерифе 3 сентября ; посетил Кейптаун 22 сентября; и в тот же день продолжился в Порт-Элизабет . Помимо своей команды из 63 человек, она имела с собой 66 конюхов, присматривающих за лошадьми, и ветеринарного врача. [ 34 ]

23 сентября в 04:40 он прошел примерно в 11 морских милях (20 км) от мыса Игольный . Затем Катберт изменил курс, и снова в 10:40 на более восточный. Погода была ясная, море спокойное. Саффолк продолжал двигаться по этому курсу до 03:20 24 сентября, когда второй помощник Чарльз Стоукс, находившийся на вахте, услышал шум бурунов и резко перевел штурвал. Было слишком поздно, и Саффолк ударил по камням у мыса Тзицикамма , недалеко от мыса Святого Франциска , на позиции 34 ° 12'00 "ю.ш. 24 ° 30'30" в.д.  /  34,20000 ° ю.ш. 24,50833 ° в.д.  / -34,20000; 24.50833 . Ее захват номер 3 ударился о камень; и ее трюмы номер 4 и 5, а также кочегарка также были повреждены. Ее кочегарка и машинное отделение были затоплены, а пожары потушены. [ 34 ]

Пароход Элдер» из Демпстера « проходил мимо озера Эри на 4–5 морских миль (7–9 км) дальше в море и прибыл для расследования. [ нужна ссылка ] Озеро Эри было больше Саффолка , [ 35 ] но не приспособлен для того, чтобы отбуксировать ее со скал. Меньший пароход «Инчанга» . [ 36 ] тоже приехала, но тоже не смогла ее отбуксировать. [ 34 ]

После консультации капитан Катберт, его офицеры и люди, а также конюхи покинули Саффолк в 12:30 и перебрались к озеру Эри . Лошадей отпустили, чтобы дать им возможность доплыть до берега, но никому это не удалось. Саффолк затонул в 15:50. [ 34 ] Позже в тот же день на озере Эри высадились выжившие в Порт-Элизабет. [ 34 ]

Следственный суд

[ редактировать ]

Следственный суд проходил в Порт-Элизабет с 3 по 9 октября. Он обнаружил, среди прочего, что в Саффолке отсутствовала крупномасштабная Адмиралтейская карта побережья от залива Моссел до мыса Святого Франциска; или копию « Африканского пилота», часть III ; это была пилотная книга для этой части побережья. что 23 сентября Катберт неправильно установил курс Саффолка Было обнаружено , , не учитывая течения в этом районе. Выяснилось, что в ночь с 23 на 24 сентября не было предпринято никаких попыток проверить ее положение и не проводилось никаких измерений для проверки глубины под ней. Выяснилось, что второй помощник Стоукс по необъяснимым причинам отсутствовал на мостике за несколько минут до того, как она приземлилась; и что капитан Катберт должен был контролировать ее плавание по столь опасному участку побережья. [ 34 ]

Суд признал Катберта, Стоукса и наблюдателя, который был на вахте, проявившими халатность. Он приостановил действие сертификата магистра Катберта на шесть месяцев. У Стоукса также был аттестат магистра, но суд аннулировал его. Суд «жестко порицал» смотрителя, который был опытным моряком . [ 34 ]

  1. ^ Хос 1985 , с. 86.
  2. ^ Легче 1985 , стр. 99–100.
  3. ^ Легче 1985 , стр. 83–84.
  4. ^ Регистр Ллойда 1900 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием .
  5. ^ Легче 1985 , стр. 84–85.
  6. ^ Хос 1985 , с. 85.
  7. ^ Jump up to: а б Морской инженер и военно-морской архитектор , сентябрь 1899 г. , с. 281.
  8. ^ « Саффолк (1112617)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 7 сентября 2018 г.
  9. ^ «Саффолк» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 апреля 2024 г.
  10. ^ Морской инженер и военно-морской архитектор , декабрь 1899 г. , с. 410.
  11. ^ «Норфолк» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 апреля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1900 , STR – SUI .
  13. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1900 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием .
  14. ^ Jump up to: а б с «СС Саффолк» . «Дейли телеграф» . Сидней. 23 февраля 1900 г. с. 9 — через Трове .
  15. ^ Jump up to: а б с д «Федеральный лайнер Саффолк» . Брисбенский курьер . 7 апреля 1900 г. с. 6 – через Трове.
  16. ^ Список торгового флота 1900 г. , с. 336.
  17. ^ Jump up to: а б с «СС Саффолк» . Западная Австралия . Перт. 7 февраля 1900 г. с. 4 – через Трове.
  18. ^ Jump up to: а б «Доставка товаров» . Брисбенский курьер . 6 марта 1900 г. с. 3 – через Трове.
  19. ^ Jump up to: а б «Телеграммы» . Телеграф . Брисбен. 21 марта 1900 г. с. 5 – через Трове.
  20. ^ "Перевозки" . Западная почта . Перт. 30 декабря 1899 г. с. 29 – через Трове.
  21. ^ Jump up to: а б «Торговля замороженным мясом» . Утренний бюллетень . Рокгемптон. 2 апреля 1900 г. с. 6 – через Трове.
  22. ^ «Саффолк» . Сидней Морнинг Геральд . 26 февраля 1900 г. с. 8 – через Трове.
  23. ^ «Последние поставки» . Телеграф . Брисбен. 28 февраля 1900 г. с. 5 – через Трове.
  24. ^ «Новости Квинсленда» . Квинслендец . Брисбен. 24 марта 1900 г. с. 534 – через Трове.
  25. ^ «Наше судоходство» . Брисбенский курьер . 14 апреля 1900 г. с. 6 – через Трове.
  26. ^ «Доставка товаров» . Брисбенский курьер . 11 апреля 1900 г. с. 2 – через Трове.
  27. ^ "Перевозки" . Сидней Морнинг Геральд . 13 апреля 1900 г. с. 6 – через Трове.
  28. ^ «Лошади для мыса» . Австралийская звезда . 19 апреля 1900 г. с. 5 – через Трове.
  29. ^ «Переоборудование для британской армии» . Австралийская звезда . 23 апреля 1900 г. с. 6 – через Трове.
  30. ^ «Зазоры» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 23 апреля 1900 г. с. 5 – через Трове.
  31. ^ «Морской сборник» . Ежедневные новости . Перт. 2 мая 1900 г. с. 2 – через Трове.
  32. ^ «Федеральная линия» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 9 июня 1900 г. с. 5 – через Трове.
  33. ^ «Вести торгового мореплавания». Стандарт . Лондон. 11 августа 1900 г. с. 9.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Торговая палата 1900 г. , № 6119
  35. ^ Регистр Ллойда 1900 , LAK – LAN .
  36. ^ Регистр Ллойда 1900 , INA – IND .

Библиография

[ редактировать ]
  • Торговая палата (1900). (№ 6119.) «Саффолк» (СС) (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества . Проверено 7 сентября 2018 г. - через городской совет Саутгемптона .
  • Хос, Дункан (1985). Новозеландская судоходная компания и Федеральная SN Co. Торговый флот. Том. 7. Берваш: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN  0-946378-02-9 .
  • «Запуски и пробные поездки». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. XXI. Сентябрь 1899 г. с. 281.
  • «Запуски и пробные поездки». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. XXI. Декабрь 1899 г. с. 410.
  • Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1900 — через Интернет-архив .
  • Список торгового флота . Лондон. 1900 - через проект Crew List Index. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Протокол доказательств, представленных в следственном суде по делам администрации отдела переоборудования армии . Вестминстер: Эйр и Споттисвуд. 1902. стр. 301–347.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35eb6181d71b98fecb5fdb0a4e7844d8__1719805800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/d8/35eb6181d71b98fecb5fdb0a4e7844d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Suffolk (1899) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)