Египетский корабль Чаркие
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шаркие |
Тезка | Мухафаза Шаркия |
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Thames Ironworks and Shipbuilding Company , Блэкволл , Великобритания |
Номер двора | 6 |
Завершенный | 1865 |
Идентификация | Соединенного Королевства Официальный номер 52687 (-1900) |
Судьба | Разбит 18 сентября 1900 г. |
Общие характеристики | |
Тип | почтовый пароход |
Тоннаж | 1533 брт |
Смещение | 720 НРТ |
Длина | 276,7 футов (84,34 м) |
Луч | 35,8 футов (10,91 м) |
Черновик | 24,2 фута (7,38 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | Винтовой винт |
Скорость | 10,69 узлов (19,80 км/ч) |
«Чарки» представлял собой железный винтовой пароход, спущенный на воду в 1865 году. Построенный в Лимуте недалеко от Лондона, он был куплен хедиватом Египта в качестве почтового парохода . Он попал в аварию на реке Темзе в 1872 году и в конечном итоге потерпел крушение у берегов Греции в 1900 году.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 267,7 футов (81,59 м), ширину 35,8 футов (10,91 м) и глубину 24,2 фута (7,38 м). Она была оснащена двухцилиндровым составным паровым двигателем , который имел цилиндры диаметром 38 дюймов (97 см) и 70 дюймов (180 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см). Номинальная мощность 283 л.с. , [ 1 ] он приводил в движение трехлопастной одновинтовой гребной винт и мог развивать скорость корабля 10,69 узла (19,80 км/ч). [ 2 ] Двигатель был построен компанией James Jack & Co., [ 1 ] Ливерпуль . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Построен на заводе Thames Ironworks and Shipbuilding Company в 1865 году для компании Azizieh Steam Navigation Company, но был приобретен в 1870 году хедивом Египта за 23 289 фунтов стерлингов для перевозки почты. В 1872 году его отправили обратно в Англию для ремонта, включая новые котлы. [ 3 ]

Во время испытаний на Темзе в Рич 19 октября 1872 года Чаркие столкнулся с голландским колесным пароходом Batavier Баркинг - компании Batavier Line . Голландский корабль затонул, выживших спасли «Чаркие» и «Конституция» проходящий буксир . [ 4 ] [ 5 ] Погибли младенец и моряк. [ 6 ] В последующем судебном деле египетское правительство заявило, что, поскольку Чарки несла флаг Османского флота , для египетских правительственных судов не было отдельного флага, он подпадал под определение военного корабля и, следовательно, имел иммунитет от судебных разбирательств со стороны Нидерландов. владельцы. Иск был отклонен Высоким адмиралтейским судом на том основании, что Чарки прибыл с коммерческим грузом из Египта и «если государь примет на себя характер торговца и отправит принадлежащее ему судно в эту страну для торговли здесь, он должно рассматриваться как отказ от каких-либо привилегий, которые в противном случае могли бы принадлежать судну как собственности суверена». [ 7 ] Батавье . Виновным был признан [ 8 ]
По возвращении она была занята на пути из Александрии в Константинополь . Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов он некоторое время использовался в качестве военного корабля для османских войск. В 1879 году он был поставлен на прикол после выхода из строя котлов и был переоборудован в Александрии новыми котлами и составными двигателями мощностью 1500 л.с. компанией James Jack & Co., завершенными в сентябре 1881 года и стоимостью 10 500 фунтов стерлингов . [ 3 ] В какой-то момент на «Шаркие» установили экспериментальный шестилопастной винт. Расход угля сократился на 0,85 длинных тонны (860 кг) в сутки, что привело к потере скорости на 0,04 узла (0,074 км/ч). [ 2 ]
К 1900 году Чарки был продан лондонской компании Khedivial Mail Steamship and Graving Dock Co. Ltd. Соединенного Королевства Ей был присвоен официальный номер 52687. [ 1 ] Charkieh потерпел крушение 22 сентября 1900 года в Каристос заливе по пути в Пирей , Греция , из Александрии во время шторма. Всего погибли 18 пассажиров и 21 член экипажа, 60 были спасены. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ЧАРКИЕ» . Shippingandshipbuilding.uk . Судостроители Великобритании . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ситон, А.Э. (1909). Винтовой гребной винт: и другие конкурирующие инструменты для морских двигателей . Лондон: Charles Griffing & Co Ltd., с. 156.
- ^ Jump up to: а б с Нил, Уильям Джордж, изд. (1882). Морской инженер: Том III . Лондон. п. 163.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 27513. Лондон. 21 октября 1872 г. полковник Ф, с. 6.
- ^ «Крушение Батавьера». Таймс . № 27514. Лондон. 22 октября 1872 г. кол. Б, с. 8.
- ^ «Батавьер Лайн / Голландская пароходная компания 1823-1920» . www.theshipslist.com . С. Свиггам и М. Кохли. 9 марта 2007 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Фенвик, Шарль Гекьер (1951). Дела по международному праву . Чикаго: Callaghan & Co., с. 53.
- ^ «Адмиралтейский суд, 31 июля и 1 и 2 августа». Таймс . № 27759. Лондон. 4 августа 1873 г. полковник Б, с. 11.
- ^ Картер, Тим; Уильямс, Джон Г.; Робертс, Стивен Э. (2019). «Смерть экипажа и пассажиров в результате аварий на пассажирских судах Соединенного Королевства с 1900 года» (PDF) . core.ac.uk. Университет Суонси . Проверено 21 марта 2021 г. (стр. 6)