Jump to content

Египетский корабль Чаркие

История
Египет
Имя Шаркие
Тезка Мухафаза Шаркия
Владелец
  • Паровая навигационная компания Азизи (1865–70)
  • Хедиват Египта (1870–)
  • Khedivial Mail Steamship & Graving Dock Co. Ltd (-1900)
Порт приписки
Строитель Thames Ironworks and Shipbuilding Company , Блэкволл , Великобритания
Номер двора 6
Завершенный 1865
Идентификация Соединенного Королевства Официальный номер 52687 (-1900)
Судьба Разбит 18 сентября 1900 г.
Общие характеристики
Тип почтовый пароход
Тоннаж 1533 брт
Смещение 720 НРТ
Длина 276,7 футов (84,34 м)
Луч 35,8 футов (10,91 м)
Черновик 24,2 фута (7,38 м)
Установленная мощность
Движение Винтовой винт
Скорость 10,69 узлов (19,80 км/ч)

«Чарки» представлял собой железный винтовой пароход, спущенный на воду в 1865 году. Построенный в Лимуте недалеко от Лондона, он был куплен хедиватом Египта в качестве почтового парохода . Он попал в аварию на реке Темзе в 1872 году и в конечном итоге потерпел крушение у берегов Греции в 1900 году.

Описание

[ редактировать ]

Корабль имел длину 267,7 футов (81,59 м), ширину 35,8 футов (10,91 м) и глубину 24,2 фута (7,38 м). Она была оснащена двухцилиндровым составным паровым двигателем , который имел цилиндры диаметром 38 дюймов (97 см) и 70 дюймов (180 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см). Номинальная мощность 283 л.с. , [ 1 ] он приводил в движение трехлопастной одновинтовой гребной винт и мог развивать скорость корабля 10,69 узла (19,80 км/ч). [ 2 ] Двигатель был построен компанией James Jack & Co., [ 1 ] Ливерпуль . [ 3 ]

Построен на заводе Thames Ironworks and Shipbuilding Company в 1865 году для компании Azizieh Steam Navigation Company, но был приобретен в 1870 году хедивом Египта за 23 289 фунтов стерлингов для перевозки почты. В 1872 году его отправили обратно в Англию для ремонта, включая новые котлы. [ 3 ]

Крушение голландского парохода «Батавьер» на Темзе после его столкновения с Чарке в октябре 1872 года.

Во время испытаний на Темзе в Рич 19 октября 1872 года Чаркие столкнулся с голландским колесным пароходом Batavier Баркинг - компании Batavier Line . Голландский корабль затонул, выживших спасли «Чаркие» и «Конституция» проходящий буксир . [ 4 ] [ 5 ] Погибли младенец и моряк. [ 6 ] В последующем судебном деле египетское правительство заявило, что, поскольку Чарки несла флаг Османского флота , для египетских правительственных судов не было отдельного флага, он подпадал под определение военного корабля и, следовательно, имел иммунитет от судебных разбирательств со стороны Нидерландов. владельцы. Иск был отклонен Высоким адмиралтейским судом на том основании, что Чарки прибыл с коммерческим грузом из Египта и «если государь примет на себя характер торговца и отправит принадлежащее ему судно в эту страну для торговли здесь, он должно рассматриваться как отказ от каких-либо привилегий, которые в противном случае могли бы принадлежать судну как собственности суверена». [ 7 ] Батавье . Виновным был признан [ 8 ]

По возвращении она была занята на пути из Александрии в Константинополь . Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов он некоторое время использовался в качестве военного корабля для османских войск. В 1879 году он был поставлен на прикол после выхода из строя котлов и был переоборудован в Александрии новыми котлами и составными двигателями мощностью 1500 л.с. компанией James Jack & Co., завершенными в сентябре 1881 года и стоимостью 10 500 фунтов стерлингов . [ 3 ] В какой-то момент на «Шаркие» установили экспериментальный шестилопастной винт. Расход угля сократился на 0,85 длинных тонны (860 кг) в сутки, что привело к потере скорости на 0,04 узла (0,074 км/ч). [ 2 ]

К 1900 году Чарки был продан лондонской компании Khedivial Mail Steamship and Graving Dock Co. Ltd. Соединенного Королевства Ей был присвоен официальный номер 52687. [ 1 ] Charkieh потерпел крушение 22 сентября 1900 года в Каристос заливе по пути в Пирей , Греция , из Александрии во время шторма. Всего погибли 18 пассажиров и 21 член экипажа, 60 были спасены. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «ЧАРКИЕ» . Shippingandshipbuilding.uk . Судостроители Великобритании . Проверено 21 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ситон, А.Э. (1909). Винтовой гребной винт: и другие конкурирующие инструменты для морских двигателей . Лондон: Charles Griffing & Co Ltd., с. 156.
  3. ^ Jump up to: а б с Нил, Уильям Джордж, изд. (1882). Морской инженер: Том III . Лондон. п. 163. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 27513. Лондон. 21 октября 1872 г. полковник Ф, с. 6.
  5. ^ «Крушение Батавьера». Таймс . № 27514. Лондон. 22 октября 1872 г. кол. Б, с. 8.
  6. ^ «Батавьер Лайн / Голландская пароходная компания 1823-1920» . www.theshipslist.com . С. Свиггам и М. Кохли. 9 марта 2007 года . Проверено 21 марта 2021 г.
  7. ^ Фенвик, Шарль Гекьер (1951). Дела по международному праву . Чикаго: Callaghan & Co., с. 53.
  8. ^ «Адмиралтейский суд, 31 июля и 1 и 2 августа». Таймс . № 27759. Лондон. 4 августа 1873 г. полковник Б, с. 11.
  9. ^ Картер, Тим; Уильямс, Джон Г.; Робертс, Стивен Э. (2019). «Смерть экипажа и пассажиров в результате аварий на пассажирских судах Соединенного Королевства с 1900 года» (PDF) . core.ac.uk. ​Университет Суонси . Проверено 21 марта 2021 г. (стр. 6)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbf2763786885aca76b6d4e3b29c4440__1704481980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/40/bbf2763786885aca76b6d4e3b29c4440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egyptian ship Charkieh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)